Сообщения и комментарии посетителя
Распределение сообщений по форумам
Количество собщений на форумах по годам
Сообщения посетителя Любопытный на форуме (всего: 450 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Кино > Джим Джармуш (режиссёр, сценарист) > к сообщению |
Отправлено 9 сентября 14:08
lomakos , спасибо за обзоры. Захотелось пересмотреть. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 22 июля 08:48
цитата patr "- А эта бредятина откуда? — Это Упанишады". (АБС) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 15:23
цитата Vramin Действительно. Не считать же Хогвартс проявлением тоталитаризма? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 15:00
цитата просточитатель Это и есть свободный выбор Абалкина. Ему предложили, он согласился. Есть такая восточная мудрость что ли: "Один человек может привести коня на водопой, но и сотня не заставит его пить". Мог ли Абалкин в социуме МП отказаться? Вот отсюда и начинайте. Удачи! |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 13:20
цитата просточитатель В первоисточнике на эту тему нет данных, насколько мне известно. Предлагаю искать эту информацию в фанфиках. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 13:13
цитата просточитатель Да хоть про что. Как только возник социум, возникла в том или ином виде Теория Воспитания. Первое, что в этой связи приходит на ум, это "Государство" Платона. Думаю, и до него была масса философов-теоретиков. А дальше — как положено. Начинает работать теория эволюции. По мере изменения социума меняется и подход к Теории Воспитания. Для какого-то социума предполагается, что и уровня ЦПШ было бы достаточно. Не понял, в чем у Вас проблема. Казалось бы, очевидные вещи. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 11:28
цитата просточитательС того, что животные перестали в процессе эволюции бросать потомство на произвол судьбы, а стали "учить их жизни". |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 11:26
цитата BonsaiОграничения всегда подразумеваются. Хотя бы самоограничения. Хотя бы на уровне здравого смысла. Олди вот целую теорию ограничения создали. Их Ойкумена — чем не Мир Полудня, только без братства Великого Кольца? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:54
цитата просточитательНу да. "О чем еще говорят мужчины": "А ведь я хотел стать космонавтом, а стал вахтером"... Не захотел Землю покидать... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:41
цитата просточитательСм. пост перед этим. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:40
цитата просточитательДа. А если ничего не вложишь, то будет Маугли. Только не в изложении Киплинга. Другое дело, что в процессе начального обучения необходимо учитывать способности. А там уж как сам приложишь усилия. Собственно, так и происходит в реале. Кто-то поступает в физтех, а кто-то — в ПТУ. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:36
цитата просточитательДа, можно воспитать кого угодно. Право выбора, в каком социуме родиться действительно нет. Ну, не повезло родиться человеком на Земле. А мог бы родиться разумным мхом где-то в созвездии Лиры. Никакого права выбора. цитата просточитатель И да. А еще запрещают изготавливать бракованные детали на заводе. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:11
цитата просточитательИ что? Ключевое — "заинтересовался". Любое воспитание направлено на получение желательного результата. С этой точки зрения любое воспитание можно трактовать как насилие над личностью. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:08
цитата просточитательА с чего Вы взяли, что нахождение на Земле в 20-каком-то там веке — обязательно высшая ценность? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 10:04
цитата просточитательМожет. И не обязан. Предложили — отказался. Никто не будет заставлять. Но это из серии "зато посмотрите, какая у меня выроста капуста". Уход из социума — это либо уже к старости, когда уже всего, что мог, достиг, либо какая-то личная проблема, требующая коррекции. Психоаналитика, как минимум. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:53
цитата KaravaevТак Лукьяненко так и сделал. А это все лишь его адепты. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:52
цитата просточитательНе вижу, в чем насилие. Человеку дали в полной мере самореализоваться сообразно его способностям и наклонностям. Отправка в командировку по профессии — это насилие над личностью? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:48
цитата просточитательЯ не понял, в чем проблема? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:40
цитата просточитатель Ага-ага. Вспомним детство. Кто нас больше воспитывал — родители, школа или улица? Как показывает практика, у родителей просто нет времени на полноценное воспитание. Особенно, если родитель — дурак. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:36
Опять же в тему "насилия над личностью": цитата Никакого насилия. Лишь сожаление, что человек не реализовал себя в полной мере. Занялся делом, не требующим ни каких-то особых способностей, ни специальных навыков. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:21
Кстати, эта проблема (насилия над личностью) хорошо проиллюстрирована у Лукьяненко в ЗТ. Тоталитарный Учитель подсунул Ученику томик стихов, чем помешал Ученику стать графоманом и сломал ему жизнь таким образом. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:17
цитата просточитатель Насколько можно судить, в МП уже не осталось людей, которые считают, что ребенку не нужна бесовская таблица умножения, а достаточно круглосуточно молиться, и медицина — зло, достаточно молитвы. Что есть базовое в человеке? Стремление похоронить себя на многодетной кухне? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 26 мая 09:04
цитата oberondВам видится противоречие потому, что под всем этим Вы подразумеваете насилие. Потому что коннотация формулировок такова. Но является ли насилием отправка ребенка в детский сад для того, чтобы освободить себе время для совершенствования в своей профессией? Или заставлять ребенка учить, скажем, таблицу умножения? Является ли насилием над личностью стремление к самосовершенствованию при понимании, что можешь быть нейрохирургом, а не только нанизывать бусы на ниточку? Собственно, это и есть свобода — широкое поле возможностей и осознанное стремление к своей максимальной самореализации. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 25 мая 12:00
Не нужно никаких денег, ни престижа. Просто подходят уважаемые люди и говорят: "Парень, ты там нужен! Без тебя там — никак!". И парень проникается важностью момента и едет, куда зовут. Называется "высокий уровень социальной ответственности". Вы что, блокбастеры и сериалы не смотрите? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 мая 10:23
цитата KaravaevЕще как означает. Как решать подобные проблемы в обществе, построенном на ненасилии? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 19 мая 10:09
цитата dmslВообще-то под "отмиранием государства" подразумевается не переход к анархии, а отмирание государства как аппарата насилия (см. определение государства у Ленина). Что совершенно не означает отмирание структур, осуществляющих координирующие функции в интересах общества. В том числе и в области обеспечения безопасности и стабильности общества. При этом под "свободой" понимается "осознанная необходимость". В МП, очевидно, как раз и подразумевается, что общество доросло до этого понимания свободы. Но что делать с появляющимися девиантами? У Лукьяненко в ЗТ описан один вариант. Ну конечно, куда же в коммунизм без ГУЛАГа. У Стругацких — другой. Сикорски практически ничего не может сделать с Бромбергом по причине отсутствия аппарата насилия. В этом и заключается трагедия ЖвМ — потенциальная угроза существованию человечества есть, а инструментов борьбы с ней — нет. ПС. Стругацкие не Полдень убили. Они убили веру в возможность общества дорасти до понимания свободы, как осознанной необходимости. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 мая 18:34
просточитатель у Руматы иначе. "С резьбы сорвало". Уже не самозащита, а месть. Осознанно, а не в состоянии аффекта. Насколько сыграла роль профдеформация, по книге судить сложно. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 13 мая 18:23
цитата просточитательЖить захочешь, еще не так извернешься. Инстинкт самосохранения еще никто не отменял. Расчеловечевание не "для того, чтобы", а "потому что". Для неподготовленного жителя Полудня ситуация была шоковая, противоестественная для человека. Отсюда и "расчеловечивание" до голых обезьян. |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 4 мая 10:17
цитата просточитательАлиса, конечно, туповата (если не сказать хуже), но от нее и не требуется решения сложных задач. |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 4 мая 10:09
цитата ааа иииВ смысле, сегодня тракторист, а завтра — физик-ядерщик? Сильно похоже на советских ученых из НИИ на овощной базе. На самом деле высокоинтеллектуальный позитронный мозг просто не нужен для выполнения достаточно простых технологических операций. "Чтобы не заблудился" вполне справляется Яндекс-Навигатор без всякого позитронного мозга. Сложный мозг при простых операциях нужен лишь при возникновении нештатных ситуаций. Но, поскольку нештатные ситуации — это результат, как правило, действия человеческого фактора, простейшая автоматизация устраняет человека из процесса. Не нужен позитронный мозг на тракторе. И в пылесосе тоже. |
Произведения, авторы, жанры > Айзек Азимов. Обсуждение творчества. > к сообщению |
Отправлено 4 мая 09:06
цитата просточитательА можно еще упростить. Зачем для вождения машины или трактора позитронный мозг? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 апреля 13:29
цитата просточитатель Не факт. Может, это все вообще порождение собственного разума. Это как раз очень хорошо объясняет существование Красного Здания и появляющихся/исчезающих в нужный момент Наставников. "Ад и Рай внутри нас".(с) |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 апреля 12:48
цитата просточитатель А что будет правдой, и как удостовериться в данном случае, что это и будет правдой? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 апреля 12:46
цитата Vramin Это не диссидентство. Это внутренние разборки, проистекающие из разного понимания целей Эксперимента. Который при этом еще и непознаваем по определению. Как аналогия — различные монотеистические конфессии. Сходящиеся в главном — в постулате о существовании Бога-Творца. Это единственное, что можно принять за идеологию Города. Какой бы бред ни происходил — значит, "так надо". И это нужно понять и принять. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 апреля 11:52
цитата VraminВ том-то и дело, что не было в Городе никакой идеологии. "Эксперимент есть Эксперимент", что бы это ни означало. Принятие любого бреда, включая и павианов. И даже прекращение Эксперимента — как часть Эксперимента. И где тут внутренний протест против идеологии? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 апреля 11:47
цитата просточитательИ как? Альтернатива была: либо отпустить "шпионов", либо отдать их на "съедение" бандитам. И как должен был поступить чиновник? Правильно! — прикрыть свой зад от неизбежно грядущего расследования компетентными органами. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 29 апреля 10:49
цитата VraminЯ бы не стал на 100% верить на слово Борису Натановичу. Его постсоветские мемуары и высказывания уж очень сильно отдают конъюнктурщиной. Была ли у Братьев цель написать что-то антисоветское? Думаю, что нет. Все гораздо серьезнее. По сути "Град обреченный" — это антитеза "Обитаемому острову". Переход от оптимистичного максимализма к пессимистичному конформизму и мизантропии. Кто вообще такой этот Изя Кацман? цитата Vramin Кто бы ни был прототипом, и кем бы он ни был в советском 60 каком-то там году, Кацман в Городе ни разу не диссидент, с его-то мировоззрением. Диссидентство подразумевает в первую очередь внутренний протест. Нет у Кацмана никакого внутреннего протеста. Есть понимание и принятие того факта, что "добро (Храм) делается из зла, потому что его больше не из чего делать". Диссидентов вообще в Городе нет. Есть только жующая масса. Диссиденты в Городе не выживают. Дональд, Кэнси, Дэнни Ли... Поэтому и нет великих произведений Культуры. Все очень мрачно и безысходно. Град обреченный... |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 28 апреля 00:55
цитата просточитательОн чемодан с аккумулятором не отдавал. Роботы отключились. А пешком через снежные завалы далеко не уйдешь. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 28 апреля 00:28
цитата i_bystander Изя Кацман на роль диссидента никак не катит. То, что циничный раздолбай — да. Но при этом конформист, сотрудничающий с режимом. Интересно было бы почитать, о чем он беседовал со своим Наставником. Хотя можно догадаться. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 28 апреля 00:22
цитата Fox_ReinardСтругацкие во всех практически своих произведениях рассматривают проблему выбора, ставя своих ГГ в критические ситуации. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 28 апреля 00:19
цитата просточитательТам немного не так. "Я их не отпущу, потому что они преступники". А вовсе не потому, что они потенциально опасны. А закон и справедливость при том, что, по большому счету, гуманизм и справедливость — это и есть дух закона. А безопасность — это его буква. Собственно, дилемма: насколько можно отступить от справедливости, чтобы обеспечить безопасность? |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 27 апреля 10:39
цитата Fox_ReinardПо-моему, максимум, что тут можно было бы притянуть, — это противостояние духа закона букве закона. Извечный философский вопрос "закон или справедливость". А это вообще внеполитическая категория. А морально-нравственная. |
Произведения, авторы, жанры > Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества > к сообщению |
Отправлено 27 апреля 08:47
цитата count YorgaДействительно, любопытно. Еще не сталкивался с такой трактовкой "Отеля У погибшего альпиниста". "Отель", как некая "диссидентская фига в кармане" советскому образу жизни... оригинально... |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
Отправлено 30 марта 11:29
цитата П. Макаров Ну так естественно. Все устаревает. Наука и техника не стоят на месте. Только не надо забывать, что фантастика (в том числе и научная), как и любая литература, — это все-таки не про технику и не про науку, а про человека. Описание техники — это не цель, а средство. Не только средство поставить человека в необходимую для раскрытия темы критическую ситуацию, но и средство показать торжество человеческого разума. В отличие от фэнтези, где все построено на магии или каких-то обретенных сверхспособностях. И в этом смысле, устарел ли Жюль Верн? Технически — безусловно, да. При желании можно даже примерно прикинуть, сколько Наутилусу придется принять балласта, чтобы погрузиться. Но что это меняет? И какая разница, сколько в килограммах надо анамезона для возвращения на Землю? |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
Отправлено 29 марта 22:04
цитата П. Макаров Ну просто вы в обсуждениях в такие дебри полезли... Ефремов не Жюль Верн все-таки. С таким подходом можно и к Стругацким докопаться в "Стране багровых туч". |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
Отправлено 29 марта 19:02
цитата П. Макаров А ничего, что у Ефремова Торманс все время летит по орбите северным полюсом вперед? Как с этим быть? Роман в топку? ))) |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
Отправлено 27 марта 19:00
oberond если на то пошло, тогда уж СССР хрущевского периода. Это Хрущев с Мао разругался. А с другой стороны, советский фантаст, пишущий о коммунистическом будущем, что должен был восхвалять? Израильские кибуцы? |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
Отправлено 27 марта 17:25
oberond , а при чем тут Брежнев и линия партии? У Ефремова в ТА классическая меритократия в бесклассовом обществе. |
Произведения, авторы, жанры > Мир "Великого Кольца" Ивана Ефремова - сопоставления и параллели > к сообщению |
Отправлено 27 марта 07:39
цитата МассаракшНу так Ефремов — философ. Его ЧБ — это такое своеобразное "государство Платона" на современный лад. Роман-предупреждение. Как тут без лекций. |
Кино > Советские фантастические фильмы: какие запомнились? > к сообщению |
Отправлено 21 февраля 08:35
ЛР Ермаша — попытка сделать философско-психологическую драму. Получилось не очень. До "Соляриса" Тарковского так же далеко, как и самой ЛР Павлова до "Жука в муравейнике" Стругацких. |