Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Г. Л. Олди» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 мая 2015 г. 08:53

Т. Чекрыжова, семинар ВТО МПФ, Ялта, 1991 г.

Это многопластовое, достаточно сложное и объемное произведение, основанное на аллегориях и философских построениях, заслуживает к себе уважительного отношения. Авторы дерзко вступили на Дорогу, которая мучительно терзала многие блистательные умы — Ницше, Шопенгауэра, Булгакова и т. д., и т. д. И продемонстрировали свое видение проблем смерти-жизни, бессмертия, права на смерть, ада, регресса, освобождения.

У них свой язык, свой индивидуальный стиль. Они умеют очень точно рассчитать конструкцию построения текста, здесь ощущается твердая по-кинематографичному режиссерская рука, есть четкая логика и завершенность. Работа ЭЛИТАРНА. В этом ее сила и... слабость.

Здесь все условно, символично, все закодировано. Условные ситуации, условные персонажи, условная терминология. Чтение рукописи — своеобразная гимнастика ума. Вещь временами полезная. Но умозрительность конструкций, придуманность ситуаций на протяжении десяти авт. листов плохо укладывается в ложе изданий, рассчитанных на стотысячный тираж и, увы, коммерческую цену.


Читатель, в сети, 2015 г.:

Странное такое фэнтези. Город – аналог Рима, только с культом смерти. Главный герой – бессмертный гладиатор, тут же оживающий после очередной смерти.

Написано местами легко и приятно, местами так вычурно, что тошнить начинает.

Дальше идет набор казалось бы бессвязных историй. Какой-то музыкант в недалеком будущем и вышедшие из под контроля инструменты. Какой-то японец ставший тигром. Русские ребята, отправившиеся исследовать дом с приведениями. Короче, набор из дюжины таких вот фантастические истории. Некоторые лучше, некоторые хуже. Что показательно, разным читателям нравятся диаметрально противоположные наборы историй.

Далее идет какая-то муть про путешествие совковой семьи на “Жигулях”, с гигантскими голубями и летающими черепами. Похоже на Стругацких, но лично я не проникся ни разу. И завершается все каким-то пшиком. Завершается, что хорошо. Финал, Лукьяненко, это в общем-то полезно. Но сколь либо удачным финалом я бы это не назвал. Так, финальчик.


Статья написана 20 мая 2015 г. 08:50

Из "Призраков Ойкумены" (2-я книга романа "Побег на рывок"):

Сбоку от крыльца, подстелив рогожку, прямо в снегу сидел давешний гитарист. Кося на маэстро черным глазом, гитарист ухмылялся, как если бы увидел близкого друга. Сегодня цыган был в штанах; наверное, и спал в них. Хромовый сапог на левой ноге просил каши; в дырку торчал большой палец.

Палец вяло шевелился.

-- Цыган в штанах, -- сказал гитарист, извлекая из струн простенькую мелодию, -- это то же самое, что цыган без штанов, только в штанах. Вам нравится мой афоризм?

Латентный телепат, вспомнил маэстро. Мысли он читает, что ли?

-- Эскалона, -- мелодия извернулась ужом, норовя удрать, но гитарист в последний момент поймал ее за хвост. -- Чудесное место. У вас прекрасная консерватория, сеньор.




Статья написана 12 мая 2015 г. 21:13

Из "Призраков Ойкумены" (2-я книга романа "Побег на рывок"):

Лигр повернул голову.

Взглянув янтарным глазом на малыша, деловито обживавшего могучую спину хищника, зверь зевнул во всю пасть. Мамаша за соседним столиком ахнула от ужаса, а сын -- бутуз лет четырех -- завороженно, как кролик на удава, уставился в пышущую жаром глотку зверя. Внутри пасти мальчишка, пожалуй, уместился бы целиком, свернись он калачиком. Мелкий храбрец вознамерился проверить эту грандиозную идею -- и с решимостью Генерала Ойкумены сунулся вперед. Окрик матери запоздал, но лигр захлопнул пасть перед носом обиженного ребенка и отвернулся. В отместку мальчишка принялся теребить зверя за уши.

Зверь не реагировал.

Голиаф был модифицированным гибридом, рожденным тигрицей Лалит от льва Кирана. Так значилось в его паспорте. Еще там значились четыре с половиной метра в длину, не считая хвоста, и шестьсот семьдесят килограммов веса. «Шестьсот кило лени и семьдесят кило добродушия,» -- шутил Давид Штильнер, когда трепал любимца за холку и чесал под нижней челюстью. Ласка требовала от Давида изрядных мышечных усилий, но дело того стоило. Счастливый Голиаф блаженно жмурился, и его огромная морда расплывалась в ширину до совершенно неприличных размеров. С мимикой у Голиафа все было в порядке. И с аппетитом тоже.

И с сертификатом безопасности.

«Разрешен выгул в публичных местах без поводка, намордника и других средств контроля. Разрешен провоз всеми видами транспорта. Радиус свободного перемещения -- до ста метров от хозяина. Неагрессивен, опасности для людей и животных не представляет,» -- значилось в сертификате Голиафа. Плюс выписки из заключений экспертов, результаты тестов и прочая, прочая, прочая. Голиаф не мог навредить человеку даже случайно, чем без зазрения совести пользовалась вся малышня в пределах досягаемости.

Для родителей-перестраховщиков в паспорте стояла отметка: «модифицированный». А не доверяете, так дайте чаду по заднице и заберите, если сумеете.

Эзра Дахан подозревал, что среди параметров модификации лигра прячутся весьма любопытные пункты. Размерами и послушанием таланты Голиафа не исчерпывались. Вероятность -- восемьдесят два с половиной процента. Но расспрашивать об этом Давида тренер считал неэтичным.

Захочет -- сам расскажет.

(иллюстрация: Ю. Платов)


Статья написана 11 мая 2015 г. 11:56

Дорогие друзья!

Авторский сайт «Мир Олди» продолжает выкладку тематических сборников поэзии Олега Ладыженского. Следом за «Шестистишьями» читателю предлагаются «Баллады» (добро пожаловать по ссылке!). В сборники вошли стихи разных лет.

Милости просим!


Статья написана 10 мая 2015 г. 07:34

Народный театр-студия "На тихой улице" Читинской Государственной Медицинской Академии.

13 мая в 18:00 спектакль "Вторые руки" по пьесе Г.Л. Олди

Ждём всех!

Если вы не знаете, как нас найти [а мы и вправду хорошо спрятались(: ], то вам сюда: http://vk.com/topic-10263158_26664763





  Подписка

Количество подписчиков: 284

⇑ Наверх