Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя 10-la на форуме (всего: 138 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 17 июля 2024 г. 19:50
цитата Учебная тревога
Не соглашусь. В первых книгах его поступки скорей располагают к нему. Покровительство науке, разумность в государственых делах, ум, храбрость это всё показано и вне зрения Минервы.

В первых книгах Адриан появляется только в главах Искра. Это POV Миры. То есть исключительно ее восприятие. Она очарована, хочет видеть прекрасное и видит. Многие указанные качества в нем остались до конца, плюс надо учитывать его "смерть" и то с чем он столкнулся на жизненном пути. Легко быть умным и благородным, когда родился принцем и вырос во дворце, когда можешь делать все что угодно.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 17 июля 2024 г. 09:14
цитата Учебная тревога
тот же Адриан. Ждала от него большего величия духа, хотя уже в "Люди и боги" его поступки наводили на размышления..
.
Мы в начале видим Адриана глазами влюбленной Миры, а потом фокус меняется. Сам Адриан каким был, таким и остался.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 11 июля 2024 г. 04:46
цитата Stan8
А что в таком случае мешало той же Ионе, которая заявлена, как тонкий психолог и просто толковая женщина, использовать Джоакина в своих целях?


Иона не заявлена как тонкий психолог. Она очень сильно заблуждались насчёт Виктора, могла так же заблуждаться насчёт Джоакина. Плюс не забывайте, Джоакин для Ионы чернь. Вот лично для меня она самый неестественный и противоречивый персонаж.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 2024 г. 21:02
Джоакин просто ведомый дурак. Это было ясно с первой главы. Все что ему было нужно — чувствовать свою значимость. Он ни разу не деградировал — он шел по пути тщеславия. Такие как он удобны и полезны для злодеев, поэтому злодеи их находят и используют, цена не велика — лесть.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 20:44
цитата oberond
То есть он собственно и завершил рассказанную историю


Ну вообще-то Нави можно совершенно безболезненно было убрать, если бы Роман захотел. Историю мира Полари можно было не рассказывать в лоб, а показать через путешествие леди Софии, устами членов ордена, устами Пауля, в общем разные персонажи могли бы сложить мозаику. Например в Малазанской книге павших так и происходит — глобальная сквозная история рассказывается через персонажей. Пауля мог убить кто угодно хитростью и/или сообща, и/или Джоакин для трагизма, или Хармон для комизма. Мне лично всё нравится, я бы читала и читала, но в принципе если задаться целью сокращать, то это возможно.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 15:15
цитата oberond
События в лечебнице это ключевой момент, они вводят в повествование Нави.


Так я не призываю полностью убрать, просто сократить или изменить. У Суржикова все события и персонажи связаны и важны, читать про всех интересно, но для экранизации придется какими-то событиями жертвовать или показывать их схематично.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 30 апреля 2024 г. 13:43
цитата radio_cinema
Мне не кажется, что по Полари можно снять хороший сериал.
Дело даже не в том, что это просто некому и негде делать, а в принципе.

Не согласна. Всего три главных персонажа и у каждого в принципе, истории интересные , много приключений в процессе. У Миры детектив, любовная история, история дружбы, хоррор в замке Шейланда с Мартином, интриги во дворце — снимай не хочу. У Эрвина — история преодоления, становления. Хармон отвечал бы за комическую сторону. Адаптировать нужно только в плане всяческих ответвлений типа шаванов, событий в лечебнице с Сибил итд. Подсократить их до чисто рычагов сюжета.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 27 апреля 2024 г. 05:57
цитата oberond
6 000 колонистов (если это взрослые люди) неизбежно будут это знать


Сомневаюсь, что из 6000 тыс.колонистов кто-то вообще видел бумажную книгу когда-нибудь, даже в музее. Не говоря о том, чтобы знать как делать бумагу. Им просто не нужны эти знания. У них есть набор инструментов для колонизации определенной планеты, есть задачи, которые они должны выполнять на этой планете. Для чего им технологии изготовления бумаги, пороха или огнестрела, технологии строительства пирамид или выделывания кож, прядения пряжи или навыки производства ткани. Вы можете , например , имея овцу в наличии связать элементарный шарф крючком или спицами? Сделать ткань? Не заглядывая в интернет.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 21:40
цитата oberond
Это очень простой процесс https://ruchnaya-bumaga.livejournal.com/1...

Точно. Особенно если все купить в магазине))) щёлочь , например.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 21:26
цитата oberond
Но от праматерей-праотцов остались бумажные книги.   Если праматери умели читать и писать, и могли описать электодвигатели и электрогенераторы (вероятно давно исчезнувшие из применения) то что мешало остальным оставить после себя книги?

Печатное дело только -только освоили в Полари. В главах про лечебницу ясно описано, что книги переписывали вручную. Изготовление бумаги процесс весьма трудоемкий и сложный, но главное нужно знать как ее делать. Очевидно, что члены экипажа имели больше возможностей для изготовления бумаги и написания книг, в отличии от рядовых колонистов занятых элементарным выживанием. И вообще я сомневаюсь, что праматери и праотцы в своих книгах электродвигатели и электрогенераторы, скорее записали основные понятия и законы, как -никак 17 веков , наука Полари не стояла на месте.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 19:31
цитата oberond
Если бы сейчас 6000 случайных человек попали на Полари откуда ни будь из Европы или Америки, среди со сто процентной вероятностью нашлись религиозные люди, которые восстановили бы Библию (хотя бы и не точно) по памяти. И они бы никогда не признали религию праматерей


Сейчас, да, согласна. Но сейчас наша цивилизация не достигла уровня межзвездных путешествий и колонизации планет. А вот бумажные книги уже исчезают. Вы уверены, что через триста лет на Земле в обиходе останутся бумажные книги?

Пассажиры коробля все находились в камерах. Весь багаж был во власти членов экипажа. Поэтому начался мятеж, который члены экипажа подавили перстами .
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 19:22
цитата radio_cinema
Как может не смешиваться вода, не выравниваться климат, не переноситься семена, споры и т.д. из других, не измененных мест?

Насколько я поняла все условия на планете были пригодными для жизни, кроме местной фауны, ну может быть флоры. Получается что это было не терраформирование , а скорее просто ограничение ареала обитания враждебных организмов. Насколько я помню речь шла о каких-то машинах, которые были на корабле, но при аварии сильно пострадали и осталось всего 2 аппарата, которые могли сдерживать фауну за пределами одного материка, но не более. Чисто гипотетически это мог быть физический барьер в виде излучения, например, настроенного на определенный тип ДНК, РНК или что там у местной флоры и фауны в основе всего живого.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 19:01
цитата oberond
Из примеров можно видеть, что шесть тысяч взрослых колонистов с других планет ни при каких естественных обстоятельствах потерять знания и историческую память не могут


Ничего они не теряли. У них нет и не было знаний древних технологий. Знания об аварии, покорении космоса, других мирах намеренно трансформировались в религию, потому что нет надежды улететь/изменить сложившиеся обстоятельства, нет надежды на помощь. Пищу, дома, книги, орудия труда все колонистам пришлось делать своими руками. Не было у них ни Библии, ни вообще ничего кроме хрустальных гробов в которых они путешествовали голышом. Кое-какие инструменты были у праматерей и других членов экипажа. Пользуясь этим они диктовали условия, устанавливали порядки итд. Куда бы колонист по вашей версии Библию положил или лопату?)))
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 16:14
цитата oberond
Впрочем 12 000 это тоже очень много


12 тысяч летело в корабле. Часть погибла при аварии, часть при восстании, часть столкнувшись с враждебной средой. В результате осталось совсем не много и им всем надо было выживать. Вы забываете, что они потерпели крушение, а не прилетели первым классом колонизировать планету со своими инструментами, знаниями и умениями. Они утратили кучу оборудования, эта куча лежит на дне бездонного провала. Разве вы не помните, праматири друг у друга брали инструменты для проведения работ? Не было у них знаний о древних технологиях, им они вообще были не нужны, у них были совсем другие инструменты, цели и задачи когда они собирались в экспедицию. Крушение изменило все. Представьте незаселенную Австралию и 8 тысяч человек десанта из 2124 года. Даже без учёта терраформирования им явно будет не до пороха и огнестрела)))) тем более у них были персты
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 15:05
цитата oberond
Колонистов ведь было очень много (за одно поколение они заселили весь материк)

С чего вы решили что их было очень много? Насколько я помню их было 12 тысяч. Это не много для такой территории. Плюс произошло восстание и часть колонистов погибла. Ещё часть погибла непосредственно во время аварийного приземления. Потом территорию разделили на зоны влияния, значит разделили и население. И этим 12 тысячам надо было строить цивилизацию с нуля
Знания никуда не делись их трансформировали в религию. Вы читали Поселок Кира Булычева?
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 13:35
цитата oberond
. Порох-взрывчатку-огнестрел из книг (и видимо из памяти) сознательно убрали — вероятно для того, чтобы направить развитие Полари по более мирному пути.

Опять вы за свое! Они планеты колонизировали, какой порох и огнестрел? Для них это технологии далёкого прошлого. Как для нас прялки или ручные ткацкие станки. Вы сможете с нуля подковать лошадь? Ну вот найти на острове железную руду, создать из нее металл , выковать подкову и подковать лошадь. Сомневаюсь. Так же и здесь. Люди бороздят межзвездное пространство, для них огнестрел и порох -технологии далёкого прошлого. Законы Ньютона -да, наверняка изучали в школе, электродинамику тоже, термодинамику, потому что это научная база. А огнестрел это совсем не база, как и порох. Им для того чтобы написать книгу надо было сначала заново создать бумагу. Ну давайте, вспомните древнюю технологию создания бумаги.)))
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 апреля 2024 г. 05:12
цитата oberond
При сложностях с технологиями, о принципах огнестрела написали бы в книгах — для будущих поколений

Представьте что вы попали на необитаемый остров и вам нужно для будущих поколений написать учебник по физике( например). Вы начнёте с термоядерного синтеза или с теории относительности? Нет, вы начнёте с элементарной механики и законов Ньютона. При этом вам надо будет добывать пищу, строить дома, растить детей, учить детей итд итп. Вполне логично не писать потомкам о производстве оружия, а сосредоточится на мирных знаниях.
Похоже вы увлекаетесь литературой про попаданцев, которые одним своим приблизительным знанием переворачивают миры))))
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 20:51
цитата oberond
Он предложил как получить взрывчатку из квасцов

Ну как бы квасцы есть аммониевые, т е по сути разновидность селитры. Селитру где брать?Серу? Можно знать формулы разных веществ, но технологий их получения нет, как быть? Меч, лук, копьё изготовить намного проще и эффективнее, чем огнестрельное оружие для которого кроме знания формулы пороха нужны технологии изготовления сплавов, руды разных металлов, технологии переработки руд итд итп
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 19:20
цитата oberond
Пррблему выживания они решили, создав (в течении одного поколения) цивилизацию средневекового уровня с городами, письменностью и всем прочим. Исчезновение упоминаний пороха как из памяти, так и из всех записей означает что либо колонисты были чистым листом, либо им почистили память.
Иначе они либо сами сварганили порох из селитры, серы и угля, либо оставили этот рецепт потомкам

У них были фейерверки, емнп. Даже сейчас сложно найти обычного человека который бы сходу назвал из чего изготовить порох, как получить селитру, где добыть серу. Насколько я помню, там ещё зачем-то нужен хлопок)) Среди колонистов навряд ли были историки, которые вообще знали о существовании пороха. Все открытия к которым пришло человечество к средневековью, колонистам пришлось открывать заново, для них это древняя история, как для нас , например , постройка пирамид при помощи системы блоков. Кто сейчас навскидку рассчитает как построить пирамиду без кранов и прочей техники?
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 25 апреля 2024 г. 14:58
цитата oberond
Иначе сложно представить откат в средневековье, с полным забвением множества технологий


Почему сложно? Колонисты оказались на необитаемом острове и проблема технологий полностью отпала, встала проблема выживания. Нужно было строить дома, растить хлеб, размножаться и создать работающий на это общественный уклад. Кто-то должен был руководить процессами. Члены экипажа взяли эту функцию на себя, поделили территорию на участки и работали. Представьте попал Робинзон на необитаемый остров, да , он до этого пользовался мобильным телефоном и благами генной инженерии , но сильно сомневаюсь, что Робинзон начнет освоение острова с работам по воссозданию мобильника или опытам в генной инженерии и начнет прям сразу строить электростанцию))) Свои знания члены экипажа вложили в книги, только знания у них были относительно скудны, что толку, что они умели управлять звездолетом? Такие знания не нужны в Полари.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 23 апреля 2024 г. 05:57
цитата Shorek
Полагаю, что автор решил начать писать "Фантазии" именно для таких читателей, как вы. Предисловие, по моему мнению, весьма ясно передает мысль автора:
цитата

Как раз нет, не для меня. Плохо объяснила, извините. Где-то в ответах на вопросы Суржиков сравнил финал своей саги с Гарри Поттером. Типа там все тоже закончилось финальной битвой, небольшой эпилог даже в принципе не нужен. Нет, в Гарри Поттера все закончилось не финальной битвой, в ГП все закончилось самопожертвованием Поттера — это то, к чему он шел 7 книг. Победа в битве не имеет значения, важен личный итог, внутренний. Мы несколько книг Полари жили в шкуре Минервы и Эрвина, что в итоге во внутреннем мире? Похоже на виртуозную игру на рояле, долгую, экспрессивную, местами меланхоличную, местами бравурную, а в финале словами рассказывается как кто-то пришел и захлопнул крышку.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 22 апреля 2024 г. 20:39
Меня не удовлетворил финал. Не разочаровал, а именно не удовлетворил. Цикл начинался тремя подробными ( это важно) ПОВми ими подробно и должен был закончиться с моей точки зрения. К чему пришли Стрела, Монета, Искра? Второстепенные линии завершились , какие-то мощно, например Аланис , какие-то менее интересно, например, Сибил, какие-то смазано — например путешествие леди Софии. А СМИ просто победили в очередной
битве, причем даже не в столице. Для меня было важно к чему в конечном итоге каждого из главных героев привели приключения, как сказались на их стремлениях и дальнейшей жизни, как изменились и изменили свою жизнь. Вот тут мне недодали . Если с Хармоном все как-то более или менее ясно, но он в принципе и к началу цикла был взрослым человеком с устоявшимися взглядами и характером, то Эрвин и Минерва вообще не понятно к чему пришли и что с ними будет тоже совсем не ясно для меня. Это не конкретный вопрос брака или восхождения на престол, это попытка понять персонажей. Потухли?Сломались? Затаились? Готовы строить новый мир?Готовы продолжить борьбу за Полари?
Новый рассказ ещё не прочла. Если честно мне не нравятся объяснения "после".
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 13 апреля 2024 г. 05:23
цитата oberond
Он истощен и ищет мира. И лорды это знают

Если он хочет мира, то вопрос надо решать сейчас, когда Альмера осталась без правителя, когда наследницей Шейланда стала Иона, когда медведей разгромили и реальной власти там тоже нет, когда Лабелин готов идти на определенные уступки или хотя бы переговоры. Есть ещё Фарвей с его влиянием и похоже брат Аланис у него. Короче, мне кажется, что давить надо сейчас, а не отдыхать в Первой зиме и не ждать пока враги перегруппируются.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 21:08
oberond именно поэтому Эрвину нужно жениться на Минерве и укрепить ее положение в палате. Против него лорды не пойдут, он победитель. Лабелину, даже с его деньгами трудно будет продвинуть Адриана. У Минервы тоже досрочно денег и регалии все при ней. Ей только нужна весомая поддержка. Разобщение Эрвина и Минервы приведет к ослаблению обеих сторон. Север беден, Минерва не имеет политического опыта.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 21:00
цитата oberond
Как раз огромный выбор, если императора будет избирать палата. Кого бы лорды не посадили — они потребует взамен уступок в свою пользу

Выборы императора, при живых Адриане и Минерве это гражданская война. Причем, одна война только что закончилась и уже нанесла стране ущерб. Мир и стабильность все что нужно Полари и лордам в том числе. Это же не игра, это жизни крестьян, ремесленников, научный прогресс за который вы ратуете.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 18:44
moonoff порядок на странице Полари, здесь на Фантлабе. Интерлюдии желательно читать между книгами, они поясняют некоторые моменты. Есть издание СМИ с комментариями, но они , насколько я поняла, спойлерные, скорее для фанатов, чем для первого прочтения
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 16:07
цитата Михалка_79
И по этой же причине такой брак был бы встречен в штыки остальными лордами. Система сдержек и противовесов))

Сейчас у лордов выбор не велик. Либо Адриан с Магдой, либо Минерва в одиночестве, либо Минерва укреплённая Эрвином. Адриан принципиально против палаты лордов. Лабелин имеет влияние и деньги, но лордам от этого не легче, потому что Адриан уже распустил палату .На Минерву в одиночестве можно влиять, но это чревато войной в палате лордов. А союз Минервы и Эрвина силен и стабилен для лордов,т.е выгоден всем. Эрвин показал себя весьма неплохо как политик ещё во времена выбора невесты для Адриана.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 15:25
цитата oberond
Совсем не идеальным. В Полари все строится на равновесии между великими домами и императорской властью. Объединять сильнейший великий дом с императорским родом нельзя.


Ну император Адриан мог жениться на Аланис, женился на Магде. Это тоже нарушение равновесия. Минерва слабый игрок против Адриана, брак с Эрвином усилил бы ее и гарантировал бы мир , стабильность в Полари.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 15:20
цитата radio_cinema
Отсюда и вопрос — зачем бойцам бригады носить форму Адриана там, где их никто не должен был видеть?

Дык, бригаду случайно могли обнаружить охотники , потом они как-то ловили жертв что жили в форте и добывали дары. Вполне логично, что они прикрывались имперской формой, императорский войска непреклонный авторитет.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 15:15
цитата Михалка_79
Ну а заигрывания с Джемисом, тут уже она свой план, на будущую семейную жизнь выполняла, ей нужно было понять, что из себя всё таки Эрвин представляет. Она сделала ставку и ставка сыграла,

Не сказала бы что ставка сыграла. Эрвин даже при условии огромного приданного не хотел на ней жениться, в принципе легко уступил ее Джемису. Ну да, он был расстроен, что Нексия нашла нового кавалера, все мы огорчаемся когда что-то теряем, даже не очень-то и нужное. Брак с Минервой был бы для Эрвина и для страны идеальным решением и тут Нексия со своими интригами. Короче с моей т.з. Нексия своими интригами только показала, что ее помощь это попытка в очередной раз "купить" брак с Эрвином, только цена сменилась с искровой плотины на помощь в войне.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 13:40
цитата oberond
А в чем Нексия лицемерка


Она вроде как приехала помогать, но при этом решила плести интриги с Джемисом, как будто у Эрвина без нее проблем мало. Она была нужна в Запределье, как воспоминание о яркой жизни в столице, но вот в ТВД как-то вообще не к месту, на мой взгляд.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 13:31

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

цитата LiYu
из трёх попыток убийства только одна удачная, и то не самого важного человека. Для личной мести сойдёт, для общей картины — так себе результаты. Особенно учитывая, как она к ним шла и чем заплатила. Мелкая паразитка Лаура, которая всё унаследовала, на тот момент её обошла.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)


скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Она не могла знать, что Пауль и Шейланд практически бессмертны. Зато она точно знала что идёт на верную смерть и тем не менее решила пожертвовать собой, чтобы убить ублюдков. А Пауля она переиграла все равно, он влюбился в нее (ну или был очарован) именно поэтому он ее поцеловал и спас. Т.е. она не оставила его равнодушным.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 08:58
цитата Эгоистка71
Кстати, а вот Аланис мне всю дорогу не нравилась, я очень таких не люблю.


А мне наоборот она нравилась с самого начала. Да, высокомерная, но у ее высокомерия есть основания — она реально красавица голубых кровей, элита, цельная, деятельная, предприимчивая, неглупая, хороший организатор, смелая, решительная. Из женских персонажей я не поняла и не испытывала симпатии к Нексии и Лауре. Вот эти две девушки вроде бы и красотки, и умницы, но показались мне лицемерками.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 06:08
цитата ortega911
Автор обещал некоторое количество рассказов позднее, чтобы как раз раскрыть лучше некоторые вещи которые в книгу не влезли, она и так получилась огромной.

Да, я видела. Но для меня дело не в информации, а в литературной композиции. Например линия Аланис закончилась мощно. Будучи абсолютно беспомощной, искалеченной, сломленной она победила всех. Уже не важно что будет с ней дальше и будет ли вообще, в цикле ее линия завершилась логичной кульминацией, взрывом для читателя. А линия Хармона простым "жизнь продолжается". Морали вывода, итога мне не хватило. Не как в басне, конечно, а действием. Зачем он был в книге?
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2024 г. 04:19
В принципе я довольна финалом. Обидно только за линию Хармона. Толстый, плутоватый, немолодой купец-мечтатель вполне себе оригинальный персонаж для фэнтези. Он получился ярким, забавным, живым, настоящим не смотря на то, что в общем-то вся его история сплошная "бытовуха". И ее финал оказался невнятным. Жаль. Не критично, но слегка досадно.
Единственный момент который меня смутил вообще во всем цикле — Лёд. Эрвин не мог о нем догадаться. Это не поддается никакой логике. На севере полно умелых и жестоких воинов, Льдом мог быть любой.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2024 г. 18:31
цитата oberond
Оно под боком у земель Ориджинов. Доплыть по морю — элементарно (примерно как сплавать из Гамбурга в Берген)

На чем? Корабль, лодку надо купить, деньги может дать только лорд.
цитата oberond
Но откуда они вообще в пустыне взялись? Очевидно какие то избытки населения, которых вытеснили на совсем уж негодные земли

Пустыня это земля лорда или его вассалов. Вот он получил надел с пустыней, селит туда своих крестьян.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 11 апреля 2024 г. 05:26
цитата oberond
люди живут в жуткой пустыне, которую пересек Пауль.
. У этой жуткой пустыни есть лорд. Это его земли и его люди. В Запределье нет лорда. Опять возвращаемся к феодализму. Ничто не указывает на перенаселение Полари. Наоборот, земли большинства лордов ещё не заселены толком. Нет средств и возможностей осваивать даже те наделы, которые дали Праматери.
Просто посмотрите на исходную точку прогресса. Колонизаторы уже осваивали межзвездное пространство и с этими знаниями попали в Полари, а вы говорите о железных дорогах. Это не научный прогресс, это всего лишь осколок земного научного прогресса.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 апреля 2024 г. 18:58
цитата oberond
Автор брал за оразец Европу.
   Не важно, важно что Европа развивалась постепенно. В Полари до катастрофы не было людей и соответственно развитие шло совершенно не так как в Европе. Какие-то научные открытия, изобретения, данные поларийцы получили уже готовыми, к ним не шли годами, постепенно шаг за шагом, как на Земле. Мы вообще не знаем какие знания привезли с собой колонисты, какие среди них были специалисты, т.е. мы не узнаем исходную точку из которой развивалась наука Полари. Может она наоборот находилась в упадке по сравнению с изначальным положением. Или какие-то науки развиты, а какие-то полностью утрачены.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 9 апреля 2024 г. 19:46
oberond ваша главная ошибка в том, что вы представляете Полари как Европу 17-18 веков и не учитываете особенностей — например забываете , что на планете Полари до крушения вообще не было людей, забываете про то, что человеческая цивилизация развивалась и до нашей эры. Прогресс на Полари только начался, до этого был регресс и выживание. Собственно начался прогресс, вот и появилась первая эксплорада. Численность населения тоже долгое время была небольшой.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 7 апреля 2024 г. 12:15
Зачем ментальный блок, когда есть социальный?Феодальный уклад привязывает людей к земле. Разрешены только междоусобицы, каждый лорд охраняет и отвечает за свой надел. В СМИ Эрвин размышляет о строительстве искровой плотины в Запределье, там есть мысль что это практически невозможно и собственно совершенно ничего не даёт лорду, требуются огромные средства, люди, годы. В общем, путешествия не выгодны лордам, а больше денег никто на них не даст — нет смысла. Фольтийцы плавают и ловят монстров потому что их можно продать/использовать. А других желающих выходить за карту нет и не будет ещё долгое время, пока существует феодальный строй.
Произведения, авторы, жанры > Краткое содержание книг (для тех, кто не хочет перечитывать предыдущие романы в цикле). Осторожно, спойлеры. > к сообщению
Отправлено 16 марта 2024 г. 18:22
pacher на английском есть довольно подробные пересказы всех книг на Malazan Wiki
Другие окололитературные темы > Три любимых автора > к сообщению
Отправлено 2 марта 2024 г. 20:03
Если отбросить классику, то Эриксон, Аберкромби, Ротфусс. Тремя не вышло ограничиться ещё Ричард Морган, Уоттс и Гибсон.
Произведения, авторы, жанры > Джо Аберкромби. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 13 февраля 2024 г. 18:50
Не похож Кук на Аберкромби и уж тем более на Эриксона. Единственное, что их объединяет это наличие юмора и иронии во мраке темного фэнтези. Если, читатель не улавливает или не любит подобное, то ему не понравится. Мне например, не хватило этого у Бэккера. Вроде бы все как я люблю и по-взрослому, но слишком уж уныло, ни одного ироничного, нелепого или смешного персонажа.
Произведения, авторы, жанры > Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня" > к сообщению
Отправлено 23 ноября 2023 г. 15:33
Ставлю на то что Ветра зимы не выйдут при жизни Мартина. Не было у него цели написать эпопею, выразить какую-то мысль или идею, рассказать какую-то историю. Цель была — заработать денег. Он ее осуществил и живёт спокойно. Если бы не было сериала, скорее всего он бы дописал то, что начал. А так, на кой?
Произведения, авторы, жанры > Стивен Эриксон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 27 сентября 2023 г. 21:03
tapok я с момента выхода первой аудиокниги слушаю раз в год , все что вышло. Не скучно совсем, более того , каждый раз все интереснее и интереснее, потому что улавливаешь нюансы, открываешь новые слои.Читаю глазами только Бошелена, у Азбуки перевод смешнее. Чаще я ничего не слушала, даже своих любимых Героев Аберкромби слушала раза три, всего )))
Произведения, авторы, жанры > Стивен Эриксон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2023 г. 10:48
igor_pantyuhov смотрела, просто подзабыла о нем)
Произведения, авторы, жанры > Стивен Эриксон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 26 сентября 2023 г. 10:40
Алексей121 я ещё не дослушала Дань псам. Но могу сказать что к теме проблемы долгоживущих рас Эриксон подводит на протяжении всех книг , начиная с первой. Это проблемы имасов, ягутов, анди — апатия, изоляция, отсутствие радости существования, одиночество, стремление к смерти итд. Тема муссируется и муссируется , не помню в какой книге описывалось отсутствие погребальных традиций у анди, они просто бросали тела своих погибших сородичей. В общем это не с бухты-барахты кто-то ожил, это не награда, а бремя /расплата/долг. Те же неупокоенные в Летере Кубышка и Шурк, они прокляты, наказаны. Трудно представить как можно наказать вечной жизнью, но Эриксон пытается это сделать.
Произведения, авторы, жанры > Стивен Эриксон. Обсуждение творчества. > к сообщению
Отправлено 25 сентября 2023 г. 12:54
ton-tan поддерживаю. Когда ожил Паран, было немного странно, но потом стало понятно, что смерть в мире Эриксона не конец, а переход. Причем, он может осуществляться разными способами. Это интересная и необычная тема. И это совсем не то что у Мартина, например, когда он оживил Кейтилин Старк. Эта тема начинается в первой книге и потом показана во всех остальных, тем или иным способом — перерождение, духи, несколько душ в одном теле, бессмертие, неупокоенные итд итп.
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 27 августа 2023 г. 04:27
svdoc был какой-то сбой, сейчас все работает
Произведения, авторы, жанры > Утопии > к сообщению
Отправлено 23 июля 2023 г. 16:53
просточитатель non progredi est regredi
⇑ Наверх