FantLab ru

Все отзывы посетителя Den Stranger

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Константин Соловьёв «Геносказка»

Den Stranger, 2 августа 2017 г. 09:29

Если честно то измывательства над сказками дело не самое новое или оригинальное. Многие графоманы пробуют свои силы извращая уже давно всем знакомые истории, стремясь найти таким образом в них новые грани. Так же можно заметить что и попытка изобразить классических сказочных героев всевозможными мутантами и киборгами так же довольно заезженное клише. Но, в данном случае автор смог поднять планку на столь высокий уровень, что если честно хотелось аплодировать каждому узнаваемому и извращенному эпизоду.

Итак, перед нами мир в котором люди утратили чистоту генома. Фактически он на сто процентов населён мутантами, разной степени чистоты крови. В этом мире работа с генами фактически поставлена на поток, давая возможность как творить чудовищ, так и делать из уродов красавцев. Впрочем всё это только фон, который и служит сценой для похождений наших героев. Знакомьтесь Гензель и Гретель, воин и геноведьма, странствующие по миру в поисках заказов. А учитывая странность мира с кем им только не придется столкнуться. Впрочем с кем именно я говорить не буду, вы и так их всех прекрасно знаете с самого раннего детства. Вот только готовьтесь к тому что хорошо знакомые герои в данном случае предстанут скорей всего неприглядно, ну или как минимум странно.

Автор очень талантливо сплетает воедино сюжеты классических сказок, выворачивая их наизнанку, смешивая их с научными теориями и фантастическими допущениями. Фактически он пишет их заново с нуля, добавляя немалую долю серьёзности и трагичности. А уж под каким углом он подает знакомых нам героев. Но это надо читать самому.

Да, этот мир жесток. Очень жесток. Жизнь здесь ничего не стоит. Поэтому героям приходится сражаться за неё что бы выжить. А учитывая закрученные сюжеты, то за жизни героев придется не раз беспокоится. Кстати сюжет в данном случае играет немалую роль. Несмотря на то что за основу берутся хорошо знакомые истории, то как автор каждый раз изящно выкручивается не может не вызвать восхищения.

Ну и как обычно отмечаю высокий уровень владения языком. Мало у кого из писателей так тянет читать и перечитывать отдельные куски и абзацы. Фактически это поэзия в прозе, заставляющая смаковать каждое слово.

Подводить итог не буду. Я лично в диком восторге и считаю одной из лучших книг прочитанных мной в этом году.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Константин Соловьёв «Господин мертвец»

Den Stranger, 28 августа 2016 г. 03:10

Константин Соловьев — «Господин мертвец»

И так, 1918 год, Первая мировая война. Германия на грани сокрушительного поражения и вынуждена выставить свой последний резерв. Корпус тоттмейстеров (или по общепринятому «некромантов»), магов способных создавать поднимать мертвецов превращая их в могучих воинов. Да, забудьте про зомбиапокалипсис и сомнами тупых прожорливых мертвецов (хотя последние так же присутствуют). В данном случае покойники выглядят достаточно опрятно, отличаются индивидуальностью и вполне способны быть прекрасными собеседниками. Ну учитывая что само повествование ведется от лица одного из живых мертвецов это и неудивительно. Впрочем речь в данном случае не о них а самой книге.

Несмотря на элементы фэнтези и альтернативной истории, данная книга по стилистике больше напоминает классическую военную прозу. Большая часть текста посвящена обычным армейским будням, перестрелкам, штурмам, копанию траншей, уходу за оружием. А так же многочисленным беседам и воспоминаниям. Впрочем сюжет тут тоже есть, но понять в чем его суть можно лишь дочитав до конца.

Как и положено данному жанру в нём хватает и драмы. Люди, как живые так и мертвые гибнут только так, но учитывая обстоятельства это и неудивительно. Кроме того подробно прописаны отношения живых к ходячим мертвецам, что в некоем роде даёт возможность произведению называться и социальной драмой.

Боевая часть прописана просто отменно, без супергеройств и вундервафель. Четкая тактика. Герои профессионалы но даже им приходится тяжело при встрече с противниками своего класса. А уж про численное превосходство и говорить не приходится.

Язык отменный. Очень порадовал монолог бронебойщика про «Охоту на танки». Описание было настолько смачным, что самому ненадолго захотелось попрактиковаться в таком деле. С другой стороны некоторые описания настолько натуралистичны, что приходилось глушить фантазию, что бы подавить рвотные позывы. Но как ни странно на мой взгляд это плюс.

Если честно, книга показалась мне настолько эмоциональной, что в данном случае тяжело давать объективный обзор. Поэтому любителям фэнтези и военной драмы очень рекомендую (фанатам «Черного отряда» должно пойти очень хорошо). Да и просто любителям хорошего качественного чтива, которые не боятся чернухи, драмы и большого обилия боевых сцен.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Ольга Громыко «Космотехнолухи»

Den Stranger, 16 марта 2016 г. 12:03

Несмотря на то что фантастика довольно популярный жанр, в ней достаточно редко встречается сюжет о странствиях и приключениях независимой команды по всевозможным космическим закоулкам. «Светлячок», «Ковбой Бибоп», «Outlaw Star», ну еще пара-тройка вещей, но в целом выбора особо нет. Поэтому данный цикл был принят мной на ура и каждый новый том ожидался с большим нетерпением.

И так, что я могу сказать о четвёртой книге? Спойлерить понятное дело не буду, поэтому скажу кратко. Несмотря на то, что большую часть проблем команде удалось решить в предыдущих книгах, тени прошлого упорно продолжают терзать их. Появляются новые враги, возвращаются старые, да и с торговлей всё не так ладно, поскольку всевозможных форс-мажоров никто не отменял. Кроме того команда пополнилась новым членом экипажа, который по части нахождения проблем на свою голову не уступит (а может даже и превзойдёт) всю старую гвардию. Так что скучно не будет, а будет очень даже весело и местами даже хардкорно.

Если обобщить то книга получилась довольно бодрой, забавной, с интригующим сюжетом. Читается что называется на одном дыхании. Герои как обычно достаточно яркие и вызывают симпатию, несмотря на то что их характеры были полностью раскрыты в предыдущих частях. Впрочем в данной книге всё крутится вокруг нового персонажа и надо заметить что на этот раз получился довольно занятный образ.

В отличии от слегка мрачных «Космоэколухов» и весьма отвязных «Космопсихолухов» данная часть выглядит довольно уравновешено. Что называется здесь всего в меру и драмы и отвязного юмора. Хотя надо заметить, что количество забавных ситуаций в которые обычно попадают герои данной эпопеи уменьшилось на порядок.

А теперь о грустном. «Шоаррской Лисы» тут нет. Самый топовый герой, своеобразный бренд цикла тут отсутствует как класс, хотя «Ложный Кусь» по ходу произведения мелькал. Введенный в качестве замены «Процыкулыр» увы не вытягивает, хотя и умудряется сохранить интригу до самого финала.

Так же печально что похоже с героями мы вынуждены попрощаться на самом интересном месте. Все сюжетные линии получили логическое завершение, но просто до боли обидно расставаться с такой весёлой командой. Так что остается только в сотый раз перечитывать прошлые тома. Впрочем я не против.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Джим Батчер «Обряд на крови»

Den Stranger, 16 октября 2015 г. 15:58

У Гарри Дрездена продолжаются проблемы с вампирами. Последние смертельно обижены на сыщика-мага и всеми силами стремятся сжить его со свету. А тут еще и новую халтуру подкинули, расследовать загадочные мистические случаи убийств на съемочной площадке порнофильма. Так что скучать герою точно не придется.

После разочаровавшей меня предыдущей книги наполненной«джеймсбондовщиной» и эпическим спасением мира от полноценного хаоса, автор всё-таки решил вернуться к старому стилю, вернув атмосферу крутого нуар-детектива. Главный герой ввязывается в очередной эпицентр интриг где крайне сложно предсказать с какой именно стороны прилетит очередная плюха. Герой вновь получает тумаки и плюхи, но подобно бультерьеру продолжает расследовать порученное дело.

Очень порадовало развитие некоторых интриг. Наконец раскрыли ряд семейных тайн у главного героя (и наградили его родственником в лучших традициях Бразильского кинематографа). Добавили драмы (но к сожалению неполноценной, увы, автор пока не умеет нормально убивать героев, пусть даже и второстепенных). Сама книга читается достаточно бодро.

Из минусов, на мой взгляд, я бы отметил чересчур навязчивую тему семьи. Автор делает слишком сильный упор на ней. Я понимаю что этим он подводит героя к финалу, но на мой взгляд получилось изрядно навязчиво. В остальном книга получилась достаточно смачной и интересной.

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Джим Батчер «Лики смерти»

Den Stranger, 14 октября 2015 г. 11:01

Гарри Дрезден снова в строю, зарабатывая очередные проблемы на свою пятую точку. С одной стороны его донимают обиженные на него вампиры, с другой нужно срочно расследовать очень важное дело. Хитрые воры украли ни много ни мало, а ту самую «Туринскую плащаницу», за которой помимо Дрездена ведут охоту мафия и демоны. Ну и как обычно читателей ждет множество тайн, загадок, сверхестественного, динамичного экшена, драйва, погони, перестрелок и боевой магии.

Пятая книга если честно меня разочаровала. И речь даже не о том, что детектива становится всё меньше и меньше, а сам цикл превращается в динамичный фэнтези-боевик. В данном случае меня искренне напрягает такая вещь как «спасение мира». Если честно подобное мне уже изрядно набило оскомину. А уж когда герой спасает мир два раза подряд, это уже на мой взгляд перебор даже для эпического фэнтези. Ну а появление пророчеств и своеобразной «избранности» героя, так же изрядно понизило градус. Поэтому несмотря на то что сама книга прочиталась за два вечера, послевкусие после неё осталось не очень приятное.

Из плюсов отмечу, что в сюжетном плане было немало интересных поворотов. Так что в плане интриг цикл по-прежнему на уровне. Кроме того искренне порадовали отдельные сцены, вроде спонтанного романтического BDSM. Ну а появление русского паладина Сани с автоматом Калашникова изрядно покорёжило мой мозг (в хорошем смысле этого слова).

Так что в целом могу сказать, что несмотря на то что жанр уже изрядно отдалился от первоначального, цикл бросать пока не буду.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Джим Батчер «Летний рыцарь»

Den Stranger, 14 октября 2015 г. 11:00

И так, у нашего славного чародея-детектива проблемы. Нет, у него ПРОБЛЕМЫ! За ним охотятся вампиры, обозленные тем геноцидом который он учинил им в прошлом томе. Им недовольны коллеги маги, поскольку по вине героя фактически началась глобальная война с вампирами. Кроме того у него появился новый клиент, которому невозможно отказать, но при этом расследование нового дела заводит в такие дебри, что становится страшно за судьбы самого мироздания.

Неудивительно что данная книга читается очень легко и динамично. Сюжет здесь закручен что называется от души и наконец то данный мир приобретает ЭПИЧНОСТЬ И РАЗМАХ. Да хотя бы уже тот факт, что на встречу с виновником, Гарри вынужден собрать небольшую армию, уже говорит о том, что масштабы выросли на несколько порядков.

А вот уровень интриг слегка упал. Виновник угадывается достаточно быстро, хотя ряд побочных линий всё-таки немного запутывает ситуацию. Тем не менее благодаря динамике и беспрерывному действию, сюжет удерживает интерес до самого финала.

В плюс так же могу сказать, что в данной книге мир магов раскрывается во всей красе. Нас наконец знакомят с Советом, раскрывают ряд фактов из биографии Гарри, а так же вводят немало иных персонажей самых разных рас.

В целом грустно, что от детектива тут остается всё меньше и меньше, но в целом мир достаточно интересен, что бы я продолжал с ним своё знакомство.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Джим Батчер «Могила в подарок»

Den Stranger, 14 октября 2015 г. 11:00

И вновь у главного героя проблемы. Таинственный «Кошмар» приходит во снах и аля Фредди Крюггер истязает близких ему людей. Кроме того в Чикаго распоясались призраки, да и вампиры ведут себя как-то подозрительно. В общем на сей раз чародею-детективу придется выложится на полную, что бы раскрутить всю цепочку, отыскать виновных и... жестоко покарать.

В данной книге наконец появилась фэнтезийная эпичность. Если в предыдущих томах Гарри бегал как пес с высунутым языком, разнюхивая подробности очередного дела, и лишь в конце начинал колдовать на полную, то здесь детектива стало куда меньше. Зато появился пафос с превозмоганием и эпичные битвы с нечистью. Попутно нам продолжают демонстрировать развитие этого мира, разбавляя его фактами из биографии главного героя. Кроме того наконец проявила себя любовная линия, которая правда под конец преподнесла парочку сюрпризов. Так что интриги тут в целом хватает.

В целом третья книга мне понравилась больше остальных. Герой продолжает демонстрировать свою суровость, уже куда меньше впадая в морализаторство. Впрочем в данном томе его моралью является паладин Майкл, фактически являющийся напарником в данном деле. Ну и плюс добавился очередной забавный персонаж — обаятельный вампир Томас. Данный типаж очень популярен у многих авторов работающих в подобном жанре, но в целом показан он был достаточно неплохо.

Конкретных минусов назвать не могу. Разве что некоторым наверное придется не по душе, что по стилю мрачный детектив вдруг превратился в брутальный магический боевик. Мне лично пошло нормально.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Джим Батчер «Луна светит безумцам»

Den Stranger, 14 октября 2015 г. 10:59

И так, новое дело Гарри Дрездена. По Чикаго прокатывается волна зверских убийств, на первый взгляд не имеющая никакого смысла, но при внимательном взгляде выясняется что она затрагивают достаточно могущественных людей. Поскольку с этими убийствами явно что-то нечисто, главного героя привлекают в качестве консультанта, поскольку судя по всему в дело замешаны оборотни. В итоге ему придется крепко попотеть распутывая плотный клубок интриг, лжи, противоречий загадок и тайн, ибо дело на этот раз оказалось не из легких. Попутно ему предстоит столкнуться тем фактом, что в его собственной биографии не всё так складно.

В сюжетном плане вторая книга заметно выигрывает по сравнению с предыдущей. Автору удалось в достаточной мере закрутить интригу, заставляя героя и читателей подозревать всех и вся. По уровню жестокости данная книга так же заметно продвинулась вперед. Персонажи мрут как мухи, да и сам герой несколько раз чудом остался жив, выйдя из переделки в изрядно потрепанном виде. Динамичность так же возросла. Герой не стоит на месте, а с невероятной скоростью перемещается от одной заварушки к другой.

Мир постепенно начинает раскрываться, демонстрируя свою сложность. Очень понравился концепт многочисленных концепций оборотня объединенных в рамках одной вселенной. В целом добавление красок не может не вызвать позитивной реакции. Так же автор начинает подбрасывать намеки что в этом мире не всё так гладко и в будущем стоит ожидать немало изрядных катаклизмов. Если конечно вовремя не принять меры.

К самому герою отношение противоречивое. С одной стороны он достаточно суров и упорен. Если в предыдущей книге на кону стояла его жизнь, то здесь ему приходится сражаться больше за жизни друзей. В итоге вместо того что бы отлежаться и залечить раны он вынужден превозмогая себя вновь и вновь вставать и идти в бой. С другой стороны начала активно проявлять себя идеалистическая сторона героя, которая увы придаёт его облику изрядную толику паладинистости. Я уже писал, что типаж паладина входит в число трёх моих самых нелюбимых литературных образов. В данном случае пока всё искупает суровость героя, но в целом проникнуться полноценной симпатией я пока не могу.

В целом книга очень понравилась, закрученная, динамичная и с толикой непредсказуемости. В данном случае я с интересом продолжу знакомство с данным миром.

ЗЫ: Не знаю чей это ляп переводчика или автора но хотелось бы оторвать руки тому кто так играет со стилем. Отдельные абзацы были словно вклеены и воспринимались как нечто чужеродное.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Джим Батчер «Гроза из преисподней»

Den Stranger, 14 октября 2015 г. 10:58

Сразу хочу поблагодарить тех людей которые так настойчиво рекомендовали мне цикл «Досье Дрездена». Я, как многим наверное уже известно, искренне люблю всякие литературные коктейли. Вот и тут узнав о том что меня ждет смесь классического «крутого детектива», и городского фэнтези, немедленно поспешил ознакомиться.

Для начала пара слов о мире. Главный герой — Гарри Дрезден живет в Чикаго и является частнопрактикующим магом-детективом. Кроме того полиция периодически любит использовать его в качестве консультанта в области паранормального. Как и положено у главного героя куча проблем, ему вечно не хватает денег, его не очень любит полиция, мафия и прочие структуры. Плюс ряд фактов из его прошлого так же мешает нормальной жизни. В общем обычная завязка.

Сюжет книги начинается с того что Гарри получает заказ на поиски пропавшего мужа. Одновременно полиции требуется его помощь в качестве эксперта, что бы помочь в загадочном расследовании убийства одной из местных мафиозных шишек, где явно не обошлось без магии. Положение очень быстро начинает осложняться, поскольку внезапно одним из главных подозреваемых становится сам Гарри и теперь, как и положено в подобных вещах у него есть всего пара дней на то, что бы вычислить настоящего преступника и восстановить своё честное имя.

В сюжетном плане оригинальности тут мало. Классическая завязка, когда герой из расследуемого сам становится обвиняемым, плюс побочная ветка расследования которая внезапно ближе к финалу становится ключевой, чем и помогает герою выпутаться из истории. Впрочем подано это довольно отменно и динамично. Что называется скучать не придется. Парочка сюжетных поворотов так же порадовала, так что в целом тут претензий нет.

Персонажи... Хм, пока что на мой взгляд герою не хватает какой-то яркости и харизмы. Он слишком уж... обычен. Обычен в том плане что мало чем выделяется из сонм подобных типажей созданных мастерами «крутого детектива». Меня обнадежили что дальше будет лучше, поэтому будем надеяться. Остальные персонажи так же не особо впечатлили, кроме разве что духа-помощника Боба. Но его было чересчур мало. А вот детектив Мерфи, являющаяся главным работодателем Гарри изрядно напрягла. Какой-то уж больно карикатурный образ «полицейского без страха и упрека» получился.

Сам мир выглядит достаточно перспективным и интересным, но в первой книге прописан очень слабо. Будем опять же надеяться что дальше будет лучше.

В целом вещь мне показалась достаточно забавной. Очень бодрый и динамичный сюжет, есть занятные, креативные идеи. Сам герой не выглядит рохлей и размазнёй, а напротив, достаточно суров. (хотя вот сцена, когда он почти перешел на «Темную сторону» и был остановлен только медальоном матери меня изрядно напрягла. Уж больно набивший оскомину онемешный штамп, хотя тут я конечно придираюсь). Из минусов отмечу только изрядную заштампованность, но учитывая что это первая книга цикла, то подобное можно даже и простить.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Герметикон»

Den Stranger, 17 сентября 2015 г. 16:46

С творчеством Вадима Панова я познакомился несколько лет назад, когда по рекомендации друзей сел читать его цикл «Тайный Город». Данная вещь пошла что называется на ура, и дюжина существующих на тот момент книг были проглочены в один присест. Тем не менее несмотря на сюжет, интересный фишки и персонажей, сам цикл не смог глубоко затронуть меня. Ему не хватало какой то логичности, и прописанности мира. Склонность автора добавлять новые элементы (в виде новых рас и сил) в каждом новом томе под конец начала вызывать раздражение. Вместо объема, мир «Тайного Города» в моих глазах приобретал некоторую гротескность и дело закончилось тем, что я просто забросил его.

Тем не менее существование цикла «Герметикон» вызвало у меня изрядный интерес. Я люблю приключенческий стимпанк (ибо сам и работаю в этом жанре). Поэтому как только выпал время я немедленно решил с ним ознакомится. И честно признаюсь в данном случае я не разочаровался. В отличии от вышеописаного «Тайного Города» мир «Герметикона» логичен и достаточно правдоподобен. Идея межпланетных дирижаблей, при всей своей абсурдности выглядит достаточно интересной и хорошо прописанной. Да и сами планеты прописаны что называется от души.

Порадовали персонажи, которые не просто потрясают своей харизмой, но и выглядят живыми и запоминающимися. Марти-Сьюшность ряда героев (особенно ГГ) раздражения не вызывала и была воспринята как нечто само собой разумеющееся. Хотя я уже заметил что автору больше нравится прописывать всевозможных гениев, вундеркиндов и убер-воителей и видимо руку на этом он уже набил. Вот среди второстепенных (и чаще всего отрицательных) хватает достаточно гротескных личностей, выглядящих достаточно карикатурно.

Язык хороший и читается легко. Обилие авторской терминологии присущей данному миру практически не напрягало, что уже хорошо. Сюжет так же достаточно закручен. В меру хватает как веселых так и драматических моментов. Последних не так уж и мало. Герои у автора мрут как мухи, да и самому ГГ не раз достается на орехи.

В целом я очень доволен. Доволен настолько что хочу увидеть этот цикл на своей книжной полке. Чую меня еще не раз потянет перечитывать похождения славного адигена, мессера Помпилио Чезаре Фаха дер Даген Тур, командора астрологического флота планеты Герметикон.

Оценка: 10
–  [  8  ]  +

Алексей Пехов, Елена Бычкова «Ловцы удачи»

Den Stranger, 17 сентября 2015 г. 11:16

В плане русского фэнтези, Пехов наверное для меня один из самых топовых авторов. У него множество плюсов. Он хорошо пишет, неплохо продумывает свои миры, его циклы не отличаются затянутостью, ну и кроме того само повествование чаще всего нет-нет да и зацепит что-нибудь в глубине души. Пишет он конечно не ровно, но в данном случае на мой взгляд это всё-таки вкусовщина.

И так, «Ловцы удачи». В своё время данным автором была написана повествушка «Особый Почтовый» рассказывающая о довольно занятном фэнтэзи мире. Мире где орки, люди, гоблины, эльфы, хоббиты, сумели развиться и покорить небо. В итоге получилась довольно занятная картина которая просто требовала полноценного произведения. Всё это вылилось в приквел «Ловцы удачи», рассказывающий историю эльфийского принца Ласа, которого задолбали бесконечные войны и дебильная политика правительницы, и в итоге сбежавшего с родных земель дабы стать обычным... курьером. Ну не совсем конечно обычным. Главгерой летает на пару с штурманом орком, на местном аналоге самолета доставляет грузы, сражается со всякими отбросами, попутно пытаясь разрешить множество проблем личного характера.

В целом книга получилась очень легкой, причем это одновременно является её минусом и плюсом. Да, она читается на одном дыхании. Сюжет цепляет от первой до последней строчки. Любителям небесных баталий (коим я и являюсь) остается только пищать от восторга, настолько всё хорошо прописано.

Но если сравнивать с тем же «Стражем», «Пересмешником» и «Хрониками Сиалы» то тут однозначный минус. Нет качественно проработанных характеров. Очень много штампов, причем анимешных. Я конечно в целом не против, но при прочтении у меня не раз возникала мысль что я читаю фанфик по аниме «Last Exile». Уж слишком много параллелей проскальзывает. Кроме того на мой взгляд не хватило драматичности. Уж больно всё легко и гладко проходит. Да достаточно сравнить сцены гибели абордажного отряда ну и скажем как выбивали отряд Гаррета в «Хрониках Сиалы». В первом случае всё подано фоном, во втором обыграны личные драмы.

В сюжетном плане особых претензий нет, но и на оригинальность он не тянет. Порадовала центральная интрига с её внезапным поворотом истинных целей антагонистов, на мой взгляд получился неплохой изврат штампов. Но в целом особых сюрпризов я не получил.

В общем можно резюмировать, что данная книга хорошая в плане расслабить мозги и провести пару-тройку вечеров за увлекательным и ненапряжным чтением. Но если сравнивать с остальными работами автора, то тут явно можно судить о падении уровня. Впрочем прежде чем окончательно судить наверное стоит подождать других книг в этой серии.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Лоуренс Уотт-Эванс, Эстер Фриснер «Корона на троих»

Den Stranger, 16 сентября 2015 г. 23:12

Обычно я стараюсь писать обзоры на прочитанное здесь и сейчас, но ту мне на глаза попалась данная вещь, которую я временами с удовольствием перечитываю. И честно говоря я не удержался и решил написать обзор и на неё.

И так, королевство куртуазных эстетов Гидрангия подверглось разорению со стороны безжалостных горгорианских варваров. Старый король и все его маги были казнены, а единственную дочь взял в жёны суровый повелитель Гудж. Впрочем варвар оказался хоть и свирепым но не дураком и объявил о слиянии двух культур. Но самое веселое начинается дальше, когда юной королеве предстоит родить наследника. Вместо одного ребенка она рожает сразу тройню (двух мальчиков и девочку), и это становится огромной проблемой. По законам варваров, рождение свыше одного ребенка означает супружескую измену и карается смертной казнью. Поэтому королева не долго думая отсылает двух лишних детей своему брату, дабы тот воспитал их в духе древних традиций и ненависти к захватчикам. Вот только увы, объявив о рождении принца, королева с ужасом узнаёт, что старая нянька умудрилась перепутать и сослепу унесла собой обоих мальчиков. Выход есть, выдавать принцессу за принца, пока брат не поможет совершить обратный обмен, но увы. Старая нянька умирает по пути и в результате одного из братьев усыновляет старый пастух, а другой становится учеником беглого чародея. И не стоит удивляться тому как всё закрутится, когда дети подрастут.

Данное произведение относится к редчайшему на мой взгляд явлению в юмористической фэнтези, а именно комедии положений. Увы и ах, но большинство авторов работающих в данном жанре предпочитают сатиру вперемешку с пародией и тоннами баянистых анекдотов. Так что данное произведение может изрядно порадовать ценителей подобного жанра. Сам сюжет как и следует ожидать закручивается когда начинается путаница между тройняшками, которые волей-неволей умудряются то и дело попадать в различные забавные ситуации. А ситуаций тут хватает. Пастуха путают с магом, мага с принцессой. А сама принцесса считающая себя принцем заставляет свою мать проявлять чудеса находчивости, дабы скрыть истинный пол ребенка от всех окружающих, в том числе и от самой дочери.

Кроме тройняшек, являющихся центральным стержнем данной книги, в сюжете присутствует немало других, не менее доставляющих персонажей, играющих немаловажную роль. Такие как драконы, принц-бунтарь Мимулус, чародей-наставник Клути. Но к сожалению малый объем книги не позволил им раскрыться на полную.

Кроме комедии-положений присутствует так же озвученная выше пародия с сатирой. Тут её не так много, но отдельные моменты на мой взгляд показались довольно интересными. Так сцены с «Черной Лаской» явная отсылка к Робин Гуду, но при этом сама сущность его банды была подана с довольно интересной стороны.

Сами персонажи, как и манера изложения поданы довольно гротескно. Поначалу это кажется немного непривычным и даже режет взгляд, но впоследствии быстро привыкаешь к этому и подстраиваешься под стиль.

Что касается юмора то он грубоват. Очень много шуток, что называется ниже пояса, хотя откровенная похабщина мелькает очень-очень редко. Последние два пункта можно кстати отнести как к плюсам так и минусам. Эстетам в данном случае лучше всего пройти мимо, о чём кстати свидетельствуют многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах. Прочитав их я почувствовал себя конкретным быдлом, которому нравится такая примитивщина. Впрочем возможно я как обычно вижу всё иначе?

В целом любителям расслабить мозги очень рекомендую. Читал уже раз пять и в целом остался доволен.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Оксана Панкеева «Хроники странного королевства»

Den Stranger, 16 сентября 2015 г. 17:35

У этого цикла довольно занятная судьба. В своё время, когда первые книги попали мне в руки, я жутко плевался от них. Казалось что это такой примитив, про который даже стыдно говорить. Но к моему удивлению, к третьему тому положение начало выравниваться и я сам не заметил того, как плотно подсел на данную вещь. Чуть позже, перечитывая всё сначала и зная все особенности развития сюжета, я понял, что на самом деле первые книги были не столь плохи. Просто они являлись своеобразным вступлением.

И так, перед нами так называемый «Мир Дельта». Точнее миров в этом цикле несколько, включая и наш, но большая часть событий происходит именно там. Сама реальность отчасти напоминает родную Европу, века эдак восемнадцатого, но с поправкой на активное развитие магии, поставленной, что называется на поток. Кроме того тут встречаются вампиры, кентавры, гномы, драконы, призраки. Иногда появляются эльфы, в общем повода для веселья хватает.

Что же касается сюжета то с ним всё куда сложнее, поскольку линий здесь не одна и даже не две, а по приблизительным прикидкам может набраться несколько десятков. Впрочем перед нами редкий случай того, что автора не смущает обилие персонажа и она с лёгкостью переключается между ними давая возможность каждому сыграть свою роль.

Но в целом можно выделить три основные сюжетные линии. Первая — линия Ольги, девушки из нашего времени волею судьбы попавшей на «Дельту». На последней впрочем привыкли к подобным пришельцам, поскольку существует ряд механизмов обеспечивающих их появление. Но даже не смотря на активную помощь со стороны королевского семейства, девушке пришлось нелегко, поскольку с одной стороны давят бытовые неудобства, а так же неудачные попытки найти своё место в этом мире, а с другой мало приятного угодить в клубок интриг, не имея никакого таланта в данной области.

Вторая — это однозначно линия короля Шеллара. Местный гениальный юрист и детектив, внезапно для самого себя ставший королём и теперь активно применяющий свои таланты на благо обществу и страны в целом. Шеллара можно назвать главным героем всего произведения, поскольку именно на нём завязаны все сюжетные линии данного цикла. И именно благодаря его уму и удается разрешить большую часть возникающих проблем.

Третья — линия семьи Рельмо, могущественных магов из мира «Бета». Впрочем в число последних включен один из местных жителей, поначалу даже не подозревающий о могущественной родне. Но в любом случае данная линия важна тем, что умудряется связывать «Дельту» с остальными мирами, значительно расширяя поле деятельности.

Помимо этих трёх, как я уже говорил, существует еще несколько десятков персонажей, причём иногда сложно определить, какой из них главный, а какой второстепенный. Важность героя зависит от книги и описываемых событий, поэтому не стоит удивляться, если вдруг полюбившийся персонаж, занимавший одно из центральных мест в картине повествования, вдруг окажется задвинутым в тень.

Что же касается общего сюжета, то он начинает выстраиваться лишь к середине цикла. До этого героям приходится в основном решать локальные проблемы, причём немалая часть которых лежит в области не спасения мира или чего то не менее важного, а вполне может оказаться довольно-таки бытовой, вроде обустройства личной жизни. Но как ни странно, со временем начинаешь осознавать что даже незначительные мелочи, могут оказывать сильное влияние на дальнейший сюжет.

Другой интересной стороной является определение жанра. Да, изначально это чистое фэнтези, но затем часть действия переходит в постапокалиптичный мир «Каппа» и техногенную «Землю» двадцать третьего века. Ирония с уклоном в романтику, внезапно сменяется разборками спецслужб и корпораций, и всё это не меняя стиля повествования.

Надо заметить, что такая методика подачи информации даёт интересный эффект. Притом, что мы можем искренне переживать за героев, попавших в затруднительную, фактически ведущую к смертельному исходу, ситуацию, но параллельно будем продолжать улыбаться.

Из особых достоинств следует признать наличие большого количества смачных персонажей. Я уже не раз говорил, что именно этот фактор является для меня определяющим при прочтении любой книги. В данном случае хороших и ярких персонажей насчитывается просто невероятное количество, причём каждого из них можно смело называть индивидуальной и яркой личностью. Политики, убийцы, воры, спецслужбы, торгаши, барды, воины, и множество других не менее интересных типажей. Всё это придаёт повествованию достаточно объема, давай возможность отыскать в нём всё что потребно душе.

Сам мир прописан довольно схематично. Несмотря на наличие карты, действие редко выходит за пределы городов или всевозможных баз. А из-за того что герои предпочитаю перемещаться при помощи телепортов, возникает ощущение, что сама вселенная ужата до размера небольшого пятачка. Это сложно назвать минусом, но возможно кому-то подобное придется не по нутру.

Еще одной интересной особенностью я назвал бы принцип прописывания интриг. Автор не мучает нас коварными планами, предпочитая сразу вывалить на голову все подробности предстоящих операций, после чего начинает издеваться, внося в них коррективы, неизбежные при столкновении с реальностью.

Среди достоинств я бы назвал еще и диалоги. Последние занимают наверное половину текста, но читаются с интересом. Кроме того, временами герои переходят на монологи протяженностью несколько страниц. Подобным способом в цикле подаётся прошлое героев и всевозможные элементы их биографии, сдобренные особой порцией драматизма.

Юмора много, но не чересчур. В целом шутки не отличаются сложностью и изысканностью, проходя больше по разряду издевательских диалогов или бытовых анекдотов. Впрочем в стиль повествования они укладываются отлично.

Так же цикл однозначно придётся по душе тем кто любит красивые, но слегка нестандартные романтические истории, в которых почти нет места «соплям с сахаром», зато есть множество забавных, а иногда даже пугающих поступков. В некотором роде их можно назвать «реальными» или «бытовыми» с лёгким налётом романтизма.

Если уж переходить на минусы, то на мой взгляд самый главный, отпугивающий многих с первых страниц это некая зацикленность на сексе. Действительно, первые книги настолько плотно освещают эту тему, что возникает некое недоумение. Любые диалоги, начинающиеся с продумывания коварных планов, размышлений о магии или простое обсуждение бытовых проблем, через пять-шесть фраз непременно сведутся к вышеописанному. Герои обсуждают кто, с кем, кого и как, или напротив предпочитают горевать, что у них никого нет и видимо никогда не будет. И пусть со временем эта тема постепенно уйдет на задний план, а затем и вовсе перестанет маячить, нехороший осадок всё равно остаётся.

Возможно немало народу возмутиться яркой пропагандой наркотических средств. Последние прописаны как неплохие стимуляторы для магов, но и обычный люд не прочь побаловать себя всевозможными препаратами, которые автор прописывает с довольно доскональными подробностями. Ну а учитывая что тема рок-музыки не раз всплывает на протяжении всего цикла, так и подмывает поставить неофициальный эпиграф: «Секс, наркотики и рок'н'ролл».

Ну и не следует ждать от данного произведения «весёлой сказочки». Несмотря на лёгкость повествования и многочисленные хохмы, сам цикл при вдумчивом исследование, выглядит тяжелым, мрачным и... жизненным. Пусть всё и закончилось хэппи-эндом и все смогли разобраться со своей судьбой, но после всего показанного, можно четко понять, что спокойной жизни у героев не будет никогда.

Резюмирую: Цикл пойдёт на ура у любителей серьезных историй поданных в несерьезном ключе, не отягощенных излишками морали и желательно с чувством юмора. Любителям сказок или напротив предпочитающих что бы кровь, кишки и всё дерьмо нашего мира, показывали откровенно и без прикрас лучше за него не браться.

Оценка: 10
–  [  12  ]  +

Надежда Попова «Конгрегация»

Den Stranger, 16 сентября 2015 г. 16:18

Так уж получилось, что в последнее время мне приходится переживать острый читательский кризис. Все вновь открываемые авторы, как-то дружно перестали казаться увлекательными, да и старые, давно уже проверенные, постепенно стали исчезать из моих интересов. Всё это наводило на грустные мысли, пока неожиданно мне на глаза не попался первый том цикла «Конгрегация». Если быть точнее, то углядел я весь цикл, причем как ни странно, но порекомендовал его мне сам автор (пусть даже и невольно). Описание показалось мне крайне занятным, и я смело бросился в бой, в надежде, что хоть в этот раз я не разочаруюсь. Скажу сразу, разочарованным я не остался.

И так начнем по порядку. Перед нами разворачиваются картины Германии четырнадцатого столетия. Правда данное средневековье серьезно отличается от реального, поскольку магия, вампиры, оборотни и прочая нечисть, здесь не бабушкины сказки, а суровая объективная реальность. И поскольку местные чародеи, вместо того что бы основать очередной филиал Хогвартса и нести доброе, светлое, вечное в массы, предпочитают вести асоциальный образ жизни, то не следует удивляться тому что у бравых парней из инквизиции не возникает недостатка в работе.

Самой инквизиции, правда пришлось изрядно поработать над собой. Осознав, что пытками и наветами соседей много не добьешься, суровые церковники решили сменить название на Конгрегацию, а заодно и методику действий, сместив акценты в сторону профессиональной оперативной работы. Для решения данного вопроса пришлось основать специальную академию, в которой создание столь необходимых кадров было поставлено на поток и всё заверте...

Главным героем данного цикла является, как следует ожидать, инквизитор, по имени Курт Гессе. В первом романе это еще молодой выпускник академии Святого Макария, не имеющий опыта практической работы. Но впрочем за опытом дело не станет, поскольку наш герой не собирается сидеть на месте. От книги к книге он становится умней, хитрей, коварней и циничней.

Пересказывать сюжет всех шести книг тут не имеет смысла, поскольку в данном случае это может сбить градус впечатления. Скажу лишь что, несмотря на то, что в каждой книге имеется самостоятельный сюжет, все они связаны воедино. Каждое расследование Гессе пересекается с предыдущими (и последующими) делами, постепенно раскрывая сложную паутину... чего именно? Боюсь, это знает только автор.

В первую очередь стоит сказать, что возникли большие сложности с определением жанра. В данном случае тут намешано столько всего, что просто поражаешься проделанной работе. Альтернативная история? Пожалуйста, вот она, во всей красе. Детектив? Имеется, причем самых разнообразных направлений, от классического «герметичного» до, вполне себе современного «полицейского». Мистика? Её тут просто море. Фэнтези; романтика; боевик; политическая и религиозная интрига; философия, как религиозная так и бытовая. В общем перед нами довольно ядреный коктейль, но при этом смешанный в настолько удачных пропорциях, что напоминает произведение искусств.

Но одним жанровым коктейлем тут не ограничивается. Автор довольно ловко вплетает в канву сюжет многочисленные элементы современной культуры. Ряд данных пасхалок, виден что называется невооруженным взглядом. Тут вам и «Кошмар на улице Вязов», и «Сверхестественое» и... в общем всего не упомянешь. А некоторые можно разглядеть лишь при многократном перечитывании, да и то лишь при условии хорошего знакомства с заимствованной вещью.

Стиль написания, на мой взгляд, отличается высоким качеством. Мало кто из авторов может похвастаться столь хорошим обращением с языком. Отдельные куски тянет перечитывать по нескольку раз, что уже является хорошим знаком. Так же особо стоит выделить диалоги. Они выглядят настолько живыми и ненатянутыми, что звучат практически как песня.

Отдельного упоминания заслуживают персонажи. Их не так много, кроме главного героя и его помощника, можно выделить всего пару-тройку, но каждый из них прописан с особой тщательностью. Автор сумела довольно достоверно прописать все основные составляющие, создавая тем самым не картонных и однобоких персонажей, а полноценные личности. При этом сами герои не выглядят штампованной массовкой. В их существование веришь и искренне проникаешься их идеями, чувствами, стремлениями.

Особо радует тот факт, что создавая такого персонажа как Курт Гессе, упор был сделан не сколько на авантюрно-приключенческую составляющую, сколько на интеллектуальную. Главный герой, хотя и обладает неплохими боевыми характеристиками, предпочитает больше работать мозгами, что ставит его в один ряд с маститыми детективами классических времен.

Нельзя не упомянуть то, что сам персонаж далеко не статичен. От книги к книге он развивается, меняя свой взгляд на жизнь, развиваясь в интеллектуальном и духовном плане. Его размышлениям отводится немалая доля текста, но к счастью они не скатываются в унылые рефлексирования.

Интриги прописаны неплохо, хотя временами можно угадать к чему всё придет. Но в целом по ходу сюжета читателей ждет немало неожиданных поворотов. Некоторые из них выглядят достаточно забавно, а некоторые и вовсе драматично. Драмы кстати здесь хватает. Ряду персонажей приходится приложить силы, что бы дожить хоть до финала книги, не говоря уже про весь цикл в целом.

Ну и наверное самое главное что можно прочувствовать здесь так это атмосфера. Напряжение и нагнетание прописаны довольно качественно. Учитывая вышеописанную склонность баловаться с ужастиками, перенося их в реалии данного мира, могу заметить что эксперимент удался.

Но несмотря на кучу достоинств, я уже успел заметить, что ряд читателей недоволен отдельными моментами. В первую очередь их напрягает то, что действия по сути в книгах нет. Точнее по сравнению с остальным текстом, его чрезвычайно мало Большую часть занимают размышления и диалоги, а так же размеренные повествования о ходе расследований.

Множество претензий высказано по части склонности автора использовать в произведении латинские цитаты и выражения. А так же фразы на немецком, французском и итальянском. Использованные в качестве создания атмосферы, они заставляют периодически сбиваться с ритма текста, отвлекаясь на сноски переводов. Так что нелюбителям подобного следует заранее быть настороже.

Кроме того может напрячь особенность построения фраз, мыслей и диалогов в форме больших абзацев. Но тут уже всё зависит от личного восприятия текста. А учитывая его качество, иногда можно и не заметить что очередной монолог Курта Гессе оказывается растянут на пять страниц.

В общем резюмирую. Если вам нравятся интриги, драматизм, закрученный сюжет, качественные диалоги, а так же размышления на тему бога, человека, смысла жизни и сущности бытия. Любителям легкого чтива за подобное лучше не браться.

Оценка: 10
⇑ Наверх