Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя ahenobarbus в блогах (всего: 43 шт.)
“Павел Чжан и прочие речные твари” Веры Богдановой: честный роман о героях нашего времени > к сообщению
Отправлено 28 марта 2021 г. 19:56
Вот опять люди, чипированные еще в Перестройку, будут меня клеймить с намёком на "не читал, но осуждаю" и полной уверенностью в своем интеллектуальном и моральном превосходстве, но снова: прекрасно видно из очень подробной и даже с выдержками их текста рецензии, что как раз банальная, навязшая в зубах за последние тридцать лет чернуха в очередной раз перед нами. Снова текст, в котором нет никакого реального смысла, помимо глубинной убежденности аввторки в исторической неполноценности России и русских. Кроме вот этих вот рассуждений о том, что в России "дают взятки, топят конкурентов и избегают суда по каким угодно обвинениям" (а в других странах, видимо, нет) и оттого здесь неприглядный вид. Ничего другого наши интели творить в принципе не умеют и не хотят. И никаких други откровений мы от них не дождемся.
Панки в космосе > к сообщению
Отправлено 6 февраля 2021 г. 13:06
Попробую. Спасибо за интересную статью!
Панки в космосе > к сообщению
Отправлено 4 февраля 2021 г. 09:55
Любопытно. В свое время и книга, и автор вообще прошли мимо меня. Теперь появилось желание ознакомиться.
Джаннет Инг «Под маятником солнца». -- М.: АСТ, 2020 г. (Серия: Мастера магического реализма) > к сообщению
Отправлено 29 января 2021 г. 16:25
Благодарю
Джаннет Инг «Под маятником солнца». -- М.: АСТ, 2020 г. (Серия: Мастера магического реализма) > к сообщению
Отправлено 29 января 2021 г. 10:30
А что за выступления на вручении премии?
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 18:57
Как хорошо, когда в голове есть максима на каждый случай жизни. И не жаль же Вам было тратить столько времени и кривляться только для того, чтобы потрясти здесь своим "моральным" превосходством. Скушно. Но да будет Вам известно, что я высказал мнение не о книге, а об авторском замысле, как он из изложен в прочитанной заметке. Даже формально мое высказывание не содержит ничего, что можно принять за оценку литературных качеств какого-либо текста. А так — я взрослый человек, имеющий высшее специальное образование и, я Вас уверяю, достаточный жизненный опыт и достаточную сумму прочитанных книг. И если я вижу хайп, то я вполне способен понять, что это хайп.
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 17:37
Так я и думал. Вытащили из широких штанин транспарант не читал, но осуждаю, и ринулись покарать субъекта, не чтущего заповедей?
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 17:22
И что же у Вас с личным мнением?
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 16:49
О чем этот пламенный спич?
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 16:37
Очевидно, что нигде.
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 16:26
Не премину поделиться с Вами этой информацией, как только она станет сне известной.
«Святая Елена» Владимира Путина™ > к сообщению
Отправлено 25 января 2021 г. 15:35
Перед нами не памфлет, не сатира и не разоблачение. Перед нами бессмысленный и дешевый хайп.
Лин Картер о прошлом и настоящем литературы фэнтези > к сообщению
Отправлено 17 января 2021 г. 17:38
Хм, какое интересное мнение у Картера) Но, кстати, "Бык и копье" — реально хорошая книга, что я готов сказать не о многих произведениях Муркока. Спасибо за перевод и публикацию!
Предисловие Фрица ЛЕЙБЕРА к «Необъятному времени» (1982) > к сообщению
Отправлено 2 января 2021 г. 21:40
В книге "Необъятное время" (Эксмо, 1999), С. 600, первая строчка песни: "Слава проклятому войску, слава армии времен". Последняя фраза романа: "- Порядок, Скорпион!"
1985 год в произведениях фантастов > к сообщению
Отправлено 31 декабря 2020 г. 18:43
О, помню эту рубрику в "Уральском следопыте". Как жаль, что не счел в свое время нужным сохранить эти журналы...
Лекция «Страшные сказки Алексея Константиновича Толстого» (спикер – Артемий Гай). > к сообщению
Отправлено 15 августа 2020 г. 14:18
Алексей Константинович, может, и не "классик первого ряда", но заявление, что как "литератор он не удался" ни на какие уши не лезет.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 6 августа 2020 г. 04:21
Есть большое желание прочитать лекцию на библейские темы? Ни в чем себе не отказывайте.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 13:26
Вот именно. Я высказал свое личное удивление тем, что у кого-то эти окаменелости да еще в таком специфическом ракурсе могут вызывать интерес. Но кому интересно — да ради бога, пусть интересуется. Вольному воля.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 12:44
Не припоминаю, где именно я призывал вас интересоваться Роулинг. Ровно так же не припоминаю, где именно я запрещал кому-либо, включая вас, волноваться о стукачестве Гансовского. Волнуйтесь, сколько душе угодно. А что касается того, что и зачем я делаю, то я искренне полагал, что, являясь гражданином свободной страны, я вправе высказывать свое личное мнение по любому вопросу, привлекшему мое внимание, и не обязан при этом не перед кем и ни в чем отчитываться. Но я понимаю, что свобода слова и плюрализм мнений — это концепции, которые не всеми легко и просто воспринимаются.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 11:12
Так Вы бы уже как-то собрались и сформулировали, наконец, что именно Вы утверждаете и пытаетесь доказать. Пока непонятно даже, что там с Гансовским и Косцинским, почему происходившее с ними во временя оны для Вас такая большая проблема. Ну, жили они когда-то в "вашей стране" и что дальше? В чем Ваша персональная проблема-то применительно к процессу Косцинского? А как насчет неандартальца Большого Ыха, который, возможно, когда-то жил на территории нынешней Москвы? Его судьба Вас тоже больше заботит, чем судьба Роулинг? А если представить такого же неандартальца, но жил он уже на территории нынешнего Киева, то с ним как? Это ваша страна или уже не ваша? Можно о киевском неандартальце переживать или не положено?
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 10:53
Я не испытываю абсолютно никакого напряжения, но спасибо, что переживаете. Что касается "мон шера", то я, к сожалению, просто не в курсе Вашей боевой биографии и понятия не имел, что у Вас в камере все только по-французски говорили. Ну, а остальное... В Вашем комментарии прекрасно всё. Чего только стоит одно нежелание "переживать за судьбу Роулинг" при обостренном внимании к моральному облику Анджелы Дэвис. Благодарю за доставленное удовольствие.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 10:28
То есть, Вы на полном серьезе утверждаете, что Россию никогда, ни при каких обстоятельствах и ни в чем сравнивать с иными государствами не следует. Потому что Вам непонятно, какое иные государства со всеми их проблемами (ну, и достижениями тоже, понятно) к нам имеют отношение? И раз уж пошла такая пьянка, то расскажите, а какую проблему для Вас лично составляет уголовный процесс, случившийся более полувека назад в несуществующем уже государстве?
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 10:16
Вероятно, извлек оттуда же, откуда Вы извлекли "у них там белых линчуют" и "собственная история касасется нас намного меньше, чем... судьба солдата в Америке, угнетение чернокожих и прочие ужасы загнивания". Не находите?
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 10:03
Да, действительно, о тёте Роулинг стоит вспоминать, только когда нужно проиллюстрировать, как убого все здесь, и как хорошо там, где тётя Роулинг. Во всех остальных случаях, то, что происходит с тётей Роулинг, да и вообще в местах ее обитания, не имеет для прогрессивно мыслящей особи никакой абсолютно ценности.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 09:58
Да, жалко, что мы не на западе. Уже бы про каждого биография была. А то и две.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 09:57
Так ведь "пусть мертвые хоронят своих мертвецов" — сентенция отнюдь не сегодня придуманная. Память должна быть чертовски избирательна, чтобы не утонуть в хламе. Гансовский был неплохим фантастом, у которого, как минимум, "День гнева", "Демон истории" и "Человек, который сделал Балтийское море" вполне заслуживают, чтобы их помнили. Заслуживает ли памяти то, как мутный Гансовский давал какие-то мутные показания на процессе против какого-то мутного типа? Ну, как минимум, не уверен. Впрочем, если кому-то именно это интересно — никто ж не запрещает. Но удивиться такому интересу я тоже вполне вправе.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 09:49
Нет. У них несогласных подвергают массовому остракизму. Причем попасть в несогласные, как показывает пример прогрессивной тёти Роулинг, по мере сил боровшейся с гомофобией и вдруг нежданно-негаданно для самой себя оказавшейся трансфобкой, можно вообще на раз плюнуть и вовсе не имея никаких крамольных мыслей. Но, конечно, это всё нас не касается. Нам должно со всем усердием разбираться, кто кому в Советском Союзе в одна тысяча девятьсот тридцать седьмом годе в кашу наплевал. Потом еще раз разбираться в том же самом. Потом снова разбираться. А потом разбираться опять.
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 5 августа 2020 г. 08:36
Расскажите о возможности "подорваться на каком-нибудь пустяке" тёте Джоане Роулинг, мон шер. :-)))
Север Гансовский под колпаком КГБ > к сообщению
Отправлено 3 августа 2020 г. 08:14
Кому вообще нужны все эти окаменевшие диссидовские страдания — неважно, реальные ли, вымышленные ли? Отходы позавчерашнего дня.
Второй Звездный капитан новой одноименной серии Издательства "Северо-Запад" - Капитан Будущее Эдмонда Гамильтона ! > к сообщению
Отправлено 22 января 2019 г. 18:21
Марина, а не подскажете, когда ориентировочно планируется выход "Флэша Гордона"?
Видеопослание Кевина Хирна к российским читателям > к сообщению
Отправлено 29 марта 2018 г. 17:32
Ладно, прочитаю)
Дорога в утопию: «Час быка» versus «Полдень, 22-ой век» > к сообщению
Отправлено 11 февраля 2018 г. 10:43
Интересная тема, но: очень много эмоций, очень мало анализа как такового. К тому же, большую часть статьи (явно больше половины) занимают рассуждения автора не о Ефремове и не о Стругацких, а о "текущем моменте", причем, в значительной части на примере не имеющего ни к одним, ни к другому романа "Роза и Червь". Какой-либо внятный итог сопоставлению "мир Стругацких/мир Ефремова" не подведен. Автор съезжает в пафос и опять же рассуждения о современности. Самая ценная, на мой взгляд, в статье мысль о подспудном элитаризме Стругацких внятной формулировки так и не обрела. И отдельно "порадовало" рассуждение о советском народе, который сильно подвел мировой пролетариат своим откатом в капитализм. Почему автору не приходит в голову, что западный пролетариат сильно подвел советский народ, когда в 1940-е-1960-е променял классовую борьбу на подачки европейско-американского олигархата? И если сегодня бытие западного простонародья действительно "стало гораздо беспросветнее", то это закономерный результат его собственного выбора в пользу общества потребления, а вовсе не какая-то вина советского народа. Не хочу хаять написанное огульно, но ожидал от "Дороги в утопию" большего, откровенно говоря.
ПЛАНЫ ПРЕСТИЖ БУК В РАМКЕ "РЕТРО РАРИТЕТ" > к сообщению
Отправлено 28 января 2018 г. 17:39
Подскажите, когда планируются"Эмигрантская утопия и антиутопия", "Фантастика русской эмиграции" и "Детектив русской эмиграции"? Или никаких сроков для них пока нет?
О "погроме" в советской фантастике > к сообщению
Отправлено 8 декабря 2017 г. 10:01
Не претендую на истину в последней инстанции, но лично мне всегда казалось, что все выпады в адрес Медведева основаны исключительно на его личном конфликте (ну, или шире, конфликте тогдашней редакции БСФ) с братьями Стругацкими. То есть, все рассуждения о "погромах", о том, что БСФ была россыпью сверкающих талантов, а стала унылое не пойми что, о "гадюшниках" и прочем никаких других оснований кроме этого самого конфликта не имеют. И лично мне не слишком интересно, кто был прав, а кто виноват, и даже, "кто первый начал". Меня не перестаёт удивлять, как много у нас людей, которым давно протухшие склоки тридцати-сорокалетней давности все еще стучат в сердце. Где начинается обсуждение Медведева, или "Молодой гвардии", или ежегодных сборников "Фантастика" обязательно найдется кто-нибудь (а то и не один), кто скажет: "А ведь это те самые нехорошие люди, которые..." И понеслась душа в рай.
Олег Дивов: "Слово об авторском праве" > к сообщению
Отправлено 20 марта 2017 г. 08:15
Забавно. На Фантлабе, видимо, собираются исключительно пламенные коммунисты, сторонники экспроприации экспроприаторов, обобществления активов и отмены частной собственности.
«Избранные» грядут в кино! > к сообщению
Отправлено 9 декабря 2016 г. 09:32
Хойти-Тойти появится в последний момент.
Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин. Рассвет» > к сообщению
Отправлено 11 октября 2016 г. 19:18
Тут как раз вопроса нет. Человека раздражает и оскорбляет неравноправие. Если я никогда не стану великим баскетболистом, потому что мой рост, увы, метр с кепкой, то я погорюю об этом и найду себе иную стезю. Но если мне вдруг законодательно запретить заниматься баскетболом, то я буду чувствовать себя обделенным и проживу жизнь в уверенности, что со мной поступили несправедливо не то оттого, что боятся, не то из-за корысти какой. И это рано или поздно, так или иначе выльется в неприятности. В жакерию или в восстание Спартака.
Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин. Рассвет» > к сообщению
Отправлено 9 октября 2016 г. 18:16
Я говорю про то, что для конкретного автора (в данном случае, о гражданине Злотникове речь) в этой форме воплощен общественный идеал. И в этом он, мягко говоря, не прав. В том числе, как раз и потому, что форма — это только форма, в которой может содержаться весьма различное. А о соотношении социальных и политических форм с уровнем развития спорить можно долго. В США 19-го века капитализм наивысшей для своего времени степени развития длительное время вполне сочетался с рабством. Да и в современном мире торговля людьми носит большой размах. Лично я (если опять же, отвлечься от взглядов конкретного автора) считаю, что содержание, конечно, превалирует. Вместе с тем, определенные политические формы неизбежно влекут определенные результаты. Любая аристократия, с чего бы она не началась, неизбежно будет оконстеневать и отгораживаться от остального общества. Эти явления могут быть более или менее явно выражены в зависимости от обстановки, но они неизбежно будут. Еще один важный момент: далеко не всякая элита — аристократия. Современный истеблишмент аристократией, дворянством не является. Его статус, какой угодно высокий, и его привилегии, какие угодно огромные, юридически не закреплены.
Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин. Рассвет» > к сообщению
Отправлено 9 октября 2016 г. 17:11
Так дворянство изначально служивое сословие. Не скажу уж про совсем любого, но вот дед Ленина был крепостным крестьянином, а отец — уже штатским генералом. Холопов это, однако, не исключало. Причем, в совсем другом смысле, нежели современные обыватели. Во все времена есть управляющие и управляемые, но это не значит, что положение раба на стройке усыпальницы фараона совсем уж эквивалентно положению рабочего на одном из месторождений "Газпрома". Я согласен отделять космооперы от реальной действительности, но книжки Злотников пишет фантастические, а вот политические взгляды свои пропагандирует вполне всерьез. Он абсолютизирует архаичные политические формы, выставляя их лекарством от всех общественных болезней. По крайней мере, так это было в книгах, которые я у него читал.
Роман Злотников, Антон Корнилов «Урожденный дворянин. Рассвет» > к сообщению
Отправлено 9 октября 2016 г. 10:03
Кто о чем, а Злотников о дворянстве. Собственно, не читал именно эту вещь, но, в общем-то, с этим книгонаписателем все было предельно ясно после знакомства с императорской дилогией и "Русскими сказками". Мне вот только любопытно, поклонники подобных концепций искренне не понимают, что там, где есть Царь-Батюшка и аристократия, непременно должны быть и холопы, или они искренне веруют, что в случае чего попадут именно в привилегированный класс?
Издательство "Северо-Запад": новости Желтой и Синей серии > к сообщению
Отправлено 2 марта 2016 г. 09:51
Рискну оказаться в роли изобретателя велосипеда, но может быть вам имеет смысл объявлять предварительную подписку? И варьировать цены в зависимости от числа подписчиков? Ни на чем не настаиваю, просто в качестве идеи для обдумывания.
Городское фэнтези и повести-сказки в СССР > к сообщению
Отправлено 21 февраля 2016 г. 08:51
Елена Грушко. "Добрыня", "Последний чогграм". Не городское, конечно, но вполне фэнтези.
"Чайлд 44": ненаучная фантастика > к сообщению
Отправлено 3 мая 2015 г. 08:11
Остроумно. Прочитал с удовольствием, а вот посмотреть раскачаюсь вряд ли. Маленькое уточнение к комментарию выше — фильм не запрещен, ему просто отказали в прокате.
⇑ Наверх