Все отзывы посетителя raliso
Отзывы
Рейтинг отзыва
Ольга Куно «Капризная принцесса 2»
raliso, 13 декабря 2021 г. 21:40
Как будто мне мало было одной книги...
С одной стороны, стилистическое разнообразие, так поражающее в первой части, ко второй уже становится привычным и почти родным. С другой же — длинные изящные ноги выскакивающих на читателя из кустов роялей стали, по-моему, ещё длиннее и изящнее, только обросли волосами подробностей. Все это, разумеется, повествование не красит, как и достаточно одинаковые принцессы, а также (не суть, что редкие) орфографические ошибки.
Но при всем этом сказка бодра, весела и ненавязчива. На раз — вполне себе пойдёт.
Ольга Куно «Капризная принцесса»
raliso, 4 декабря 2021 г. 22:36
Очевидно, что произведение задумывалось как весёлая, ни на что не претендующая пьеса. И вроде бы как даже получилось, но воистину адская несогласованность деталей портит всё впечатление.
На самом деле, я должна была насторожиться ещё на сочетании слов «принцесса» и «терем» в одной аннотации. Дальше пошли фунты слив, реформы и климакс наряду с резными сундуками и теремами в количестве, внезапно возникающие сюжетные ходы и непонятно зачем вставленный
В общем, в других книгах Ольги Куно увлекаешься и сопереживаешь, а тут — только кофеёк с недоумением потягиваешь.
Ольга Куно «Торнсайдские хроники»
raliso, 1 декабря 2021 г. 11:30
Что сказать... Проститутки и бандиты здесь весьма оригинальные, за неимением лучшего слова. Шпаны нет, одни робингуды. Журналисты — вроде бы в любую дыру без мыла, но это не раздражает. Мужик — да нормальный мужик, читать приятно. В принципе, и второстепенные, и главные персонажи на своих местах.
Вообще, с композицией у Ольги Куно все хорошо, и не только здесь. Да, она в некотором роде повторяется — страниц этак за двадцать до конца, когда жизнь у героев начинает налаживаться, читатель точно знает, что грядёт еще одна крупная гадость — но не то чтобы это портило удовольствие от прочтения.
Единственное «но» — которое полностью оправдывается тем, что (насколько я знаю) это одна из достаточно ранних работ — в тех местах, где автор хочет сделать акцент на сильных эмоциях, детали кажутся нарочитыми. Но это редко и, в общем-то, простительно на фоне общего качества текста.
Ольга Куно «Записки фаворитки Его Высочества»
raliso, 28 ноября 2021 г. 01:32
Книга необыкновенно хороша хотя бы уже тем, что магический дар главной героини ограничивается способностью за несколько часов выдрессировать помоечную крысу. На самом деле, когда после аннотаци ждешь чего-то в духе Гарри Поттера с его змеиным языком, это прекрасно. И на этом все: благодаря своему хорошему вкусу Ольга Куно берет от фэнтези не более, чем потребуется для развития сюжета.
И, если сравнивать с ее же более поздними работами, «Записки фаворитки Его Высочества» пока нравится мне сильнее: он свежее, ярче и легче, хотя и не настолько, чтобы отказаться от прочтения остальных романов.
Ольга Куно «В полушаге от любви»
raliso, 25 ноября 2021 г. 21:31
В общем и целом цикл имеет целый ряд плюсов: приятный грамотный стиль, интересный сюжет (не сосредоточенный только на одних любовных переживаниях), цельные и разные (и дружные с головой!) персонажи — и даже не слишком регулярные эротические подробности.
Тем не менее, смущает то, что между разными произведениями цикла автор путается в деталях: то ли Ристония, то ли Листония, то ли герцогиня, то ли дючесса и т.д. И стремление женить всех холостых персонажей репродуктивного возраста, да:)
Ольга Куно «Шпионские страсти»
raliso, 25 ноября 2021 г. 21:01
Похоже, что Кэмерон Эстли — любимый герой Ольги Куно в этом цикле, и спустя два года после выхода первой книги ей захотелось к нему вернуться. Это понятно благодаря количеству времени, выделенного второстепенному здесь персонажу и принципу, по которому построена композиция.
Вообще, когда автор любит своих героев, это положительно сказывается на качестве повествования. Даже когда эти самые герои тупят и слабы на передок. Если сделать скидку на жанр, то даже не слишком сильно, а скорее забавно.
Жаль, правда, что в угоду своей привычке женить всех (что, опять же, простительно для жанра) автор немного исказила Орландо Ибарру и кардинала Монтерея. Хотя ей виднее, разумеется.
В целом — отлично, чтобы отвлечься, поднять настроение и успокоить нервы. Возможно, буду перечитывать.
Ольга Куно «А до любви ещё шагать и шагать...»
raliso, 20 ноября 2021 г. 19:48
К сожалению, композиция основного романа достаточна, и эта история не служит ее дополнению; подтекст взаимоотношений Кэмерона Эстли и Инессы Антего понятен безо всяких флешбеков. Очевидно, что написано просто так, для приятности, и эта самая приятность испорчена неуклюжестью исполнения: например, зачем было менять изначальную «герцогиню» на «дючессу».
Ольга Куно «Графиня по вызову»
raliso, 19 ноября 2021 г. 22:59
Роман, безусловно, прекрасен — и, пожалуй, даже недооценен (не то в силу жанровой принадлежности, не то за обилие постельных сцен).
Что касается последних — это отнюдь не болезнь автора, но чётко продуманный ею ход, служащий одновременно демонстрации характеров главных героев и реалий, в которых они взаимодействуют. Вообще, характеры — однозначно сильная сторона Ольги Куно, и в «Графине по вызову» это заметно даже больше, чем в других книгах; яркие, самобытные, с обоснованной и понятной мотивацией, облепленные деталями разве что чуть более, чем это было бы необходимо и достаточно.
Герои симпатичные — чисто по-человечески — и это радует душу.
Да, как уже подметили до меня, роман привлекателен государственными интригами и кардиналом Монтереем (хотя для меня он скорее Капальди, чем Айронс) значительно больше, чем любовной линией, хотя и в ней динамика развития персонажей хороша.
Ольга Куно «В полушаге от любви»
raliso, 16 ноября 2021 г. 20:51
Классика жанра любовного романа: весёлый водевильчик в несколько актов с переодеваниями, укрощениями строптивых и кулуарными приключениями. Что приятно, главные герои в кои-то веки не демонстрируют прискорбное отсутствие критического мышления. Почти.
От фэнтези в тексте два привидения, и те отработали своё задолго до финала. К песне Канцлера Ги, родившей название, книга имеет отношение поверхностное, но это ее совершенно не портит.
Читается легко и с удовольствием, никаких псевдостраданий и ненужной драмы + аккуратно выдержанный стиль, на пару вечеров за чаем.
Яна Алексеева «Принцессы Огненного мира»
raliso, 5 ноября 2021 г. 17:19
Не вполне ясно, что автор хотела создать изначально (хотя не удивлюсь, если финалка в трактире писалась первой), но вышел вполне занятный калейдоскоп образов, в достаточной мере самостоятельных, но при этом созвучных в своём стремлении к миру.
Девочки получились более чем приятные. Они умны, конструктивны, созидательны. Вопреки обычному чувству при прочтении дамских романов, тут фейспалм нигде даже и не просится. Ну, почти нигде, если быть совсем честной:
И нет, я не согласна с предыдущими комментаторами: теневое правительство не слишком — для героинь в их реалиях и сюжете.
raliso, 5 ноября 2021 г. 15:27
Первая реакция, конечно, примерно такая: «Девчонки и теневое правительство? Серьёзно?!». А потом почему-то вспоминаются японский сериал «Императрица», «Коронация» Акунина и орден Бене Гессерит — тот самый, из «Дюны». И обещание самой себе не воспринимать дамские романы и ближнее к ним всерьёз. Просто потому что.
А вот и фигушки тебе, сказала мне последняя история, резко свернув в себя все намёки на глобальность из предыдущих глав. Важно, кстати, что автор тут не стала брать ни одну из героинь в качестве POVа, иначе бы не вышло ни цельности картины, ни её масштаба.
raliso, 5 ноября 2021 г. 00:06
Немного неожиданно читать про Мелиту снова, потому что в первой главе её история кажется вполне завершённой. Тем не менее, это просто необходимо — если не для интереса сюжетного, то хотя бы для того, чтобы увидеть, как героиня выросла над собой прежней. То же самое касается и харрийской принцессы из «Воительницы», чей образ здесь расширяется и обретает грани.
И — о, чудо — в главе появляются намёки на общий итог.
raliso, 4 ноября 2021 г. 19:53
Две замысловатые в своём изяществе, созвучные, но не одинаковые, как можно было бы опасаться, истории. Снова радует, что для каждого образа автор подбирает свои элементы, при этом не плодя героев без нужды. И снова, как и в предыдущей главе, огорчает количество ошибок — еще не раздражающее, но возросшее.
raliso, 4 ноября 2021 г. 19:04
Несуразная помесь Assassin's creed и Черной вдовы от Marvel, помещённая в реалии романа. Глава — боевик, и, что особенно радует при авторстве женщины, боевик без примеси романса и с читабельными деталями сражений, не сливающимися в мутный коктейль, но выстраивающимися в чёткую и ясную картину.
Огорчает, что в этой главе по сравнению с другими заметно прибавилось грамматических ошибок.
raliso, 3 ноября 2021 г. 18:35
Красивая сказочка про лечение психотравмы шоковым методом и арт-терапией. Не вполне уверена, что автор сталкивалась с этим всем вживую, но для нежной милой лавстори оно и без надобности. Драконы — декорация, но симпатичная.
Джеральд Даррелл «Поместье-зверинец»
raliso, 2 ноября 2021 г. 23:10
Очень сложно, если честно, воспринимать «Поместье-зверинец» отдельно от «Зоопарка в моем багаже», и я каждый раз удивляюсь, соскучившись по этой истории и открывая томик, что книги две.
Тем не менее, здесь тон повествования совершенно иной, бодрее и веселее. Шедевр производственного романа, эта книга к тому же охватывает намного больший промежуток времени, чем первая, и понимаешь это не сразу. Даррелл, по-видимому, действительно в течение пяти лет писал ее, а не собирал в конце концов из черновиков и заметок на полях.
Даррелл как писатель — бытовик настолько честный и точный, что очень хорошо подойдёт ребёнку, который просит у родителей зверушку, для формирования сознательности (вместо нудных лекций). И, хотя существует риск, что по завершении ребенок попросит не собаку, а игуану, это уже детали.
Яна Алексеева «Настоящая принцесса»
raliso, 2 ноября 2021 г. 22:49
Заголовок потрясающе точен: в наличии именно такая классически-идеальная настоящая принцесса, передаём привет старику Диснею. Красивая, добрая и т.д. Из недостатков — подслеповата, но ей это только на пользу; и вообще, судя по намёкам,
9 из 10, тот редкий случай любовного романа, который и мужчинам не стыдно показать.
raliso, 2 ноября 2021 г. 00:21
Очень хорошо, на самом деле, что первая и вторая главы Мажены не идут друг за другом подряд: главная пара образов в них заметно отличается сама от себя. Наверное, изменившиеся обстоятельства, пять лет времени по сюжету, другое положение... но в одном случае автор писала то, что должно, а в другом — то, чем сердце успокоилось. И момент признания делает их какими-то совсем уж иными, чем до этого; то ли люди в принципе в этом не слишком друг от друга отличаются, то ли я привереда.
Но всё же 8 из 10, вкусно читается.
Джеральд Даррелл «Зоопарк в моём багаже»
raliso, 1 ноября 2021 г. 23:13
Я честно не знаю, сколько раз перечитывала именно эту книгу с десяти лет и по сей день. Она особенная для меня — отчасти, потому что это ещё одно путешествие в Бафут (Фон ведь очаровывает, да?), отчасти из-за мечты о собственном зоопарке.
И всё же, наполненной фирменным дарреловским юмором (да, только ленивый его здесь не упомянул), его нежной любовью к бесчисленным повседневным подробностям (какое счастье, что он бытовик, а не сопливый романтик!), этой книге не хватает того Бафута, какой мы видим в «Перегруженном ковчеге». Как будто бы Даррелл торопился, или считал многое уже описанным и оттого очевидным, или просто хотел сфокусироваться не на сборе зверей. Тем не менее книга чудо как хороша хотя бы присутствием Джеки, тем, что все в ней ещё молоды и веселы (включая Фона), и неожиданными деталями, открывающимися при каждом новом прочтении.
Яна Алексеева «Кошечка, мягкая лапка, острый коготок»
raliso, 1 ноября 2021 г. 13:11
Рассказ о балансировании скучающей во дворце женщины между «ужас, что за дура!» и «прелесть, какая дурочка!». «Куртизанка» в аннотации немного сбивает с толку, но тем интереснее, когда оказывается, что мадам
P.S. Страх и ужас этого рассказа — примечания. Если вдруг по какому-то недоразумению вы начнёте читать с «Кошечки» — это не болезнь автора, а ход, который позволил ей показать образ мыслей героини, и успешно.
raliso, 31 октября 2021 г. 00:19
После первого рассказа, несмотря на превью, скорее предполагаешь повествование об адаптации принцесс в новом доме с кратким экскурсом в прошлое, чем историю о том, как они дошли до жизни такой (или не они, а только одна Мажена — посмотрим на будущие главы).
И, хотя это пока только второй рассказ, мне очень-очень нравится умение автора создать личность. Героиню, а не типовой шаблон — со своим стержнем, а не набором опций.
А еще отлично сработана открытая концовка — как правило, авторы думского фэнтези прикрывают этим названием неумение закончить сюжет — но тут все выглядит очень хорошо и правильно.
Яна Алексеева «Замкнуть триум»
raliso, 30 октября 2021 г. 00:54
С одной стороны, рассказ не перегружен излишними бытовыми подробностями и мелкими событиями. С другой — в этой компактности как будто бы всё же чего-то не хватает, создавая ощущение неполноты (не путать с незавершённостью, концовка прекрасна).
И, да, об некоторые имена язык сломаешь — хотя колорит автором преподнесён отменно, в том числе и с их помощью.
Яна Алексеева «Легенда творения»
raliso, 30 октября 2021 г. 00:46
Пролог — к сожалению, редкость для жанра, и уже хорошо, что он тут есть. Он достаточно изящно описывает глобальное мироустройство, красиво и лаконично, однако проясняет подоплёку последующих рассказов менее, чем аннотация.
6 из 10, розочка на торте, не более того.
Александр Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
raliso, 27 октября 2021 г. 14:36
Не любя Пушкина в целом, некоторые вещи я, тем не менее, перечитываю регулярно и с удовольствием.
Мне нравится его переложение этой сказки, более целомудренное и менее жестокое, чем другие версии. И там, где европейцы нагоняют жути и напряжения, Пушкин обещает: все еще будет хорошо.
Надежда Кузьмина «Пара не пара - парень не парень»
raliso, 23 октября 2021 г. 21:11
Мило, в меру просто и со вкусом. Хотите переключиться эмоционально — то, что доктор прописал.
Что, определенно, радует — с логикой автор дружит. И, хотя есть отдельные моменты, вызывающие вопросы — например, слабо верится, что у восемнадцатилетнего парня волосы на ногах есть, а на лице совсем нет, и что у семнадцатилетней девицы за четыре месяца ни разу не возникло проблем гигиенического толка — но в целом, особенно на фоне жанра, впечатление положительное. Герои обладают индивидуальностью, они — личности, а не МС. Отсутствие откровенных сцен и юмор позволяют читать эту книгу в любом возрасте.
Семь из десяти — потому что не хватает эпилога, хотя понятно, что будет дальше. Как будто бы автор поленилась закрыть некоторые линии, вроде дальнейшей судьбы Кабана, поместий героев или личности Фейли — либо заложилась на продолжение (что после второй прочитанной книги кажется одной из ее привычек). Еще — романтической линии недостаёт остроты, хотя характеры героев описаны вполне жизненно.
Надежда Кузьмина «Магиня для эмиссара»
raliso, 20 октября 2021 г. 23:48
Приятно годится для поднятия настроения — очевидно, что книгу писала женщина счастливая, умная, уверенная в себе и что-то из себя представляющая. Грамотный (хотя попадаются опечатки) и в меру богатый язык повествования (Боже, упаси авторов мадамской литературы от лавров Льва Николаевича!). Герои демонстрируют индивидуальность, но при этом их поступки и размышления уместны в сюжете, не искривляя и не усложняя его.
Прискорбно, однако, что ни король, ни сама автор не знают, что им делать с магами в повествовании. То есть маги вроде как и есть, но пользы от них государству — весьма негусто, и это никак не объяснено. Виэния вполне потянула бы на варкрафтовский Даларан, но деталей ощутимо не хватает.
Второй заметный минус —
И третий момент —
8 из 10, более чем пристойная вещь в рамках жанра.
raliso, 15 октября 2021 г. 12:59
Вообще-то говоря, когда речь идет о том, что «мама» — это неформальное название должности, сразу приходит в голову бордель; если поблизости случится Акунин, то японский бордель. А тут скорее как в фанфиках про Дарт Вейдера, где его ситхское имя объясняется тем, что он для своих солдатиков как отец родной, только не столь изящно.
Еще, прочитав вторую книгу у автора, поняла, что у нее есть клише любовной линии (не удивлена, но...): удачливый любовник, менее удачливый и с десяток восхищённых сердец вокруг.
Минус балл — за синтаксические (в основном, но не только) ошибки. Минус еще балл — за не до конца проработанную линию Вифания-подчиненные, чего-то ей не хватает, то ли полноты, то ли остроты. Линия примерно на уровне «Тайн следствия» с Ковальчук, кто смотрел — но вот «мамковости» в ней нет, если честно. И еще минус один за короля воров — лучше бы сделала старого, приятнее бы вышло.
Ольга Богатикова «Госпожа чародейка»
raliso, 13 октября 2021 г. 00:41
По аннотации я жала чего-то более простого, кружавчатого и нехитрого, а произведение оказалось достаточно неоднозначное. С одной стороны, я категорически против романов, на которые обычно ставится метка «властный герой» — потому что их на 90% читают ведомые дурочки, которые потом думают, что с таким му**ком можно и нужно быть рядом. Главный герой даже выглядит вполне вменяемым, пока
И вот тут, с другой стороны, автор все же довольно настойчиво и ярко показывет, что сложившаяся ситуация — это опасно, и жить так нельзя. У нее и героиня, в первой половине книги местами дурочка (но по возрасту), затем стремительно прогрессирует в нужном направлении.
В остальном — удачно, что повествование не сделано линейным, это формирует интерес. Минус балл за орфографические ошибки, пусть и редкие; минус еще два — за способность героини притягивать мужиков с дырявой крышей.
raliso, 5 октября 2021 г. 15:45
Совершенно не понимаю пользователей, которые классифицируют это произведение как подходящее для любого возраста, поскольку оно совершенно точно, абсолютно и бескомпромиссно годится только для взрослых. И даже если сделать скидку на половое воспитание (которого на самом деле на постсоветском пространстве практически и нет), то, что описывается в «Котике» — все равно слишком отвратительно для детей (во всяком случае, если брать в расчет нормальных детей).
И, честно говоря, мне не до конца понятно, зачем автору в рамках одного цикла делать такие скачки рейтинга. Несмотря на потребность точного описания характера героев и нюансов их формирования.
Джейд Дэвлин «Императорский воспитанник»
raliso, 5 октября 2021 г. 08:37
Очень заметно, что это ранняя работа автора, даже если не посмотреть на год издания. Больше деталей вложено в текст и как будто бы даже больше сил.
Из-за мотивов про воспитание из обезьяны человека и девчонку среди мальчишек очень местами напоминает «Звезду Амонтильера» и «Приятного аппетита, Ваше величество».
Минус баллы —
Джейд Дэвлин «Магомама, или Попаданка наоборот»
raliso, 27 сентября 2021 г. 21:52
Огромный плюс автору за второстепенных героев со стороны Шуры — заметно, что употребила увиденных в жизни персонажей либо, что скорее, качественно подготовилась к написанию книги, пройдясь по женским форумам и слепив сборные образы.
И огромный же минус за линию с дочерью мужчиной любовницы — вот просто фи, оно более чем лишнее.
В остальном — любимые темы автора про реинкарнации, детей, мужиков породы «каменная стена, но таки равный, чтобы рядом встать».
7 из 10, за указанный минус.
Рина Ских, Джейд Дэвлин «Боевая кулинария»
raliso, 23 сентября 2021 г. 10:57
Один из самых прелестных циклов авторов. Тетя Сара с Привоза в условиях современной литературы, и, надо, сказать стиль выдержан до конца с трансформациями личности героини в рамках необходимого и достаточного.
«В лихой год и кухарка солдат» — и насколько год лихой, читатель не понимает, пока не припечет, потому что видит сюжет глазами только двух персонажей — попаданки и шилопопого подростка. Приятно, что масштаб сюжета развивается постепенно, в течение обеих книг, композиция построена хорошо. Очевидно, что ректор — один из любимых героев авторов, и тем лучше, что они воздержались от введения его как POVа и показали личность глазами тети Сары, даже полнее вышло.
В цикле не обошлось без авторских клише. Тут и битые мужики, которых пожалеть надо (даже много и неоднократно), и дети (не суть, какого возраста), и глобальная катастрофа с решением бытового уровня, и даже намёк на реинкарнацию.
9 из 10, потому что при повторном прочтении удовольствие не уменьшается, а герои раскрываются по-новому.
Джейд Дэвлин, Рина Ских «Неглавная героиня»
raliso, 15 сентября 2021 г. 09:45
Вариация попадания на тему китайской дорамы. Без минусов китайской дорамы, когда по затянутости отдыхает даже «Санта-Барбара», без совсем уж острых штампов попадания, когда героиня может вот прям всё, за что ни возьмись, и любят ее прямо все за просто так. То есть, и может, и любят — но, в принципе, не без обоснуя и не без необходимости.
Как обычно у Джейд Дэвлин, радует, что у героини есть профессия и практические навыки, но вот то, что она использует вместо ругательств химпосуду — это уже смотрится нелепо.
До последнего ждала, что
8 из 10
Милена Завойчинская «Дом на перекрёстке»
raliso, 9 сентября 2021 г. 09:13
Начали за здравие, закончили почти за упокой.
Цикл весьма недурен, когда надо разгрузить голову и отвлечься. На один раз — второй уже прокатит с трудом, и только если вариантов, кроме как почитать, и кроме как эту книгу, больше нету. Приятно, что нет перегруженности постельными сценами, домашними тиранами и залетами — и некоторыми другими грешками жанра. Есть собственные шаблоны автора — вроде персонажа на роли «младшего братишки», спасенных девушек, букета новых способностей у героини, ее исчезновения к панике героя (но ненадолго), своевременной утраты рабочего места к моменту появления сюжетного. Есть нестыковки — например, героиня якобы очень ценит личные границы, но при этом позволяет разным мужикам и родителям (своим и будущего супруга) их нарушать; потом, героиня жалуется на перегруженность делами — и взваливает на себя новые, не умея отпустить старые даже тогда, когда поручила их кому-то достаточно надежному.
Так вот, к здравию и упокою. Начинается, действительно, очень уютно — с верибельного спора в сети, старого домика и заложенного вороха бытовухи (что, в принципе, украшает жанр — обычно авторы на бытовом аспекте не фокусируются). Но потом... слишком много персонажей, подчас одинаковых, слишком много одежды и ювелирных украшений и — вот уж точно слишком много — свадебных, мать их, подробностей (и ладно бы, отличались...).
8 из 10 по старой памяти.
Милена Завойчинская «Отель потерянных душ. Госпожа проводница эфира»
raliso, 11 августа 2021 г. 09:23
Собственно, такое ощущение (и со вторым романом оно сильнее, чем с первым), что Милена Завойчинская писала на самоизоляции. И часть сочности от этого теряется. Нет, подробностей и деталей как обычно — много, ярко, вкусно, но какой-то лёгкости чуть не достаёт.
Однако при этом всем второстепенные персонажи очаровательны, а главная героиня вызывает понимание.
Милена Завойчинская «Отель потерянных душ. Госпожа управляющая»
raliso, 3 августа 2021 г. 11:44
Фантасмагорический пассаж на тему «первый месяц на новой работе» — пожар в дурдоме во время наводнения. С супербукетом возможностей, конечно, у главной героини перебор — ну так а чего ждать от жанра? К тому же этот перебор не просто так, а служит во славу усиления эффекта дурдома, что есть для сюжета хорошо.
И действительно, как писали выше, хороши второстепенные персонажи. В данном случае даже свита играет королеву, то есть они не дают затеряться главной героине за набором жанровых клише.
Милена Завойчинская «Невест-то много, я — одна»
raliso, 30 июля 2021 г. 15:08
Заметно, что вторая книга не была до конца продумана при написании первой, но не то чтобы это ее портит. В минус — очень поздно был назван дар главной героини, нелогично. В плюс — автор не стала показывать мамашу Лекса, было бы, опять же, нелогично и дублирование сущности. В плюс же — автор не стала закладываться на третью книгу — хотя к финалу,
Милена Завойчинская «Невест так много, он один»
raliso, 30 июля 2021 г. 15:01
Мне здорово нравится эта книга за свистопляску с невестами: как устроить бардак и получить от этого удовольствие. Нравится привычный для автора (хотя и не постоянный) персонаж «младшего братца» (в данном случае пасынка, не суть). И даже мамаша главного героя нравится — если б сама таких в жизни не видела, не поверила бы, что бывают.
Милена Завойчинская «Боевая практика книгоходцев»
raliso, 4 января 2021 г. 15:24
Книга изобилует деталями, которые помогают представить происходящее — однако иногда чрезмерными, не играющими никакой роли и нужными только для полноты картины. Примерно после середины третьей главы это уже не беспокоит.
Появление новых способностей у героини — да, возможно и лишнее — однако оно спасает автора от необходимости укладывать слишком много развития личности в очень короткие сроки и позволяет ненапряжно поднимать сюжет.
P.S. Вот интересно, Завойчинская в этой серии с первой-второй книги задумала провести мысль,
или потом к ней пришла?
P.P.S. Немаловажная черта конкретного автора — она, похоже, счастливый человек. В чем смысл? В том, что такой человек пишет вменяемые книги, а не набор эротических фантазий старой злобной дамы.
P.P.P.S. Определенно, Завойчинская знакома с творчеством Миядзаки: местами угадывается визуальные образы, часто совпадает общий настрой.
Милена Завойчинская «Магия книгоходцев»
raliso, 25 ноября 2020 г. 22:41
Лёгкая мэрисьюшность? Да, возможно, но в пределах разумного (которыми книга в принципе выгодно отличается от товарок по жанру). Хорошая, тёплая вещица на пару вечеров глубокой осенью, когда кажется, что руки растут из задницы, мир — зло, в носу насморк, а за окном бздема.
И нет, книга нет только для подростков или экзальтированных девиц. Она и для взрослых тётенек тоже — вспомнить что-то хорошее и давнее.
P. S. Это не «привет Гарри Поттеру», совершенно
P. P. S. Кто смотрел «Ходячий замок» Миядзаки — дерханы в боевой форме ну очень похожи на Хаула в трансформации
Милена Завойчинская «Иржина. Предначертанного не избежать»
raliso, 22 ноября 2020 г. 10:33
В каждой второй, наверное, книге у Завойчинской присутствует дуэт под названием «Машенька и Медведь», и не обязательно он романтический (в «Книгоходцах» это Кира и ректор, а тут все-таки Иржина и император). В отличие, однако, от мультика, «машеньки» не бесят, хотя «медведей» тоже жалко.
В целом хорошо — концовка не затянула, все линии закрыты, даже бедолагу Себастьяна пристроили. Возможно, хотелось бы про него отдельно, но то был бы чистый романс, и это уже не про автора.
Отличная вещь для осенне- зимней хандры.
Милена Завойчинская «Иржина. Случайное - не случайно»
raliso, 18 ноября 2020 г. 20:00
В принципе годное продолжение первой книги, что уже радует — образы героев соблюдены, сюжет закономерен. Не все авторы способны вытянуть серию так, чтобы читать было интересно дальше начала.
И, что еще больше радует в романтическом фэнтези, есть над чем поржать, особенно над
Татьяна Соломатина «Больное сердце»
raliso, 15 ноября 2020 г. 18:37
Сверхактуальная страшилка для нашего времени государственной оптимизации медицины. Действительно, по настроению напоминает антиутопии Брэдбери — не грубо-остро, как у Кинга, но более мягко и реалистично, для каждого находятся детали, которые он подмечал в окружающей жизни, и от этого более жутко.
Милена Завойчинская «Иржина. Всё не так, как кажется...»
raliso, 15 ноября 2020 г. 18:29
Приятно почитать, когда хочется переключить эмоции и разгрузить мозг. Ненавязчивая книга, без претензий на высокую литературу. Очень люблю Завойчинскую за два момента во всех произведениях (и за понимание того, что ее читают во многом девушки, очень восприимчивые к тексту): 1) Скажем твердое «нет» нездоровым отношениям! 2) Предохраняемся — дети не инструмент воздействия и не путь решения проблем. Почитав ее, вчерашние школьницы не побегут искать на женское место приключений.
А конкретно первая книга про Иржину дает нам приятную героиню с легким нравом и крепкой рукой, да))
Энн Маккефри «История Нерилки»
raliso, 18 марта 2020 г. 21:01
Кто не любит истории Золушки — противопоказано, хотя Нерилка написана не в духе «для наивных дурочек», а вполне себе жизненно. Девочка взрослая, и давно, самостоятельная, разумная. Читать приятно, когда надо придти в себя.
Энн Маккефри «Морита — повелительница драконов»
raliso, 18 марта 2020 г. 15:16
Имя Мориты прямо-таки мозолит глаз, пока читаешь самую первую трилогию про Ф'лара и Лессу, и ждешь увидеть какую-то небывалую героиню, а встречаешь... девчонку. Несмотря на то, что ей под сорок, если не за. Не очень-то счастливую, на самом деле, девчонку. Которая совершает подвиги, просто оттого что пришлось.
raliso, 18 марта 2020 г. 15:08
Забавно получается читать этот роман после «Белого дракона» и примерно понимать, как оно все будет.
Тем не менее, странно видеть среди имен, потом взятых для названий великих холдов и вейров не только положительных персонажей, но и других
Роман тем более стоит прочтения, что отсылает нас к остальным книгам вселеной федерации.
raliso, 1 марта 2020 г. 18:04
Пожалуй, такого романтизма, как в первых двух книгах трилогии, нет — он немного теряется за бытом, за психологией стремительно взрослеющего подростка — зато есть фирменное британское шило в филейной части, которое неизменно поднимает настроение. И Робинтон, с каждой книгой все ярче: «...талант — это не то, чего хочешь ты, это то, чего хотят от тебя».
raliso, 21 февраля 2020 г. 08:38
Думаешь — цикл про Менолли, ждешь ее, а тут — хопа! — и сплошной Пьемур. Много, вкусно, с умением. Оглядитесь вокруг, и вы увидите внезапно много таких мальчиков, у которых никто вовремя не поинтересовался, каково им живется на самом деле. Очень порадовало то, что Пьемур не стал тенью Менолли или вовсе проходным героем, а приобрел собственное окончательное место.
raliso, 14 февраля 2020 г. 11:31
Существует мнение, что женщины пишут о женщинах и для женщин. Woman only. Часто это действительно так, женщине-писателю нелегко проработать качественный мужской образ, особенно если мы хотим видеть тонкую работу. Однако Маккефри неоднократно делает мужские образы, легкими штрихами выделяя понятные и простые чувства: досаду и усталость Робинтона, мальчишечью, но уже не детскую храбрость Пьемура, восторг Домиса, интерес Сибела и т.д. Хорошая книга для мальчиков и девочек, которые хотели бы поладить друг с другом.