Все отзывы посетителя АвК
Отзывы (всего: 22 шт.)
Рейтинг отзыва
Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»
АвК, 14 августа 2011 г. 16:10
Попытаюсь описать свои ощущения. Вроде бы и понравилась книга, а что-то не то. Попытка вернуть себе себя самого практически в постапокалиптических условиях должна быть интересной, тем более с таким глубоким прописыванием характеров. Ан нет, не получается. Плохие становятся хорошими, объяснений случившегося фактически нет, самоцитирование (абзацами цитируется Оружие Возмездия). Даже небольшая аллюзия на «День Триффидов», с ведущими и ведомыми, не смогла никак повлиять на отношение к роману. «Закон фронтира» оказался слишком наивным, слишком добрым
АвК, 8 июня 2011 г. 23:54
Пожалуй, это самый странный роман из цикла. Вроде бы серьезнее, но стиль легче. Авторы ввели в роман подробности отношений людей и хомобестий- и Реттия перестала казаться благостным государством. Старый (не)добрый Серафим Нексус оказался человеком со своими слабостями. Исчезли отсылки ко всему чему можно. Как бы роман, но сюжетная линия тянет на повесть, не больше. «Фентези» закончилось, и думаю не вернется. У веселого цикла, где злодеев днем с огнем не отыскать, а героев выше крыши, оказался конец без героев и злодеев. Есть одно только горькое послевкусие.
Владимир Данихнов «Девочка и мертвецы»
АвК, 22 апреля 2011 г. 19:33
Прочитал и сразу же пишу отзыв. Да, похоже роман меня и впрямь зацепил. Мрачный, циничный мир- и это знакомые, обычные люди, не скрытые шелухой оправданий. Почти все персонажи вызывают омерзение- и нет-нет, но вдруг замечаешь свои черты. Пьяный угар, всеобщее безумие- и ты понимаешь из-за пары промелькнувших фраз, что на самом деле все почти так же. Надеешься, что хоть сейчас станет лучше- а все изменилось к худшему. Читать это для развлечения, увы, оказалось не лучшим вариантом. А вот как повод задуматься книга оказалась хороша
Рэй Брэдбери «Далеко за полночь»
АвК, 29 января 2011 г. 19:59
Когда я начинал читать сборник, я надеялся прочитать «старого доброго Брэдбери»- без рассказов вроде «Смерть осторожного человека». Ожидания не сбылись, увы, но два рассказа («Душка Адольф» и «Далеко за полночь») разочаровали меня именно бессмысленностью. Если бы не это маленькое но, я бы сказал:
-Это двадцать два шедевра под одной обложкой!
К сожалению, такого я сказать не могу- в сборнике оказалось двадцать прекрасных рассказов и два проходных. Это просто- напросто неплохой сборник. Dixi
АвК, 15 января 2011 г. 13:44
Прочитал я этот рассказ и задумался. Почему? Почему выжил тот человек, который искал Синюю Бутылку за компанию, а те, для которых поиски стали смыслом жизни, умерли? Наверное, у всех погибших людей просто не осталось цели, ради которой стоит жить.:frown: Грустный, но, черт побери, до чего же красивый и логичный рассказ!
Рэй Брэдбери «Летнее утро, летняя ночь»
АвК, 6 января 2011 г. 21:00
Сборник среднего качества. Вроде и есть маленькие шедевры, но практически половина действительно хороших вещей прочитана в других сборниках, оставшиеся из тех, что получше оказались совсем не тем, чего я ждал от Гринтауна*, а рассказы похуже... А что про них говорить? Последние 11 рассказов являются короткими бессюжетными и безыдейными зарисовками, правда симпатично написанными. Увы, но впечатления от сборника оказались хуже, чем от отдельных рассказов.
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
АвК, 12 декабря 2010 г. 12:21
Давайте я расскажу вам о цветах Земноморья. Нет-нет, не о цвете морей, не о зеленой листве. Не буду я подробно разбирать, зачем был нужен этот персонаж, а за какие струны души должен дергать этот. Пожалуй, я расскажу о черно-белой картинке, изменявшейся вместе с Гедом-волшебником.
И был «Волшебник Земноморья». Жизнь Геда проста и приятна, а та часть картины, что заботливо подсвечена Урсулой, светло-серая, почти белая. Земноморье дышит полной грудью, радостно дожидаясь, пока сможет покрасоваться перед Гедом и читателем. Несмотря на все трудности, встретившиеся Геду, радость жизни ощущается в полной мере. Это- детство Земноморья.
И случились «Гробницы Атуана» на пути повзрослевшего волшебника. Поначалу нашего героя не видно, нам рассказывают о жизни каргадов и их жриц. Картина превращается в черно-белое полотно, где царит равновесие. С одной стороны Древние Силы Земли, неумолимые, беспощадные и т.д., а с другой стороны Гед, освобождение жрицы от своих господ Неназываемых, и красота, которая таится во мраке, дожидаясь, пока кто-нибудь зажжет свет. Это зрелая книга, в которой все в равновесии, а равновесие есть счастье.
И оказался Гед «На последнем берегу». И оказалось, что есть только два-три светлых пятна во всем Земноморье, остальное стало туманом и тьмой. И эти светлые пятна, эти огоньки колеблются, угасают. Умирают. Кажется, что вот-вот наступит конец всему, но один огонек, что поярче да поменьше потухнет, но прогонит тьму с островов. Прогонит, но не победит.
Напоследок хочется сказать что-нибудь о том, насколько хороша трилогия. Пожалуй, скажу так: Великолепно.
Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»
АвК, 26 ноября 2010 г. 22:25
Ну вот и началось моё знакомство с Земноморьем. Прочитал буквально за час-полтора. Понравился мне этот роман тем, что несмотря на всю свою поучительность он ни разу не зануден, не отталкивает меня как читателя, а наоборот- притягивает к себе. Не знаю, чья это заслуга, переводчика ли, Урсулы Ле Гуин (Читал в переводе Тогоевой), но язык романа напевен и не вызывает никакого отторжения. Ну и хотелось бы поблагодарить автора за то хорошее настроение, которое осталось после прочтения книги. Спасибо:hb:
Андрей Валентинов, Генри Лайон Олди «Тирмен»
АвК, 3 ноября 2010 г. 21:22
Первое произведение Олди в соавторстве с Валентиновым, что я прочел. Что хотелось бы отметить, так это стиль повествования и главных героев. Насчет повествования- оно не такое тягучее, как в сольных вещах Олди. Насчет героя же... Да, герой тоже сильно отличается от типично олдевских. Во всяком случае внутренних монологов нет. И возраст не тот- от подростка до очень молодого парня. Ах да, есть еще старый Петр Леонидович, но у Олди я и таких главных героев не видел. Текст идет гладко, шероховатостей не заметил.
Теперь что мне не очень понравилось. Стрелковая романтика. От этого вида отдыха я далек. Даниил Архангельский. Вроде и хороший человек, а вроде и душонка с гнильцой. Невыразительные «хомячки» местной каморры.
Ну и напоследок. Желаю, чтобы в конце вы встретились со ждущим именно вас другом. Вашим другом на одну минуту, тирменом.
Рэй Брэдбери «В мгновенье ока»
АвК, 18 октября 2010 г. 20:17
Боюсь, скажу банальность, но этот сборник неровный. Тут есть и рассказы, напоминающие о теплом лете- «Прыг-скок», «Другая дорога», «Помнишь Сашу?». Немного мрачных рассказов- «Электрический стул», «Земля на вывоз». Рассказы на стыке первых двух групп:«Разговор в ночи», «Опять влипли». Рассказы о смерти, которая не так уж и страшна- во всяком случае, так выходит из рассказов «Убить полюбовно» и «Последние почести». Немного странных рассказов, например «Doktor с подводной лодки» и «Слава в вышних Дориану». Повторюсь, сборник вышел настолько разнородным, что целиком и полностью он мало кому понравится. По-моему цель сборника- дать представление о всем творчестве по десятку-другому рассказов.
Генри Лайон Олди «Дайте им умереть»
АвК, 4 октября 2010 г. 20:52
Болото. Болото, над которым поднимается горячее марево. Именно так я воспринял книгу. Хорошо это или плохо, пусть каждый решает сам, а я продолжу. Адская жара. Сонный город Дурбан. Безумие, которое чувствует хабиб` Кадаль и проказа “Самострел”, причины которой выясняет азат` Карен Рудаби, отставной висак-баши «белых змей»`. Сны о беловолосом воине с двуручником, что снятся хакиму` Аль-Шинби. И одинокая девочка-подросток Ниру Бобовай, что вечно кутается в шаль, и Фаршедвард Али-Бей по прозвищу Тот-Еще-Фарш. Рассказ о том, как Кабирский халифат рухнул, и как появился второй шанс на почти что утопию. Как? Осколки прошлой эпохи должны были исчезнуть, чтобы механизм опять заработал. Именно про этот момент рассказывается в книге.
АвК, 20 сентября 2010 г. 13:20
Ойкумена. Какая она вышла у авторов? Мне больше всего напоминает паутину хитрого паука. Сначала меня ошеломили морем неизвестных слов, и моя читательская гордость взыграла:« Чтобы я не понял этой книжонки? Да никогда!»
Это была первая нить паутины на мне-«мухе».
Я стал читать дальше. Что же я увидел? Приманку. Действие, опасность, уникальность Тартальи. А вокруг так много заманчивых вещей- воспоминания Борготты и прошлое, показанное ему, мемуары Карла Марии Родерика О'Ван Эмериха.
«Муха» дергалась из одной стороны в другую, попадая прямо по каждой паутинке.
Что?! Неужели скоро финал, и я-«муха» стану свободным?! Как же. Пауки и не таких ловили. Я же, поторопившись, остался в тенетах Ойкумены
Сергей Лукьяненко «Человек, который многого не умел»
АвК, 9 сентября 2010 г. 00:01
Прекрасная притча... о людях искусства. Что для тебя важно: свое счастье, счастье любимой? или то, что ты посеешь за свою жизнь в чужих сердцах? Выбирай. И помни всю оставшуюся жизнь о том, что ты потерял, о том, что могло быть гораздо важней.
Стиви Аллен «Общественное порицание»
АвК, 8 сентября 2010 г. 23:50
Рассказ о обществе, которое обрело паранормальные способности. Общество же осталось таким, каким и было- стадом волков в овечьей шкуре. Это рассказ о ведомой толпе. Это рассказ о принесении человека в жертву чудовищу. Человеческому стаду
Генри Лайон Олди «Где отец твой, Адам?»
АвК, 5 сентября 2010 г. 20:09
«Где твой отец, Адам?»- повесть о людях. Одни не способны принять мир таким, каким он стал и готовы уничтожить всех, кто принял изменения. Другие не готовы принять эти изменения, а значит они не выживут в новом мире. Третьи приняли новые правила и больше не боятся смерти- для таких, как они смерти больше нет.
«Где твой отец, Адам?»- повесть о смерти и жизни. Одним дарован путь бессмертия через смерть- они умрут, но возродятся в памяти других. Другим дарована вечная жизнь в потомках- всегда будут те, кто является отражением тебя. Всегда будут жизнь и смерть, всегда одни будут умирать, а другие жить.
«Где твой отец, Адам?»- повесть о механизме, древнем, как сама Вселенная. «Где твой отец, Адам?»- повесть о нас.
Олег Дивов «Как я был экстрасенсом»
АвК, 20 августа 2010 г. 15:48
«Как я был экстрасенсом»- статья о самом себе о своем творчестве, ну и о экстрасенсорике в СССР. Местами затянуто, многое для меня неожиданно, вдобавок тут Дивов раскрыл некоторые моменты из своих произведений. Как следствие, статья представляет интерес только вместе с остальным творчеством.
Владимир Короткевич «Колосья под серпом твоим»
АвК, 29 июля 2010 г. 15:45
Как я добрался до Короткевича и этого романа? Дополнительное, сверх программы, чтение книг по заданию учителя литературы. Громадный плюс такого обучения- многие книги мы должны были прочитать позже, перед самыми выпускными экзаменами, а так и овцы целы, и волки сыты- программа пройдена, но время на подготовку к экзаменам больше. Впрочем я отклонился от темы отзыва. О чем эта книга? О простых и понятных вещах: свою историю нельзя забывать, нельзя все оставлять на самотек. Люди всегда остаются людьми, будь они помещиками или крестьянами. Ведь есть огромная разница между Загорскими и Торкайлами, Когутами и Лопатами- но все они люди! Это очень простые истины, настолько простые, что без подсказки их можно не заметить. Кроме того в «Колосьях...» Короткевич рассказывает, какими мы могли стать в идеале, какими мы можем стать: можно стать человеком, бегущим за сиюминутной выгодой, а можно постараться и оставить после себя что-то хорошее. Да, этот роман гимн белорусам, но скорее- гимн свободе, равноправию. Счастью. Такое надо было суметь написать без пафоса, без грязи, без всего лишнего.
Не только хлеб и зрелища нужны человеку. Надо что-то для духа. Что-то наподобие «Колосьев...»
АвК, 15 июля 2010 г. 00:42
Книга по-моему «на любителя»: шутки на тему спиртного и похмелья, межрасовых отношений, школьных подколок, заезженый сюжет, бедный язык. Мой совет- не тратить на это «чудо» время, а найти что-либо поинтересней
Генри Лайон Олди «Кабирский цикл»
АвК, 13 июля 2010 г. 00:44
Прекрасная трилогия, что еще могу сказать. Стихи везде к месту и дополняют картину происходящего, которая, впрочем и так видна во всем великолепии. Идея о разумном оружии великолепна. В сущности, эти романы рассказывают о поворотных моментах одного мира, отличного от нашего. Вся книга пропитана восточным колоритом. Олди смогли удержаться там, где многие свалились бы в пропасть- в книге нет ни хороших, ни плохих. остается лишь поблагодарить дуэт писателей.
Рэй Брэдбери «Вино из одуванчиков»
АвК, 24 июня 2010 г. 13:30
По сути своей «Вино из одуванчиков» — это сборник историй маленького городка за одно лето. Можно сказать: «Ха! Ничего интересного!» — и пройти мимо, а можно взять, прочитать и найти то, что хотел сказать Р.Брэдбери. Основной посыл книги прост и вечен: «Живи! Радуйся! Думай о том, что тебя окружает! Твори добро! Не бойся!» .Прочитайте, если еще не прочитали, не пожалейте времени
Сергей Лукьяненко «Осенние визиты»
АвК, 22 апреля 2010 г. 14:10
Здесь нет ни магии, ни звездолетов,нет великих битв и толп красоток. Конечно, можно найти пару постельных сцен, найдутся перестрелки — но это всего лишь антураж для битвы идей:вы желаете всепрощения- вы его получите,но никто не раскается; желаете принести бесценные знания- вас никто не защитит и ваша участь быть слугой... Здесь нет и хороших персонажей- каждый в чем-то виновен. Ах да! Можете не бояться- эта сказка не о вас. Поверьте.
АвК, 30 ноября 2009 г. 21:46
Где-то прочел о Батчере, что он- честный ремесленник от искусства.Пусть.Меня почему-то больше привлекает пейзаж «ремесленника», чем цветные пятна от мастера авангарда.Эта серия- тот самый «пейзаж», который я выбираю.Интересно,каково мнение остальных?