Аннотации Leptoptilus


  Книжные аннотации посетителя «Leptoptilus»
Сортировка: по фамилии авторапо дате написания
Страницы:1
1.Клайв Стейплз Льюис «Аллегория любви»

«Аллегория любви. Исследование литературной традиции Средневековья» (англ. The Allegory of Love. A Study in Medieval Tradition) — историко-литературное исследование Льюиса, опубликованное в 1936 году; первое значительное выступление Льюиса на академическом поприще. Работа над книгой началась в 1928 году, вскоре после того как Льюис начал преподавать историю английской литературы в оксфордском Модлин-колледже. Подзаголовок исследования — «обзор средневековой аллегорической традиции». «Аллегория любви» стала одной из классических работ по истории аллегорического метода и истории средневековой литературы в целом.


2.Клайв Стейплз Льюис «Отброшенный образ»

«Отброшенный образ», книга, опубликованная в 1964 г., уже после смерти автора, обобщает опыт, накопленный Льюисом за долгие годы преподавания английской литературы в Оксфорде и Кембридже. Несмотря на кажущуюся общность материала, строение этого исследования и сама природа вопросов, которые ставит автор, весьма отличны от того, что было сделано в «Аллегории любви». Если в своей ранней книге Льюис рисовал картину средневековой литературы, последовательно обозревая традицию одного конкретного художественного метода, в «Отброшенном образе» перед нами цельная картина мира средневекового человека. Льюис реконструирует модель универсума, которая присутствовала в сознании средневекового человека и оказалась «отброшена» Новым временем, на материале ряда важнейших, конституирующих эту модель текстов. В их числе — «О божестве Сократа» Апулея, цицероновский «Сон Сципиона», «Фарсалия» Лукана, поэмы Стация, Клавдиана, «Сатурналии» Макробия, комментарий к платоновскому «Тимею» Халкидия, трактаты Псевдодионисия и Боэция. Элементы «средневековой модели» — это все части обитаемой вселенной человека Cредних веков и эпохи Возрождения, земля, воздух и небеса, звери и человек, Бог, духи и ангелы, а кроме того и «ментальная вселенная» история и знание, какими видел их человек того времени.

Подобный уровень обобщений делает исследование Льюиса не только достоянием историко-литературной дисциплины, но также культурологии и философии науки. Сопоставляя «средневековую модель» с научными картинами мира XIX и первой половины XX в., Льюис во многом предвосхищает столь важную для современной философии науки теорию парадигм и научных революций Томаса Куна.


3.Клайв Стейплз Льюис «Предисловие к "Потерянному раю"»

Книга представляет собой переработку курса лекций о Мильтоне, прочитанного Льюисом в Университетском колледже Северного Уэлься в 1941 году.

«Скромное заглавие не должно вводить читателя в заблуждение, перед нами объемное исследование, в котором Льюис рассматривает не просто отдельные проблемы мильтоновской поэмы, но производит основательный анализ самой природы эпической поэзии. Автор выделяет “первичный эпос” — поэмы Гомера и “Беовульф”, и “вторичный”, лишенный наивности архаической эпохи, провозвестником которого называет Вергилия. Отстаивая необходимость судить автора по признаваемым им самим законам, Льюис подробно рассматривает своеобразие стиля мильтоновской поэмы как характерного примера “вторичного эпоса”. С этой точки зрения автор разбирает новейшую критику Мильтона; главные отправные точки книги — разрушение “романтического” сочувствия к Сатане как бунтарю и революционеру и защита мильтоновского стиля от обвинений в напыщенности и ходульности со стороны Т.-С. Элиота[28] и во многом зависимого от него Фрэнка Ливиса[29]. Дальнейшие главы книги посвящены описанию современной Мильтону картины мира: Льюис подробно останавливается на богословии “Потерянного Рая”, представлениях о злых и добрых ангелах, грехопадении и образах Аама и Евы. В ходе анализа выясняется необходимость освободиться при взгляде на поэму Мильтона от множества недоразумений, связанных с привнесением читателями в текст позднейших представлений, будь то романтические, эволюционистские и т. д. По существу, то, что делает в этой книге Льюис, представляет собой яркий пример герменевтического подхода с харктерным для него утверждением историчности любого контекстуального смысла». Н. Эппле «Танцующий динозавр»


Страницы:1

⇑ Наверх