Все отзывы посетителя milanas2
Отзывы (всего: 48 шт.)
Рейтинг отзыва
Екатерина Иванова «Что ты делал в октябре?»
milanas2, 31 октября 2017 г. 10:36
Рассказ о том, что было бы если бы все забыли, что было в октябре 1917. Такой вот рай без памяти. Как известно, без памяти жить не получится, как не крути. Воспоминания о кровавых событиях чудесным образом стерты из умов всех русских, но воспоминания возвращаются неожиданно, непредсказуемо и... Автор ставит вопрос о том, можно ли изменить историю, что достойней и лучше — горькая правда, сладкая ложь, жизнь с чистого листа. Сам ли человек выбирает свою судьбу или он — лишь игрушка высших сил. Предписано ли убийце стать убийцей или второй шанс может что-то изменить, переписать книгу судеб.
В эмоциональном тексте есть ряд технических недочетов, о которые спотыкается глаз. Например, технологии: в октябре 1917 — происходит «Великое русское чудо» (каким образом автор не дает понять, но это не проблема, мы же не учебник читаем. Но в 1937 году, когда происходит действие рассказа, мы наблюдаем развитый институт психологов, технический прорыв. Для государства, вышедшего из битв первой мировой войны, реалии не подходящие. даже если все моментально забыли, что было, остаются внешние враги России, последствия военных действий, хозяйство нужно восстанавливать. Плюс мы видим большой сдвиг в сознании людей из не особо-то образованных (читать в 1917 умели далеко не все взрослые), в социалистический строй по скандинавскому сценарию. В России 17 года психолог — неведома зверушка, а тут всего за 20 лет — и такой институт опеки населения. Пожалуй, несоответствие уровне общества до чуда и сейчас, в рассказе, вызывает больше всего вопросов.
Местами текст впадает в кинематографичность: некоторые вставные эпизоды написаны от первого лица, некоторые — от третьего. Флэшбеки тоже делают повествование не самым легким.
Однако, финальный финт, где раскрываются фамилии действующих лиц, дает эффект разрыва шаблона, если читатель знает историю России. Православные мотивы предают тексту глубину.
Мила Коротич «Благодати больше нет»
milanas2, 14 мая 2016 г. 15:35
Хорошо, но слишком сжато. Временные маркеры расставлены. Но что бы автору не налить воды побольше, а то слишком уж атмосфера нуара черна и густа. А пологлся бы дождь. Но автор решил обойтись туманом.
milanas2, 14 мая 2016 г. 15:32
Читать трудно. Потому что падение в безумие показано хорошо. И даже монстры не все, оказывается, монстры. Хочется в это верить.
Анна Дербенёва «Акримония мисс Галор»
milanas2, 14 мая 2016 г. 15:30
Нуар со всем, что полагается нуару. И даже с открытым финалом.
Игорь Вереснев «За Горбатым мостом»
milanas2, 14 мая 2016 г. 15:26
И снова мы на просторах нашей страны, в заводском пригороде. И всё там совсем не так как кажется на первый взгляд. Осторожно, после такого рассказа может пошатнуться желание жить
Марина Артлегис, Арина Трой «Битва за урожай»
milanas2, 14 мая 2016 г. 15:24
Мифы в этом рассказе где-то сбоку, тонкими штрихами, потому что должны быть по теме сборника. Рассказ скорее о подневольном сращении человека и машины, чем о Ктулку и иже с ними. Сюжет и безысходность есть, а дизельпанка с лавкрафтом — нету. Зато место действия — россейская глубокая глубинка в условиях инопланетного постзахвата — выписаны с любовью. Зачитаешься.
Илья Данишевский «Портрет Греты и её гроба»
milanas2, 2 мая 2016 г. 10:09
Понятно, что рассказ о нечеловеческой логики, похожей на на бред и на продажу души дьяволу. Но чтоб дочитать до конца, придется приложить усилие. Да и конец вроде не конец. Остается ощущение обманутых надежд. Разумеется, логикой Мифы не понять и им все равно, как мы пишем о них, но читает-то не Ктулху, а простой земной обыватель.
milanas2, 2 мая 2016 г. 10:05
Огонек в тумане — этот рассказ в сборнике. Впрочем, как и положено — это болотный огонек над трясиной. Поле душной атмосферы темных рассказов до «Спального района» этот, с семейными скандалами и жилищным вопросом в нормальных, знакомых декорациях — как луч света! Даже оторопь берет и ждешь, нукогда же монстр-то появится. Появится, не волнуйтесь!
milanas2, 2 мая 2016 г. 10:00
очень уж просто: «Вот я вырасту и всем вам отомщу!» Предсказуемость, впрочем, единственный недостаток рассказа.
Вадим Вознесенский «Псалмы субмарины»
milanas2, 2 мая 2016 г. 09:57
Все хорошо, все к мест, но зачем там медик?! там никто не болел больше обычного. На кой?!
Михаил Кликин «Армия Маннергейма»
milanas2, 2 мая 2016 г. 09:45
хороший крепкий деревенский хоррор. Меня только одно всегда в деревенских русских мистических рассказах, когда их пишут в отрыве от темы народного колдовства, удивляет:там реально сплав христианства и язычества произошел и до сих пор сидит крепко. А тут ни крестов, ни попов, ни местной бабки-повитухи. Странненько как-то, неестественно, не верится.
Олег Кожин «Опаляющий жар Крайнего Севера»
milanas2, 2 мая 2016 г. 09:40
Целостный рассказ, с пророботанным бэкграундом, историями, атмосферой и сюжетом, доведенным до логического завершения. Все точки над и поставлены, все ружья стрельнули. Характеры, конечно, просты, но зато излишней декоративностью не страдает рассказ. И читать интересно, и понятно, что прочел, хоть и про Мифы.
Игорь Красноперов «Рыжая бестия»
milanas2, 2 мая 2016 г. 09:36
История производит впечатление зарисовки. Ну, связался парень с рыжей девкой, которая, как уже ясно с самого начала — совсем не такая, как он о ней думал. Да и вообще не девка. «И чо?». Гораздо интереснее следить как животные взрываются, хочется узнать про них, про то, что делают сруктуры и органы, как борются или думают бороться, но тут автор решил не углубляться и даже как взяли/не взяли рыжую бестию и что дальше, решил нам не говорить.
Ирина Черкашина «Голос Азатота»
milanas2, 26 апреля 2016 г. 17:47
Классика в формате страшный экш до самого последнего предложения! И атмосферно, и в сеттинге, и с деталями все очень хорошо, и сюжет на месте не топчется, и придет не туда, куда мы все думали.
Андрей Дашков «Пытка никогда не кончается»
milanas2, 26 апреля 2016 г. 17:40
К Мифам, на мой дилетантский взгляд, притянуто за уши: есть только слово «лярва» да вода из стен. А так — вполне себе рассказ о раздвоении личности на фоне псевдоработы в псевдочистилище.
Дмитрий Градинар «Наше время и стекло»
milanas2, 26 апреля 2016 г. 17:35
Мне кажется, что автор нагнал жути, но не слишком повязывал внутреннюю логику событий к ней. Идея с «саженцами» мне очень понравилась. Только появилась она больно уж резко на последних страницах: все что-то чувствуют, все обрывают фразы на полуслове, все что-то пытаются делать как могут. Как правда жизни, особенно в ксенофантастике, это, наверное, действительно так бы и было. Но вот текст этими приемами перенасыщен и читателя может раздражать.
Дмитрий Висков «Великая филиппинская мечта»
milanas2, 25 апреля 2016 г. 10:44
Давно не попадалось такого трэша! Дикого, абсурдного, почти безнадеждного, циничного «партизан залили напалмом. Партизаны закончились раньше». И трогательные отношение двух братьев — латинос, что ж ты хочешь?! Хотелось даже зарыть книгу, настолько кроваво месиво сумасшедствия. За мастерство слова — восемь.
Шарль Хеннеберг, Натали Хеннеберг «Язва»
milanas2, 3 апреля 2016 г. 18:21
Давно я не встречала книгу, от которой не могла бы оторваться, а оторвашись вынужденно,прочтифизически страдала в разлуке с текстом! Масштабная космоопера и филосвская притча о природе зла! с техническими выклаками и крышесносным описанием враждебных миров. Тут же мутации помасштабнее марвелловских, но и поумнее. И бесовщина по Достоевскому, и корабли, полные трупов в аквариумах! Аллюзии на революцию и эмиграцию, которые автору пришлось самой пережить. Только все это в космических масштабах. Потрясает!
Святослав Логинов «Гость с перфоратором»
milanas2, 3 декабря 2015 г. 18:24
Месть домового людям, которых сильно испортил квартирный вопрос, прекрасна! Как и то, что все само собой как-то потом наладилось, кроме перфоратора по воскресеньям. Жаль только, что из поколения моего мало кто поймет иронию и тонкости расширения жилплощади — тут житейский опыт нужен и знание старого жилищного кодекса...
Марина и Сергей Дяченко «Слово погибели № 5»
milanas2, 3 декабря 2015 г. 18:20
Авторы, наверное, хотели написать нуар в фэнтези. Все признаки на месте: детектив, дождь, шляпы, гостницы, красавицы, многозначные фразы... Все это в мире, где магия — обычное дело. На то мы и читаем фэнтези. Но лично меня сбивает бытовуха честного детектива. Ему положено бы быть одиноким и курить, а не терпеть сопливых племянников, их блудливую мамашу и попорченные обои. Может так хотелось контрастности авторам привнести или комичности, а то и реальности. Но из фэнтези-нуара это скорее выбивает и раздражает, затормаживает сюжет. Тем более, что для сюжета и для изменения мировоззрения гг все эти кухонные детали никак не работают. М главное: мало информации почему плохо быть манипулятором. Болотная карга людей котле варила за просто так, рзи забавы. Это плохо однозначно. А спасти страну, манипулируя сознанием людей в бою? Не понятно, что тут плохого. Даже поднять мертвых защищать свою отчизну губительно для души того, кто призовет магию, но для страны-то, для живых, для освободительной борьбы... Отчаянные времена — отчаянные поступки... Так что стило бы как-то глубже мерзость содеянного подать, а то не понятно, почему когнитивный диссонанс произошел такой глубокий у всех задействованных лиц... Вот, собственно и все, что я хотел сказать о войне во Вьетнаме(С)
milanas2, 30 ноября 2015 г. 15:31
До конца истории хотелось знать, чем же там все-так закончится. Правда, «не выстреллевших ружей на стене» там понавешен целый арсенал. Но очень реалистично, хотя кажется, что не соответствует по масштабам причина следствию и ответы мироздания очень уж ассиметричны. Но на то она и мистика. А рассказ следовало бы запретить за подробное описание приготовления салата с «веселыми картинками«!
milanas2, 30 ноября 2015 г. 15:17
Зацепило, хоть многое и непонятно до конца. Но кто сказал, что в конце должно быть все разложено по полочкам и однозначно?! Девки с конями жуткие, а Мужик с черным лицом то ли друг, то ли Харон. Как сказал один мой сослуживец: «Расстреливал бы авторов за открытые финалы!»
Сергей Лукьяненко «Смутные цели»
milanas2, 30 ноября 2015 г. 15:12
Увлекательно, динамично, в сеттинге для тех, кто знает сеттинг. Кто не знает, должен въезжать по ходу пьесы. В целом мне показалось суховато по стилю, хоть о ни должен быть, видимо, такой мужской, но несколко вставок от третьего лица настраивали на нечто большее, чем одноходовая повесть, где с серединыуже понятно, кто что как зачем и неожиданным оказался только способ выбивания пророчества. Будь я на месте мальчика-пророка, на меня бы такое не подействовало. Ну, на то я и не мальчик-пророк))) Захватывает, раз ставлю себя на место героя. Но интрига простовата.
milanas2, 24 ноября 2015 г. 05:29
Все мы ходим под небом. Оно все видит. Но делать-то нам. И сколько же мы всего можем наделать такого, что потом и небу останется только молча взирать и плакать дождем...
milanas2, 24 ноября 2015 г. 05:26
Интерпретация темы о маленьком человеке, вариант гололевской «Шинели», сильно подранной временем и мегаполисом. Вот уж точнейшая иллюстрация двух негородских присказок про бодливую корову, которой Бог рогов не дает и «Подарили дураку море». Жалко, жалко инженера и страшно за себя. Но разве не этого автор и добивался?!)))
milanas2, 22 ноября 2015 г. 14:53
Весь рассказ сельхозавры вызывали сочувствие. В конце потянуло поискать дубину под кроватью, чтоб позащищаться напоследок. Стиль, язык и юмор — восхитительны! ЧЕрепашки-ниньзя — отдыхают. Им больше нет места в канализации;-)
Анна Китаева «По ту сторону Джера»
milanas2, 22 ноября 2015 г. 14:50
Тема информационной и эмоциональной наркомании, пересадки личности — не нова. Но здесь она решена во-первых, в отечественном антураже, во-вторых без налета киберпанка и нуара, в-третьих, поэтично и художественно 9кто читал — поймет игру слов, кто не читал — прочтет и оценит)). Очень хороши джеронутые смерти вокруг гг. И финт ушами со спецорганизацией. Единственное, что мне не верится в преодоление. Вот не верю я в самовылечившихся наркоманов. А так — очень хорошо, захватывающе.
Михаил Кликин «Обречённый на жизнь»
milanas2, 17 ноября 2015 г. 15:20
Притча в стиле военного сказа. С персонификацией смерти и ролью каждой личности в истории. Отличный слог.
Дарья Зарубина «Маленькое зло»
milanas2, 17 ноября 2015 г. 14:50
Как сказал мне один старец из поколения молчаливых: «Это очень по-русски. И финал понимай как хочешь: то ли было, то ли не было, то ли все совсем не так».
Абрахам Меррит «Семь шагов к Сатане»
milanas2, 10 ноября 2015 г. 08:57
После «Корабля Иштар» с его высокопарностью в слоге, этот роман Меррита читается легко и просто. Интрига держит, язык понятен даже подростками. Вот он какой, предтеча Индианы Джонса. Наивно немного, но в стиле того времени. А сейчас как ностальгия по эпохе «Фабрики грез». Да классно же, что!
Абрахам Меррит «Корабль Иштар»
milanas2, 8 ноября 2015 г. 17:52
Уважения ради и ради справедливости, надо сказать, что это классика попаданства и классика фэнтези. Очень экзотично, с битвами, древними божествами, любовью сильнее смерти, избранностью и нашими людьми в том конце времени. Но надо так же и помнить, что это начало 20-го века и современному читателю, фанату экшна, будет трудно осилить 150 страниц высокопарного текста.
milanas2, 7 ноября 2015 г. 13:46
Вы как хотите, но я скажу: все в романе — умничание и болтология офисного планктона из девяностых, который, накупив себе айфонов и пр, хочуть еще и показать, что тоже знають как мир устроен, бл...! И про египты и графьев знмо всяко могем так соврать, что фрутрирующие и латентны в глюках будут. А мы, те, кто бредим, сами будем своим интеллектом любоваться. В как мы могем загнуть-то, шельмы! Игра литературная, стилизация, обычные фантосмагориии и релятивизм героев и ходов, метатексты и пр... вечные вопросы о бытие и вечные ответы, что все пустое — самое оно для поднявшегося планктона. Как сам автор написал:«Солнце желтое, небо синее, люди дрянь, но встречаются приятные исключения». Остальное — как всегда у Пелевина. 90-е, они такие 90-х, что эхом будут долго отзываться
milanas2, 5 ноября 2015 г. 14:47
Игра в жанры. Но удивительно неожиданно скучно. Сделано хорошо, добротно, но скучно, господа. А может быть дело в моей нелюбви к компьютерным играм?))
Борис Акунин «Любовница смерти»
milanas2, 5 ноября 2015 г. 14:44
Отлично стилистически, забавно, иронично, но незло. Безоткровений и выдающегося, но затягивает. Написано с полным погружением в эпоху, алхимически познавательно. И Фандорин вечно одинаково ошибается во всех романах. И это тоже забавно. А Коломбина, висящая на юбке, в финале -это «пять«!))) Прочла с удовольствием.
Наталья Болдырева «Продавцы надежды»
milanas2, 5 ноября 2015 г. 14:38
И сюжет необычный, и атмосферно, и язык хороший, и равязка небанальная. Но вот бэкграунда, истории историй все-таки не хватает. Почему нано-дети все разные? Только иноверцы могут совершать ритуал? И чего ГГ вырвало от правды? Он же не убийство свершил? Это, желаннные подробности, данные ишь штрхами только и отделяют от совершенной «10» в моем представлении.
Альфред Хейдок «Безумие жёлтых пустынь»
milanas2, 1 ноября 2015 г. 16:37
Очень правильно, что именно этот рассказ стоит первым в сборнике. Тут переплетены почти все темы творчества Хейдока. Словно энциклопедия элементов, знаков, которые сделают остальные вещи более понятными. Настоящее безумие времени, места, истории, судьбы, эпохи. При этом до простого, по-китайски ясно описанного, по-русски многозначного.
milanas2, 1 ноября 2015 г. 16:33
По мне так это рассказ о любви к жизни, пусть и не очень взаимной. Человек хотя бы попытался выжить и жить, а не стать очередной тушкой в овраге у храма. Я за то, чтоб давать этот рассказ почитать как антинаркоманский, С пояснением, что привыкание может возникнуть даже с первой дозы. Лучшей иллюстрации трудно найти для меланхолика...
Павел Марушкин «Дети непогоды»
milanas2, 29 октября 2015 г. 14:19
Хороший стеб, но как-то слишком уж неистово весело. Читаешь и хочется глубины с трагедией, ну хоть немного, для вкуса.
Марина Дробкова «Золотой степ в жемчужной гавани»
milanas2, 25 октября 2015 г. 17:20
Перл-Харбор, он, конечно, да. Но мне сложновато было читать из-за размытости, некоторой рыхлости сюжета. Видения видениями, и степ красив, но сложно все события увязывать в одну голову. Они воспринимаются разрозненно, хотя посыл и ясен, и исторические реалии соблюдены.
milanas2, 25 октября 2015 г. 17:17
Отличное, проработанное переплетение двух мировых войн. И русского духа. Энергично, глубоко, впечатляет. Жизнеописательные детали цепляют.
Ольга Баумгертнер «Чёрное пламя, пепел и прах»
milanas2, 25 октября 2015 г. 17:14
чтобы картина сложилась полнее, нужно прочесть и первую часть про ведьмака. С цыганами вот хорошо получилось. Только влюбленного немца лично мне по-бабьи так жалко. Но это война. Давняя, и а не только вторая мировая. Автор, когда уже все полностью моно будет прочесть, чтоб окончательно понять, кто такой ГГ и что он ищет и найдет ли?
milanas2, 25 октября 2015 г. 17:11
О подростках и для подростков. Написан с подростковой прямотой, когда мир максимально ясен и контрастен: черное и белое, свои и не свои.
Наталья Караванова «Кулон на счастье»
milanas2, 20 октября 2015 г. 14:12
Детектив с хорошо прописанной атмосферой и «финтом ушами» в конце, как и положено детективу.
milanas2, 20 октября 2015 г. 14:10
Рассказ на стыке реальности и ирреальности. История на грани фантастики, так что не будешь уверен до конца, что тут права, что вымысел. Был ли магический удар или совпадение, ведьмовство или случай. Мастерски сделано, на игре полутонов.
milanas2, 19 октября 2015 г. 14:28
Трогательный рассказ. Жизнь, смерть, война, голод, Ленинград. Выжить самой благодаря другим, когда другие умирают, просто чтобы выжил хоть кто-то? Смерть стоит того, чтобы жить и любовь стоит того, чтобы ждать? Хеппи-энд, но небанальный. Если у войны вообще бывают хеппи-энды
Сергей Владимирович Анисимов «1943 дробь 2013»
milanas2, 25 сентября 2015 г. 12:59
Про мажора и его пропавшего без вести двоюродного деда-летчика. Затягивает, хоть и легковесно немного. Еще бы линию с Инной раскрыть побольше.
Мила Коротич «Уроки китайского»
milanas2, 25 сентября 2015 г. 12:53
Чтобы прочесть, достаточно выучить алфавит и научиться складывать слоги в слова. Чтобы понять о чем, нужно знать историю Второй Мировой, причем восточного фронта. Рассказ о для тех, кто знает об опытах японцев над людьми, о тенях Хиросимы и советско-японской войне хотя бы в принципе. Плюс реинкарнации и восточный образ мысли.
milanas2, 15 января 2015 г. 17:40
Роман Кинга, на котором я сломалась. Слишком много я прочла Кинговских романов до него. Именно тут стали мне отчетливо видны все его наработки, штампы и сюжетные ходы. И основная идея его творчества, как и основная фобия: «Человек — та еще скотина, а самые буйные черти в самых тихих омутах». В роли омута — Касл рок, городок в штате Мэн. В остальных ролях: жители городка и начальник ада. Пришел менять души на обаятельную хрень (то абажур, то очки самого Элвиса, правда, конечно, всех, кто повелся он обманул и всучил жуткую дешевку). Как обычно, умерли не все, но кровищи в городе полилось порядочно.