Сообщения и комментарии посетителя
Сообщения посетителя Тойво Глумов на форуме (всего: 26 шт.)
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 25 апреля 2020 г. 06:17
"Янмэйская охота" |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 21 марта 2020 г. 18:07
Да вы, небось, подыгрывали, Green Bear, как узнали, что там воспет зеленый медведь Маверик! Поздравления автору! Даешь Небулу! |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 17 мая 2019 г. 21:33
Полагаю, это только первая книга — СМИ; а под "трилогией" имеется в виду три ПОВа: С, М, и И :-) Ни издатели, ни современные читатели не должны заметить разницу между трилогией и полифонизмом. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 21:36
А в остальном, прекрасная маркиза?
Правильно! Спойлеров нам! Спой! Ле! Ров! |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 21:12
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) На земле дедка и посадил, и огородил. В заключительной книге цикла, буде доживу, ожидаю подробнее о дедке сотоварищи. Сейчас это сугубо из области догадок и ассоциаций, но ассоциации уж больно аппетитные скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) : со шкуркой, с косточками, "скушай меня, и станешь умной, как дедка!" Это в защиту моей гипотезы, которая, конечно, по сравнению с вашей, выглядит гораздо более фантастично; фантастично — это даже не то слово. В вашей — безусловно, во сто крат более реалистичной, — меня смущает, во первых, то, что на Земле метеоритные кратеры уж больно иначе выглядят; во вторых, в описанном случае наблюдаемого зарождения Дара, не нахождения, а именно зарождения — в озере в Альмере — был эффект цунами, но не было наблюдаемой метеоритной траектории в атмосфере (все видели, скажем, Челябинский метеорит), и вспышка не соответствовала признакам. Ну и другое по мелочи: что за звездолет и на какой орбите крутится семнадцать веков? кто там остался ответственным за бомбардировку планеты? какого размера там бомбоотсек, что швыряет такими кассетниками? etc. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 19:11
А небольших? А не циклов? |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 11 марта 2019 г. 18:34
По-моему, наоборот. Скорее, произрастают аки скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) репка в огороде у дедки. *(перевод земного источника 1/3 дословный, 2/3 весьма условный) Не спрашивайте, после какой интерлюдии возникла такая ассоциация
В земной книге тоже так было скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) , причем дедка именно от этого и предостерегал |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 7 марта 2019 г. 20:10
Ну да, да, было такое. Я не претендую, но как-то раз обозвали полариведом — приходится соответствовать.
Так я стазу после параллелей прямым текстом так и стазал: не вторичный, а вполне себе оригинальный мир.
Я ж не знал, что здесь такие зубастые... Я-то так, надел новенькую курточку и в первый раз погулять вышел в этом дворике... |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 7 марта 2019 г. 19:43
Вот, кстати, да :-) Я всего лишь разговор поддержал. P.S. Вот "Плакса" — да, тут не отмажусь. Mea maxima culpa |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 6 марта 2019 г. 16:16
Хорошо, давайте разберемся.
Структура и организация более чем традиционны: пирамида во главе с матушкой-аббатисой, Возникшие вопросы были скорее по уставу, верно?
Ну отчего же. Ведь, припомните:
Именно поэтому в ответ на ваше бездоказательное утверждение о полном несоответствии нашему реальному миру я привел ссылку. В уставах монастырей есть много общего, как минимум: обет молчания, строгий пост, тяжелое трудовое послушание. О пещерных и скальных монастырях тоже говорилось. Оказалось — апелляции к нашему миру вполне прошли. Что по мелочи не так — это художественное произведение. Пять слов в день — это авторская находка, на которую обращали внимение и рецензенты конкурса. Я тоже многого из этого не знал, но высказываться в духе — я об этом не слышал, значет этого нет и быть не может — стесняюсь.
Дошли до сути. Интересно было бы понять, в чем шаблонность, и что вы считаете нешаблонным сюжетом, но это тоже не важно. Суть в том, что "Плакса" — "Женский Волкодав" вам не понравился; более динамичный "До рассвета" — оказался более интересным лично вам, но тоже не шедевр, а "мешанина имен и кличек на первой же странице текста". Вот и все. На вкус и цвет. Я, например, не пью пива вообще и не поклонник рэпа. Рассказывать мне в очередной раз "значит, ты не пробовал хорошего пива!" бессмысленно, оно просто не мое. Литература, к счастью, тоже штука субъективная. Поймите правильно; я вас не собирался и не собираюсь убеждать в том, что раз вам не понравлась "Плакса" — значит, вы еще не нашли своего Суржикова, читайте и найдете. Не ваше — ну и не ваше! Просто ваши посты с моей субъективной точки зрения отдавали — максимально политкорректно выражаясь — безапелляционностью:
Стиль передовицы "Правды" приснопамятных лет, ей-богу, Сумбур вместо музыки. Возникшие у вас вопросы:
вызвали у меня ассоциации то ли с политинформацией, то ли лекцией по политэкономии, и уж точно — с бессмертным Райкиным.
Аркадий Райкин: мысли рационализатора Я объяснил, как мог. Лучше не умею. С уважением к миродержцу, Новичок |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 6 марта 2019 г. 12:08
Никто точно не и знает. Все лишь догадываются.
Так они не сыплются, массаракш Кроме того, выглядят уж больно волшебно даже для звездолета. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 6 марта 2019 г. 11:59
Мой первый класс. Ф., имя, в скобках: происхождение имени и национальность одноклассника А-в Анатолий (греч., русский) Б-й Георгий (греч., украинец) Б-ко Иван (евр., украинец) Б-ко Василий (греч., украинец) В-д Ростислав (вост. слав., еврей) Г-н Натан (евр., еврей) ... К-ч Станислав (зап. слав., поляк) К-р Виктор (лат., еврей) ... М-н Сергей (лат., армянин) М-н Артур (кельтск., татарин) ... Х-н Владимир (вост. слав., финн) Ц-ва Луиза (франц., русская) Ч-к Людмила (вост. слав., еврейка) ... Откуда взялась эта из пальца высосанная антропонимика? Где те прогрессоры? Кто нас выдумал??? Автора!!! |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 6 марта 2019 г. 10:42
Свое частное мнение я подкрепляю аргументами и цитатами. Чего и вам позвольте пожелать.
Ну да. "Посмотри сам, да повнимательнее — может, и увидишь, что сразу открыто взору Моему". Посмотрел. Не увидел. Увы мне, фанату недалекому.
Как будет угодно, не смею навязываться. Аргументировать — оно посложнее будет, понимаю. Слив засчитан. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 6 марта 2019 г. 09:13
Это ярлыки, товарищ комсорг. Другими словами, частное мнение, претендующее на непогрешимость.
Если верить Борхесу, сюжетов всего четыре. Этот не более и не менее шаблонный, чем у любого другого рассказа.
Я вот как-то не поверил аргументам "от слова совсем" и, поскольку в монастырских уставах разбираюсь не очень, спросил у уточки (это младшая сестра Большого Брата Гугла).
Отсюда: Л.П. Карсавин. Монашество в средние века Выше приведены цитаты из монастырей разных уставов. Читавшему очевидны общие черты. Еще поискать — еще найдется. Не вижу, почему бы писателю не синтезировать монастырь со своим уставом.
В рассказе — нет. Да многого нет! Об экономике вы уже говорили, спасибо. Я тоже нимагумолчать! Это же пещера, так? Мне вот доводилось спускаться в пещеры, и в искусственные, и в карстовые. Там была жизнь! Были безглазые насекомые, например! И что, упоминает об этом Суржиков? Ни разу, ни в положительном, ни в отрицательном смысле. От слова совсем. В цикле — есть. Там объясняется, почему именно у Ульянинских монастырей такой строгий устав, обсуждается разница в поведении монахинь разных женских орденов. Показан и мужской монастырь, но глазами и устами зашедших на полдня паломников, так что, боюсь, тоже многое упущено. От слова совсем. О монастырской экономике говорится, но как-то вскользь, без сводных Excel-таблиц с доходами орденов и отдельных монастырей по статьям и по годам начиная с года Сошествия. Грустно читать, да...
Мимо. Для цикла побег Норы не важен: она больше не появлялась и, если верить Суржикову, не планируется. От слова совсем.
Что вас удерживает? Ссылки на конкурс в обсуждении рассказа.
Можно вас попросить об этом подробнее? Вот почему спрашиваю. Я недавно интересовался по поводу топонима Бэссифор у Романа (интерлюдия "Душа Запада"): Босфор и Рошфор пишутся похоже, но происхождение различное; что он имеет в виду? Понимая, почему у меня возник этот вопрос и ряд аналогичных, тем более удивительно, как и в связи с какими именно именами и топонимами он возник у вас? Заранее спасибо. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 23:20
Кстати, о экономике монастырей; источники и составные части.
|
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 22:50
Какой фантэлемент? Это гендерное равенство! |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 22:43
Stan8, Автор активно общается на самиздате, много пишет в "Полярипедию", в основном, такого, что из нас, читателей никто по понятным причинам не мог бы (праматери, полярийская история, традиции и проч.); менее активно — в ФБ группу; может, еще куда. Сейчас, полагаю (хочу надеяться), у него активная работа по собственно 4-й книге: все интерлюдии опубликованы. Ждем-с... Да, здесь неожиданно для меня, как справедливо заметил выше be_nt_all, новичка (в хорошем, т.е. традиционном значении термина), образовалась интересная группа. Спасибо за ее создание и за ссылку! P.S. Если кто не знает: Полярипедия |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 22:21
Насчет земляка угадали, но знакомство только виртуальное. Сюда пришел по ссылке на его страничке самиздате, тогда (после первой ссылки) сделал аккаунт. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 22:13
Нет, разумеется. Во всяком случае, мне это было бы по меньшей мере странно. А к вам? |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 21:41
Не было попытки кого-то убедить. Была просьба собеседника дать почитать законченное произведение Суржикова. Именно "Плаксу" в качестве такового, т.е., законченного произведения малой формы (ставим скобку — рассказа) не так давно посылал на конкурс сам автор.
Отрывки из симфоний — вальсы Чайковского, например, — вполне даже исполняются. Равно как и арии из опер, па-де-де из балетов... Вальс из 5 симфонии П.И.Чайковского Полагаю, это правильно. Кто-то, прослушав вальс, пойдет на симфонию, а кто-то другой поймет, что Чайковский — это не его музыка и вернется к родному: Законченное музыкальное произведение |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 5 марта 2019 г. 18:05
Дискуссия об экономике пещерного монастыря напоминает до неотличимости пресловутые штаны Арагорна. Действительно, Суржиков в трехстраничном рассказе не осветил хождение товара — денег — товара в монастыре. Так что, там нет экономики? Тема угнетения рабочего класса нераскрыта? Позор, позор комсомольцу Суржикову! Черниговские Антониевы пещеры не есть нечто уникальное. Пещерные монастыри были — навскидку — в Крыму, на Северском Донце, в Киеве... Везде их копали (вырубали и т.п.) сами иноки. В них были кельи и погребения; наиболее известны, кмк, раки в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. В Украине их было — порядка сотни! А еще — Молдове; Цыповский скальный напоминает доколумбовые поселения Америки (Mesa Verde, Manitou Cliff Dwelling, ...). Навкидку статей о специфике экономики пещерных монастырей не нашел; ищущий да обрящет! На мой непросвященный взгляд, большого различия между пещерными и непещерными быть бы не должно. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 4 марта 2019 г. 12:15
Я столько раз это слышал, что как-то решил почитать Камшу. Вау, подумалось, раз как Суржиков, должно быть здорово! Ниасилил. Не готов обсуждать ее сюжет по вышесказанной причине, но через ее язык и стиль пробраться не смог, бросил практически сразу. Так что на вкус и цвет... |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 4 марта 2019 г. 10:42
Позволю себе порекомендовать малую (действительно, малую) вещь в рамках этого цикла. Абсолютно самостоятельное произведение, с завязкой, кульминацией и финалом :-) Плакса |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 4 марта 2019 г. 10:26
badger Это три книги из планируемых пяти в четырех томах (вторая — в двух). Четвертая начата, но опубликованы пока несколько коротких интерлюдий. Каждая книга и даже интерлюдия вполне себе с финалом, но вся сага не закончена. |
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению |
Отправлено 4 марта 2019 г. 09:21
Потомок Мартина, не брат Вачовски Лучше ли "Полари" чем ПЛиО в литературном плане — не берусь судить. Дело вкуса. Являюсь поклонником цикла Полари; присоединяюсь к тем, кто считает это лучшим русскоязычным произведением жанра последних лет. Только вот какое дело. Полари не избежать сравнения с ПЛиО, и как бы хорош ни был Суржиков, Джордж Мартин был раньше, несмотря на то, что у молодого и азартного Суржикова есть хороший шанс завершить свой цикл до того, как это сделает заматеревший классик жанра Мартин. Впрочем, это даже не так и важно. Более существенным представляется следующее. Мартиноведы находили аналогии и источник вдохновения в истории (дотракийцы — кочевники, Дрого — Есугей, Старки и Ланистеры — Йорки и Ланкастеры. т.е., война Алой и Белой розы, Стена — вал Адриана, Мизинец — Уоррик, семья Борджиа и т.п.). В то время как Суржиков, похоже, немало вдохновеня почерпнул у Мартина. Понятно, почему Полари сравнивают именно с ПЛиО, а не с другими классическими мирами, скажем, с "Ведьмаком" или миром Полудня. Вот напрашивающиеся и видимые с первого взгляда параллели; список неполный. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Стиль изложения с ПОВ-ами. География и люди Поларис — Вестерос. Неустойчивая феодальная империя. Север и Запределье — Север и Застенье. Первая Зима — Винтерфелл. Благородные воины северяне. Шаваны — дотракийцы. Восток с восточной спецификой. Герои и события Война на два фронта — Битва четырех королей. Императрица-золушка — Дейенерис Таргариен. Деймон Ориджин — Эддард Старк. Джемис со Стрельцом — Робб Старк с Серым Ветром (думаю, образ Стрельца вдохновлен не Мартином). Эрвин и Иона — Серсея и Джейме. Аптекарь — Квиберн. "Бригада" — Белые ходоки. Праматери — первые Таргариены. Банкиры — Железный банк Браавоса. Объекты Предметы — драконьи яйца. Вундерваффе: Персты Вильгельма — Драконы и пламя. Серая хворь — каменная болезнь. Это ни в коей мере не плагиат! И рядом не стоял. Оба мира оригинальны, оба со своими фишками, прекрасно продуманы географически и исторически. Навскидку такие оригинальные и просто красивые суржиковские находки: Предметы, Болото, Дары, замок Шейланда, религия, история, театр... Яркие основные и эпизодические персонажи: Адриан, Эрвин, Иона, Мира, Марк, Аланис, Айден, Сюзан, Бекка, Инжи Парочка, другая парочка, Мартин (не Джордж),... Короткие интерлюдии изящно оправляют большие камни основного сюжета. Закономерно, что для самых, на мой взгляд, оригинальных и красивых литературных решений Суржиков тоже находит вдохновение в реальной истории. Одна из коротких интерлюдий — "Плакса" — вдохновлена Антониевыми пещерами в Чернигове (как, вы там не были? Пока еще не поздно — сделайте остановку). И в свете факелов под землей заблестел кристалл слова: тут и своды, и кельи, и монотонный труд, и строгий устав... И одна из самых красивых развязок, важных для понимания характера и мотивации поступков героини. Но все же в целом — вот такой постмодернизм; литература, вдохновленная литературой, что не хорошо и не плохо, просто постмодернизм (кстати, что это такое?). У обоих авторов прекрасный литературный слог. Читается легко и завлекательно. Герои выпуклые, их поступки мотивированы, развязки в большинстве труднопредсказуемы. Признаем — серая хворь с медицинской точки зрения описана у Суржикова более правдоподобно; если приглядеться, другие командирские башенки тоже несколько более командирские, чем у Мартина, да и патроны малость более промежуточные. Да, танк получился в чем-то даже лучший, но это танк того же поколения, тогда как для многих читателей та война уже осталась в прошлом. Интриги завязаны психологично и очень глубоко, что в случае Суржикова не всегда, точнее, не для всех является преимуществом, и вот в каком смысле. Из первых двух книг, т.е., из трех толстеньких в пересчете на бумагу томов представлялось, что мотивация основной интриги, также как и в ПЛиО — власть над империей. Как оказалось, самая закрученная и мотивирующая интрига, как это видится сейчас, — это (ниже спойлер) скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Предметы и некий Абсолют. Если бы меня спросили, в чем литературная и, если угодно, концептуальная, философская новизна этой книги — подумав, сказал бы, что, похоже, будет именно в этом. Ну, очень на это надеюсь; в самом деле, если такой талантливый человек, как Роман Суржиков, решил извести кучу своего и нашего времени, так не ради же еще одной Игры Престолов? Более того, судя по анонсированному названию завершающей книги и по тому, что Суржиков умеет и любит все переворачивать с ног на голову и наоборот — может появиться еще одна сила и еще один радикальный сюжетный поворот. Те, кому читать три книги, чтобы начать понимать, отчего все так закрутилось, не в тягость, должны бы в итоге получить бОльшее читательское удовольствие от неослабевающего сюжетного напряжения. Пирог, повторяюсь, очень вкусный, причем с первой ложки; съешь этот слой — откроется новая начинка! Пробуй еще, пальчики оближешь. И, чтоб в горле не пересохло, запивай купажом из отборного винограда, обособленного на восточном склоне :-) Но это — на прожорливого гурмана. Но на прожорливого гурмана — это! Почему-то опять вспомнился Мартин. Там с первой главы, да что там! — с названия — понятно, что за действо и ради чего происходит: битва престолов — это за власть. Все остальное — пусть великолепные, но лишь иллюстрации к вопросу: как это можно делать и чем за это приходится платить. Ладно, о Мартине было довольно сказано. Возьмем-кось лучше "Матрицу": она не упоминалась пока. Практически сразу завязалась интрига, решение которой герою приподнесли прямо на ладошке: выпей меня, Алиса! Ух ты! Вона как оно-то!!! После этого весь остаток первого фильма мы наслаждались видеоэффектами и убеждались, что герой съел правильную таблетку. Вышли с мыслями — вот это да! и в надежде, что во второй "Матрице" сюжет закрутят еще больше. Тут и поджидал облом: ничего концептуального вторая, не говоря о совершенно никакой третьей, предложить уже не могли. Не оставалось идей, все заполнили видеоэффекты. Это с одной стороны. Но с другой — первая-то идея была достаточно оригинальной, а ее воплощение — просто блистательным, причем настолько, что мы исправно раз за разом несли в кинотеатр свои трудовые агатки. То же и с Мартином (вот ведь привязался!). Я уж досмотрю сериал, чтобы насладиться игрой великолепного Питера Динлкейджа и полюбоваться красивыми женщинами и красочными баталиями, и в последнюю очередь — чтобы понять, чем он закончится. Кем окажется Король Ночи, кого еще нашинкует Арья, от чьей руки умрет Серсея, кто останется в живых и кто получит престол — мы догадываемся, и уже не так важно, если и ошибемся. Основное — понятно. Ну и собственно сагу Мартина, буде доживу, тоже планирую дочитать. К чему это... Ах да, Суржиков! Путь Вачовски — не его путь, этот автор пошел другим путем. Вначале он не ставил особенных завлекалок для читателя кроме детективно-фантазийного сюжета, описанного прекрасным слогом, и уж точно ничего в духе: "На самом деле в этом мире все обстоит так; а теперь давайте об этом подробнее". После окончания неторопливо катившихся по болотам, дорогам и паркету Стреле, Монете и Искре мы поняли, что первая книга была приквелом к мчавшейся на всем скаку "Лишь одной звезде", после окончания которой мы снова поняли, что все только начинается. Кукла оказалась не только приквелом ко грядущей "Охоте", но раскрыла читателю глаза на то, что до этого ни он, ни герои ничего не понимали в сюжете. Ладно, поохотимся. Пора ложиться спать и итожить пространный опус (а так бы писал бы еще и писал бы!) В отличие от своих предшественников — классиков многотомных и многосерийных фентезийных фолиантов, основную и, надеюсь, сюжетно новую концепцию своей саги Суржиков прячет поближе к концу. Правильно ли это? Во первых, это красиво (с). Во вторых — прошу, поправьте, если кто может дать контрпример — так никто до него не делал, так что это, наверное, тоже концептуально. Остается понять, насколько это востребовано. Читателей, заглотнувших и с наслаждением съевших наживку в виде первой книги, автор водит на крючке в ожидании четвертой. Осталось выяснить, способны ли издатели и сценаристы заглотить такое?.. Не стоит и говорить, что от души надеюсь, что ответ будет в итоге положительным, особенно после ожидаемого концептуального сюжетного прорыва. На этой мажорной ноте отписываюсь во бложик и отправляюсь в опочивальню, и да пошлют Праматери нескучную ночь и сладкие сны! |
Другие окололитературные темы > САМИЗДАТ: fantasy и НФ - достойное внимания > к сообщению |
Отправлено 10 февраля 2019 г. 17:37
В качестве косвенного аргумента о количестве лайков как неполном критерии потенциальной успешности произведений, приведу Полярипедию. Это ресурс, созданный фанатами Суржикова, ими же и заполняемый. Поскольку произведение незакончено, то автор тоже активно участвует, освещая, в основном, такие нюансы, которые в книги вряд ли попадут, разве что в качестве приложений. Примеры: история мира Полари, религия, география, правила стратемной игры, иллюстрированные биографии Праматерей и Праотцов, живших за семнадцать веков до текущих событий, но играющих в том мире осязаемо бОльшую роль, чем, скажем, Христовы апостолы во времена крестовых походов. Появилась и литературная критика — Поляриведение — впрочем, конечно, пока тоже аматорская. У Мартина такое есть, у Акунина есть, у Сапковского есть, у Кинга есть. У кого еще из самиздата есть? Впрочем, у Толстого тоже нет, и у Достоевского не видел. Этим я хотел сказать, что лайк лайку рознь, и выразить надежду, что хорошие, качественные произведения найдут не только своего читателя, но и издателя, тем или иным путем. http://ru.polari.wikia.com/wiki/Миры_Рома... |