fantlab ru

Все отзывы посетителя Nazg

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Кшиштоф Пискорский «Тенеграф»

Nazg, 9 августа 2022 г. 02:02

Преимущества «Тенеграфа»:

1) Интересный сеттинг с опасными тенями, солнцем и антисолнцем, миром теней и его каббалистическими уровнями, зачатками стимпан-, даже нет, тенепанка.

2) Колорит Испании времён начала Ренессанса.

3) Книга закончена, продолжений не нужно, сюжет логически завершён.

4) Хороший вотэтоповорот в середине истории.

Нейтральные аспекты:

1) В целом несколько тяжеловесный, стилизованный язык.

2) Прорва батальных сцен, описанных специфически. Кому-то покажутся бодрыми, кому-то унылыми.

3) Попытки углубить сеттинг за счёт разных механизмов, работающих через мир теней. Это интересно, но появляется только после первой трети книги. Как будто автор сначала писал просто авантюрный роман, и только потом, обдумывая собственный мир, начал давать ход воображению.

4) Сюжет немного водит из стороны в сторону. Иногда кажется, что автор хотел развлечь себя то одним, то другим. Например, главный герой вдруг преображается в ниндзю и устраивает стелс-миссию, хотя ничто не указывало, что он такое умеет, и никто не объясняет, откуда такие навыки. Потом выскакивает типа зловещая инквизиция и тут же [спойлер], ничем наглядно не проявив свою зловещесть.

5) мир за пределами Серивы очерчен очень смутно. Например, множество раз упоминается некий «Всетень», но мы так ничего про него и не узнаем — только что это некто важный и неоднозначный. А ведь он играет свою роль в развязке конфликта.

6) Не сказать, чтобы в книге была большая идея или великая мораль. Это не хорошо и не плохо, но это стоит отметить. Боевик — он и есть боевик.

Отрицательные стороны:

1) Персонажи абсолютно не продуманы. У них практически нет характеров, и нужны они только как двигатели экшена. У главного героя, на мой взгляд, есть только одна живая и уникальная черта — как он искренне печалится по поводу трупов, пока нарезает их направо и налево. Без иронии, данная конкретная деталь вышла хорошо.

2) Мир теней описан невнятно. Жар, холод, бурление каких-то вредоносных субстанций и жидкостей, вот вроде и всё.

3) Внезапно, мерзостная сцена казни цареубийцы. Аж на несколько страниц, без малейших предпосылок или последствий. Выпирает из книги, как гнойный бубон на коже. Зачем? Ну зачем? Идею можно было донести в одном абзаце.

4) Минорные претензии к логике сюжета. Например, а) если первую и вторую часть рассказывал «истинный герой», который видел всё, что происходило — кто тогда рассказывает эпилог? Что это за лирический герой и откуда он знает это всё? б) почему один-единственный тенеграф имел такое значение, раз его увидел весь город, и все учёные уже начали копировать технологию? Впрочем, крупных провалов в сюжете нет.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Сергей Лукьяненко «Ловец видений»

Nazg, 6 января 2022 г. 18:12

Книга состоит на 15% из похабщины, на 20% из крипоты, на 55% из ничего, и на 10% из гения Лукьяненко. Талант всё же не пропьёшь, и Лукьяненко крут, даже если не хочется этого признавать. Почему не хочется? Потому что тогда получается, что уже много лет этот самый талант нам, читателям, подают строго в малых дозах, разбавленных бочкой ерунды.

Так и в этот раз. Читается легко, хотя часто противно — однако автор калибра Лукьяненко умеет даже гадости подать так, чтобы завлекало читать дальше. После прочтения остаётся смутное чувство, что тебя обманули. А почему обманываешься раз за разом? Потому что проклятые 10% не отпускают. Потому что не перестаёшь надеяться, что однажды автор вот возьмёт и выдаст нам вещь уровня Дозоров, такую же настоящую и искреннюю, но вдобавок с мудростью и зрелостью прожитых лет. Ведь у Лукьяненко же есть потенциал для этого!

Ведь есть?..

Что ещё вспоминается по мелочам:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Очень талантливо сделаны намёки на сны и целые кластеры снов, которые видят не люди. Пробирает.

- Странствия по дримскейпу — это целый самостоятельный жанр. Никакого плагиата в этом нет и быть не может.

- Зато во многом похоже на Диптаун.

- О автор, не стыдно заставлять аналога Толкиена вспарывать грудь ребёнку? Без смысла, просто ради кровавой сцены? Ну вот зачем?

- Несмотря на почтение к мэтрам, большинство писателей (Снотворцев) поданы не в очень приятном свете.

- Чем именно Лавкрафт настолько круче всех остальных Снотворцев, не вполне ясно.

- Как быть с представителями множества других творческих профессий, не только писателей, которые тоже вносят свой вклад в строительство Мира снов?

- Главный герой — сравнительно неплохой парень, но не очень понятно, почему все вокруг хвалят его и считают очень добрым.

Ну да ладно.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Сергей Лукьяненко «Маги без времени»

Nazg, 29 февраля 2020 г. 13:18

Итак:

- Империя, в которой победил Тёмный Властелин.

- Магический вор, который заканчивает спасителем мира.

- Подробная и продуманная система магии.

- Разгадка тайн мира и истории лежит в магической системе и её тонкостях. Это головоломка, которую герой должен распутать, чтобы победить Т.В.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

- Тёмный властелин тоже воспользовался дырой в системе, и за счёт этого обрёл всемогущество и вечную жизнь (но с подвохом).

- Он клепает себе армию жутких изменённых созданий, в которых сохраняется нечто детское, и от этого особенно жутко;

- Он устроил геноцид, чтобы не возникли другие люди, подобные ему, которые смогут бросить ему вызов.

- Он не тот, про кого все думают, а лишь спутник предполагаемого героя прошлого.

Вот о чём отличная книга... нет, не «Маги без времени».

А «Рождённый туманом» Сандерсона.

Вроде бы на этом сайте популярен Сандерсон, судя по рейтингам. Как же так, что лишь один отзыв заметил, насколько это явное подражание Сандерсону?

Только Сандерсон сделал всё гораздо лучше. Его Mistborn глубже, сложнее, колоритнее, масштабнее, атмосфернее, эпичнее. В нём талантливо охватывается вся картина мира, от и до — как страдания людей под несправедливым правлением, так и логистика армии повстанцев, так и жизнь высшего света под крылышком Властелина.

Здесь у автора эпичности не вышло. Непонятно, кого толком угнетает Тёмный Властелин, кроме двух главных героев. Даже изменённых — и тех не шибко мучают в итоге. Второстепенные герои унылые: какие-то там горцы, какие-то торговцы. Всё очень камерно и местечково.

Но при этом, с моей субъективной точки зрения, книга объективно получилась неплоха.

Почему? Во-первых, у Лукьяненко всё же хороший, гладкий, отполированный годами слог. Хороший слог заставит проскользнуть в пищевод даже плохой сюжет =).

Во-вторых, уж больно шикарен исходный материал. Да, это пла-

-творческое подражание? переосмысление? попытка побить на том же поле? просто случайное черпание из того же куска ноосферы?-

...Сандерсона.

Но ведь получилось-то. Если умелый автор пишет фанфик, то даже фанфик выйдет хорошо. А это всё же не фанфик, но самостоятельное произведение, выполненное «в духе» другого писателя.

Почему бы и нет? Да, качеством ниже. Будь я автором, я бы задумался: что же раз за разом стреноживает меня и не даёт подняться на уровень выше? Ведь — ну, честно — нельзя не чувствовать, что оригинал вышел лучше...

Но нам, как простым читателям, о таких тонкостях думать вовсе не надо. Мы получили неплохую новую книгу, вот и славно.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Алан Гарнер «Совы на тарелках»

Nazg, 28 февраля 2020 г. 13:56

В уэльской глубинке ~1960х годов внезапно пробуждаются древние чары, и все люди начинают вести себя очень странно.

Интересная повесть, вроде бы подростковая, да вот только нет. Все её герои, в той или иной степени, одержимы — но не бесами, а духами, фэйри, сидхе. Прошлое этой земли безжалостно прогибает под себя настоящее. Забытые обиды-распри-злодейства внезапно оказываются живее всех живых.

Нет, тут никого не убьют, но атмосфера нагнетается нешуточная.

У книги очень странный, рваный темп. Она срывается с места в карьер — кидает нас в действие, даже не дав экспозицию — бац, все уже слегка рехнулись, рисуют сов и ругаются друг с другом.

Но тут история перещёлкивает пять передач разом и затихает до черепашьего шага. Герои бродят по лесам, их души терзают всяческие бури и ураганы, но ничего толком не происходит.

Затем книга опять резко ускоряется, дуют колдовские ветра, мир раскалывается на куски уже не в метафорическом, а прямом смысле — и вдруг бац, в одном предложении на нас вываливают мораль, с грохотом падает занавес, конец.

Оставляет слегка головокружительное впечатление. Прочитал, сидишь и думаешь: что... что это было?

Но прелесть в том, что такой и должна быть, пожалуй, книга про древнюю магию — не добрую и не злую, а дикую. За счёт скачков темпа автору удалось передать это очень сильно.

Из недостатков можно отметить, что в срединной части книги, где пресловутый темп провисает, он порой провисает _чересчур_. До такой, что... что читать уже... степени... никак. Ибо целые абзацы... что там... не абзацы, страницы... странным, вроде как пафосным... и многоточиями... построением фраз... вдобавок... ещё и повторения... провисает слишком... до такой степени... и многоточия... странным, вроде как пафосным... повторения... ибо целые абзацы, что там, страницы такого... очень сложно читать подобный текст.

Я думаю, то была попытка автора передать зачарованные валлийские туманы, которые окутывают сцену событий к тому времени =). Но, боюсь, не сработало. Глаз просто утомлённо перескакивает эту мешанину многоточий.

В остальном это вполне достойная и очень необычная повесть. Налетел вихрь, покрутил и улетел. Ух, ничего себе.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Алексей Сальников «Петровы в гриппе и вокруг него»

Nazg, 21 февраля 2020 г. 21:04

Довольно шизофреничная книга о бытовухе. Достойный продолжатель Достоевского.

В рамках своего жанра она написана хорошо. На этом можно бы и закончить отзыв, потому что вам либо нравятся подобные вещи — от «Преступления и наказания» до «Москвы-Петушков» — либо нет. Насколько мне кажется, читателей можно разделить по отношению к ним на три группы:

1) Те, кому они почему-либо нравятся,

2) те, кому не нравится содержимое книги, но они считают, что иногда такие вещи _нужно_ и _полезно_ читать; они вроде как обличают то, что в них описано,

и 3) те, кому они просто отвратительны и всё.

К группе (3) отношусь и я, поэтому, если писать отзыв, он неизбежно выйдет ругательным. Ругаться тут легко: невыносимо затянутые описания, абзацы в несколько страниц, всепоглощающее уныние и отсутствие сюжета, вялое...

стоп. Именно этого я решил не делать. Глупо придти в обсуждение какой-нибудь фэнтези и раздражаться на эльфов и гномов. Не нравится — не читай. Так же и здесь: не нравится бытовуха — не плюйся ядом, а просто найди почитать что-то ещё.

Если у Достоевского мы встречаем слегка бытовушную чернуху, то эта книга помягче — слегка чернушная бытовуха. Подробная, дотошная, очень узнаваемая для любого жителя постсоветского пространства. Есть несколько очень метких наблюдений. Никакой «развесёлой хтони и жути» тут и в помине нет: мистический элемент эпизодический, подспудный и крайне... недоброжелатели скажут — блёклый, фанаты скажут — тонкий. Вот и всё.

Однако я хотел заострить внимание на двух моментах в этой книге, которые меня очень сильно напрягли и были крайне нездоровы, а автор пишет о них так, словно это — нечто нормальное.

Первый — это когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жена Петрова, когда он хотел её обнять, ни с того ни с сего и без колебаний наносит ему большую, опасную рану ножом. И после этого никто ничего не говорит, не ужасается и не извиняется, все спокойно живут дальше.

Это абсолютно ненормально. Если подобное случается в реальной жизни, от такого человека с ножом надо уходить как можно быстрее. Это очень серьёзно, я настаиваю на этом, и мне крайне не нравится, как книга это подала.

Второй, похожий — это когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
приятель Петрова долго-долго упрашивал убить его, и в конце Петров просто взял его и застрелил. И спокойно продолжил себе жить как ни в чём не бывало. Ни угрызений, ни сомнений.

Это безумие. Если в реальности друг будет просить вас убить его и совать пистолет, вы ни в коем случае не должны и не имеете права это делать. Более того, вы должны его отговаривать, чего Петров не делал. В самом-самом плохом случае — раз может и хочет, пускай застрелится сам, уж точно не с вашей помощью.

Не знаю, что автор хотел этим сказать, был ли это какой-то странный литературный приём или он действительно считает такое нормальным, но это ненормально. Совсем.

Я категорически против цензуры, но если бы она существовала и я был цензором — то, честное слово, из-за этих двух моментов я бы книгу завернул.

Оценка: 5
– [  10  ] +

Николай Горькавый «Астровитянка»

Nazg, 13 февраля 2020 г. 14:36

Это очень подростковая книга. Во всех смыслах – она написана для подростков, по-подростковому, и как будто подростком. Из этого изводятся все её хорошие и плохие черты.

Во-первых. Мне не нравится термин «Мэри Сью», далее МС, потому что он выплыл из малопопулярного в наших краях фандома и звучит как-то чужеродно. Но пока для этого _явления_ нет иного термина, придётся использовать его.

Так вот... Героиня книги – это МС! МС в квадрате! Давно я не видал такой МС! Небо и земля вопиют — «МС»! Она прекрасная, всезнающая, непобедимая. Она играючи обставляет принцев, директоров, глав корпораций. Она умнее профессоров и сильнее спортсменов. Что бы она ни делала, она делает лучше всех и с первого раза. Впервые села за руль гоночной шлюпки? Победит в Лунной Регате, обойдя гонщиков-профи. Впервые взяла тренировочный меч? Победит опытного дуэлиста. Впервые сдаёт экзамены? Ясен пень, обойдёт с отрывом всех сверстников Луны и Земли.

Господи, как же бесит. К стыду признаюсь, что чем дальше, тем больше хотелось, чтобы эта Никки хоть что-то проиграла. Чтобы ей попался равный противник и щёлкнул по носу. Не потому, что она per se неприятная особа – да нет, она нормальная – но просто нет сил уже смотреть, как автор купает её в сметане.

Ладно, делайте свою ненаглядную МС непобедимой. Но хотя бы сделайте её человечной. Добавьте ей пару милых пороков и слабостей. Это сразу вызовет у читателя какую-никакую симпатию. А здесь — то, как делать не надо.

Поэтому самая трогательная и жизненная часть романа – это когда

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Никки претерпевает травму после покушения и долго от неё оправляется. В первый и последний раз за всю книгу она становится хоть немного похожа на живого человека, а не на ожившую агитку. Её понимаешь и ей сочувствуешь. Но это длится недолго, потом МС возвращается на круги своя.

Во-вторых. Где-то на середине книга превращается в сборник лекций по астрофизике. Надо быть к этому готовым. Если вам интересна эта тема – вам повезло, если же нет – то придётся с невыразимой скукой перелистывать не один десяток страниц. Большая часть скайфайности сконцентрирована именно в этих лекциях, в остальном Астровитянка – это космофэнтези.

В-третьих. Я не могу оценить компетенцию автора в вопросах астрофизики. Но я могу оценить тему, в которой разбираюсь сам – фехтование и ту самую дуэль Никки. Так вот. На протяжении всей сцены муки испанского стыда не переставали терзать меня. Тот, кто это написал, ни разу в жизни не участвовал в спарринге на мечах, иначе невозможно написать такую чушь.

В-четвёртых. Зачем Никки всё время пьёт алкоголь? Зачем, о автор? Какой таинственный гештальт нужно было этим закрыть? Как замечали в отзывах многие, одного этого достаточно, чтобы не допустить книгу к её аудитории, то есть подросткам. В каждой главе Никки что-то накатывает, и это сочно, с явным удовольствием описывается. Причём если автор сначала пытался придумать какое-то странное объяснение – мол, только в марсианском кьянти бедная Никки может найти нужные ей микроэлементы – то под конец он даже на кьянти забил и Никки просто затачивает всё, что ей хочется.

Этот момент в Астровитянке очень странный и, как мне кажется, противоречит посылу самой же книги. Отправляясь в Прекрасное далёко, заложи за воротник? Ну что это такое?

В-пятых. Если сплагиатить Хогвартс, а затем подсветить факт этого плагиата, то он от этого не станет оправданным. Неужели трудно придумать элитную школу, которая не будет похожа на Хогвартс? Ну там сделать пять факультетов, а не четыре? Но ежели, хоть убей, хочешь сделать свой Хогвартс, только с наукой и астрофизиками, зачем стыдливо переименовывать факультеты? Как в одесском анекдоте, давайте или то, или другое.

Ладно. Но если в книге столько недостатков, почему у неё такая высокая оценка и её часто рекомендуют в сети?

Я думаю, дело в духе, которым дышит «Астровитянка» — это старый добрый дух научного оптимизма, безграничной веры во всемогущество науки и разума. Она как будто пришла из 1950-ых. Люди устали от «мрачного будущего, где нет ничего, кроме войны» и хотят чего-то иного. Пока у нас нет новой Алисы Селезнёвой, придётся довольствоваться Никки. Я не разделяю веру автора, а его сциентизм считаю не только наивным, но и вредным, но задор этой книги всё равно вызывает уважение. В этом смысле Астровитянка действительно похожа на «Методы рационального мышления».

Но если «Методы» являются плохо замаскированным идеологическим памфлетом, довольно душным, то Астровитянка всё-таки посвежее. В ней вдохновенно и поэтически описывается красота и величие природы, самые простые радости — бегать, плавать и дышать. Чувствуется любовь к миру и жизни. Это здорово.

Именно в этом самая сильная сторона книги – в порыве, энергии, жажде движения вперёд. Астровитянка просто зияет огрехами, но в ней есть отблеск из того самого Прекрасного далёко, который трудно поймать в наше время. Может быть, за одно это её стоит читать. За это я добавлю ей балл... два... нет, даже три балла. И итоговая оценка —

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джек Макдевит «Берег бесконечности»

Nazg, 9 февраля 2020 г. 18:56

Этот роман — сплошное приятное удивление.

Казалось бы, он не должен быть хорошим. В нём нет ничего, что может зацепить. Главная героиня Ким Брэндивайн — учёная-физик, волей судьбы пиарщик, мотается по богатым собраниям и произносит речи, чтобы выбить гранты. Не самое захватывающее дело. Её спутник Солли — ходячее клише, славный парень и верный друг, который станет чем-то большим и тра-ля-ля. С первой строки его появления знаешь, что дело закончится постельными сценами.

Их мир будущего спокоен и благополучен, но меланхоличен. У человечества нет фронтира, большая часть людей проводит жизнь в забавах, а малому числу не хватает некоей свежести и они печалятся, что одиноки во вселенной. Да, конфликт намечен, но не очень-то он и острый.

Ким и Солли ведут расследование странных событий, которые произошли тридцать лет назад. То есть, весь главный экшен уже в прошлом. Они будут копаться в архивах, опрашивать свидетелей, разыскивать следы и т. п. Тоже — казалось бы — не очень интригует.

Но вот сюрприз — читать интересно от начала до конца.

Мне кажется, секрет в том, как мягко подаёт себя история. Все главные события уже произошли — и нет нужды слепить ими. Можно спокойно разбираться. Книга не притязает на забойный темп боевика, в ней почти нет сандерсоновских вот-это-поворотов, но это придаёт ей особую атмосферу... уютную, что ли. Не каждая книга должна наскакивать на читателя и топить его в вихре впечатлений — есть и такие, которые словно бы ведут задушевную беседу. Не всякий цветок обязан быть ошеломительной орхидеей, в ромашках тоже есть своя прелесть.

Вдобавок, написано очень хорошо и читается легко. Увы, не всякий скай-фай может похвастаться удобоваримостью (и кому-то это, странным образом, даже нравится). Но этой книге повезло как с переводом, так и с авторским слогом. Видно, что над текстом была проделана хорошая редакторская работа, уменьшены длинноты, повторы и растекания мысли. Это здорово.

Наконец, этот роман весьма человечен. Он не пытается выставить людей в розовых тонах — как показывает сцена

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
первого контакта. В ней люди явили себя отнюдь не с лучшей стороны, но при этом никто из них не желал зла. Вся ситуация — неловкая, бестолковая — получилась предельно правдоподобной и жизненной. Возможно, если когда-нибудь и вправду случится первый контакт, он будет выглядеть не как торжественный праздник и не как пафосная битва двух флотилий, а как... вот что-то такое.

В героях есть трусость, непонимание, отвержение нового — но нет злонамеренности. Образ человека всё равно получается оптимистичным. Это приятно.

Разумеется, «Берег бесконечности» — не шедевр, не хватает искромётности. Но это очень достойная вещь, и в её непритязательности есть своё благородство. Хорошо чувствуется, что она написана с душой.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Аластер Рейнольдс «Пространство Откровения»

Nazg, 6 февраля 2020 г. 16:39

Очень средняя фантастика. Средняя – это не значит плохая, но ожиданий она не оправдывает.

В каких-то отзывах на просторах Интернета этой книге пелись хвалы — мол, она «рисует эпическую картину галактической истории, не уступающую Гипериону Симмонса».

Серьёзно? Где? Где масштабность-то?

Вся эпичность заключается в том, как один персонаж рассказывает другому про межгалактические войны, которые отгремели давным-давно. Сама же книга – предельно камерная. В ней, по сути, три действующих героя и ещё около десятка второстепенных. Поначалу, когда история перескакивала с одной сцены на другую – то колония учёных, то суперсветовик, то погрызенный Чумой город – ещё сохранялось некое ощущение грандиозности и свежести. Но во второй половине книги действие практически полностью переселяется на космический корабль, и история становится затхлой и камерной до предела.

Разница между этой книгой и «Гиперионом» в том, что в «Гиперионе» те самые эпические и межгалактические потрясения происходят прямо в книге, и они захватывающе описаны. Здесь же происходят мелочи (относительные), а потрясения так же далеки от героев, как и от нас. В книге «Космический Апокалипсис» не происходит никакого апокалипсиса.

В этом смысле «Пространство Откровения» — гораздо более точный перевод и хорошая отсылка на события книги.

Вторая претензия к истории заключается в том, что ни один из её персонажей не вызывает особой симпатии. Команда суперсветовика – какие-то киборгизированные полупираты, похищающие людей себе в команду, промывающие им мозги и убивающие без суда и следствия. С непонятным упорством раз за разом описывается Капитан и его криповость. Да мы поняли уже, спасибо. Главный герой Силвест – деспотический и надменный тип, которого ничего особо не интересует, кроме исследований. Его жена – абстрактная фансервисная фигура, которая должна вроде как явить нечто человеческое в Силвесте. Все эти ребята — как Силвест, так и Ультра — суперсложные, высокоумные, ничего не могут сделать в простоте и все друг друга ненавидят.

На фоне этого постсингулярного гадюшника простая вояка Хоури пробуждает сочувствие – в ней есть человечность, её мотивация и ситуация понятны – но под конец она вообще ничего не делает сама, историю не двигает, раскрывает все свои секреты и окончательно превращается в марионетку «превосходящих сил». Ну, хоть

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жива-здорова осталась.

Кто-то скажет, что это по-своему реалистично – мол, случаются истории и вовсе без положительных персонажей. Да, это так. Но проблема в интересе чтения. Если ни один персонаж не симпатичен тебе, то тебе и наплевать в общем-то, чем обернётся в итоге их грызня.

Книга весьма затянута. Долгие, унылые, хардкорные и в то же время наивные описания технологий будущего перемежаются длительным анализом героями своих чувств и пространными размышлениями о процессе мышления. Крысиная возня между тремя (или сколько их там?) враждебными группами колонистов на Ресургеме ничуть не интереснее гадючьей возни между Ультра и _абсолютно_ не имеет значения для стержневого сюжета. Можно было сократить это всё раза в два и тем самым улучшить в два раза.

Несмотря на всё это, «Космический Апокалипсис» в целом остаётся неплохим… ну как неплохим, средним… приключенческим скай-фаем. Темп событий более-менее не даёт заскучать, а все бластеры развешиваются и более-менее выстреливают. 6/10, не больше и не меньше.

Оценка: 6
⇑ Наверх