Аннотации kukolnik


  Книжные аннотации посетителя «kukolnik»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
1.Игорь Чёрный «Магический детектив» М. и С. Дяченко»

Послесловие к роману М. и С. Дяченко «Магам можно все».


2.Игорь Чёрный «Весёлые детективы фантаста Андрея Белянина»

Анализируются романы А.Белянина, входящие в цикл «Тайный сыск царя Гороха»


3.Игорь Чёрный «Гомер русского простонародья»

Статья посвящена 200-летию со дня рождения русского писателя, основоположника отечественного исторического романа Михаила Николаевича Загоскина (1789-1852).


4.Игорь Чёрный, Л. В. Чёрная «Древний Египет в современном англо-американском ретродетективе»

Анализируются англо-американские исторические детективы 1990-х годов, посвященные Древнему Египту. Изучено их жанровое своеобразие, для чего рассмотрены проблемы истоков исторического детектива в англо-американской литературе, жанровой специфики, тематического разнообразия англоязычного исторического детектива последнего десятилетия минувшего столетия. Проанализированы произведения Элизабет Питерс, Лорен Хени, Пола Догерти и Линды Робинсон. Особенное внимание уделено исследованию в этих романах степени соотношения исторической правды и вымысла, изучению жанровой природы, специфики воссоздания местного колорита и исторических характеров, рассмотрению идейно-тематического содержания, особенностей образной системы и архитектоники произведений.


5.Игорь Чёрный «Жанровая специфика романа Г.Л.Олди "Шерлок Холмс против марсиан"»

Статья посвящена творчеству современных харьковских писателей-фантастов Д. Громова и О. Ладыженского, пишущих под коллективным псевдонимом Г. Л. Олди. Рассмотрен роман «Шерлок Холмс против марсиан», который входит в цикл «Огни большого города». Изучены его жанровые особенности, специфика интертекста и интермедиальности, в частности, то, как авторы помимо обычных интертекстуальных связей с произведениями мировой художественной литературы, апеллируют к произведениям смежных искусств: кинематографа, музыки, живописи и графики.


6.Игорь Чёрный «Интермедиальность в повести Лады Лузиной «Ангел бездны»

В статье рассматривается повесть современной украинской русскоязычной писательницы Лады Лузиной «Ангел бездны» (2011), входящая в цикл «Киевские ведьмы». Исследованы особенности интермедиального пространства произведения, в частности, использования автором выразительных средств живописи, переложенных на вербальный уровень. Посредством этого писательница реконструирует замысел одного из циклов сепий художника Серебряного века Вильгельма Котарбинского, связывает историю с современностью.


7.Игорь Чёрный «История или фантастика?»

В статье рассматриваются жанровые особенности романа А.Казанцева «Клокочущая пустота».


8.Игорь Чёрный, Валентин Леженда «Конь бледный»

Что может преподнести человеку судьба в таком страшном месте, как Зона? Существует ли выбор или всё уже заранее предрешено загадочными Хозяевами? Может ли существовать в подобном месте Бог? А что, если зараженная территория — вотчина Врага Человеческого? На эти вопросы ищёт ответы бывший сталкер, а ныне ревностный слуга Бога, отец Иоанн. Когда в Зоне появляется призрак апокалиптического Бледного Коня, священник поддаётся соблазну, решая пересечь Периметр. К чему приведет этот «крестный ход»


9.Игорь Чёрный «Опальный критик»

Предисловие к изданию избранных литературно-критических статей русского писателя Фаддея Венедиктовича Булгарина (1889-1858).


10.Игорь Чёрный «Прототип Репетилова?»

Рассмотрен один из вариантов того, кто является прототипом Репетилова в комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». Выдвинута гипотеза, что таковым мог быть Фаддей Булгарин.


11.Игорь Чёрный «Украинский «Омен»

Статья о романе А.Валентинова, М. и С.Дяченко, Г.Л.Олди «Рубеж»



⇑ Наверх