Все отзывы посетителя S0fi
Отзывы (всего: 23 шт.)
Рейтинг отзыва
Роман Суржиков «Говорящий с богом»
S0fi, 10 мая 2021 г. 12:56
Ворон Короны стал моим любимым персонажем в «Лишь одной звезде». А в повести «Говорящий с богом» он и вовсе отличился. Мгновенно оценил ситуацию с заговорившим предметом и придумал гениальный план.
П. Г. Вудхауз «Дживз и Вустер»
S0fi, 26 августа 2020 г. 21:35
Вы еще не знаете кто такой П.Вудхауз? Это тот, который описывал комические ситуации так виртуозно и такими художественными образами, что у вас нет вариантов — только начать наслаждаться циклом историй о Дживсе и Вустере.
Кто такой Берти? Это молодой аристократ. Он абсолютно здоров и весел, прост и не серьезен. Не самый интеллектуально одаренный человек, но его непосредственный характер, азартность, рыцарство и доброта сделают его для Вас одним из любимых персонажей.
Дживс — личный слуга мистера Вустера и далеко не такой простой как Берти. В нем несомненно подкупает прозорливость и вассальная верность. Он не только любит Спинозу и обладает безупречным вкусом в одежде, но и ещё не прочь помочь разрешить щекотливую ситуацию, в которую иногда попадают друзья Берти или он сам.
В общем если хотите окунуться в светские манеры и этикет, отдохнуть душой, дать разрядку мозгу, то необременительное чтение цикла о Дживсе и Вустере именно то, что доктор прописал.
Советую обращать внимание на перевод — самые веселые и истории получились в работе переводчиков: И.Берштейн и М. Гилинского.
S0fi, 25 марта 2020 г. 23:49
С одной стороны книга не очень динамичная, с другой — это прямо золотой цитатник. Может для меня большое значение имеет формат книги. В случае с «Так берегись» в бумажном варианте, чтение растянулся на несколько месяцев. То есть не совсем удачно сложилось. Обычно я слушаю в аудио-формате и затянутые моменты проскакивают незаметно. Где-то мне казалось сюжет прям конкретно подвисал. Наверно это не очень лестная характеристика для долгожданного продолжения «Сновидений Ехо», но одновременно с тем, я давно решила, что жизнь сэра Макса из Ехо это не книга — это жизнь реально существующего персонажа, в режиме реального времени. Просто его жизнь нам пересказать может только один человек (сами знаете кто). Вот, поэтому незачем лично мне переживать, что у меня как-то немного по-инерции шло ознакомление с событиями, которые происходили у Макса с этим его наваждением. Да, немного скучновато, но наша реальная жизнь тоже не фантан, поэтому нормально. Овеществлять миры Агаты мне не хотелось, но сделать кино по этим событиям, немного изменив динамику, я бы с удовольствием согласилась)
П. Г. Вудхауз «Не позвать ли нам Дживса?»
S0fi, 8 января 2020 г. 19:25
В целом, не плохой такой роман. Его уникальность в том, что это единственное произведение из цикла, где Дживс один, без Берти Вустера. Главными действующими лицами на этот раз являются кроме самого Дживса его временный хозяин Билл Рочестер, его сестра, муж сестры — Рори, девушка-ветеринар Джил, капитан Биггар, богатая вдова из Америки миссис Спотсворт, приехавшая взглянуть на старый дом лорда Рочестора. Повествование начинается в «Гусе и огурчике», где последняя случайно встречает своего давнего знакомого — капитана Биггара. После их небольшой беседы в «Гусе», понимаешь, что рано или поздно их паре быть, вопрос только времени.
Роман остается в привычном стиле легким и бодрым при этом в нём присутствуют новые по духу персонажи — Рори и его сестра. Рори работающий продавцом в магазине «Харидж», больше напоминает какого-то современного парня — он непрестанно болтает о том что видит и слышит, каламбурит, то есть неуёмный и остроумный парень. Джентльменских манер и такта ему не достаёт. Если я ещё не убедила вас читать этот роман, то добавлю, что перевод отличный, неизменный юмор присутствует, Дживс по-прежнему отлично шевелит мозгами и находит выход в самой затруднительной ситуации.
Сергей Лукьяненко «Мальчик и тьма»
S0fi, 23 ноября 2019 г. 17:59
На мой взгляд довольно своеобразное произведение. Усреднённая такая форма, ни туда ни сюда: для рассказа слишком объёмный, для романа Мир не достаточно детализирован. То же самое касается и контингента читателей. Солнечный котёнок, как один из главных персонажей, больше понравится детям до 12 лет. А подростки от 12 лет будут ассоциировать себя с Данькой, главным героем. Некоторые поступки героев скорее больше будут понятны циничным взрослым или тинейджерам. В общей канве герой выглядит неоднозначно, он где-то между попаданцем и авантюристом. Его желание вернуться домой не выглядит доминирующим в этой истории. А вот борьба со страхами занимает некоторую долю в попытке автора задействовать мощный триггер в развитии героя. Целеполагающим подходом автора всё-таки является настоящая детская дружба. Здесь есть и элементы покровительства, например старшего к младшему, и желание не подвести как у младших к своим старшим.
Но в целом, книга оставляет ощущение темноты. Всё-таки антураж состоящий в основном из мрака и тьмы действует таким образом, что оставляет в памяти в основном темноту.
Есть конечно же потрясающее описание полёта. Это можно сказать один из главных плюсов книги. Где вы ещё найдёте такие органичные описания полётов с помощью не метлы, а именно крыльев?!
Итог такой. Если бы я не знала, что автором написано после «Мальчика и тьмы», то я бы скорее сетовала на скудность Мира, неорганичного героя. Но тот факт, что Лукьяненко автор «Дозоров», с его неповторимым Миром про Свет, Тьму и Сумрак, которые, очеведно, он только начинал прорабатывать в «МиТ» , «Трикса» которого он не создал бы не будь до этого Даньки, является для меня поводом проявить сдержанность в критике и оценке этого произведения.
Терри Гудкайнд «Последнее Правило Волшебника, или Исповедница»
S0fi, 5 августа 2019 г. 22:37
Я стала читать цикл «Меч Истины» о Ричарде Рале довольно необычным способом — начала с «Девятого правила» (кому интересны впечатления, почитайте, на FL есть мой отзыв), потом включила восьмую, слушала в хорошей любительской озвучке Вячеслава Палазника, затем переключилась на другие книги, а возвращаясь к истории о Ричарде, прослушала первую часть в исполнении бесподобного Валерия Кухарешина (читайте мои впечатления о книге, тоже есть на FL). Вот таким образом я познакомилась со Вселенной «Меча Истины», но по большому счёту в ней разочаровалась. Подробный разбор минусов и недостатков вы найдёте в отзывах ко всему циклу, а также к первой части. Я прочитала в них о том, что есть нестыковки связанные с магическими правилами, много вопросов к социальному устройству общества во Вселенной Терри Гудкайнда. Я же находила странными мотивации героев, не соответствие их намерений и поступков. Но при этом я ещё после прочтения 9-ой части решила, что дождусь выхода любительской озвучки 10-го и последнего «Правил», чтобы проследить как сложится судьба Ричарда, Кэлен и остальных. Но любительской озвучки я не дождалась. Вместе неё, в бесплатном доступе появилась дилетантская женская начитка, которую я слушать не захотела. Намерение прочесть продолжение истории я осуществила в электронном виде. Что ж, это совсем другая разница. Когда я слушала В.Палазника, то мне нравилась обстоятельность героев, развёрнутость их мышления, их диалогов. Когда я стала читать в электронном виде, то мне стало казаться по другому. Многие абзацы я быстро пробегала глазами, понимая какого рода текст там содержится. Потом я стала бегло пролистывать целые страницы. В общем, в каждом отзыве к этой книге вы найдёте все те моменты, которые так загружают книгу. Меня, например, очень раздражала фраза, что он или она «сделал(а) неопределённый жесть рукой», фраза сопровождала почти каждый диалог, где говорящий что-то рассказывал. Ощущение, что определённых «жестов рукой» просто не существует. Как скупо и бедно. Разделяю мнение о том, что перевод никудышный, а я ещё добавлю, что сам цикл нуждается в серьёзной редакторской правке. Может тогда сагу удалось бы вывести на новый литературный уровень.
Впечатления от финала, такие же как и у многих, кто писал отзывы, что слишком скомкано. Автор на протяжении цикла долго запрягал, долго ехал, всё это можно было бы ужать в разы. Развязку я ощутила так, что Автор решил всё это действие свернуть и поставить наконец точку. Но ради соблюдения приличий всё же какие-то объяснения сделал. И несмотря на то, что я прочитала только 5-ть книг из 11-ти (что не помешало мне, кстати, понять основную фабулу цикла, благодаря многочисленным флешбэкам в 9-ой и других частях), я всё-таки недоумеваю как неровно был выстроен сюжет, относительно финальной развязки или, что было бы точнее, как скомкан финал в сравнении с затянутостью сюжета. Если же посмотреть на продолжение творчества Т.Гудкайнда, то мы видим, что Автор и не думал заканчивать историю Ричарда Рала. По крайней мере в последующем цикле «Ричард и Кэлен».
Итоги обо всём этом я делаю такие. Первое, на мой взгляд Т.Гудкайнд пишет не как писатель, а как физик, который хотел стать лириком. Он загружает свои книги ненужной «водой», он не живёт в шкуре своих персонажей, он теряет логические нити. Он подробно описывает в последней книге формулы, природу магии Одена, которая противодействует заклинанию Огненной цепи. Результат его такой педантичной строчкомании нуждается в большой редакторской правке. Возможно, кому-то из фанатов было бы интересно представить в России отредактированный, грамотный перевод. Может тогда я бы прочитала весь цикл целиком. Второе, Т.Гудкайнд рассказывает в своих книгах ценности, которым привержены главные герои — Ричард, Кэлен, Никки, Зедд. Это благое дело — обстоятельно объяснить читателю, почему его герои противостоят учениям Ордена, почему антагонисты: Джегань, учения Ордена — это зло. Потому, что ненависть это зло, потому что зависть — это зло. И он об этом рассказывает, как может, теми средствами, какие ему даны. Но согласитесь, что не каждая книга заканчивается такими прекрасными словами, своего рода наставлением, как в «Последнем правиле»:
- Ваша жизнь — это именно ваша жизнь. Она принадлежит только вам, устраивайте её и живите счастливо.
Александра Маринина «Взгляд из вечности»
S0fi, 27 июня 2019 г. 14:49
Я очень редко читаю беллетристику любых жанров, за исключением фантастики. Не привычно читать вымученный слог, скудный образ, мне скучно следить за сюжетом ограниченным примитивно-обывательской реальностью. Роман Марининой меня вымучил. Я не могу долго быть с неприятными для меня героями. Но Маринина поступила хитро: она наложила сюжет на реальные исторические события времён СССР, ввела в сюжет, т.н. вечных, которые наблюдают за сюжетом со стороны и комментируют. Наличие данных героев несомненно меня подкупает. Именно с точки зрения их рассуждений, происходящая с героями жизнь, не кажется такой фаталистичной. А историческая обусловленность привлекает ещё и потому, что я не жила при совке и не знаю, что играло роль и что имело значение в жизни простых людей.
Красной нитью в повествовании проходит мысль, что благими намерениями выложена дорога в ад, не делай добра не получишь зла. Автор даже внесла эту мысль в название трех книжника: «Благие намерения», «Дорога» и «Ад». Действительно, зачем бабка Анна Серафимовна дала внучке такое воспитание? Неужели она не понимала, что роль домохозяйки, хранительницы очага подходила женщине в дореволюционной России, а в Советском союзе эту роль женщина тащить никак не могла. Но Люба потащила, согласно воспитанию Анны Серафимовны. И по иронии судьбы бабка померла именно тогда, когда родился её правнук, с чего и начались проблемы и дорога повела в ад. Как его было растить? Когда? Оказалось, что некогда, неожиданно, да? Всё время работа, дом. На что Люба потратила свою жизнь — на стирку, готовку, уборку и так по кругу. Сына не вырастила, некогда было. Поэтому он стал подонком. А мужа растлила в бытовом смысле. А эта скотина ещё и распутной оказалась. Дочь отвернулась, чувствуя что, что-то здесь не так. Да и что такое любовь для Любы — чтобы объект любви был рядом, а она бы за ним ухаживала и создавала рай вокруг. В общем глупая она оказалась, если честно. И всё благодаря бабке...
Даже вечные сказали: «А Люба за что наказана...?» — «она растоптала свою бессмертную душу, она наплевала сама на себя, и вот результат». В общем вывод такой: не давайте своих детей воспитывать бабкам! Растите сами, любите их в меру, воспитывайте в них самостоятельность, но при этом контролируйте ошибки и наказывайте за плохие поступки.
S0fi, 14 июня 2019 г. 21:04
Вторая часть про Трикса получилась ещё лучше чем первая! Не знаю как в печатном варианте, но в аудио варианте в исполнении Семёна Мендельсона книга воспринимается фантастически потрясающе. Погружаешься в другой мир и смотришь на события с точки зрения смелого мальчика-подростка, жаждущего приключений и славы. И события в книге разворачиваются в угоду герою.
Завязка происходит из-за того, что в башню к Щавелю, в его отсутствие, прилетает дракон за помощью. Трикс не побоявшись, ещё бы, он ведь уже успел заскучать в одиночестве, познакомился с драконом, путем легендарной игры в загадки и принял на себя обязанность Щавеля помочь дракону. Прибыв по этому случаю в Самаршан, на родину драконов, соседствующую с королевством Маркеля страну. Выяснив обстоятельства проблемы, Трикс оказался на развилке — пустится в опасное расследование или же отправиться обратно домой, пропустив при этом возможность поучаствовать в приключении, связанном с урегулированием военной угрозы путем дипломатических переговоров и не только.
Сюжет непредсказуем, на микро сюжетных вилках развязки думаешь, что можешь предугадать вариант развития событий, но чаще ошибаешься, так что твоего варианта даже не было в этой вилке. Трикс — мой любимец, герой с которого хочется брать пример. Главное его достоинство это светлая голова, а непоседливый характер, благодаря которому дано название этой книге, гармонично уравновешивает его здравомыслящий ум, делая удачными почти все его приключения.
Даже не знаю, что я теперь больше жду: продолжение М.Фрая «Сновидения Ехо» или же третью часть Трикса...
S0fi, 14 июня 2019 г. 01:38
Читать про Трикса у меня получилось не сразу после того как взгляд упал на него и «рука потянулась». Если уж угораздило подкрепить выбор отзывами, то будь готов, что сложившееся негативное предубеждение испортит удовольствие или вовсе отобьёт желание. Это к слову, про необъективность тех кто, пишет негативные отзывы.
Начало «Недотёпы» навеивало Марка Твена, а главный герой ассоциировался с Геком и Томом. Потом вспомнился фильм «История рыцаря», так как и рыцарская тематика присутствует и использование анахронизмов отсылало именно к этому фильму. А начиная с середины, я перестала искать какие-либо сходства, сюжет самодостаточен и самоценен.
Мне понравилось всё — главный герой, то как он размышляет в начале романа, желая отомстить Сатеру Гризу, как он развивается, меняет своё мировосприятие и характер. Интересно наблюдать, как он обнаруживает в себе новые способности, учится новым вещам и открывает в себе новые роли.
Мне понравился Мир, то как он устроен и какой он исторической эпохи. Хоть мы имеем дело с фэнтези, но судя по отсылкам к реальным историческим явлениям, таким как рыцарство, наверно можно предположить, что за основу взята эпоха постсредневековья 16-17 век. Интересно ещё то, что хоть предложенная эпоха отображает не современное человеческую цивилизацию, Мир выглядит структурированным и понятным. В нём описаны гильдии ремёсел и торговля купечество, маги, рыцари и правители — все сословия из которых сложена страна.
Линия главного героя начинается достаточно драматично, развивается линейно, герой познаёт Мир и выбирает новое для себя место в нём. Далее Автор действует в плоскости традиционного приключения — схватка героев на корабле, поход в столицу, затем развязка в ключе: миссия — разоблачение.
Поэтому чтение интересное, увлекательное, развлекательное, немножко поучительное. Поучительное потому, что читая, смотришь глазами честного и благопристойного, воспитанного юноши. Сначала в рамках высоких исторических ценностей, а потом изменив их на те, которые рождаются в результате обстоятельств, вынуждающих человека искать правду и справедливость, которые актуальны и в наше время. То есть сначала герой придерживается ценностей связанных с благородным происхождением, переводя на современный язык, положением в обществе. Судьба героя изменяет это положение, как ветер сдувает осенний листок, и герой оказывается в положении «ни кола, ни двора». Если бы не личные качества, присущие герою, смелость, благоразумие, преданность идеалам, то герой мог бы остаться простым бродягой. Но им движет желание не только восстановить справедливость или, если хотите, поквитаться с обидчиком, но и найти своё место в жизни. Именно поэтому, став учеником волшебника, Трикс не тяготится, прислуживая Щавелю, несмотря на своё высокородное происхождение. Потому что он нашёл своё предназначение, и обрёл иные, чем ранее, ценности.
Вывод который я подведу для себя, такой: не стоит доверять чересчур критически настроенным отзывам. Они не только не объективны, но и иногда врут.
S0fi, 1 мая 2019 г. 20:29
Впечатления от «Жалобной книги» были такие, что хотелось написать разгромный отзыв. Потому что это первое мое большое разочарование в Максе Фрае (надеюсь последнее). Дослушав до последних секунд аудио книги, я стала задаваться вопросом: «Что это было?», «Это точно Макс Фрай?». Почитав отзывы здесь, я решила ограничиться одним разгромным отзывом к озвучке Ovuora. Ибо это было ужасно, не с точки зрения технической, а с какой интонацией было прочитана книга. Потому что эффект от содержания книги и озвучивания походил на смакование розовых соплей, нелепых рассуждений героев и преувеличенных и раздутых до невозможности «переживаний».
Отзывы на фанлабе о «Жалобной книге», конечно, удивляют своей полярностью. Некоторые написали: «читала и смеялась», «понравилась идея», «книга заставила задуматься». Я, конечно же, отношусь к той группе, которая возмущается «как с такой идеей можно было тааак просрать сюжет». На протяжении книги у меня в голове вертелась фраза «тягомотная мудосрань», взятая из коммента об американском рынке литературы, под книгой «Первое правило волшебника». Я думала, ну возможно это такая своеобразная «проба пера» автора. Ну или автор писала «в стол», считая работу слабой, не публиковала. А потом, после успеха «Лабиринтов» и выхода двух, трех вне цыкловых вещей про Макса, решила, была не была, и выпустила «Жалобную книгу». Ну и зря. Как бы там ни было, написана она как проба или совместный проект (ведь у Макса Фрая не один автор), Макса, к которому мы привыкли, здесь нет. Эта точно не та личность, которую я знаю по Ехо, по книгам «Гнезда Химер» и «Мой Рагнарёк». Ну и зачем, собственно, он нужен? Зачем таскать одного и того же персонажа по разным Вселенным и отдельным романам? Это же очень сложно, не растерять личность героя. Раз уж действия в нашем мире, то почему бы не назвать ГГ Витей, например?!Тогда вопросов никаких лишних бы не было. Ясно же, что когда пишется, получается Макс Фрай, а когда нет, то — «тягомотная мудосрань».
А некоторым всё-таки зашло, значит, наверное, автор не зря издал эту книжку. Если не читать в аудио формате, то, наверно, там не так сильно ощущалось бы размазывание розовых соплей, своим внутренним «брутальным» голосом лучше вышло бы:). Ну а с мыслью, что хорошая идея, никто и не спорит. Люди, которые могут проживать в шкуре других людей и осваивать их опыт, а самые крутые из них могут проживать собственные альтернативные судьбы. Как с такой преамбулой не испытать разочарование, если всё самое интересное происходит в начале и в конце, а в середине одна сплошная «тяго...», ну вы поняли. Но если все читали одно и тоже, откуда отзывы вроде: «не могла оторваться»? Я дочитала, только потому что мне была обещана интереснейшая канва, которую я еле дождалась в конце книги, впихнутая, видимо, в один средний абзац. А «не могла оторваться», судя по всему, может объяснить известная мысль, что «каждый вчитывает своё». Тоже касается и юмора, которого здесь нет, но кто-то его всё-таки тут нашёл... Ну и ладно, в жизни люди тоже иногда смеются над несмешными анекдотами. Насчёт «книга заставила задуматься», «Сказка про Дракончика» внутри книги действительно была с маралью, такой своеобразной притчей о человеческих стереотипах. А если вас заставила задуматься история про нахков из-за того, что они, проживая в чужой шкуре, забирают часть эмоций человека, в момент сетования последнего на судьбу, то ох... Ммм... Это прекрасно, конечно, если фантастическо-развлекательная литература заставляет размышлять. Жаль только что «Жалобная книга» только местами фантастическая и совсем не развлекательная, скорее «скучательная».
S0fi, 29 марта 2019 г. 19:49
Второй роман Зотова, который я прочитала. Что меня порадовало в «Сказочнике»? Полёт фантазии автора прежде всего. Это когда ты не ожидаешь за какой поворот заведёт тебя ногами главного героя, который ни много, ни мало смерть. Автор смотрит её глазами на весь мир с момента появления человека прямоходящего и говорит довольно очевидные вещи, то что смерть устала от человеческой глупости, люди её, можно сказать, достали. Она относится к своей работе как к каторжному труду, а отнюдь ею не наслаждается. В общем-то автор наделяет смерть довольно человеческими свойствами, хотя не раз подчеркивает, что она не человек и чувств у нее нет. Тем не менее смерть очень даже по-человечески устала от работы и ей охота придаваться философским размышлениям и медитации. Сюжет разворачивает перед читателем личную судьбу смерти, а также двух братьев и сестры. При чтении меня сопровождало ощущение, что автор как-то неудачно выбрал узкорамочный сюжет, где круто не развернёшься. Размышления смерти, как разумного сверхсущества слушать интересно, но как лирического героя, ее действия слишком ограниченны. Поговорить с сестрой-войной, принять отчет секретаря со статистикой смертности, поболтать со знакомым мальчиком, больным лейкемией. И это всё. Замес только в том, что братья и сестра смерти сговариваются, почему-то, убить этого мальчика, но там всё разрешается в духе «Москау».
Джеймс Сваллоу «Эффект бабочки»
S0fi, 16 марта 2019 г. 01:56
Я оценю как книгу так и фильм, по сценарию которого писалась книга. У меня сложилось двойственное впечатление от фильма, т.к. сначала я прочитала роман Джеймса Сваллоу «Эффект бабочки». Так уж у меня принято — сначала читать книгу, а потом смотреть экранизацию. Но позже выяснилось, что в данном случае я пошла от обратного, потому что книга это новеллизация (процесс обратный экранизации) фильма сценаристов Грубера и Бресса. То есть сначала сняли фильм, а потом писатель Джеймс Сваллоу создал из сценария художественную книгу. Получился добротный качественный роман с использованием множества эффектных приемов вроде: рассказ от первого лица, переходящий в описание жизни главного героя от третьего лица с вставками видения событий от лица второстепенных персонажей. Но роман штука сложная, насыщенная эмоциями, страданиями, стремлениями героев, а фильм штука двухмерная почти плоская и на свете очень мало актёров, способных сделать своих персонажей трехмерными, показать ту гамму сложных эмоций, которые в наших головах создают всего навсего простые строчки на бумаге. И здесь как раз наступает та самая двойственность впечатлений. С одной стороны ты понимаешь, какую эмоцию должен был испытывать персонаж, когда смотришь игру по книге, но актёр не смог её изобразить. А что если вы сначала посмотрели фильм, а потом прочитали книгу? Тогда уже созданные кинообразы дополняются их переживаниями и мыслями. А что если так: вы сначала прочитали хорошую книгу, затем посмотрели фильм и только после узнали, что первоисточником как раз является фильм, а потом было создание книги? Лично у меня всё спуталось. Но сложилось единственное чёткое ощущение: книга получилось лучше фильма!
Но эта ещё не вся путаница. Дело в том, что существует две версии фильма: режиссерская и официальная. А всего сценариев было и того больше: целых четыре. И в каждом разная концовка. Мне не повезло, в том смысле, что это внесло ещё большую путаницу, так как выбрала я для просмотра сначала режиссёрскую версию с самой несчастной концовкой. И это прямо ошарашило, ведь в книге был другой финал. В общем эта самая странная вещь в кино, с которой я когда либо встречалась. Это даже хуже открытых финалов. Но с другой стороны вы сможете сами выбрать себе концовку по вкусу.
Какой бы путь знакомства с этой историей вы не выбрали, хронологическая часть событий неизменна и однозначна. Если у классических сюжетов жизнь главного героя делится на до и после, то жизнь Эвана (гл. герой «Эффекта бабочки») делится на куски постоянно. Она превращается в множество альтернативных линий событий, но усмотреть какую либо целесообразность невозможно. Так как герой не хочет добиться какого-то одного результата, например спасти Крокета (пёс Эвана) или быть счастливым вместе с Кейли. Он всё время заменяет одну альтернативу другой. И ни одна его не удовлетворяет, всегда можно что-то улучшить. Поэтому я не знаю как мне к этой истории относится. С технической точки зрения, сюжет выверен и безупречен. С точки зрения героев и их поступков и того, как легко меняется их жизнь от одного небольшого изменения, мне хочется кричать и настаивать — да герои сами виноваты, они сами выбирают становится заложниками обстоятельств. И у меня есть все основания так говорить. Что вы мне скажите, что человек не влияет на свою жизнь? Что за человека выбор делает случай? В детстве за нас решает судьба, а потом нет. Потом мы сами делаем выбор — работать официанткой на заправке и покончить жизнь самоубийством или стать проституткой; посвятить себя науке или ухаживать за девушкой, в которую влюблен с детства. Но это лишь рассуждения на тему. На самом деле сценаристы сделали всех героев (Эвана, Кейли, Томми и Ленни) слишком нездоровыми, чтобы бороться за счастье — Эван страдает провалами в памяти, у Кейли была психологическая травма в детстве (отец педофил), Томми сын отца извращенца-садиста, у Ленни комплексы из-за внешности и склонность к припадкам. Поэтому от закономерностей перемен, которые происходят в судьбах героев при изменение обстоятельств прошлого, как в хорошую сторону так и в плохую не отвертеться. В этом смысле история гениально сконструирована и продумана превосходно. Наслаждайтесь!
Терри Гудкайнд «Первое правило волшебника»
S0fi, 15 марта 2019 г. 20:09
Суммируя свои впечатления от книги и от отзывов о книге, скажу следующее. Конечно Т.Гудкайнд не мастер художественного образа и высокого слога, а серия «Меч истины» не первоклассное фэнтази. Здесь каждый сам решает есть ли у него запрос на подобную худ. литературу. Так, как мне кажется, серию с созданием Вселенной/волшебного мира не на коленке придумывают, а чтобы изобрести сюжет жанра приключение/экшн нужно иметь либо талант, либо титаническое усердие, то я считаю, что серия «Меч истины» заслуживает внимания (я прочитала сначала «Девятое правило», потом «Восьмое» и сейчас «Первое»). Теперь я объясню, что заслужило бы вашего внимания в книгах Гудкайнда. В первую очередь, эмоции героев в условиях моральной дилеммы. Я думаю, что это объективно интересно любому читателю, потому что каждый ставит себя на место героя и спрашивает себя, «а как бы я поступил?», «а смог бы я простить?» «а я сдался бы в этой ситуации или пошел бы дальше?». Во-вторых то, что нравится лично мне, это ситуация борьбы, выживания, преодоления себя. Не раз замечала, что книги, которые описывают почти патовую ситуацию, отчаяния и сложной борьбы героя, мотивируют гораздо сильнее, чем легкие романтические сюжеты. Ну и в третьих — это моральные проблемы, этические дилеммы, то что как мне кажется, заставляет осмысливать сложные вещи, над которыми в быту не задумываешься. Это история про то, что есть зло, можно ли прощать ошибку или предательство, способно ли милосердие победить жестокость и т.д. Так что я рекомендую читать, если вам интересны подобные вещи. Есть в «Первом правиле» и некоторые нелепости, ляпов я навскидку не скажу. Но вот одна нелепость точно запомнилась, это когда в начале герои уходили из жилища Зедда и столкнулись с гаром, гар — это вроде медведя в полный рост, с крыльями, сильный и быстрый. И вот когда гар раскидал всех, на него вдруг запрыгнула кошка и начала молотить лапками по морде… Как вы себе это представляете?? Благодаря ей они смогли победить гара. Вот такая нелепость.
Ещё есть глобальный момент, который меня сильно огорчил — сцена пыток Ричарда Денной. Морд Сид обладает властью над пленником, магической и физической. Но автор сообщает нам, что разум Ричарда она не затронула своей властью. С момента захвата в плен до расстановки всех акцентов ситуации, проходит время, ожидание действий от героя нарастают. Автор затягивает время описания пыток. Напряжение читателя растёт. Денна мучает пленника всё более изощрённо. Читатель умоляет: «Ричард, ну сделай уже хоть что-нибудь!». Насилие не прекращается. Ладно, если он не может применить против неё меч, не может сбежать, не может даже плохо о ней подумать, но чёрт побери, у него всё это время в кармане лежал Ночной камень! Он мог его достать и положится на волю случая, например, что Мёртвые успеют забрать Денну раньше, он освободится от Морд Сид сразится с тенями мечом и успеет спрятать камень обратно. Если же в итоге схватки погибает сам Ричард, то это милосерднее по отношению к самому себе, а стратегически этот ход избавлял бы его от возможности под пытками выдать содержание «Книги сочтённых теней». Таким образом, он имел шанс победить врага. Но такой вариант не пришел в голову Ричарду. Да что там, Ричард как-будто даже не стремился найти какой-то выход. Вот что меня расстроило. Ситуация описана автором как патовая, но на самом деле из неё была лазейка. Подробные описания рассуждений героев на тему их важной задачи в духе, что «наша миссия так важна, что мы готовы сами умереть лишь бы не дать Даркену Ралу захватить власть над миром», и при всей этой прыти главный герой оказывается несообразительным или недостаточно настойчивым, чтобы обыграть противника, пусть даже ценой собственной жизни. Аналогично, когда в это же время Кэлен, Зедда и Чейза захватывает в плен квод, Зедд замечает, что противники ведут себя слишком уверенно, без страха и осторожности, он чувствует что-то неладное. И применяет заклятие, которое отскакивает от врагов не причиняя им вреда. Опять автор описывает ситуацию так, что у героя была возможность переломить ситуацию в свою пользу, но он не догадывается что-либо предпринять.
S0fi, 27 февраля 2019 г. 23:05
Несомненно, пока лучшая книга из серии (10-ка от меня) на данный момент. К моей радости уже есть анонс восьмой книги. Естественно я не жду окончания, а надеюсь (думаю, как и многие другие фанаты) на продолжение. Что же в этой книге произошло? Во-первых, переживающие за Бубуту Боха и отсутствие сведений о его делах, могут успокоиться — Бубута будет ключевым персонажем в завязке, я бы даже сказала отправной точкой сюжета. С него начнется, а дальше должность Бубуты займёт дама со светскими манерами, холодным сердцем и властным характером, расчётом на беспрекословное подчинение или лёгкое завоевание сторонников. В общем, химера в обличье овцы. Во-вторых, случиться напасть, небытие, пернатый змей влюбляющий в себя выбранную жертву и забирающий её в небытие. Жертвами могут стать люди рожденные наполовину от духов и сновидцы и поэтому подопечные Макса в опасности. Эту напасть стали называть Пожирателями и они есть сущности, которые забирают энергию из всего живого, у них нет природы, поэтому их нельзя просто уничтожить. Они обитают во Вселенной и проникают в миры, где есть уязвимые места.
Жертвами стали несколько леди из свиты Шиншильского Халифа. Но ещё одно нападение на принцессу Халифа сорвалось из-за сэра Макса. Он предотвратил уничтожение беззащитной леди и познакомился с ней. Оказалось, что Пожиратели нарушили договор с Древними о ненападении на Мир. Таким образом открылось дело, не малого Тайного сыскного войска, а могущественных колдунов, которые будут пытаться обезопасить уязвимых принцесс и сновидцев и избавиться от Пожирателей.
Между Тайным сыском и полицией, вернее между начальниками этих ведомств установятся напряженные отношения. И это тогда, когда эпоха Бубуты Боха, болвана, из-за которого развалилась Кофина отлаженная столичная полиция, закончилась. Внутренняя кухня и взаимоотношения служащих — моё любимое. Ну и главное — на Макса нашлась злодейка, к которой, наконец-то, милосердия не будет. Слабое место главного героя откроется, а злодейка наступит именно в него. Она — такой собирательный образ, который будто нарочно списан с наших реалий. Очень точно подмечены некоторые вещи про дам неискренних, про их светский щебет, когда говорят ни о чём. Подобные вещи описанные в книге были для меня открытием из разряда вещей, о которых знаешь, но никак не можешь их сформулировать, поэтому их как бы нет. А тут эти вещи так легко описываются, что хочется сказать автору большое спасибо, что Вы это пишете.
S0fi, 12 февраля 2019 г. 23:27
В этой части «Сновидений» всё на своих местах: сюжет, диалоги, юмор. Необычные заходы есть: политические интриги, аристократия против магии, заговорщики, покушение. Обстоятельства открывают старых сильных Джуффина, Сотофу, Шурфа как «бестолковая, но способная молодёжь». Магия и Тёмная сторона, а также гибель мира, благополучно миновавшая (не без усилий Макса) раскрывается с точки зрения исторических событий древних времён. Отец Меломори Корва Блим, неожиданный участник интриги, интересно раскрыт. Ну и конечно вишенка на торте — неповторимый мастер Гейшери.
Терри Гудкайнд «Девятое правило волшебника, или Огненная цепь»
S0fi, 25 января 2019 г. 23:38
Я не знала, что существует серия, поэтому читала «Девятое правило» как отдельный роман. Что меня больше всего поразило? Интрига, существует ли Кэлен на самом деле или нет?! Я, то соглашалась с Ричардом, то думала, что правы те кто говорил, что Кэлен плод его воображения. После следов в лесу и разговора с Шотой я думала, что Кэлен не плод фантазии, хоть все остальные её не помнили. И вдруг — бах!
S0fi, 25 января 2019 г. 23:33
Добротное подростковое фэнтази, стилистически и сюжетно помещённое из «компьютерной» современности в живописный рай древней Руси. С юмором, четким сюжетным ходом, чувствуешь себя участником событий, глядя на попытки вернутся в настоящее несмелыми креативными решениями Ильи Кречетова и с отважной идеей Сереги Бережного выполнить исторический долг и данный Илькой Кречетом обет. Мастерски построенное повествование дает сполна насладится картиной, как двое современных школьников оказываются в месте, где окружающие люди говорят на страрославянском языке, носят лапти и обереги, а лечится ходят к колдуну. Объемное описание природы подходящим образом скрашивает сюжет, а отсутствие философских рассуждений дает почувствовать себя ребенком и погрузится в мир иной реальности. И хоть история имеет вполне сказочный добрый исход, страсти кипели нешуточные, а герои сумели славно проявить себя в итоге, поменяв свои плохие стороны на хорошие.
Макс Фрай «Книга огненных страниц»
S0fi, 25 января 2019 г. 23:27
Книга действительно самая грустная из серии, но не только. Она страшная, тревожная, волнительная, обескураживающая. Это при том
S0fi, 25 января 2019 г. 23:22
Какая-то просто бомбическая часть с разлагающими сознание веществами… Сюжетный поворот — большая неожиданность и странность.
S0fi, 25 января 2019 г. 23:20
Книга «Мой Рагнарёк» чудо как хороша) Она выдержана всё в том же стиле, в ней тот же живой юмор, что и в других сериях. Герой по прежнему органично сочетается с предложенными обстоятельствами. Другое дело, что обстоятельства больно уж необычны. Но это даже замечательно, поскольку вносит, наряду с «Гнёздами химер», разнообразие в истории о службе Макса в тайном сыскном войске. Книга конечно же другая, а Макс прежний. Я восхищаюсь — это сколько надо иметь таланта и воображения, чтобы Макс остался понятным читателю, даже в сюжете с такими изысками!!! Все сюжеты серии повторяются в какой-то степени, поскольку написаны в одной детективно-приключенческой стезе, а «Мой Рагнарёк» приятно непредсказуем и интересен. А мудрость транслируемая уже давно, здесь просто бьёт ключом. Не зря автор использовал в этой книге столько легенд и мифов, придуманных человечеством, а всё для того, чтобы показать людям, что каждый человек — сам себе вершитель, главное только по настоящему захотеть и всё сбудется. Рано или поздно. Надо загнать всем людям под корку эту информацию. Тогда человечество имеет шанс выжить, как в финале этой книги. Спасибо большое автору(ам) за то, что они делают.
S0fi, 25 января 2019 г. 21:33
«Сновидения Ехо» с каждой книгой набирают обороты к моей радости. Совсем недавно писала отзыв о четвёртой книге, говоря о захватывающей интриге, и вот сейчас радуюсь, что пятая часть сохраняет эту традицию. Как и в тот раз, невозможно было оторваться, слушая развязку. Конечно, я немножко разочарована (хоть и ожидала этого), что в очередной раз Макс оставляет виновного без должного наказания. Джуффин (Максу): «Откуда в тебе столько милосердия? Прежде оно не было тебе свойственно».
оставить Нуфлина умирать в рассказе «Белые камни Харумбы» за убийства, которые тот ещё не совершил, но с точки зрения совести Макса, он вполне мог бы испытывать чувство вины за то, что спас он расправы такого низменного человека. И мне интересно, как Нуфлин сумел достать столько денег на оплату вечной жизни в Харумбе? Мне понятно, что малодушным он оказался настолько, чтобы ограбить казну собственного ордена. Но почему он сделал это незаметно, что ни Джуффин, ни Сотофа его не остановили? В той истории, когда Нуфлин покидал Ехо, они его провожали, а значит могли как-то узнать о четырёх дюжинах миллионов корон. Если только Нуфлин не вывел их через офшор (гы-ы). Из интересного обета — вечно защищать -, который принесла Сотофа в отдаленном прошлом, вытекает много разных выводов. Но возможно, в первой истории с упоминанием Харумбы, все хотели отпустить Нуфлина с миром в последний путь.
S0fi, 17 января 2019 г. 23:02
Ну вот наконец-то! Не помню на какой книге М.Фрая в последний раз я не могла остановится слушать, потому что было так интересно. Да, вот, собственно её величество интрига правит бал. Есть много наплетений в этот сюжет. Пересказывать не хочется. Сразу к выводам.
Так что с предвкушением открываю следующую часть.
S0fi, 6 января 2019 г. 23:36
Прекрасная третья часть из цикла «Сноведения Ехо». Сюжет, наконец набравший динамики к третьей книге, повествует и в детективном обороте и в расслабленном домашнем стиле. Посиделки, философия, загадки. Новые персонажи, мост Времени, азарт игры во сне и наяву. Ответы на вопросы: «почему леди Меламори хочет научиться перевоплощаться в страшных чудищ?», «на что готов пойти сэр Макс, чтобы спасти жизнь друга?», «кто из беглых магистров вернётся, чтобы рассказать всю правду о нас?» и другие интересные вещи происходят в данной части «Сноведений».