FantLab ru

Стивен Кинг «Оно»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.51
Голосов:
4039
Моя оценка:
-

подробнее

Оно

It

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 244
Аннотация:

Оно — это призрак города, которого однажды победили несколько детей. Но Оно вернулось через много лет, чтобы взять реванш...

В произведение входит:

8.22 (63)
-

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»

— условный цикл «Касл-Рок»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга


Награды и премии:


лауреат
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1987 // Роман — Премия им. Августа Дерлета

лауреат
Премия Лазара Комарчича / Награда Лазар Комарчић, 1991 // Зарубежный роман

лауреат
200 лучших книг по версии BBC / BBC The Big Read, 2003

лауреат
Награды Национального Клуба Фэнтези и Хоррора "Цитаделата" / Награди на Национален Клуб за Фентъзи и Хорър "Цитаделата", 2017 // Книга года

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1987 // Роман

Экранизации:

«Оно» / «It» 1990, США, Канада, реж: Томми Ли Уоллес

«Оно» / «वो / Woh» 1998, Индия, реж: Глен Баррето, Анкуш Мохла

«Оно» / «It» 2017, США, реж: Андрес Мускетти

«Оно 2» / «It Chapter Two» 2019, Канада, США, реж: Андрес Мускетти



Похожие произведения:

 

 


Оно
1993 г.
Оно. Книга 1
1993 г.
Оно. Книга 2
1993 г.
Оно
1994 г.
Том 3. Оно
1994 г.
Оно-1
1996 г.
Оно-2
1996 г.
Оно. Том 1
1997 г.
Оно. Том 2
1997 г.
Оно. Том 1
2000 г.
Оно
2001 г.
Оно. Том 2
2001 г.
Оно. Том 1
2003 г.
Оно. Том 2
2003 г.
Оно
2005 г.
Оно
2005 г.
Оно
2005 г.
Оно
2007 г.
Оно
2011 г.
Оно
2011 г.
Оно
2013 г.
Оно
2017 г.
Оно. Тень прошлого
2018 г.
Оно. Воссоединение
2018 г.
Оно
2019 г.
Оно
2020 г.

Аудиокниги:

Оно
2014 г.
Оно
2019 г.
Оно. Воссоединение
2019 г.

Издания на иностранных языках:

It
1986 г.
(английский)
It
1987 г.
(английский)
It
1999 г.
(английский)
It
2007 г.
(английский)
Воно
2015 г.
(украинский)
Воно
2015 г.
(украинский)
It
2016 г.
(английский)
Воно
2017 г.
(украинский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Длинно — но это не беда, написать можно очень объёмно, но увлекательно. Немного хаотично — тоже не проблема, так даже может быть интереснее. Взрослым о детских страхах — и это может быть вполне объяснимо, ибо в ком из нас не гнездится то, что заложено в детстве. Но вот обрывки линий, необъяснимость образов собственно «Оно», спотыкающаяся вездесущность всё того же «Оно», да и в общем та лёгкость конечной борьбы — это лично для меня складывается в длинннный минус к такому большому рассказу. «Вишенкой» или «ложкой дёгтя» тут сцена «закрепления» недетской дружбы 11-12летних ребят в темноте туннелей. Вряд ли такие вещи вообще возможны в отечественной литературе — тут глубина отличий или наличие «табу» в культуре. Победа над «Злом» по-американски — с вкраплением цветистых и даже эпатирующих вещей. У нас, наверное, «Зло» более обыденно и просто. Тут для кого что более достоверно, пусть каждый выберет.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Чтение данного романа, думаю, должно быть противопоказано людям с гидрофобией, ведь «Оно» по объёму воды превзойдёт как минимум Атлантический океан. А ещё стоит задуматься о тех, кто страдает талассофобией: ведь эти воды не только обширны, но и зловещи. В них кишат настолько ужасающие существа, что, погрузившись ко дну есть риск задохнуться даже со всем снаряжением только от вида этих тварей.

Чтобы не терять нить повествования, желательно читать роман каждый день. А ещё в романе чрезмерно много всяких сюжетных ответвлений, которые по своей сути и не нужны, но позже могут промелькнуть. Да их так много, что чтобы за всеми уследить, нужно основательно прочистить свою память, а взамен вы сможете, собственно, их все в дальнейшем повествовании узнавать.

Однако, сколько бы воды Стивен Кинг не лил, сколь сложным в плане организации он не делал сюжет, в «Оно» есть душа и сильная атмосфера, которые позволяют читателю проникнуть буквально с головой в тот мир главных героев. Мне нравится, как Кинг берёт обычный мир и добавляет в него что-то необычные, да так органично, что иногда ловишь себя на мысли, что сам всматриваешься в тёмные уголки своего города: а вдруг там есть какое-нибудь существо? Стивен Кинг позволяет читателю просто поверить.

Лично мне роман не очень понравился, но я его и не отторгаю. Тут есть страшные места, в которых можно было бы позабыть дышать. Но из-за того, что Кинг растянул «Оно» как жвачку, то эти страшные места тоже растянулись на большее кол-во страниц, рассеялись. Поэтому, даже и страшно не было, даже в пятки сердце не уходило. Присутствовала лишь нагнетающая атмосфера: сейчас что-то будет... Так сидишь час, ждёшь, когда это что-то наступит.

Спасибо тем, кто прочёл отзыв. Я постарался налить воды, но до Кинга всё же расти и расти.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

💀 ДЕРРИ … ДЕРРИ … ДЕРРИ …

ЦИТАТЫ: «Такое могло случиться только в Дерри, и это ты тоже должен знать, чтобы быть начеку. Условия для такого здесь самые подходящие».

(Стивен Кинг. «Оно» (Часть1. Тень прошлого)

«Дерри: взгляд через потайную дверь ада».

(Стивен Кинг. «Оно» (Часть1. Тень прошлого)

Том 1. Тень прошлого

Долготерпения тебе, уважаемый читатель, решивший, наконец, прочитать «Оно» Стивена Кинга! И не потому, что будет читать тяжело, продираясь сквозь дебри текста к истине. С текстом-то как раз всё в порядке. Так, как пишет Кинг – дай Бог каждому. Он в этом деле – Мастер. А вот по объёму текста – это второй роман после «Противостояние», но отстаёт от него не на много. Тут терпение нам не помешает.

Хорошо, что есть прекрасная озвучка этой книги Игоря Князева. Так что, если читать устанешь, можешь слушать. Можно и сочетать одно с другим …

После прочтения первого тома «Тень прошлого» остались некоторые непонятки. Может быть, всё окончательно прояснится, когда роман закончится?

Все знают, что Кинг – писатель многоплановый. Никогда не знаешь наперёд, что тебя ждёт в очередном романе. Это и хорошо. Это – интересно. Люблю непредсказуемость.

Завидую землякам автора – американцам. Для них чтение книг своего писателя куда как интереснее, проще и познавательнее. Ведь Кинг много места уделяет для описания исторической ситуации своей страны, культуры своей Родины и тому подобному – всему, что связано с США.

Особенно ему нравятся годы, пришедшиеся на пору его детства, юности, молодости. Кинг – любит ностальгировать. Так ему и писать проще – интереснее. Вот и в «Оно» нас ждут годы с 1958 по 1985-й. И, конечно же, любимый и родной штат Мэн. Вымышленный город Дерри как раз там и расположен.

Всё происходит в Дерри. Главные герои – мальчишки 11-ти лет – пацаны. Компашка из 7 малолеток: 6 пацанов и одна девчонка. Но это не обычная детвора. Они могут видеть сверхъестественное. Не каждому такое дано. Правда, есть ещё ребятки постарше. Хулиганы. Гопники, как сказали бы про них у нас. Их – трое. «Гадкая компания» – так переводчик (Виктор Вебер) окрестил этих мерзавцев. Кстати, лично мне Кинг больше всего нравится в переводе Вебера. Я не читаю текст в оригинале, но переводы на русский как-то раз сравнивала. Вебер – лучший!

Поскольку роман большой и персонажей много, решила сделать схему персонажей. Я иногда так делаю (научилась у друзей). Помогает ориентироваться в книгах, где «народу» много. А для произведений Кинга – обязательно надо: с ними долго жить.

КАРТИНКА (Эх, жаль! Здесь не разместить)

Ну, поскольку 1-й том называется «Тени прошлого», то ясно, что здесь будет только «затравка» для 2-го тома, где всё уж должно происходить по-настоящему. И ведь очень интересный 1-й том получился. Страшной мистики здесь – полно! Вот пусть она там и остаётся: в США, штат Мэн, город Дерри. Там ей самое место, а к нам пусть не лезет!

Нельзя же рассказывать, что там приключилось. Уф! Бр-р-р … Мерзко и страшно. Но! Кинг ведь не глупые книжки пишет. И пишет, как мне думается, не для детей – для взрослых. Чтобы было о чём нам подумать – порассуждать.

Роман «Оно» – многоплановый. Не смотря на мистическую составляющую, это глубокое социально-фантастическое произведение. В части проблемно-социального наполнения он мне напомнил некоторые произведения нашего соотечественника – Виктора Астафьева. В большей степени – это «Печальный детектив», где затрагиваются вопросы нравов, поведения и преступности небольших городков нашей Родины 80-х.

Но, как говорится, – «В каждой избушке – свои погремушки». Кинг описывает страшные криминальные случаи в своей стране, которые, возможно, характерны для его Родины, – гомофобия, расизм. А вот проблемы жестокости в семье территориальной принадлежности не имеют: что у них – то и у нас.

💀💀 САМОЕ СТРАШНОЕ – ЗАБЫТЬ НАСТОЯЩИХ ДРУЗЕЙ И ПРЕДАТЬ ДРУЖБУ

ЦИТАТА: «Нет хороших друзей. Нет плохих друзей. Есть только люди, с которыми ты хочешь быть, с которыми тебе нужно быть, которые поселились в твоем сердце».

(Стивен Кинг. «Оно». Том 2 «Воссоединение»)

Том 2. Воссоединение

Тысячу с лишним страниц – такой путь должен пройти читатель с романом Стивена Кинга «Оно» (1986), упакованным в 2 тома. Целых 4 года автор писал этот роман. Второй том – «Воссоединение» несколько больше по объёму первого. Меня не испугал масштаб произведения. И я была вознаграждена за это: книга заинтересовала и впечатлила. Теперь-то мы знаем, что «Оно» впечатлило и кинематографистов. Я посмотрела 2 фильма «Оно» (2017, 2019) и планирую на ближайшее время пересмотреть старый фильм «Оно» (1990). Поразительное совпадение: 27 лет отделяют фильм 1990 года и 2017-го. В романе Кинга исторический период 25-27 лет разделяет появление в Дерри демонической сущности, настолько ужасающей и неопределённой, что иначе, чем Оно, и не назовёшь …

Фильмы не являются точной экранизацией книги. Но сами по себе, как продукты киноиндустрии, на мой взгляд, прекрасны и великолепно иллюстрируют роман Кинга, передают его дух. Кстати, во втором фильме Кинг в одном из эпизодов запечатлел свой нетленный образ.

Интересно было узнать о том, что вдохновила автора на написание романа-великана маленькая норвежская сказка. В переводе на русский она называется «Три козлика и тролль». В ней повествуется о страшном тролле, обитающем под мостом, и трёх козликах, сумевших его перехитрить. Не трудно догадаться, что мост – это вымышленный город Дерри, а три козлика стали прообразом семёрки ребят – Клуба неудачников. Место обитания древнейшему злу, с которым первоначально читатель встречается под видом жуткого клоуна Пеннивайза, естественно, нашлось под городом – в системе подземных коммуникаций: канализации – клоаке города.

У меня сложилось ощущение, что роман – это раздувшаяся в объёме сказка: огромный-преогромный воздушный шарик, зловещее значение которого является одним из атрибутов появления Оно. Недаром Кинг «раздувал» её 4 года. Кстати, в фильме «Оно» (2019) тоже использован образ красного воздушного шарика, раздувающегося до невероятного размера, и заполняющего собою всё пространство.

В романе «Оно» Кинг собрал массу самого ужасного – страхов, способных напугать кого угодно. Но поскольку фобии у разных людей различаются, то и Оно приобретает разные формы, отражающие страхи каждого из персонажей книги. В этом заключается неистощимая сила Оно: невозможно разобраться с тем, что не имеет формы.

Во 2-м томе мы встречаемся с повзрослевшими героями. 27 лет разделяют детей, загнавших Оно вглубь канализации, напугавших его, и взрослых, судьбы которых сложились практически одинаково мистическим образом: ни у кого из них нет своих детей. Им суждено собраться снова, ибо Зло возвращается.

Сюжет второго тома более острый и всё гораздо страшнее. Раскрываются «недоговорённости» первого тома: всё становится более понятным. Здесь нас ждут воспоминания детства: картины происходящего в начале книги дополняются множеством новых деталей. Деталям Кинг придаёт важнейшее значение. Но! При этом первый том не потерял своей цельности и законченности. Во втором томе – продолжение истории, в которой прошлое переплетается с настоящим.

В читательском отзыве не раскрывается сюжет произведения. Нам дозволено отражать чувства и впечатления, которые вызывают те или иные книги.

Меня захватили невероятные, мистические приключения героев книги, но главное – то, что стоит за ними.

Любая сказка имеет свою мораль. Любая книга, если это хорошая книга, должна не просто будоражить воображение, но и нести в себе нравственный посыл, а также отражать сущность явлений, слагающих сущность бытия. Роман «Оно», написанный в жанре хоррор (не люблю определять жанр произведения, т.к. сейчас всё труднее это делать из-за компиляции жанров) имеет, на мой взгляд, глубину и смысл, причём не тот, что лежит на поверхности – качественный ужастик.

На первом месте, тем не менее, – природа страха. Короче и мудрее, чем отражает этот критерий повествования народная мудрость, не скажешь: «У страха глаза велики» и «Не так страшен чёрт, как его малюют». В самом деле напугать сильнее всего нас может то, чего сильнее всего боится каждый из нас. По-моему, Кинг об этом говорит своим читателям в романе «Оно». Он учит посмеяться и посрамить страхи, чтобы уничтожить их, иначе они могут уничтожить нас. Это первая истина.

В романе очень много насилия. Автор рисует страшные сцены унижения и рукоприкладства в семье. Это насилие родителей над детьми. Это – и насилие между супругами. Насилие старших над младшими как отражение насилия в семье. Он показывает, что насилие над детьми возвращается обидчикам – взрослым. Оно – это Зло и оно – возвращается! Эта мысль звучит на протяжении всего романа. Это вторая истина.

Бороться со Злом нужно сообща: в одиночку Зло не победить. Но для начала необходимо Зло видеть. К сожалению, большинство людей не видит его и не хочет видеть, поэтому Зло процветает. Оно рассеяно повсюду!.. А начинается оно с невнимания и равнодушия – душевной лени. Опять же на ум приходит – «Моя хата с краю: ничего не вижу, ничего не знаю». Это третья истина.

И наконец, самая важная истина: дружба делает нас не просто сильнее, а непобедимыми. Забывая друзей, мы становимся слабыми и беззащитными. Когда мы вместе, нас не сломить. Трусливые одиночки – лёгкая добыча Оно. Поэтому самое страшное – это забывать своих друзей. Не этого ли Оно и добивается ?..

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

– Они летают, – продолжил клоун. – Здесь, внизу, мы все летаем. И твой дружок тоже скоро будет летать.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Но если это история, то не классический рассказ ужасов из литературного наследия Лавкрафта, Брэдбери или По. Видите ли, я знаю – не все, но многое. Я ведь начал бояться не в тот сентябрьский день прошлого года, когда раскрыл “Дерри ньюс”, прочитал расшифровку показаний этого Ануина на предварительном слушании и понял, что клоун, который убил Джорджа Денбро, мог вновь вернуться. Фактически страх возник где-то году в 1980-м… думаю, именно тогда какая-то часть меня, ранее спавшая, проснулась… зная, что может вновь прийти время Оно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Когда я впервые открыла «Оно», то посчитала роман на столько скучным, что с трудом дочитала. Через 10 лет появилась тяга вернуться и пересмотреть свои взгляды. Уже отгремели экранизации, породив новую волну популярности Пеннивайза, а сам первоисточник истории был стерт из памяти. Клоун, ставший самым узнаваемым монстром Кинга, — действительно пугает.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Эти записи – попытка подняться над одержимостью, взглянуть на случившееся шире. В конце концов, эта история не только про нас, шестерых мальчиков и одну девочку (каждом по-своему несчастном, каждом отвергнутом сверстниками), которые случайно наткнулись на весь этот ужас одним жарким летом, когда страной еще правил Эйзенхауэр. Эта попытка чуть отвести камеру назад, если хотите… захватить в объектив весь город, место, где почти тридцать пять тысяч человек работают, едят, спят, совокупляются, делают покупки, ездят на автомобилях, ходят в школу, попадают в тюрьму и иногда исчезают в темноте.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Больше 600 рецензий написано и выдать мало-мальски оригинальную, — может не получиться. Впечатления от «Оно» не передать словами. Я думала, что зная сюжет наперед, испугать ничего не сможет, но сцена с ожившей фотографией и душа ушла в пятки.

Кинг всегда остается для меня любимым, но противоречивым автором. Какого же мое удивление, когда осознала, что, да, роман мне чертовски нравится, хотя и потребовалось время, чтобы это осознать. Думаю, что в будущем еще вернусь к роману, ведь там достаточно отсылок и к другим работам автора.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

«Возвращайтесь, – говорит Оно. – Возвращайтесь, давайте доведем до конца начатое в Дерри. Приносите ваши палки, и ваши шарики, и ваши йо-йо! Мы поиграем. Возвращайтесь, и мы посмотрим, помните ли вы самое простое: каково это – быть детьми, которые верят без оглядки, а потому боятся темноты».

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Начну с того,что книгу я прочитал после просмотра х/ф «Оно» 1990 г. Я думал,что,возможно, разочаруюсь.На это были причины. Но нет,я прочитал (за пару недель) и мне понравилось. Это очень атмосферный роман.Я получил много удовольствия от чтения.Конечно,были моменты не очень (слишком много описаний), но это даже можно к плюсам отнести. Кинг создал город,описал его историю, рассказал о его людях, поведал о инфраструктуре. Персонажи раскрыты хорошо (даже второстепенные). Злодей пугающий, история его чрезвычайно интересна.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это метафорическое описание детской психотравмы, связанной с гибелью близкого человека. Герои, объединившиеся на базе схожих трудностей в детской социализации, помогли друг другу преодолеть страх смерти — победили «оно», справившись с ужасом перед ним. Когда дети стали взрослыми, страх был забыт (вытеснен в подсознание), но травма осталась — и героям пришлось для ее излечения возвращаться в детство и снова преодолевать страх. Взрослыми все они стали успешными в делах, но у многих были сложности в личной жизни. Дерри – это детство. «Оно» — страх смерти. Исследование истории города, которое проводит Майк – психоанализ. Сам Пеннивайз не убивает главных героев, и даже прячется от них в подземелье; он насылает пугающие образы или использует чужие руки чтобы их атаковать — например, Генри Бауэрса. Стэнли (самый слабый) вырос и жил спокойно и счастливо, пока не вспомнил ужас из детства – а когда это произошло, даже вдали от Дерри, просто вскрыл вены, не в силах справиться со страхом. Все «неудачники» не могли сами завести детей, пока не уничтожили «Оно» — то есть не стали психически зрелыми. Тела их были взрослыми, но детство с его кошмаром оставалось не прожитым. После того, как выжившие герои избавились от «Оно», ужасные события вновь были загадочным образом забыты — вытеснены в подсознание. Помимо страха смерти, герои получали и другие повреждения психики: унижения и издевательства в школе и дома, кошмары из фильмов ужасов, и т.д., все эти травмирующие события смешивались в гибком детском сознании и оставались в темных подвалах их памяти в виде спутанных образов. Однако дружба и любовь помогли героям справиться с травмами и жить дальше.

Не думаю, что Кинг именно так расписывал план этой истории. Скорее, в его воображении действительно возник страшный клоун, преследующий детей в вымышленном городке – и все, что за этим последовало. Но уверен, что он неосознанно передал в этом романе некий собственный травматический опыт, интуитивно понятный и близкий многим людям.

Оценка: 10
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Не смотря на масштабы романа,читается довольно быстро ( лично для меня)

Конечно Кинг любит описывать психологию и характер своих персонажей,что порой хочется отложить книгу на время.

Растянутьсть конечно романа масштабная,но в этом и есть Кинг и можно только восхищаться.

В целом на раз прочитать можно,но думаю второй раз за этот кирпич не возьмусь.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Неплохой роман. Несмотря на немаленький объём, читается, на удивление, легко и быстро. Произведение наполнено событиями и героями. Очень удачно у Кинга получились постоянные скачки во времени — увлекательно, насыщенно, но, между тем, читатель не путается и не теряет общую сюжетную линию. К сожалению, немного подкачал финал. Мне кажется, по сравнению, с остальным сюжетом, он — слабоват, ожидалось что-то более мощное. Сам по себе сюжет, лично для меня, интересен... НО... я — не любитель всех ужастиков, типа страшилищ и чудовищ. Ими только детей пугать. Я думаю, если в романе убрать\заменить все эти чудовища, гигантских пауков, и приблизить к реальной жизни, то произведение получилось бы более реалистичным, а значит и жутким.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Великолепный роман с большой психологической составляющей. Кинг здесь превзошел сам себя. Появления Оно в головах людей, это всегда ужас и маленькая смерть. Самый настоящий стресс. Оно убивает. Оно это детский страх. Оно это люди, Оно везде и оно из космоса. Оно может быть взрослыми врагами взрослых людей и Оно будет ими, достаточно вспомнить, как Оно пряталось под домом....... Прекрасный роман

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

ОНО или новый образ клоуна Пеннивайза.

Предыдущий фильм про страшного клоуна был непросто историей про детей и страшного. Это была история про первобытный страх. Когда еще с древних времен люди верили в то, что злые духи могут их убить.

Ведь недаром Стивен Кинг взял за основу историю о тролле под мостом. Это намек на то, чтобы дети не ходили ночью в лес. Как и своего рода, красная шапочка. Ведь она была уже девушкой, а не девочкой как пытаются обрисовать.

В общем, взрослые учат своих детей тому, что страх вполне естественная вещь для человека. Особенно страх перед смертью. Страх перед оболганной честью. Страх перед нарушением церковных уставов.

Наконец и страхи, созданные нашими родителями. Угроза гнета, оскорбление, потеря ближнего. Это все ложится на человека как на чистый лист. В прямом смысле этого слова.

В общем, Пеннивайз здесь представлен как нечто выдуманное детьми как защита от реальных страхов. Они индивидуальны и все дети здесь являются жертвами неправильного обращения и воспитания своих родителей. Поэтому именно они видят Пеннивайза. Другие дети не видят. Потому и не гибнут.

Тому свидетельство кораблик Джорджи. Корабль это жизнь его, которая вот-вот прервется. Многие спросят, но разве он боялся клоуна. Нет, если исключить всякую мистику, макровселенную и микровселенную. Мы увидим, что все страхи детей легко объяснить. Кто-то боится оборотней, кто-то вампиров. А кто-то клоунов. Джорджи погиб доверившись незнакомому дяде, который его и убил.

Вообще, если брать вселенную Кинга. Мы можем заметить, что все, о чем пишет Стивен Кинг — это вполне реальные вещи. Туман, например. Это явление порождает страх неопределенности. И многие люди сошли с ума и испугались этого природного катаклизма. Похожая картина была в Сиянии. Люди, находящиеся в четырех стенах сходят с ума. И что интересно, ОНО есть в каждом из нас. Мы боимся чего-то и страх рано или поздно материализуется.

Моим страхом в детстве было убить человека и стать похожим на Гитлера и Наполеона Бонапарта. Однако я хотел быть похожим на Сталина. Ведь он победил и построил Великую Страну. Не считаясь с жертвами. У человека всегда есть выбор. Многие мне в детстве говорили, что это одно и то же. Ничего подобного. Гитлер и Наполеон уничтожали, а Петр I и Сталин строили. В политике кто гений — тот злодей.

Чем еще интересна вселенная Кинга. Кинг хорошо знает историю и умело описывает события свзяанные с индейцами, с гражданской войной, войной за независимость и убийствами президентов.

А его цикл романов темная башня и связь этой саги с другими произведениями демонстрирует нам будущее. Насколько Америка себя дискредитировала в глазах общественности. Я говорю об этом не случайно. У Кинга штат Мэн, Салем фигурируют в произведениях очень часто. А все почему, потому что регионы реально бандитские. Я когда был в США, в этом убедился. Помню четверо белых ребят избивали негра в очках, которых просто хотел учиться. Я не знаю, чем бы эта история кончилась. Благо подъехали полицейские, которых я вызвал. Негр был спасен, но избит до крови. Четверых ребят арестовали. Они мне в ответ только крикнули «You are a Russian corpse». Негр поблагодарил меня и после этого я помог дойти ему домой. Родители его уже знали, что случилось. Я отказался от приема, поскольку мне было немного неудобно заходить в чужой дом. Однако мать Майкла (так его звали) дала мне немного конфет. Я поблагодарил и отправился на пресс-конференцию. Поскольку уже опаздывал. Единственный способ найти меня была моя визитка.

Короче, Кинг нам описывает американцев как людей, которых каждый день видит. Добавляя туда фантастику и мистику. А его темная Башня, это намек на не самое благоприятное будущее. Возможно после войны, которую нам все предрекают. Темная башня, человек-тьмы, красная смерть (возможно, Мордред — незаконный сын Роланда, жуткий оборотень, владеющий гипнозом и могущий превращаться то в человека, то в огромного черного паука). Это вам ни о чем не говорит. В общем, когда я изучил вселенную Кинга. Мне стало понятным, что Пеннивайз — это воплощение всего плохого, что может совершить человек. И вампиры, и оборотни и ярость — это все признаки которые приводят зло в этот мир.

Как и своего рода, Старикам тут не место и Кровавый Меридиан Кормак Маккарти. Они пишут о том, что видят.

И что интересно, герои истории, как только побеждают Пеннивайза становятся взрослыми. И только через 27 лет ужас возвращается. Но почему именно к ним. Возможно, что они в душе так и остались детьми. Не заведя собственных, они решили посмотреть снова страху в глаза. Так поступили и дети победив Пеннивайза и он перестал существовать для них.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

По сравнению с другими произведениями Кинга — слабо. Очень слабо! За исключением некоторых мест. Повествование растянуто, воды — целые моря и океаны. Читать порой просто нестерпимо скучно — хочется отбросить книгу. Если бы не отдельные, ярко написанные места, например сцена с птицей, то точно бы отбросил. Такое впечатление, что Кинг хотел написать книгу потолще. Такое впечатление, что это было главной его целью. Такое впечатление, что писал он книгу только ради денег. Книги ужасов не должны быть такими толстыми. Ужасы не должны вгонять в скуку — они должны возбуждать. Лавкрафт никогда не писал таких «талмудов». Поэтому он и остаётся непревзойдённым Королём ужасов.

Оценка: 1
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

К роману Кинга «Оно» у меня особое отношение. Я прочел его пять лет назад и пытаюсь уже по прошествии этого времени посмотреть на него издалека, более отстраненно, более объективно может быть, но не выходит...

Эта книга удивительным образом похожа на мое детство. Те ощущения, впечатления, события и персонажи (теперь уже можно сказать и так, ведь я с этими ребятами давно не общаюсь) из моей жизни как живые вставали передо мной во время прочтения книги. А было всё — школьное хулиганьё и их жертвы, у некоторых менеее везучих родители алкаши и наркоманы, побои дома. Были дети с нездоровой психикой, мучавшие животных, странные и пугающие ритуалы с призраками в подвалах и чердаках, походы по заброшенным домам. Был даже свой аналог Пустоши — огромный лог с железной дорогой и речкой-говнянкой, в котором по нашим слухам ходили маньяки. А были к сожалению и реальные жертвы убийцы, земля пухом этим ребяткам.

И я не могу смотреть на эту книгу беспристрастно. Каждый раз садясь за очередную главу, я погружался в мир этих ребят без остатка и сопереживал всем сердцем. Я поражался тому, как четко и достоверно выписаны характеры, поступки и события. Я даже не могу упрекнуть Кинга в излишнем объеме романа. Мне кажется, что эта по истине эпическая история должна иметь именно такой объем и ни запятой меньше. Кинг создал живых персонажей и поместил их в живой мир со своей мифологией, прошлым, настоящим и будущим. Он поднял множество социальных и психологических проблем жизни детей. Как настоящий хирург он отстраненно и хладнокровно препарировал своего беспомощного пациента, тщательно исследовал и разложил на холодном столе перед оцепеневшим наблюдателем все внутренности, не упустив ни единой ткани.

Все мы были детьми, но не каждый смог выжить

Оценка: 10
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Действие романа It (Оно) происходит в Дерри, самом мрачном городе Новой Англии. Книга получилась такой объёмной, писатель работал над нею так долго, что, похоже, сам устал.

Повествование идёт в двух временнЫх планах: одна цепь эпизодов разворачивается в 1957 — 1958 годах, другая — в конце мая и начале июня 1985. Эти события объединены не только одними и теми же персонажами (сначала это дети одиннадцати лет, потом — взрослые уже под сорок), но и коллизией, тем противостоянием, в которое втянуты герои. Это одна и та же борьба, с одним и тем же It, некиим многоликим и ужасным Злом. Есть даже определенное сходство — в фазах этой борьбы, той, что завязалась изначально, а потом продолжилась спустя 27 лет.

Впрочем, на самом деле в повествовании присутствует ещё один временной план. Это история города Дерри, отраженная в записях одного из семёрки главных героев — библиотекаря Майка Хенлона. Каждые 25- 27 лет в городе происходит что-то необъяснимое и ужасное. Гибнут и пропадают люди, дети. Достигнув максимума в каком-нибудь совершенно умопомрачительном катаклизме или побоище, время жестокие чудес заканчивается — чтобы снова возобновиться примерно четверть века спустя.

Семёрка героев дважды, как я уже сказал, оказывается в самом эпицентре жутких макабрических событий.

И как я тоже уже сказал, в самом начале, автор, видимо, сам устал, плетя многосложную и весьма протяженную интригу повествования. Некоторые «ружья на стенах» выстреливают совсем не так как ожидалось — куда слабее. Некоторые ответвления сюжета тут же обрываются едва наметившись.

Да и для меня чтение получилось довольно долгим, и в ходе его я успел подумать о разном. Например, о том, что ещё начиная с XIX века русский читатель уважал американскую литературу за то, что она показывала такие цельные натуры как Зверобой — Следопыт Натаниэль Бампо, потом Том Сойер и Гекльберри Финн, золотоискатели Юкона и акулы индустриализма... Потом были личности, что называется мятущиеся, но всё равно яркие — Холден Колфилд, Холли Голайтли, Рэндл Патрик Макмёрфи... А что сейчас, каковы нынешние герои американской литературы? Неврастеники, скованные разными комплексами, обыватели, чьи судьбы были изломаны ещё в детстве чересчур деспотичными родителями.

Некоторые главы романа показались просто затянутыми. Некоторые — сверхсентиментальными. Вселенское Зло в итоге обернулось банальным, совсем не страшным. Впрочем, нельзя не отдать Кингу должного: он умеет держать читателя в напряжении, умеет овладевать его вниманием, умеет внушать симпатию к своим положительным персонажами. Умеет находить удачные способы разрешения тупиковых казалось бы ситуаций (хотя и не всегда).

Лучшим во всем романе представляется эпизод, в котором нет ни фантастики, ни мистики. Это главки, посвящённые тому, как Эдди Каспбраку, страдающему астмой, аптекарь мистер Кин раскрывает глаза на природу его болезни.

К сожалению, не все, что касается человеческой физиологии, показано в романе столь же интеллигентно и изящно (а вообще автор чертовски не равнодушен к человеческой физиологии, говорит о ней охотно и с прямодушием армейского старшины).

Но не будем о грустном! «Оно» — часть большого цикла про Новую Англию (про Новую Англию Кинга). Описанные в романе события упоминаются в другом романе писателя — «Ловце снов». Город Дерри посещает во время своего путешествия в 50е годы прошлого века главный герой книги «11/22/63». Более того, он прибывает туда уже по завершении первой схватки со Злом и совершенно случайно встречает двух ее участников — Беверли Марш и Ричи Тозиера — и завязывает беседу с ними. Я даже не поленился и разыскал в тексте тоже немаленького романа этот эпизод — чтобы перечитать его с учётом нового знания и получше понять, о чем шла речь.

Оценка: нет
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скорее всего любопытный читатель ты взялся за книгу, ну или захотел перечитывать опять «ОНО» после недавней экранизации 2017 года, и ты наверняка думаешь, что у тебя хватит терпения и время что бы осилить этот кирпич из бумаги нашего всея императора тьмы и кошмара.

- Как бы не так, детка, — отвечу я тебе низким голосом с акцентом ирландского полицейского.

Видишь ли, когда ты ринешься читать этот объёмный труд мастера готовясь уже сразу окунуться в историю, эта самая история отчего то вскоре начнёт казаться затянутой, ведь автор постоянно будет отходить от основной историй что бы подбросить какой-нибудь другой важной и не очень информации касательно вселенной книги, отчего она наберет не хило в весе, став прилично растянутой. Да, если ты истинный фанат и поклонник позалипать в книгах со всеми деталями и тому подобное, это естественно не станет некой преградой для тебя, а даже плюсом, но вот тех кто решил вдруг именно на волне популярности недавнего фильма посмотреть, а как там было в этих ваших книжонках, то скорее всего так и не дочитают даже до половины.

Не знаю почему так, но все интерлюдий и дополнения почему то лично для меня не представляли интереса, вообще никак, да были там интересные и запоминающиеся истории, но в остальном хотелось просто пролистать дальше и вернуться к основным героям. Так же уже опытный читатель подметит для себя классические клише многих ситуаций и моментов, особенно их будет становиться больше к концу книги.

Но всё же несмотря на эти незначительные недостатки, товарищ Стивен Кинг Кошмарович умеет удивлять не по детски, да ещё и как удивлять, а то и ставить в тупик с открытым ртом. Ну, не ожидаешь ты когда следишь за историей и как вдруг неожиданно сюжет, как то «ОНО» из водослива хохоча и улюлюкая хватает тебя за руку и откусывает её с хрустом. То есть некоторые сцены в своё время и даже сейчас могут удивить, а чувственных натур так вообще шокировать, как боль от острых зубов клоуна впивающиеся в твою плоть.

- Эй-эй-эй, не может быть быть, серьёзно что ли, это что вообще было?!? — подумал я после того самого предложения Беверли.

Некоторые стали кстати читать книгу именно из-за постоянного упоминания всеми этой знаменитой сцене, ожидая что там вся книга из них. Особенно если в каждом комментарий будут даже ленивые указывать на её наличие, не ставя даже под закрывающий —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
СПОЙЛЕР!
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И тут тоже СПОЙЛЕР!

Ну есть такие люди, что эгоистично уверенны, что именно они должны вам обо всём поведать, и никуда вы от них не денетесь, ведь Дерри(поменять одну букву и получиться Керри) это и есть этот бренный мир и такие люди тут это норма. Поэтому читать комментарий я советую вам так же как делаю я, а это только после прочтения книги, тогда вам все эти «люди» не навредят, а вы получите должный эффект от прочтения.

А вообще даже по признанию самого Короля, уже спустя много лет он согласится, что малость переборщил, ссылаясь на те непростые далекие времена когда писал своё творение. Мда, судя по нашим девяностым конечно я бы с ним согласился, творилось в ту суровую эпоху не мало жути, я то застал это время, и у них оно вполне тоже могло быть не простым. Но вот как редакция согласилась такое выпустить? Наверное Кинг как Гайдай в своё время с другой известной сценой стриптиза в «Брильянтовой руке», где я думаю так же редакция кричала потом, — Не виноваты мы, он сам это написал! или типа — Биб-бип, Стивен, угомонись! Наверное он тоже посреди книги, когда руководство потребовало удалить эту сцену, вставил ядерный взрыв или скопировал текст из декларации о независимости, а потом настаивал именно на этой концовки.

Кстати, допустим если бы я читал Мартина я бы не удивился, но вот поскольку эта была моя прочитанная первая книга Короля, я сразу же подметил для себя некое сходство между ними, тот тоже выдавал разные штуки в свои времена, заставляя шокировать. Есть по ходу сюжета и другие довольно занимательные подробности из жизни подростков, которые так же могут вас немного удивить, и лично я считаю это хорошо, что автор подал настолько всё откровенно, ведь сейчас не многие осмелятся такое заделать, поддавшись на восклицания этих моралфагов и требования редакций.

Всё это и многое другое делает создания гения ужасов и человеческих страстей одного из самых известных авторов на все временна и тем самым исключением, которое делает его легендарным и запоминающимся. И может со временем всё начнёт выцветать как память героев после всего ими пережитого, но всё же эта вещь будет ещё долго будоражить неокрепшие умы тех, кто осмелится окунуться в миры мертвых огней Стивена Кинга, несомненно великого писателя.

Спасибо за внимания. Критика всего и вся приветствуется.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Хай-йо, Сильвер, ВПЕРЕ-Е-ЕД!!!

Только что перевернул последнюю страницу, но ощущение того, что Билл, Бев, Бен, Ричи, Майк, Эдди и Стэн все ещё рядом, не покидает, и думаю, не покинет ещё долго... Да, «Оно» — это непревзойдённая история ужасов, кровавое повествование, колоссальный роман, разместившийся более чем на 1200-х страницах, но для меня, в первую очередь, это невероятная сага о дружбе и любви. Такую искреннюю привязанность людей друг к другу я последний раз отмечал, наверное, в ремарковских «Трёх товарищах», а до этого в «Трёх мушкетерах» Александра Дюма. «Клуб Неудачников» — это оплот настоящей преданности. Дети, по-своему являющиеся изгоями, каждый со своими странностями и необычностями, находят поддержку друг в друге и становятся настолько сильны своим единством, что могут преодолеть любую, даже самую страшную напасть.

Стивен Кинг уже давно не выходит из моих личных топов. Позади уже пара десятков его произведений, некоторые из них прочитаны не единожды. Какое-то время назад я решил внести определенность в порядок ознакомления с его книгами и решил начать с самых ранних и двигаться по направлению к современности. Однако фильм-ремейк «Оно», вышедший в сентябре 2017-го, заставил меня изменить мои планы, и, как только эта книжища попала в мои руки, я незамедлительно окунулся в жуткий мир города Дерри, штат Мэн.

Король ужасов ловко управляется с повествованием одновременно в двух временных рамках — дети борются с древним злом в 1958-м году, они же, но повзрослевшие, бросают ему вызов и в 1984-м. Книга полна характерными, сочными, яркими, а иногда и незаметными, но не менее важными деталями, которые погружают в атмосферу повествования с головой. Каким бы опасным и пугающим ни был Дерри, все равно хочется пройтись по его улочкам вместе с Неудачниками, посмотреть как играют в бейсбол, выпить шипучки, посетить библиотеку, построить штаб в Пустоши, промчаться на старом швинне и обогнать Дьявола. Для меня — это всегда один из самых важных компонентов хорошего произведения.

Книга — абсолютный must-read для фанатов жанра ужасов и Кинга в частности. Поклонникам фильма тоже нужно обязательно прочесть, во-первых, это скрасит ожидание второй части, а во-вторых, не смотря на то, что это киноадаптация вышла на мой взгляд, очень даже неплохой, особенно в плане актерского состава, все же книга значительно глубже и полнее.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх