Сергей Лукьяненко «Линия Грёз»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера )
- Общие характеристики: Приключенческое | Философское
- Место действия: Вне Земли (Открытый космос | Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Бессмертие | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Мир далекого будущего. Мир после Смутной войны, в которой погибли миллиарды. Мир, где человечество с боем прорывается на далекие миры и бесстрашно противостоит всем разумным расам Галактики. Мир, которым правит один-единственный человек — Император. Мир, где дозволено все, где играют без правил, где даже смерть потеряла былую абсолютность, ибо бессмертие стало ходким, хоть и дорогостоящим товаром, где и герои, и предатели погибают, чтобы, воскреснув друг рядом с другом, понять, что самое худшее всегда впереди. Даже после смерти...
Входит в:
— цикл «Линия Грёз»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 273
Активный словарный запас: высокий (3054 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 49 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 49%, что гораздо выше среднего (37%)
- /языки:
- русский (15), чешский (1), польский (2), болгарский (2)
- /тип:
- книги (19), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Э. Бужкова (1), П. Вейгел (1), В. Велчев (2), Э. Скурская (2)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 27 ноября 2023 г.
Опытный наемник Кей Альтос глупо погибает от руки малолетки и попадает в зависимость от главы корпорации «аТан», за деньги раздающей людям бессмертие. Условие простое, но явно с подвохом: доставить сына владельца компании на отдаленную планету Грааль. Как и ожидалось, путь на планету будет не только непростым, а почти что невозможным, ибо против Кея ополчится половина известной людям Галактики...
Весьма достойное произведение русско-казахского писателя, написанное в эпоху расцвета российской фантастики. В отличие от более поздних творений, в нем почти напрочь отсутствует надоедливая патетика, морализованные герои и высокопарные философские рассуждения. Стиль романа традиционный: максимально информативный, с минимальными отклонениями от генеральной линии. Герои — тоже обычные люди, ведущие себя просто, без лишнего гонора и позерства. Но у каждого из них имеется свой маленький секрет, который читатель узнает в положенное время. Например, почему Кей Альтос так ненавидит детей, а Артур ван Кёртис ведет себя как умудренный годами человек. Антагонисты тоже будут хороши — особенно Изабелла Каль, преследующая основных персонажей на протяжении почти всего романа. Убедительно обрисован автором и внешний мир — Империя людей и 8 галактических рас, состоящих с ней в мирных отношениях. Особый интерес у читателя вызовут загадочные силикоиды и не менее таинственные дарлоксианцы.
Важную роль в романе играют и локации — планеты, через которые героям придется пробиваться к своей цели. Их столько же, сколько кругов в библейском Аде — Инцедиос, Догар, Лайона, Таури, Каилис (на котором побывал только Кей), Горра, Урса и, наконец, Грааль. Каждая локация — это отдельная история со своим собственным сюжетом и интригой. Так что напряжение будет идти по возрастающей, по мере того, как герои будут приближаться к своей цели. Кульминация наступит, как и положено, на последней планете. Там же автор и раскроет главную тайну клана ван-Кёртисов, секрет раздвоения личности Артура, а также основную цель всей проведенной операции, которая нашла свое отражение в названии романа.
Кроме того, автор придумал несколько оригинальных ходов, которые удивят вас своей неожиданностью и необычностью. Вы узнаете, что первая сцена, с которой начинается роман, была вовсе не случайной, а закономерной, имеющей отношение к основному сюжету. Ну а в самом конце автор поставит вопрос об искусственном происхождении нашего мира, что само по себе весьма необычно, но хорошо укладывается в канву главной идеи.
Следует также похвалить писателя за необычное вооружение (прежде всего, за «Эскалибур», стреляющий в прошлое, т.е. назад во времени), а также его визуализацию. Коллекция соответствующих изображений, правда, будет размещена во второй книге («Императоры иллюзий»), но это не так уж и важно: тот, кто прочтет первый роман, обязательно прочтет и следующий. Хотя бы для того, чтобы узнать, чем закончится поход двух Кёртисов к Порогу — аномальному порталу в иное измерение.
------------
РЕЗЮМЕ: увлекательная космоопера, рассказывающая о «крестовом походе» опытного воина и умудренного судьбой юнца на планету, с которой началась вся наша Вселенная. Из-за откровенно кровавых сцен рекомендуется к чтению только достаточно взрослыми людьми, не имеющими склонности к садомазохизму.
Angvat, 20 ноября 2017 г.
По всей видимости, автор не особо парился над книгой. Я не буду особо париться над отзывом.
Сюжет: Герой с кучей навыков и талантов выполняет квест под доставке непися-подростка из точки А в точку Б. Под дороге — куча опасностей, в конце — откровение.
Декорации: Автор открыл первую попавшуюся (а может и не первую) стратегию на компьютере и стал тщательно переписывать из нее названия и некоторые особенности. Тогда так многие делали. Черт, да тут даже в реалиях местного мира есть возможность «загрузить сохранение».
Можно ли читать в 2017: Можно. Но зачем?..
Batareev, 17 октября 2024 г.
Хрестоматийный фантастический приключенческий боевик, со всеми его плюсами и минусами. И совершенно нет смысла его ругать, поскольку читатель-эстет вряд ли возьмёт эту книгу в руки. Для целевой аудитории, желающей от книги лишь отдохновения для ума и получение ярких эмоций, роман предлагает: классический человеческий мир-империю, без всяких там политических интриг; харизматичный герой-супер и его спутник; квест- пройти от точки А до точки Б с возрождениями; вредный, но не страшный антагонист; множество разнообразного оружия; интересные и не похожие «чужие»; море стрельбы и приключений. Если при чтении «Грез» нашли знакомые элементы, значит у вас хорошая эрудиция🙂
Читается легко и быстро, за пару-тройку вечеров, сюжет простой и в памяти не остается, эмоции получил, перечитывать вряд ли буду.
Groucho Marx, 8 января 2016 г.
Понимаю, что после моей рецензии страстные поклонники Доктора Пилюлькина оторвут мне голову, но решусь сказать, что этот роман, как и его продолжение, «Император Иллюзий» — пустое развлекалово в жанре новеллизации компьютерной игры категории «квест». То, что у героев по нескольку жизней, только подкрепляет аналогию.
Я прочитал роман в 1998 году, после того как мне попалась рецензия Латыниной, которая буквально захлёбывалась слюной от восторга и ставила Доктора Ливси (конкретно, этот роман) выше всех дэвидов бринов и орсонов скоттов кардов вместе взятых. Ну, я подумал, что не могут быть такие величания на пустом месте... И как же я ошибся! Оказалось, что «линия грёз» — просто эклектическая мешанина деталей, заимствованных у американских фантастов 50-х и 70-х годов. Ничего оригинального. Никакой сверхзадачи, кроме попытки развлечь читателя. Да, это честное развлечение. Да, читается легко и увлекательно. Можно ли требовать большего от книжки на один вечер? Наверно, можно, но тогда это будет литература, а не «Линия грёз».
lammik, 27 июля 2019 г.
Признаюсь, первый раз садился читать «Линию Грёз» с некоторой опаской. «Master of Orion» не просто одна из пройденных не единожды игр, а однозначно самая любимая. Соответственно было опасение, что идеи создателей игры подвергнутся беспощадной вивисекции и на выходе получится беспомощный фанфик по типу васильевского UFO. И тут, надо признать, Сергею Лукьяненко удалось удивить — книга написана не для фанатов игры, она прекрасно читается даже теми, кто об игре ни разу не слышал. Хотя для игравших названия типа Таури, Горра, Ментар, Меклон и Урса звучат как музыка. Из описаний в пару строк на экране выбора расы Сергей Лукьянеко смог создать живые и объёмные образы крайне опасных булрати, уравновешенных силикоидов, полумашин-мекларов (здесь меклонцы, но мы то знаем), ужасных паразитов-дарлоков (за идею писателю отдельное спасибо).
Да, по своей сути «Линия Грёз» — стандартный космический боевик с «поиском сокровища», но выполненный качественно с литературной точки зрения и при всём при этом поднимающий вопросы бессмертия и выбора судьбы, выбора судьбы целой расы одним её представителем. Идеи эти найдут развитие в «Звёздной тени». Ведь по сути Врата Теней — это аТан и Линия Грёз в одном флаконе.
Из 2019 года отлично видно, что конец прошлого века был для писателя временем, когда он действительно создавал миры просто потому, что не мог иначе. Искусство ещё не стало ремеслом. Есть надежды на «Соглашение», посмотрим...
ShadarRim, 24 декабря 2022 г.
Эта книга — первая в серии, но она, к сожалению, лишь простой космический боевичок. Её важно и можно прочитать для понимания того, что к чему в этом мире, как развивались герои, как пришли к началу «Императора иллюзий», но, к сожалению, в остальном это просто супергеройский и самую малость затянутый вовсе нефантастический боевик.
Нет, он неплох, но в моей картине мире фантастика всё же немного другая.
Хотя, для начинающих чтецов фантастических книг — вполне неплохо.
mputnik, 7 февраля 2019 г.
Хороший вопрос: после 20 лет — стоит ли эту книжку все ещё воспринимать всерьез? В смысле — искать в ней чего-то большего, чем чисто и откровенно «коммерческая боевая фантастика»? Да, вопрос — хороший. Потому как ответа на него однозначного — нет.
Вот, наверное, это — самое главное и есть. В оценке этой книги. В конце прошлого тысячелетия это было «откровение» жанра — и по форме и по содержанию: Идея, Тема, Антураж — все на высоте. Сегодня — с учётом печатного конвейера 20 прошедших лет — откровением уже, естественно, и не пахнет. Так что — можно «списывать в тираж»?
Есть великолепный — мудрый и адекватный — критерий оценивания: ответ на три простых вопроса «будешь ли перечитывать», «с какой целью (ежели будешь-таки)» и «степень задействования интеллекта». Целей (для адекватной формализации ответа, чтобы оным критерием можно было бы пользоваться на практике) — всего три: «...ещё раз ощутить как наши мочат этих козлов в сортирах, и какая же это у них, у наших, екарный бабай, тяжелая доля, но они не сдаются, однако...», «...что бы ещё раз — было бы так же светло и грустно, больно и радостно, муторно — но азартно...» и — «...ещё раз все это пережить, подумать, осознать...». «Степень...» же — соответственно — «нулевая», «тренировка памяти» и «максимальная».
Так вот, по результатам моих попыток — для первой книги этого цикла — ответы такие: «буду, но не часто, не первой очереди книги, но — точно — буду», цель — первая, степень — вторая. Это — МОЯ оценка. У тебя, уважаемый потенциальный читатель, будет, естественно, СВОЯ. Но — не принципиально иная, достаточно близкая. Потому как это — добротная «коммерческая боевая фантастика». И — что важно — не «совсем без мозгов», какие-никакие «умные мысли» тут есть, проскальзывают периодически. А вот на сколько уж ты, уважаемый, их оценишь — это сугубо твоя воля
fant-laborant, 8 июля 2020 г.
В целом роман оставил самое хорошее впечатление. За исключением нескольких моментов. Во-первых, финал. Это самое слабое место произведения: какие-то невнятные, смутные диалоги с многозначительными намёками, так и не прояснившимися до самого окончания книги.
Кроме того, замечены логические неувязки, о которых здесь уже писали, повторяться не буду. Или вот такой поворот сюжета:
Несмотря на недостатки, ставлю этому роману высокую оценку за увлекательное повествование, за интересные миры и их обитателей, за аТан, за драйв и юмор.
Becky, 8 декабря 2018 г.
Прочел первую строчку, забыл, где находишься и очнулся, проглотив всю книгу в один присест, это все про Линию Грез.
Но при всем удовольстви от книги, бросаются в глаза жирные заимствования у Олдриджа.
Кей Дач — близнец Руиза Ава.
Изабелла Каль — копия Кориандры.
И сюжетные параллели заметны.
kerigma, 17 июня 2009 г.
Я окончательно деградировала, видимо. Беда книг Лукьяненко в том, что они начинаются очень здорово и интересно, и по-настоящему скучно становится, только когда ты уже перевалил за середину. Дочитываешь хотя бы потому, что интересно, чем все закончится.
«Линия грез», кстати, более ровная вещь, чем многие другие. Приятная особенность — то, что в конце нас ждет не вселенский апофигей, а всего лишь маленький личный.
Главный герой у Лукьяненко всегда один и тот же, и ни в одном из своих воплощений не вызывает симпатии, но тут он просто превзошел сам себя — я прочитала книгу вчера и успела забыть, как его звали. Совершенно проходной персонаж.
Вердикт: читать можно, чтобы убить время. Книга, о которой быстро забываешь.
Manowar76, 10 января 2019 г.
Почему: во время чтения фем-космооперы «Слуги милосердия» отчаянно захотелось почитать какую-то простую, динамичную, с минимум рефлексии, космооперу. И тут я вспомнил про дилогию Лукьяненко, написанную по мотивам культовой космической стратегии Master of Orion. И в игрушку играл, и книжки нравились. Но прошло уже больше 20 лет, почему бы не перечитать.
В итоге: Внезапно! Ключевая технология мира — аТан, система сохранения, техническое бессмертие. Как-то очень сильно пересекается с миром «Видоизменённого углерода» Ричарда Моргана. А ведь роман Моргана написан много позже «Линии грёз».
И у технологии аТан есть владелец — Кёртис ван Кёртис, самый богатый человек Империи людей, второй по могуществу после Императора.
Кёртис нанимает Кея, опытного телохранителя, чтобы доставить своего «сына» на планету Грааль.
Дальше — боевой квест по Галактике. Галактике, в которой десяток совершенно разных рас, см. MoO, куча очень колоритных планет и различных структур на этих планетах.
Действие разворачивается после Смутной Войны, когда раса людей победила альянс всех остальных рас. Тотальному геноциду подверглась только раса лягушкоподобных сакрасов. Остальные расы остались на политической арене, по-прежнему заключают пакты и союзы, участвуют в мелких приграничных конфликтах.
Расы — находка создателей МоО и Лукьяненко:
медведи-булрати, непревзойдённые поединщики;
силикоиды — разумные камни, оперирующие силовыми полями, одержимые идеей равновесия;
киборги-меклоны;
мудрые псилонцы;
паразиты Дарлока, идеальные шпионы;
кошки-мрршаны, инсектоиды-клаконцы и птицы-алкарисы, практически не появляющиеся в сюжете первого романа.
Много разнообразного ручного оружия — у каждого есть название, описан внешний вид и ТТХ. Когда столько оружия, грех его не пустить в ход — разнообразных перестрелок невероятное количество.
Чего нет — сражений в космосе.
Сюжет динамичный и в меру интригующий.
Концовка, правда, странная и необоснованно пафосная.
Читаю вики про дилогию — забавно, что 1996 году люди ещё всерьёз рецензировали и писали критические статьи на, в общем-то, незамысловатую боевую фантастику.
URRRiy, 17 мая 2017 г.
Качественный фантастический боевик, особенно для времени, когда он был написан — 1998 год. Мир по мотивам компьютерной игры «Master of Orion» — очень популярной стратегии на тот момент. Поэтому для фанатов игры названия рас и планет, устройств и кораблей звучат знакомо, дополнительный бонус для автора.
Безусловно идеи бессмертия, психологии, особенностей поведения и жизненного устройства проработаны и интересны. Сюжет прописан под особенности главгероя Кея Дача — специалиста по решению проблем силовыми методами, со способностями бойца, заложенными на генном уровне — при этом весьма одаренного эмпата.
Рекомендую — по моему мнению, в тот период-конец 90-х — был период расцвета таланта Сергея Лукьяненко, книги получались интересные и запоминающиеся — не погасла ещё в авторе искра гения:)
dew1983, 17 июня 2016 г.
Хороший фантастический боевик. Читать интересно. Есть интрига. Повествование не скучное, с долей иронии. Неплохо выдуманный мир.
Этих составляющих должно хватить всем любителям жанра. Не шедевр, но ставлю хорошую оценку за не напрасно потраченное время на чтение. По крайней мере, хочется и продолжение почитать.
Рекомендую.
vaderkaylo, 23 ноября 2017 г.
Книга читалась давно, но на удивлении хорошо отложилась в моей памяти, посему поставила сему творению господина Лукьяненко, на один балл больше. В остальном же книга проходной фантастический боевик, цепляющей своим миром (взятый у одной компьютерной игрушкой), экшешеном и мальчиком-подростком на главных ролях, что в принципе, очень характерно для Лукьяненко.
Единственное, чем произведение выделяется из общей массы — системой бессмертия, что позволяет время от времени героя убивать, а потом воскрешать. Интересный сюжетный ход. В остальном же книга слишком мрачновата и жестока и является тем редким случаем, когда прочтя запоем первую книгу за вторую браться совершенно не хочется.
senneka, 4 июля 2012 г.
Все как обычно у Лукьяненко: хорошее начало и невнятный конец. По ходу повествования активность персонажей и количество препятствий на их пути все возрастает, но возникающие сюжетные линии к финалу сводятся в никуда. Сюжет также «фирменный»: взрослый дядя «супергерой» и мальчик-подросток совместно преодолевают все встречающиеся на их пути трудности, и при этом им чертовски везет. Мальчик по ходу повествования взрослеет, а взрослый дядя проникается к нему симпатией.
Читается с интересом, развлекает но не оставляет по прочтению желания возвратиться к произведению еще раз.
А вообще чем больше произведений Лукьяненко я читаю, тем больше убеждаюсь в том, что этот автор был и есть хороший писатель, но пишущий весьма средненькие книги. Увы.