fantlab ru

Стивен Кинг «Бегущий человек»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.05
Оценок:
3245
Моя оценка:
-

подробнее

Бегущий человек

The Running Man

Другие названия: Бегущий

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 188
Аннотация:

Вам нужны деньги? Много денег? Вы из тех, кто всегда был опасен для «нашего прекрасного общества»? Мы будем рады избавиться от вас в нашей самой захватывающей телеигре «Бегущий человек!». Скоро! На всех телеэкранах страны! Не переключайте!

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Существует украинский перевод романа: Стівен Кінг «Переслідуваний» З англійської переклав Віктор Ружицький — Журнал «Всесвіт» # 9, 10, 11 за 1991 рік.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.

— журнал «Всесвіт 1991'10», 1991 г.

— антологию «Телохранитель», 1993 г.


Экранизации:

«Бегущий человек» / «The Running Man» 1987, США, реж: Пол Майкл Глейзер



Похожие произведения:

 

 


Телохранитель
1993 г.
Бегущий
1993 г.
Бегущий человек
1993 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Бегущий человек
1998 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Бегущий человек
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Бегущий человек
2015 г.
Долгая прогулка. Бегущий человек
2021 г.

Периодика:

Всесвіт 1991'10
1991 г.
(украинский)

Самиздат и фэнзины:

Книги Бахмана
2017 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Ссылка на сообщение ,

Весьма интересный и динамичный роман. Я когда-то в детстве смотрел одноимённый фильм с Арнольдом Шварценеггером, но там от оригинала осталась лишь общая идея — телешоу — игра на выживание. И у Стивена Кинга нет никаких злодеев с клюшкой и бензопилой.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Несмотря на все несостыковки и наивность, мне понравилось. Какие несостыковки? Ну например, как данные игры могут одновременно забавлять и богачей и бедняков (учитывая дичайшее социальное расслоение), в которых представители вторых участвуют на потеху первым? Или откуда, черт, возьми, Бэн умеет читать, если вход в библиотеки только для избранных? И как он умудряется проглатывать в ожидании игры по два романа за вечер, но при этом не знает, чем отличается политическая карта от географической? Видно, что Кинг просто «захотел» сделать своего героя начитанным интеллектуалом, без особых на то причин и не давая вразумительных объяснений.

Впервые читал очень давно, но тогда все эти ляпы не бросались в глаза. Оценку поставил бы намного ниже, если бы не концовка.

Начиная со сцены при подъезде к аэропорту складывается впечатление, что Кинг отобрал у Бахмана перо и показал мастер-класс. Ну или дописал/переписал роман уже много позже. События начали развиваться стремительно, и для меня это была самая интересная часть книги, хоть я и помнил чем все закончится.

Тут многие про фильм говорят – тоже был удивлен в свое время, но всерьез сравнивать книгу и фильм даже не хочется.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Роман «Бегущий человек» был написан в 1982 году под псевдонимом Ричард Бахман. Обычно под псевдонимом Стивен Кинг писал экспериментальные работы, отличающиеся по стилю от его основного творчества. Так и тут, перед нами боевик с элементами антиутопии. Во многом роман напоминает мне «Долгую прогулку», и в своем обзоре я не раз буду их сравнивать. Книга по-своему сатирична. Она высмеивает пороки общества, которые актуальны и на данный момент.

Действие романа происходит в Америке недалёкого будущего (2025 год). Сюжет строится вокруг игры на выживание, в которой участнику предстоит скрываться от всех жителей страны в течение месяца. Победитель получает миллиард долларов, правда за все время никому ещё не удалось выиграть главный приз. Сложность заключается в том, что любой человек имеет право сдать или даже убить его за вознаграждение. Несмотря на это, за каждый прожитый час, участник получает деньги, которые потом будут переданы его семье. Два раза в день он обязан снимать короткие ролики и отсылать их по почте, что не позволяет спрятаться где-нибудь в лесу.

Главный герой, Бен Ричардс, предстаёт перед нами человеком, оказавшимся на самом социальном дне. У него есть жена и маленькая дочь, тяжело заболевшая пневмонией. Для нас пневмония не кажется очень серьезной болезнью, но у бедных людей в этом мире нет денег на врача или антибиотики. Отстаивая личные принципы, главный герой оказывается в «черном» списке и не может устроиться на хоть какую-нибудь работу. Его жене приходится подрабатывать проституцией, чтобы хоть как-то содержать семью. Чтобы заработать на лечение дочери, Бен продает себя Корпорации Игр, устраивающей различные телешоу, в которых участник может потерять здоровье или даже жизнь. К слову сказать, в каждой даже самой бедной семье установлено бесплатное телевещание, где постоянно крутят подобные телешоу. Этим моментом роман напоминает мне «1984» Джорджа Оруэлла. Типичная промывка мозгов. Бен Ричард – человек бунтарского духа, озлобленный теми условиями, в которых ему приходится жить. В тех главах, где он проходит различные психологические и интеллектуальные тесты, Кинг показывает нам маленького человека, даже в мелочах старающегося противостоять системе. Можно даже интерпретировать книгу, как гимн борьбе с системой. Главный герой прекрасно понимает, что выиграть невозможно, тем не менее он хочет бороться до последнего ради будущего своей семьи.

Интересна структура романа. Каждая миниглава отмечается обратным отчетом от ста до единицы, что ещё больше нагнетает напряжение. По мере чтения возникает чувство, что мы все ближе и ближе к кульминации событий. Хеппи-энда ждать не приходится, как часто и бывает у Кинга. Ужасов и мистики в романе нет. Вместо этого мы видим мир, похожий на наш, только с антиутопическими, доведёнными до абсурда, допущениями. Общество сильно расслоено, бедные и богатые практически не встречаются в одном месте и ненавидят друг друга. Угнетающая атмосфера, не правда ли?

Роман нетипичен для Стивена Кинга тем, что в нём очень мало рефлексии и очень много динамики. Книга читается очень быстро. За приключениями главного героя наблюдать очень интересно, и постоянно хочется узнать, что же будет дальше.

Показывает автор и действие пропаганды. В телешоу героя представляют зрителям как абсолютное зло, с которым нужно коллективно бороться. Лишь единицы действительно понимают, что это все грубая ложь, но простым обывателям на это плевать. Их жизнь пуста и однообразна, а наблюдение за этой своеобразной охотой привносит в их существование хоть какое-то разнообразие. К этому стоит добавить ограничение свободного доступа к информации для большинства населения. Даже в библиотеку попасть весьма затруднительно. Правительству не нужно население, способное думать и анализировать.

Второстепенные персонажи, встреченные Бену, по-своему интересны. Каждый из них представляет собой срез определенной общественной группы. Те, кто все же помогает главному герою, таким образом тоже бросают вызов системе, прекрасно осознавая, что наказание за это весьма жестоко.

Поднимает Стивен Кинг и проблему экологии. Дело в том, что из-за сильного загрязнения воздуха многие люди страдают от различных серьезных заболеваний. Информация эта хорошо скрывается, чтобы избежать лишнего недовольства. Средства защиты стоят копейки, но правительству попросту не нужно здоровое население. Многие люди работают в условиях радиоактивного загрязнения без надлежащей защиты. Корпорациям дешевле заменить работников, чем заботиться об их жизни. В своих видеообращениях Бен Ричардс пытается донести правду до населения, но ему постоянно мешают.

Итог: «Бегущий человек» – не лучший роман Стивена Кинга или Ричарда Бахмана. Он динамичный, с остросоциальным подтекстом и харизматичными героями. В нише книг об «игре на выживание», на мой взгляд, он уступает «Долгой прогулке», которая все же более глубокая и психологичная. Тем не менее «Бегущий человек» – отличный роман, достойный потраченного на него времени. У книги есть экранизация, а правильнее сказать «фильм, снятый по мотивам» с Арнольдом Шварценеггером в главной роли. Сравнивать роман и фильм довольно сложно, очень уж они разные.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

2025 год. Антиутопия. Корпорации. Мерзкие реалити-шоу. Легальная наркота. Банды мотоциклистов. Бои в Эквадоре. Бунты людоедов в Индии.

Безденежье. Больная дочь. Ответственный отец.

«Большие облака собираются вокруг маленьких частичек-конденсаторов.»

«— Ты прививался? Не пытайся врать! — Врач сорвался на крик, будто уже уличил Ричардса во лжи. — Мы все проверим.

— Первая прививка в июле 2023-го. Повторная — в сентябре 2023-го. В квартальной клинике.

— Проходи.»

«Бегущий человек» находится в одном ряду с другими произведениями об охоте на человека, где-то между рассказом Шекли и «Голодными играми». Роман ну совершенно не похож на экранизацию.

Социально-экологическая повестка.

Девяносто процентов книги — динамичный сурвайвл-триллер. Но концовка! Концовка жестка, жестока и гениальна! Затейникам Бен Ладена ничего не пришлось придумывать. За них всё придумал Кинг-Бахман.

10(ПОТРЯСЁН)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Отличная книга, читалось очень легко, особенно описание башни корпорации. Лишь финал не оправдал моих ожиданий, почему то, я лелеял надежду, что все закончится иначе.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Дни минувшего будущего

- Ты прививался? Не пытайся врать! — Врач сорвался на крик, будто уже уличил Ричардса во лжи. — Мы все проверим.

- Первая прививка в июле 2023-го. Повторная — в сентябре 2023-го. В квартальной клинике.

Как он все угадал с прививками. И как не угадал со всем остальным. Счастье, что не угадал. «Бегущий человек» пример крайне неудачной футурологии, ну или такой параллельной реальности, какую нашему миру удалось счастливо миновать. Потому что мир будущего, описанный в книге, чудовищен.

Тридцать девять лет прошло с тех пор, как Кинг, вдохновленный рассказом Шекли «Игра на выживание», написал этот роман, который лег в основу одноименного фильма с Арнольдом Шварценеггером и в свою очередь сподвиг Сьюзен Коллинз на «Голодные игры.» Точнее сказать: «Игры» = «БЧ»+ «Долгая прогулка» +феминистская повестка. А кино со Шварцем сюжетно ближе к рассказу Шекли, чем к роману, давшему название.

Горькая, жестокая книга. Все пять, написанные под псевдонимом Ричард Бахман, отличает особое беспросветное отчаяние и тот уровень чернушности, который у нас назывался жестью. Невыносимые условия существования для большинства, крайний уровень социального расслоения, отсутствие работы и нищенское пособие по безработице. А главное, крайний уровень загрязнения окружающей среды, провоцирующий тяжкие заболевания.

И стоящая над миром индустрия развлечений, реалити-шоу, интерес к которым сегодня угас. Однако в восемьдесят втором, это вызывало бешеный интерес и казалось, будет развиваться бесконечно, удовлетворяя глубинным инстинктам толпы, жаждущей жестоких развлечений.

Герой, безработный Бен Ричардс, предан семье, обожает жену Шейлу и дочь Кэтти. У малышки воспаление легких, а оплатить врача и лекарство они не могут. В том варианте американской дистопии такие вещи дороги и сильно не для всех. Еще беднякам там выдают питательные таблетки — дорого бы сегодняшние поборницы красоты отдали за возможность посидеть пару недель на таком безвкусном, но поддерживающем основные жизненные функции рационе. То-то похудеешь! Но не изобрела наука и вряд ли изобретет.

Вот, кстати, о разного рода технических диковинах. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания в этом варианте реальности потеснены пневмокарами на электроэнергии и воздушной подушке. По цене доступны, ход мягкий, хотя скорости большой не развивают, и хорошо себя чувствуют только на ровных дорогах. Разбитая грунтовка не для такой машины.

Зато оговоренные контрактом видеоотчеты Ричардс делает трехкилограммовой камерой, которая представляется всем, в том числе воротилам шоу-бизнеса сверхдостижением технической мысли и образцом компактности. А мобильной связи не существует вовсе, для звонка пользуются монетным таксофоном. Такая себе жюльверниана, которая не позволяет воспринимать историю всерьез, несмотря на нагнетание жути и обилие физиологических подробностей.

Однако к Ричардсу. Для того, чтобы спасти дочь, он нанимается жертвой в шоу с убийством, смысл которого в том, что один человек в течение месяца убегает и прячется, а другие, вооруженные до зубов головорезы, охотятся за ним, чтобы убить. Зрелищно и захватывающе, вдобавок такие возможности для ставок на тотализаторе. Награда в случае победы поставит в один ряд с самыми богатыми людьми планеты. Вознаграждение, которое получит в случае смерти семья, равняется трехмесячному пособию по безработице за каждый час в игре.

Как все бахмановские книги, написанные в период, когда Кинг сильно пил и употреблял наркотики, эта чудовищно депрессивна и герой не дурак принять на грудь — перед состязаниями допивается до чертиков. Неприятный, несмотря на то, что позиционируется в книге как борец за справедливость едва ли не микс местного Че Гевары с местным Иисусом.

Финал чудовищен, совсем не тот, что в фильме, но вы наверняка вспомните его при упоминании одной знаковой для мира трагедии. Великое счастье, что наше сегодня не похоже на описанное в ней. А все же аудиокнига в исполнении Князева превосходна и я надеюсь, что он начитает «Долгую прогулку» — единственную бахманову книгу Кинга, которую полюбила четверть века назад.

Оценка: 7
– [  14  ] +

Ссылка на сообщение ,

Беги, чтобы выжить

Когда я узнал, что фильм со знаменитым Арнольдом Шварценеггером «Бегущий человек» был снят по мотивам произведения Стивена Кинга, то сначала не поверил. Где Кинг и где этот фильм. В том смысле, что здесь абсолютно разные жанры. Фильм — это типичный боевик-фантастика. Кинг в таком жанре не работает.

Затем выяснил, что оказывается книга-первоисточник действительно вышла из-под пера мастера ужасов, но написал он ее под псевдонимом Ричард Бахман. Ну а когда я начал читать это произведение, то все встало на свои места. Кинг пишет здесь не в свойственной ему манере. Если не знать, что это его произведение, то и не скажешь. Абсолютно другой слог и подача материала. Она мне очень понравилась. Само произведение очень сильно отличается от того, что все видели на экране. И это огромный плюс. Книга и происходящие в ней события куда глубже и ярче, чем то, что демонстрируют авторы фильма.

Кинг показывает нам мир-антиутопию, который у меня даже слегка ассоциируется с миром Оруэлла в «1984». Это социальная драма-фантастика, где главный герой отлично показан в своих переживаниях о больной дочери, когда мужчина готов пойти на все, только бы иметь возможность помочь девочке.

Перед читателем предстает ужасный мир социального неравенства, где одни пируют и наслаждаются представлениями, а другие вынуждены рисковать жизнью, чтобы как-то остаться на плаву. Своеобразная «смерть в прямом эфире», где зрители жаждут крови участников, за которыми охотятся убийцы, чтобы на потеху умертвить очередного бедолагу. Участвуй, зарабатывай, если победишь. Все добровольно, только вот победителей что-то так и нет. А главное для всех — зрелище.

Кинг отлично показывает утопическое общество будущей Америки, когда главный герой Бен Ричардс сталкивается с разными людьми и ситуациями по мере своего выживания. Капитализм дошел до крайней стадии, мир извращен, всем правят деньги, а человек — просто пушечное мясо, которым готовы жертвовать в угоду других, дабы их развлечь.

Ричардс, к слову, спокоен. Он абсолютно адекватный, понимает, что либо он выиграет, что вряд ли, и спасет дочь, либо просто погибнет здесь. Но отступить он не может. Иного выхода для него нет. Собственная безопасность мало волнует мужчину.

Кинг показывает результаты того, что сегодня зарождается. Важны рейтинги. Повсюду. Нужно быть в трендах, в топах или ты просто мусор. Человеческие жизни на этом пути ничего не значат. Главное — популярность, которой толстосумы готовы добиваться с помощью своего шоу. Наш сегодняшний мир начинает к этому идти. Просто Кинг предвидел это еще 40 лет назад. Автор, однако показывает, что в обществе всегда будут те, кто станет бросать вызов системе. Так же, как делает это Ричардс.

Читается произведение на редкость легко. Все-таки Кинг с его манерой погружаться в размышления героев у меня частенько идет тяжело. Но здесь мастер показал себя с иной стороны, написав произведение в совсем другом ключе. И сделал это крайне удачно. Его мир выглядит настоящим, он отлично проработан, герои не пустые неизвестные люди, что просто попадаются в повествовании. Каждый из них личность. Это делает «Бегущего человека» отличным произведением.

Кинг показал нам отличное видение того, что вполне может быть реализовано в будущем, а некоторые вещи можно встретить уже сейчас. И те, кто считает, что данный мир нереален, вполне может обратиться к истории, где мы неоднократно встречали похожие вещи на протяжении тысячелетий, будь то гладиаторские бои, холокост, унижение меньшинств и прочее. Человек всегда был и остается опасным хищником, который вполне будет загрызать соперника до смерти, если его жизни или жизни его близких угрожает опасность. Тогда он и не вспомнит, что есть социальные нормы и устоявшиеся правила и законы. Когда ты на грани, ты можешь поступить так, как даже сам от себя не ожидаешь. А те, кто вокруг, станут с интересом и даже овациями за этим наблюдать.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав хвалебные отзывы и посмотрев великолепный фильм, ожидал чего-то этакого... но был жестко разочарован. Растянутая антиутопия-компиляция для нетребовательного читателя.

Самая идея смертельных игр на выживание по ТВ уже описана в рассказах Роберта Шекли на минуточку, в 1953-м (!) — у него их целая серия, например «Седьмая жертва», так что в этом плане книга Кинга не принесла ничего нового. Идея «человек против Системы» обсосана в тысячах книг, начиная с «1984». Триллерная составляющая вообще не выдерживает критики — скромный ботан-ремонтник мастерски стреляет из пистолета, водит авто и управляет реактивным самолетом (!) Нарисованное общество уж как-то вычурно черно-белое и до того лубочное, что хочется сказать «не верю». Книга неимоверно затянута мелкими деталями, не имеющими отношение к сюжету (если только вам,например, не интересны тонкости прохождения медкомиссии с осмотром всех частей тела игроков)

Ну и главная проблема книги — у Кинга часто присутсвуют концовки «ни о чем», остается ощущение как в старом кинотеатре когда внезапно рвется пленка.

Тот случай, когда фильм вышел гораздо интереснее и увлекательнее книги.

Оценка: 5
– [  7  ] +

Ссылка на сообщение ,

Да, ничего общего с фильмом книга не имеет... Она диаметрально другая и куда как интереснее! Антиутопичный мир, тотальный контроль над людьми, истребление несогласных, и над всем этим безраздельно правит Корпорация Игр. Массовое увлечение тотализатором подпитывается финансовой составляющей и, зачастую, вовлечением зрителей в саму игру. Для участников предусмотрены призы и финансовые поощрения... если они доживут до финала игры.

Переда нами обычный трудяга-работяга Бэн Ричардс, который волею судеб, будучи отцом и верным мужем, вынужден принять участие в одной из самых рейтинговых игр Корпорации. И каково же удивление руководства Корпорации, когда этот увалень Ричардс обхитрил и обыграл лучших охотников, посланных его ликвидировать...

Финал книги — самое то! Другой бы был явно не в тему.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Довольно динамичное пойло), в хорошем смысле.. Заводит с первых страниц, создает жуткую атмосферу борьбы за выживание в самом том мире, да еще потом ГГ идет в реальное шоу на выживание, то есть жути еще добавляется, хорошо еще, что ужасных моментов не так уж много до финала. Сказ про крутого мужика с характером, образ его более, чем позитивен, и эта позитивность спасает от прочего негатива, зла и горя, как островок чего-то хорошего.. Книга на высоком уровне, со смыслом), а не набор каких-то не очень связанных событий, да еще и не интересных, какой бывает в некоторых сериалах по книгам Кинга. Концовка феерична, все таки ГГ их сделал.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Ссылка на сообщение ,

Многие почему-то считают выдающегося американского писателя Стивена Кинга исключительно «королем ужасов», мол, человек пишет только страшные истории. Это популярное заблуждение. На самом деле Кинг разносторонний автор – в его богатейшем арсенале имеются произведения не только из жанра ужасов или триллера, но и фэнтези, и детективы, и, конечно же, фантастика. Если бы писатель не сосредоточил свое внимание на темном искусстве, из него несомненно получился бы первоклассный фантаст.

Подтверждением тому служит отличный роман «Бегущий человек» 1982 года, написанный в жанре социальной фантастики под псевдонимом Ричард Бахман. Некоторые даже приписывают произведению киберпанковские корни, но это, наверно, перегиб. Здесь скорее имеются все признаки антиутопии самого жесткого образца по типу «1984» Оруэлла.

В романе говорится о недалеком будущем, когда Америка страдает от экономического кризиса, и чтобы поддерживать уровень довольства граждан и отвлечь их от проблем, правительство идет на введение особого реалити-шоу – игры на выживание в прямом эфире. Из претендентов отбираются кандидаты, которые должны убегать от палачей-убийц и тот, кто выживет определенное время, выиграет в игре. Участие добровольное, риск осознанный, награда щедрая. Иными словами: смерть «он-лайн». Разумеется, никто никогда в игре «Бегущий человек» еще не выигрывал, но хозяев шоу это мало заботит, зато зрители втайне желают победы игроков над системой, что практически невозможно – в этой игре не предусмотрен выигрыш. Как в казино, где выигрывает только один – сам хозяин игорного заведения.

В такое шоу попадает Бен Ричардс, дочь которого нуждается в дорогостоящем лечении. Бен не испытывает никаких иллюзий по поводу профотбора, но проходит в шоу и после старта игры успешно прячется от палачей. Им движет, конечно, не жажда развлечения, и даже не собственное обогащение, а родительский инстинкт. Расклад простой: либо он выигрывает, и дочка будет жить, либо ребенок умрет без помощи. По мере своего продвижения ему придется столкнуться с разными представителями американского общества и увидеть его «срез» — обнищавшую, опустившуюся нацию, изнасилованную капиталистической системой, для которой существует только одно благо – деньги. Человек в таком обществе – мусор. А шоу должно продолжаться. Любой ценой.

В романе заложена очень важная идея: в погоне за рейтингом хороши любые средства. То есть ради прибыли можно пренебречь такой ерундой, как человеческая честь, здоровье и даже жизнь. Первые звоночки мы видим уже сейчас, когда участников различных шоу публично унижают или выставляют напоказ их жизнь. Позаимствовав мотив из рассказа Роберта Шекли «Премия за риск», Кинг всего лишь экстраполировал тенденцию в будущее и получил картинку из «Бегущего человека». Все предельно просто, до отвращения. Ситуация, показанная в романе, это крайняя степень дегуманизации, начавшейся уже сейчас. Но люди все-таки не стая волков, в любом обществе есть какая-то мораль, нормативы, определенные ценности. И Кинг доказывает, что людей не так-то просто «зазомбировать» — Ричардс бросает Системе вызов.

Сюжет крайне динамичен, действие очень насыщено, мир прописан достоверно, и наверно со всеми этим достоинствами связана удачная экранизация романа режиссером Полом Майклом Глэйзером в 1987 году со Шварценеггером в главной роли.

«Бегущий человек» — это очень важный, актуальный роман, который имеет не только развлекательную ценность, но и практическое значение. Описанный в нем сценарий возможен, а при определенных обстоятельствах достижим уже сейчас. Вы можете сказать: да ничего подобного! Такого никогда не будет! Допустим. Но пусть, когда нам будут возражать, пусть в этот момент вспомнят о кровавых битвах гладиаторов на полях Колизея, о судебных поединках в Древней Руси, о смертельных танцах викингов, о линчевании негров, о зверствах нацистов и так далее, и тому подобное. Все эти факты говорят о том, что человек – хищник, получающий удовольствие от созерцания насилия и смерти. Только в новом формате. Хлеба и зрелищ – этот девиз актуален и по сегодня, разве что существует в новом виде, под камуфляжем коммерческой прибыли.

Уже потом, гораздо позже появятся «Голодные игры», так растиражированные сегодня.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Ссылка на сообщение ,

Недалекое будущее. 2025-й год. Разделение на богатых и бедных еще никогда не было настолько пугающим. Вы либо можете позволить себе все, что угодно, начиная от нормальной еды и медикаментов и заканчивая образованием и квартирой в приличном районе, либо пытаетесь свести концы с концами, устраиваясь на работу, где приобретение неизлечимых болезней это норма, или участвуете в Играх.

В 2025-м году Игры – это одно из самых популярных развлечений. Они транслируются круглосуточно по фри-тв. Существуют как довольно безобидные игры, где выигрыш не так уж велик, но существует и игра, где ставка – это жизнь. Вы либо бежите целых тридцать дней от своих преследователей, где преследователями могут оказаться как и профессиональные охотники за головами, так и безобидные на вид маленькие дети, либо вас ждет смерть в самом настоящем смысле. Убийство в прямом эфире. И для общества будущего это норма.

Вот и главный герой Бен Ричардс подписался на такие игры с целью заработать деньги на лечение своей маленькой дочки. Но что может один человек против укоренившегося общества, не желающего ничего менять и с удовольствием потребляющих все, что им предложат?

Роман захватил буквально с первых же страниц. Давно такого не бывало, что я просто не могла остановиться где-то на середине, потому что вся книга – это как одно событие, бесконечная погоня, постоянное преследование. Автор дает передохнуть пару страниц, и бег возобновляется снова. При этом я не могу сказать, что роман может похвастаться какими-то неожиданными поворотами сюжета или сложными метафорами. Он прямой, как палка. И, возможно, именно этим и зацепил. Не отвлекаешься на посторонний шум, а строго идешь к развязке

Оценка: 9
– [  5  ] +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопия для школьников. Написано через десятки лет после Мы, 1984, Дивный Новый мир. Картонный мир, никакого развития идей родоначальников жанра. При этом средний балл на уровне топовых произведений Хаксли, Оруэлла. :facepalm

Оценка: нет
– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Бегущий человек растянут, (тем более это все было в нескольких вариантах у Шекли и в Цене риска и в Седьмой жертве и в других подобных) но перед фильмом он проигрывает, хоть фильм и не совсем по книге, но он более динамичный, более фантастический с харизматичным Арни, в книге же описываются действия какого-то долговязого дрища, причем в подробностях, как он поднял руку, как опустил, как засунул в карман, как вытащил и в таком духе.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

...Необычно для Кинга: динамичный сюжет и небольшой обьем — в отличие от его стандартных «кирпичей», в которых первые 200 страниц — это «прелюдия к рапсодии», психопортреты героев и описание пейзажа очередного Мухосранск-таун.

Стилистически хороший текст (Кинг, он и в Африке Кинг) + динамика — «что еще нужно, чтобы провести старость?» Но, как выясняется, кое-чего все-таки не хватает: социально-экономический фон — нереалистичный и высосанный из пальца 15-летнего школьника-максималиста-идеалиста-революционера.

UPD: Поясню: Кинг идет по стопам Че Гевары, П. П. Шарикова и Греты Тунберг и обвиняет «зажравшихся капиталистов» во всех без исключения проблемах современного общества. В отличие от Шарикова, Кинг сдержался и не стал писать известную формулу «отобрать и разделить поровну», но ход мыслей все равно напоминает Че Гевару и Грету Тунберг. Кинг в интервью как-то говорил, что писатель обязан много читать и накапливать общие знания об окружающем его мире. Так вот судя по тексту Бегущего человека, о социально-индустриально-экономических вопросах Кинг читал очень мало.

Пара слов об экранизации со «Шварцем» в главной роли. Фильм снимался «по мотивам»... очень сильно «по мотивам». Там сохранили только основную идею. В книге ГГ никакой не суперкачок-победитель-всех-и-вся. Поэтому и концовка в книге совсем не хэпи. К слову, книжную концовку я принял хорошо, без раздражения; она очень органично вписывается в контекст и атмосферу всего романа.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх