FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя dobryh Del maste
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 12 января 10:40

цитата Komissar

Т.е. если Вы придёте и перебьёте всю семью с маленькими детьми, то в смерти детей будете виноваты не Вы, а их родители. Ок, норм. Доктор Геббельс рукоплещет на пару с Розенбергом.

Как мне кажется, некоторое отличие amlobin от Эру Илуватара, Единого, состоит в том, что последний сам в своём мире заведует посмертием.
И с его точки зрения, чья-то смерть не столько убийство, сколько, условно говоря, препровождение.
С этой точки зрения исходный тезис трансформируется так:
"Если вы придёте и заберёте всю семью с маленькими детьми, одних в тюрьму, а других в детский дом, то в препровождении детей будете виноваты не вы, а их родители". Что звучит уже несколько более сообразно.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 1 февраля 2021 г. 19:19
Fауст, благодарю за информацию.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 31 января 2021 г. 21:40

цитата Joanlilit

Вы, по-видимому, филолог?

Совсем нет. Не имею ни филологического образования, ни писательского опыта. Смею, однако, считать себя довольно опытным читателем.

цитата Fауст

Кстати, в издательстве "Вече" вышел роман "Таргитай".

Не знаете ли вы, есть ли вероятность выхода электронного издания этого романа?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 23 января 2021 г. 16:33

цитата Joanlilit

Разве не красиво? Или я чего-то не понимаю? По-моему, отличный образный язык... Нет?

Если позволите, выскажу своё мнение.
Во-первых, насколько я понимаю, "образность", "язык" и "образный язык" немного разные вещи, которые не всегда идут рядом. Например в представленном фрагменте образность есть хорошая метафора, но представлена она прямо, и никакими особенно выдающимися средствами не подчёркивается. Для того, чтобы оценить авторский язык, видимо, нужен более крупный фрагмент: одного удачного оборота здесь мало, необходимо понимать, насколько характерны такие обороты и не перемежаются ли они с неудачными.

Во-вторых, в целом столь малый фрагмент диалога едва ли позволяет оценить авторский язык в принципе. Если задаться целью использовать для такой характеристики именно короткий текстовый фрагмент, то куда лучше подошёл бы авторский текст, желательно — содержащий описание. При построении диалогов же для того, чтобы оценить язык нужна либо некоторая статистика, то есть достаточно большое количество диалоговых фрагментов, чтобы оценить, соблюдаются ли автором индивидуальные речевые характеристики собеседников и в достаточной ли мере (например, недостаточно, точнее, не достаточно для обеспечения высокого художественного уровня использовать только одну яркую деталь, отличающую речь одного персонажа от других — скажем, любимое ругательство; с другой стороны, не следует для достижения этой цели выпячивать индивидуальные особенности чьей-то речи — а именно этот недостаток мне, насколько я помню, нередко случалось наблюдать у Никитина); другим качеством, характеризующим владение автора языком при построении диалога, является умение отразить конфликт между персонажами, показать неожиданную смену направления диалога, в идеале — значимую для последующего развития сюжета, а также способность продемонстрировать остроумие персонажей. Но для того, чтобы проиллюстрировать эти качества, следует использовать законченный диалог, а не его фрагмент.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 22 января 2021 г. 12:40

цитата Joanlilit

А почему Вы так считаете? И какие, конкретно, на Ваш взгляд, ужасные? "Откровение"? Или "Башня-2"?

К сожалению, читал слишком давно для подробного разговора. Помню лишь, что, собственно, последний по времени написания "Истребивший магию" запомнился мне именно как образец бессмысленного и беспомощного в литературном плане произведения. Цикл о Томасе также весьма не порадовал, но с сюжетной точки зрения он всё же несколько интереснее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Юрий Никитин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 21 января 2021 г. 13:59

цитата elkub

Зато там идеи и "дурацкие" способы их реализации и много кофе и бутербродов
И персонажи интересные,повёрнутые на своих идеях

В тех из странных романов, где кофе и бутерброды, как-то и не видно персонажей, только диалоговые функции. А реализация идей происходит сама собой, всегда успешно и безо всяческих осложнений, на заднем плане, начисто заслонённая теми самыми диалогами под кофе.
Справедливости ради, всё же не все романы из этого цикла построены всецело по этой схеме.

цитата elkub

Начало всех начал мусор

На мой взгляд, как раз эта книга несколько возвышается над поздним творчеством автора. Думаю, это потому, что сложно было бы написать бессюжетную вещь, когда уже используешь чужой готовый сюжет. Вот в самостоятельных поздних книгах из цикла "Трое" уже, как мне кажется, нет ни сюжета (особенно — требующего объёма целого романа) ни интересных персонажей, что и делает их ужасными.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 10 января 2021 г. 06:43

цитата ааа иии

Однако, нищий барин всё равно барин

По идее, государства как такового в Эриадоре нет уже более тысячи лет. Поэтому не совсем понятно, откуда, собственно, рядовому поселенцу знать, что барин — это именно барин. По идее, демонстрировать "гонор" со стороны дунаданов не слишком разумно, да и не похоже на них, а демонстрировать признаки явного богатства может быть опасно, и, кроме того, не соответствовать характеру задач (хотя, надо сказать, характер повседневных задач и образа жизни дунаданов понятен не до конца).

В общем, я бы поставил на "деклассирование". Отторжение обществом, на мой взгляд, обусловлено тем, что поселенцы не до конца понимают, чем дунаданы занимаются, и, естественно, видя, например, вооружение, признаки военной подготовки, относятся к ним с явной опаской.
Свой сосед — насквозь понятен, он или фермерствует, или ремеслом занимается, или лошадей разводит, или у него трактир или лавка. Условный гном в пятнистом плаще и с топором, хоть и не сидит на месте, а мотается по дорогам, тоже понятен. Он либо по торговой надобности, либо едет наниматься в ремесло или шахту из Железных Холмов в Синие горы (или обратно).
А вот куда держит путь этот громила с большим мечом и весь в шрамах? Кто-нибудь видел, чтобы он, скажем, торговал? Или делал ещё что полезное? Для чего он, спрашивается, выходит с мечом на тракт? Тут уж, хочешь не хочешь, будешь держаться настороже.
 автор  сообщение
 Кино > Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) > к сообщению


миродержец
Отправлено 13 сентября 2020 г. 19:09

цитата Tankavtanke

Если я не ошибаюсь, то Марвел выкупили права на людей Х и запустили как бы параллельную вселенную.

цитата Tankavtanke

Но в итоге, марвел решили впихнуть в него всего и по чуть чуть.

Насколько мне известно, скорее правообладатель Марвел выкупил правообладателей "Людей Икс".
Основной материал фильма был отснят ещё до покупки, после покупки в творческий процесс съёмочной группы новое начальство тоже особенно не вмешивалось (для этого у них было старое), отдельно этого вообще не делали представители студии Марвел. Так что всё, что было сделано в фильме "Новые мутанты" — полностью творчество студии Фокс, как и все предыдущие картины (и сериалы) из этой серии.
"Параллельная вселенная" от Марвел, если и предполагается, то пока не дошла даже до стадии анонсов.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Различные красивые и веселые рисунки > к сообщению


миродержец
Отправлено 30 мая 2020 г. 23:31

цитата Miya_Mu

Почтовый или егерский рожок у самого типа нормального

Это, судя по всему, гондорский страж. А рог (вместо рации?) — видимо, традиционная деталь формы и наследие Боромира.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 мая 2020 г. 15:22

цитата ааа иии

Франс, Восстание ангелов, Пчелка
Эббот, Флатландия, Сферландия
Музеус, легенды о Рюбецале

Спасибо.

цитата Seidhe

Линдсей — это он В остальном — да, всё правильно.

Самое удивительное, что я даже проверил, кто он. Но всё равно написал неправильно(
В общем, я понял так, что, с одной стороны, главные герои — не люди встречались на момент написания ВК всё же довольно редко, а вот корпус текстов, так или иначе посвящённых быту нечеловеческих существ был довольно велик. Иными словами, роман Толкина в этом отношении далеко не уникален и вряд ли мог бы стать неким откровением.
В отличие, разумеется, от многих других аспектов.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 мая 2020 г. 13:25

цитата Seidhe

Вы шутите сейчас? Да сколько угодно!
Э.Р.Эддисон "Змей Уроборос" — 1922 год, действие происходит на Меркурии, но действуют демоны и ведьмы;
Д.Линдсей "Путешествие к Арктуру" — 1920 год, планета Торманс, действующих лиц, не являющихся людьми — с десяток наберётся;
Лорд Дансени "Родня эльфийского народа" — 1908 год, от лица тварюшки, обитающей на болотах, дальней родни эльфов...
Продолжать?

Благодарю вас. Я действительно не был в курсе. Собственно, если спрашивая о продолжении, вы имели в виду, что ряд схожих текстов должен быть мне известен, то это, к сожалению, не так. Я правильно понимаю, у Эддисона и Линдсей также именно основные действующие лица не являются людьми?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 мая 2020 г. 12:27
brokenmen
Лично я не сомневаюсь, что сам Толкин никакого антиантропоцентристского контекста не подразумевал. Однако же, это ничуть не мешает "антиантропоцентризму" или его предпосылкам возникать самопроизвольно при прочтении его тем или иным читателем. Как мы видим, в своём полном, даже гиперболизированном виде он возник как минимум в одной читательской голове.

Тем не менее, автором изучается влияние Толкина на смещение точки зрения с человека на, скажем так, метачеловеческую фигуру. И есть повод думать, что какое-то влияние он действительно мог оказать, в частности, в границах формируемого жанра (направления?) фэнтези. Именно поэтому, мне кажется, представляет интерес, имели ли на тот момент место подобные примеры в рамках современного Толкину литературного процесса.

Скандинавский эпос, полагаю, присутствовал в культурной атмосфере, но вопрос о том, насколько активно он — на уровне персонажей — использовался при создании новых литературных произведений в первой половине XX века, для меня остаётся открытым.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 мая 2020 г. 11:52
В попытках найти рациональное зерно в гипотезе об антиатропоцентризме, хотел бы задать вопрос знатокам: а имели ли место до Толкина примеры литературных произведений, где основные действующие лица формально не являлись бы людьми? За пределами жанра "сказки о животных", разумеется.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 4 мая 2020 г. 21:20

цитата count Yorga

Таково мнение литературоведа Дины Хапаевой https://gorky.media/reviews/otkrytoe-pism...

Справедливости ради: цитируемое высказывание приводится из ответного письма на критическую заметку, посвящённую, собственно, книге автора. То есть в приведённом виде является второй производной от изначальной позиции. В этой связи делать выводы о литературоведческой компетентности и тем более о личных качествах автора, как мне представляется, не вполне корректно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Какой из переводов "Властелина колец" лучше? > к сообщению


миродержец
Отправлено 30 апреля 2020 г. 20:22
Ta-n
На странице романа-эпопеи "Властелин колец" на Фантлабе (разделы "Примечание" и "Издания").
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ник Перумов. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 8 апреля 2020 г. 15:33
Первая ассоциация — "Алиедора".
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 февраля 2020 г. 00:25

цитата ааа иии

Успехом разной продолжительности увенчались оба. Но говорили о затраченных усилиях.
От создания союза эльфов и людей до убоя Саурона прошло лет 10-11.
Фродо ушел из дома 23 сентября и 25 марта Кольцо в лаве. Ни один эльфийский владыка и гондорский король при сем даже не обжегся.

Признаюсь, несколько утратил мысль. Речь о том, что "операция" по уничтожению Кольца была проще, чем по развоплощению Саурона во вторую эпоху, так? Но, во-первых, первая операция не увенчалась успехом: никто из участников Кольца уничтожать не стал. Во-вторых, почему, собственно, датой её начала нужно считать 23 сентября 3018, а не, скажем, 23 сентября 3002?

цитата ааа иии

Двери же Мории, Одинокой горы и подгорного маршрута ристанийцев наглядно демонстрируют: хоть кто, какой силы воли, вопи "Эдро!" да скребись — толку пшик. Волшебство работает не так.

Что не опровергает прямых высказываний в тексте по поводу силы воли, которые свидетельствуют о том, что как минимум в ряде случаев магия работает "так". Полагаю, различие можно свести к разнице между "волшебными" и "зачарованными" предметами. :-) Во втором случае "оператору" особо некуда применить волю.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 8 февраля 2020 г. 00:38

цитата ааа иии

Красиво. Но зачем это ограничение Властелину колец, планирующему бить эльфов в Эриадоре середины Второй эпохи?

Возможно, это может быть как-то связано с тем, что, создавая Кольцо, Саурон из практически бессмертного существа становился существом, хоть каким-то образом, но уязвимым — через Кольцо. Логичным было его защитить. А то эльфы, когда их бьёшь, имеют неприятную привычку давать сдачи — как бы не вышло чего.

цитата ааа иии

Бросить кольцо в лаву — не осадить, а затем победить в поединке майяра. Это существенно разный уровень усилий.

Текст показал, что из этого увенчалось успехом, а что — нет. Автор, собственно, всячески подчёркивает, что имея дело с волшебными предметами, куда важнее не физические усилия, а усилия воли. Отвести взгляд от палантира к примеру — чего уж проще, даже бросать ничего не нужно. Однако, не всем это удавалось так просто сделать.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 февраля 2020 г. 23:14

цитата Anariel R.

Договоримся на том, что Единый создал Саурона очень умным, волевым и целеустремленным?

Безусловно.

цитата ааа иии

Зато функция подчинения чужой воли единственная, совершенно точно заложенная Мастером колец.

И подчинение может работать в первую очередь на то, чтобы не причинять вреда Кольцу, а уж потом на то, чтобы делать что-либо ещё.

цитата ааа иии

Имеет место быть. Однако Саурон был побит вместе с Кольцом именно вблизи.

Я говорил о самозащите Кольца, а не о защите Кольцом Саурона. Собственно, механизм проявления силы Кольца как раз иллюстрируется этой битвой. Уничтожить физическое воплощение Саурона? Трудно, но реально. Уничтожить Кольцо? Очевидно, ещё сложнее.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Джон Рональд Руэл Толкин. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 февраля 2020 г. 18:52

цитата Anariel R.

Замысел Абсолюта исказить невозможно, разве что к вящей его славе.

С вашего позволения, на мой взгляд имеет место именно второй вариант.
То есть единый не создавал Саурона злодеем, но искажение Саурона и превращение в злодея повлекло за собой реализацию плана именно к вящей славе Единого.
Но, повторюсь, поверить в то, что Саурон был создан Единым именно в качестве злодея, довольно трудно.

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 
⇑ Наверх