Все отзывы посетителя Isabella_mara
Отзывы (всего: 13 шт.)
Рейтинг отзыва
Генри Лайон Олди «Приют героев»
Isabella_mara, 22 июля 2008 г. 18:10
В романе есть детективный сюжет, филологические шутки, каламбуры, как обычно, ироничный комментарий происходящего, да и пародий хватает. Вполне в духе цикла, частью которого он есть. Два ордена, играющие традиционный квест, так и просятся на улицы современного города. Ради победы участники готовы очень многое поставить на кон. Это напомнило кое-что в жизни и вызвало невольную улыбку. А вот фрагмент, в котором основатель ордена Зари смотрит на рыцарей в белом и черном и приходит в отчаяние от того, как была понята ими философия двух Единств, лично для меня, добавил ту нотку грустного очарования этому роману, без которого слишком гладко все получалось. Вот даже и не знаю, считать ли теперь окончание романа хэппи эндом.
Генри Лайон Олди «Рассказы очевидцев, или Архивы Надзора Семерых»
Isabella_mara, 5 июня 2008 г. 12:25
Этот сборник рассказов подарил немало приятных минут и занял одно из почетных мест в моей библиотеке. Каждый рассказ может существовать сам по себе и не требует предварительного ознакомления с миром Реттии и ее окрестностями. Сборник весь наполнен иронией, как описанный мир наполнен магией. Иронией, переходящей, где в откровенный стеб («Принцесса без дракона»), где в плоскость человеческой морали («Турнир в Блезуа», «Дуэль»), где философских обобщений («Старое доброе зло», «Проклятие»). При этом проблемы, с которыми приходится сталкиваться героям, не выглядят такими уж смешными. Вот только рассказано это иронично и с любовью (смейся и думай). А это уже мастерство — поговорить о вечных ценностях без пафоса и героизма.
Isabella_mara, 31 мая 2008 г. 13:43
Еще один новый фрагмент в мозаику Реттии. Фрагмент не лишний, фрагмент, дополнивший картину и ставший на отведенной ему место очень точно. Добротная авторская работа. За эту добротность и поставила оценку. Вот только на этом все и заканчивается. Люблю читать Олди. И вдруг такое… первый роман, который даже не разочаровал, а просто не вызвал никаких эмоций. Как будто просто информация и ничего более. Все повествование похоже на общий обзор психотехник, даже термины используются расхожие. А сюжет и герои проходили мимо и их попросили что-то озвучить.
У меня возникло ощущение, что роман писался как бы мимоходом, в промежутках между чем-то более важным для авторов. И словно в персонажей душу не вложили. Странное впечатление. Могу ли я посоветовать кому-то читать его? Да, конечно. Скорее всего, кто-то найдет для себя в нем что-то новое. Я нового не нашла, и необычного взгляда на привычные вещи тоже, и той многослойности, которая всегда меня привлекала в этом писательском дуэте.
Генри Лайон Олди «Войти в образ»
Isabella_mara, 18 января 2008 г. 18:35
Лучший роман из этого цикла. И не последнюю роль в этом сыграли рассказы-вставки Мастер, Реквим по мечте и т.д Маленькие самостоятельные произведения, которые очень органично вписались в канву сюжета, заняли положенные им места на сцене. Жизнь как роль, сыгранная на пределе своих сил, роль, в которую вложена твоя душа... а потом две армии стоят друг перед другом. Ты был зрителем, и вдруг стал актером и кто-то ждет твою игру. И в скольки мирах и как сыграются твои роли? Светлая книга, заставляющая очень много размышлять о чем-то отнюдь не сиюминутном.
Пол Андерсон «Великий крестовый поход»
Isabella_mara, 18 января 2008 г. 13:55
Прочла первый раз еще в школе, недавно перечитала. Интерес остался, и это меня весьма удивило. Ироничный взгляд на религиозную экспансию только пошел на пользу роману. Хотя так если подумать, какая разница на чем ехать рыцарю — на коне или на космическом корабле? Главное — вперед за идею, ну и слегка по дороге решить меркантильные материальные проблемы. Понятливые рыцари оказались ))))
Isabella_mara, 18 января 2008 г. 13:45
Слишком жесткая вещь для меня. Наверное, потому, что и сама скандинавская мифология для меня всегда была несколько мрачноватая. Какой-то слишком безнадежный и тоскливый мир получился у автора. В общем, оценила на 7, не потому что плохо написано, а потому что так мной воспринято. Все-таки оценки эти потом влияют на выданные рекомендации.
Isabella_mara, 16 января 2008 г. 18:49
Замечательная серия. Конечно, события не наскакивают друг на друга, и это может кому-то не понравиться, но развитие сюжета идет во всех трех книгах. Действие продвигается медленно, но верно, и скучным я бы это не назвала. Просто это такой стиль изложения. И ведь интересно читать было все три книги. В конце даже пиратов стало жалко. И вкладывающий свою жизнь в дракона король — красивый символ. Если на тебе ответственность не только за себя, но и за других, будешь ли ты думать только о себе и при этом понимать, что причинишь боль близким тебе людям? Не такой уж простой ответ на этот вопрос.
Isabella_mara, 12 января 2008 г. 13:53
Пишу отзыв на трилогию, а не на каждую книгу в отдельности. Во-первых, начинала читать с некоторой опаской. Олди для меня являются одними из моих любимых авторов. И для меня ну никак эти авторы не вязались с понятием космоопера. Где-то там, в далекой-далекой галактике...
Но посвятив часть праздничных дней чтению Ойкумены, была не разочарована. Бумажный вариант был куплен не зря. Как обычно, продумано, добротно, пластично и интересно, хороший язык.
Все три книги воспринимаются как единое целое, а не как две последние — приложение к первой, ибо хочется продолжения. Общий сквозной сюжет, продуманная структура мира. Поступки героев во всех трех книгах связаны между собой, а не притянуты за уши.
Очень порадовало что, как на мой взгляд, всегда у этих авторов, в романах нет абсолютно положительных и абсолютно отрицательных персонажей из первого эшелона, супер-пупер воинов ГГ. Никто не бежит спасать мир от абсолютного зла и «чужих». Никто не не носится с осознанием себя как светоча прогресса. Все просто живут, пытаются понять за что на их головы все это свалилось и что с друг другом делать.
Романы можно читать медленно, быстро, подумать или просто пойти за сюжетом. Совсем не похоже на мою любимейшую «Бездну голодных глаз», не совсем похоже на их последние романы. Но к прочтению рекомендована, к перечтению тоже.
Гарри Гаррисон «Стальная Крыса»
Isabella_mara, 31 июля 2007 г. 20:30
на днях перечитывала отдельные части цикла с удовольствием. Обычный боевик, казалось бы. Но Гаррисону удалось сделать из него конфетку. Хороший стиль.
Оксана Панкеева «Путь, выбирающий нас»
Isabella_mara, 21 мая 2007 г. 22:07
Разочарована. Ожидала большего. После предыдущих книг ждала активного развития сюжета. Тем более открылись новые возможности. И на тебе. Страдательная история про товарища Кантора. И что только не обрушивает автор на его голову, ай-яй-яй. Но при этом скучно, предсказуемо, неинтересно. Да и все остальные герои увязли в проблемах на пустом месте и терзаниях не пойми о чем. Классифицировать как приключенческую книгу не могу, как психологическу — тоже, не дотягивает.
Вадим Панов «Поводыри на распутье»
Isabella_mara, 7 ноября 2006 г. 17:48
Почему то не зацепила. Может быть, киберпанк, просто не моё. Прочитала довольно бысто, но вряд ли сяду перечитывать снова. Чем то напомнила качественный шпионско-детективный роман с использованием антуража теоретически новых технологий. Качественно сделанная вещь, но не моя.
За динамику сюжета — 9, за общее впечатление — 5.
Линия Традиций и их носителей понравилась. Хотя в этом романе она вообще лишняя и чужая.
Isabella_mara, 6 ноября 2006 г. 15:59
Хм, не знаю, почему нет отзывов на «Вино из одуванчиков». может быть потому, что Брэдберри уже классик, а кто же пишет отзыв на классику
Перечитывала недавно и обнаружила, что так же интересно читать, как и 15 лет назад.
Очень поэтично, необыкновенно светло и грустно. Какой-то особый мир — почти реальный мир, но несколько фраз, и все преображается. Пожалуй, в этом весь Бредбери. Не в космических полетах и далеких планетах, а именно в этом волшебном смешивании реальности и вымысла.
Сразу же — большая благодарность переводчикам.
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
Isabella_mara, 6 ноября 2006 г. 15:50
По моему скромному мнению — это лучшая книга в цикле.
Хорошее сочетание действия и философской сказки. Вечная тема ответственности за свои поступки, обретения себя. Книга о взрослении личности, именно личности. Без морализирования и громких фраз о долге.