Все отзывы посетителя kawardan
Отзывы
Рейтинг отзыва
kawardan, 3 октября 2016 г. 20:36
Странное, конечно, произведение. По крайней мере, раньше я такого не читал.
Даже не знаю как правильно его оценивать. Начинается довольно интересно: предыстория того, как Воннегут его написал и какие обстоятельства его на это подтолкнули, потом то, как росли вместе эти дети и в каких условиях они оказались с самого рождения. Как им приходилось ломать комедию, что они вовсе не гениальны, а умственно отсталые дети, которые то и делают, что кривляются, кидаются друг в друга едой и произносят какие-то несуразные слова. На фоне всех этих ежедневных развлечений главный герой рассуждает на счет того, почему их родители так себя ведут с ними и почему нельзя их за это осуждать, что в такой ситуации никто не виноват. Что родители не виноваты в том, что их дети родились уродами и поэтому их не любят, не дают им своего внимания, которое так им было необходимо в определенных моментах и что даже врач навещает детей чаще чем они. По этим же причинам и не удивительно, что Уилбер за всю свою долгую жизнь так и не смог полюбить ни свою первую жену, ни вторую, ни своего ребенка, ни кого бы то ни было еще — другими словами, полное одиночество.
После этого, вполне логичным кажется то, что главный герой делает на своем посту президента — он решает создавать искусственные семьи по всей стране, чтобы никто не был обижен и никто не был бы обречен на одиночество. Причем происходит все это довольно забавным образом — у каждого появляется дополнительное слово в их имени, по которому всех и разделяют на искусственные семьи (как например, Вера Бурундук-5 Дзаппа или Софи Земляной орех-3)
Вообще, что мне очень нравится, так это то, что весь роман пропитан особой атмосферой — какая-то легкая меланхоличность, неспешность и глубина излагаемых мыслей, которые пронизывают этот роман, придают ему какое-то особое очарование. Хотя бы из-за этого, я перечитаю эту книгу еще раз.
Роман очень легко читается, абсолютно ненавязчиво и просто, вот только за этой простотой кроются совсем не простые мысли. Воннегут пишет очень интересно, красиво и совсем ни на кого не похожим стилем. Учитывая, что это был для меня первый его прочитанный роман, я остался очень довольным.
kawardan, 2 июля 2016 г. 01:21
Заканчиваются разборки Мерлина с Джартом и колдуном-таинственной-личностью Маской, которой, как мы уже узнали, оказалась доселе мертвая Джулия. После чего он, вместе с Джасрой и Мендором, отправляется обедать и отдыхать после пережитого. Но дела принимают несколько другой оборот и Мерлин оказывается заточенным в странном черно-белом мире. И тут-то начинается самое интересное!
О, за все предыдущие 3 романа не было чего-то более-менее похожего на это. Я уже давненько подумывал о том, что нет во втором пятикнижье какой-нибудь динамики, всегда была напряженка в событиях только под конец романа, которая и заставляла продолжать читать следующую книгу.
Это было что-то: новый чудаковатый мир, какие-то гномы, призраки, внезапно ставшие разумными подручные вещи (ну, вы понимаете о ком я) и это все происходит в некотором неведении, как-будто ты находишься в большой игре, но не понимаешь до конца чего от тебя хотят, в чьей ты игре находишься и, самое главное, зачем все это нужно. Именно все это и ждет главного героя в 4м романе.
Читать стало гораздо интереснее, стало понятным, что значит «знак хаоса», т.к. это понятие проскакивало несколько раз и ты уже можешь себе представить хотя бы что оно такое и откуда взялось (не в чету предыдущему роману). Единственное что мне не понравилось, так это то что: 1. Мерлин в своих поступках довольно не редко показывает себя дурачком каким-то доверчивым (при чем это не касается только конкретного этого романа) и 2. Совместная сцена с ним и спящей Корел в главных ролях.
Но, как бы там ни было, эта книга мне понравилась больше, чем предыдущие 3. Конечно, уже чуть ли не на физическом уровне ощущается некая натянутость в развитии сюжетной линии. Оно вроде бы гладко все идет, но ты уже чувствуешь, что это не планировалось с самого начала как это было, скажем, в первом пятикнижье, все это додумывается на ходу и где-то задней мыслей ты понимаешь, что если задуматься над всем этим происходящем, то найдешь нестыковки. Но ты над этим не задумываешься, ничего не находишь, но осадок остается.
Так что, как итог: роман хороший, годный, но некоторые недочеты выплывают на поверхность (а некоторые, наоборот, высятся как скалы над равниной).
P.S: ах, как жаль, что не дали продолжения битве двух мастеров меча — Бенедикта и Бореля. Вот это был бы поединок!
kawardan, 20 февраля 2015 г. 01:20
Очень хотелось прочитать эту книгу из-за интересного сюжета и того, что это роман от Стивена Кинга — писателя «Сияния», самой страшной книги за все время. С этой книги, собственно, и началось мое первое знакомство с этим автором.
Но «Оно» меня откровенно разочаровало. И это понятно: ведь это первый роман мастера ужасов, который я начал читать, тем более одно из самых известных произведений Кинга наряду с «Сиянием» и «Зеленой милей». По аннотациям и отзывам об этой книге мне обещали первоклассный ужастик от которого будет действительно страшно. Но вместо этого я не получил ничего, кроме плохого впечатления. И на это были причины.
Во-первых: огромное количество абсолютно ненужных интимных подробностей практически в каждой ситуации, но зато КАЖДОГО персонажа, даже не главного. Во-вторых, этот роман очень щедр на описание событий, которые сюжета не касаются. Сложив эти две проблемы получается очень затянутый роман на ~1200 страниц.
Я, выжимая из себя последние капли терпения, прочитал чуть более 700 — дальше продолжать было невозможно. Надоело читать очередные эротические мерзости, которых и без того хватает в современной литературе, надоело топтаться на месте в сюжете и получать 1 «страшный» момент на 100 страниц чепухи и очередных сисьпись главных героев.
Может, в этой книге и есть философия человека и зла, какая-то глубокая идея или вообще что-нибудь стоящее, но этого всего не увидеть из-за явных недостатков, которые отличают хорошее произведение от чего-то низкопробного.
Для тех, кто хочет ознакомиться с творчеством Стивена Кинга, я бы советовал взять что-нибудь другое, но точно не это — потратите лишь только время зря. И, хоть стреляйте, но никак не могу объяснить себе такую популярность этой книги; возможно, они все адепты какой-то тайной организации по пиару Стивена Кинга, не знаю.
kawardan, 5 июня 2016 г. 01:32
Да... я так погляжу, что отзывы тут давно не оставляли) Но ладно, речь не об этом.
Дочитал я вчера третий роман из второго пятикнижья Амбера и не скажу, что остался сильно доволен от прочитанного. Вообще, роман мне чем-то напоминает «Знак единорога» (чем-то кроме названия): точно так же на протяжении всей книги ничего особенного не происходит, герои ходят оттуда сюда и отсюда туда, решают по ходу какие-то свои проблемки (тоже не особо захватывающие), а в самом конце — бабах! и неожиданный поворот событий, какая-то новая интрига. Получается как — роман классифицируется как «с множеством интриг», что скорее относится к циклу вообще, а не конкретно к этому произведению (в нем их — кот наплакал). Если бы я не читал все предыдущие части этого цикла, а взял бы и принялся сразу за «Знак хаоса», то на меня оно не произвело бы никакого впечатления. Интересует лишь общая картина развития сюжета, а не отдельно взятая в этом романе. Может быть, я ошибаюсь, но по-моему циклы должны составляться так, чтобы романы были одновременно и самостоятельны и объединены в единое целое.
Кто-то писал здесь, что не помнит о чем роман. Сказать честно, у меня такая же история с «Ружьями Авалона» и «Знаком единорога» и с этим произведением, наверное, будет так же. А все потому же — потому что запоминающихся моментов нет и сказать конкретно о чем был роман, особенно спустя время, сложно.
А теперь уделим внимание названию — оно же ни о чем. Прочитав до конца, я даже не сразу понял откуда оно взялось. Спросишь, у того кто читал, почему так называется, и услышишь довольно-таки туманное обьяснение. То же касается «Ружей авалона», «Единорога» и «Крови амбера». Все эти названия не имеют какого-то символизма в романе и взяты чисто «шоб было и как-то называлось». Во всех вышеперечисленных романах скучноватый сюжет разбавляет неожиданный финал книги. Такой рояль в кустах, который придает смысл всем этим похождениям туда сюда. В «Знаке хаоса» такой неожиданный финал есть, но он уже не спасает всей ситуации.
В общем-то говоря, чего-то похожего и ожидаешь на восьмой книге — не настолько затягивает, немного не та манера написания и уже давно не хватает тех шуточек, которые были в самом первом романе.
Может быть, ситуацию исправят оставшиеся два романа — посмотрим, вдруг и вправду что-то невероятное там случится. Будем читать.
Айзек Азимов «Обнажённое солнце»
kawardan, 25 сентября 2015 г. 13:24
Было интересно следить за ходом дела на планете, где запрещены личные контакты между людьми, а существуют только у супругов, и то изредка. Ужасающим показалось то, как они по этой причине выращивают детей в лабораториях как крыс, без участия родителей, т.к. те боятся с ними встречаться лично.
Не без недостатков, интерес вызывает лишь следствие, но все остальное: предсказуемый конец книги и раскрытие тайны «кто убийца», не вызывающее удивления; положение Земли в галактике и уклад жизни на ней; глуповатая жена убитого — явные недостатки этого романа.
Несмотря на все это, читается роман легко, ненавязчиво. Я читал у Азимова вещи поинтереснее и знаю как он может увлекательно писать и какие у него есть классные идеи в романах. Но эта книга, наверное, не лучшее его произведение.
Джеймс Уайт «Межзвёздная неотложка»
kawardan, 28 октября 2015 г. 02:34
В общем-то довольно любопытный сюжет, но мне не очень понравилось повествование — как-то вяленько. Действительно было интересно читать когда разворачиваются события и происходит накал страстей. Понравилась фантазия автора: хрюканье и мычание, например, у пришельцев может быть смехом, но не таким «ха-ха-ха!» как у людей, а каким-то странным и пугающим и, со стороны пришельцев, по отношению к людскому смеху — наоборот. Существа-эмпаты (как позже выяснилось, это понятие существует в психологии), которые переживают эмоции окружающих и возле них нужно держать себя в руках и т. д.
У романа есть все предпосылки стать хорошим произведением: фантазия у автора варит, идея хорошая, главный герой не картонный, живой, сопереживаешь ему. Вот только с формой повествования не удалось — временами скучно и, лично мне, было тяжеловато представлять себе образ инопланетян, которых он там подробно описывает.
Так что, ради любопытства стоит прочесть.
kawardan, 19 сентября 2015 г. 01:04
Довольно интересная идея была использована в рассказе, но изложение этой идеи, как мне кажется, можно было бы сделать гораздо ярче, чем это есть. Атмосфера загадочности, какой-то мистики, полностью пропадает с появлением разгадки и, может быть, так и должно быть в таких случаях, но нужна какая-то удовлетворенность своим ожиданиям в разгадке большой тайны. А тут: тяп-ляп и рассказ закончен, не оправданы сполна ожидания.
kawardan, 15 марта 2016 г. 02:02
Конечно, очень обнадеживает такая реклама на обложке, отзывы людей по поводу «вот это финал! вот это поворот! шик, блеск, красава!». Я же думаю себе: «Да, это должно быть что-то стоящее».
Я начинаю читать и начинаю расстраиваться — что это за типичный подросток, который делает кучу придурковатых вещей, верит во весь этот ритуализм и страдает от скуки на своем одиноком острове? Читается уныло, скучно, описания вроде бы подробные, но четкой картины в голове не имеешь. Начинается период, когда ты мучаешь книгу, а книга мучает тебя (с). Единственное, что не давало бросить эту книгу и забыть как страшный сон — это небольшой объем книги и вера в то, что финал все исправит. И, вот, начинается раскрытие всех интриг...
Но в итоге — полное разочарование, от концовки вообще никакого удовлетворения, совершенно недостойное раскрытие тайн.
Подытожив, можно сказать, что это вовсе не хоррор, от которого стынет кровь в жилах, это не какая-то интересная «история одной семейки», это — низкопробный роман с ущербным сюжетом и недоразвитыми главными героями. Читать категорически не рекомендую.
kawardan, 20 сентября 2015 г. 01:19
Это произведение было первым из романов МакКамона за которое я взялся. Несмотря на низкосортную обложку и довольно пафосную аннотацию, взялся прочитать эту книгу в надежде найти в этом хороший ужастик. Поначалу роман показался интересным и хорошо написанным: читается легко, лаконично. Но это продлилось ровно до описания первого страшного момента — после этого книга уже превратилась в третьесортную страшилку. Настолько неумелое описание и мерзость всего написанного там, что это бесповоротно отбило всякое дальнейшее желание читать эту книгу. Надеюсь, это действительно лишь был разогрев перед каким-то хорошим произведением, которое будешь перечитывать — будем искать. Ну, а пока что, мнение от прочитанного не меняется — очень слабый и некачественный роман.