fantlab ru

Все отзывы посетителя Falconer

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Глен Кук «Дракон не спит никогда»

Falconer, 18 мая 2023 г. 10:06

Начало было очень многообещающим: необычное и подробно прописанное мироустройство, хитросплетения интриг и заговоров, несколько сторон конфликта, обилие тайн и загадок древности. В общем, всё, как я люблю. Книга даже уверенно шла на звание одной из лучших в своём жанре в моём личном зачёте.

К сожалению, весь этот огромный потенциал в итоге вылился в стандартный боевичок в духе голивудских фильмов категории «В» прямиком из 90-х, зачастую с прямыми цитатами оттуда. Грандиозные планы части окологениальных интриганов оканчиваются неожиданным пшиком. А периодические воскрешения ключевых персонажей местами скатываются в супергероический фарс.

Тем не менее, я бы с удовольствием почитал другие произведения в этом мире, но с большим упором на исследования или саспенс.

Оценка: 7
– [  21  ] +

Джин Вулф «Книга Нового Солнца»

Falconer, 17 августа 2009 г. 10:35

Джину Вулфу удалось невозможное. Он написал не просто книги, его цикл — это чуждый мир, заключенный в литературную темницу. Несчастным читателям дозволено лишь безучастно взирать глазами главного героя на то отталкивающие, то притягательные, а местами и вовсе абсурдные картины иной реальности, подчиняющейся собственным законам и логике. Но именно благодаря взгляду на события через призму восприятия центрального персонажа Вулфу и удается достичь столь поразительного эффекта материальности описываемого. Северьян, чей дневник мы по сути и читаем, не объясняет ровным счетом ничего, что представляется очевидным ему и является обыденными деталями окружающей его действительности. Да и странно было бы ожидать иного. Однако погружение в чужой универсум не состоялось бы в полной мере, если бы нам самим не было позволено, улавливая легкие намеки и косвенные упоминания, со временем прийти к пониманию его мироустройства и природы вещей.

Сюжет непредсказуем в равной степени как для читателя, так и для главного героя: Северьян не преследует постоянной цели в своем бесконечном странствии, она постоянно меняется под давлением обстоятельств. С ходом повествования преображается и сам герой: в начале он предстает нам в образе неопытного подростка, подмастерья палача, в конце же достигает таких высот, о которых не мог и мечтать. Казалось бы — давно избитая фабула, но Вулф так умело обыгрывает ее, что слово «тривиально» не удается применить ни к одной строчке написанного. Фантазия автора поистине не исчерпаема, он с равной легкостью живописует дуэль на цветах и поединок со зверем, разговаривающим голосами умерших людей. И главное, о чем не стоит забывать при чтении, — многие вещи здесь являются совсем не тем, чем кажутся изначально, а явления, чья суть, казалось бы, давно постигнута, зачастую предстают совсем в ином свете.

Пытаться вычленить какой-то определенный стиль или жанр, в котором написаны романы, дело столь же неблагодарное, сколь и бессмысленное. Повесть о взрослении здесь переплетается с романом-поиском, вкрапления мистики соседствуют с фантстической составляющей, приправленной фэнтезийными элементами, а над приключенческими мотивами довлеет философская притча. Сверх того, цикл о Северьяне буквально насыщен отсылками и аллюзиями на другие произведения, начиная с «Алисы в стране чудес» и заканчивая легендой о Големе. И все это великолепие завернуто в оболочку непревзойденного писательского мастерства автора, признанного одним из лучших англоязычных стилистов современности.

Вулф смог создать летописи мира, которого никогда не было, но от этого не становящегося менее реальным.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Терри Пратчетт «Правда»

Falconer, 9 июля 2008 г. 00:33

Эта книга продолжает тенденцию последних романов Пратчетта — уменьшение доли юмора, увеличение доли серьезных рассуждений. И кажется, на этот раз автор нарушил тот идеальный балланс первого и второго, который был свойственен его предыдущим произведениям. Философия, в общем-то, получилась довольно тривиальной. Рассуждения о монотеизме (и христианстве в частности) и куда более глубокие уже были в Carpe Jugulum. А здесь, плюс ко всему прочему и из-за меньшего количества фирменных шуток на квадратный сантиметр текста, некоторые куски читаются откровенно скучно (особенно это касается первой трети книги). Ну и с сожалением вынужден констатировать, что некоторые шутки отдают самоплагиатом, чего раньше, как правило, не наблюдалось.

После всего прочитанного может показаться, что дела совсем плохи, но разумеется, речь идет о книгах Пратчетта, и сравниваются они между собой. Уровень юмора британца все еще значительно выше уровня любого автора из, к примеру, антологии Реально смешное фэнтези. Так что поклонникам творчества этого, несомненно очень талантливого писателя книга скорее всего понравится.

За себя же скажу, что был несколько разочарован после столь долгого ожидания. Ну и уж если быть совсем субъективным, многие шутки показались вымученными. Так что для меня далеко не лучшая книга автора.

Оценка: 8
– [  12  ] +

Джеффри Барлоу «Спящий во тьме»

Falconer, 29 марта 2008 г. 22:18

Я отнюдь не оголтелый поклонник боевиков, но настолько занудного романа с вялотекущим действом мне, пожалуй, встречать еще не доводилось. Этот огромный (на мой взгляд) недостаток мог бы компенсироваться небанальными и серьезными мыслями, заложенными в основу произведения, как это зачастую бывает. Хотя бы просто мыслями. Но нет, сюжет плюшево-банален и не несет никакой смысловой нагрузки. В таких случаях обычно говорят, что книга ни о чем.

Единственный плюс и весьма значительный, надо признать, — это язык. Он великолепен. Очень образный, с искрометным британским юмором и вычурными в хорошем смысле слова фразами. Кому-то уже одного этого будет вполне достаточно, чтобы поместить произведение в список обязательных к прочтению. Но...

Говорят, что «Спящий во тьме» — это стилизация под викторианский роман. Я плохо разбираюсь в викторианских романах, однако одно могу сказать с уверенностью — это стилизация ради стилизации. И мной книга была буквально домучена за 3 с лишним недели.

Оценка: 7
– [  12  ] +

Брендон Сандерсон «Элантрис»

Falconer, 24 марта 2008 г. 23:44

Бывают книги, которые воспринимаются как вещи целостные и неделимые, прочтение которых вызывает целую бурю эмоций или же заставляет серьезно задуматься над какими-либо животрепещущими проблемами. Лично мне такие книги безусловно интересны хотя бы тем, что обладают несомненной ярко выраженной индивидуальностью. Чего нельзя сказать о книгах наподобие «Города богов», о котором речь пойдет ниже и который мне сразу же после прочтения захотелось разобрать на составляющие и проанализировать каждую из них в отдельности.

Итак, сюжет. Что же, начало довольно интригующе, но развитие оказалось зачастую медленным, а местами и вовсе занудным. В первую очередь конечно же стоит в этом винить главы, посвященные принцессе — самые длинные и типично фэнтезийные, с игрушечными придворными интригами. Но постепенно размеренное повествование, перемежающееся бесхитростными типовыми шутками (вот уж с чем-с чем, а с юмором у Сандерсона совсем плохо), приобретает все более трагические нотки. Ближе к концу начинает казаться, что вот оно! должная реалистичность, благодаря которой персонажам все же начинаешь сопереживать. Но нет, автор умудрился просто-таки бездарно угробить все свои достижения ужаснейшей концовкой, вобравшей в себя все возможные штампы, когда-либо встречавшиеся в фэнтези. Сюжет потянул бы на 8, а то и 9 баллов, закончись повествование на 50 страниц раньше. А так — не больше 6.

С персонажами дело обстоит еще печальнее. Собственно, и полноценым-то персонажем можно назвать одного священника Хратена. Все остальные по сути — плоские фигурки, призванные выполнять определенные функции: любящего отца, безумного фанатика, застенчивого друга, умной эмансипированной блондинки (уж не скрытый ли это стеб?) Никакого развития, никакой глубины характеров. 3 — и то только за Хратена.

Мир — это лучшее, что удалось Сандерсону. Интересна система магии, основанная на эйонах, необычен процесс становления человека элантрийцем и, пожалуй, лучше всего у автора получилось передать атмосферу отчаяния и запустения, царящую в некогда великом Элантрисе, Городе богов. 9-ка.

Что ж, книга безусловно не лишена интересных идей, написана неплохим языком и читается довольно легко. Поэтому 7. Но, честно говоря, с каждым разом остается все меньше желания тратить время на подобные вещи, если учесть сколько еще непрочитанных книг совершенно иного уровня.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Фрэнк Герберт «Дюна»

Falconer, 2 марта 2008 г. 23:13

Цикл о Дюне можно сравнить с незыблемым момнументом, возведенным как это ни невероятно, одним единственным человеком, имя которому — Френк Герберт. Настолько многоплановое и многослойное произведение мне доводилось читать лишь однажды, цикл тот назывался «Книга Нового солнца» за авторством Джина Вулфа. И хотя последний так и остался для меня непревзойденным, не могу не отдать должное «Дюне».

«Дюна» — это настолько органичный сплав приключенческой фантастики, политического романа и философского трактата, что на выходе получается нечто совершенно иное. В этом отношении «Дюна», как мне кажется, вполне могла бы претендовать на роль священной книги какой-нибудь новой религии.

Само повествование столь же сурово и жестоко, сколь и сама планета, которая в нем описывается. На Дюне нет места слабым. Все герои — личности исключительно сильные духом. Они практически никогда не выставляют свои эмоции на показ — это может быть слишком опасно в том смертельном противоборстве, которое идет между ними. Да, в «Дюне» нет ни капли сентиментальности, но сказать, что персонажи не вызывают никаких чувств, тоже нельзя. Слабым всегда сопереживать легче. Но разве можно назвать слабым Пола Атрейдеса, главного героя романа, великого пророка, ставшего легендой при жизни и объектом поклонения целого народа? Или его отца Лето, понимавшего, что он обречен, что его фактически ссылка на Дюну являлась смертным приговором, но продолжавшего сражаться до конца ради Дома, ради семьи?

Но таков уж мир Дюны, в котором борьба — первооснова всего. Атрейдесам приходится сражаться с Харконненами, с Императором, с суровыми, суеверными фрименами, с жестокой и безжалостной планетой, с самими собой наконец. На этом фундаменте Герберт выстраивает собственную философскую систему, обширную и глубокую. И только в «Дюне» философия является одной из составляющих произведения, гармонично сочетаясь с остальными элементами. В последующих произведениях цикла она постепенно выходит на первый план, а все события и сюжетные линии, хоть и по-прежнему не лишенные неожиданных поворотов, становятся фоном.

Как следствие, первая книга получилась самой динамичной и легкой для восприятия. Но, несмотря на все, ставлю 9, просто потому что последующие книги цикла произвели на меня еще большее впечатление.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Антология «Реально смешное фэнтези»

Falconer, 21 февраля 2008 г. 22:51

Антология получилась ожидаемо весьма слабенькой. Часть рассказов оказалась здесь вообще совершенно случайно и к юмористическому фэнтези они имеют довольно отдаленное отношение. К примеру, авантюрное фэнтези («Разборки с демонами», «Глаз Тандилы»), подростковое фэнтези («Ученик драконьего доктора»), рассказ в духе сказок Гауфа («Странный недуг барона Гумпфельхиммеля»), печальный и поучительный «Malocchio». Остальные рассказы действительно можно отнести к юмористическим, точнее к тем, которые с большим или меньшим успехом пытаются такими казаться.

Лучшими, на мой взгляд, стали «Дело Джека Подстригателя, или Последняя зимняя сказка», «Инопланетяне, которые знали все», «Поцелуй хёрши», «Дело сорока семи сорок», «Алмазы черные, алмазы белые». Из неплохих «Неандер-Тейл», «Сапожник и Элвис Пресли», «Бегство с планеты медведей», «Человек, который ненавидел «кадиллаки»», «Аванпост, не открытый туристами». «Откуда у меня три почтовых индекса» я просто не понял, честно)). Поэтому оценки не поставил.

Остальные рассказы вызывают довольно широкий спектр эмоций: от уныния и скуки до раздражения; только вот улыбки не вызывают совсем. Особенно тоскливо становится от прочтения тех мест, где по задумке автора должна идти шутка, но дальше беспомощных потуг дело не заходит.

Худший рассказ сборника — однозначно «Танцы с эльфами». Эдакий образец анти-юмора.

Несмотря на все это, предыдущая антология юмора уже куплена, так же как и ряд других. Сказывается голод по рассказам вообще и по хорошим рассказам в частности. Надеюсь, повезет больше.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Майкл Ши «Восьмая нога бога»

Falconer, 28 сентября 2007 г. 19:32

Очень жаль, что в свое время не купил азбучную «Рыбалку в море Демонов» этого же автора. Наверное, оттолкнули сравнения с Лейбером, от чьего цикла я не сказать, чтобы был в диком восторге. Но многочисленные хвалебные отзывы все же сподвигли на приобретение и последующее прочтение «Восьмой ноги бога» (которая в девичестве именовалась просто и лаконично — The A'Rak). При чем здесь восьмая нога по прочтении романа я так и не понял, зато получил ни с чем не сравнимое удовольствие от авантюрно-приключенческого фэнтези высочайшего уровня. Признаться, первые пятьдесят страниц книги меня не очень впечатлили, хотя отличный образный язык автора я все же отметил. Но имея привычку дочитывать книги хотя бы до середины, чтение я все же продолжил. В результате роман был проглочен за день. Концовка, на мой взгляд, получилась несколько банальной, но все же она логична и вполне в духе жанра.

Особо хочется отметить повествование самого А'Рака. Сюрреалистичные описания планеты, с которой прилетел самозванный бог, и ее обитателей действительно впечатляют. А реверанс НФ в виде великой и ужасной «черной дыры» завораживают почище всяческих иномировых чудовищ вселенского масштаба.

Пожалуй, именно такие необычные и удивительные описания и детали, которые вплетает в свое повествование автор, заставляют ставить его казалось бы типичное авантюрно-приключенческое фэнтези на ступеньку выше, чем произведения его собратьев по перу.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Эллен Кашнер «Томас Рифмач»

Falconer, 25 августа 2007 г. 21:44

Книга безусловно хорошая. Написана отличным языком, легко читается и оставляет после себя только светлые эмоции. Но являясь по сути пересказом легенды, она остается вторичной по отношению к европейскому фольклору, в котором истории о посещении людьми эльфийской страны встречаются через раз. А никаких своих идей в рассказанную историю Кашнер, увы, не привнесла.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кеннет Грэм «Ветер в ивах»

Falconer, 25 августа 2007 г. 21:06

Чудесная книга. По домашнему уютная, немного романтичная, немного грустная, наполненная жаждой странствий и не меньшей любовью к родному очагу. Одна из любимых книжек в детстве, да и сейчас иногда с удовольствием ее перечитываю.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Роджер Желязны «Порождения света и тьмы»

Falconer, 4 августа 2007 г. 23:20

Несмотря на всю мою любовь к Князю света, Хроникам Амбера, Ночи в одиноком октябре да и ко многим другим произведениям Желязны, эта книга остается для меня лучшим произведением Мастера. Непередаваемая атмосфера мрачного мироздания, управляемого египетскими богами. Колоритнейшие персонажи, такие как Железный генерал, извечно сражающийся на стороне тех, кому суждено проиграть, и безумный поэт Врамин. Мифопоэтический стиль и образы, а также внутренняя логика повествования создают впечатление некой иномировой хроники, в которой не объясняются многие упоминающиеся события и понятия именно потому, что они известны и понятны обитателям той вселенной. Этим вызваны и претензии некоторых к не понятной мотивации поступков тех или иных героев.

Особо отмечу шикарное по своей образности и атмосфере вступление, описывающее события, происходящие в Доме мертвых.

Когда я прочитал книгу в первый раз, то ничего не понял, но был в восторге от прочитанного.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дэйв Дункан «Золочёная цепь»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:59

Отличное произведение, написанное в реалистичном ключе с элементами приключенческой фэнтези. Сама идея людей-Клинков, неразрывно связанных со своим подопечным, довольно интересна, а Дункан раскрывает ее в своем произведении на все 100%.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джек Вэнс «Эмфирион»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:51

Лучший роман Вэнса из прочитанных мной. Очень необычен и интересен созданный мир (как впрочем и большая часть миров Вэнса — за что его и люблю) — театр живых марионеток, целая планета ремесленников, за бесценок поставляющая свои изделия в другие миры. Весьма хорош и сюжет с неожиданной развязкой в финале.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джек Вэнс «Додкин при деле»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:43

Действительно лучший рассказ автора. Очень удачное совмещение идеи и реализации, что автору, к сожалению, удается далеко не всегда.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джек Вэнс «Хозяева драконов»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:38

Очень неплохой рассказ, чем-то напомнил произведения Желязны.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Вернор Виндж «Глубина в небе»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:36

Книга, на мой взгляд, слабее «Пламени...». Достоверно изобразить расу пауков у автора не получилось, если забыть о внешности, то перед нами самые обычные люди с самым обыкновенным человеческим поведением. В то же время резко контрастирующая с обликом людей внешность пауков подсознательно не позволяет хоть как-то сопереживать героям. Лично мне гораздо интереснее было читать главы о взаимоотношении обычных людей и так называемых «фокусированных».

Оценка: 7
– [  0  ] +

Вернор Виндж «Пламя над бездной»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:21

Очень хорошая фантастика, но язык местами просто ужасен, не знаю кого в этом винить — автора или переводчика (склоняюсь ко второму варианту). Некоторые предложения (особенно в начале) приходилось перечитывать по пять раз, чтобы понять о чем идет речь. В результате пятая часть текста оказалось мной просто не понята (и судя по высказываниям, не мной одним).

Оценка: 9
– [  10  ] +

Терри Брукс «Меч Шаннары»

Falconer, 4 августа 2007 г. 22:11

Типичная фэнтезятина самого низкого пошиба, к тому же нагло слизанная у Толкина. Меня не впечатлила даже во времена, когда я только начинал знакомиться с жанром. Если вам жалко своего времени, читать не рекомендуется. Благо есть развлекательная литература гораздо более высокого уровня.

Оценка: 4
⇑ Наверх