автор |
сообщение |
Кино > Фильм в фильме. Расширение темы: упоминание фильмов в литературе, искусстве и прочая > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 20 августа 2023 г. 21:15 |
цитата SadieНО ПОЧЕМУ ГОЛЫМИ НОГАМИ? Так всегда же давят голыми ногами. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 15 августа 2023 г. 15:24 |
Беру "Бродвей Дэнни Роуз" | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 14 августа 2023 г. 09:07 |
Запись | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 13 августа 2023 г. 21:48 |
просточитатель больше рассказал о фильме, значит ему и водить. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 13 августа 2023 г. 21:48 |
Альфа Дог / Alpha Dog (2006)
Банда мажорчиков поставила еврея-нациста на счетчик и захватила его брата как гарантию возврата долга. Звучит, конечно, как бред, но в жизни и не такое бывает. Основано на реальных событиях, все имена и события не так чтобы выдуманы. И самое смешное, ну или горькое, что "крутые бандюки" — это зажравшаяся молодежь, дети подворотен Беверли-Хиллз, гетто Малибу, их воспитали улицы Санта-Моники, они страдали в роскошных особняках и, в общем-то, нужды никогда не знали. У них, с их-то деньгами (их родителей) могло быть перспективное будущее. Но они выбрали жизнь реальных бандитов из гетто. Точнее, выбрали имитацию этой жизни, потому что круто, альфачи же (см. название). Потому как играются детишки, с жиру бесятся, совершают страшные дела из-за долга, равного стоимости их шикарных кроссовок. Потом скрываются по хазам и малинам стоимостью в 5 млн. баксов, среди сочувствующих их "крутой" жизни других мажоров. А поведение их родителей не сильно отличается от их собственного, ибо остановились в развитии в возрасте 15 лет. Ну и вот на другой чаше какой-то поехавший наркоман, нацист по имени Абрам, и его тихоня братик. Братик все воспринимает как игру, чисто Алиса в Зазеркалье, потому что все это и выглядело нереально. Собственно, был единственным адекватным человекомскрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) , за что и поплатился, ему не место в этом цирке. Фактически, путь смертника, которому дают право исполнить последнее желание перед расстрелом. Кроме хорошей истории, есть на что посмотреть. Нервная, пульсирующая съемка, крутая играя ведущих актеров (особенно Бена Фостера), сцена драки в клубе, голые девичьи тела (в том числе Оливии Уайлд). И только Брюс Уиллис сыграл на расслабоне, уже тогда началось его скатывание. 8/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 10 августа 2023 г. 19:49 |
цитата ОпоссумЭэ, болезнь Паркинсона так не получается. Ну, в общем, травма, повлекшая последствия. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 10 августа 2023 г. 00:18 |
В который раз пересмотрел, на этот раз в оригинале, всматриваясь в кадры, на фон и прочие вещи. И до сих пор продолжаю находить для себя что-то новое, что ранее не замечал в силу скудных познаний в американской поп-культуре.
Назад в будущее / Back to the Future Part (1985)
Первый фильм начинается с ударной сцены, задающей тон всей трилогии — гипер-бомбический-усилок отбрасывает Марти через всю комнату. Дальше крайне неприятный Стрикленд лапает Марти, хорошо что выше пояса, непедагогически унижая и смешивая с грязью. И вот что интересно, Марти унижают, зарубают на прослушивании, у него на глазах издеваются над отцом, мать конкретно водку хлещет, а меж тем сам он нормальный бодрый пацан, не унывает и не уходит в свой "богатый" внутренний мир. Контраст с современными фильмами про унылых подростков налицо. Правда унылый подросток в фильме есть — его родной отец, что взрослый, что в юности. Марти реализует мечту любого пацана — поучить батю жизни. До кучи отмахивается от фрейдистской ситуации с родной матерью, сцены с которой сейчас смотрятся сомнительно. Отдельно отмечу символизм с часами: масса часов в начале, заряжается машина времени фактически от курантов, остановившиеся стрелки часов служат связующим звеном обеих временных линий. Майкл Джей Фокс, Кристофер Ллойд сыграли роли-визитные карточки. Какие бы хорошие роли в дальнейшем они ни сыграли, помнить будут по этим. Криспин Гловер прямо эталонно сыграл затюканного чмыря, как и Биф Таннер эталонный бычара. А вот Лиа Томпсон всего лишь глупенько пучила глазки, то ли роль такая, то ли все на что способна. Где-то на задах трется Билли Зейн, роль без слов. При пересмотре обратил внимание на следующие моменты, которые раньше упускал: Шутку про Дарта Вейдера с планеты Вулкан смог оценить только после ознакомления со "Стар Треком". Отцу Марти врубают в наушники "Ван Халена". Торговый центр "Две сосны" стал "Одинокой сосной" после того, как Марти сбил одну сосну на ферме Пибоди. Доктор Браун дает полицейскому взятку во время установки кабеля, музыканты курят косяк в тачке. Марти и Дженнифер целуются на фоне кинотеатра с порнухой. Игру слов в кафе с напитком "Таб" и "Пепси фри" смог понять после гугления. Косяки — в начале фильма Док и Марти не сгорели заживо, хотя огонь прошел по их ногам, Док не сгорел от тока в финале, Марти не заплатил за кофе, джигаВатты пресловутые. 9/10
Назад в будущее 2 / Back to the Future Part II (1989)
Сиквел взял серьезный разгон — по правилам сиквелов тут всего не просто больше, а раза этак в четыре. То есть четыре, а то и больше временных линий. Из-за этого второй фильм всегда казался мне сильно перегруженным. Но если сделать глубокий вдох и полностью настроиться, то заходит на ура. Приключения в будущем сменяются почти постапокалиптической драмой в масштабах одного городка, внедряясь в ретро-пространство первого фильма, где параллельно два Марти и два Дока чуть не толкаются локтями. Фактически три полноценных фильма в одной упаковке. Заканчивается все таким изящным клиффхэнгером, что аплодирую снимая шляпу. Меж тем команда ДеЛориана где-то явно наступила на бабочку, потому как девушка Марти превратилась в Элизабет Шу, а Марти и не заметил, к тому же Криспин Гловер покинул эту Вселенную, наверное поглощенный парадоксом. Также забавно видеть мелкого Элайджу Вуда. 9/10
Назад в будущее 3 / Back to the Future Part III (1990)
Вестерн, йии-хааа! Приключения попаданцев на Диком Западе. В общем по основной канве следует предыдущим фильмам — все герои те же и там же, только ковбои. Кроме того триквел радует локомотивом времени, сверхпостмодерновой отсылке к спагетти-вестернам в антураже "настоящего" Дикого Запада, отличным экшеном, большим раскрытием образа Дока Брауна, очень эффектной в роли дамы 19 века Мэри Стинберген и группой "ZZ Top" на подпевках. Выправив временную линию, Марти встречает Дженнифер там же, где и оставил в постапокалиптической линии. Поскольку линия была ликвидирована, а Дженнифер осталась той же, думаю что она — константа! Как и Десмонд! Это Вселенная "Lost"! Майкл Джей Фокс получил на съемках травму, вызвавшую Паркинсон, оттого фильм смотрится с налетом грусти. 9/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 10 августа 2023 г. 00:12 |
Красный карлик / Red Dwarf с1-10 (1988-2012)
Посмотрел 10 сезонов.
Британское сериалостроение породило еще одно диво дивное — ситком в космофантастическом антураже. Которое шло с перерывами почти 30 лет, завело в Британии армию фанатов, закрывалось и перевыпускалось снова. Завязки уже пилотной серии хватит на полноценный сериал, я так думаю. Значит, на космическом корабле "Красный карлик" (огромный промышленный гигант) утечка радиации, все померли кроме мусорщика Дэйва Листера (он лежал в стазисе). Через 3 млн. лет среда очистилась, Листер проснулся. Бортовой компьютер "Холли", представленный дядечкой с меланхолическим выражением лица и специфическим чувством юмора, "оживил" в виде голограммы начальника мусорщика, Арнольда Риммера. Этот Риммер самый юморной персонаж, тупой, напыщенный и закомплексованный, несет всякую чушь с каменным лицом, также разработал невероятно вычурное военное приветствие. Кроме того, за 3 млн. лет от местной кошки развилась цивилизация кото-людей и разбрелась по вселенной в поисках Земли Обетованной. На корабле остались только старики и увечные. Один скорбный разумом "Кот", обожающий танцы и яркие костюмы, составляет компанию Риммеру и Листеру. Потом они подбирают андроида-горничную Крайтена, который открывает в себе человеческое, второй по угарности герой. Каждая серия составляет отдельный фантастический сюжет, многие из которых знакомы насмотренному зрителю, но тут они повернуты абсурдно-ироническим образом. Ситуации забавные, воображения у авторов хватает, спецэффекты и антураж на уровне. Из недостатков хочу отметить, что авторы частенько забивают на обещанные, но нераскрытые сюжетные линии. Обещают например, что Листер скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) родит двойню, а также нырнет в прошлое и женится на Кочанской, но не ждите, авторам пофиг. Также с 3-го сезона "Холли"-мужика заменили на какую-то невразумительную тетку. Так прошли 6 сезонов, пока сериал не закрыли в 1993 году. Новый старт произошел в 1997 году, там добавили нового "старого" героя Кочански как романтический интерес, влепили плохонькую графику, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) оживили экипаж , даже вернули "Холли"-мужика. Хорошо пошло, юмор и фантазия авторов на прежнем уровне. Однако опять на сквозной сюжет забивают. В 1999 году 8-й сезон закончился многоточием. В 2009 году вышел полуторачасовой ТВ-фильм "Возвращение на Землю", он же как бы 9-й сезон на 3 эпизода. Зрелище получилось удручающее. Герои заметно постарели (кроме Кочански и Холли, их замочили за кадром), устали, вымученно шутят, лепят пародию на "Бегущего по лезвию" и играют в постмодернизм. Получилось такое долгое прощание, рефреном идет "I too old for this shit". В 2012 году выпускают 10-й сезон, и он на удивление хорош. Была проделана работа над ошибками, герои и актеры даже относительно помолодели, все бодрые и веселые. По сути сериал встал на старые рельсы "1 эпизод — 1 фантастическая история", чем всегда был хорош. 7/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 9 августа 2023 г. 19:33 |
цитата просточитательЧто значит тех лет? А сейчас что то изменилось что ли? Впрочем позитивное будущее не только в Пятом элементе.. В Назад в будущее например Сейчас тоже в фильмах что ни будущее, то мрак. Земекис и может быть "Стар трек" исключеник. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 9 августа 2023 г. 00:00 |
Пятый элемент / The Fifth Element (1997)
Наверное, лет 10 не пересматривал, а до того смотрел много раз. И вот, несмотря на множество пересмотров, к удивлению своему снова подметил что-то новое для себя. Либо фильм настолько хорош, либо зритель настолько невнимательный. Фраза, которую всегда пропускал мимо ушей: "Главное не время, главное жизнь". Почему она играет важную роль? А потому что будущее, созданное Бессоном и Готье, наполнено энергией, красками, жизнью. Вот если сравнить с другими образцами фантастики тех лет, то там, как правило, высокотехнологическая среда соседствует с Апокалипсисом. Представьте, что в "Бегущем по лезвию" Лилу убеждают спасти мир. А она выглядывает в окно и такая: "Да ну нафиг, сдохните все!". Конец фильма. А мир "Пятого элемента" не такой, там жизнь бьет ключом, там хочется жить. Там летающая закусочная с доставкой на дом, грабители в прикольных шляпах, домашние слоники, борьба с курением до сих пор, всякая знакомая бытовуха в техноантураже. И этот мир неидеальный. Он покрыт смогом, полиция устраивает беспредел, олигархи всякие лютуют. Но все же его стоит спасти, в таком мире, при всех его недостатках, может быть любовь. Я уж не говорю, что всякие манекенщицы от Готье щедро разбосаны на метр пленки. Уф, ласкают глаз. Еще я не знал, что сценарий писал школьник. Тогда вполне объяснимы детские эпизоды, как например запихивание генерала в холодильник: "Товарищ генерал, ко мне пришла невеста, прячьтесь в холодильник". Бессон не придумал ничего лучше. Всегда эта сцена казалась дурацкой. Оказалось, не казалось. Еще есть дыра в сценарии — как мангалорцы узнали, где находятся камни? Да и вся беготня с билетом на курорт притянута за уши, вон мангалорцы, священник и Зорг без него обошлись. Еще, оказывается, когда ЗЛО говорит с тобой по телефону, у тебя из головы сочится черная жижа. Не замечали? Я первый! А еще в фильме крутой саундтрек, как бы мульти пасп культурный, нарубленный из разных жанров и стилей, почему я раньше не замечал? Ну а про классную игру Уиллиса, неземной Йовович, злодейского Олдмана, экшн и юмор и говорить нечего, все помнят. 8/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 8 августа 2023 г. 23:58 |
цитата muraviedЯ думал я один на культ-синему захожу:) Я еще на старый сайт "Готика" заходил. | |
автор |
сообщение |
Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 8 августа 2023 г. 16:38 |
андрон966 все перечисленные смотрел. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 7 августа 2023 г. 23:46 |
Мир Дикого Запада / Westworld (1973)
В недалеком будущем будет построен тематический парк развлечений с тремя секторами — Античный мир, Средневековый мир и Мир Дикого Запада. Населены они человекообразными роботами, призванными удовлетворять все прихоти клиентов. Там где есть человекоподобные роботы, там же обязательно будет бунт машин. Старомодный фантастический триллер от Майкла Крайтона по собственному сценарию. Основная движуха (бунт машин) начинается в последние полчаса, а предшествует ей долгая часовая экспозиция, знакомство с миром и героями. В принципе, не нудно, можно высидеть, есть забавные моменты (драка в салуне, ковбойские дуэли). Ну а в последние 30 минут становится понятно, откуда растут ноги "Терминатора", "Хищника" и "Парка Юрского периода". "Терминатор" отсюда взял не бунт машин, а неумолимого убийцу с каменным лицом, подсвеченными глазами и инфракрасным зреним (взгляд от первого лица, первая цифровая картинка в истории кино). Кстати, прото-терминатор отлично сыгран Юлом Бриннером. "Хищник" позаимствовал слепую зону и способ маскировки жертвы. Ну а "Парк Юрского периода" это такой же "Мир Дикого Запада", но с динозаврами. Крайтон видимо не заморачивался, меняя роботов на ящеров. Кроме долгого введения, есть и другие недочеты: ученые-контролеры совершенно тупо слиты; не объясняется, что вызвало безумие машин; на некоторых второстепенных героев просто забили, замочив их где-то за кадром, а может и нет (шериф и другие). 7/10
Мир будущего / Futureworld (1976)
Глупые людишки вновь отстроили парк с роботами, уверяя новых посетителей, что теперь-то все будет хорошо. Но не тут-то было. В общем-то ненужное продолжение — замес из политического параноидального триллера и скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "Похитителей тел" . Бюджет больше, но фильм выглядит беднее оригинала, потому что правдоруб-журналист (Питер Фонда) все время слоняется по коридорам, подземкам и бытовкам парка, вынюхивая нехорошее. Нет простора, невозможно вздохнуть полной грудью. Не помогает введение Космического мира, там все равно все в "ракете" сидят. Сюжет с скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) похитителями тел решен странно. Роботы-копии такие же смертные как люди, такие же слабые, с такой же реакцией. Оттого в счастливый конец не верится, авторы не догадались оставить загадку напоследок. Остается уповать на две вещи — камео Юла Бриннера и юморная ветка с безликим роботом. Юл Бриннер чисто пасхалка, появляется в романтическом сне журналистки, танцует с ней вальс и больше его в фильме нет. Кстати, последняя роль Бриннера в кино. Есть еще безликий андроид, с которым дружит тамошний техник и режется в карты. Робот, естественно, мухлюет. Кроме того, в фильме демонстрируются немудреные 3D-модельки, что меня удивило. Оказывается, насколько древний этот сиджиай! 6/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Сериалы. Оцениваем. Советуем. Обсуждаем > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 7 августа 2023 г. 23:41 |
Плебеи / Plebs с1-5 (2013 — 2019)
Посмотрел весь.
Древний Рим, до н.э., Империя. Два молодых раздолбая из провинции и их бесполезный раб живут в мотеле, работают в офисе, но в основном думы их о сексе, деньгах, тусовках и жратве. Дурашливый британский мини-сериал в "историческом" антураже. Современный Лондон и его жители заменены на Имперский Рим, джинсы на тоги, футбольные болельщики на колесничные команды и т.д. Главные герои работают в офисе живыми ксероксом, шредером и кулером. Раб ничего не делает, и "не делает" это уморительно. В начале 4-го сезона цинично скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) убили главного герои (тот реинкарнировался в "Игре престолов") . Новый герой исполняет те же функции бабника, даром что на вид чисто гей. Тогда же новая троица открывает паб в бывшем сортире. И понеслась по новой. Юмор скачет с абсурдного на грубый генитально-сортирный (два последних сезона проходят в общественном туалете), иногда с перебором, но в целом легкий настрой сериал сглаживает. Все 5 сезонов прошли примерно на одном уровне, без колебаний. Из актеров особенно зажег Райан Сэмпсон (раб Грумио), который все сезоны с флегматичным выражением лица выдавал циничные реплики неповторимо ленивыми интонациями. Также в одной серии порадовала пасхалка: актер, который играл Цицерона в "Риме", содержит муравья-предсказателя по кличке Марк Антоний. Кроме того, несмотря на общую дурашливость, антураж, костюмы и декорации в сериале на уровне, не режут глаз и даже местами богато. 7/10
Плебеи: Солдаты Рима / Plebs: Soldiers of Rome (2022)
Наступает долгожданная эпоха мира. Именно поэтому герои записываются в армию и получают все положенные льготы. Но провозглашенная миролюбивая эра заканчивается через неделю, и наших раздолбаев отправляют воевать толерантную Голландию Фризию. Полнометражка ТВ-спешл по настрою и юмору не уступает сериалу, а в качестве зрелищности даже превосходит. Будут несколько неплохих боевых эпизодов, с кровищей и прочими красивостями. В целом фильм ставит жирную точку на истории героев, достойное прощание. На титрах мы узнаем кто как закончил и какой исторический источник вдохновил авторов сериала. 7/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 7 августа 2023 г. 23:37 |
Смотрю "Альфа Дог". | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 7 августа 2023 г. 21:07 |
Раскрутил:
Симба просточитатель Zombieset
Срок до воскресенья, 13.08. | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 6 августа 2023 г. 13:08 |
Спасибо. С тяжелым сердцем объявляю набор. | |
автор |
сообщение |
Кино > Джейсон Борн (1988, 2002, 2004, 2007,2012,2016 ...) > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 6 августа 2023 г. 00:03 |
Тайна личности Борна / The Bourne Identity (1988)
Мини-сериальчик о Джейсоне Борне, первая экранизация романа Роберта Ладлэма. Помню, смотрел его еще до фильма с Дэймоном, забавно было сравнивать В общем от начала и до середины сюжет как и у экранизации Лаймана. Борн постепенно пытается вспомнить, действие более размеренное, не столько боевик сколько детективный триллер. История увлекает, смотреть интересно. По настроению напоминает "Три дня Кондора". Актеры нормальные, хорошая старомодная постановка. 7/10
Идентификация Борна / The Bourne Identity (2002)
Слом шаблонов шпионского боевика, где агент, мужчина с обложки, прет на толпу врагов и взрывает город. Неудивительно, что в этот год закончился Бонд с Пирсом Броснаном, как и в принципе вся бондовская традиция. Шпионский боевик Даг Лайман делал более реалистичным, не без условностей конечно. Помпезные перестрелки, показушные драки остались в прошлом. В фильме будут только редкие отточенные драки и лаконичная стрельба. Из них примечательны драка ручкой в Париже, дуэль со снайпером, автомобильная погоня и пролет на трупе со стрельбой. Сюжет с амнезией и повторным самопознанием интересный и держит интригу. Мэтт Дэймон сыграл серого, легко теряющегося в толпе ничем не примечательного обывателя, на поверку оказывающегося машиной для убийства, агентом экстра-класса. И как обычный человек, он рефлексирует, переосмысливает жизнь, ищет себя. На контрасте с ним другой агент Клайв Оуэн, тоже рефлексирующий, но уже на пороге смерти. Франка Потенте просто девушка в беде. Ну и саундтрек от Моби добавляет еще больше динамики. 9/10
Превосходство Борна / The Bourne Supremacy (2004)
Пол Грингасс заигрался с ручной камерой, от которой меня еще в "Кровавом воскресенье" укачало. Ну и вообще американцы зашли на чужую территорию, где умеют снимать только клюкву. Удивлен, что клюквы не так уж много. Приключения Фомы Кинияева серьезно просели в динамике, за весь фильм наверное одна приличная драка, и та снята в эпилептическом припадке. Многое искупает мощная погоня в тоннеле, но опять же одна. Понравился Карл Урбан, но был недораскрыт. Приятно удивила Акиньшина в эпизоде, не ожидал ее увидеть. Франку Потенте убили и заменили на Джулию Стайлз, большого смысла в этой замене не вижу. Рефлексии, самобичевания Борна, беготня ЦРУ-ых начальников, сумбурно как-то. Шаг назад по сравнению с первой частью. Правда Моби все еще могет. 6/10
Ультиматум Борна / The Bourne Ultimatum (2007)
Борн борется с системой и сильно теряет в реализме. Но это ладно, боевик в целом захватывающий. Фильм напичкан динамичными сценами, проделана работа над ошибками сиквела. Погони и драки с книгой в Танжере, триллер на вокзале, взрывы, стрельба, все на месте. Хотя Борн уже приблизился к Бонду умением материализовываться где угодно по велению сценариста. А сюжет натянутый, но для завершения истории Борна пойдет. Правда, там Аарон Кросс на Аляске охотится на волков, и будет продолжение. Жаль, что не поставили жирную точку. А то вся эта беготня ЦРУ-го начальства и Памелы Лэнди в отдельности уже достала. Из всей трилогии только Моби не снижает накала. 7/10
Эволюция Борна / The Bourne Legacy (2012)
Принадлежность этого фильма к борниане идейно не работает. Джейсон Борн был отличным оперативником, но при этом простым человеком, что подчеркивалось серой внешностью Мэтта Дэймона. Аарон Кросс же, прямо говорится, мутант с измененной хромосомой, да еще и на допингах. Тут идет перекос практически в супергероику, где-то на фоне маячит Капитан Америка, и условно реалистичный, серьезный тон франшизы загублен. Да еще оказывается, что есть не только чудо-таблетки, но и зомби-фармацевтика, позволяющая запрограммировать кого угодно на убийство. Это уже скорее спин-офф "Областей тьмы". Но если абстрагироваться от Борна, что трудно, призрак его весь фильм маячит задним фоном, то фильм неплохой крепко сбитый боевик. Есть напряженные боевые эпизоды с беспилотником, на дикой природе с волками, в доме докторши, а финальная погоня сделана внушительно с неожиданной развязкой. У Джереми Реннера типаж героя боевика, с ролью справляется сносно, рвется весь фильм напролом убедительно. Спасаемая им Рэйчел Вайз тоже нормально, когда не истерит. Терминатор-кореец в финале не внушает, тупо слился. А антагонист на самом деле коллективный, кучка аналитиков в штабе, которых Кросс ни разу не видит, но ощущает их незримое присутствие, такая дуэль полевого агента и кабинетных крыс. Такого злодея нельзя победить, от него можно только скрыться. И если бы не привычка решать проблемы поголовным сокращением штатов через отстрелы, вышел бы образцовый злодей. А так получается, сплошь параноики там сидят, которые боятся что Борн и прокурорша чего-то там скажут, и как будто это что-то изменит. 7/10
Джейсон Борн / Jason Bourne (2016)
Как мы помним, "Ультиматум Борна" заканчивался на фразе "Он уплыл, но обещал вернуться, милый...", и Никки Парсонс машет платочком. Возвращение затянулось почти на 10 лет. За это время произошла информационная революция, всеобщая смартфонизация, Сноуден и викиликс. Все эти новые скулы сценаристы пришили к олдскулам "Борна". И, как при всякой неудачной пластической операции, шрамы торчат, а импланты не желают приживаться. Впечатление, будто мне подсунули что-то залежавшееся со склада просроченных товаров, стартануло практически с самого начала фильма, когда появилась потрепанная женщина в летах. Ею оказалась беглая црушница Никки Парсонс, в прошлом молодая и привлекательная. По сюжету она отдала лучшие годы жизни хакерскому подполью. Подполье (пиво, чипсы, анаша) высосало молодость, но даровало способность взламывать сервера ЦРУ при помощи компьютера 1994 года. Помню, у меня был похожий, на нем еще "Doom-2" безбожно тормозил. А она, значит, спокойно выкачивает гигабайты папок "под грифом секретно". А на другом конце провода молодая и перспективная црушница Алисия Викандер не догадалась выдернуть штепсель и профукала документы с правдой о Борне. Именно за такие заслуги ее назначили главной по поимке Парсонс, Борна и всех-всех-всех. Вместо поимки ее посещает гениальная мысль зазвать Борна обратно в контору. Тут амнезия Борна распространилась и на Викандер, и на сценаристов. Они забыли, что контора забрала у Борна всех любимых, что Борн перебил агентов, похитил и обнародовал секретные документы. С такими отрицательными характеристиками его даже почту развозить не возьмут. И тут мы переносимся в Грецию. Там страдающий амнезией Борн вспомнил фильм "Рэмбо-3" и на местном КомикКоне яростно его косплеит под улюлюканье бородатых гиков. Собравшись, было, фоткаться и раздавать автографы, он замечает Никки в толпе. Та его зовет на косплей греческого майдана. И тут мы понимаем, что Гринграсс миксует лучшее из "Превосходства" и "Ультиматума". Афинские сцены — это эпизоды из Гоа и вокзала Ватерлоо соответственно. Борн вошел в привычную колею "погоня пешком в толпе простого люду от оперов и вездесущих камер". Снято это замечательно, потянуло атмосферой старых "Борнов". Тут есть все — паранойя, камеры, штаб ЦРУ, драки и импровизации, снайперы на крышах. И Борна теперь преследуют не только флэшбеки, но и дежавю. Когда скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Никки повторила судьбу Франки Потенте, на его лице явно читалось "где-то я уже это видел". Но все хорошее когда-то заканчивается. И вот, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) прежде чем вылететь из франшизы с выходным пособием , Никки подкидывает флешку с надписью "СТРАШНАЯ ПРАВДА!!!". В ней раскрывается, что ЦРУ убило Кеннеди, сбило НЛО над Розвиллем, вооружало Усаму и подкинуло Монику в Оральный кабинет только для того, чтобы завербовать Борна. Потому что он ИЗБРАННЫЙ! Ошарашенный Борн едет на конференцию по новым компьютерным технологиям и защите компьютерных программ в Лас-Вегас. А чтобы потолковать с главным црушником баш-на-баш, это все решит. Поскольку у Борна амнезия, он забыл что у директора ЦРУ есть начальник, у которого тоже есть начальник, который отчитывается Мировому Правительству, которым кукловодит девелопер Курильщик, который выращивает инопланетных детей-мутантов в пробирках и готовит глобальную застройку Земли. В этом эпизоде снова дежавю и снова веет атмосферой старого доброго "Борна", потому что драки, перестрелки, паранойя и автопогоня. На уровне, неплохо. По итогу, все что лучшее в этом "Борне", это хорошо забытое старое из прошлых частей. А все остальное — хакеры, Цукерберг, убитый папка, — отваливаются как инородное тело, только хронометраж отжирают. Да и потом, не все ингредиенты борнианы представлены. Отчаянно не достает эпической рукопашки с ручкой, справочником, полотенчиком. Борн просто обязан был кого-нибудь забить ковриком из-под мышки, хотя бы того мутного хакера с гантелей. Также не хватает схватки с холодным агентом — машиной для убийства. Венсан Кассель зачем-то сыграл горячего парня с истерическими эмоциями, это не то. Агент должен олицетворять бизнес и ничего личного, а дает волю чувствам пусть на пороге смерти. Мэтт Дэймон все еще уверенно смотрится, к Викандер у меня всегда симпатии, Джулия Стайлз и Томми Ли Джонс олицетворяют бренность всего сущего (ну или алкоголизм). Главным антагонистом в борниане всегда была СИСТЕМА — штаб аналитиков за компьютерами, которые гоняют по всему земному шару воина-одиночку. В свете последних тенденций следующая часть должна называться "GPT Борна" — человек против нейросети, только это спасет франшизу. 5/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Кто что смотрит? > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 4 августа 2023 г. 00:39 |
Альфа / Alpha (2018)
Племя доисторических хипстеров устраивает охоту на бизонов. В процессе отряд теряет бойца-малолетку. Охотники сваливают домой, в поселок, подзабыв, что они должны быть кочевниками. Малолетка, не смотри что на вид доходяга, переживает несколько экстремальных ситуаций, переломы и переохлаждения, приручает волка и возвращается домой. Неизбежные сравнения с "Битвой за огонь" могут окончательно закопать фильм в древние культурные слои. Какие тут все красивые и чистенькие люди, на вид ландшафтные дизайнеры, айтишники и офис-менджеры. Все посещают салон, а шкуры сдают в химчистку. Главный герой пацифист-вегетарианец и вообще гринпису пис. Ладно хоть "волчок" прикольный, сыграл лучше актера, а ведь работал за еду. Если оставить за скобками полное отсутствие правдоподобности, то в целом красивая картинка, какой-никакой приключенческий сюжет и финальный поворот делают фильм не таким уж отвратным. 5/10 | |
автор |
сообщение |
Кино > Кинорулетка > к сообщению |
Симба
активист |
Отправлено 3 августа 2023 г. 00:30 |
Битва за огонь / La guerre du feu (1981)
Прогрессивная эпоха мезолита. Наши далекие пещерные предки (ну и рожи) умеют поддерживать огонь, но не умеют его добывать. На них нападают другие предки с целью завладеть стратегическим ресурсом. В итоге пламя потухло и не досталось никому. Трое смельчаков (среди них почти не гримированный Рон Перлман) отправляются в далекие дали в поисках огня. Троице предстоит сразиться с каннибалами, побегать от саблезубой фауны, найти прогресс и любовь в болотном племени. Смелая затея снять фильм, герои которого будут только нечленораздельно мычать и кривляться аки обезьяны. И невероятно сложная задача сделать для зрителя понятным это блеяние, эти жесты, сюжет. Авторы справились по всем пунктам. Сюжет держит в напряжении. Первобытное общество показано внушительно — спят в повалку, жрут друг друга, совокупляются как бабуины, рубятся насмерть палками и камнями. Верю. Пейзажи красивые, нетронутая природа. Львам приделали сабли-клыки, как умудрились надрессировать их, чтобы они не вырывали их из пасти? Есть и недостатки — рояльные мамонты и "любовь". Мамонтов скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) приручить пучком травы — это просто фантастика. А любовь невозможна в обществе, где четко показано, что женщина это инкубатор, а мужик племенной производитель. Актеры душевно отыграли внутреннего зверя, у них даже есть индивидуальность. Больше всех конечно запомнился дебютант Рон Перлман, с его характерной физией ему только и играть что неандертальцев либо чертей из ада. А Рэй Дон Чонг (подруга Арни из "Коммандо") весь фильм пробегала голая, но замазанная пеплом и глиной. В таком "наряде" только по глазам и пластике тела можно было понять всю гамму эмоций персонажа, и актриса все это очень хорошо отыграла. Смелый эксперимент. 9/10 | |