fantlab ru

Все отзывы посетителя nona177

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Малафрена»

nona177, 26 июня 2011 г. 14:17

Некий эксперимент автора, именно так и воспринимается. Сюжет практически реалистичен. Становление личности, участие в революции, рахочарования. Красивые описания природы. Ровный, богатый язык перевода. Но — скучновато. Хотя сюжет таков, что мог бы стать и динимичным, и увлекательным. Прочитав, понимаешь, что дает все-таки фант-элемент. Оболочку. упаковку. А без этого — пресновато.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Урсула К. Ле Гуин «Волшебник Земноморья»

nona177, 26 июня 2011 г. 14:13

Прекрасная мудрая сказка для думающих подростков. Становление личности, умение понимать пределы своих сил, преодоление гордыни, цена ошибок — все это показано здесь ярко, вдумчиво. Перевод Тогоевой — поэтичен.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Гарри Гаррисон «Стальная Крыса идёт в армию»

nona177, 26 июня 2011 г. 14:09

Отличная сатира и на армейские порядки (которые во многих армиях мира схожи) и на тоталитарные государства и «завоевательские» ценности

Оценка: 10
– [  1  ] +

Антология «Мир воров»

nona177, 26 июня 2011 г. 14:06

«Мир воров» очень неровен. Есть очень атмосферные рассказы, показывающие, как даже в таком жесточайшем и подлом мире можно сохранить достоинство, состарадание, способность к творчеству. Есть — никакие рассказы, где кроме тошнотворной жестокости вроде бы и ничего нет. Слишком запутана и непонятна система магии и «управления» миром.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Андрей Белянин «Меч Без Имени»

nona177, 26 июня 2011 г. 14:00

Сейчас юмофант стал столь многочисленным, и оттого столь же однообразным. Эта книжка была одной из первых ласточек и сохраняет свое обаяние. И еще — она не длинная, и в ней не так уж много шуток ниже пояса, хотя и есть, как без этого.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Ксения Баштовая, Виктория Иванова «Тяжело быть младшим...»

nona177, 26 июня 2011 г. 13:56

Забавное, легкое чтиво. В отличие от многих подобных книг радует тем, что ГГ не стервозен и не хамит всем без конца.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Чудовы луга»

nona177, 26 июня 2011 г. 13:52

Книга понравилась: хороший язык, живые картины происходящего, и — понимание того, что Кай — не традиционный фантзлодей, а герой, судьба которого сделана не им, и не волшебными роялями,и не традиционным «враги сожгли родную хату», а вполне реальной психологической ситуацией. Наверное, так получались вожди крестьянских войн. Совершенно замечатльный образ Ласточки, ни особой силы, ни великих волшебных умений, но — профессионализм, сострадательность, мудрость, то, что должно быть присуще настоящему целителю. И ужас болот — места чуждого человеку, практически символического характера, как места, где ролждается все темное и неуправляемое, — ощущается прямо таки тем холодом, который ощущаешь, когда входишь в осеннюю туманную чащу.что там, за пологом леса? Что там, в глубинах сердца человека, который не похож на других?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Раймонд Фэйст «Предательство в Крондоре»

nona177, 26 июня 2011 г. 12:58

Книга и не особенно интересна по сюжету, и явно связана с игрой, но есть в ней какое-то странное очарование, наверное, оно на любителя. Именно очарование неизбыточности и атмосферности

Оценка: нет
– [  2  ] +

Раймонд Фэйст, Дженни Вурц «Дочь империи»

nona177, 26 июня 2011 г. 12:57

Трилогия про Мару — прекрасный пример того, что чисто мерисьюшный сюжет может быть увлекательным и живым. О, какая женщина! Какие интриги! Какая способность отказаться от замшелых традиций во имя своих детей, во имя того, чтобы преобразовать не только свою жизнь, но и государство!

Оценка: нет
– [  4  ] +

Михаил Успенский «Там, где нас нет»

nona177, 26 июня 2011 г. 12:52

Вещь замечательная! Мало того, что неплохая сатира на нашу жизнь, в разных аспектах, от политического, до нравственного, мало того, что сатира на расхожие исторические мифы массового сознания, да еще и отменно обыграно огромное количество сюжетов и образов, начиная от «Капитала» Маркса и заканчивая народными сказками.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Аше Гарридо «Бусики»

nona177, 26 июня 2011 г. 12:45

Ничего странного, просто обычный фант-перевертыш. Но отчего так бьет по нервам? Потому ли, что каждый может сегодня видеть, как из нашего мира постепенно исчезает все естественнное — естественная еда (не зря же герой хотел подарить героине настоящую, по старинке упакованную пачку соли), естественные лица (все ботоксовых больше и больше), естественные отношения (улыбочки — а за ними бездна зависти). И выстоит ли мир под напором всего этого? В рассказе — не выстоял, погиб. А финал — кто знает, что это, чьи это слова, может это некий фантом желаний, сохранившийся где-то на электронном носителе. И над погибшим миром — механический голос рассказывает о человеке, которого уже больше нет. И некому слушать, потому что нет мира. И только в параллельном измерении, гдще находится читатель — слышно.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Наталья Игнатова «Волчья верность»

nona177, 26 июня 2011 г. 12:35

Книга хороша тем, что ее можно читать, понятия не имея о других, входящих в серию. Герои и события раскрываются, несмотря на остающиеся неразгаданными тайны, вполне достаточно, для того, чтобы было интересно. И все же — главный герой оставляет некоторое двусмысленное ощущение. С одной стороны, это профессонал высочайшего класса, одержимый небом, величайший летчик и воин, любящий отец, а с другой — маньяк-убийца. Конечно, в истории можно найти злодеев и покручь, которые тем не менее были и сентиментальны, и ценили боевое братство. Но они редко вызывают отношение со знаком +. Здесь постоянно ловишь себя на ощущении, что если не оправдываешь, то по крайней мере снисходительно относишься к совершенно кошмарным поступкам героя. Почему? Потому что автору удалось сделать его однозначно обаятельным, и даже где-то как-то страдающим. А женская душа к такому чувствительна. Ну да, он разбойник, бандит, но какой мужественный, сколько всего перенес, ааахх... Трудно сказать, хорошо ли это, и даже не решаюсь озвучить, на какую идею работает 9ибо политические аллюзии — не тот перец, который уместен в этом борще). Но не признать, что книга читается, что в ней есть драйв и эмоциональный накал, не могу.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Екатерина Белецкая «История С Продолжением»

nona177, 25 июня 2011 г. 11:27

Книга жутковатая. Постоянно напрашиваются аналогии с гулагом. Очень впечатляют образы охранников (палачей поневоле, способных в нужную минуту пьянствовать со своими жертвами и плакаться в жилетку), и в целом — наша жизнь, ее повседневная психология, ее «долготерпеливость», на контрасте с состраданием и отвагой — это в самом деле психологический реалим самой высокой пробы. Ощущение того, что причина мучений главных героев не до конца понятна — даже, наверное в + (а ведь так чаще всего и бывало в прошлом, человек попадал в застенки инквизиции или того же гулага и не мог понять — за что?) И возникает ощущение, что страдания героев — это какое-то искупление, некоей вселенской вины, что-то религиозно-мистическое. Должно ли такое ощущение возникать? Вот эта неоднозначность — и «Делает» роман.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Ольга Онойко «Доминирующая раса»

nona177, 25 июня 2011 г. 11:16

Душевный и не тупой боевичок. По сравнению с морем мерисьюшных фантроманов — так и вообще супер. Хороший язык, замечательные драконы, четко обозначена проблема ксенофобии и «необходимости врага» — длоя развития? для политических целей? — но чтоб был. И, позитивное развитие событий, тоже уместно.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Ольга Онойко «Море Имён»

nona177, 25 июня 2011 г. 11:10

Казалось бы, темы параллельных миров и поиска своего предназначения заюзаны по самое немогу. Что тут мождно еще добавить? Но роман «Море имен» не добавляет, а раскрывает новую страницу. Благодаря так называемому фантдопущению, которое, по-моему, совершенно оригинально — связь между мирами — информационного характера, эта связь не случыайна, хотя закономерности ее герои романа только-только начинают познавать. И еще — информация — это не просто некая сумма данных, знаний, картинок, но это саморазвивающаяся система, влияние которой на человека и миры огромно, хотя и не познано. Что такое Предел — предел возможностей, предела развития личности? Что будет с человеком, достигшим его? Эти вопросы проходят через весь роман. И ответ на них неоднозначен. Особенно потому, что в книге нет традиционных фант-злодеев. Все герои — это просто люди. С разными целями, способностями, потребностями. Но именно люди. И читатель может видеть, как поиск своего предела меняет личность. Примечательно еще вот что — героев книги можно в определенной степени назвать счастливыми. Не потому, что у них все безоблачно, а потому, что у них ( у каждого своя_ — есть цель, да еще такая, которая не является конечной. А еще потому, что все они так или иначе, любят свое дело. А еще потому, что не замыкаются только на себе. И при все при этом в романе очень напряженный сюжет. Читается с волнением, вопрос: а что дальше? А справятся ли? — не оставляет до самой последней страницы. И фрайевкая «изумрудная электричка» хоть и узнается, но не мешает. А еще з — амечательные образы подростков, с их пытливым отношением ко всему новому, с их естественным желанием проникнуть туда, куда «нельзя», с из проблемой «отцов и детей».

Оценка: нет
– [  7  ] +

Ярослава Кузнецова, Анастасия Воскресенская «Голубка на щите»

nona177, 23 июня 2011 г. 21:48

Книга понравилась. Почему? Потому что в ней отчетливо, хоть и сквозь мудреность фантастического устройства мира, видны современные проблемы. И видны они ярче, чем если бы это был реалистический роман. Вот и одна из них — химерки. Что, разве они не напоминают некоторые современные молодежные группировки? Молодым хочется необычного, хочется путей в другие измерения, и как легко на этих путях попасться в лапы Полночи. или например: насколько совместимы суперразвитые эльфы с их технологиями и некоторым презрением к людям, сами люди ( а им хочется жить не под присмотром старших братьев, а самими, пусть хуже, пусть не столько правильно) и — фолари — эту уж и вовусе черт-те что. Имею ли они право на жизнь? И такой фантастический антураж позволяет эти проблемы ставить ярче, чем если бы вместо всех этих фантсуществ были — западные «учителя жизни»-мы-гастарбайтеры. Потому что не нужно политкорректности. Или — может ли маленькое государство сохранить самостоятельность между «китами», или — имеет ли право более передовое — давить и презирать «отсталое». Скажут, а зачем? Когда все эти проблемы можно исследовать в рамках реалистических произведений. А затем, что фантастика оставляет больше места для автороской свободы. А затем, что реализм — это слишком больно и оттого не всегда читаемо.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Аше Гарридо «Акамие. Любимая игрушка судьбы»

nona177, 23 июня 2011 г. 21:33

Роман мне нравится, и очень. Несмотря на некоторую, отчасти избыточную цветистость, и на одну странную деталь — почему-то автору пожелалось не только позволить одному из героев спасти свой мир, но и оживить еще одного героя в финале 9или это так только кажется, а на самом деле — он лишь дух огня?) Неважно. Важно, что мир романа живой, дышит, говорит, страдает, танцует. И пусть все эта история временами напоминает красочный восточный ковер, где за узорной вязью повествование делается сказочным почти. Все равно, оно живое, не только сказка. И томление по несбыточному и невозможному, и желание сделать так, как просит душа, а не так, как требует закон и канон — от этого замирает сердце и срывается вздох. И множество фраз, которые — неожиданные и необычные афоризмы заставляющие задуматься.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Аше Гарридо «Видимо-невидимо»

nona177, 23 июня 2011 г. 21:26

Удивительнейшая книга. Казалось бы, вся разделена на отдельные рассказы, и фабулы вроде бы нет сквозной, и повествовательна и описательна, а читается!Читается так, как будто смотришь в туманное стекло, или — в морозом подернутое. Что там? Там, где земли еще полупусты и создается — не диво-дивное, не чудо-чудное, а земля, такая же, как будто, какую знаем, со всей красотой своей, но и корнями, в бездне висящими. Или не такая? Все-таки, не такая, наверное. Добрее и внимательнее. И юноша избавляется от чудовища на затылке, такого привычного, такого необходимого, которое сами родители подсадили (названное так, что поиграешь буковками — и видится древнее сакральное слово, которое теперь вместо запятой). Что за чудовище? Для чего? Чтобы не стал лучше других? Чтобы знал свой шесток, свои серые будни влачил?

Но, оказывается есть еще места, где место — Мастерам. И там возможно все. И свинья — как будто волшебный конь, и лягушки, которых можно сотворить -игрушками, а можно — чудищами. И Мастеру дано не только творить мир мыслью и словом, а поддерживать любовью (что-то схожее смог ведь Эртхиа, удержавший любовью родной мир на живой стороне). Дано ему видеть больше, чувствовать больше, больше понимать — чем другим. А чем жертвовать? Бывает ли творец без жертвы? И любовью, как Ганна, и возможностью — жену от личины овечьей избавить, и — жизнью.

И все-таки. Сообщество мастеров — чудо. Кажется, были же такие сообщества художников или поэтов. Хотелось бы, чтобы были.

Оценка: 10
⇑ Наверх