Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Цефтриаксон» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 февраля 2010 г. 16:25

Рекомендую почитать.

ПДФ со статьёй и статистическими выкладками


Статья написана 27 января 2010 г. 20:15

Ругать их — это как причастие. Без этого быть настоящим Любителем Фантастики очень сложно. Хотя в некоторых случаях можно обойтись неприязнью к Перумову и Лукьяненко.

Но речь не о том. Есть в творчестве И Головачёва и Никитина одна черта, которая присуща не только им, но в их творчестве видна ярко и отчётливо.

Одна из оснвоных идеи их — это эволюция человек в надчеловеческое существо. За счёт получения полного контроля сначала над собой, над плотской (звериной) основой естества человека, а затем и над материей, и наконец над реальностью в целом.

И что?

Во что это всё выливается? Формально герои развиваются, но на самом деле, весь эволюционный пафос выливается в апгрейд уже существующих черт человека, даже не в изменение, а в "косметический ремонт". Герой получает власть над энергией — и всё на что его хватает — на использование всего богатства для очередных усилений кулакам и замене огнестрела на "ментальный удар". Это как если бы получив полный контроль над биохимией организма мы использовали бы это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для увеличения размеров пениса.

Зачем тогда городить такие огороды, затрагивающие по десятку Вселенных за раз, а?

Обидно.


Статья написана 27 января 2010 г. 14:01

Основным недостатком компьютерных игр, в глазах так называемых "серьёзных людей", является то, что они не реальны. Что это трата времени, денег, сил, на развлечение и постыдный эскапизм.

C другой стороны, если посмотреть новости, рекламу, послушать родных и знакомых, то получится, что реальность — ещё более иллюзорна. Слишком уж много вокруг желающих вбить в многострадальную вашу голову — своё мнение, либо подтолкнуть к решению которое вам-то не нужно вообще. Потому вернёмся к игре.

Не буду рассказывать предысторию игрового мира, сюжет и тому подобное. Всё это — делает сам игрок. Нет Альянса, нет Орды, нет нежити, нет Вселенского Зла, нет Великого Добра. Есть только Вы, ваш корабль, ваше умение им пользоваться, и ваши друзья. Или враги, что бывает даже важнее. Игра позволяет быть социопатом, который общается с другими лишь выслушивая оскорбления за подлый удар в спину, либо продавая трофеи (но такую личность и ненавидеть будут все. И тоже стрелять в спину). Можно стать торговцем, который не вылезает со станции, но ворочает суммами значительными не только в игровой валюте. Ведь экономика игры тоже целиком на совести играющих. 99% ВСЕГО в игре — производится или в много меньшей степени завоёвывается игроками. Можно стать лидером, за которым пойдут в бой в любое время, можно стать винтиком военной машины перемалывающей звёздные системы. Всё на ваш вкус. А можно всю игру не вылезать из систем условно безопасных, и выполнять квесты. Нет проблем!

Вот капелька илюстративного материала:

1. Осторожно. Картинка очень велика. порядка 3200х3200 Это корабли которые можно встретить, приобрести, пилотировать, продать, взорвать и потом убить владельца. С реальными соотношениями размеров.

2. Пропагандистский ролик одного из игровых альянсов. Трёхгодичной давности ютуб. слушать не менее важно чем смотреть.

3. видеотуры по кораблям разных рас. Просто красиво. Матары Калдарцы Амарры Моя личная любовь Gallente

4. Просто ещё один ролик. Заметим — любительский. Это нужно видеть

В игре нет "пробежек к респавну". Когда ваш корабль разрушается — он разрушается. Совсем. Часть оборудования сгорает. остальное — забирает победитель. Если повезло — вы остаётесь в спаскапсуле, и успеваете сбежать. Не повезло — капсулу тоже сбивают. Полной смерти нет, вы очнётесь в клонилке. Но без корабля, а если сбили капсулу, то и с новым телом. Все улучшения-имплантанты — плавают в виде замороженного трупа, либо разлетелись пылью... Это добавляет жизненности, не так ли?

Впервые убив другого игрока (это был новичок, трёх месяцев от роду) я испытал ужас... мне было стыдно! Я написал ему письмо с извинениями и прислал деньги на новый корабль... А потом, через пару недель — заметил его добивающим такого-же новичка. Ему понравилось то, что он испытал в бою... Страх, непонимание происходящего, неотвратимость... и интерес. Это не скрипты миссий, и не тупость неписи действующей всегда по одному алгоритму.

Я пожалуй остановлюсь. Но я вернусь к этой теме ещё не раз. ТАМ полно впечатлений.

В следующий раз — напишу о недостатках игры. 8-)


Статья написана 25 января 2010 г. 15:23

— А сейчас, я хочу представить вам новое изобретение нашего главного генератора, так сказать, идей, Васеньки Сухорукова. Директор царственным жестом нажал кнопку на интеркоме. — Жанночка, позовите Василия. Будьте так любезны, милая моя...

— Вы помните, что Василий уже принёс нам немалую выгоду своими великолепными головоломками. Шар Рошарха, игра Выведи мышку, Лабиринтики, Солнышко Лесное и другие игрушки. Эти устройства просты в изготовлении и дёшевы в производстве. Но при том они — лидеры продаж.

Были и неудачи, например Занимательная Механика, гарантированно награждала кистевым синдромом левшу, а Телескоп Дядюшки Осмоса вызывал отслоение сетчатки. Но это мы выявляли ещё на стадии бэта-тестирования. И вот теперь, после трёх месяцев непрерывной творческой работы Василий пообещал представить нам своё новое, воистину гениальное изобретение. По его словам эта головоломка лучшая из всех созданных им, и я склонен доверять нашему гению!

Аплодисменты были прерваны мелодичной трелью интеркома. В дверь тихо постучали, и в Синюю переговорную вошёл мужичок, с всклокоченной шевелюрой неопределённого цвета. Толи русые, толи сильно грязные волосы, глаза красные, борода с застрявшими крошками. Одет как великовозрастный студент или сорокалетний холостяк. Один из карманов вздувшихся на коленях штанов оттягивало что-то увесистое. Футляр, что он держал в руках, был сделан из свежеструганных досок, и грязные пальцы изобретателя оставляли пятна на древесине.

— Ну значить вот она Головоломочка-та... Новая, прям с пылу, с жару... Простая, но работает как часы, ни одного отказа. А уж увлекательно-то как! Ух.

— Василий, а может, вы продемонстрируете нам её действие? — Директор с улыбкой оглядел своих подчинённых. Подчинённые ёжились, зная, что не разгадав головоломку можно запросто вылететь с работы. Директор обожал такие вот представления.

Ситуацию спас Главный Менеджер, подтолкнувший к Василию одного из своих помощников. Из новеньких. Помощник смущённо топтался, не зная куда деть папку с бумагами, глупо улыбался и шмыгал носом. Василий ловко подцепил небольшим гвоздодёром, что он достал из кармана, крышку футляра и расшвыривая стружку по полу, достал Головоломку. Это была гранёная чугунная гирька на цепи, что крепилась к рукояти, явно сделанной из черенка швабры. Изобретатель со сноровкой крутанул шар и впечатал его в висок помощнику Главного менеджера. Тот не издав ни звука, повалился на пол.

Головоломка работала идеально.


Статья написана 22 января 2010 г. 16:42

Украсть одинокую старушку было легко. Тряпка, флакон самопального хлороформа, синтезированного с помощью "Занимательных Опытов По Химии" и старенький жигулёнок с облезлой тонировочной плёнкой на стёклах...

Андрей деловито щёлкал тумблерами пакетника — под крышей гаража зажглось пять ламп дневного света, расположенных пятиугольником. Прямо под ними, на верстаке, корчилась бывшая классная руководительница Андрея, студента-юриста. Кляп мешал ей издать звук более внятный, чем жалобное мычание. На бетонном полу гаража была аккуратна выбита причудливая вязь канавок, образующая пентаграмму. Когда кровь жертвы заполнит их — Андрей получит то, что так давно хотел. Большой кухонный нож вошёл старухе в живот без особого сопротивления, рраз — и всё. Старуха дёрнулась и испустила дух. Густая, тёмная в неживом свете ламп кровь — медленно ползла по канавкам. Крови было не слишком много, и в некоторые канавки её пришлось загонять подвернувшейся под руку картонкой. Наконец-то пентаграмма была заполнена и в воздухе запахло могилой. Труп старенькой учительницы стремительно разлагался — жертва была принята. Зловоние росло и Андрей согнулся, даже не пытаясь сдержать рвоту... Когда ему стало чуть легче — он встал, оступился и смахнул с верстака что-то блестящее, гладкое, изящное. Он получил то, о чём мечтал. Новый iPhone.





  Подписка

Количество подписчиков: 47

⇑ Наверх