Владимир Торин. Амальгама. – М.: Вече, 2015. 368 с. ISBN 978-5-4444-3963-0
Аннотация:
Как древний венецианский секрет может спустя многие века погубить резидента КГБ в Лондоне? Что связывало Сталина и Наполеона? Как сбежал из тюрьмы знаменитый любовник Казанова? Кто в ХV веке написал портрет Путина? Каким образом связаны перечисленные люди и события? Ответы на эти и множество других вопросов в романе-открытии талантливого автора Владимира А.Торина "Амальгама". Действие романа стремительно развивается в разных веках, городах и странах. Произведение основано на реальных исторических, политических, культурных и научных фактах.
Многослойный и многосмысловой не путеводитель, но путевой дневник по временам, нравам и звеньям, их связующим. Как-то раз наш беззаботный турист, деля свое законное отпускное время между кофейнями, винотеками и приобщением к искусству Высокого Средневековья, наткнулся сразу на две, не сказать чтоб безопасных, тайны. Прежде всего, он нечаянно узнал о существовании артефактов, способных в некий момент позволять человеку перемещаться в пространстве и времени. А точнее в пределах базовых культур — ну не будем же считать экзотикой наши лихие 90-е годы. Хотя по сравнению с тем же Средневековьем...
Вторая проблема героя «Амальгамы» логически вытекает из первого открытия. Раз есть артефакты, их кто-то должен изготавливать, активировать, контролировать, не сами же они выросли на много чего повидавшей земной поверхности. То есть, существует глубоко законспирированная организация, которая охраняет удивительные предметы, следит за порядком их использования, а при необходимости и наказывает ослушников. Хотя иной раз может и выполнить давнее невысказанное желание нарушителя той самой негласной конвенции – например, прислать ему жбанчик кваса, о котором он так мечтал, переделывая империи… И понятно, что случайного свидетеля тайное сообщество не оставит без внимания.
Разумеется, артефакты не могут быть только ключами ко временам. Они еще оказывают массу ценных и полезных услуг вроде сохранения здоровья и молодости, а значит, в конце концов, обеспечения долгой-предолгой жизни. Если в лабиринтах времен не настигнет шальная стрела или мушкетная пуля. Ведь раз имеются не только артефакты, но и их стражи, значит, есть, от кого охранять, и неизбежно появление на страницах романа охотников за уникальными возможностями
Но при всем том сами артефакты, точнее, предоставляемые ими возможности — отнюдь не самоцель в созданном автором вполне реалистичном мире. Они дают возможность — автору? или судьбе? — протестировать тех, к кому попали в руки. Иной раз персонажи идут излишне причудливыми путями со стремительной сменой декораций, за которой не всякий читатель уследит с первой попытки. С хранителем, угодившим из привычного времени в эпоху, доселе незнакомую, тоже может произойти много всего интересного. Круговорот путешествий внезапно обрывается открытым финалом – это знак, что впереди продолжение? Или просто история, будь она хоть трижды альтернативная, всё равно не знает ни сослагательного наклонения, ни однозначных ответов…
Зато в романе нет заранее оговоренных беспросветных злодеев и безупречных идеалистов. Или это всё же – к сожалению? Искренние рыцари перемен к лучшему способны не только совершать ошибки, но и превращаться в опасных исторических личностей. Ведь у людей обычно два основных стремления: власть, точнее, контроль над действующей в том или ином месте и времени, властью, и еще более глобальное желание переустройства всего, до чего можно дотянуться. Еще неизвестно, что хуже.
Итог: ценителям альтернативной истории и конспирологии книга придется по душе
Рассказ вольнослушателя Владимира Калашникова «Проба грунта», разбиравшийся в рамкаx «рассказного семинара» на семинаре «Партенит»-2015 и доработанный согласно рекомендациям Я. Верова и С. Чекмаева. Рассказ открывает сборник.
Рассказ семинариста группы Д. Трускиновской Ирины Лучиной "Долгая командировка".
Рассказ семинариста группы Я. Верова и Д. Скирюка Михаила Савеличева "В августе сорок четвертого".
Рассказ Старосты Семинара Николая Немытова "Ухтыкак и новая метла".
В сборнике "Магиум Советикум. Магия социализма" опубликован рассказ семинариста группы Я. Верова и С. Чекмаева Мико Мари «Пастух скелетов», разбиравшийся в рамкаx «рассказного семинара» на семинаре «Партенит»-2015 и доработанный согласно рекомендациям Я. Верова и С. Чекмаева. Рассказ закрывает сборник.
В готовящемся к выходу в издательстве ЭКСМО (при участии издательства "Снежный Ком М") традиционном ежегодном сборнике "Настоящая Фантастика"-2016 выходит переработанная, обратно же согласно рекомендациям Я. Верова и С. Чекмаева, из одноимённого рассказа повесть «Я не зомби» семинариста группы Д. Трускиновской Натальи Дуxиной. Повесть открывает сборник. Также в сборнике будет опубликован рассказ Натальи "Пена", полгода спустя занявший второе место на мастер-классе Я. Верова и И. Минакова "Что-то новое во времени" в рамках Открытого Крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг"-2015 и повесть Михаила Савеличева " Зовущая тебя вечность", созданная по итогам мастер-класса Я. Верова и И. Минакова "Что-то новое во времени" и мастер-класса Д. Скирюка "За пределами бессмертия" в рамках Открытого Крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг"-2015.
Там же готовится к публикации рассказ вольнослушателя Дмитрия Лукина «Цветник доктора Измайлова», разбиравшийся в рамкаx «рассказного семинара» на семинаре «Партенит»-2015 и принятый без существенных доработок.
По итогам семинара С. Чекмаева по написанию игровых текство в игру Forbidden Game были отобраны работы семинаристов Ирины Лазаренко, Ольги Кай и Татьяны Зиминой (Мико Мари) — все группа Я. Верова и Д. Скирюка.
Также наши семинаристы и даже мастера активно отличились на литературно-практической конференции "Басткон"-2016.
1. Литконкурс "Русское железо"
1-е место — Далия Трускиновская, повесть "Вредители". Мастер Семинара.
2. Литконкурс "Русская старина. Мистика"
1-е место — Лариса Архангельская, повесть "Монашка из Коломны" (семинарист группы Д. Трускиновской)
3. Литконкурс "Фантастический Шекспир"
3-е место — Михаил Савеличев, повесть "СЕЛЬГОНСКИЙ КОНТИНУУМ" (семинарист группы Я. Верова и Д. Скирюка).
4. Литконкурс "Российская империя 2.0"
3-е место — Наталья Духина, повесть "Зеленые лбы" (семинарист группы Д. Трускиновской).
Повесть семинариста группы Д. Трускиновской Ирины Лучиной, хотя и не заняла призовых мест, но пробилась в финал конкурса и рассматривалась на конференции.
Эти тексты должны составить основу для 4 книг.
Одна из них, а именно сборник "Русское железо", уже вышла. Там же опубликована статья Старосты Семинара Николая Немытова "Костыли как двигатель эволюции?" Информация по остальным книгам — см. здесь.
Повесть постоянного вольнослушателя Семинара Дмитрия Лукина "Последние ангелы у чертовой обители" вошла в лонг-лист АБС-премии. Повесть не рассматривалась в 2015 году, она была рекомендована к изданию в серии "Партенит" ещё прежними мастерами, Г.Л. Олди, но по ряду обстоятельств вышла в сборнике "Настоящая Фантастика"-2015. Попутно замечу, что в лонг-лист вошли ещё две повести из сборника, к Семинару отношения не имеющие, но мне, как составителю, приятно.
Книжные публикации:
1. Ирина Лазаренко. Магия дружбы. Севастополь: Шико-Севастополь, сер. "Курортный роман", 2016 (группа Я. Верова и Д. Скирюка).
2. Заканчивается предпечатная подготовка романа Михаила Савеличева "Крик родившихся завтра" (группа Я. Верова и Д. Скирюка, под названием "Нежность"). Роман выходит в издательстве "Снежный Ком М", в серии "Настоящая Фантастика".
Объявление о наборе вольнослушателей и информация для участников восьмого литературного семинара под руководством писателей Ярослава Верова и Дмитрия Скирюка (романы) и Дмитрия Казакова (повести) «Партенит»-2016 (19-26 мая 2016 г.)
1. РАЗМЕЩЕНИЕ:
Участники семинара размещаются в комфортабельной частной гостинице «Санрайз» (пгт Партенит), обеспечиваются качественным трёхразовым питанием. Стоимость участия в семинаре с проживанием, питанием и финальным банкетом:
— проживание в двухместном номере — 650 руб/сут. Одноместное размещение (1300 руб./сут.) — по договорённости с Оргкомитетом.
— трёхразовое питание — 1000 руб/сут. Участник может заказать как трёхразовое питание, так и двух- и одноразовое, или вовсе отказаться от питания в пансионате — это решается на месте с хозяйкой и Оргкомитетом.
— Организационный взнос за участие в Семинаре (включая и финальный банкет) установлен в размере 5000 руб.
Аккредитационный взнос для вольнослушателей – 5000 руб., сюда входит участие в семинаре и банкет. Поскольку в гостинице «Санрайз» всего 26 мест, в случае нехватки Оргкомитет обеспечивает размещение на частных квартирах в непосредственной близости от пансионата. Для этого обращайтесь на адрес konkurs_audag@mail.ru за 2-3 недели до начала семинара. Питание вольнослушателям также можно индивидуально заказывать в гостинице «Санрайз».
Оплата осуществляется наличными в день заезда.
Заявки на участие вольнослушателям присылать на адрес: konkurs_audag@mail.ru до 18 апреля 2015 г., в заявке указать свои (и своих спутников, если таковые планируются) ФИО, место жительства и предпочтения по размещению (гостиница или квартира).
Все вольнослушатели получат тексты семинаристов для ознакомления.
Вольнослушателем может стать любой желающий.
Как участники семинара, так и вольнослушатели могут до 18 апреля 2016 г. прислать работы на рассказный семинар под руководством Глеба Гусакова (Ярослава Верова) и Сергея Чекмаева. Принимаются рассказы (до 1.5 а. л.) и оригинальные эссе и критические статьи (до 2 а.л.) (НО НЕ РЕЦЕНЗИИ!) в области фантастики и фантастиковедения в таком порядке: два рассказа, или два эссе, или рассказ и эссе. ВНИМАНИЕ: рассматриваются только тексты присутствующих на семинаре, а не их друзей, родственников и пр.! Лучшие по мнению Глеба и Сергея произведения будут опубликованы в сборниках издательства «Снежный Ком М», "Настоящая Фантастика", сборниках Сергея Чекмаева или рекомендованы в другие сборники и профильные журналы, а также отобраны для прочтения в аудиопроект «Модель для сборки». Тексты присылать на адрес konkurs_audag@mail.ru. Эти тексты также будут разосланы участникам для ознакомления.
Для всех участников семинара и вольнослушателей Сергей Чекмаев проведет дополнительный двухступенчатый семинар по теме «Как писать для игр? Мастерство игрового писателя: сценарии, легенды, сеттинг».
В первой части он расскажет об основных принципах работы с игровым девелопментом: что хотят от сценариста игроделы, и что они на самом деле имеют в виду, как писать для индустрии игр и создавать популярные игровые вселенные? Затем участникам будут розданы арты из находящейся в работе реальной игры и предложено написать к ним короткие рабочие документы.
Во второй части (через день) Сергей Чекмаев сравнит разработанные участниками документы с тем, что уже принято, разберёт стандартные ошибки.
Лучшие тексты будут предложены разработчикам, и авторы получат не только опыт работы для игровой индустрии, но и возможность включить в своё портфолио реально существующий проект. На прошлом семинаре, например, были отобраны работы троих участников.
Также состоится заседание по общелитературным вопросам и семинар по редактуре художественного текста (ведущий — редактор издательства "Азбука-Аттикус" Юлиана Лебединская).
Заезд участников литературного семинара – 19 мая (желательно до 14-00, обед), отъезд – 26 мая после 10-00. В принципе, желающие приехать раньше или задержаться отдохнуть — добро пожаловать, но также просьба обязательно сообщить об этом Оргкомитету.
Занятия в группах будут происходить в Партенитской поселковой библиотеке, зале Партенитского поселкового совета или на веранде гостиницы "Санрайз", каждая группа рассматривает в день по одной-две рукописи.
2. КАК ДОБРАТЬСЯ
Для прибывающих самолётом – из аэропорта должен ходить прямой автобус "Аэропорт-Партенит", если нет или долго ждать, каждые пять минут маршрутки на ж/д вокзал (он же автостанция), НЕ БЕРИТЕ ТАКСИ! далее – по нижееописанной схеме.:
А) Прямой автобус «Симферополь – Партенит» с ж/д вокзала г. Симферополя, билеты брать в кассе, ехать 1 -1,5 часа до конечной остановки «Автостанция Партенит».
Б) От ж/д вокзала г. Симферополя ходит троллейбус №52, «Симферополь – Ялта» – на нем ехать до ост. «Партенит» 2,5 часа. Также можно добраться на автобусе «Симферополь – Ялта», ехать 1,5 часа. Автобусы ходят каждые 15 мин., билеты брать в кассе. Остановка «Партенит» находится на трассе.
Далее с трассы на любой маршрутке вниз до ост. «Автостанция Партенит», там, если встать лицом к морю (по течению речки), слева будет подъем в горку – вам туда! Буквально через сто метров будет поворот дороги направо и в десяти метрах слева – вывеска и ворота гостиницы «Санрайз». Поселяющиеся на квартирах все равно должны сперва явиться в «Санрайз» на регистрацию.
Предуведомление: поскольку сборник выпускается по итогам очередного Открытого Крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг", отныне и впредь преимущество при публикации будут получать (помимо, разумеется, победителей семинаров и мастер-классов), те авторы, которые имеют отношение к фестивалю (хотя бы фактом своего посещения).
НАСТОЯЩАЯ ФАНТАСТИКА-2016
Составитель: Г. В. Гусаков
ЗА ПРЕДЕЛАМИ БЕССМЕРТИЯ
(по итогам мастер-класса Дмитрия Скирюка)
Духина Наталья
Я не зомби!
(повесть)
Игорь Вереснев
Уникальный чувственный опыт
Юлиана Лебединская
Тень и Элиза
Сергей Битюцкий
Унесенные снами
ЧТО-ТО НОВОЕ ВО ВРЕМЕНИ
(по итогам мастер-класса Яролава Верова и Игоря Минакова)
Ярослав Веров, Игорь Минаков
Как он был от нас далёк
(повесть)
Михаил Савеличев
Зовущая тебя Вечность
(повесть)
Денисов Алексанр
Гексаграмма №63
Духина Наталья
Пена
Ирина Лазаренко, Алекс Бор
Временно недоступен
Николай Немытов
Квант времени — Пантелей Бабыленко
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
(тексты участников и гостей фестиваля)
Майк Гелприн
Китоврас
Юлиана Лебединская
Ба-а-арин приехал
( входит в авторский цикл "У каждого свои тараканы")
Дмитрий Лукин
Цветник доктора Измайлова
Леонид Каганов, Сергей Чекмаев
Модель для сборки
Дмитрий Градинар
За краем
Арти Д. Александер, Алекс Громов
Шпион
Дмитрий Володихин
Свет над полями Арля
Ника Батxен
Скрипичный ключ
Александр Денисов
Сказка про рай тоннельного типа
ЦЕНА ТРАНСФОРМАЦИИ
(по итогам конкурса футур-эссе Дмитрия Володиxина)
Дмитрий Лукин
Зомби навсегда, или трансгуманизм как вечное рабство
Айнур Сибгатуллин
Завещание профессора Аль-Муртада
Виктория Балашова
Твари
СТАТЬИ и ЭССЕ
(по итогам докладов и обсуждений фестиваля)
Вадим Панов, Ярослав Веров
Смешивать или взбалтывать?
можно ли делать космическую фентези, или хайтек фентези, космический стимпанк и т.д., когда это допустимо и к чему это приводит?
(по материалам открытой дискуссии на фестивале фантастики «Созвездие Аю-Даг»-2015)
Алекс Громов
Мы до и после Контакта
Григорий Панченко
Дело о китозавре
Саша Кругосветов
Естественнонаучные парадоксы и нонсенсы в книгах Льюиса Кэрролла и Умберто Эко