FantLab ru

Все отзывы посетителя woodson78

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  15  ]  +

Энди Вейер «Марсианин»

woodson78, 27 февраля 2016 г. 09:20

Энди Вейер — очередной гик, который ни с того ни с сего решил написать книгу. Марсианин — та самая книга. Книга, которая в итоге стала бестселлером, а для кого-то и сенсацией года. Обоснован ли весь тот шум, который раздули вокруг нее? Вполне. Если в кратце: Марсианин — это такой научпоп с юмором и пафосом, который не лезет в драму, а находится где-то в сторонке — между комедией и драмой. Но давайте все же обо всем по порядку.

Безусловно, ключевой плюс — Марк Уотни. Тот самый герой, вокруг которого все и крутится. Тот самый герой, ради которого и стоит прочесть книгу. Что он из себя представляет? — спросите вы. Ну, он очень умный, особенно изобретателен и умеет решать проблемы. Кроме того, он добродушный, жизнерадостный, с отличным чувством юмора. Любит пошутить. В общем, олицетворяет собой человека, который попал в трудную ситуацию, но не сдается, и с помощью своего ума и смекалки преодолевает всевозможные препятствия, которые возникают на его пути. В какой-то момент ты понимаешь, что по сравнению с его трудностями, ВСЕ твои трудности — фигня. Автор прописал именно такого героя, к которому привязываешься с самых первых минут, начинаешь за него переживать, верить в него, а может и брать пример. Удалось ли ему это? А то! Марк, мы верим в тебя!

Второй и не менее важный плюс – само повествование. Во-первых, структура повествования представляет собой дневник путешественника. Это позволяет избавить повествование от ненужных, а порой и нудных описаний. Ну и, положительно влияет на динамику. Во-вторых, с определенного момента нам дают взглянуть на сложившуюся ситуацию с разных сторон. Конечно, это не так увлекательно, как дневник Уотни, но зато неплохо разбавляет повествование, и не дает приесться идее с журналом. В общем, идеальная формула. Ну а, в-третьих, в повествовании полно научной фигни, которая, спасибо автору, максимально упрощена. Поэтому ты спокойно впитываешь ее как губка, при этом еще и проявляя по-истине детский интерес.

Третий плюс – юмор. Во-первых, он неплохо разбавляет ту тонну пафоса, которой приправлено повествование. Во-вторых, он не дает забыть, что ты читаешь не драму. Поэтому ты каждый раз волнуешься за Уотни, ждешь чего-то плохо — в общем, такое-то метание между трагик эндом и хэппи эндом. Ну а, в-третьих, он тонкий. И все благодаря Уотни, который любит пошутить: он выступает в роли комика, читатель же в роли зрителя, наслаждающегося его шутками.

Минусов не так много. Пожалуй, главный из них – эффект погружения не работает. Вся эта научная фигня мешает представить все то, что творится в книге: Марс, живой модуль, Уотни-мобиль и т.д. Ну и, временами повествование сливается, но не критично.

Ну а, теперь самое главное — не надо докапываться к научной части книги, сетовать на обилие роялей в кустах — просто читайте и наслаждайтесь. Это научпоп, а не серьезная фантастика. Ведь, несмотря на минусы, книга очень интересная и отлично справляется со своей задачей: держит в напряжении, вызывает интерес, подпитывает эрудита у тебя внутри – и так вплоть до самого конца.

Я выпил последнюю чашку марсианского кофе. Как? Вы не знаете, что такое марсианское кофе? Так бегом читать!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Пирс Браун «Алое восстание»

woodson78, 14 декабря 2015 г. 12:25

В книге всего четыре части. Но разделить ее можно на две: вступление и основное действие. Так вот, вступление вызывает противоречивые чувства, по сути, являясь самым слабым местом книги. Занимает вступление две части, хоть и малые. С одной стороны, эти две части написаны в том же ключе, что и последующие — динамичное повествование, которое предлагает в меру и деталей и диалогов, и постоянно подбрасывает сюрпризы, не всегда оригинальные, но все же. С другой стороны — обилие штампов, присущих этому жанру; отталкивающая общая вселенная, в которой автор понамешал много всего такого, что, как мне кажется, ну, никак не может сосуществовать друг с другом.

Что до основного действия, то там все гораздо лучше. Как я уже писал, динамичное повествование не дает заскучать ни на минуту, подбрасывая все новые сюрпризы. Сама идея, конечно, не нова, но зато подана очень даже вкусно: тут вам и междоусобная война, и толика темного фэнтези, из которого еще и юмор перекочевал, и атмосфера средневековья и древней Греции — одновременно, да. Персонажи вполне типичные для такого рода произведения: тут есть и герой, который больше других переносит все тяготы и невзгоды, и его команда; злодеи — одни шаблонные, другие вполне неплохие — и их сторонники. Все как обычно, в общем. Правда, кое-чем автору все же удается удивить.

Ко всему прочему, можно выделить простоватые язык и стиль, которые явно на любителя. Ну, лично меня они больше отталкивают, чем привлекают. Структура повествования какая-то разрозненная, но это скорее не минус, а просто странность. Оно, в принципе, понятно — динамика прежде всего — но можно было бы и получше сделать.

Книга, в принципе, ничего так, а для своего жанра — подростковой фантастики — пожалуй, одна из лучших, и может стоять на одном уровне с Голодными играми, Игрой Эндера и т.д. Не сказать, что мне она понравилась, но читалось с интересом, да. Пожалуй, хотя бы ради любопытства прочитаю вторую часть.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Брендон Сандерсон «The Rithmatist»

woodson78, 28 ноября 2015 г. 11:07

Вроде бы книга полна штампов, присущих подростковому фэнтези, но Сандерсону в который раз удается завлечь оригинальной идеей и очаровать необычной магической системой. Ну и, не стоит забывать о фирменном слоге автора. Ко всему прочему, у книги есть некий шарм, который ранее можно было заметить в первых двух книгах по Гарри Поттеру. Кто читал — тот поймет.

Собственно, тут тоже события разворачиваются в магической школе, в которой учатся якобы избранный главный герой и его подруга, и вот они натыкаются на нечто таинственное, в итоге любопытство берет верх и начинается стандартный детектив. Несмотря на уже знакомый типаж героев, им сопереживаешь, с интересом наблюдаешь за развитием их дружбы.

Безусловно, главным плюсом является магическая система, основанная на самом скучном предмете — на геометрии. Автору удалось-таки побороть страх перед этим ужасным предметом, добавив элемент колорита — рисование мелками, так похожее на то, чем все мы занимались в детстве, на асфальте во дворе. (: Надо сказать, дуэли тут держат в напряжении похлеще, чем бои в Мистборнах.

В общем, еще одно необычное легкое фэнтези в копилку мастера магических систем.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Карлос Руис Сафон «Марина»

woodson78, 6 ноября 2015 г. 00:27

Юношеские воспоминания вкупе с оригинальным и что более важно колоритным языком, прекрасно передают дух Барселоны конца двадцатого века. Все эти незнакомые названия улиц и достопримечательностей, большую часть которых вряд ли найдешь в путеводителях, так и норовят стать явью, одним словом — оживают на страницах. Конечно же, не без помощи своеобразных и живых описаний(а в них и сравнений), рукой и мысленным взором автора. Следующим летом лечу в Барселону, да.

Марина, Герман, Михаил, Виктор — и все остальные персонажи, будто и правда жили в те годы в Барселоне. Настолько хорошо прописаны их истории и судьбы, что ненароком задумываешься: а не поместил ли автор в свой роман реальных людей, а именно — людей, с которыми он был знаком еще будучи юношей, проживающим в Барселоне.

Что до сказки, то она трогичная, и норовит напугать даже малейшим шорохом. Собственно, что есть приключения, как не постоянный страх — страх перед неизведанным, перед тем, что ждет тебя впереди. А уж любопытство... Даже когда старые ужасы позади, всегда приходят новые, которые, возможно, даже хуже старых. Ну, это с какой стороны посмотреть. И вот ты сидишь который час в одном положении, читаешь сказку и до самого конца надеешься на чудо. По-настоящему страшная сказка, которая пугает не тем, чего все привыкли бояться, а вполне естественными вещами.

Эта книга будет еще одним приятным воспоминанием, которое пройдет испытание временем. Еще один кусочек мимолетного счастья.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Макс Барри «Лексикон»

woodson78, 1 ноября 2015 г. 22:44

На первый взгляд, книга являет собой крутой остросюжетный триллер, но на самом деле — она слаба, как поникший член…

В общем, после прочтения осталось двоякое впечатление. С одной стороны, это такой остросюжетный триллер с налетом фантастики и основанный на идее — что слово имеет большое влияние. Особенно в наше время — время, в котором есть интернет, а информация, возможно, является самой ценной валютой — эта идея является актуальной, что делает ее наиболее интересной. Тем более, когда автор так грамотно подает ее. Манера письма автора и все эти сравнения — вызывают калейдоскоп эмоций, в общем, только радуют. Есть еще легкий налет антиутопии, скажем так, заметно влияние того же романа 1984. Автор с первых же страниц дает пищу для размышления: на тему того, что творится в книге и на тему того, что творится в реальной жизни — и так на протяжении всей книги. И вот, потребляя эту пищу, ты строишь догадки, которые автор либо подтверждает, либо опровергает. Круто, в общем.

Но с другой стороны: почти все персонажи не вызывают никаких чувств, будто и правда роботы; несмотря на закрученный сюжет, автору не удается сей прием, и начинается каша, которая все портит и приходится с усилием дочитывать книгу.

Хотя минусы значительные, как видите, плюсов все же больше, так что с книгой определенно стоит ознакомиться.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Эдвард Кэри «Заклятие дома с химерами»

woodson78, 27 сентября 2015 г. 02:57

Весьма своеобразная сказка, пропитанная духом Англии 19 века. Ощутимо влияние творчества Чарльза Диккенса, Льюиса Кэрролла и других мастеров жанра. Читается легко, учитывая странные язык и стиль, точнее несколько стилей, которые изысканно переплетаются друг с другом, образуя более своеобразный стиль. Ох, этот стиль — стиль, благодаря которому эту сказку интересно читать, да что там, читать взахлеб. Несмотря на начало повествования, которое было довольно-таки скучным, в дальнейшем оно приобретает прямо противоположные черты — становится живой. Сказка оживает, друзья мои. И только ближе к концу повествования ты понимаешь, что так и было задумано автором — показать черту между сказкой и реалиями, сном и явью — что порой одно плавно перетекает в другое, оставаясь незамеченным нашему разуму. Что ж, весьма неплохо, — думаешь ты.

Собственно, сказка происходит в совершенно необычном месте, хоть и в уже знакомом нам по страницам книг Лондоне, а точнее в его окрестностях. Место весьма угнетающее и по-своему завораживающее, надо сказать, куда там Лондону пера Чарльза Диккенса, хех. На ум сразу приходит творчество Тима Бертона, а именно — мультфильм Девять. Повсюду грязь и мусор, а посередине стоит Дом. Если без спойлеров, то этот дом — отдельный мир со своими законами, уставами и традициями. Так сказать, еще один Лондон со своими закоулками — внутри окрестностей Лондона, который столица Англии. Такие вот чудеса. Обитает в доме семья Айрмонгеров. Честно сказать, довольно-таки странная семейка, по которой психушка плачет. Сразу идет аналогия с Семейкой Адамс.

Что до главных героев, то они под стать той эпохе — оба будто из пансиона тех лет. Мальчик болезненного вида — это Клод, а рыжая девчушка, которая так же как и ее волосы, всюду сует свой нос — Люси. Клод и Люси — два конца одной палки. Автор очень тщательно сплел образы детей 19-го века и детей 21-го века. Получилось ли у него — каждый решает сам. По мне так, получилось, хоть и не так тонко, как хотелось бы. Но ему явно удалось показать, что у нынешних детей все-таки остались какие-то сходства с детьми той эпохи.

Блин, очень сложно писать не то что рецензию, а просто отзыв. Столько впечатлений и если выложить их, то получится какой-то сумбур. Если обойтись несколькими словами — книжку надо обязательно читать.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Марк Лоуренс «Принц шутов»

woodson78, 20 сентября 2015 г. 02:11

Первая книга у данного автора. И что-то не радует меня старина Марк, ой как не радует. Вот к чему, например, это подрожание Аберкромби? Нет бы свое что-нибудь сотворить, тем более задатки имеются.

Вывести один из плюсов темного фэнтези — дерьмо напоказ — на новый уровень, а именно — выставив все это в юмористическом ключе — идея, в общем-то, неплохая. Местами было смешно, да. Но этого мало.

Мир очень плохо прописан. Конечно, это трилогия, и возможно, в следующих книгах автор раскроет его, но блин, это же книга о дороге. Марк, что с тобой? Герои будто по пустошам путешествуют, а не пересекают границы стран, наведываясь в города. Временами они становятся участниками каких-то событий, им угрожает опасность и все в таком духе. Все это, в общем-то, ни о чем. Раз уж автор подражает Аберкромби, то попробуем сравнить. У Аберкромби все эти события, которые подстерегали героев по дороге, были весьма колоритными и что самое главное — раскрывали мир. В этой же книге нет ничего подобного.

Второстепенных персонажей можно отбрасывать, их тут много и лишь парочка запоминается, чего не скажешь о их именах. Что до главных, то это такой типичный дуэт — здоровяк с Севера и заносчивый парнишка из знати. И как принято, они чему-то у друг друга учатся. Штамп на штампе, да. Здоровяк тут практически ничем не запоминается. Ну и ладно, от него требуется лишь защищать парнишку, с чем он прекрасно справляется. А вот парнишка очень даже неплохо прописан. Точнее, его внутреннее состояние. Если уж совсем без спойлеров, то он начинает одним человеком, а заканчивает, можно сказать, совершенно другим. Но изменился ли он? В общем, на протяжении всей книги мы вместе с этим парнишкой познаем что-то новое, меняем мнение насчет старого и все такое, одним словом — саморазвиваемся.

Что мне понравилось, так это куча мелких деталей, которые надо искать. Обычно же в фэнтези все лежит на поверхности, а тут нет, надо самому додумываться. Но сначала надо найти. Например, какая-нибудь банальная идея, заложенная автором, может скрывать в себе нечто иное, высшее, так сказать.

Читать на свой страх и риск. Вообще, книжка довольно-таки короткая, да и читается быстро, хоть и с перерывами.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Роджер Желязны «Песнопевец»

woodson78, 13 сентября 2015 г. 22:42

Средненькая повесть, хоть и цепляет чем-то. Наверное, это дельфины, а точнее — то, как они представлены в повести. Да, скорее всего, так и есть. Все эти размышления на тему дельфинов, не только наталкивают на определенные мысли по поводу тайны, которой окутаны дельфины, но и повышают общий уровень эрудиции. Что до детективной составляющей — не сказать, что она скудная, ибо ты удивляешься очередной разгадке, но общий уровень, конечно, так себе. Финал неожиданный, но уж больно... психодел.

Ах да, перевод ужасный.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Брендон Сандерсон «The Eleventh Metal»

woodson78, 7 сентября 2015 г. 14:40

Неплохой рассказ, хоть и короткий. Сразу же захотелось полноценный приквел про детство и юношество Кельсера, и про то, как он обучался алломантии. Впрочем, ничего удивительного. Надеюсь, когда-нибудь выйдет.

Рассказ поведает об одном из множества ночных приключений Кельсера. Что делает его особенным? Именно оно послужило началом становлению того самого Кельсера, которого все мы так полюбили — харизматичного и веселого, будущего героя, а точнее — вождя. И все это в фирменном стиле Сандерсона.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Уильям Гибсон «Осколки голограммной розы»

woodson78, 7 сентября 2015 г. 01:18

Весьма неплохо, хоть и очень коротко.

Фирменные стиль и язык, которые создают так называемый эффект наслаивания, который приоткрывает завесу тайны, позволяя и нам, читателям взглянуть на происходящее чужими глазами, а именно — глазами Паркера, и сделать соответствующие выводы. Собственно, чего и добивался автор. Удалось ему это, или нет — каждый решает сам. По мне так, отчасти.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Брендон Сандерсон «Пепел и сталь»

woodson78, 4 сентября 2015 г. 01:37

Уже самая идея — поместить команду воров в мрачный мир, находящийся под гнетом тирана — нехило так зажигает внутри интерес, а главное, желание поскорее ознакомиться с произведением. Да еще и это явное сходство с играми про Гаррета и Корво. Ну вот как тут можно пройти мимо?

Сюжет не сказать, что прост, но и не закручен. Золотая середина, в общем. Завязка и ее дальнейшее развитие — только радуют. Повествование не спешит, позволяя побольше насладиться обществом персонажей. Линий, можно сказать, несколько, но все же, все они сводятся к одному.

Этот грязный, вонючий и отталкивающий мир — Последняя империя. Сначала ты с отвращением относишься к нему, мысленно наблюдая за жизнью его обитателей, глазами персонажей, но потом все резко меняется — отвращение перерастает в интерес, а интерес в свою очередь прекрасно дополняет эффект присутствия. Безусловно, в этом мире, полном опасностей и серых тонов — есть своя романтика. Повествование разворачивается в городе Лютадель и его окрестностях. Поэтому о самом мире мы узнаем лишь крупицы информации. Но не страшно. Все-таки видно, что основной задачей книги было погрузить в этот мир и показать, что послужило стартовой точкой к раскрытию тайны, вокруг которой, как я понял, крутится весь цикл.

Эта манера письма автора, располагающая к персонажам, и позволяющая с легкостью полюбить или возненавидеть их. Причем каждого из них исключительно благодаря определенному качеству или характеру, присущему только одному конкретному персонажу. В этом плане автор постарался на славу.

И наконец — весьма оригинальная система магии, если конечно, ее можно назвать магией. Описать ее трудновато, надо самому познать всю суть во время чтения. Могу лишь сказать, что благодаря ей, сражения и не только они — вышли весьма колоритными.

Но не все так хорошо, по крайней мере для меня. Концовка — а именно события, начавшиеся с резкого ускорения плвествования — рушит все. Не знаю, как должна была закончиться книга, но точно не так. На уровне интуиции, так сказать. Было такое ощущение, что тебя вдруг резко переключают на подростковое фэнтези Андрэ Нортон. Ощущение не из приятных, особенно после такого по-своему великолепного авантюрно-приключенческого фэнтези.

Однако, завязка на следующую часть — интригует.

Всегда есть еще какой-то секрет. (:

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Диана Уинн Джонс «Воздушный замок»

woodson78, 3 сентября 2015 г. 17:14

Если «Ходячий замок», можно сказать, для людей всех возрастов, то «Воздушный замок» — чисто детское произведение. По-своему наивное, легко читаемое, и мотивирующее грезить и фантазировать — то, чего так не хватает современным детям — произведение. Но т.к. я уже не ребенок, то я разочарован. Во-первых, что не прочитал сие произведение в детстве. Было бы интересно сравнить впечатления в 10 лет и через 10 лет. Во-вторых, что после прочтения этого произведения в какой-то степени разрушились впечатления от «Ходячего замка». Поэтому только шесть баллов. Все же надо было позиционировать произведение, как отдельное от цикла.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Брайан Макклеллан «Кровавый поход»

woodson78, 2 сентября 2015 г. 10:22

Вторая книга получилась куда лучше. Впрочем, ничего удивительного. Автор явно нашел свою музу. Повествование не утратило былой стремительности, прибавило в динамике и лишилось большей части провисаний. Не успеваешь отойти от одной сцены, как перед тобой возникает другая, которая будет похлеще предыдущей. То же самое в плане интриг. Хотя под конец малость провисает в плане интриг, но оно и понятно — на протяжении первой половины произведения, весьма недурно, а главное, логично раскручивают лихо закрученные интриги первой части, а под конец дают новую порцию, которую, как ты сразу понимаешь, раскрутят только в следующей части. Грусть и... Ярое желание взяться за продолжение. Автора, конечно, можно понять, но надо все же как-то аккуратнее проделывать подобное. А то страдают впечатления от этой части. Ну да ладно.

Собственно, основная задача этой части — раскрытие персонажей. Причем не только основных и ближе стоящих к ним, но и малозначительных. Часть персонажей, естественно, оставили на заключительную часть цикла. И это не учитывая новых персонажей, которые тоже весьма интересные личности, а уж интриги, связанные с некоторыми из них — заставят грызть ногти в ожидании следующей части.

Удивительно, но линия Адамата понравилась больше остальных. Получился такой приключенческий детектив с крупицами треша — будто Шерлока Холмса с Дауни Мл. перенесли на страницы книги. Линии остальных основных персонажей — тоже классные. Весьма неплохая задумка — резко сменить окружение Таниэля и Тамаса. Да так сменить, что обоим пришлось выложиться по полной, чтобы выбраться из передряг. Что Таниэль, что Тамас — прекрасно раскрываются в этой книге. Поистине крутой Бо, хрупкая, но могущественная Ка-Поэль, по-своему забавный Олем.

Вот за все это невозможно не полюбить данный цикл.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Брайан Макклеллан «Кровавый завет»

woodson78, 25 августа 2015 г. 12:18

Как-то быстро закончилась первая часть. Как бы не растянули на десяток книг.

До сих пор не покидает ощущение, будто я прочел дневник, а не книгу. Повествование построено таким образом, что ты как бы читаешь события, например, второго дня, а спустя несколько страниц — события восьмого. Несомненно, стремительное повествование — это плюс. Боюсь представить, что было бы, будь оно вязким, чем так страдал «Сын Солдата» Робин Хобб, с которым у «Кровавого завета» есть кое-какие сходства.

Не сказать, что произведение какое-то особенное и новое. В целом, понравилось. Все-таки не всякое фэнтези окунает в водоворот событий, разворачивающихся в мире, в котором во всю процветает промышленный век. Ключевое — промышленный век. Мир раскрывают вполне неплохо, учитывая насколько стремительно разворачиваются события. И при этом не забывая оставлять вопросы, ответы на которые дадут в последующих книгах.

Герои живые, насколько это возможно в эпическом фэнтези. Вместе с ними переживаешь трудные моменты, приходишь к определенным выводам, узнаешь что-то новое во всем этом, хотя сам уже читал об этом ранее, но все равно будто в первый раз узнаешь, но теперь уже вместе с героем. Что еще радует, так это то, что тут нет извечного штампа — внезапное становление героя. С первых же страниц: Таниэль — лучший стрелок в мире, Адамат — лучший сыщик Адро. Всегда бы так.

Оценка: 7
⇑ Наверх