Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «gleb_chichikov» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 марта 2016 г. 14:21

Владимир Торин. Амальгама. – М.: Вече, 2015. 368 с. ISBN 978-5-4444-3963-0

Аннотация:

Как древний венецианский секрет может спустя многие века погубить резидента КГБ в Лондоне? Что связывало Сталина и Наполеона? Как сбежал из тюрьмы знаменитый любовник Казанова? Кто в ХV веке написал портрет Путина? Каким образом связаны перечисленные люди и события? Ответы на эти и множество других вопросов в романе-открытии талантливого автора Владимира А.Торина "Амальгама". Действие романа стремительно развивается в разных веках, городах и странах. Произведение основано на реальных исторических, политических, культурных и научных фактах.


Многослойный и многосмысловой не путеводитель, но путевой дневник по временам, нравам и звеньям, их связующим. Как-то раз наш беззаботный турист, деля свое законное отпускное время между кофейнями, винотеками и приобщением к искусству Высокого Средневековья, наткнулся сразу на две, не сказать чтоб безопасных, тайны. Прежде всего, он нечаянно узнал о существовании артефактов, способных в некий момент позволять человеку перемещаться в пространстве и времени. А точнее в пределах базовых культур — ну не будем же считать экзотикой наши лихие 90-е годы. Хотя по сравнению с тем же Средневековьем...

Вторая проблема героя «Амальгамы» логически вытекает из первого открытия. Раз есть артефакты, их кто-то должен изготавливать, активировать, контролировать, не сами же они выросли на много чего повидавшей земной поверхности. То есть, существует глубоко законспирированная организация, которая охраняет удивительные предметы, следит за порядком их использования, а при необходимости и наказывает ослушников. Хотя иной раз может и выполнить давнее невысказанное желание нарушителя той самой негласной конвенции – например, прислать ему жбанчик кваса, о котором он так мечтал, переделывая империи… И понятно, что случайного свидетеля тайное сообщество не оставит без внимания.

Разумеется, артефакты не могут быть только ключами ко временам. Они еще оказывают массу ценных и полезных услуг вроде сохранения здоровья и молодости, а значит, в конце концов, обеспечения долгой-предолгой жизни. Если в лабиринтах времен не настигнет шальная стрела или мушкетная пуля. Ведь раз имеются не только артефакты, но и их стражи, значит, есть, от кого охранять, и неизбежно появление на страницах романа охотников за уникальными возможностями

Но при всем том сами артефакты, точнее, предоставляемые ими возможности — отнюдь не самоцель в созданном автором вполне реалистичном мире. Они дают возможность — автору? или судьбе? — протестировать тех, к кому попали в руки. Иной раз персонажи идут излишне причудливыми путями со стремительной сменой декораций, за которой не всякий читатель уследит с первой попытки. С хранителем, угодившим из привычного времени в эпоху, доселе незнакомую, тоже может произойти много всего интересного. Круговорот путешествий внезапно обрывается открытым финалом – это знак, что впереди продолжение? Или просто история, будь она хоть трижды альтернативная, всё равно не знает ни сослагательного наклонения, ни однозначных ответов…

Зато в романе нет заранее оговоренных беспросветных злодеев и безупречных идеалистов. Или это всё же – к сожалению? Искренние рыцари перемен к лучшему способны не только совершать ошибки, но и превращаться в опасных исторических личностей. Ведь у людей обычно два основных стремления: власть, точнее, контроль над действующей в том или ином месте и времени, властью, и еще более глобальное желание переустройства всего, до чего можно дотянуться. Еще неизвестно, что хуже.

Итог: ценителям альтернативной истории и конспирологии книга придется по душе

Моя оценка: 9/10


Статья написана 25 февраля 2016 г. 14:16

Семинар оказался довольно плодотворным.

Сборник "Русская Арктика-2050"




Статья написана 19 февраля 2016 г. 18:51

Объявление о наборе вольнослушателей и информация для участников восьмого литературного семинара под руководством писателей Ярослава Верова и Дмитрия Скирюка (романы) и Дмитрия Казакова (повести) «Партенит»-2016 (19-26 мая 2016 г.)

1. РАЗМЕЩЕНИЕ:

Участники семинара размещаются в комфортабельной частной гостинице «Санрайз» (пгт Партенит), обеспечиваются качественным трёхразовым питанием. Стоимость участия в семинаре с проживанием, питанием и финальным банкетом:

— проживание в двухместном номере — 650 руб/сут. Одноместное размещение (1300 руб./сут.) — по договорённости с Оргкомитетом.

— трёхразовое питание — 1000 руб/сут. Участник может заказать как трёхразовое питание, так и двух- и одноразовое, или вовсе отказаться от питания в пансионате — это решается на месте с хозяйкой и Оргкомитетом.

— Организационный взнос за участие в Семинаре (включая и финальный банкет) установлен в размере 5000 руб.

Аккредитационный взнос для вольнослушателей – 5000 руб., сюда входит участие в семинаре и банкет. Поскольку в гостинице «Санрайз» всего 26 мест, в случае нехватки Оргкомитет обеспечивает размещение на частных квартирах в непосредственной близости от пансионата. Для этого обращайтесь на адрес konkurs_audag@mail.ru за 2-3 недели до начала семинара. Питание вольнослушателям также можно индивидуально заказывать в гостинице «Санрайз».

Оплата осуществляется наличными в день заезда.

Заявки на участие вольнослушателям присылать на адрес: konkurs_audag@mail.ru до 18 апреля 2015 г., в заявке указать свои (и своих спутников, если таковые планируются) ФИО, место жительства и предпочтения по размещению (гостиница или квартира).

Все вольнослушатели получат тексты семинаристов для ознакомления.

Вольнослушателем может стать любой желающий.

Как участники семинара, так и вольнослушатели могут до 18 апреля 2016 г. прислать работы на рассказный семинар под руководством Глеба Гусакова (Ярослава Верова) и Сергея Чекмаева. Принимаются рассказы (до 1.5 а. л.) и оригинальные эссе и критические статьи (до 2 а.л.) (НО НЕ РЕЦЕНЗИИ!) в области фантастики и фантастиковедения в таком порядке: два рассказа, или два эссе, или рассказ и эссе. ВНИМАНИЕ: рассматриваются только тексты присутствующих на семинаре, а не их друзей, родственников и пр.! Лучшие по мнению Глеба и Сергея произведения будут опубликованы в сборниках издательства «Снежный Ком М», "Настоящая Фантастика", сборниках Сергея Чекмаева или рекомендованы в другие сборники и профильные журналы, а также отобраны для прочтения в аудиопроект «Модель для сборки». Тексты присылать на адрес konkurs_audag@mail.ru. Эти тексты также будут разосланы участникам для ознакомления.

Для всех участников семинара и вольнослушателей Сергей Чекмаев проведет дополнительный двухступенчатый семинар по теме «Как писать для игр? Мастерство игрового писателя: сценарии, легенды, сеттинг».

В первой части он расскажет об основных принципах работы с игровым девелопментом: что хотят от сценариста игроделы, и что они на самом деле имеют в виду, как писать для индустрии игр и создавать популярные игровые вселенные? Затем участникам будут розданы арты из находящейся в работе реальной игры и предложено написать к ним короткие рабочие документы.

Во второй части (через день) Сергей Чекмаев сравнит разработанные участниками документы с тем, что уже принято, разберёт стандартные ошибки.

Лучшие тексты будут предложены разработчикам, и авторы получат не только опыт работы для игровой индустрии, но и возможность включить в своё портфолио реально существующий проект. На прошлом семинаре, например, были отобраны работы троих участников.

Также состоится заседание по общелитературным вопросам и семинар по редактуре художественного текста (ведущий — редактор издательства "Азбука-Аттикус" Юлиана Лебединская).

Заезд участников литературного семинара – 19 мая (желательно до 14-00, обед), отъезд – 26 мая после 10-00. В принципе, желающие приехать раньше или задержаться отдохнуть — добро пожаловать, но также просьба обязательно сообщить об этом Оргкомитету.

Занятия в группах будут происходить в Партенитской поселковой библиотеке, зале Партенитского поселкового совета или на веранде гостиницы "Санрайз", каждая группа рассматривает в день по одной-две рукописи.

2. КАК ДОБРАТЬСЯ

Для прибывающих самолётом – из аэропорта должен ходить прямой автобус "Аэропорт-Партенит", если нет или долго ждать, каждые пять минут маршрутки на ж/д вокзал (он же автостанция), НЕ БЕРИТЕ ТАКСИ! далее – по нижееописанной схеме.:

А) Прямой автобус «Симферополь – Партенит» с ж/д вокзала г. Симферополя, билеты брать в кассе, ехать 1 -1,5 часа до конечной остановки «Автостанция Партенит».

Б) От ж/д вокзала г. Симферополя ходит троллейбус №52, «Симферополь – Ялта» – на нем ехать до ост. «Партенит» 2,5 часа. Также можно добраться на автобусе «Симферополь – Ялта», ехать 1,5 часа. Автобусы ходят каждые 15 мин., билеты брать в кассе. Остановка «Партенит» находится на трассе.

Далее с трассы на любой маршрутке вниз до ост. «Автостанция Партенит», там, если встать лицом к морю (по течению речки), слева будет подъем в горку – вам туда! Буквально через сто метров будет поворот дороги направо и в десяти метрах слева – вывеска и ворота гостиницы «Санрайз». Поселяющиеся на квартирах все равно должны сперва явиться в «Санрайз» на регистрацию.

Ждём Вас на Семинаре!


Статья написана 1 февраля 2016 г. 17:09

Предуведомление: поскольку сборник выпускается по итогам очередного Открытого Крымского фестиваля фантастики "Созвездие Аю-Даг", отныне и впредь преимущество при публикации будут получать (помимо, разумеется, победителей семинаров и мастер-классов), те авторы, которые имеют отношение к фестивалю (хотя бы фактом своего посещения).

НАСТОЯЩАЯ ФАНТАСТИКА-2016

Составитель: Г. В. Гусаков




Статья написана 18 января 2016 г. 21:29

Повеселить вас, что ли?

Жестокое состязание поэтов на фестивале фантастики "Созвездие Аю-Даг"-2015 под управлением Андрея Щербака-Жукова и Игоря Минакова.





  Подписка

Количество подписчиков: 105

⇑ Наверх