Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergey fomichov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 5 мая 2012 г. 07:59

"Нелегальное подключение" попало ещё в один короткий список на премию (подозреваю, благодаря всё тому же доброму номинатору)

Вообще для меня, не входящего ни в фэн, ни в лит круги — это большая редкость, а потому приятно.

Одна премия демократическая и две авторитарных.

Ничего не светит ни там ни сям, с такими-то зубрами в конкурентах. Но хоть помелькаю в списках и то хлеб.

Кстати в номинациях много пересечений.

Интерпресскон и Бронзовая улитка

СРЕДНЯЯ ФОРМА

Амнуэль П. Конечная остановка // Полдень, XXI век. — 2011. — № 6.

Аренев В. То, что в его крови // Формула крови. — Киев: ООО «Медиа Максимум», 2011.

Галина М. Солнцеворот // Если. — 2011. — № 4.

Дяченко М. и С. Вкус слова // Если. — 2011. — № 4.

Житинский А. Плывун // Полдень, XXI век. — 2011. — №№ 4–5.

Измайлов А. Игра в ящик // Полдень, XXI век. — 2011. — № 7.

Каганов Л. Магия // Антитеррор 2020. — М.: Эксмо, 2011.

Китаева А. Отродье // Формула крови. — Киев: ООО «Медиа Максимум», 2011.

Логинов С. Медынское золото // Одноим. авт. сб. — М.: Эксмо, 2011.

Лукин Е. Андроиды сраму не имут // Если. — 2011. — № 10.

Лукин Е. Приблудные // Если. — 2011. — № 7.

Онойко О. Лётчик и девушка // Формула крови. — Киев: ООО «Медиа Максимум», 2011.

Прашкевич Г. Кафа (Закат Земли) // Полдень, XXI век. — 2011. — №№ 9–10.

Трускиновская Д. Переводчик со всех языков // Если. — 2011. — № 9.

Тырин М. Лекарь // Если. — 2011. — № 12.

Фомичев С. Нелегальное подключение // Полдень, XXI век. — 2011. — № 8.


Портал 2012

СРЕДНЯЯ ФОРМА

Владимир АРЕНЕВ. То, что в его крови // Формула крови. – К.: ООО «Медиа Максимум».

Мария ГАЛИНА. Солнцеворот // Если. – № 4.

Линор ГОРАЛИК. Устное народное творчество обитателей сектора М1 (составлено Сергеем Петровским; с предисловием и послесловием составителя). – М.: Арго-Риск, Книжное обозрение.

Александр ГРИГОРЕНКО. Мэбет // Новый мир. – № 8; М.: РА Арсис-Дизайн.

Александр ЖИТИНСКИЙ. Плывун // Полдень, XXI век. – № 4-5.

Евгений ЛУКИН. Андроиды срама не имут // Если. – № 10.

Ольга ОНОЙКО. Летчик и девушка // Формула крови. – К.: ООО «Медиа Максимум».

Геннадий ПРАШКЕВИЧ. Кафа (Закат Земли) // Полдень, XXI век. – № 9-10.

Геннадий ПРАШКЕВИЧ, Алексей ГРЕБЕННИКОВ. Полярная сага // Авт. сб. «Третий экипаж». – М.: Снежный ком М.

Сергей ФОМИЧЕВ. Нелегальное подключение // Полдень, XXI век. – № 8.

Василий ЩЕПЕТНЕВ. Дети Луны // Искатель. – № 1.


Статья написана 21 апреля 2012 г. 04:18

50 Sci-Fi & Fantasy Works Every Socialist Should Read (by China Mieville)

http://theweeklyansible.tumblr.com/post/2...

Из переводных — 4 русских, советских:

Богданов, Булгаков, Замятин, Алексей Толстой

Сам Чайна Мьевиль оговаривает, что это не список лучшего и все такое.

В общем такие вкусы у чувака или скорее такие представления о важной для леваков литературе.

Впрочем пересечения есть :)

upd. test


Статья написана 2 мая 2011 г. 22:46

Бронзовой Грелки, увы, в природе не существует. Но третье место в таком мощнейшем конкурсе, когда весьма даже видные люди с отличными рассказами не вышли из групп, можно, наверное, занести в актив.

Тему задавал Майкл Суэнвик и звучала она так: «Боги долин – это не боги холмов», и являлась цитатой из героя колонии Вермонт Итана Алена, а контекст означал конфликт между разными парадигмами. О чем-то таком много лет назад в том же Вермонте говорил нам на семинарах и Мюррей Букчин. Так что слить я просто не имел права.

На этот раз мне захотелось написать что-нибудь в духе магреализма, но, как обычно, не удалось удержаться в жанровых рамках, и в результате навалилась целая куча всего. И постмодерн и сюр и социальная фантастика (куда же без неё). Критики в связи с рассказом упоминали Пелевина, Маркеса, Стругацких и даже самого Данихнова.

Но на самом деле я просто писал о родном городе, заточенном под пятилетки, и ставшим лишним, ненужным, неприспособленным к новому порядку.

В процессе пришлось выкидывать в запасной файл кучу всевозможных вещей, идей, образов, которые я просто не успевал отработать за три дня. Так что вернусь к рассказу через какое-то время и переделаю его в повесть. Думаю, должно получиться неплохо, даже по меркам боллитры.

Но, если кому интересно, можно прочитать грелочный вариант:

Все Косяки Мироздания

http://www.leningrad.su/makod/show_produc...

Да. Фишку с асфальтом мне подбросил товарищ из Нижнего Новгорода Виктор Клементьев. Писать в соавторстве он не захотел, но разрешил при случае воспользоваться, что я и сделал.

Победил же на Грелке отличный рассказ, выполненный в стиле литературной Одессы.

Качибейская опера

http://www.leningrad.su/makod/show_produc...

Хотя мне больше понравились революционный драйв рассказа Последняя фотография:

http://www.leningrad.su/makod/show_produc...

и суровая северная фэнтези У тела снежного кита:

http://www.leningrad.su/makod/show_produc...

Впрочем, там много было сильных текстов.


Статья написана 28 марта 2011 г. 18:35

Письмо русскоязычных писателей «уважаемому Дмитрию Анатольевичу» на предмет его подписания не рассматривал.

Во-первых, я не уважаю Дмитрия Анатольевича по ряду причин. Во-вторых, мне претит любое обращение к власти с какими-либо просьбами, тем паче с просьбами репрессий в отношении кого бы то ни было.

Однако бедственное положение писателей является неоспоримым фактом. Нынешний российский писатель подобен итальянскому иммигранту в США на рубеже 19 и 20 веков. Избыток предложения на рынке труда приводит к нищенскому вознаграждению. Вплоть до того, что зарплата не покрывает затраченных усилий. И (как и в случае с итальянскими рабочими) это прежде всего касается низкоквалифицированных кадров. Хотя и более успешным категориям от общей тенденции достаётся.

Активность пиратских библиотек, как и проблемы копирайта вообще, не имеют к такому положению дел никакого отношения.

Рынок и капитализм. Чего ещё можно добавить? Историю Сакко и Ванцетти?

В рамках существующей политэкономической системы проблема решается довольно просто. В США в 1938 году был принят закон о минимальной почасовой оплате труда.

В случае с писателями, это могла бы быть минимальная стоимость контракта.

При этом издательства стали бы более тщательно подходить к отбору текстов. А большая часть нынешних авторов осталась бы за бортом. Или перешла бы в любительскую лигу.

Такова жизнь.

Впрочем, и самая анархическая революция проблемы не решает. У Ле Гуин в The Dispossessed главный герой эмигрировал с Анарреса потому, что ему книжку не дали издать.

Очень правдоподобно.


Статья написана 16 марта 2011 г. 15:58

Рассказ "Мореход" выходит в "Полдне".

При том, что журнал крайне редко публикует фэнтези.

А тут драконы.





  Подписка

Количество подписчиков: 24

⇑ Наверх