Генри Лайон Олди «Петер и Смерть»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа )
- Время действия: Позднее Средневековье/эпоха Возрождения
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Петер познакомился с флейтистом и на Распутье они свернули и оказались в чьем-то поместье. Оно было странным...в картинной галерее висело множество картин, изображающих Петера Сьлядека в различные периоды его жизни... Чтобы выбраться отсюда существует лишь один способ... или не один?
Входит в:
— цикл «Хёнингский цикл» > роман «Песни Петера Сьлядека», 2004 г.
— сборник «Песни Петера Сьлядека», 2008 г.
- /языки:
- русский (5), английский (1)
- /тип:
- книги (5), цифровое (1)
- /перевод:
- Х. Бендер (1), Е. Кимаева (1), И. Певзнер (1), М. Певзнер (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тимолеонт, 7 августа 2015 г.
Если б цикл о Петере насчитывал десятков пять новелл и писался постепенно, лет десять, то этот рассказ был бы вопиюще фансервисным. А так — эпилогичное подведение итогов и воспоминаний.
Петер предстаёт здесь созданием мультиверсума, воплощением вселенского бродяги-певца, с миллионом судеб и смертей.
Но, несмотря на пессимистично-настораживающее название, это совсем не конец пути Петера. Просто остальные истории, которые были рассказаны «вечному» слушателю, остались невысказанными. Читатель сам их додумает.
Вполне достойное и однозначное завершение цикла.
tess86, 23 февраля 2011 г.
Это удивительное по своей красоте окончание сборника. Здесь сплелись воедино, правда и вымысел, смешались эпохи и перепутались судьбы. Ведь Петер бывал в городах, которых вовсе не существует; встречался с людьми, которые давно умерли, или еще не родились; играл ненаписанные еще песни; слушал истории, которые не могли произойти. Сколько судеб мог бы выбрать Петер, сколько раз он мог остаться и получить заслуженную славу и успех, но уходил, выбирая дорогу, влекомый жаждой странствий и прихотью Капризной Госпожи?
Песня Петера закончилась на такой щемяще высокой ноте, что кажется, вот-вот лопнет, от напряжения струна, а с нею вместе и душа бродячего лютниста. И когда смолкает, последний аккорд зал замирает в восхищенном молчании не смея нарушить очарование песни аплодисментами. :appl:
amak2508, 9 марта 2012 г.
Достойный финал великолепного сборника. И пусть в нем не оказалось какой-то очередной неожиданной, парадоксальной, увлекательной истории, но зато как он оказался красив... Красив не только изумительной историей встречи Петера с «игроком в сером», но и языком, которым эта история написана, и самим текстом, которым можно наслаждаться даже безотносительно смысла, который он несет..
Jozef Nerino, 20 июня 2011 г.
«Выбор есть выбор. Пусть даже кости налиты свинцом, карты краплёные, а на монете — два орла. Или две решки. Или вообще четыре ребра, и ни одного аверса-реверса».
И вроде бы надо избавиться от такого надоедливого лютниста, который ходит, бродит, мешается, портит все планы, но... но как всегда, есть одно маленькое «но».
Собственно, ведь каждая новелла об этом — каждый, с кем Петер встречался, вынужден был сделать выбор... принять решение. Не всегда лёгкое, не всегда правильное. Но всегда — своё собственное, личное, выстраданное.
Мне кажется, этот рассказ — один из немногих случаев, когда заключительная часть цикла сильнее, чем весь остальной цикл вместе взятый. так сказать, финальный аккорд, ради которого и было написано всё остальное.
armitura, 29 ноября 2007 г.
Отличная финальная песня — кода.
Зарисовка, не имеющая ценности в отрыве от остальных «Песен...», но неизмеримо прекрасная как элемент структуры произведения...
Браво
Konst, 21 августа 2008 г.
Удачный финальный аккорд песен. Где правда, где вымысел? Где сам Петер, а где герои его песен?
Nonconformist, 29 ноября 2007 г.
Вот так незаметно авторы подводят читателя к развязке романа. Брел музыкант, слушая истории, его слушали. А оно вон как оказывается... Конец пути или только начало? Ведь помните отрывок из «Бледность не порок, маэстро»? «Первая лютня Дель Дьябло, прозванная «Madonna Luna», то есть «Капризная госпожа», понуждает владельца к вечным скитаниям. А если владелец противился, задерживаясь на одном месте, лютня меняла хозяина.»
Ruddy, 6 апреля 2007 г.
Оглушительная точка в сборнике новелл о Петере-лютнисте. Не побояться смерти и распознать себя самого в сотнях немых картин — это подвиг, достойный героя.
iwan-san, 29 января 2007 г.
Нельзя менять друзей истинных, пусть и «капризных» на чужих, незнакомых, пусть и верных...Это неправильно и за это можно поплатиться...
ZiZu, 12 мая 2007 г.
Заставить смерть саму вибирать судьбу для других. Браво! И описание приключений Сьлядека в дома на высоте.
квинлин, 22 апреля 2007 г.
Как они играл, вплетая в музыку свою память! Великолепная концовка цикла...