Все отзывы посетителя greyZ
Отзывы
Рейтинг отзыва
Эрнест Маринин «Пролегомены науки»
greyZ, 19 апреля 20:11
Этот рассказик прочитанный где-то лет тридцать назад, несмотря на свою легковесность отложился в памяти. Долго пытался его потом найти, но ни название, ни автора, ни книги не запомнил.
Сюжет, как и язык рассказа очень напоминают О'Генри. Обаятельный мошенник Мак вместе со своим менее сообразительным приятелем попадают в очередной раз в тюрьму, где знакомятся с Хантом, который додумался использовать эффект 25 кадра в фильмах, которые крутят заключенным. Самого Ханта это интересует чисто с научной точки зрения. Но Мак видит в этом коммерческий потенциал. Выйдя на свободу он начинает раскручивать бизнес, но «жадность фраера сгубила». Отличительной особенностью рассказа являются вставляемые Маком в свою речь выражения, сути которых он не понимает. Одно из таких и стало названием рассказа.
greyZ, 29 августа 2023 г. 12:46
Прочитал полторы книги о похождениях Тонгора. В первой он спасает мир от страшных змеелюдей, привет Говард с Куллом и Конаном. Во второй героев заносит в джунгли, где они сражаются с огромными обезьяночеловеками, здравствуй Берроуз с Тарзаном. Боевые действия идут практически неперывно, тем не менее книга уныла до невозможности. Поэтому концовки я видимо никогда не узнаю.
Больше всего в книгах позабавил следующий момент. Фактически на протяжении всего сюжета герой в ходе квеста прибывает в новую локацию, выпиливает всех плохишей, и движется в следующую. Автор видимо и сам понимал, что это скучно — поэтому он вводит оригинальный сюжетный ход. Когда герой почти выпиливает всех плохишей его вырубают, после чего он приходит в себя в тюрьме, откуда его отводят к месту казни, там он вырывается и допиливает оставшихся плохишей. Возникает закономерный вопрос, как злодеи каждый раз ухитряются схватить этого терминатора? Автор радует и тут — удар дубинкой по голове. Опытный воин Тонгор абсолютно не следит за тылами, поэтому каждый раз к нему кто-то подкрадывается сзади и оглушает дубинкой. Я насчитал около десяти тяжелых ударов по голове и это только за полторы книги! Слава богу, что сотрясение мозга этому герою не грозит. Мне дико захотелось подарить Тонгору мотоциклетный шлем или каску. Голова это его ахиллесова пята, сорри за каламбур. Со шлемом он стал бы абсолютно непобедим, а книги раза в 3 короче.
greyZ, 1 августа 2021 г. 19:35
Почему хороший роман не был переведен в советское время, думаю понятно. В Эмм-Лютер при желании можно увидеть аллюзии на страны Восточного Блока, в которых действует бравый западный агент. Однако здесь нет черно-белого противостояния хорошие-плохие. Империя Земли в романе отнюдь не белая и пушистая, она хочет украсть, а если не получится украсть, отобрать силой секрет у более слабого оппонента. Герой отнюдь не ура-патриот готовый умереть за свою далекую родину. В шпионские игры он попал, когда после тяжелой личной трагедии, потерял смысл жизни. Он жалеет, что ввязался во все это, и будучи схвачен, хочет спокойно провести остаток жизни в тюрьме.
Однако он узнает, что если он останется в тюрьме, остаток этот будет очень коротким. Чтобы спастись нужно сбежать из тюрьмы, из которой еще не было ни одного удачного побега, пересечь континент, не попавшись полиции, и попасть на звездолет, летящий к Земле. Казалось бы что может быть проще? Есть только одна небольшая трудность — героя ослепили.
Скотт Хокинс «Библиотека на Обугленной горе»
greyZ, 1 августа 2021 г. 18:52
Итак, жил-был бог. Не Бог-Абсолют, а такой умеренно могущественный, с маленькой буквы «б». Все свои знания он перенес на бумагу, поэтому дом его назывался Библиотекой, ибо книг получилось немерено. Вместе с ним жили 12 его приемных детей, каждый из которых имел право читать книги только одного из 12 каталогов. Детей он воспитывал в строгости – любое непослушание каралось пытками, а серьезные проступки мучительной смертью, благо воскрешение не было большой проблемой. Как говориться «пожалеешь раскаленную кочергу, испортишь ребенка». И вот внезапно Отец исчезает, в результате чего перед группой инфантильных полубогов с серьезными проблемами с психикой встают два вопроса: «где, черт возьми, старый козел, и если он все-таки не вернется, кто теперь Папа?» Ситуация осложняется тем, что старые враги Отца не прочь взять реванш, а «командная работа» это не про наших детишек.
Книга ушла влет. Она не скучная. За основных персонажей переживаешь. Это несомненный плюс романа. С утверждениями, что основная развязка имеет место задолго до конца, категорически не согласен. По факту, кто возьмет верх в этом противостоянии, ясно заранее. Поэтому решение вопроса, кто теперь главный, вторично. Гораздо интересней, сумеет ли победитель обуздать своих внутренних демонов, и как он распорядится новоприобретенной властью. А именно этому и посвящены последние 100 страниц.
Как и у многих других современных американских авторов у Хокинса хватает чернухи и физиологических моментов. Видимо, чтобы сразу было ясно, что это для взрослых, а не какое-то подростковое чтиво. Увы, но мода есть мода.
Пинать логику и физику в данном случае совершенно не хочется. Вы не представляете, как в этой космологии устроено Солнце. Но к основной идее все-таки придерусь. Далее СПОЙЛЕРЫ.
Джей Кристофф «Тёмный рассвет»
greyZ, 24 июня 2020 г. 10:39
В третей и последней книге автор завершает все сюжетные линии – мести, любви и божественных разборок, попутно успевая внести свою лепту в борьбу за права карликов, то есть простите маленьких людей. Но заканчивается это все как-то не очень. Когда противодействие богинь, контролирующих океаны и бури выглядит менее опасным, чем разборка с пиратами, то тут явно какие-то проблемы. То ли с богинями, то ли с пиратами, то ли с автором… А вообще все эти убийства королей и императоров, война с богами и богинями, все это знаете такая мелочь. Центральный конфликт у нас в следующем:
greyZ, 24 июня 2020 г. 10:09
Поспорю с предыдущим комментатором. Продолжение слабее первой части. Как не так уж редко бывает в трилогиях, вторая часть просто прелюдия перед третей. По настоящему интересная сцена только в конце, когда сюжет делает «вот это поворот», и ошарашенный читатель остается ждать третью книгу.
В книге для того чтобы подобраться к этим…, ну кому там она мстит, ну люди какие-то, обидели ее еще в детстве, Мия вынуждена изображать из себя гладиатора. В отличии от первой части, где Мия хотела стать асассином, и учеба ей давалась нелегко, здесь это все игра. Будучи не самой сильной фехтовальщицей данного мира, она слегка жульничает, когда навыков фехтования не хватает, и за нее не сильно переживаешь. Появляется куча второстепенных персонажей, большая часть из которых благополучно переползет в третью часть, но они не очень интересны. Если бы их не было, на повествовании это не сильно бы сказалось.
В данной книге автора видимо настигло ЛГБТ лобби, и появилась линия однополой любви. Обычно меня это бесит, но тут скорее позабавило. Во-первых, ну реально забавно, как люди следуют обязательному тренду. Должны быть меньшинства в произведении и все тут. Во-вторых, Эш одна из наиболее живых персонажей в цикле. За всю книгу мне понравились только две сцены – в логове бандитов и финал. И в обоих Эш принимает активное участие. Она веселая, непосредственная, и на ее фоне Мия смотрится как-то бледновато. Поэтому, как принято говорить «переживал за их отношения больше, чем за свои».
greyZ, 24 июня 2020 г. 09:16
Первая книга цикла мне зашла. После прочтения рецензий я и не ждал ничего сверхъестественного, и получил ровно то, что ожидал — крепкий середняк, под который хорошо отдохнуть. Мне почему-то роман напомнил Трикса Лукьяненко. Тут есть, пусть и второстепенный, персонаж по имени Трик, повествование постоянно перебивается ироничными комментариями автора, и есть академия асассинов, что тоже у Лукьяненко в какой-то из книг цикла было. Вводное представление главного персонажа, как будто пришло из Ротфуса, и также разочаровывает по мере чтения. После всех этих Сотрясательница Основ, Сокрушительница Империй, Убийца убийцы убийц от Мии ждешь чего-то необыкновенного, но по факту до конца книги ничего особенного она не показывает. Даже со своей властью над тенью она не является лучшей ученицей на курсе. Прозвище Бледная Дочь она вообще получает от своего товарища при знакомстве, и совершенно не понятно дочерью кого она по его мнению является. Почему Дочь, а не Немочь, что при ее комплекции имело бы хоть какую-то мотивировку? Но повествование бодрое, скучать не дает, и то что персонаж не особо прокачен, в данном случае скорее плюс, ему больше сопереживаешь.
Вцелом по серии. Несомненным плюсом является то, что это законченный цикл, и у автора на него ушло всего 4 года. В наше время за это нужно давать медаль. Недостатком — у меня по мере чтения интерес падал от книги к книге. Например месть, как двигатель сюжета. Детская травма героини не выглядит очень впечатляюще на фоне историй других персонажей. Ее отец участвовал в попытке неудачного переворота и был казнен. А что ему за это орден нужно было давать, или похлопать по плечу и сказать «В следующий раз получится»? Да с ней и с матерью обошлись неоправданно жестоко, но описанный мир вообще полон насилия. Одного из одноклассников Мии — Тиша, вообще насиловали в борделе с раннего детства, для чего выбили все зубы. На фоне такого история Мии вообще не играет. Вообще автор слил несколько персонажей, которые были интересней Мии. Тот же Тишь без всякой магии скрывается в тенях лучше Мии, и является вором экстракласса. Думаете после такого впечатляющего представления автор расскажет больше о его мотивах, обыграет его скрытность и прочее? Нет, конечно, он еще мелькнет пару раз и бесследно исчезнет. Зачем вводить такого интересного перса и так бесславно его сливать? Или слепой учитель фехтования Солис. Как слепой смог стать победителем Королевской битвы заключенных? Допустим была ночь, что давало ему некоторое преимущество. Но где он научился так фехтовать, как после победы без копейки денег пересек океан и пустыню и поступил в Красную Церковь, будучи уже в зрелом возрасте? Как прошел испытания? Да кому это вообще интересно? Лучше вставить побольше полупорнографических сцен, читательницы по заявлению автора это любят. Все последующие книги Солис будет просто тупой задницей, которая гнобит Мию, потому что потому. А да, она его чуть царапнула, чем нанесла страшную травму его ранимой душе. Раскрытие всех секретов в конце меня как-то не очень впечатлило. У того же Рудазова все эти семейные заварушки богов гораздо сильней цепляют.
Шелби Махёрин «Змей и голубка»
greyZ, 5 июня 2020 г. 14:40
Не спрашивайте, как меня занесло в ромфант, но мне довелось прочитать четыре книги из этого направления подряд, и «Змей и Голубка» оказалась худшей из всех четырех. Начало было многообещающим – мир аля средневековье, ведьмы, охотники и вот это вот все… Но с момента первого нападения ведьм, мое мнение о книге стало ухудшаться с каждой страницей. Далее СПОЙЛЕРЫ, куда же без них.
Олден Белл «Жнецы суть ангелы»
greyZ, 15 декабря 2018 г. 19:00
Книга неплоха, но
Из плюсов:
Героиня — маленькие девочки с Большими Пушками/Ножами еще не приелись (Убивашка, Школа убийц) и довольно уверенно теснят крутых мужиков в жанре экшн.
Кукри в американской массовой культуре это нож №1 для ближнего боя и выживания в мире постапокалипсиса. (Водный мир, Обитель зла 3, Стэн). Если меч – то катана, если нож — кукри. Не знаю насколько нож объективно хорош, но как будто старого знакомого встретил.
Действительно хорошо описанные боевые сцены.
Боевое безумие героини – не самый избитый прием. С ходу могу вспомнить только Девять Смертей Амберкромби. Почему никто не любит берсерков, ума не приложу – такие миляги. Порадовал штрих с выключением речи во время боевого транса – добавляет достоверности.
Легкая меланхоличность повествования. Напомнило Путешествие Кино, только на бумаге.
Из минусов:
Некоторая дебильность персонажей и сюжетных поворотов:
Почему Тэмпл решила везти слабоумного Мори к родственникам через всю страну? Тут у нас зомбиапокалипсис на минуточку. Вот ты приезжаешь, а городишко весь вымер. И что везти его обратно? Таскать с собой всю жизнь? Варианты пристроить его были.
Встретив огромного уродливого мутанта в 2,5 метра ростом – выйди из машины и поговори с ним. Внешность бывает обманчива, он наверняка один и не представляет опасности.
Бросить Мозеса в клетке с одним ножом – довольно подлый поступок, не похожий на обычное поведение Тэмпл. Честнее было бы убить его самой. При более вероятном развитии событий он умирал бы долго и мучительно.
Зачем Мозес дал оружие мутантке? Он вообще-то ее из семьи похитил, а она и до этого людей не любила. Если же между ними во время совместного путешествия установились доверительные отношения (о чем нам все равно не расскажут), то его дальнейший поступок по отношению к ней еще более мерзкий.
Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Пленник разума»
greyZ, 15 декабря 2018 г. 18:24
При всей моей любви к Каттнеру большинство рассказов у него строится по двум стандартным схемам:
1. Не очень хороший человек получает доступ к некоторому могуществу, нередко демонического свойства, и понеслось... Убитые принцессы, соблазненные драконы... Негодяй думает, что он король мира, но в конце выпрыгивает внезапная развязка, и возмездие настигает его. А надо читать пункты мелким шрифтом, когда подписываешься кровью. Здесь никого не жалко, так им и надо.
2. Не очень хороший человек вынуждает некое могущественное, но доброе и симпатичное существо, осуществлять его желания (сверхизобретатель Гэллегер, сверхмутанты Хогбены). Хорошие персонажи страдают, но помогают негодяю в его негодяйских делах. Казалось бы выхода нет, но тут выпрыгивает внезапная развязка, и возмездие настигает его. Добро торжествует, зло как правило убито в особо изощренной форме ... Просто сердце радуется. Тут наше сочувствие целиком на стороне Гэллегера и Хогбенов, я уж не говорю про либлей, которым этот мир принадлежит без вопросов.
Таким образом, как и в классических детективах главное здесь именно внезапная развязка, и как правило фантазия у дуэта Каттнер-Мур работала дай бог каждому. В этом несомненно хорошем рассказе 1949 года развязка хороша как обычно, но так ли уж она оригинальна? Ведь есть Идеальный тайник 1943 г., а потом был мощный Хэппи энд (Исполнение желаний) 1948 этих же авторов. В третий раз, то что убийца садовник уже не так удивляет. Единственное, что история Фаулера не замкнута в отличии от своих предшественников. Там смерть или сомнительный хэппи энд завершают рассказ, продолжение не предвидеться. Здесь же, как знать что будет дальше – ведь Норман кажется идет на поправку?
Алексей Провоторов «Форумные тролли»
greyZ, 12 сентября 2018 г. 22:05
Оценивать рассказ не буду. Он мне не понравился, но не потому что он плох, просто ужастики не мой жанр. Я и Стивена Короля не люблю. Тем не менее написано добротно, рассказ пугает и вгоняет в депрессию, то есть со своей задачей справляется на отлично.
Что показалось психологически недостоверным:
Ольга Онойко «Лётчик и девушка»
greyZ, 12 сентября 2018 г. 21:32
Очень светлая вещь, и написано хорошо. Было одинаково интересно читать и про мир летчика, где в птоломеевской солнечной системе люди на разумных самолетах пересекают эфир между планетарными сферами, и про мир девушки — отсутствие экшена прекрасно компенсируется душевностью, после прочтения просто хочется немедленно стать лучше;). Твердая 9.
Сергей Зайцев «Непрошеный гость»
greyZ, 4 июля 2018 г. 18:09
Рассказ не очень. Не цепляет. Единственное что удивило — это концовка. Я читал «Силу желания», поэтому был уверен,
Джаспер Ффорде «Песнь Кваркозверя»
greyZ, 20 июня 2018 г. 19:30
Понял, что меня несколько раздражает у Ффорде, при том что автор пишет отлично. В конце когда все ружья выстрелят, локальный плохиш (ну который вообще гад, пытается физически устранить героиню) получит по щам, локальные загадки будут разгаданы,но ... Постоянный набор негодяев/оппонентов никуда не денется — Могучий Шандар и король Снодд так и будут вставлять палки в колеса из книги в книгу. Леди Моугон получит отлуп наверное в томе десятом. Ключевые загадки так же не скоро получат разрешение. Великий Замбини так и будет появляться и исчезать. Тайна родителей Дженнифер тоже вряд ли будет открыта скоро и т.д и т.п.
Подозреваю, что в альтернативной вселенной Четверг Нонетотт продолжает биться с корпорацией Голиаф (хотя могу быть не прав, последние непереведенные книги не читал).
У Пратчетта, к примеру, каждая книга полностью самостоятельна. История которая в ней начинается в ней же и заканчивается. Нет вечных и неубиваемых ГлавГадов или Великих Загадок, которые кочуют из книги в книгу. Поэтому у меня не было проблем с подсериями — Стража, Ведьмы и др. — типа, «как новая история про Смерть, там же у Ваймза все остановилось на самом интересном месте?!!!»
Ффорде сейчас ведёт, если не ошибаюсь, четыре серии и ни в одной из них сквозной сюжет не получил заверешения. В Сказочных преступлениях третья книга не дописана, хотя вторая вышла в 2007. В Оттенках серого первая и пока единственная книга вышла в 2009. После окончания чтения книг Ффорде у меня всегда есть ощущение, что ты прочитал не цельную историю, а кусочек более обширной, конца которой ты возможно никогда не узнаешь.
greyZ, 11 февраля 2017 г. 22:56
Отличный старый рассказ. Был прочитан в свое время еще в серии «Американская фантастика» в 14 томах и до сих пор остается одним из самых любимых у Саймака.
Но недавно решил перечитать, и вдруг подумалось — а ведь Кинг на этом материале, мог бы написать хороший ужастик:
Изолированная деревушка, а которую приезжает таинственный Сосед явно нечеловеческой природы. Со временем Сосед начинает полностью контролировать жизнь односельчан, он единолично решает кто может выехать и въехать, а кто нет. Причем он не просто сворачивает пространство-время, это-то ерунда, так и я могу. Нет — он делает это индивидуально для каждого. Едешь в город по делам — доедешь без проблем, ну а если хочешь сообщить властям, то будешь кружить вечно.
Он может контролировать погоду, что для селян практически равнозначно контролю над жизнью и смертью. Раз может вызвать дождь, то наверное и засуха на отдельных участках для него не проблема.
Может вылечить от редкой болезни, а может ведь и не прийти на помощь. И кстати откуда в этом захолустье взялась эта болезнь? Не Хит ли ее привез, вместе со своей семьей?
В отношениях людей и пришельца нет баланса — он слишком могущественен, а они напротив, повлиять на него никак не могут. Все основано только на порядочности Реджинальда, но что если бы он был таким душкой? Добавить пару сцен расправы с оппонентами, и вуаля, была идиллия, стала «леденящая кровь история от короля ужасов».
Это как утопия и антиутопия, описывают примерно одно и то же, просто один видит солидарность, групповое воспитание и перековку отсталых элементов, а другой тоталитаризм, промывку мозгов и борьбу с инакомыслящими (Полдень/Звезды — холодные игрушки и т.д).
greyZ, 26 июня 2016 г. 20:42
Первые две книги очень понравились. Иногда способности героя делали его сродни Демиургу, тут и немертвый слуга, и тело для суккуба, и лепрекон, и два запредельных выживания, ими затыкались все дыры в сюжете. Но как читалось… Давно не получал такого удовольствия.
В конце дилогии неимоверно покрутевший герой получает кучу плюшек – доступ к огромным финансам, «наследственное заболевание», узнает тайну своего происхождения, и секрет, дающий огромную власть. И хотя суккуб и лепрекон, казалось навсегда покидают повествование, но веришь Лео, когда он произносит «Меня ждали великие свершения; великие свершения и никак иначе».
И вот третья книга – герой мотается без особого толка, ни раскрытия новых тайн мира, ни особого сюжетного развития, заговорщики скучные и неинтересные, за ними маячат какие-то более глобальные фигуры, но когда еще о них узнаем… Снова появляются лепрекон и суккуб. Конечно они с Лео образуют отличное трио, но зачем тогда было расставаться с ними в конце второй книги, тем более что существование лепрекона отдельно от Лео, противоречит логике сюжета – герой теперь вроде как цельный, почему же снова появляется лепрекон?
Итог – проходная книга, в которой не развивается ни мир, ни герой.
Карл Эдвард Вагнер «Спой последнюю песню Вальдизи»
greyZ, 26 марта 2016 г. 22:25
По моему рассказ довольно средний. Единственное, что запомнилось, и осталось непонятным — пусть отморозки совершили свое мерзкое злодеяние, когда им было лет по двадцать. Судя по рассказу все они крепкие мужики в расцвете лет, и даже с перспективой карьерного роста, а у одного так и вообще жена-молодуха на сносях. Но как мы знаем ужасная (но немножко тупая) месть настигает их через семь раз по семь лет, то есть по прошествии 49 лет. То есть им всем под 70!
Вывод: либо эти упыри бастарды Кейна (забавная идея, жаль что автор ее не реализовал), либо средняя продолжительность жизни в этом мире существенно выше, чем у нас, но вроде бы нигде в цикле это не упоминается.
greyZ, 28 ноября 2014 г. 21:33
Все-таки импринтинг мощная штука (поэтому для меня всегда Буратино будет круче Пиноккио, а Волков Баума). Когда я оставил сказки, как ошибки бурной молодости, и перешел на солидную литературу, то есть фантастику;), я собирал две серии – полосатые книжки, в которых Лорд Грейсток геноцидил ножом африканских львов, и Конана от Северо-Запада. И Конан рвал Тарзана, как тузик грелку. А жемчужиной моей коллекции были «красный Конан» (если верить Хаецкой), он же «Конан и четыре стихии», и еще две книги, в которых также были романы Стива Перри «Конан бросает вызов», и Джордана «Ловушка для Демона» (как же это было классно!). Именно Перри и Джордан сформировали мое представление о Конане – гиганте с двуручником и кинжалом, который он почему-то носил «под мышкой» (где находилась мышь, в тексте точно не указано, где-то слева).
Конан Перри и Джордана жил в мире, фонтанирующем магией. Тут путешествовали через измерения, чтобы срезать путь, гигантское порождение стихий равняло ландшафт, монахи Суддах-Облат оттачивали мастерство фехтования на мечах, Безглазые владели каратэ, а армия бессмертных воинов ждала своего повелителя. Черным магам здесь прислуживали люди-змеи, хотя у Говарда с ними, по-моему, разобрался еще Кулл. Наконец здесь присутствовали откровенные сцены, хотя до мягкого порно Ричарда Блейда было еще очень далеко. (Хотя Джордан хоть в Конане, хоть в Колесе Времен слегка сваливался в БДСМ – все эти связывания и порки знаете ли…).
Потом было прочитаны книги других авторов, в том числе и самого отца-основателя, но это было уже немножко не то. Цвета поприглушеннее, не такие яркие что ли, киммериец вроде бы тот же, а вроде бы другой. Как это ни смешно, но каноническим, пардон за каламбур, для меня стал именно Конан Перри и Джордана, а не Говарда.
Объективно серия в большинстве своем конечно шлак, но как же было здорово приволочь из магазина или книжного рынка очередной северо-западный томик и провалиться в чтение…
greyZ, 14 июля 2013 г. 14:31
Объективно: Да это настоящая твердая научная фантастика. Даже сверхтвердая. Иган здорово разбирается в современной физике и математике, и переводчик тоже. Автор, по-видимому, ошибочно считает 12-мерный тор произведением двух 6-мерных сфер, а переводчик его поправляет – нет, это декартово произведение 12 окружностей. Все-таки приятно, когда люди рубят в предмете.
Субъективно: не понравилось. Вообще. По научной части между мной и книгой слишком большой разрыв, прямо-таки огромный. Соответственно никого удовольствия я от авторских рассуждений о проходимых червоточинах и прочем не получил, хотя научпоп люблю, и к примеру познавательные вставки в «Ложной слепоте», а также приложения были единственным, что мне у Уоттса понравилось. Но тут приложение читается, как учебник для вузов. «Если скомбинировать его с потенциалом орбитального углового момента лептона … Другой способ заключается в применении линейного оператора – звезды Ходжа…». Да Вы что, издеваетесь?
Художественная часть – описать гибель цивилизации, или проникновение в другую вселенную, так чтобы ты в процессе чтения подсчитывал количество страниц до конца главы, это надо суметь. Даже если герои виртуальные сущности они должны вызывать хоть какое-то сопереживание. А тут мне было все равно, и даже конец 8 главы меня не расстроил – привет от Странников Стругацких.
Прежде чем браться за книгу – прочтите «Ковры Вана». Если Вас не зацепило, не стоит браться за Диаспору, скорее всего просто потеряете время.
P.S. С этими «онона» автор подложил переводчику небольшую свинью. В английском-то насколько я понимаю разницы нет, а на русском непонятно почему в одном случае «онона пошел», а в другом «онона пошла».