fantlab ru

Все отзывы посетителя Lmax

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  16  ] +

Виктор Пелевин «iPhuck 10»

Lmax, 10 октября 2018 г. 11:59

Современный человек/читатель — ребенок. А дети любят конфеты. Чтобы скормить ему что-то полезное, нужно завернуть это что-то в красивую обертку и покрыть розовой глазурью. Дети нынче избалованны изобилием и легкодоступностью, потому обсасывают глазурь, выплевывают пилюлю ,ставят дизлайк, и идут за проверенной годами продукцией Марвел (не забыв с апломбом упомянуть «Пробовал я эту вашу интеллектуальщину — так себе). Однако по другому массового читателя не заманишь, после первого абзаца тебе вынесут приговор: «многобукафф». А так есть маленький шанс, что если глазурь будет достаточно сладкой, ребенок успеет пару раз лизнуть горького лекарства. Великий Терри Пратчетт так и остался в памяти народной добрым и чудаковатым сказочником (а на данном ресурсе клеймится тэгами «подростковое»,«приключенческое», «фэнтези»). Но его не обижало то, что тонкий и едкий сарказм съедался большинством не перевариваясь. Он был и вправду добрый. А вот Пелевин — злой. Его уже много лет бесит непробиваемая и ленная тупость целевой аудитории, способной воспринимать информацию исключительно из 10 минутных роликов на YouTube или пары строк в ленте из соцсетей. Он пытается привлечь их внимание прямым и грубым воздействием на свойственные времени «хайповые» триггеры. Раньше это были «совок», «наркотики», «мистика», теперь «секс», «АйТи», «политика». Но все тщетно — пилюля «не заходит», 90% так и читают «КиберПорноПанк-Антиутопию» сомнительного качества (может стоило добавить кровищи и убить пару ГГ — глядишь и поклонники «Игры Престолов» подтянулись бы).

По поводу самой книги — это не антиутопия, не киберпанк и не девиантное порно. Это ехидная и жестокая до грубости сатира над свершившейся реальностью. Не предостережение, а горькая констатация факта. Формальный лейтмотив «нормальности неестественности секса с роботами», лишь художественное отражение свершившегося перехода к «нормальности неестественного мышления». Мы УЖЕ живем в мире людей с «хайпом» вместо мозга, толерантности вместо разумной оценки, скверных детей вместо политиков, хорошей рекламы вместо хороших товаров, оценок искусства вместо искусства, фанатизма вместо религии, список можно продолжать еще долго. И УЖЕ воспринимаем это как «нормальность». Пелевин понимает, что разбудить нас уже невозможно, поэтому просто весело издевается над самоуверенным стадом кастрированных баранов.

Пелевин из года в год пишет не одну и ту же книгу. Он пишет новостной дайджест извращений массового сознания. В каждой следующей книге содержится самый свежий набор уродств упакованный в самую актуальную глазурь. В S.N.U.F.F. это были воры мечтающие о Лондоне, здесь IPhone с одной дыркой вместо двух. Спасибо ему за то что

злой, за то что продолжает долбить наши толстые черепные коробки без надежды на результат. Мне однозначно «зашло», «годнота», «лайк/подписка» (тьфу, аж противно писать).

Оценка: 10
– [  7  ] +

Курт Воннегут «Мать Тьма»

Lmax, 15 августа 2016 г. 10:55

Трудно писать о такой книге. Любые слова будут звучать высокопарно и пошло. Воннегут не проповедует и не призывает, он просто открывает глаза на то, что мир давно и почти безнадежно болен. Он пишет о том , что в вопросах добра и зла не действуют правила арифметики и только сам человек может попытаться ответить вопрос о том на какой стороне он находится. Попытаться, и, как правило, потерпеть неудачу. Но только такая попытка, в конечном счете, и выводит нас за границу «Матери Тьмы».

Спасибо автору за переживания и мысли рожденные этой книгой. Образец настоящей литературы, делающей читателя чуточку лучше.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Питер Гамильтон «Пришествие ночи»

Lmax, 14 апреля 2015 г. 09:53

У цикла немногим менее сотни существенных недостатков и, практически, единственное преимущество — он интересный. От развлекательной литературы не требуется поражать нас мастерским языком, глобальными философскими вопросами, стройной логичностью и прочей изящной искристостью. Развлекательная литература должна быть интересной. Читатель должен дрожащими от нетерпения руками перелистывать страницу за страницей, чтобы узнать «что это за древние артефакты?», «зачем души мертвых захватывают тела живых», «как высший инопланетный разум всех спасет и спасет ли?». А замах и на развлечение и на высокие материи, как правило, заканчивается провалом в обоих направлениях.

Формально обозначив основную идею книги чем-то вроде «экзистенциальных аспектов развития цивилизации», автор под этим соусом вываливает на читателя мегатонны продуктов своей богатой фантазии. Иногда сумбурно и нелогично, иногда затянуто, часто с налетом латентной эротомании, но всегда с поддержанием высокого уровня «любопытственного зуда» в мозгу читающего. Следы исчезнувших цивилизаций, космические принцессы, одержимые зомби с топорами, гангстеры, параллельные миры, спецназовцы в джунглях и любой другой бред на любой вкус – смешать, но не взбалтывать. Космоопера, хорор, детектив и боевик в одном здоровенном флаконе причудливой формы.

Как ни смешно, ощущения от цикла очень схожи с «Гарри Поттером» — высокий уровень увлекательности и погружения при вопиющем несовершенстве формы.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Джим Батчер «Грязная игра»

Lmax, 11 ноября 2014 г. 09:54

Промежуточный финал в «Переменах» был настолько грандиозен, что заставил изрядно потускнеть в глазах читателя последующие две книги. В «Skin game» Батчер наконец то выходит из тени «великого предка» и выдает то, что все мы любим в его книгах — сконцентрированное, сочное и адреналиновое действие. По всем признакам автор молод душой и полон творческих сил, признаков истощения фантазии не наблюдается — с удовольствием прочту еще пару/тройку десятков продолжений.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дэвид Вебер «Shadow of Freedom»

Lmax, 2 октября 2014 г. 18:46

Последние три книги Вебера, судя по отзывам, вызвали у поклонников несколько неоднозначную реакцию. Резко увеличившийся масштаб повествования и его деперсонолизация (в особенности «деХоноризация») заставили затосковать преданных рыцарей «ракетной подвески и импеллерного клина». Уютного и понятного мира (мирка?) вертящегося вокруг поступательного движения к заоблачным высотам светила-Хонор больше нет. Теперь у нас другой мир — он больше, сложнее, лишен пафоса и гораздо циничнее. Лучше или хуже — решать каждому самостоятельно, но он ДРУГОЙ. По существу это другой цикл, «спин-офф» выражаясь языком телесериалов, и оценивать его нужно отдельно, без оглядки (но не без ознакомления) на предыдущие «приключения Хонор и ее команды». Ошибка автора или умышленное коммерческое лукавство, призванное подмазать поклонников раскрученным именем? В принципе неважно, однако многие закономерно растерялись. Путаницы добавил и неявный «разгон» в виде аж двух подциклов, в том числе с (фу какая гадость!) привлечением соавтора. Однако, что есть — то есть. Тем более что то что есть очень неплохого качества.

Итак что мы имеем.

1. Хонор — «умерла». То есть изжила себя, по крайней мере по мнению автора (и скорее всего по мнению большинства читателей со мною вместе). Отныне она выступает в качестве «свадебного генерала» (многократно становясь объектом ехидной (в том числе и само)иронии по поводу «брежневского иконостаса» регалий и титулов), а так же равноправно-рядового (какое кощунство!) второстепенного персонажа. Результат — «тоска по хорошему другу» с одной стороны и «облегчение после ухода засидевшегося гостя» с другой.

2. Героев первого плана теперь вообще нет. Масштаб происходящего просто не позволяет сколько нибудь значимо воздействовать на него сколь угодно выдающейся, но одной личности. Результат — ощущение «неуютности» , как побочный эффект «грандиозности» .

3. Линейно — дискретного повествования тоже нет. Раньше мы имели косвенно-взаимосвязанную поступательно-циклическую цепочку «заварушек»: 1 корабль Хонор, 2 корабля врага, бах-бах, результирующее влияние на международное положение, следующая книга умножающая количество кораблей на 2 и т.д. 12 раз. Теперь же влияющих факторов должно быть значительно больше, таким образом расположить их последовательно и к тому же в пределах одной книги не представляется возможным. Что приводит Вебера к методу «Льва Толстова нашего времени» великого и ужасного Джорджа «Графомана» Мартина. Отсюда и пресловутые повторяющиеся куски текста (целыми главами) и , собственно, рецензируемая «Shadow of Freedom» — книга из цикла «Хонор Харрингтон» в которой означенная ХХ даже не упоминается (ааа! нас обманули!). На самом деле упомянутый Мартин похожим образом «распилил» 4ю книгу ПЛиО на «Пир воронов» и «Танец с Драконами». Так что все правильно: «A Rising Thunder» бросил в омут Солнечной лиги кирпич, а «Shadow of Freedom» объясняет как будут расходиться круги на воде; действие и результат необходимый для понимания следующего действия, никаких вам «промежуточных финалов/хэпиендов». Специфика жанра понимаете ли. Результат — «запутано и непонятно» либо «эпично и интеллектуально» по усмотрению.

4. Пафосно-героическое «превозможение» уже не главный двигатель. Противостояние «Давид-Голиаф» неизменно привлекает читателя; наблюдая как кто-то маленький, но умный и благородный превозмогает тупого громилу, испытываешь острые и приятные ощущения сопереживания и веры в доброту/справедливость. Здесь же Мантикора поставлена в ситуацию доброго бегемота осаждаемого громадной стаей подлых шакалов. Даже с учетом страшного удара (а уж после примирения с Хэвеном тем более),Звездная Империя, теоретически, способна размазать всех противников, и вместе и по отдельности. Но. Малыш (бегемот) у нас по легенде благородный. И организовать десяток миллионов трупов, чтобы сказать «а вы сами первые начали» не потеряв при этом благородства не получится. Читатель вместо воодушевления резко начинает испытывать сердечную боль и праведное возмущение. Результат — «не сладко», но зато «реалистично».

5. Ощущаемый темп и насыщенность повествования замедлились. Солдаты от окопа до смерти бегут минуты, а армия (ногами этих же солдат) от начала войны до конца — годы. То что привело к действию и какие последствия оно вызвало, гораздо важнее самогО, нетерпеливо ожидаемого некоторыми читателями, «Действия-Экшена-с-большой-буквы» (которому теперь уделено смехотворно малое количество текста). По идее данный недостаток компенсируется удовольствием от наблюдения за десятками ручейков подковерной политики сливающихся в ревущий поток галактической войны. И по сути так, хотя и выливается во многие страницы «скучных и пустопорожних», с определенной точки зрения, разговоров.

6. Рецензировать отдельные книги стало «контрпродуктивно». Начиная с «Mission of Honor» и заканчивая ориентировочно через пару книг, мы имеем дело с единым произведением порубленным на куски исходя из временных и коммерческих соображений. Наличие обязательных «завязка-кульминация-развязка» внутри каждой из книг весьма номинально, малозначительно и проявляется в основном в упомянутых «копипастных» кусках глав. В этом же причина «малоупоминаемости» в моей рецензии, непосредственно рецензируемой Shadow of Freedom. Результат — растерянность рецензентов и затруднения для людей пытающихся принять решение читать/не читать на основе «благородных потуг» оных графоманов.

7. Вообще. Вебер — порадовал: так переосмыслить «любимого конька» на пороге 60летия нужна и смелость и талант. Читатели — очень желаю Вам попробовать посмотреть на перезапуск цикла с моей точки зрения — получите много радости (нет так нет, свой ИМХО навязывать невежливо). Я — очень жду что будет дальше, дай бог Веберу долгих лет жизни и ясности ума.

Оценка: 10
– [  28  ] +

Филип Пулман «Тёмные начала»

Lmax, 30 сентября 2014 г. 14:28

Начал читать, чтобы потом подсунуть десятилетней дочери. Дочитывал из последних сил, чтобы узнать «чем кончилось». Несмотря на высочайшие оценки обоих целей не достиг: категорически не для детей и кончается ... ничем. Одно приятно — уберег ребенка, взял удар на себя.

По пунктам:

1. Сразу чувствуется недюжинный размах. Завязка оригинальная и многообещающая. Некоторую затянутость и занудность первой книги прощаешь, чувствуя, что это только расстановка фигур в грядущей грандиозной шахматной партии («Братство кольца» Толкиена тоже не брызжет адреналином). Но неожиданно автора начинает «мотать». Новые главные герои, новые сюжетные линии, выписанные раздражающе подробно, но в итоге мало влияющие на развитие сюжета. Сам «сюжет» разваливается на глазах, развиваясь рывками, каждый раз давая надежду «ну вот нам так подробно расписали непонятно что и оно (непонятно что) уж точно даст объяснение тому что же происходит». Не дает. А автор уже с удвоенной силой берется за следующий кусок непонятно чего. В итоге к концу, отчаявшись сколько ни будь внятно склеить мешанину героев, их мотиваций, поступков, обрывков миров, начатых и брошенных сюжетных линий, автор делает «изящный ход конем». Извлекает (как всегда «изниоткуда») главную «суть»: мы, оказывается, все это время бога убивали. Зачем? Как? Что на это намекало на протяжении 2,5 объемистых томов? На кой ляд нужны эти артефакты, бронемедведи, отрезанные деймоны, путешествия по мирам и прочая мешанина ? А так просто. Для масштаба. Обидно. До конца надеялся, что концовка поразит меня мастерством и изяществом. Поразила, но чудовищной абсурдностью.

2. Язык. Еще хуже. Сладко-паточное бытописание маленькой девочки, перемежается бессмысленной жестокостью массовых убийств и бесчеловечных экспериментов, бравурный пафос примитивного приключенческого экшена, вдруг сменяется мало вменяемыми философскими рассуждениями, и все это на фоне главного лейтмотива – чрезвычайно унылого описания того как герои «шли, шли, шли из точки А в точку В, а потом из В в С и т.д. почти до бесконечности». При том все это делается ОЧЕНЬ серьезно, с явным намеком, что это ОЧЕНЬ важно и ОЧЕНЬ грандиозно. Что, однако, не исключает того что отдельные куски (в отрыве от общей сумбурности ) читаются очень даже неплохо. Те же отрезанные деймоны, бронемедведи, прыжки по параллельным мирам с пресловутыми призраками, по хорошему увлекают и интригуют. (не?)Однозначно плюс.

3. Общий смысловой посыл. Самое обидное, что каждая книга сама по себе содержит очень большой потенциал. И как самостоятельное произведение и как начало вменяемого цикла. Однако выбранный автором способ «склеивания» и конечный ориентир не выдерживают критики. Особенно последнее: тема переосмысления отношения к богу и религии очень интересна и актуальна, попытка скрестить ее с подростковым фэнтези подкупает смелостью, хоть и несколько спорна , а вот реализация выливается в чудовищную ересь как в художественном, так и в теологическом смысле. Очень сложная и тонкая задача решается автором путем банального «мочилова» в стиле кинобоевиков класса «В».

4. Выводы: Не давать детям – хорошо еще если просто не поймут и помрут от скуки , а ведь могут еще и попытаться проанализировать . Не читать – скука, раздражение, обманутые надежды и легкая гадливость обеспечены. Оценка 10 за замах и -6 за удар, итого 4.

Оценка: 4
– [  10  ] +

Терри Пратчетт «Ведьмы за границей»

Lmax, 30 сентября 2014 г. 10:12

Гениальность Пратчетта сыграла с ним плохую шутку. Серьезную идею он подал с таким бесподобным юмором и изяществом, что большинство читателей ограничились восприятием только этой (бесспорно восхитительной) обертки, а собственно «конфету» не распробовало. А, между тем, основной посыл книги далеко не так весел и легковесен. Извечная дилемма сильного — «Если я могу все и я хочу изменить мир к лучшему, то ГДЕ ГРАНИЦА до которой я готов дойти? В какой момент благодетель превращается в тирана? Как заставить себя остановиться, когда мелкие людишки не понимают грандиозности твоих планов и своей малодушной трусостью мешаются под ногами? Как просто ЛЮБИТЬ их, не требуя совершенства?»

Решая эту дилемму, Пратчет именно в этой книге создает (точнее — окончательно «досоздает») поистине монументальный характер — Матушку Ветровоск. Человек-скала, человек — бушующий океан. Она может все, в том числе и невозможное — сознательно служить, а не повелевать. Ее слова в финале пробирают до костей :«... когда ты сбежала, хорошей пришлось стать мне ... Ты скармливала людей сказкам. Коверкала человеческие жизни. Может, ты еще посмеешь утверждать, будто не получала от этого наслаждение? Да стань я плохой, как ты, я была бы стократ хуже. Такой плохой, что тебе даже и не снилось.» Все остальные персонажи и события только создают фон для противостояния Эсме и Лили, ответственности и соблазна, демократии и тирании если хотите.

Эта книга (после определенных исканий автора в начале цикла) задает направление всему Плоскому Миру. Ветинари, коммандор Ваймс, Мойст фон Липвиг, Тиффани Эйкинг, даже Наверн Чудакулли и Смерть будут, каждый по своему, решать — как распорядиться своей силой.

Итог: весело, изящно, тонко, глубоко. Читать, думать, смеяться... немножко грустить.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Джим Батчер «Кодекс Алеры»

Lmax, 15 сентября 2014 г. 17:29

Без фирменного юмора, для младшей аудитории, в навязшем на зубах средневеково-фэтезийном сеттинге, но , неожиданно, все тот же великолепный Батчер. Все так же динамично, логично и просто интересно. Классический анимешный сёнен (взросление и становление юного героя (а не усталого небритого дядьки)) на фоне глобального (а не в паре кварталов Чикаго) сражения с миллионными армиями (а не парой десятков) жуткой нечисти, к тому же с применением оригинальной (не такой как у Гарри) магической системы. Автор сознательно уходит от пересечений с «файлами Дрездена», но менее интересной серия от этого не становится. Читается легко и весело, масштабы и динамика от книги к книге нарастают. Хэпиэнд прилагается. Дрезденофильство не обязательно.

P.S. Благодаря простому языку Батчера очень легко читать и в оригинале.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джим Батчер «Досье Дрездена»

Lmax, 15 сентября 2014 г. 16:57

Не замахиваясь на высокие материи Батчер стал, практически, эталоном в «низком жанре». Вы хотели развлечься и отдохнуть? — получите и первое и второе. Не «дефлопе из палабы с семечками кациуса», а идеально прожаренный гамбургер начиненный калориями и глутоматом натрия с кружкой холодного пива для озверевшего от голода работяги.

Зубодробительный экшен, лихие повороты сюжета, грубоватый смешной юмор и обаяшка ГГ. Мир Дрездена невелик, но, как следствие, уютен и продуман. Врагов и связанных с ними сюжетных линий много, но все они понятны и логичны. Каждое ружье на стене в конце концов стреляет, а каждый рояль в кустах оказывается там по весьма веской причине. Язык автора прост до примитивности (особенно в оригинале), но за счет этого чрезвычайно кинематографичен : текст буквально транслируется через спинной мозг сразу в виде ярких картинок. В итоге мы получаем идеальную «черную дыру» для свободного времени из которой выныриваешь через пару дней с ощущением легкости, радости и приятной пустоты в мозгу.

Еще раз повторю: Батчер продает именно то что написано на этикетке и при том высшего класса, не пытайтесь найти там что то еще и будет вам Щастье.

Оценка: 10
– [  11  ] +

Джо Аберкромби «Красная страна»

Lmax, 15 сентября 2014 г. 16:04

Жаль нельзя поставить отрицательную оценку. Книга не просто плоха сама по себе, она имеет наглость бросать тень на один из лучших фэнтези циклов нашего времени. Залихватско-издевательский «Первый закон» поставивший с ног на голову закисший жанр фентези, леденяще-утонченный «Best served cold» — «12 друзей Оушена» по колено в крови, душераздирающе-документальный «Heroes» раздавливающий читателя всмятку. Все романы Аберкромби объединены одной главной идеей — в крови нет романтики, пролив кровь с любыми намерениями (благородными, хитроумными, эгоистичными, отчаянными) ты все равно в итоге утонешь в д***ме. Нагоняем героического пафоса, а потом потоками крови смываем его в выгребную яму. Это то, что Аберкромби делает мастерски, с изрядной долей фантазии и цинизма; это то, за что его ценят и любят. И тут мы получаем «Red country» — бесконечно вторичный, плоский и абсурдно скучный. Задавшись (в принципе неплохой) целью впихнуть вестерн в рамки средневекового фэнтези, автор с несвойственной ему прямотой прет напролом, растеряв по дороге и вестерн и фэнтези, не забыв попутно убить динамику, сюжет, героев и фирменное «второе дно». У НЕГО ДАЖЕ ПОЯВИЛИСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ГЕРОИ!!!!! У Аберкромби!?!?!? Вы серьезно?!?!??! Да. И они даже в конце уезжают в закат, чтобы жить долго и счастливо. У меня есть 4 возможных версии произошедшего (в порядке вероятности): 1) Автора поджимали сроки по контракту с издательством 2) Он исписался или лишился вдохновения вследствие личных проблем 3) Тайком слил серию другому автору, чтобы заняться новыми проектами 4) Был похищен инопланетянами после чего подвергнут бесчеловечным экспериментам на мозге. В любом случае надеюсь, что эта книга написана другим человеком. Теперь по порядку.

1) Сюжет. Рваный ритм — от чудовищно занудного и растянутого начала к сумбурному и скомканному концу. Сюжетные линии берущиеся из ниоткуда и ведущие в никуда не складываются в единый поток позволяющий сказать — о чем все таки книга (ну кроме того что «фэнтези-вестерн как никак»).

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит только линия про тайный культ похитителей детей, охраняющий дохлого дракона ))))
Чтение проходит сначала в томительном ожидании, чтобы хоть что нибудь произошло, а затем в попытках понять — что употреблял автор (чтобы никогда не употреблять этого). Скучно, нелогично, неталантливо.

2) Персонажи. Очередное преступление. Всеми любимый и страстно ожидаемый Логен — поблек, но так и не восстал из пепла (для вида помахав мечем в течение двух абзацев), хотя и заставил всю книгу в тоске ожидать «ну щас он, родимый, поддаст жару». Не поддал. Великолепный Никомо Коска, мастерски раскрытый в «Best served cold», с которым мы расстались в образе «почти хорошего парня завязшего в своих грехах», здесь превратился в плоского опереточного злодея. Трясучка — человек трагедия, за чьим превращением в монстра мы затаив дыхание наблюдали в предыдущих книгах теперь деревянный манекен на восемнадцатом плане (зачем вообще его было приплетать — непонятно). Новые главные герои блестят пластиковым глянцем, истекают патокой и всячески заставляют сомневаться в авторстве автора. Второстепенные герои выписываются занудно подробно (вплоть до посещения уборной), чтобы потом практически никак не участвовать в развитии сюжета (в «Героях» использовался подобный метод, но для того чтобы показать как буднично и жестоко война раздавливает человеческую жизнь. Здесь нет.).

3) Общая идея. ЕЕ ПРОСТО НЕТ. Никаких морально-этических посылов, острых сатир над жанром, социально-исторических аналогий (а на тему дикого запада можно было бы развернуться) или хотя бы просто развесело-увлекательного приключения. Ниочем, как говорится.

Резюме: Не читать (тем более что вбоквелл). Удалить из библиографии автора. Забыть о существовании. Надеяться, что у автора это пройдет (хотя надежды мало — он сейчас как раз кропает нечто для «тех кому до...»).

P.S. Высокие оценки на сайте — шок и непонимание

Оценка: 1
– [  8  ] +

Дэвид Вебер «Mission of Honor»

Lmax, 12 сентября 2014 г. 12:27

Этой книгой автор продолжает разворот серии от «технологического боевика» к «политическому триллеру». Возможно, преданные фанаты разочарованы подобным разворотом, но для меня это выглядит как закономерная эволюция. Раз за разом мы наблюдали, как все более «умопомрачительно-превосходная» Хонор «самоубийственно-героическим распоследним усилием» одерживает верх над все более «грозно-инфернальным мега-злодеем». Масштаб схваток увеличивался от книги к книге (при сохранении баланса не в пользу Хонор), однако Лермонтовский «принцип Мцыри» (И он мне бросился на грудь, но я успел в него воткнуть...), сдобренный изрядной долей пафоса и подробнейших тактико-технических данных, сохранялся. Влияние блестящих побед Хонор на галактическую политику, являлось приятным бонусом лишь подчеркивающим их значительность. Этот принцип, при всей его простоте (примитивности?), работал долгое время.Но, в конце концов, величие Хонор вкупе с техническими достижениями Мантикоры достигли своего логического предела (не говоря о том, что еще и изрядно поднадоели). И тут (неожиданно?) начинает вырисовываться самое приятное: за годы «разудалого косомо-рубилова» мы получили полноценную, продуманную, по-хорошему запутанную вселенную, готовую для реализации на ее основе отличного политического детектива вселенского же масштаба. Пресловутые пафосные персонажи и подробные ТТХ, теперь уже сами в качестве приятного бонуса. Главными персонажами стали космические нации и их «топ менеджеры», сошедшиеся в смертельном клинче, время героев одиночек прошло. Стратегия пришла на место тактике. Честно говоря я не ожидал, что автор сможет оторваться от любимых ракет выпускаемых в строго определенном количестве, со строго определенным ускорением , строго определенными сильными женщинами (не в укор, сам с удовольствием все это читал). Однако Вебер показал себя блестящим знатоком грязной политики. Уже без излишней патоки мы попадаем в запутанный мир подковерных интриг,двойных стандартов , продажных СМИ и беспринципных политиканов. Все предыдущие книги просто расставляли пешки на галактической шахматной доске и теперь решается вопрос о существовании целых цивилизаций. Я расцениваю это как серьезный качественный скачек и если раньше цикл был для меня приятным, но достаточно «проходным», то сейчас это твердая «десятка».

Для сведения: не читал ответвление про Факел и Мезу (являющееся, насколько я понял, причиной и основой всего происходящего в книге), однако на понимание ситуации и получение удовольствия от чтения это повлияло не сильно.

К слову: все происходящее в книге неожиданно сильно и очень больно напомнило события происходящие в Украине и вокруг, кроме, к сожалению, надежды на хэпиэнд. Обвинения автору в преувеличении глупости, подлости и бесчеловечности человеческой политики снимаются в виду соответствия реальности.

Оценка: 10
– [  19  ] +

Дэвид Вебер «Виктория Харрингтон»

Lmax, 4 октября 2010 г. 10:44

Странный цикл. Все по отдельности в нем ПЛОХО. Картонные персонажи, сопливо-пафосный сюжет, неприкрытое восхищение автора американской военщиной, переизбыток сильных женщин и , главное, РАКЕТЫ!!! и еще раз ракеты, и опять ракеты, весь цикл следовало бы переименовать в «Гимн Ракете», 60% текста — описание ТТХ, количества, внешнего вида, запаха, полета, взрыва и еще черт знает чего, РАКЕТ. Притом практически все книги развиваются практически по одному принципу — 1)Хонор живет спокойно и весело, а политики её ругают 2)Прилетают злые дядьки с численным перевесом 1:5,675 3) Хонор, при помощи ракет(sic!) начищает им ряшку 4) Хонор получает очередное звание-титул, политики посрамлены. И так 12 книг подряд. И при всем при том читать приятно. Что удивительно и необъяснимо. Есть какое-то уютное очарование в скурпулезном перечислении количества и дальности ракет, и описании героических будней женщин — защитниц монархической демократии. Презирая умом все составляющие, тем не менее прочитал все книги серии и остался доволен, чего и всем желаю.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джим Батчер «Перемены»

Lmax, 4 октября 2010 г. 09:36

Батчер — лучший в «низком» жанре развлекательной фантастики, а «Changes» лучшая книга Батчера. ЖЖЕТ — это мягко сказано, не ожидал такого даже от Батчера. «Ghost Story'» жду даже болеше чем «танец с драконами».

Оценка: 10
– [  12  ] +

Терри Пратчетт «Платье цвета полуночи»

Lmax, 4 октября 2010 г. 09:23

Для меня — лучшая книга цикла. Самая грустная и самая глубокая. Книга об одиночестве сильного, о несправедливости и глупости толпы, о смирении и прощении, о смерти и надежде. Впервые не едкий сарказм, а грустная ирония, размышления мудрого и старого человека над очень серьезными вещами. Будут (я очень надеюсь) еще книги о Плоском Мире, но эта — прощание и обобщение пройденого пути, вершина, которую невозможно и не нужно превосходить. Немного пафосно, но оно того стоит :). И еще — цикл «Тиффани Эйкинг» часто относят к детской литературе, что странно — затрагивемые вопросы и жест(о)кая форма подачи рассчитаны скорее на читателя за 30, чем до 15.

Оценка: 10
⇑ Наверх