Все отзывы посетителя montakvir7511
Отзывы
Рейтинг отзыва
Евгений Иванович Наумов «Смеющийся Пеликен»
montakvir7511, 4 декабря 21:27
Совершенно прекрасная сказка, основанная на древних легендах народов Севера о похищенном Солнце.
Уникальная мифология делает чтение этой повести просто незабываемым. Сверху Сидящий — создатель мира и людей, злые рэккены, сотворенные им для того, чтоб люди меньше спали и ели, а больше думали, огромное количество потрясающих локаций, куда попадают главные герои по пути к Создателю — все это по-настоящему захватывает дух, превращая чтение в аналог смакования хорошего вина. Превосходно обыгран факт долгой Полярной ночи, учитывая околонулевое знание северными племенами обустройства мира.
В сущности, это даже не сказка, а полноценное, яркое и оригинальное мифологическое фэнтези, к сожалению, изданное только раз в региональном издательстве. А говорят, в СССР такого жанра не было.
Было, все было, достаточно серьезно покопаться в местных издательствах и республиканских журналах.
montakvir7511, 3 декабря 18:32
Ключевая проблема цикла заключается в тотальном устаревании текста. Автор чрезмерно перенасыщает свои произведения нелицеприятными и просто бытовыми подробностями жизни простого российского населения в 90-е голы прошлого столетия.
Жаргон обычной тогдашней молодежи, ментовские шуточки, шприцы, наркота в каждом подьезде, мечтающие стать проститутками девушки, обрывки до сих пор витающей в памяти рекламы (одна из любимых тем Кивинова; в одной из повестей, к примеру, междуглавки состоят из рекламы, еще и в оглавлении указанной отдельно) — все это производит впечатление такого махрового анахронизма, что просто диву даешься.
В настоящее время это можно изучать исключительно терапевтическими дозами как художественный памятник эпохе, ибо никакой мало-мальски культурной ценности сии опусы не имеют. Написано рыхло, дурно и неприятно, глупые хохмочки персонажей практически на каждой странице просто раздражают.
А ведь было время, когда гонялись за «Русским проектом», ждали новую книгу Андрея Кивинова, и читали с удовольствием...
Владимир Фирсов «Срубить Крест»
montakvir7511, 15 ноября 11:00
Более всего мне было интересно, как же автор выкрутится на финальном поединке, когда в руки подлеца Рюделя попало Волшебное копье, всегда бьющее точно в шлем противника. И, честно говоря, самое простое решение прошло мимо меня, а вот рыцарь-спортсмен Алексей убил одним ударом (какая ирония!) сразу двух зайцев.
В целом же совершенно прекрасное произведение, которое не портят даже традиционные советские градации на свой-чужой (хотя, учитывая то, с какой скоростью западная демократическая система сбрасывает маски, можно сказать анекдотом — «Все то, о чем нам врали советские газеты, оказалось правдой»), ни некий юношеский наивный максимализм (что можно списать на то, что главный герой живет в мире победившей справедливости и роботизации, где люди, освобожденные от ежедневнего труда, не ищут простых решений для своей жизни), ни даже откровенно притянутые за уши технические решения адептов Креста.
Все это меркнет перед неожиданными поворотами развития событий, аккуратно сведенными воедино ниточками сюжета и приятной романтической линией. Одно из тех советских крупных фантастических произведений, не только прошедших проверку временем, но и достойных называться классикой жанра.
montakvir7511, 6 ноября 15:20
Каганов такой смешной. Особенно вот это доставляет
В мире интернета вещать о «нормальной стороне» это как прилюдно признаться, что ты идиот.
Фотки, видео, рассказы туда слинявших...все это нивелирует пафос вышеприведенной цитаты под ноль. Дряни, нищеты, быдла, бытовой неустроенности хватает в любой стране мира, что я, к примеру, лично повидал в десятых годах в Европе. Фасад он везде прилизанный и красивый, а ты за него посмотри...
Эдик же — типичный релокант, сначала бежавший из «этой агрессивной страны» в другую, поближе к экватору, а после недавших событий, когда там вдруг стало горячо и понадобилось отдать долг новой Родине, надев в спешке труселя и достав припрятанный на всякий случай паспорт, драпающий обратно.
Про сюжет вообще молчу — утруждать себя описанием, почему в альтернативном Союзе вместо домашних собак держат неких тварей с клешнями, а протухшее яйцо прорастает изнутри шестеренками, автор не будет. Тут жеж в наши дни главное то что? Выдумать мир позаковыристей да обосрать Советский Союз, вот что главное. А правдоподобие это для совков, пережиток и косность.
По итогу могу только повторить, что Каганов крайне наивный и оторванный от действительности человек, что только усугубляется в его новых текстах.
montakvir7511, 25 сентября 11:10
Клод Вейо жесток. В своих рассказах он не оставляет человечеству ни единого шанса противостоять прибывшим чужакам, будь то паразиты, захватчики или же благодетели, как здесь. Вообще, данный рассказ довольно сильно напомнил мне «Конец детства» Артура Кларка.
Пришельцы, неизмеримо выше людей по технологиям, приносят мир на Землю. Запрещено оружие, убийства, население не нуждается ни в чем, и только тайное сопротивление пытается выяснить, что стоит за такой благотворительностью.
«Бойтесь данайцев, дары приносящих». Эта знаменитая фраза как никогда подходит под сюжет рассказа.
Верить в то, что мощная развитая цивилизация, прилетевшая из невероятного далека, будет заниматься облагодетельствованием без собственных тайных причин, довольно глупо и наивно, что и доказывает довольно страшный финал произведения.
Возвращаясь к Кларку, коего я читал давно, зато недавно посмотрел сериал. После просмотра хотелось узнать, что же в итоге испытывает тот самый фермер, которого инопланетные доброхоты избрали своим рупором в наш мир и которому поверили фактически все люди. Он добровольно и, что самое страшное, искренне, продвигал идеи и законы чужих, став, в сущности, одним из главных катализаторов смерти человеческой расы. Ведь без него непонятно, сколько бы еще эти черти (во всех смыслах) проваландались бы с нами и нашими детьми.
Константин Константинович Сергиенко «До свидания, овраг!»
montakvir7511, 13 августа 13:47
Выходу адекватной электронной версии посвящается.
Бывают книги, кардинально меняющие мировоззрение. Я с детства не любил собак. И тому есть причины, от мерзкой овчарки во дворе, исподтишка кусавшей за ноги, до крохотулечки утипусика, принесенного папой с работы для охраны двора и быстренько скинутого на мои впалые плечики. Кроха же за годик вымахала в невероятных размеров тварь, излишне любвеобильную и не дававшую элементарно пройти мимо. Любимым занятием этого мастодонта было положить лапы мне на плечи и начать по-собачьи танцевать вкруговую. Я был мал и слаб, просто физически не мог освободиться, засим ежедневно неоднократно переживал маленький стыд и позор при каждом выходе из дома. Отец рассказам не верил, будучи в будни на работе. А при нем кобель, не упомню клички, вел себя так, как и ведут нормальные беты в любой стае животного мира при появлении вожака — заискивал и подлизывался. Я его ненавидел и частенько отыгрывался мелкими детскими подлостями на более слабых песиках.
Но эта книга моментально примирила меня с собаками, убрала злость и ненависть. Потрясающе написанная повесть, очень душевная, добрая, но и страшная, достаточно почитать истории живущих в овраге собак. Тот же Черный, на мой взгляд, вполне имеет право не любить людей, будучи брошенным уезжающим из деревни хозяином. Еще и пинка получил за верность, бедняга...
Однако даже постоянные хлопоты, вечный поиск еды, уши начеку, а вдруг приедут ловцы собак, не оскотинили этих существ до того состояния, в котором может оказаться даже человек, и в этом главное достоинство этой замечательной книги. Она учит пониманию и доброте, утверждая единственный постулат окружающего мира — поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Прочитавший это никогда не обидит животного, будь то кот или собака. Если он человек, конечно...
Я не полюбил собак, конечно, но я их хотя бы понял, что и несу с собой уже сорок лет после первого прочтения этого чудесного произведения.
Анна Старобинец «Икарова железа»
montakvir7511, 2 июля 18:25
Умеет Старобинец нагнетать. По ходу чтения постепенно неприятное чувство возникало под ложечкой, хотя, видимо, это оттого, что я мужчина. Сюжет:
Вот и главная наша героиня по имени Гуля, застукавшая мужа с молоденькой любовницей, путем шантажа заставляет того пойти в медучреждение. Но дальнейшие события сильно повлияют на восприятие необходимости данной операции. И даже когда муж поймал послеоперационный отходняк и пришел в себя, проблема углубилась. Ведь есть еще и сын-подросток, пойманный на злоупотреблении веществами, но который видел отцовские трехдневные корчи и поэтому категорически отказывается от хирургии.. В итоге Гуля производит впечатление уникальной клуши, всерьез рассчитывающей только на удаление железы. Как справедливо замечено — зашоренная дурында не в состоянии понять, что свою жизнь она разрушила сама...
Но финал разочаровал, автор просто в лоб обрубила концы, мол, домысливайте сами, спрыгнул ли Заяц с балкона или же таким образом он шантажировал дежурившего у его комнаты уравновешенного, спокойного и не поддающегося на провокации мужа...
Поэтому только семь баллов, хотя идея могла выкрутить на шедевр. Зря, кстати, прятал сюжет, в аннотации вообще все рассказали.
Харлан Эллисон «Эликсиры Эллисона»
montakvir7511, 2 июля 15:20
Ключевое слово, возникающее при чтении сего опуса — «словоблудие». Эллисон извергает слова в никуда, делает отсылки, флэшбеки, в скобках дает уточнения и пояснения. Это все настолько утомительно, что до первого ФАНТАСТИЧЕСКОГО рассказа доберутся не все. А их в этом объёмном томе с гулькин нос, в связи с чем возникает резонный вопрос — что ЭТО делает в фантастической серии и какого, собственно, черта, тратить немаленькую сумму на покупку этой книги, если большую часть ее занимают автобиографические эссе о маршах против расизма и полностью реалистические произведения?
Реально относятся к жанру штук пять рассказов, ибо считать «Странное вино» фантастикой довольно боязно, так как оттуда торчат мэйнстримовские ляжки ухоженной боллитровой курицы. Во втором томе фантастики больше, но она вся уже была издана до этого. И уж тем более глупо обсуждать юношеские экзерсисы, это просто проба пера, нормальные писатели такого обычно стесняются.
В целом в плане наполнения это худшее, что я держал в руках в своей жизни. Винегрет это самое мягкое, что приходит в голову, если честно. К бабке не ходи, у Эллисона наберется крепкой жанровой прозы, которую уж точно не стыдно было бы выпустить под подразумевающим лучшее названием «Ретроспектива».
Ну и крамольную мысль выскажу я, за которую бит буду нещадно по пяткам сценарием первого «Терминатора» — тем, кто хочет прочесть фантастику Эллисона, разную и необычную, данный двухтомник желательно обходить десятой дорогой, а лучше приобрести себе вхлам изруганную азбуковскую книгу.
Может в ней и переводы не очень, и издана книжка нагло, но там хотя бы то, что я хотел прочесть, а не огромные тома, на две трети состоящие из многозначительных эссе и реалистических рассказов.
Плюс там есть совершенно умопомрачительные «Отбросы», изданные у нас только единожды и даже редкие вкрапления мистики и психоделики неожиданно оказываются к месту.
montakvir7511, 25 июня 10:28
Умопомрачительно развесистая пропагандистская клюква, призванная в условиях нагнетания международной обстановки (первый роман — 1939 год, последний — знаковый для нас 1941) подбодрить американскую нацию на военное сопротивление возможным захватчикам.
Ближайшая аналогия — фильм середины 80-х «Красный рассвет» с Патриком Суэйзи, где школьники раскатывают армию завоевателей, догадайтесь каких.
В этом цикле в качестве мирового зла предстает Азия и Африка, с абстрактными азиафриканцами (хотя языком общения у них является вроде бы абиссинский), но суть от этого не меняется.
Понятно, почему автор выбрал не немцев, к тому моменту начавших железную поступь военной машины, а именно азиатов. Их гораздо проще заставить ненавидеть, чем белых практически братьев по крови. Цикл, видимо, пользовался успехом — все шесть романов вышли на английском довольно компактно.
В итоге получилась бойко написанная агитка, кидающая увесистый камень в тех, кто уверяет, что только в СССР создавали подобную злободневную одноразовую фантастику с непременными иностранными шпионами, бдительными гражданами и непременным воздаянием в конце. Представляю пласт неизвестной нам литературы подобного толка.
С другой стороны, Загат, судя по всему, и сам сомневался в качестве американской армии, если сделал спасителями страны фактически вчерашних детей.
Кир Булычев «Я вас первым обнаружил!»
montakvir7511, 24 июня 12:16
Вот она, квинтэссенция многократно задаваемого мною вопроса — какой смысл в космических экспедициях, если за корабельные пять лет на Земле прошло сто, человечество по пути прогресса благополучно нашло способ сверхсветовых скоростей и спокойно обживает известный Космос?
В кои то веки персонажи не производят впечатления полоумных, четко осознавая, что в том мире Земли, куда они вернутся спустя 200 лет после старта, нет места не только им самим, но и тем научным данным, что они собрали.
Героям еще повезло, что на родине за столетие о них не забыли и продолжали искать, зная примерный маршрут и скорость звездолета.
montakvir7511, 18 июня 15:15
Ну а теперь окончательный отзыв. Вычитка завершена, повесть «Колумбы неведомых миров» фактически прочитана заново спустя тридцать лет и хотелось бы поделиться впечатлениями от книги.
Ключевой момент — крайняя занимательность. Чего у автора не отнимешь, так это способности даже в научных отрывках заставлять внимательно читать. А отрывков этих море. И это первая проблема романа — Колпаков излишне много позволяет себе посторонних терминов, уравнений, формул, описывая приборы, установки и другую технику будущего. Мне, как далекому от астрофизики человеку, утомительно было выслушивать регулярные лекции академика Самойлова (коих, слава богу, после прибытия на Гриаду стало значительно меньше). Этот момент автор позаимствовал, видимо , у Жюль Верна, любившего вложить в уста своих героев научные рассказы о природе и людях далеких стран.
Вторая проблема повести — прогрессирующая гигантомания писателя, с легкостью оперирующего миллиардами парсеков и миллионами прошедших лет. Например, гиганты-инопланетяне, нашедшие убежище на Гриаде, в своем путешествии до аварии преодолели 280 МИЛЛИАРДОВ СВЕТОВЫХ ЛЕТ, о чем упоминается достаточно небрежно. А наши герои выясняют, что за Земле с момента их отлета прошел миллион лет, но это их практически не смущает.
Третья беда — откровенная зацикленность Колпакова на всем, что связано с силовыми полями, энергией, энергетическими установками. И бездны, невероятные бездны энергии, которыми, как сеятель на поле, небрежно разбрасываются в этой повести абсолютно все — от землян и познавателей до гигантов, прибывших из запредельно далекой Галактики.
Самое любимое выражение писателя в отображении двигателей, силовых полей, установок, антигравов и прочей техники связано с музыкой. Наверное, раз пятьдесят на страницах мне встречались сочетания фраз типа «двигатель пел», «симфония энергии» и тому подобных. Все у него поет и звучит. В этом видно откровенное обожествление прогресса, несущего исключительно свет и добро.
Особенно понравилось воспоминание героя о том, что на Земле в момент их старта уже проходили испытания специальных установок для минимизации времени сна. Проще говоря — лег, одел обруч и тебя пару часов фактически облучают радиацией, чтобы ты стал бодр и весел не за семь часов, а за три.
Из плюсов отмечу приятную фантазию в описании планеты гриан, оригинально выписанный мир и действительно смелое оперирование огромными цифрами. Однако в этом заключен и очередной минус — животный и растительный мир Гриады автор проигнорировал, вскольз упомянув единственного водного хищника, пару донных рыб и чуточку флоры, ничем, кроме цвета, от земной не отличающейся.
Извечная же проблема, на чем я неоднократно заострял внимание, заключается в тотальном устаревании знаний, которые фиксируют путешественники на большие космические расстояния. Нет в них смысла. Чему может научить землян далекого будущего прибывший на Землю Виктор, если за это время в обычном космосе нашей Галактики прошло...миллион лет? Чему может научить попавший случайно в наше время первобытный охотник? А ведь во втором примере цифры тысяч десять, по меркам времени просто нуль, находящийся рядом.
В остальном повесть хороша, даже сделав скидку на коммунистический пафос и непременное желание наших граждан немедленно освободить порабощенных на дне моря грианоидов.
Плагиата не заметил. Для своего времени полет фантазии уникальный.
montakvir7511, 17 июня 13:28
Вычитываю сейчас журнальный вариант данного романа, и вот же зараза — то, что в конце 80-х проходило мимо мозга, который жадно поглощал редкую для тех лет фантастическую пищу, сейчас заставляет либо брюзжать, либо недоумевать. Посему данный отзыв будет дополняться по мере прочтения.
На дворе 25 век, ведь в первой же главе указано, что человечество с размахом отмечает двухсотлетие первого межзвездного старта, пришедшегося на 2260 год. Главный герой, Виктор, отправляется с конструктором принципиально нового звездолета чуть ли не к центру Галактики. Ну, бог с ним, что на Земле за это время пройдет 30 тысяч лет и с огромной долей вероятности случится одно из двух — либо наша цивилизация за это время накроется медным тазом, либо путешественников в конечной точке назначения будут уже поджидать наши невероятно далекие потомки. Релятивистский эффект смысл подобных экспедиций убивает напрочь.
Также опустим вычурные заявления коллеги Виктора по путешествию, что он вычислил, где находится практически идентичная земной цивилизация — в самом ядро Галактики, где несколько десятков миллионов звезд практически хороводы водят. Можно подумать, что за 200 лет земляне все соседние звезды осмотрели на предмет наличия разума, ага.
И вот в четвертой главе автор меня не подвел в очередной раз. В своей речи на немногочисленную публику в лице академика и роботов Виктор выдал слезную историю, как звездолет Земли однажды попал в поле тяготения звезды Койпера в 4 миллиона раз более земного. Космонавты мужественно сражались и победили, отдав большую часть энергии корабля в борьбе с притяжением и в результате обратную дорогу в буквальном смысле тарахтели на медленном ходу.
И далее — «
— …Они летели к Солнцу ровно тысячу лет и не дожили до конца пути.»
КАК? Как корабль мог вернуться в 25 веке (это максимум, точная дата возвращения не указана) спустя тысячу лет после начала полета в обратный путь?!! «Крестоносцы в космосе», судя по всему...
Что-то будет дальше...
Илья Варшавский «Электронная совесть»
montakvir7511, 13 июня 18:54
Можно с грустью констатировать, что основная причина того, почему опубликованный в сборнике «Электронная совесть» раздел «Впервые» так долго ждал выхода на бумаге. Все рассказы этого раздела просто на голову слабее всего того, что Варшавский писал в период своей деятельности.
Конкретно этот рассказ произволит просто удручающее впечатление своей рыхлостью и абсурдностью.
Жилец советской коммуналки, любитель прибухнуть, окончательно катится на дно, пока однажды сосед в попытке спасти и взывая к совести алкоголика, не приносит ему волшебный прибор — « электронную совесть».
ВСЕ. Как работает, что делает, не обьясняется. Просто действие перескакивает на несколько месяцев вперед, где главный герой повествует, как изменил свое поведение, перестал бухать, устроился на работу и даже начал подумывать о получении высшего образования. Пока однажды не попытался разобрать забарахливший агрегат. И внутри неожиданно...
С разочарованного героя моментально спала тонкая пелена цивилизованности и он применил к обманувшему его соседу противоправные действия, за что и отсидел три года.
Я понимаю, что хотел сказать автор о человеке и силе воздействия, но это настолько плохо написано, что вызывает оторопь. Ситуацию могли спасти пара десятков лишних страниц, раскрывающих сюжет, но что есть, то есть. Больше смахивает на болванку, чем на полноценный рассказ.
Илья Варшавский «Контактов не будет»
montakvir7511, 13 июня 13:33
Ну, это глупость полная. Невозможно поверить, что ищущая братьев по разуму инопланетная цивилизация, прилетевшая для этого на нашу планету, делает настолько простые ошибки, как:
1. На основании места посадки своего Шара делает выводы о том, что Земля представляет собой засушливую равнину. Что за чепуха вообще написана? Пришельцы даже не производят минимальный облет планеты и анализ атмосферы, климата, рельефа? У них, построивших космические корабли, нет элементарных средств наблюдения, что ли? Как не ржать над подобными авторскими перлами, вспоминая, сколько процентов земной поверхности занимают моря и океаны.
2. Делает выводы о малоразумности нашей цивилизации только по тому факту, что земляне, видите ли, неспособны общаться обычным языком — языком запахов. Я могу только руками развести. Видать, в осьминожьи черепушки не укладывается мысль, что другие разумные, выглядящие, кстати, по-другому и относящиеся, на минуточку, к другому биологическому виду, вполне возможно будут общаться между собой другим способом, не источая зловоние вокруг. Или, скорее, эта мысль не возникла совсем в другом мозгу — писательском.
Это такие простейшие ляпы, которые переводят читаемый рассказ на уровень плинтуса.
Брюс Ковилл «Экзамен для планеты»
montakvir7511, 4 июня 18:34
Неожиданно было видеть в детской фантастической книге «экскурсию», которую пытающиеся дать шанс Земле инопланетяне проводят для наших героев. Умирающие от голода африканские дети, кровавые мясорубки локальных войн, убитые химикатами реки и озера — пришельцы искренне не понимают, как так можно обращаться с собственной планетой и ее жителями
Однако мне непонятен благородный посыл чужаков, ищущих способ оградить Вселенную от землян. Они в полном ужасе от увиденного, и готовы голосовать чуть ли не уничтожение нашей планеты, но хочется задать им виртуальный вопрос — «Неужели же все ваши развитые, победившие болезни, голод и войны цивилизации СРАЗУ вступили в эту фазу развития?
Не было аналогов диких времен, разобщенности общества, множества племен, пытающихся подмять под себя остальных? Не было развития технического прогресса, который в начальной фазе (то есть наш 20 век, отчасти конец 19-го) практически полностью был заточен на создание устройств, тем или иным способом причиняющим вред природе?»
Нет, не верится в такое, если честно. И единственная причина, почему судите ВЫ, а не ВАС, заключается в том, что вы раньше стартовали и раньше вышли в космос. А этому есть объективные причины, начиная от времени зарождения планеты до близости к светилу и размеру.
Все же, представляя, сколько драгоценных ресурсов ежегодно уходит на Земле полностью в воздух, сложно отделаться от мысли, что над нами проводят эксперимент по выявлению влияния на общество многочисленных пороков. Об этой возможности прекрасно написал Эрик Фрэнк Рассел в своем малоизвестном у нас романе «Безумный мир». По сюжету главные герои выясняют, что Земля служит отстойником всей Солнечной Системы для так называемых «безумцев», девиантных, агрессивных личностей...
Эта вероятность полного молчания Вселенной печалит и настораживает. Возможно ли, что мы в карантине?
Теодор Старджон «А теперь послушайте новости»
montakvir7511, 24 мая 18:19
Успешный и вполне довольный жизнью мужчина — семья, дети, приносящая не только деньги, но и моральное удовлетворение, работа — имеет один бзик. Он помешан на новостях. В начале, середине, конце каждого часа, радио, телевидение, утренняя газета, вечерняя газета. Все в строго отведенное и никогда не нарушаемое время.
Естественно, что однажды жена, ежедневно на пару часов полностью теряющая мужа, не выдержала и устроила вакнахалию с приборами, повредив все радиоприемники и отказавшись принести газету. В итоге муж от нее уходит.
Дальнейшие события иначе как сползанием в полное безумие назвать нельзя, что и выяснил на себе психиатр, посланный женой для расследования удивительного случая.
Рассказ для интересующихся отклонениями психики и того, насколько тонка грань, отделяющая нормальность от безумия. Было интересно до момента ухода из дома, дальше сюжет скатывается в попытки нащупать тропку к разуму пациента.
Сразу скажу — неудачные. Несмотря на публикацию на русском языке в журнале «Сверхновая фантастика» к жанру не имеет никакого отношения.
montakvir7511, 22 мая 18:09
В целом описанная ситуация попахивает бредом, причем главный бред заключается в том, как готовые и способные по своим физическим и психическим характеристикам убивать (что подтверждено отбором) марксмены фактически безропотно сносят не только мелкие провокации техов (как в столовке, например), но и частенько оказываются биты и унижены при всех.
Это какая-то чушь и мне сложно понять, как участник Вьетнамской войны может считать, что люди, самой природой предназначенные убивать, будут день за днем и месяц за месяцем молча сносить оскорбления и побои.
В реальности все бы вылилось в то, что однажды очередной избитый техами марксмен ухайдокал бы пару отделений из автомата или что там у них. И после пятого массового расстрела и пятого расследования непонятной ситуации все бы кончилось, ибо человек, понимающий, что завтра ему могут отомстить, сто раз подумает, а надо ли демонстрировать свое превосходство. Овцы и волки, способные на убийство и мягкотелые нерешительные тюфяки — что за чепуху вообще автор несет?
Какой к чертям антивоенный рассказ, Вулф откровенно в финале милитаризирует происходящее, и тех из обслуги преспокойно убивает повстанцев и геройски дожидается помощи.
Майк Гелприн «Иногда, крайне редко»
montakvir7511, 10 мая 15:48
Подросток-аутист (но общается сам с собой он вполне нормально) забавляется тем, что затаскивает в свой собственноручно созданный зазеркальный мир детей. Он там полнокровный хозяин и Демиург, способный менять течения рек и натравливать на пленников змей, драконов и волков, наблюдая потом, как они умирают от безнадеги и невозможности выбраться.
Это единственное его развлечение, живущего в обычной быдло-семье, состоящей из Курвы, Карги, Малолетки и Толяна, как он сам их величает. Бабка, еще мать аутиста, еще бывший уголовник и просто говно-человек, с которым эта самая мать связала свою жизнь, и единственный пока еще нормальный человек в этом сборище обдолбышей — сестра.
И вот теперь спасатели поискового отряда, ищущего очередного пропавшего мальчика, от безнадеги обращают внимание на странное заявление местной жительницы, которую считают ведьмой. Она знает про Залесье, она знает, что там происходит и самое главное — она знает, кто уводит туда детей и как это остановить...
Мощный в своей повсеместной мерзотности рассказ, где даже самая последняя тварь способна раз в своей никчемной жизни сделать что-то хорошее. Пусть и получив в конце от отчима-быдлана заточку в грудь, разрушивший чары и уничтоживший такой прекрасный мир, где аутист был счастлив и здоров.
Владимир Малов «Царские книги»
montakvir7511, 9 мая 12:34
Это первый случай в моей читательской практике, когда автор так откровенно ткнул меня носом в собственные придирки и скептицизм.
Суть повести в том, что двое школьников из 23 века отправляются в Москву 16 века для спасения библиотеки Ивана Грозного. Написано и правда простенько, автор постелил своим пришельцам из будущего в диком средневековье на всякий случай, соломки, во избежание — силовое поле, невидимость.
Дело не в том. По ходу чтения, ближе к финалу, когда на сцену вышли инопланетные Коллекционеры, начал червячок меня окучивать.
Ну как же, спасли книги от пожара. Но ведь тогда можно оставшимся в дураках Коллекционерам снова в тот же день отправиться и сделать еще одну попытку. И еще одну, если надо. Да сотни, если дело не выгорит.
И когда я уже хотел написать свои гневные мысли по поводу столь явной недоработки логики, как вдруг Малов в финале отвесил мне сочную плюху, дабы не зазнавался, устами школьника из будущего все мои мысли озвучив.
Практикум этот постоянный, и библиотеку эту спасают ежедневно, выполняя задания. Такая вот тренировка без начала и конца. За эти связанные концы набавил повести один балл, так как действительно — слишком коротко и непритязательно.
Александр Мирер «У меня девять жизней»
montakvir7511, 9 мая 08:00
Прекрасная первая часть, чересчур переусложненная вторая часть и просто откровенно запоротый финал — такие ощущения после прочтения.
Причем, что вдвойне обидно — финал слит ДВАЖДЫ, в последних двух главах. Сначала Колька собирается на битву с малоголовыми, а потом упорно искавшие его товарищи после приземления удачно натыкаются на племя с одичалым потомком Авесты. И там, и там просто обрублены концы, додумывайте, мол, сами.
Я уже не буду комментировать 300 вылетов в прошле по поиску Кольки. Ну промахнулись во времени, бывает, пробуйте еще. Вы же три года терпели и искали, потерпите еще... Взамен оторопь в глазах при виде наскальной живописи с Колькой в главной роли, созданной пару сотен лет назад.
Обладатели машины времени должны понимать, что для них любой человек всегда жив.
Рональд Четвинд-Хейс «A Time To Plant — A Time To Reap»
montakvir7511, 8 мая 12:55
За что я уважаю автора, так это за потрясающее сочетание ужасов и комедии, причем оно кочует из рассказа в рассказ, не падая в качестве.
Тут получился крепкий образец ужасов, да еще и смешной, к тому же. Главный герой, ненавидящий свою богатую сварливую жену, в буквальном смысле выносящую ему мозг, однажды не выдерживает и ее убивает. А тело закапывает в своем саду.
И все бы ничего, и денег море, и смазливую женушку себе подобрал, и даже копы подозрений не выказывают, да вот незадача — труп в саду то прорастать начал. Сначала пальчики, потом кисть, потом рука...
Испуганный и ошеломленный Артур борется с «сорняками» как может, проводя день деньской за прополкой новых всходов и запретив кому-либо из прислуги наведываться в сад. Ведь если проросла рука, то и полностью женушка может появиться, не так ли? А это уже попахивает разоблачением и большими неприятностями...
В общем, прочел сей опус я с огромным удовольствием, Четвинд-Хейс один из немногих авторов, которые меня никогда не разочаровывали. Всячески рекомендую, в сети есть полный перевод сборника «Элементали», куда вошел этот рассказ.
Кларк Эштон Смит «Монстры в ночи»
montakvir7511, 24 апреля 17:55
Я небольшой любитель слишком коротких зарисовок, но настоящий талант даже на пяти страничках способен выдать внятную, интересную, и, что более ценно — оригинальную историю, да еще и фигу вам скрутить в кармане.
Как только автор упомянул, что, кроме героя-оборотня, в опеределенные часы по нашей планете рыщут и другие адские твари, вроде вампиров , я настроился на финальную встречу нашего оборотня со своим в некотором роде соплеменником. Это был бы вполне юморной финал.
Однако Смит меня обманул, как обманул и вервольфа, в своей жажде крови и свежего мяса набросившегося из засады на...робота.
И, судя по финальной фразе, не такие уж люди и простофили, которых мифические существа безбоязненно употребляют в качестве еды, и робот этот, видимо, не один.
montakvir7511, 22 апреля 14:46
А вот здесь наоборот, полное ощущение, что это Вейо слямзил основную интригу у Хайнлайна (в моем отзыве на другой рассказ из этого сборника я писал, что именно Вейо стал одним из зачинателей жанра «корабля поколений» в классическом виде, с мутантами, забытой целью полета и прочим).
Что в «Кукловодах», что здесь, вторжение инопланетян проходит по сходной схеме — посадка возле маленького городишки, странное поведение населения, прибытие спецагентов и выявление зараженных.
Даже паразиты, представляющие собой голову с ножками, идентично подселяются в человеческий мозг и начинают диктовать свою волю.
Единственное отличие — здесь финал не такой однозначно жизнеутверждающий, и герой в конце рассказа мучим одной параноидальной мыслью — а люди ли все вокруг или уже зомби, захваченные пришельцами?
Мрачный текст, оставляющий достаточно тяжелое чувство.
Евгений Пермяк «Золотой гвоздь»
montakvir7511, 16 апреля 20:24
Просто восхительная сказка, позволяющая в полной мере оценить мастерство Евгения Пермяка на поприще детского писателя.
Кроме того, что написано мастерски, душевно, грамотно цепляя некие душевные струны, в сказке есть очень важный посыл о воспитании и жизненной ковке характера.
Умные отец и мать, желающие наставить на правильный путь раздолбая-сына и грязнулю и лентяйку Дуняшу, придумывают хитрый ход о том, что все счастье в руки само придет, надо только дождаться, пока подкова да веретено позолотеют.
Ну и пока наивное подрастающее поколение ждет золотых чудес, родители тихо и медленно, мелкими незаметными шажками подталкивают отпрысков к труду.
Такая своеобразная «каша из топора» на другой лад. Превосходно.
montakvir7511, 31 марта 20:22
Редкий случай, когда скептицизм, логические нестыковки и вредные вопросы забились в ужасе под плинтус и сидели там, тихонько повизгивая.
Эталон настоящей фантастики, гимн человеческой силе воли, позволяющей преодолеть на пути к цели любые преграды, даже такие практически неодолимые, как убивающая адская жара или слишком маленький отрезок времени, физически не позволяющий добраться до космического корабля.
Но ум и желание узнать, что же там, делают невозможное. И награда герою будет гигантской, для живущего жалкие 8 дней и не знавшего ничего, кроме пещер и борьбы за выживание — бездна, огромная бездна будущей жизни. И даже, возможно, что-то большее.
Ведь последние слова повести — «Корабль взлетел».
Владимир Михановский «Великий посев»
montakvir7511, 25 марта 16:29
Ну, извините, если существование гигантского разросшегося леса, а также всего оазиса — воды, кишлака, вещей, даже здоровья людей, зависит от одного-единственного первоначального центрального стебля, который можно уничтожить простым ножом, то к проведению, скажем так, терраформирования этими загадочными посланцами возникают очень большие вопросы.
Могу понять, что посланцы Зерен, будучи высокоразвитыми, в том числе и морально, не предвидели насильственные действия со стороны опекаемых разумных существ, но создать мало-мальскую защиту для главного стебля от внешних агрессивных воздействий стоило бы.
Представляю количество неудачных попыток инопланетян в улучшении среды на других планетах, с таким то наивным подходом. Допустим, попытка удалась и Зерна благополучно засеяли планету. Что дальше? Похерить (извините) работу многих лет и даже поколений из-за того, что однажды случайно или нет, разумный, или стихия за десять минут (буквально, в повести Михановского после уничтожения центрального стебля весь огромный лес превращается в мертвую субстанцию, рассыпающуюся от прикосновения, просто на глазах) уничтожат корень?
Что мешало разработать запасной план перехода управляющих функций после потери первоначального стебля к следующим без потери качества — тайна, покрытая мраком.
Ну и, собственно, какой смысл во всем этом, если полноценный симбиоз, то есть питье и вода, возможны только под присмотром Зерен?
Мальчик, ставший причиной смерти оазиса, с детства болел незаживающей язвой на щеке, которую, благодаря добавкам активных элементов в плоды и воду, пришелец вылечил.
Однако, как оказалось, только вроде — после распада системы язва снова открылась.
То есть существование вне этого замкнутого на себя сообщества возвращает все на первоначальный уровень.
Петроний Гай Аматуни «Если б заговорил сфинкс...»
montakvir7511, 8 марта 16:58
Печальная и грустная зарисовка о временах строительства знаменитого Сфинкса. Опутавшее своей паутиной страну жречество, повсеместное поклонение загробному миру, невиданная роскошь существования фараона и придворных, закабаленный простой люд, умирающий сотнями на строительстве очередной усыпальницы, царь, мечтающий после очередной мелочной просьбы очередного просителя о том, чтобы весь народ куда-нибудь исчез, дабы не мешать ему предаваться размышлениям — все это производит тягостное и гнетущее впечатление, исподволь подводя нас к трагическим событиям финальных страниц. Хуже всего забитый, покорный народ, молчаливо сносящий поборы, растущие аппетиты власти и принудительные отправки на работы. Веками вдалбливали в головы, что фараон воплощение бога на Земле, что решения жрецов непререкаемы...
Очень хотелось, чтобы хоть у кого-то из хороших героев повести все сложилось в итоге, но увы...
Главный строитель Сфинкса Мериптах потерял из-за козней жрецов молодую жену и нерожденного ребенка, был обманут фараоном и лишен возможности остаться в веках настоящим строителем этого чуда света. Ни в чем не повинный скульптор Сет, две трети повести бывший злодеем и вором, но в итоге оказавшийся невиновным, жестоко забит розгами до смерти...сцена казни одна из самых страшных в книге, автор слегка перегнул с натуралистичностью...
Мериптах так мечтал, что Сфинксу царь даст имя Та-Мери, что в вольном переводе означает «Земля Возлюбленная». По задумке архитектора это имя наконец то сплотит простой люд и знать, показывая, что страна Кемт едина и непоколебима. Но увы, придворные интриги людей божьих, смертельно боящихся потерять свою кормушку, склоняют владыку Египта к другому имени...
Фокусник Кар потерял друга и горячо любимую женщину.
Даже сами простые работники на стройке, толкаемые погрязшими в интригах священниками к бунту и рискнувшие обратиться за справедливостью к царю, подло им преданы и отправлены вместо завоевания новой страны на верную смерть в пустыню...
Как результат получилась неплохая историческая книга, не очень яркая, но, благодаря экзотическому антуражу, предельно колоритная и озвучивающая правильные мысли.
Петроний Гай Аматуни «Почти невероятные приключения в Артеке»
montakvir7511, 27 февраля 10:48
Сначала это была хорошая детская фантастика о говорящем попугае, отправившемся в Артек за своим хозяином по прозвищу Килограммчик, но затем писателя конкретно понесло.
Я еще могу понять всплытие из океанских глубин бога морей и океанов со своей дражайшей супругой, решившего на свою днюху 23 июня забацать для всего пионерлагеря масштабные Нептуналии, со скачками и играми, но далее он в качестве гостей притащил на праздник множество литературных героев, начиная от мушкетёров и Дона нашего Кихота и заканчивая ЧЕБУРАШКОЙ и Дядей Степой, и пошла такая словесная вакнахалия, что все, кто был на первых ролях вначале, вдруг резко потерялись вместе со своими сюжетными линиями, уступив место глупейшим пикировкам героев самых популярных книг.
Том Сойер, Нахаленок (черт побери, зачем он здесь?), Холмс с Ватсоном, пушкинская Русалка, не переносящая чесночного запаха, Кот Ученый, Кожаный Чулок и еще куча всяких сомнительных личностей. Не влияющих ни на что и появляющихся ради пары диалогов. Через десяток страниц этот балаган начал откровенно утомлять.
До этого сказка читалась с интересом, но потом у меня пошла кругом голова и я бросил. Теперь пытаюсь вернуться, так как привожу в порядок свою электронную библиотеку, вычитывая и изменяя книги, и вот теперь дошла очередь до Аматуни. Мне страшно, я не потяну до конца повести...
Иосиф Дик «Про Вову Тарелкина»
montakvir7511, 12 февраля 2022 г. 19:00
Маленький поросенок Вова крайне любил бранные слова и нехорошие выражения, вставлял их где ни попадя и однажды в разговоре подцепил слово «черт». Не замедлив им воспользоваться, он с удивлением увидел, что к нему реально этот черт и явился. Был он хитрым, злобным и самолюбивым, напоминая волшебников из фильма «Сказка о потерянном времени». И начались неприятности...
Назидательный рассказ о вреде мусорных слов.
Советский писатель не мог по определению засунуть настоящего черта в повествование, потому в финале
montakvir7511, 12 февраля 2022 г. 16:08
Маленькая девочка на далеком Севере очень скучает, она единственный ребенок в строящемся поселке, который в дальнейшем перерастет в город. Ей не с кем общаться, родители все время заняты, и вокруг только взрослые занятые люди. В день своего пятилетия Светлана ходит по улицам и общается на разные темы с рабочими, монтирующими инфраструктуру. И вроде совсем все по-детски, простенько и наивно, обычные вопросы ребенка, обычные ответы понимающих взрослых, но почему так пробирает до озноба?
А я отвечу, почему. Три года назад пришлось выбраться в регион, где я служил, конкретно в Алтайский край. В целях экономии путешествовал поездом.
Так вот — все время поездки как минимум за пределами европейской части, благо ландшафт позволяет обозревать многие километры — голь, мусор и запустение.
Ни-че-го.
Понимаете ли вы, почему я презираю нынешнее социальное устройство страны?
montakvir7511, 12 февраля 2022 г. 15:43
Когда коту делать нечего, он...ну и дальше по тексту.
Герой рассказа случайно на школьной переменке решил проверить свою силу воли, и так ему понравились восхищенные взгляды девочек и одобрительные похлопывания по плечу одноклассников, что он пошел вразнос и окончательно только этим и стал заниматься.
То оголенные провода руками берет, то весь урок не мигая на учительницу пялится со стеклянным лицом, то сосульку под мышку сует, и чтоб ни один мускул не дрогнул!
Данное упражнение он перенес и домой, апофеозом же стало..поедание студня спицей. То есть попытка поедания, конечно. Затратил он на него три часа, результатов не добился, да еще спицей проткнул себе губу и угодил в больницу.
В наши дни весь этот мальчишеский дурацкий задор назывался просто — «ради понта».
И что самое удивительное, даже невероятное — все эти глупые занятия на публику так и не помогли герою решить уроки.
Спрашивается, что он делал не так?
montakvir7511, 30 января 2022 г. 17:21
Разухабистый рассказец, предваряющий сборник лучшего, изданного в середине прошлого десятилетия.
По форме это классические «байки у костра» — глава семьи рассказывает родственникам жуткую историю времен Гражданской войны, случившуюся с их далеким предком.
Если хотите пример похожего, то возьмите тарантиновского «Джанго освобожденного», уберите его жену, замените мстителям цвет кожи и наполните текст сексуальными извращениями.
На выходе будет гремучая ржачная смесь о необычном способе забрать старые должки с расслабившихся после войны северян.
Коротко и емко.
Тед Чан «На дворе 2059-й, а богатые детки по-прежнему выигрывают»
montakvir7511, 15 января 2022 г. 08:46
Только хотел разразиться гневной речью касаемо включения данного текста в антологию «Лучшая фантастика», как вдруг увидел, что в библиографии это указано как эссе. Что полностью соответствует действительности.
Чан размышляет о возможных последствиях масштабных открытий в области человеческого генома, что приведет к очевидному кастовому разграничению общества, где богатые смогут купить своим отпрыскам улучшение их физического и умственного состояния, а попытка некой организации уравнять в правах посредством предоставления 500 семьям, не способных купить улучшение, привела к очевидному провалу.
Прописные истины о том, что мир нужно реформировать не в одном сегменте жизни, а полностью, снизу вверх, во всех сферах, чтобы дать низшим слоям шанс, я читаю уже лет 30, а ситуация только усугубляется и расслоение богатых и бедных становится просто пугающим.
Меж тем, к примеру, денег, которые ведущие мировые державы тратят на оборону и запугивание других, наверняка хватило бы на то, чтобы на планете полностью исчез детский голод, уносящий огромное количество жизней ежегодно. Триллионы долларов. Живых денег, которые можно пустить, на худой конец, на научные разработки, актуальные в 21 веке. Но ВПК, опутавшие все сферы своими щупальцами корпорации, рабочие места да и просто устоявшийся за столетие ход политической деятельности никогда не дадут этому сбыться. И это только один аспект, где можно все изменить буквально за пару лет.
Да и в дальний космос это паразитическое общество выйти никогда не сможет, максимум, что нас ждет, превосходно (хотя и гаденько в совокупности ощущений от разницы в уровне жизни) описан в фильме «Элизиум», где на орбите богатенькие построили свой чистенький рай, пока на задыхающейся Земле миллиарды нищих людей умирают от радиации и загрязнения атмосферы, вкалывая до смерти на заводах, чтобы обеспечить бездельникам с деньгами их уровень жизни.
Это мерзко и отвратительно, но другого быть не может, пока кто-то не рискнет сломать существующую модель развития человечества. Ведь общевидовой солидарности быть не может, люди хуже крыс, когда дело касается комфорта и привычного мирка вокруг.
Все эти рассуждения давно стали общим местом, ничего, кроме раздражения, не вызывающих.
Ну и для понимания всего лицемерия мировых элит мякотка на сладкое — убивающиеся на публику за зеленую энергетику евродепутаты освободили от налога на загрязнение окружающей среды...частные яхты и самолеты.
Нужно что-то пояснять?
Роберт Хайнлайн «Неприятная профессия Джонатана Хога»
montakvir7511, 26 декабря 2021 г. 11:14
Американец не был бы американцем, если бы не всунул весь роман страдающим от высших сущностей детективам в самом конце толстенную пачку резаной (на момент написания — еще нет) бумаги. Ну как же — кроме личного счастья необходимо еще и финансовое.
А так родилась совершенно дурацкая история с наспех сочиненным финалом, где всем сестрам роздано по серьгам. Джонатан Хог неожиданно выяснил, что он высшее существо, именуемое Критиком, парочка женатых голубков поселилась в домике у моря, а Сыны Птицы были стерты из нашей реальности. Не спрашивайте, в чем смысл нахождения в теле человека, если ты проводишь на Земле кучу времени, прежде чем осознаешь, кто ты на самом деле.
А ведь так хорошо все начиналось, я уже подумал, что Хайнлайн сейчас выдаст киберпанковскую историю о подмене реальности и иллюзорности нашего мира, а все свелось к подобию шумерской мифологии с проникающими через зеркала бессмертными, живущими среди нас и похищению душ посредством бутылочек.
montakvir7511, 21 ноября 2021 г. 14:23
Никакого отношения к заявленному подзаголовку «Современная русская антиутопия» данная книга не имеет. Просто собрались востребованные и успешные писатели не из гетто и решили, учитывая наметившиеся репрессивные тенденции (о чем пишут только и исключительно они) и зажимание гаек свободным творческим личностям, любимым занятием которых является обличение режима за деньги режима, дать свой твердый ответ режиму, написав горстку рассказов.
Это модно, это поддерживается, это оценят в правильных странах, это купят бледные страдающие от тягот и невзгод юноши и барышни с последними айфонами.
Но, кроме того, что саму тему антиутопии в малом жанре крайне тяжело раскрыть, без обоснования существующего мира, так еще и рассказы эти написаны в чем угодно, только не в жанре антиутопии.
Кто-то, как наиболее подкованный Панов, выдал малосвязную историю с исламской Москвой и скучающими богами, а кто-то, как Веркин, написал киберпанковский полубезумный текст о неких Флоэмах и прислуживающих им людях.
Общая же проблема сборника проста — никто из писателей не имеет ни малейшего представления о фантастике, пытаясь наспех натянуть на себя чужую личину.
Хуже же того, что это не фантастика, другое — это даже не литература. Набор плохо скроенных сюрреалистических зарисовок практически ни о чем.
Просто проект-однодневка, куда втянули за толику малую десяток писателей-реалистов, возомнивших, что они с высоты своего видения мира в столь низком жанре однозначно создадут если не шедевры, то уж точно крепкие запоминающиеся вещи. Вышел же...мусор.
Чарльз де Вет «There Is a Reaper…»
montakvir7511, 14 ноября 2021 г. 12:58
Очень богатый человек, узнавший, что ему остался всего лишь месяц жизни, решает узнать, что же там, за порогом. Для этого он прибегает к древнему стредству шаманов, позволяющему общаться с мертвыми еще некоторое время.
Он находит человека, травит его ядом (о чем тот, само собой, в момент заключения сделки не догадывается) и начинает расспросы о послесмертии...
Финал напомнил детские страшилки, рассказываемые нарочито тихо и спокойно, чтобы в последний момент, зловеще скорчив гримасу, громко крикнуть «БУ».
Видимо, у убийц, одним из которых стал наш герой, там свой собственный ад.
Чарльз де Вет «Delayed Action»
montakvir7511, 14 ноября 2021 г. 09:52
Симпатичный, хотя и переусложненный сюжетно рассказ.
На некой захудалой планете нет никаких достопримечательностей, кроме доступной несколько месяцев Природной Ленты Мёбиуса. Чтобы попробовать пройти в этом странном аттракционе хотя бы несколько шагов, тысячи туристов ежегодно прилетают с других планет.
Одним из них оказывается секретный агент Компании, преследующий преступника, укравшего деньги у этой самой Компании. В попытках задержать вора агент Дональд Джонсон ступает на Ленту Мебиуса, не понимая, почему его оппонент так упорно идет вперед, испытывая жуткую тошноту, смещение пространственных ориентиров и боли в костях.
Это страшно и противно, но нужно задержать преступника, и поэтому агент, превозмогая себя, в буквальном смысле ползет вперед. А потом вдруг все кончается.
Он вываливается из Ленты не летом, а зимой, и к тому же частично потеряв память.
А самое интересное, что это происходит
Дальнейшие события это добротный и нестандартный фантастический детектив, о том, как даже спустя десятилетия можно наказать вора.
К сожалению, финальный аккорд вышел тухлым, я в жизни не поверю, что преступник, так же потерявший память в этом природном образовании, будет носить в кармане бумажку с текстом вроде «Я Джим Джеймс, обокрал Компанию на 45 тысяч кредитов и для того, чтобы запутать следы, прошел через Ленту Мебиуса».
И уж точно никогда не поверю, что подобные доказательства примет суд.
Дэвид Бриттон «Трилогия Лорда Хоррора»
montakvir7511, 6 ноября 2021 г. 15:56
Совершенно невообразимо, как перевод этой скандальной трилогии вышел в России. Убийственная фантасмагория, где наравне действуют мутанты, жертвы медицинских опытов, фашисты и кошмарные механизмы. Перевод специалиста по подобным вещам Максима Немцова. Наслаждайтесь или страдайте от отвращения, решать вам.
Но будьте осторожны – чтение подобных романов может непроизвольно вызвать дрожь в пальцах и боязнь бродить по ночам.
По сути — графомания, неумело выезжающая за счет дикого количества насилия, девиаций и грязного секса. По этой же причине трилогия стала некоторым образом культовой. Эпатаж всегда был в почете, люди такое любят, особенно когда это касается не их самих.
montakvir7511, 6 ноября 2021 г. 15:49
Я просто очень люблю творчество Джека Вэнса. И примерно раз в год стабильно перечитываю «Сагу о Кугеле». Если первая книга цикла это, скорее, сборник еле связанных новелл, то «Глаза» являют первый вариант Кугеля – пройдохи, циника, обманщика и жулика, который в третьем романе раскрывается в полной мере.
Кугель странствует по миру, совершенно не напоминающему умирающий. Буйство социальных устройств, монстры, мутанты, волшебники, паломники, удивительные живые механизмы – все здесь есть, и все вызывает дикий восторг масштабами происходящих событий. Кугель отрицательный персонаж, вызывающий, однако, стойкую симпатию.
Это современный плутовской роман в лучшем виде, захватывающий с первых страниц и не отпускающий до финала.
И первая моя мысль потом была такая же, как после Ильфа и Петрова, Шефнера или Носова – как жаль, что это кончилось…читал бы и читал.
Оценки десять не будет по одной причине — я крайне осторожно к такому отношусь и не готов, как сеятель с картины, раскидывать наивысшие баллы направо и налево.
Карел Глоух «Заколдованная земля»
montakvir7511, 6 ноября 2021 г. 15:36
Одна из тех книг, которые в обязательном порядке должны быть в библиотеке у любого, кто интересуется фантастикой и в особенности ее поджанром «Затерянные миры». Автор не отходит от канона (которого в то время еще не было), создавая в сердце Гренландии существующий множество веков теплый оазис, населенный не только вымершими животными, но и первобытными людьми. Однако на момент написания – 20-е годы прошлого века – этот роман наверняка являл собой оригинальную и необычную историю.
Занимательное, живое и крайне увлекательное чтиво, позволяющее с пользой скоротать пару вечером, благо, роман не слишком длинный.
Светлана Лаврова «Трилобиты не виноваты»
montakvir7511, 3 ноября 2021 г. 12:52
Уникальный случай, когда не раздражает наделение автором человеческими качествами иных, кардинально отличных от человека живых существ.
Все эти Радики, Шумеры, Парабары, Изи ведут себя, думают и поступают в точности как мы, они смеются, играют, сражаются с врагами и познают окружающий мир как обычные люди, если исключить, конечно, специфику физического облика. У них есть детский трилобитский сад, школа секретных агентов и даже некая Сила, способная помочь в борьбе с главными врагами — аномалокарами.
Светлана Лаврова задалась себе целью описать невообразимое прошлое, в котором царствуют трилобиты, мир которых находится на грани глобальных катаклизмов, готовых уничтожить развитую цивилизацию.
Получилось блистательно. Удивительные приключения героев повести не могут не вызвать улыбку, ведь, в сущности, все трилобитские телодвижения по спасению собственного комфортного мира ничем не отличаются от того, что происходит сейчас в нашем мире, с его грядущим предсказанным потеплением, переходом на возобновляемые источники энергии и пионерской клятвой стран, обещающих снизить выбросы в атмосферу до 2050 газа в несколько раз.
Как закончилось это для первобытных трилобитов, мы догадываемся, а вот что будет с нами?
Роберт Силверберг «Повелитель колонии Восемь»
montakvir7511, 1 ноября 2021 г. 18:35
Палп в худшем своем проявлении. Глупейшая история о том, как некий доктор Терсен, одержимый желанием отомстить Земле, на которой его судили — за что, непонятно, почему такая жажда мести, тоже, естественно — прибывает на планету Дамбалла, где посредством некоего генератора превращает всех обитателей колонии Восемь в послушных зомби.
Но был один, который в момент запуска излучателя в колонии отсутствовал.
Дальше такая махровая стена бреда, что выразить происходящее словами невозможно, хочется плеваться. В итоге всех поборола Любовь!
Фантазии — ноль, оригинальности еще меньше, а уж рояли в кустах дадут сто очков впередьвсем своим конкурентам.
Вердикт по прочитанным мною книгам классиков вроде Силверберга, Каттнера и Энтони в серии малотиражек неутешителен — все лучшее издано максимум до конца девяностых, все доселе непереведенное — идиотский журнальный мусор-однодневка, исключительно для заработка.
montakvir7511, 31 октября 2021 г. 17:42
Очень смешной и актуальный рассказ.
Прилетевшие добрые инопланетяне, назовем их пупсами, одним из способов помощи человечеству считают перевоспитание асоциальных элементов — алкашей, воров, взяточников и убийц.
Но для вычисления того, как будет это происходит, им нужен... скажем так....образец. В качестве образца местные власти, которым указание спустили сверху, выбрали мелкого деревенского обносчика дач по имени Митяй. Ну и дальше такое завертелось с участием депутатов, администрации и полиции, что, видимо, в конце этой истории только Митяй сухим из воды и выйдет.
Несмотря на некоторую заезженность сюжета отличное произведение.
Павло Загребельный «Долина долгих снов»
montakvir7511, 31 октября 2021 г. 16:31
Повесть оставляет после себя множество вопросов, на которые не дается ответа.
Кто такие альбиносы с красными глазами, боящиеся солнечного света и откуда они пришли?
Какие им лично сулят выгоды в плане подчинения живущих в Долине людей регулярные ритуалы с насильственным питьем некоего зелья, полученного из местных цветов и погружающего выпившего в многолетний сон? Зачем это делается, совершенно не ясно. Довольно странное тоталитарное общество, если честно. Напоили — заснул, проснулся, оклемался, напоили — заснул. Чтобы поддерживать жизнь находящихся во сне, их тела периодически смазывают секретными растворами. К чему эти хлопоты?
Чего же так боялся третий член группы Петрюк, симулировавший вывих ноги, чтобы не идти дальше к Пещере Цветов?
Этот проступок должен быть крайне серьезен, ведь для того, чтобы на поиски пропавших студентов никто не отправился, он даже подделал письмо и пытался разрушить мост — единственную связующую ниточку, ведущую в сторону Долины Долгих Снов?
Ну и наконец сумбурный финал, где наши победили, революция свершилась и все все альбиносы исчезли. Все это рассказывается на двух страницах и производит впечатление, что автору все это надоело и он решил скорей повесть свернуть. Для скорости сворачивания им было применено средство под названием «вертолет». Просто спустились в долину и быстренько нашли пропавших.
Это гораздо быстрей, чем долгая экспедиция в поисках двух молодых киевлян и их местного проводника.
Еще Загребельный не удосужился толком описать мир Долины, даже вскользь не упомянув местную фауну, где вполне возможно могут обитать и вымершие животные, сосредоточившись исключительно на приключениях.
Редчайший случай, еще бы сотню страниц для раскрытия сюжета и мог бы получиться шедевр.
montakvir7511, 22 октября 2021 г. 11:30
Вот так надо писать детские сказки, чтобы они даже во взрослом огрубевшем сердце находили отклик.
История принца, предпочитавшего жить в мире иллюзий, дабы не ранить свое сердце и душу болью и страданиями нашего мира, на первый взгляд простенькая и незатейливая.
Но уже само название рассказа добавляет ему плюсов. Ведь принц действительно слеп, хоть и отлично (хотя и крайне необычно) видит, и это настойчивое желание дистанцироваться от действительности однажды перевернет его жизнь. Будучи при рождении незрячим, он некоторым образом прозрел, когда волшебная сила слова Дзербино сотворила чудо — когда он разговаривал с малышом, тот действительно видел. Все, что рассказывал добрый сказочник Дзербино, тут же становилось для маленького принца видимым, доступным и осязаемым.
Проиграв войну и лишившись трона, с одним-единственным верным слугой, тем самым Дзербино, принц будет жить вдалеке от людей в лесной хижине, продолжая придумывать слащавые милые истории, пока однажды в дверь не постучатся нищие дети-сироты, девочка и слепой мальчик.
По-настоящему слепой мальчик...
Десять страниц текста — и вся жизнь как на ладонях.
Джон Браннер «Вас никто не убивал»
montakvir7511, 16 октября 2021 г. 23:09
Совершенно невозможная в реальности ситуация. Когда вопрос с ростом населения встанет так же остро, как в рассказе, никто не будет заниматься завуалированными призывами к убийствам, отнимающими время и ресурсы, а на деле ведущих к однопроцентному увеличению насилия.
Просто организуют очередную войнушку для «мяса» либо впрыснут в атмосферу какую-либо дрянь.
Способ, описанный Браннером, слишком сложный и затратный, но малоэффективный, ведь на сотню убийств после просмотра подобных телепередач придется тысяча родившихся младенцев.
Но написано талантливо.
montakvir7511, 9 октября 2021 г. 18:33
Совершенно саймаковский рассказ, очень лиричный, добрый и чем-то невыразимо цепляющий..
Очень понравилось описание марсианской жизни в раздумьях Капитана, особенно про налоги. Как дома побывал, учитывая тенденции)). Выходит практически Чиполлино инопланетного разлива.
montakvir7511, 9 октября 2021 г. 17:36
Восхитительный рассказ. Не принимая во внимание возможность существования полностью человекоподобной цивилизации (а о другом в тексте ни слова и все персонажи ведут себя в точности, как мы) где-то очень далеко от наших вселенских задворков, все остальное производит просто умопомрачительное впечатление.
В сущности, так бы все и было. Если твою планету освещают 6 солнц, балансирующих по сложным орбитам, и ты никогда в жизни не был в полной темноте, то, когда раз в 2000 лет случается полное затмение, вызванное невидимой и даже неоткрытой местной Луной, ты можешь сойти с ума, увидев, сколько звезд на самом деле тебя окружает, не так ли?
Емкий, компактный, насыщенный событиями текст, где все события уложатся максимум в 2 часа. 2 часа, после которых для местных гуманоидов неотвратимо наступят столетия и столетия цивилизационной Тьмы...потом постепенное восхождение, взлет и снова Затмение. И так Цикл за Циклом.
Неописуемое удовольствие от идеи и качества ее реализации. Один из лучших фантастических рассказов, что я читал.
montakvir7511, 8 октября 2021 г. 18:08
Я дико люблю два романа Олдисса до того периода, как он ударился в модное движение «новой волны» (и стал одним из его главных идеологов), бессмысленное, эпатажное и совершенно нечитаемое. «Долгие сумерки Земли» я ценю за буйство фантазии и грандиозность авторского замысла. Подобной попытки описать вероятное будущее человечества через сотни миллионов и даже миллиарды лет я не припомню.
А «Без остановки» в моем личном топе стоит гораздо выше и «Пасынков Вселенной» и прочих кораблепоколенческих романов. Скорее всего, на такое восторженное восприятие повлиял фактор внутреннего мира летящего Корабля. Такое ощущение, что он бесконечный. Здесь есть джунгли, мутанты, опасные странствия в поисках ответа и симпатичный герой. Приключения и неожиданный, пусть и смутно угадываемый финал.
Здесь все то же, что и в творениях Саймака с Хайнлайном и армии подражателей, только в «Нон-стопе» это варево оказалось неожиданно вкусным, наполненном специями и правильно посоленным.
Пафоса Хайнлайна и философских обоснований Саймака вы здесь не найдете.
В результате получилась культовая и неоднократно перечитываемая классика, довольно жестокая к героям и читателю. Хотелось ли мне хэппи-энда? Или, скорее, облегчения для всех завершением очередной попытки землян закрепиться на дальних космических рубежах?
Трудно определиться, но не трудно увидеть, что Олдисс крайне скептически относится к возможности отправки Кораблей Поколений без катастрофических последствий для экипажа и возможных колонистов.
Если после прочтения в памяти остаются не ходульные персонажи и сюжетные ляпы, а нечто феерическое — это многого стоит. На мой взгляд — практически эталон жанра.