Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя Lady Seriana

Отзывы (всего: 23 шт.)

Рейтинг отзыва


– [  9  ] +

Артём Каменистый «Девятый»

Lady Seriana, 31 мая 2019 г. 10:33

Началось все достаточно бодренько, с юмором и после первой книги хотелось продолжения. Но, увы, уже на втором томе конкретно начали доставать размышления героя на кучу абзацев. Тонны текста, в котором 80% посвящено обдумыванию героем всевозможных вещей (часто крайне отвлеченных) в голове и всего немного остается на движение сюжета. Этот самый сюжет двигается ооочень медленно!

Герои по триста пятьдесят раз объясняют свои поступки попутно разъясняя возможные последствия тех или иных действий. Зачем? Ну ладно бы это делал ГГ, ведь он из «информационного общества», «привык иметь дело с большими потоками информации» и т.п. Но т.н. «аборигены»? Почему они мыслят так же гибко, быстро выдают полномасштабный анализ ситуации, как и ГГ? Это не только смотрится неправдоподобно, но и делает основных персонажей из окружения ГГ похожими друг на друга и самого ГГ!

У героев книги нет индивидуальности, нет своего характера, изюминки, которая бы их выделяла. Это делает всю картину серой и однообразной. По сути, вся книга происходит у ГГ в голове и, кажется, написана с целью автора поупражняться в остроумных монологах.

На третьей книге выискивать сюжет среди рассуждений героя на тему «а вот если бы мне пулемет сюда...» и постоянного анализа ситуации во всех возможных и невозможных путях развития мне уже надоело. Скучно, серо, однообразно и громоздкие мысленные монологи ГГ вконец отбили у меня желание продолжать читать.

А еще, но это уже чисто субъективное мнение, когда я читаю фэнтези, мне хочется перенестись в другой мир, расслабиться. А вся эта терминология типа «перезагрузка системы», «матрица» и т.п. как-то возвращает тебя к реальности, когда ты хочешь пофантазировать. И сочетание нечисти, средневековья, черного сердца с техническими терминами какое-то несуразное. Это как, например, есть котлеты с шоколадом. Может, кому-то и нравится и, в принципе, я это бы «скушала», если бы у серии не было других больших минусов. А так, дочитывать я точно не буду.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Брендон Сандерсон «Сплав закона»

Lady Seriana, 15 июля 2017 г. 12:22

Было занятно прочесть во что в конце концов вылились старания героев первой трилогии по спасению мира. Сам по себе «Сплав Закона» Тоже интересен в плане персонажей и сюжета. Но я никак не могу понять, неужели на целой планете существует только один большой город Элендель, а все остальное приходится на Дикоземье? Именно такое впечатление производит прочитанное.

Кроме того, никого не смущают замечания вроде «в нем есть примесь крови колоссов»? Разве колоссы размножаются, как люди? Это создания порожденные искусством разрушителя — геммалургией. И разве Гармония (старина Сейз, если я правильно поняла), не переделал мир и его созданий? Я бы еще поняла если бы какой-то злодей в каких-то пыльных архивах вычитал об искусстве геммалургии и, возомнив себя Вседержителем, начал создавать колоссов и пошло, поехало... Очень бросается в глаза такая несостыковочка. А еще группы металлов. Всего должно быть 8 пар (16 штук). Но про атиум и малатиум забыли и включили вместо них новую пару металлов. При чем сам атиум упоминался в книге, как мифический металл. Да еще и появление Железноглазого в конце. В общем, здесь намечается тенденция которую можно описать так: «чем дальше в лес, тем больше дров наламывает автор». Эх, ну не люблю я когда хорошие задумки сбиваются в кашу непонятно чего..

Книгу рекомендую тем, кто очень сильно скучает по первой трилогии и тем, кто может не обращая внимания на несоответствия автора своему же замыслу просто наслаждаться приключениями Вакса и Уэйна.

Оценка: 7
– [  26  ] +

Дж. К. Роулинг, Джон Тиффани, Джек Торн «Гарри Поттер и проклятое дитя»

Lady Seriana, 9 октября 2016 г. 13:11

Это явно не Гарри Поттер, и писала это не Джоанн Роулинг. Чем мне нравятся книги о Гарри, так это их логичностью и реалистичностью. Какая-то маленькая деталь в первых книгах, затем будет раскрыта в последующих (например, мантия отца Гарри которая не изнашивалась и не теряла магических свойств и др.). Герои ведут себя как живые люди, они все такие разные, каждый со своими положительными качествами и недостатками. Ни Альбус Дамблдор, ни Гарри Поттер, и ни кто-либо еще не показаны идеальными. Гарри, Рон и Гермиона в седьмой книге, скрываясь от Министерства не показаны добрыми и дружелюбными. Их настигает то отчаяние, то апатия...ссоры и напряжение...Они словно настоящие люди, поселившиеся на страницах книги. Ничего из этого не сохранено в книге «Проклятое дитя». Характера персонажей изменены до неузнаваемости! Гарри уж точно не из тех людей, который бы жаловался и всем рассказывал (особенно, своим детям) как плохо ему жилось у Дурслей и каким «несчастным» он был. И после всего, что он пережил, он бы не был таким идиотом, чтобы верить всяким там пророчествам кентавра. Да и вообще все его поведение не соответствует тому характеру, который прописала Роулинг. То же можно сказать и о Роне, Гермионе и Джинни.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Самый главный вопрос, который возникает, это: «почему именно Седрик Диггори»?! В борьбе против Темного Лорда погибло множество достойный людей: Фред Уизли, Римус Люпин, Тонкс, учительница магловедения, многие родители учеников Хогвартса и т.д. Но все цепляются за несчастного Седрика Диггори. Это не совсем обосновано, как по мне. Еще меня неприятно удивляет такая ненависть к Альбусу, который попал не в Гриффиндор, совсем не стиль Джоанн. Я вообще не думаю, что Роулинг бы отправили его в Слизерин, а если и да, то это не была бы вселенская трагедия для мальчика. Сцена с тетушкой, которая продает сладости в Хогвартс-экспресс — вообще тупая до невозможности. Этот «терминатор» заявляет, что ни Фрэд с Джорджем, ни Джеймс с Сириусом не смогли сойти с поезда, и в следующее мгновение два не особо одаренных третьекурсника используя парочку легких заклинаний просто спрыгивают и все.
Чем дальше в лес...тем хуже все становиться. В итоге, книгу я не дочитала и не собираюсь рассматривать эту ерунду как часть серии о Гарри Поттере. Для меня все закончилось в седьмой книге на вокзале Кингс-Кросс.

Оценка: 1
– [  13  ] +

Фредерик Пол «Врата»

Lady Seriana, 3 мая 2016 г. 01:42

Еле дочитала до конца. Все ждала, когда же начнется «то самое», за что этому роману дают такие высокие оценки. Не дождалась...

Непривлекательный герой со всеми его истериками и низкими моральными качествами меня не отпугнул. Я стойко переносила все эти странные (иногда совсем неуместные и не относящиеся к сюжету) «объявления», вставленные в текст, и сеансы психоанализа с Зигфридом. Но уже ближе к середине книги все это стало утомлять, и в самом тексте я не находила ничего такого, что бы интриговало и мотивировало читать дальше. Продолжала в ожидании «того самого». Ноль...Финал книги — разочарование.

Но помимо отсутствия интересного сюжета, огромный минус для меня это то, что мир этого романа — серый. Серый, тусклый, гнетущий... Но реальность не может состоять только из серости, черт побери! Не люблю, когда «через чур», люблю, когда все гармонично и сбалансировано: пасмурные дни и солнечные, хорошие моменты и плохие и т.п. А еще все герои схожи между собой, как под копирку, с небольшими различиями: все любители азартных игр, алкоголя, травки и ложатся в койку друг к другу без особого разбора. Действуют они все тоже примерно одинаково. У героев этого романа нет индивидуальности, особых черт, отличающих их от остальных (за исключением Зигфрида, конечно)...нет изюминки! Именно поэтому не чувствуется жизни в этой книге. Автор хотел, по видимому, пронести мысль наподобие: «наши чувства, хорошие или плохие, и делают нас живыми». Если я правильно поняла, то получилось у него не шибко хорошо, а если неправильно…Ну, значит не поняла. В любом случае, читать последующие романы цикла я точно не буду.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Эрик Фрэнк Рассел «Я — ничтожество»

Lady Seriana, 30 августа 2015 г. 17:06

Сильный рассказ...Рассказ о прозрении души... Тяжело описать прочитанное, т.к. мастеру удалось коротко и просто раскрыть, конечно же, не весь внутренний мир ГГ-военного(ведь люди многогранны), но его часть. Это уже далеко не первый рассказ Рассела, который воспринимается словно этюд, зарисовка, но который поражает в самую цель изяществом и одновременно остротой вложенной мысли. О таких произведениях лучше не говорить, лучше — прочесть.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Виктор Баженов, Олег Шелонин «Безумный Лорд»

Lady Seriana, 23 августа 2015 г. 20:21

Дочитала до того момента, где начинается идиотская пародия на «Джентльменов удачи»... Ну почему нельзя написать интересное ФЭНТЕЗИ без современного сленга, отсылок к советским (или другим) фильмам и вообще к нашей реальности? Неужели авторам словарного запаса не хватает? Или может дело в том, что не хватает чувства юмора, своего, не позаимствованного у советских сценаристов?! Но почему-то практически все произведения в жанре юмористическое фэнтези пишутся именно таким языком, словно людей из нашей реальности перенесли в декорации средневековья, и не важно попаданец там, или нет, все одинаково — герои разговаривают и мыслят как представители 21 века со всей сопутствующей терминологией. Но разве это правильно? Пусть юмор, но надо же хоть как-то выдерживать стиль времени, когда происходит действие? Антураж, соответствующая атмосфера, — вот для чего читают фэнтези. Ведь всем иногда хочется перенестись в другой мир, волшебный, сказочный, нереальный. А что мы видим здесь? — паханы, роботы, тюремный сленг, «одесский» говор... это как приправить медовую сказку ложкой дёгтя (реальности). Самые хорошие фэнтези-книги именно этим и отличаются, что их литературный стиль полностью выдержан в данном жанре. Кто-то накинется на меня с нападками: «Ведь это юмор, так прикольно» и т.п. Но господа, если есть талант, то шутить можно придерживаясь заданного литературного настроения, а главное оригинально. А эта книга — ширпотреб, а не фэнтези! Впрочем, как и большинство ей подобных...Ну, большинство это я для объективности сказала. Лично мне нормальное юмористическое фэнтези отечественных авторов еще не попадалось.

P.S. Ну, как водиться, книги разные нужны... И на эту найдется свой читатель. Но после Мартина, Пехова, Сальваторе и др. у меня, по-видимому, слишком завышенные стандарты...

Оценка: 1
– [  2  ] +

Боб Шоу «Стой, кто идёт?»

Lady Seriana, 5 июля 2015 г. 01:22

На самом деле не заметила в книге ничего смешного... С самого начала перед читателем разворачивается отвратительная картина того на какую участь обрекаются новобранцы-легионеры. А далее, рассказ идет об умопомрачительных приключениях главного героя, которые зачастую оборачиваются какими-то проблемами и несчастьями, и завершается все это замкнутым кругом его приключений, которые в последствии создали ему же проблемы, которые вылились в те же приключения… Все эти перемещения во времени привели к тому, что события описанные в книги являются “causa sui” (причиной самих себя)… Не нравится мне такое построение сюжета. Это конечно мое личное мнение, но думается, что даже фантастические произведения должны иметь свою логику. Пусть даже эта логика сама будет вымыслом автора, главное, чтобы она имела место. Яркий пример – Роберт Хайнлайн «Дверь в лето», где перемещение во времени подчиняется прописанным автором законам.

За все время чтения не улыбнулась ни разу. Искренне не понимаю, почему данное произведение приравнивают к роману «Ближайший родственник» («Невидимый спаситель»), Фрэнка Рассела, который мне очень нравиться и представляет собой действительно довольно смешную и ироничную историю.

Помимо прочего, роман оставил после себя какие-то сумбурные чувства…Он в принципе не несет в себе ничего, никакой идеи или четко сформировавшейся мысли…Я не говорю, что это прям таки обязательный элемент, но, после того как я прочла последние строчки, в голове возник простой вопрос: «И что?». Рядом с Фрэнком Расселом или с Гарри Гаррисоном и рядом не стояло…Я разочарована…

Оценка: 4
– [  13  ] +

Элеонора Раткевич «Деревянный меч»

Lady Seriana, 14 июня 2015 г. 01:17

До конца не осилила… Присоединяясь ко всему сказанному kerigma, хочу отметить также помимо непроработанности мира и «положительного до мерзости героя», еще ужасный литературный стиль и бедность языка. Я бы еще и готова терпеть этот детско-сказочный сюжет, ведь я и с самого начала настраивалась на сказку и была готова не воспринимать все в критическом свете. Для каждого произведения своя планка. Но этот ужасно написанный текст меня просто добивал с каждой страницей. Больше всего это похоже на неудачную попытку подкосить под старинный стиль русских баллад и сказок. Так и представлялся в голове тот голос, что озвучивал советский мультфильм «Сказка о царе Салтане», который эдак пафосно-возвышенно произносит: «Тут и косы в ход пошли, и цепы молотильные, и серпы…».

А еще постоянное повторение слова «Кенет»! Кенет то, Кенет сё, Кенет пошел, Кенет сделал, Кенет подумал… Я до сих пор помню как нам в школе объясняли как писать сочинения и учительница говорила, что лучше избегать частого повторения одного и того же слова, заменяя местоимениями, синонимами, другими словами в зависимости от ситуации. Здесь же слово «Кенет», встречается раз 10-15 за страницу! Неужели нельзя было использовать «он», «мальчик», «пареньек» и т.п.? В принципе, другие герои тоже называются практически всегда только по именам.

Читая это произведение, в голове не возникает всей картины происходящего. Вот видно ГГ и его приближенных, а вокруг – белый туман. Иногда такое впечатление, что и сам ГГ как будто в воздухе висит, — много диалогов, мало описаний! Где?, как?, когда? – эти вопросы остаются без ответа. Ну, к примеру домик Аканэ и Кенета в лесу...На каком расстоянии от города он находиться? Какой пейзаж вокруг домика? Сколько там хотя бы комнат? И так всегда, просто домик, просто замок, просто какая-то местность; и все это как-то эклектически, без привязки одно к другому, так что не возможно создать в воображении какую-то целостную картину.

Герои немного картонные, словно не совсем люди, особенно массовка, роль которой – восхищаться ГГ. А еще в главе «Огонь и вода»:

«Кенет с решимостью смертника закрыл глаза и единым духом выпалил хорошо затверженную за зиму формулу замыкания, долженствующую собрать как само волшебство, так и его последствия вокруг него, чтоб не повредить кому-либо рикошетом. Потом он принялся искать посох, снова вспомнил, что забыл его, вытащил взамен меч из ножен, дернул острием в сторону самой тяжелой тучи и начал произносить слова, действенность которых ему еще ни разу не довелось проверить.»

«Ободренный неожиданным успехом, Кенет повел мечом из стороны в сторону, повторяя заклинание.»

Если мне не изменяет память, до этого у него было только пару листочков с Уставом. И откуда же взялись «формула замыкания» и это «заклинание», «действенность которого ему еще ни разу не довелось проверить»? Может автор что-то недописала, и у него там целое учебное пособие было, которое он всю зиму и добросовестно изучал в компании медведя?

Именно на этой пресловутой главе и закончилось мое чтение данного произведения, так как я поняла, что логика и хоть какая-то обоснованность всего происходящего безвозвратно утеряны.

Читать это даже детям и подросткам я бы не посоветовала. Такого рода произведения со схожим сюжетом можно найти в гораздо лучшем исполнении.

Оценка: 3
– [  8  ] +

Линн Флевелинг «Casket of Souls»

Lady Seriana, 9 июня 2014 г. 18:11

На самом деле, я была приятно удивлена этой книгой, шестой по счету, но очень качественно написанной. Двойное расследование: заговора и неизвестной болезни интригует и держит читателя в напряжении. Конечно же, мои любимые герои все на высоте и, к счастью, временной разрыв в написании книг не отразился на их образах, что часто огорчает в других книгах. Не могу не сказать, что в книгах Флевелинг мне импонирует больше всего гармоничное сочетание приключений и личных отношений героев, горестей и счастливых моментов. Ее книги одновременно и не сопливо розовые, и не мрачно-безысходные, что выгодно ее отличает от той же Робин Хобб. Как всегда слов, чтобы выразить похвалу намного меньше, чем когда хочется что-то покритиковать. Но я могу сказать, что «Ларец душ» это замечательная книга, чтобы провести свое время, и с которой так не хочется расставаться на последних страницах.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Кэтрин Ласки «Одиночка»

Lady Seriana, 5 мая 2014 г. 23:50

Начала эту книгу, не читая «Ночных стражей». Хоть и понимаю, что действия разворачиваются в одном и том же мире, но все же огорчает сложность восприятия книги из-за упоминания различных названий, событий, которые по идее уже должны быть известны читателю, а потому не объясняются в тексте или хотя бы в сносках.

Язык книги уж слишком плоский на мой взгляд (слишком!). Я до сих пор люблю всяческие сказки, но эту книгу я, кажется, переросла. Впрочем, очень смущает смесь детской простоты сюжетов и построения диалогов и взрослой суровой реальности (сцены охоты, оставление маленьких волчат на верную смерть и т.п., что описывается несколько грубо, без эвфемизмов). Ну и, естественно, это явно не Джек Лондон, читая книги которого я как будто бы ощущала даже запахи диких лесов, холодного ветра, атмосферу жизни волков... Этого в книге не хватает. Так что я разочаровалась.

Для детей до 10 лет книга, возможно, в самый раз. Но все же, наверное, сначала следует прочесть всех «Ночных стражей».

Оценка: 6
– [  13  ] +

Сергей Мусаниф «Имперский гамбит»

Lady Seriana, 10 апреля 2014 г. 18:57

Начали за здравие – закончили за упокой. Быть может, я слишком болезненно переношу смерти моих любимых книжных героев, тем более, когда они умирают так посредственно и глупо. Как можно было списать такой яркий, интересный образ ГГ?

За первую и вторую книгу я уже успела влюбиться в Юлия. Начиная третью, прочла первые 3 главы прежде чем поняла, что в последствии не окажется, что он все-таки жив, а вся эта трагедия – не им же спланированный фарс для достижения какой-то цели. Затем, недоумевая, бегло прочла по несколько глав из последующих частей книги, конец и эпилог. Расстроилась окончательно…Не могу понять, как в век передовых технологий, когда можно было запросто приделать человеку новую ногу, медицина не смогла спасти Юлия после инфаркта?! Дурацкая смерть для такого замечательного персонажа.

Победа человечества без Юлия меня не обрадовала. Клозе нравился мне больше как герой второй степени важности (друг и соратник ГГ), но не как основной! Да и развитие сюжета уж как-то наперекосяк…

Просто невероятно как можно завершающей книгой перечеркнуть всю прелесть первых двух! «Имперские танцы» и «Имперские войны» я читала просто взахлеб! И уже даже думала, что эта серия войдет в то ограниченное количество произведений, которые я потом с теплыми чувствами буду перечитывать…Но нет, первые 2 книги невозможно воспринимать как завершенную историю, а третью я просто отказываюсь воспринимать!

Пусть бы заедлые литераторы критиковали автора за неубиваемых героев, клише или рояли в кустах! Качественное произведение, даже это бы не испортило. Зато какая бы превосходная история получилась! Интересный, продуманный мир, сражения, юмор, оригинальные герои, логика в конце концов (чего порой очень недостает в жанре фантастики и фэнтези)…

Не знаю как кто, а я плюю на все штампы, если книга написана качественно. Ведь те, кто придумал то, что впоследствии стало клише, не обязательно писали действительно стояще. Можете кидать в меня тапками, но знаменитого Властелина колец я садилась читать 3 раза! На третий раз я дошла до сотой страницы и поняла, что это жутко скучная книга. Думаю, все дело в том, что до Толкина я перечитала уже много интересных книг в жанре фэнтези… так что эльфы и прочий антураж уже не вызывали у меня восторга новизны. Я абсолютна убеждена, что даже используя не очень оригинальные сюжетные ходы, можно написать отличную книгу! Мусаниф же, в попытках уйти от «банальности» просто испортил (по моему личному мнению) всю трилогию!

Оценка: 3
– [  22  ] +

Робин Хобб «Сага о Видящих»

Lady Seriana, 7 декабря 2012 г. 00:59

Цикл увлек, но оставил чувство глубокого недовольства. Уж очень все плохо сложилось, на мой взгляд, ГГ слишком много страдает и вообще какой-то неуверенный в себе неудачник... Нет, я не говорю, что Фитц должен быть Марти Стью, но хотя бы как-то можно было его осчастливить или сделать профессионалом в каком-то деле, ну или хэппи-энд какой-то придумать, чтобы читатель в итоге сказал себе: «Ну вот, как все хорошо кончилось, не зря я дочитал до конца».

А вообще, я не понимаю почему во всех названиях книг трилогии присутствует слово «убийца». Кого Фитц убил? Перекованных? — Так, это походу вообще не люди (а сколько душевных мучений! «я орудие» и все прочее...). И к тому же он сам признал потом, что убийца из него никакой. Ну, реально же никакой... он и не выполнял-то и никаких политических убийств для короны (принц Горного Королевства не в счет, его убил яд, который подсыпали по приказу Регала) и не был нормальным (профессиональным) шпионом... Просто мальчик, которому давали мелкие поручения и строго следили за их выполнением... Сам без Чейда он оказался ни на что не способен и к тому же, тугодум... У меня сразу возникли подозрения, когда Шут стал спрашивать, знает ли Фитц, где живут Молли с Барричем... И в тех обстоятельствах, вполне логично со стороны Фитца было бы что-то заподозрить... Но нет, его все называют слишком подозрительным и недоверчивым, в то время как он рассказывает всем все о себе (взять хотя бы то, что он проболтался Старлинг о своей дочери) и ведет себя как наивный дурак. Далее, в драке мечем или в рукопашную он не мастер, Скилл у него увечный, Уитом как следует тоже пользоваться не умеет… Не рыба не мясо, в общем.

И весь сюжет пропитан страданиями и неудачами главного героя… Эмоциональность это хорошо в книге, но весь этот негатив на меня произвел очень плохое впечатление… какой-то тяжелый осадок всегда оставался в душе, когда я откладывала книгу. И эта постоянная неопределенность, которую герой испытывает. И что меня еще раздражает (но это конечно уже очень субъективное замечание), так это прямо-таки святая способность всепрощения (всего и всех), которой обладает ГГ. Я бы патлы повыдирала Старлинг, за то, что она продала мою тайну, а Фитц ничего… потом еще себя обвинил в этом. И так постоянно: во всем винит себя. Надо осознавать свои ошибки и признавать их, но не всегда в случившемся виноват ты. Иногда действительно есть смысл злиться на кого-то, а не копаться в себе и заниматься самобичеванием. Не надо же думать, что только ты неидеален и все проблемы в тебе. Другие тоже неидеальны, и, может быть, еще больше чем ты.

Но у Фитца, видимо, напрочь отсутствует чувство собственного достоинства. Все его выпады о чести, самостоятельности и прочем – капризы и эмоциональные взрывы ребенка. И в итоге он слепо делает то, что ему велят. Все вокруг: Верити, Кетриккен, Шут… говорят ему как им жаль его разбитых чувств и сломанной жизни, все его жалеют. Но в итоге его забыли и бросили одного, как только он уже не нужен был для спасения мира.

Я еще много могу рассуждать о своей оценке сюжета. Но хочу заметить также еще и другие аспекты. Текст книги очень растянут. Пространные описания и многократные повторения уже известных сведений жутко утомляют. Я начала читать сагу о Шуте и Убийце (опять «убийца», она издевается, или находит в этом какой-то романтический смысл?) и там эта проблема стоит еще острее.

Лично для меня сага осядет в памяти как ерунда на постном масле, где сквозь дебри текста бродит пессимизм и все окрашено в хмурые тона безнадежности и сломанной жизни героя.

Плюс ко всему, после всех сравнений с Патриком Ротфусом, у меня появилось стойкое нежелание читать «Имя Ветра». Надеюсь, когда-нибудь мне удастся преодолеть это предубеждение. Или не надо?

Оценка: 6
– [  12  ] +

Ирина Сыромятникова «Разрушители»

Lady Seriana, 14 июня 2012 г. 21:18

Лично мне не понравилось, муть какая-то. Прочитала только четверть книги. Мир какой-то рваный, бессистемный. Отсутствуют объяснения тех или иных событий мировой истории, всех этих темных и белых орденов и т.д. Куча всяких названий совершенно непонятно к чему привязанных. Я так и не поняла сколько всего стран в мире, и как какая называется... какие-то Серые Рыцари, Темные (только позже я поняла, что так называют Разрушителей... только не ясно почему), Белый Орден (тоже не понятно, что за диво такое)... Хоть бы карту нарисовала автор, понятнее может стало бы где чьи земли... Далее, что за Эпоха Хаоса?, почему она началась?, какую роль в этом играли Разрушители? откуда они взялись? кто такие они вообще были? какие страны были до Эпохи Хаоса? это была война или чума какая-то? В общем, вообще ничего не понятно...

Потом, какая-то неразбериха в руководстве..Почему-то председатель Оперативного Совета (Нантрек) там типа главы этого магического Ордена, когда автор указывает, что есть еще пост Магистра Ордена. А правитель (король, или кто там у них?) вообще какое-то безликое нечто. У него в стране черти-что, а вместо королевского сыска (было указано, что такой, однако, существует) расследование ведут преподаватели и главы цехов Академии...

Какие-то твари, какие-то тайны Лордов... Я так и не врубилась что там с Гэбриэлом (он типа ГГ — Разрушитель), каким макаром у него отдельно тело и душа... объяснения какие-то мутные и нелогические, умазаключения вообще вывернуты наизнанку...

В общем, я оставила попытки что-либо понять (хотя я очень терпелива и читаю вдумчиво), так как чтение этой книги для меня как ворох обрывков чего-то-непонятно-чего... Я, конечно, понимаю, что не все так сразу автор разъясняет, что надо держать интригу и т.п. Но это уже слишком...

Оценка: 4
– [  17  ] +

Вероника Иванова, Асия Уэно «Ко(с)мическая опера»

Lady Seriana, 2 июня 2012 г. 19:33

И все-таки я добила эту книгу до конца... Именно добила, но только для удовлетворения собственной пунктуальности. Если сначала мне было даже интересно, то в течении дальнейшего прочтения книги даже этот первый интерес был признан мною ошибочным.

Первое, что меня раздражает и бесит в этой книге, так это то, что 28-30 летние и старше люди ведут себя как подростки лет 14-ти. И то даже многие подростки постеснялись бы так себя вести... Постоянно эти перепалки уровня детского сада (лексикон и набор фраз соответствующий), слова «дяденька» по отношению к другим людям (практически ровесникам!) и др. фразочки, из-за которых удивительно, почему герои не в начальной школе учатся. Искренняя детская любовь главного героя к мороженому вскоре начинает раздражать. Далее, вечная проблема отношений на почве гомо- и би- сексуалистов. Блин, ну не понимаю я! Испокон веков существовала нормальная мужская дружба, так какого черта Морган (один из ГГ) так дергается? Он ведь не красавец ведь даже... И причем все окружающие плюс сам его напарник походу на этом зациклены. Не знаю, кто там из двух авторов анимешник, но дальше аниме и манги он точно не уплыл в плане культуры Японии. У японцев связь между мужчинами совсем не считается чем-то предосудительным, это христианская религия объявляет такую связь греховной, а потому аморальной. Но все равно, зачем дергаться на протяжении всей книги по этому поводу? Чтобы подогреть интерес читателей такой ерундой? Это тоже начинает вскоре бесить...

Далее, такое впечатление, что Следственное Управление Службы Безопасности Федерации это не серьезная государственная организация, а какой-то балаган. Занимаются они большей частью ерундой, с другими группами СБ наша команда никогда не взаимодействовала (будто только один Отдел Барбары там и работает), за время книги ни одной серьёзной потасовки или дела, только шутки-прибаутки да какая-то фигня под ширмой «очь важных и опасных миссий»...

Сюжетную линию моно описать как «череда случайностей и удач» (очень удачных удач). Ребенка надо было разыскать, так они случайно (совершенно!) натыкаются на него в процессе горячего спора (опять же на тему нетрадиционной ориентации), далее история с Киской, Рыбкой и принцессой-импом, и везде-то все так хорошо складывается… вообще ничего не надо делать. Капитана Морган тоже получил совершенно случайно, забросав снегом главу СБ как раз вовремя (но почему — то никого не интересовало, что «капитан» довольно высокое звание, особенно для рядового). Все проблемы или решаются сами собой или третьими неожиданными лицами. В античном театре этот прием назывался «deus ex machina», а современники называют «роялем в кустах». Их, кстати, очень много этих роялей. Претензия на детективчик и интригу с треском провалилась.

О героях. Характер Моргана не раскрыт вообще. Он представляет собой что-то такое, не-понятно-какое с вечными проблемами одинокого, нечастного неудачника и т.п. В то время, когда то, как он разбирается в критических ситуациях, водит истребитель (или на чем он там в гонках участвовал?) и т.д., говорит вовсе о противоположном. Я бы прибила папашу, который бы мне без моего ведома навязал мне дочь при том, что финансовой поддержки ни от него, ни от сестер не дождешься. Да и вообще, что это за семья дебильная такая, где отец сепер-пупер дипломат, сестры офицеры, все крутые в общем, а Морган как последний бомж ходит и денег постоянно не хватает. Это при всем при том, что он потратил лучшие годы своей жизни на воспитание этих неблагодарных сестер, когда этот эгоистичный отец и в ус не дул, строя себе карьеру. Идиотская картина получается…

На счет Амано, говорить в общем нечего, кроме того, что ведет он себя порой даже не как ребенок, а как дебил (и поверьте, это вовсе не смешно, это раздражает!). Да, и автор (или оба автора) придумали совершенно нелепую историю с его глазами. Чтоб меланин выцвел? Бред! Амано бы просто испортил или потерял зрение.

В общем, нелепиц в книге достаточно. Комедией это назвать сложно, ничего особо смешного или остроумного я тут не увидела, только глупости, которые «типа» должны заменить отсутствие у авторов чувства юмора, иронии или сатиры… Книга мне не понравилась. ИМХО, бредовое графоманство.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Ярослав Денисенко «Закон сильного»

Lady Seriana, 17 мая 2012 г. 18:29

Книга мне очень понравилась. Действительно, как уже было сказано, стоящая. Главный герой получился очень интересным, своеобразным, неимоверно обаятельным. Сюжет без розовых соплей, но присутствуют моменты, которые действительно берут за душу. Плюс повествование не лишено юмора, были действительно забавные и откровенно смешные моменты. Язык очень хороший, без оборотов в стиле а ля «а я чё? — я ничё!» и проч; слова не каверкаются в глупых попытках передать бытовой язык, который по идее передал бы простоту и непринужденность отношений. К этому приему прибегают многие авторы, но ничего хорошего использование жаргонного языка не приносит, только отталкивает читателя, который ищет (хотя бы) в книгах правильной литературной речи. Здесь автор показал себя молодцом, сумев передать нужную ему атмосферу, не прибегая к низкосортным литературным приемам.

Сама книга не содержит в себе высоких идей и заумных размышлений, только поведением героя показывается, как человек может не сдаваться, казалось бы, даже в самых откровенно безнадежных ситуациях, как нужно мыслить и ставить вопрос, чтобы найти в себе силы не сдаваться...

В общем, довольно интересный, в меру запутанный интригующий сюжет, который не отпускает на продолжении всего произведения. Хочется читать и хочется продолжения!

Оценка: 10
– [  29  ] +

Ксения Баштовая, Виктория Иванова «Тяжело быть младшим...»

Lady Seriana, 12 ноября 2011 г. 01:24

Не понравилось. Язык никакой. Во-первых, безграмотность — предпологается, что это будет вызывать смех, но юморного тут я ничего не вижу; истинное искусство юмора, иронии и смеха достигается не безграмотным письмом, не развязанно-дебильниковатой манерой героев выражать свои мысли и тупыми фразачками типа «а я чё, я ничё!» и прочими низкопробными приемчиками, а подлинным чуством юмора у автора — тонким, изящным или насыщенно ярким, скрывающимся в хитросплетении слов и ситуаций, когда тебе прямо не указывают на то, что это «смешно». Во-вторых, бесит употребление украинских слов: «сидючи», «худесенький», «хто» (очень часто) и др., это придает книге еще более запущенный вид. В-третьих, несогласованные словосочетания. Не знаю как остальные, а я не могу себе представить как можно «душераздирающе зевнуть» и «тихо рявкнуть». На мой взгляд, литература должна быть эталоном правльной и красивой речи, а повседневный стиль, представленный в этой книге я могу и так послушать. Когда я читаю книгу, я хочу найти в ней красоту и мастерство стиля письма, речи, построения образов — именно это составляет талант писателя. Можно взять заезжанный или просто не особо интересный сюжет, но написать так, что все ахнут (не просто так говорю, действительно встречалась с такими примерами). Иные пишут вроде бы об одном и том же, но что-то ты читаешь с удовольствием, а что-то с желанием поскорее закончить чтение. В этой книге ни красоты, ни мастерства... Так пишут фанфики, к тому же на пробу пера, потому что есть фанфики, написанные получше этой книги.

Далее — банальные клише, например, вариации с лучиком, который имеет свой разум и достает главного героя по утрам (штук пять фанфиков читала, где использовался этот идиотский, имхо, прием; в комментариях, кстати, авторов жестоко критиковали за это), и это мне просто лучше всех хорошо запомнилось, там и другие есть...

Сдедующее это — претензии на раскрытие серьезных чувств. Куцие, смазанные, поверхностные... Тяжелое прошлое Шамита, переживания Дирана, любовь Гилберта — все это попытки придать глубины и чувственности произведению, но попытки неудачные, плохо исполненные и напичканные штампами.

Еще одна вещь, которая раздражает, а не веселит, как похоже предпологалось, это попадание «светлой» команды во всякие неприятные ситуации. Два раза рабство, раз пять попаданий в плен, потерянная карта и проч., и проч., и проч. И на фоне всего этого Диран у нас эдакая палочка-выручалочка, при чем не получающая должной благодарности и воспринимающаяся как должное (не пойму, чтоб они без него сделать то вообще смогли?). А теперь посмотрим на состав команды: два воина, метаморф (ну или многоликий, как они в книге названы), маг-клиричка (кстати, почему она клиричка? Клирик — священно и церковнослужитель. Клирики в фэнтези — церковные маги. К какой же тогда церкви она принадлежит? Тут похоже авторы вычитали где-то это название и подумали, что это синоном слова «маг»), эльфийка и гном. Блин, ну как с таким составом можно быть такими слабаками, ну не бред ли? Они могли там всех работогцев всмятку снемти. А что выходит? Клиричка по ходу книги магию свою применяла от силы раза четыре, да и то по мелочам, хотя авторы и указывают, что силы у нее есть — «кольцо огня четвертого уровня» и все такое... Воины (один из которых из знатной семьи!) — вообще неумехи — ни одной батальной сцены с их участием и ни одного действенного подтверждения звания Воина! Гном и метаморф туда же, эльфийка вооюще баласт какой-то, ну разве что всякие там неприятные места чувствует... В общем, фигня, простите, получается!

Я по ходу прочтения книги ещё больше подмечала неприглядных моментов, но вышеизложенного, думаю, и так достаточно для вынесения вердикта. А вердикт такой: пустая трата времени!

Оценка: 1
– [  7  ] +

Генри Лайон Олди «Ойкумена»

Lady Seriana, 5 ноября 2011 г. 15:06

Муть... Путанница и неразбериха! Если первую книгу я еще на силу прочла, лишь бегло проглядывая части с кошмарными неизвестными названиями и терминами, не имеющими никакой системи объяснения, то на финише второй решила завязать. Какие-то образы, идеи, факты, десятиэтажные, ненужные и не несущие никакой полезной информации описания, и сквозь все это еле-еле тащится узкая дорожка основного сюжета. Мир предстает как какофония информации, при чем непонятной, требующей разьяснения (какового читатель не получает). Постоянные скачки времени — если в первой книге это еще как-то понятно то во второй бред какой-то: во-первых, прошлое чужое, с присутствием непонятных лиц в неизвестной обстановке и какое-то сумбурное; во-вторых, ну как вы себе это понимаете, возврат в прошлое: «от трех месяцев до трех лет тому назад»? Идиотизм, простите, какой-то!!! Масса сравнений, в которых только сам черт не сломит голову и сможет «увидеть» то, о чем говориться: те же флуктуации — то пауки, то птицы, то глаза, то щупальца... А что это такое, кто бы объяснил? Что это за классификация флуктуаций такая и в чем она заключается? В этом мире куча разных мутантов, куча всякой техники, из которой нам (читателям) дается объяснение лишь пары штук... Что такое гематрица? Что это за корабль «Ведьмак»? и т.д.

Я никогда не жаловалась на воображение, но я никак не могла представить себе этот мир. Обстановка меняется несущейся лошадью, люди то исчезают, то появляются неизвестно откуда... Стихи, кстати, тоже не впечатлили.

В общем бредовое исполнение интересного сюжета...

Оценка: нет
– [  8  ] +

Ален Лекс «Левый глаз дракона»

Lady Seriana, 6 октября 2011 г. 22:06

Написано просто ужасно...:mad:

Сюжетик вроде бы интересненький, присутствует и эмоцианальная накалка, несчастливое прошлое героев и всё такое. Но ТАК пишут плохие фанфики! Герои поверхностные, несерйозные, хоть это и ироническое фентези — в этом жанре читала и получше. Что меня раздражает больше всего, так это практически полное отсутсвие описаний местности. Только иногда говорится, там, что это лагерь повстанцев, лес, какое-то-незнакомое-страшное-здание и т.п. Но никаких описаний обстановки, ничего, что позволило бы читателю Увидеть мир книги. Слишком резкие смены героев-повествователей, много диалогов — мало рассказа и монологов, неопределённость храктеров героев (в частности у Лэрта походу разтроение личности: безжалостный и хладнокровный убийца+ ироничный рубаха-парень+ чувственный и сентементальный человек-вампир с несчастливой судьбой), Мери Сью (в лице Керри), практически нет логического построения мира, сам мир, похоже, вообще отодвинулся на задний план и уступил место сексу (через каждые 10 страниц) между героями...

В общем бред и кошмар!:abuse: Автору можно посоветовать почитать других писателей и поучиться.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Сергей Садов «Князь Вольдемар Старинов. Чужая война»

Lady Seriana, 2 октября 2011 г. 23:48

Не знаю кому как, но мне, несмотря на все недостатки, хочется продолжения... Вот не знаю, напало на меня детское любопытство и мне уже всё равно что ГГ — Супер-пупер подросток, что всё у него как по маслу получается, что всё это нереалистично...

Если б Садов написал всё точно также, только изменил возраст Володи до ну хотя бы 20-ти, то всё было бы супер!!!! Сюжет, пусть и не Оригинальный, но весьма своеобразный, интересный, занимательный. Хочется читать и узнавать продолжение!

Оценка: 9
– [  5  ] +

Вероника Иванова «Третья сторона зеркала»

Lady Seriana, 17 сентября 2011 г. 12:08

Прочитала все книги цикла и даже перечитала. Просто замечательная история, приправленная мудростью и иронией, необычные герои, оригинальный мир. Да, есть и неточности и недостатки, но в какой книге их нет?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Кэрол Берг «Рэй-Киррах»

Lady Seriana, 16 сентября 2011 г. 22:38

Эта трилогия для тех, кто устал от штампов. Оригинальность сюжета, оригинальность образов, оригинальность стиля — всё сдесь!

Несомненно высокий уровень изложения. И хотя повествование ведется от первого лица, картина воспринимается целостно, во всем объёме, как в 4D (не 3D потому, что помимо всего, передается ещё и внутренний мир героя — все его чувства, ощущения, мысли и наблюдения становятся таковыми для читателя, как будто сам переживаешь всё это), а таких книг я втречала немного.

Но больше всего в книгах Берг меня восторгают персонажи, каждый из которых обладает своим собсвтенным неповторимым колоритом. Яркие, индивидуальные, живые... Не так, как во многих книгах только ГГ весь такой выделяющийся и выдающийся (ну или ГГ и пара его друзей или врагов), а все герои имеют свою изюменку, свой характер. Эта трилогия — настоящая жизнь, которую автор даёт нам возможность прожить, не обременённая розовыми лепестками на каждом шагу, а реальная, труднопроходимая и неповторимая.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Андрэ Нортон «Знак кота»

Lady Seriana, 13 сентября 2011 г. 21:57

Прочитала первые 50 страниц... Мда, не впечатляет. Идея может быть и хорошая (5 королевств, сын — изгой семьи, загадочный волшебный медальйон, встреча с песчаным котом и т.д. — завораживает!), но исполнение ужасное! Текст плоский, образы лишены глубины, отношения между героями не раскрываются до конца, описания оставляют желать лучшего, а некоторые монологи главного героя повторяются (разве что в разных интерпретациях). Сюжетная линия развивается, на мой взляд, нормально, но без интриги — это как еда без соли. Печалит то, что вся информация о мире представлена вначале, а не раскрывается походу произведения, потому как сразу все не запомнить, и потом, когда упоминают какое-то название, ты знаешь, что о нем уже рассказывалось, но не помнишь, что именно. Производит плохое впечатление также скудность диалогов, даже Очень плохое впечатление.

Вердикт: чтение ничем вас не обогатит, только зря время тратить...

Оценка: нет
– [  4  ] +

Кэрол Берг «Мост д'Арната»

Lady Seriana, 17 августа 2011 г. 19:01

Для тех, кто читает только первые строчки отзывов (сиречь таких, как Я!): Цикл супер! Интригующе, завораживающе... очень редко какая-либо книга, даже если она мне понравилась, заставляет меня писать отзыв! Первая понравилась больше всего, особенно рассказ о жизни Сейри до Данфарри (самое интересное, что сначала именно эти полёты в прошлое меня и раздражали!). Читать обязательно!

Что мне нравится в построении этих книг так это то, что все события в них написаны с четкой последовательностью и, переходя от одного героя к другому не надо надолго задумываться «а с какого момента он ведет свой рассказ?». Также и переход между книгами не затягивается долгими и непонятными предисловиями и вступлениями, а сразу плавно вводит нас в курс событий между которыми и концом предыдущей книги прямая легкая связь. Стиль письма здесь – ОБРАЗЕЦ того как надо писать: в меру описаний, в меру мыслей (нет долгого ухода в себя от объективной реальности), красивые диалоги.

На моём счету в принципе немало книг. Я встречалась в них с разными народами расами и т.д. Но если у меня спросят, какой народ меня впечатлил и понравился больше всего, несмотря на недостатки (которые, разумеется, есть у всех), я отвечу, что самым удивительным, прекрасным и чарующим я считаю народ дар'нети, народ, магию которого питает красота и чудеса.

«— Так вот в чем дело. Красота, радость, дружба… все, что ты можешь задержать внутри себя… а потом отдать.

— Жизнь. Во всех проявлениях. Боль и страдания тоже чудо. Но конечно, с красотой проще. — Он перекатился на бок и подпер голову рукой, улыбаясь так, как улыбаются, когда хотят смягчить жестокую правду.

— Когда ты отдаешь, это и есть магия?

— Именно так»

Из всех вариантов источников магии, которые я когда-либо встречала, этот самый замечательный!

Так примечательно в этом цикле, что автор одновременно и прославляет Путь (Кейрон, который следуя пути открыл мост Д’Арната, Вен'Дар- сам по себе просто удивительный человек: теплый и солнечный, и сам Путь, который делает дар'нети собой) и говорит нам, что порой свой Путь надо прокладывать тараном (образ Сейри, как воплощение этой идеи). Ещё один образ, вобравший в себя даже больше прекрасного, чем дар'нети – это образ Паоло. Верный добрый мальчик безграмотный, но с большим чутким сердцем (возможно из-за этого он так хорошо и ладит с лошадьми – чувствует их, хотя у меня не раз возникало подозрение, что он все же дар'нети – Повелитель Лошадей, как В'Саро, например, представился младшим повелителем лошадей) и невероятным талантом распологать к себе, как говорил Герик: «Он заствляет людей рассказывать о том, о чём они и не хотели говорить». Хоть он и не дар'нети, я долгое время пологала, что название третьей книги связано именно с ним.

Будет трудно перечислить все образы, которые меня поразили, удивили и восхитили в этом цикле. Шквал моих эмоций и впечатлений просто невозможно передать. Единственное, что могу сказать точно – у меня на душе настоящая горечь из-за того, что 4-ой книги -«Дочь древних»- нет в переводе, а моего уровня английского недостаточно, чтобы читать в оригинале, тем более неадаптированном со множеством сокращений и сленговых слов, которые нельзя найти в словарях.

Хочется ещё пару слов сказать об интригах и загадках, когда до последнего не знаешь, кто друг, а кто враг. Случай с Экзегетом меня просто поразил, и с Баглосом тоже. Такое тонкое ведение интриги и продуманность сюжета говорит только о таланте Берг и высоком уровне книги!

Оценка: 10
⇑ Наверх