Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «amarkov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10

Статья написана 24 ноября 01:26

Очередной выпуск про новинки издательства "Вече".

В серии «100 великих романов» напечатан последний роман Теодора Драйзера «Оплот».

Михаил Лермонтов «Герои нашего времени» и Елена Балобанова «Легенды старинных замков» в серии «Иллюстрированная классика».

Роман «Путешествие в решете» Сергея Мурашова вышла в серии «Проза русского севера».

В серии любимый детектив вышел роман Геры Фотич «Кто с тобой рядом».

В серии шпионы «Дело №» вышел Сборник Валерии Герасимовой и Льва Савельева «Крушение карьеры Власовского»


Статья написана 15 ноября 11:53

Новинки издательства "Вече" из серий "Новая библиотека приключений и научной фантастики" — "Воздушный пират" Роберта Крафта и "Меч генерала Бандулы" и "Тайна Урулгана Кира Булычева", "Мастера приключений" Поль Феваль «Первое приключение Корантена Кемпера" и Рафаэль Сабатини — приключенческий роман из цикла о Цезаре Борджиа «Златоустый шут», а так же роман из серии "Иллюстрированное собрание сочинений Александра Дюма" "Графины де Шарни".


Статья написана 26 июля 21:07

Интервью с Александром Николаевичем Перевозчиковым — видео-вариант. Интервью не совсем такое же, что в печатном виде, но похожее.

вообще-то оно вышло очень крутым. Про Кларка и Архипыча (он же Леонов — космонавт и корабль). про самодельные машины и про Василия Захарченко, про обложки и про то, как выживали в 90-е , и про многое другое.

Еху. ТМ — 90 лет.

Скоро выйдет фантастический номер из 2033 года, когда ТМ исполнится 100 лет.


Статья написана 23 июля 12:56

Часть 3

А. М. Поговорим про Василия Захарченко, который возглавлял «Технику-молодежи» на протяжении многих лет. Это ведь он сделал журнал популярным. И он же тоже много интересного придумал!

А. П. Он в конце 40-х пришел. Поработал 34 года главным редактором. Тут я посчитал, что сам работаю «всего» 32 года, так что мне ещё далеко до Василия Дмитриевича. Это была «глыба», матёрая «глыба» интеллекта и выдумки.

Может быть, те, кто помнит, как он вёл вместе с Владимиром Соловьёвым передачи «Это вы можете!» на телевидении, могут представить, что за человек был Василий Захарченко! Остроумный, острый, находчивый, придумщик! В его бытность мы стали проводить автомобильные пробеги самодельных конструкций. Люди придумывали потрясающие вещи! Советские «бьюики», «форды», когда у нас вообще машин не было. Вот они всё это делали, а мы проводили автопробеги. Причём так получилось, что на меня была возложена обязанность организовывать их.

Автопробеги были по 10 тысяч километров. Например, Москва-Балхаш, на Кушку ездили, в Мурманск. Потом ездили эти «сумасшедшие» машины заграницу. Уже Васи не было, но мы продолжали пробеги машин.

Такая деталь запомнилась мне. До Одессы машины дошли своим ходом. В каждом городе организовывали показы, собирались десятки тысяч зрителей! Если проводили показ на стадионах, то стадионы были полны! Интерес у народа был невероятный!

(Василий Захарченко главный редактор «Техники-молодежи» с 1949 по 1984 гг)

Далее на пароме из Одессы мы поехали в Болгарию. У нас маршрут был проложен по трассе Стамбул – Париж. Год был 1985-й. Я тогда думал: чем же мы их удивим, что мы, вообще, здесь, заграницей делаем? И вот первая остановка. Недалеко от Варны на бензозаправке стали заправляться. 20 самодельных автомобилей у нас было. А по трассе потоки машин мчатся. Все эти «Мерседесы», «Бьюики», о которых мы только слышали, но не видели в нашей стране. А дальше произошло необыкновенное! Они стали тормозить. Водители побежали на заправку рассматривать наши машины! Через десять минут на трассе Стамбул – Париж образовалась «пробка», которой здесь отродясь не было! Ребята залезали под капот, щупали, они смотрели, как откидываются дверцы (как у «Альфа-Ромео»!). Их интересовало всё! Они видели надписи на машинах «СССР», «Техника – молодёжи» и не могли понять, как это можно было сделать «на коленке». Был автомобиль с вариатором конструктора Александра Миронова. На стадионных выступлениях он развлекался тем, что вылезал из машины, верёвочку пробрасывал под капот, прикреплял к вариатору, затем шёл, ведя автомобиль как собачку: ослаблял верёвку – останавливалась, натягивал – бежала быстрее. Было много трюков. Праздник изобретательского ума, потрясающие вещи! Короче, Европу мы тоже «охмурили» этим автопробегом — заслуга Васи.

Знаешь, а я ведь ненавидел автопробеги, потому что это три месяца, выброшенные из жизни. Я, конечно, писал в местные газеты. Организационный груз был очень тяжёл. Десятки, сотни договоров. Я отвечал за финансовую часть пробега, отчёты. Но только в «перестройку» я понял, какими потрясающими навыками меня наделил Василий Дмитриевич, заставляя организовывать и проводить эти автопробеги.

А. М. Теперь об авторах журнала. Какие сложности встречаются при сотрудничестве с Главным редактором?

А. П. Сложностей у редакции нет. Есть сложности у авторов. Дело в том, что у нас потрясающая подборка авторов. Мы завалены фантастикой года на три. Мы ориентируемся на молодых авторов, подходящих по возрасту под название журнала и находящих свежие идеи, направления и темы. Фантастики столько, что я даже, осмелев, издал выпуск «Техники – молодёжи», посвящённый одной только фантастике. Очень волновался – пройдёт, не пройдёт. Отклики хорошие. Читатель «Техники – молодёжи» надёжно «прикормлен» к фантастике. Всё богато иллюстрировано. С нами работает художник Геннадий Тищенко, иллюстрировавший Ивана Антоновича Ефремова. Очень хорошее оформление – большую роль играет в научно-фантастических произведениях.

Фантлаб: Председатель комиссии по связям с инопланетянами Алексей Никольский просит назвать три лучшие, на Ваш взгляд, публикации журнала за всю его историю.

А. П. В каждом номере у нас есть потрясающий, ударный материал. Но я выделил бы «Клуб электронных игр» — вершина журналистской и научно-технической мысли. Потому что то, что писал Пухов – серьёзно и очень интересно, захватывающе. Когда ты на очередном манёвре отталкиваешься от гравитационного трамплина, а у тебя проблемы с горючим... Приходится оперативно считать на калькуляторе, на что ты можешь рассчитывать... Потрясающее ощущение! Весь журнал с напряжением ждал, что Миша напишет в следующем номере. Года три мы печатали. Я считаю, в рейтинге — номер один.

Лицо журнала это всё-таки инфографика. Наши художники в одном лице были и блистательные технари и великолепные художники! Арцеулов, Георгий Покровский, Лодыгин, Преображенский! Неподражаемая когорта, оформлявшая журнал! Я могу сегодня подтвердить, какой жуткой популярностью пользовались наши обложки. Вот только что «Техника – молодёжи» и Музей транспорта Москвы открыли самую длинную в мире выставку. Она расположилась на Калужско-Рижской ветке метро. Несколько десятков (50 или 60) километров. И на каждой станции висят формата А-0 обложки «Техники – молодёжи». Потрясающее зрелище!

Без конца у нас покупают права на переиздания. В год мы продаём 5-6 лицензий на публикацию наших живописных материалов. Зайди в ресторан «Восход» Аркадия Новикова. Они купили у нас права на обложки и сделали монументальные мозаики, украсили ими зал.

Журнал стал народным. Он всем интересен во всех своих проявлениях. Инфографику я назвал бы нашим вторым «коньком».

Фантлаб: Астронавигатор Александр Мельников благодарит журнал за внимание к вопросам развития космонавтики. Как Вы относитесь к идее Илона Маска по организации полёта к Марсу «в одну сторону»?

А. П. Как действительный член Академии космонавтики я эту идею не одобряю. Идея красива, мне нравится. Привлекает юношей и девушек. Мы дали публикацию об одной девушке из США, которая готова лететь и не возвращаться.

Зная Маска, считаю, что это рекламный ход. Такого же плана как закинуть в космос автомобиль «Тесла» на ракете. Да, красиво, замечательно, возбуждает, ориентирует, даёт импульс к развитию научной и технической мысли. Но, я думаю, что основной упор – реклама.

Фантлаб: Космопсихолог Владимир Лысенко спрашивает: Александр Николаевич, в 1989 и 1990 году изданы книги «Экстрасенсы — миф или реальность?» и «Феномен? Синдром? Или?…». Вы основательно изучали «необычные» проявления психики человека. Были ли в Вашей жизни «необъяснимые» явления? Расскажите о самом удивительном из них.

А. П. Тут история такая. В конце 70-х Саша Майсюк привёл в редакцию Джуну Давиташвили. В простецком деревенском платьице, в босоножках стоптанных. Она нас удивила тем, что померила биополя с помощью рамочки. У меня, помню, было 13 метров, больше, чем у остальной команды :). Удивляла своими приёмами. Мы стали давать в журнале материалы. Затем в редакцию приходили Роза Кулешова, Нинель Сергеевна Кулагина. Мы были погружены в рассмотрение этих тем. Столько было откликов, вопросов! И было так много скандального жульничества, что мне пришлось разбираться. Я честно потратил на это много месяцев. Встречался с академиками, которые вели исследования. Серьёзные «мастодонты» — Котельников, Гуляев Юрий Васильевич. Что-то в этом было. Занялся вплотную.

Расскажу момент, который стал поворотным в деле признания экстрасенсорики. Журнал «Человек и закон» опубликовал большую статью о нашем авторе, Нинель Сергеевне Кулагиной, о которой мы рассказывали много интересных вещей.

Отвлекусь, и сейчас расскажу одну историю. Редакция тогда работала в двадцатиэтажке издательства «Молодая гвардия». Там было 20 журналов: «Моделист конструктор», «Вокруг света», «Искатель», все журналы молодёжные. Когда к нам приходили такие люди, мы проводили в конференц-зале встречи с ними. И журналисты, критично настроенные и не доверчивые ко всему новому люди, были участниками наших экспериментов.

Вот на одной из таких встреч работала Нинель Сергеевна Кулагина. Она покатала «Паркер» накрытый стеклянным кубом, то есть без движения воздуха. Показала все, что она может. Потом сказала, что может оставить ожог, не прикасаясь. Продемонстрировать силу своей энергетики. Кто хочет? Василь Дмитриевич, конечно: «Я хочу!». Все замерли. Василь вышел в круг. Она попросила его немножко спустить пиджак. И сказала, я вам сейчас немножко нагрею шею. Василь: «Не отказывайте себе в удовольствии!» Приспустил пиджак. Она приложила руку и вдруг спрашивает, вам до пузыря или до красоты? Василь: «Конечно, до пузыря». Через несколько минут, он вскричал даже. И вот, целую неделю он дефилировал по редакционным коридорам, приспустив пиджак и показывая вот этот ожог. Произошло на глазах у 20-и редакций. Доказательств существования, что называется биополями, было масса. Затем я стал заниматься с физиками и нашёл, что это совокупность электрических, магнитных, акустических. Шесть полей. Я сделал большую публикацию «Радуга физических полей человека». Чтобы мне снять с себя груз бесконечных ответов на эти вопросы, я написал сначала статьи.

Так вот, на Нинель Сергеевну Кулагину «наехал» журнал «Человек и закон». Серьёзное издание. Они описали её эксперименты и выводы, с их точки зрения, были однозначны: жульничество, «в широких складках её платья, несомненно, спрятаны магниты». Дезавуировали Нинель Сергеевну полностью.

Я возмутился. Наш журнал нанял хорошего адвоката. Ввели его в курс дела, и мы подали в суд. Слушай, я не специалист судебных практик, но думаю, что такого скопления народа, приходивших на эти суды трудно придумать. Всё было забито журналистами. Вся читающая и пишущая Москва ходила на судебные заседания, как на цирк. Я тебе расскажу ключевой эпизод, который поставил точку во всех этих вопросах, и собственно, вот когда я это услышал, я решил сделать книжку, сборник материалов. На суд в качестве экспертов были приглашены люди, которые более-менее занимались полями. Поля человека ничем не отличаются от обычных полей физических. Когда дошла очередь до опроса свидетелей, мы попросили прибыть туда, Юрия Васильевича Гуяева, академика Котельникова — людей с Именами, и в этой области продвинутых. Но ты не думай, что всё было так просто, что они пришли и сказали — да. Котельников здорово сказал, что да есть свидетельства того, что феномен существует, что можно двигать предметы с помощью электрических полей, если руки заряжены определённым образом. Ключевой фигурой, конечно, был Юрий Васильевич Гуляев — заместитель директора Института электроники и автоматики. Он очень осторожно отвечал, и вот из его ответов нельзя было понять, есть этот эффект или нет этого эффекта. На очередное заседание мы написали вопрос, очень простой, такой наивный вопрос: вы видели передвижение предметов от рук Кулагиной, при этом она их не касалась? Я в книге пишу, как он хмыкал, как он кашлял, как он выдавливал из себя что-то нечленораздельное, но потом глухчайшим тоном сказал, что видел. Всё, это была поставлена точка в этом суде! Нинель Кулагина выиграла суд. Мы заставили «Человек и закон», печатный орган ЦК КПСС, извиниться. Опять-таки, по традиции того времени я не мог впрямую утверждать, что есть у человека такая особенность. Я решил написать книгу и назвать «Экстрасенсы — миф или реальность?». Вот с таким вопросительным вариантом Главлит согласился.

Когда началась перестройка, я был ответственным секретарём, и через меня журнал имел связь с Главлитом (он давал разрешение на публикацию материалов). Задал вопрос нашему цензору: почему с такой ожесточённостью, принимали материалы по экстрасенсорике? Мы с ней уважительно относились друг другу. Она уважала, как я отбивал все эти наскоки. Она мне дала честный ответ. Показала книжечку, в которой давались объяснения, что нельзя печатать. Объяснялось, что воздействие человека на приборы и воздействие приборов на человека, на животных и так далее, к публикации запрещено. То есть был специальный пункт сформулирован. Это было связано с военными работами. С работами в Севастопольской бухте, с дельфинами.

А. М. Последний вопрос получается.

Фантлаб: Галина Родионова от имени организаторов межгалактического конкурса «Фантлабораторная работа» предлагает организовать на сайте совместный конкурс фантастического рассказа. Назовите, пожалуйста, тему, идею, которую авторы должны реализовать в своих произведениях. Согласны ли опубликовать один из рассказов в «Технике – молодёжи»?

А. П. Я согласен. К выпуску журнала о 2033 годе, который я хочу сделать буквально через несколько месяцев. К столетию журнала. То есть, как будто мы отмечаем столетие журнала «Техника – молодёжи». Проекции всех наук, достижений, технологий, которые будут через десятилетие. Вот сюда я бы поместил какой-то новый, очень интересный, фантастический рассказ. Вот который как-то был бы связан с движением к фантастике. Вот такое предложение.

А. М. С движением к фантастике?

А. П. Этот рассказ должен каким-то образом быть вписан в канву спецвыпуска о будущем 2033 годе.

А. М. Но если это 2033, то получается, что рассказ должен описывать, наверное, 2033 год.

А. П. Человек пишет рассказ в 2033 году о чём-то. Или наоборот: вспоминает. Любые подходы. Я думаю, что фантасты изобретут сюжеты.

А. М. Основная идея, это то, что рассказ будет помещен в журнале, который якобы издан 2033 году. В принципе, для авторов абсолютно открыты любые возможности. Он может писать о чём угодно. Он может писать, о чём думают в 2033 году, какие события там происходят. Теоретически: рассказ реалистичен для того времени, но фантастичен для нашего.

А. П. Отличная мысль, Саша.

А. М. Всё. Спасибо большое! Я сейчас зачитаю поздравление.

Фантлаб: «Администраторы и посетители сайта Фантлаб поздравляют с юбилеем Вас, Александр Николаевич, и всех тружеников, причастных к изданию «Техники — молодёжи»! Новых художественных открытий, новых технически выверенных статей о строении Вселенной, новых очерков о людях будущего! Благодарим за 90 лет дружной жизни с фантастикой. Здоровья Вам и «Технике — молодёжи». Хорошего настроения читателям и авторам!»

А. П. Отлично, спасибо! Саша, спасибо и тебе!

================================

Июнь 2023 г.

Беседа состоялась в рамках проекта «90-летие журнала «Техника — молодёжи».


Файлы: 8aaffe696bd37b799ef6d9187c75e811.jpg (532 Кб)
Статья написана 22 июля 09:26

Часть 2

А. М. Вы всегда, и раньше сейчас, уделяете большое внимание фантастике.

А. П. Фантастика — это вообще наш конёк. А мы начали пробивать фантастику с 40-х годов. Понемногу начали давать рассказы, иллюстрировали их. Потом пришло поколение времён Ефремова. В 57-м "Техника-молодежи" напечатал его "Туманность Андромеды". Люди выстраивались в очередь перед киосками, чтобы купить журнал с новыми главами.

(Номер с первыми главами "Туманности Андромеды")

У нас Хайнлайн выступал. Айзек Азимов буквально присылал в наш журнал материалы. Я уж не говорю о поздних публикациях Артура Кларка. Кстати, сыгравшему очень большую такую роль в нашем журнале. Заполучить такого автора, такого писателя-фантаста в журнал — это было вообще такой целью, которую Захарченко поставил перед собой, перед нами. И где-то к 78-у году ему удалось его пригласить в СССР. Заманили его тем, что покажем ЦУП. Ну а среди наших авторов было очень много космонавтов. Алексей Архипович Леонов был членом редколлегии два десятка лет. В общем, мы договорились, что Кларку покажут ЦУП, в центрифугу его «зарядят», наденет космический костюм Алексея Архиповича. Сделать это было невероятно сложно, потому что Кларк, как все английские писатели, конечно, был сотрудником МИ-6, также как Киплинг. Он не был исключением. Тем не менее, мы все это пробили. И в итоге мы стали получать его романы: «Фонтаны рая», «Одиссея 2010». Очень многие вещи он начинал с нас. Кстати, «Фонтаны рая»: он даже взял сюжет от одного нашего автора Юрия Арцутанова. Это изобретатель Питерский. Он придумал, как сделать космический лифт. Не буду объяснять, что это такое. Все знают. Кларк положил в основу своего романа. Буквально написал за два месяца, прислал нам, опубликовали, ну и пошло и поехало.

На Кларке, кстати, закончилась и карьера Василия Дмитриевича Захарченко. Когда мы публиковали «Одиссея 2010». Во-первых, это был роман с посвящением, как я уже говорил, Сахарову и Леонову. По понятным причинам в 1984 году это нельзя было делать. Запрещённое имя Сахарова. Мы его сняли втихую.

(публикация той самой «Одиссеи 2010»)

А. М. Да просто не смотрели, что используются фамилии диссидентов. Но говорят, что это не была диверсия Кларка. Он просто взял тупо первые попавшиеся фамилии русские, как ему показалось русские. Англосаксы писали про диссидентов, как обычно, про нас плохо. Они писали про диссидентов очень много, и так получилось, что именно эти имена были на слуху именно тогда. Кларк без задней мысли взял эти фамилии.

А. П. Да, но тут есть, Александр, одна особенность. Я специально уже в 2000-х годах, кстати, за две недели до цунами знаменитого, летал на Цейлон, в Коломбо, вместе с Архипычем к Кларку. Я обратился с одним вопросом, как же так, Артур, как же так, мы только тебя открыли в Советском Союзе, как ты мог так подставить, журнал. Он не ответил ни разу на такой вопрос. Но ответ я получил у его помощника. На мой вопрос, как вы помогаете Кларку выбирать имена героев, один из его референтов сказал, что очень просто. Вот здесь ты, Александр, был прав. Запускаем газеты в машину, вытаскиваем все имена и те, которые наиболее часто повторяются, идут в роман, в рассказ, куда угодно. Естественно, какие имена были в начале 80-х в английских газетах, издаваемых на Цейлоне: диссиденты. Вот ими-то Кларк и населил космический корабль, который, отправлялся в космос. Там летело два корабля. Один с североамериканскими космонавтами, а во втором летели советские космонавты с фамилиями диссидентов. Причём, у них были отчества диссидентов, а имена были другие, то есть это уже, как бы летели, не сами диссиденты, а их дети. И тут возникала гигантская тема, что космос в будущем принадлежит американским космонавтам и советским диссидентам. Вот эти имена, никто не мог распознать, естественно, не наши редакторы (кстати, Миша Пухов редактировал роман и переводил его), да никто. Пропустила даже цензура. Главлит вообще лютовал с нашими материалами. Там каждый материал рассматривался под лупой, ища что-то. Очень часто у нас были всякие проблемы. А здесь пропустил. Когда Васю вызвали в ЦК на ковёр, был задан вопрос, как вы могли это допустить. Он говорит, что мы их не знали, никто не знал, Главлит пропустил. Ему, назидательно, сказали: «А надо знать!». После этого человека, который только что получил очередную Премию ленинского комсомола (он был обласкан инстанциями) не спасло от увольнения. Отстранили от ведения великолепной телепередачи «Это вы можете», рожденной в недрах нашего журнала, об изобретателях, всяких интересных идеях и их обсуждения.

А. М. Давайте теперь обратимся к вопросам, которые прислали с сайта Фантлаб.

Фантлаб: Из 2033 года вернулся Путешественник во времени Афанасий Никитин. В своём отчёте он рассказывает о необычном новом облике «ТМ». Александр Николаевич, есть ли планы по изменению внешнего облика, формата или «печатной» толщины журнала?

А. П. Очень простой вопрос. Я уже сказал, что главное в нашем журнале это ключевые рубрики, которые мы ведём уже многие десятилетия. Поскольку у нас «портфель» материалов, мы строго следим, чтобы эти рубрики пополнялись, и чтобы иллюстрации и описание были из первых рук. Мы этот курс и будем держать. Дальше у нас центральные развороты, инфографика, когда мы в рисунках рассказываем о довольно сложных моментах. Так случилось, что, наверное, в этом полугодии мы изменим толщину журнала. То есть добавим полос, потому что вот друзья журнала буквально предлагают нам стать спонсорами и подкрепить наш журнал своими ресурсами. Сейчас рассматриваем вопрос.

Кстати, о 2033 годе. Тут я листал старые подшивки журнала, и где-то в 39-м году нашёл журнал на обложке, которого стоял год 1942. Я думал, что это какая-то опечатка. Стал внимательно читать. Оказывается, этот журнал решили посвятить пятилетке вперед. То есть, заглянуть в будущее на пять лет вперед. Вообще, «Окно в будущее» — наша любимая, популярная рубрика. Правда, в 42 году журнал резко изменил свой облик. Была война, мы уже рассказывали о других делах, о других вещах. Но эта идея мне понравилась. И я решил в 2023 году выпустить журнал с 2033 годом на обложке и рассказать, что произойдет в год столетия журнала. Что произойдет в науке, в технике, в технологиях, в фантастике, вообще в любых направлениях. Сейчас обдумываю эту тему и буду договариваться с нашими авторами.

Фантлаб: Изобретатель Полузнайкин интересуется, встречались ли Вы с писателем Михаилом Пуховым? Каким был Василий Захарченко? Какие сложности в сотрудничестве с писателями встречаются у главного редактора?

А. П. О Захарченко я уже начал было рассказывать. Но сейчас хочу сказать о Мише Пухове. Он был не только писателем-фантастом, но я вот скажу тебе такую вещь. Где-то в одно из самых тяжелых времен, когда журнал задыхался без денег. Очередной дефолт в 98-м году оставил нас без денег. Опять-таки собранные подписчиками деньги исчезли. И нужно было чем-то отчитываться.

Мы на этот раз нашли одну немецкую фирму, которая производила компьютеры. (Вот нам с компьютерами везет!). «Компьютер энтерпрайз». Компьютер купил Миша Пухов в одной из командировок в Польшу. Он встречался с Польскими фантастами. Привёз этот компьютер в редакцию. Вершинский Толя написал стихи, Миша Петровский придумал обложку, а Пухов рассказал об особенностях этой машины.

Случайно этот номер журнала попал в руки немецкому производителю «Энтерпрайзов». Он был так тронут, он был так растроган. Приехал к нам, ходил дня четыре в журнал, как на работу. Всё выспрашивал где-чего. Потом в итоге пригласил меня и еще пару ребят в Мюнхен. Там обсудили некоторые планы, как что-то делать, у нас было много предложений, он их принимал. А потом уже на прощание сказал: «Слушайте, давайте я сделаю подарок «Технике – молодёжи». Он подарил нам компьютеры. Подарил без копейки денег, да и не было у нас денег. Мы-то в командировку ехали, имея на руках по 400 долларов. Так вот, он подарил 500 «Энтерпрайзов». Ты представляешь, что такое получить 500 «Энтерпрайзов»? Пусть даже восьмиразрядные машины.

А. М. Вам столько не нужно и вы их наверняка продали? Могли устроить небольшой бизнес.

А. П. Мы не без помощи советской группы войск в Германии переправили их бортами. По дороге мы дарили компьютеры тем, кто нам помогал. Организовали маркетинговую компанию, продажу. Мы выдержали и этот дефолт.

Что сделал Пухов? Он придумал электронные игры, которые записывал на флешки.

Флешки вставлялись в «Энтерпрайз». Организовал запись игр. Это была такая огромная, большая торговая акция. Он разработал десятки этих игр. У него был большой опыт в области программирования, потому что ранее он организовал потрясающие публикации в рубрику, которая тогда назывались «Клуб электронных игр». Тогда ещё не было компьютеров в широком обиходе, а были программируемые калькуляторы. Михаил Пухов придумал, как, имея этот калькулятор, рассчитать полет на Луну, к планетам. Как считать расход топлива в ракетах. Консультировал его лётчик-космонавт Юрий Глазков.

Вместе ещё с одним айтишником, в увлекательнейшей форме вели в течение 2-3 лет «Клуб электронных игр». Слушай, тираж журнала, подскочил в полтора раза! Потому что это было необычно. Стало понятно, зачем нужны все эти калькуляторы программируемые. И «Техника – молодёжи» была «на коне» с этим открытием «Клуба электронных игр».

Так вот недавно ко мне приехала журналистка, научный сотрудник из Швейцарии.

Она приехала за лицензией на публикацию этих выпусков электронных игр в Швейцарском издании, называется он как-то типа «ИИ», журнал инженерных обозрений. Купила у нас лицензию, разрешение на публикацию Мишиных работ. Перевели их, сдали в печать. Уже прислали мне оттиски. То есть дело нашего фантаста Миши Пухова живёт и побеждает!

(Окончание следует)

Июнь 2023 г.

Беседа состоялась в рамках проекта «90-летие журнала «Техника — молодёжи».


Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9  10




  Подписка

Количество подписчиков: 8

⇑ Наверх