FantLab ru

Стивен Кинг «Бегущий человек»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.06
Голосов:
2937
Моя оценка:
-

подробнее

Бегущий человек

The Running Man

Другие названия: Бегущий

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 171
Аннотация:

Вам нужны деньги? Много денег? Вы из тех, кто всегда был опасен для «нашего прекрасного общества»? Мы будем рады избавиться от вас в нашей самой захватывающей телеигре «Бегущий человек!». Скоро! На всех телеэкранах страны! Не переключайте!

С этим произведением связаны термины:
Примечание:

Существует украинский перевод романа: Стівен Кінг «Переслідуваний» З англійської переклав Віктор Ружицький — Журнал «Всесвіт» # 9, 10, 11 за 1991 рік.


Входит в:

— условный цикл «Дерри»  >  Упоминания в других произведениях Стивена Кинга

— сборник «The Bachman Books», 1985 г.

— антологию «Телохранитель», 1993 г.


Экранизации:

«Бегущий человек» / «The Running Man» 1987, США, реж: Пол Майкл Глейзер



Похожие произведения:

 

 


Телохранитель
1993 г.
Бегущий
1993 г.
Бегущий человек
1993 г.
Кэрри. Бегущий человек
1996 г.
Бегущий человек
1998 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2000 г.
Бегущий человек
2003 г.
Ярость. Бегущий человек. Худеющий
2004 г.
Бегущий человек. Худеющий
2010 г.
Бегущий человек
2013 г.
Бегущий человек. Худеющий
2014 г.
Бегущий человек
2015 г.
Долгая прогулка. Бегущий человек
2021 г.

Самиздат и фэнзины:

Книги Бахмана
2017 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Беги, чтобы выжить

Когда я узнал, что фильм со знаменитым Арнольдом Шварценеггером «Бегущий человек» был снят по мотивам произведения Стивена Кинга, то сначала не поверил. Где Кинг и где этот фильм. В том смысле, что здесь абсолютно разные жанры. Фильм — это типичный боевик-фантастика. Кинг в таком жанре не работает.

Затем выяснил, что оказывается книга-первоисточник действительно вышла из-под пера мастера ужасов, но написал он ее под псевдонимом Ричард Бахман. Ну а когда я начал читать это произведение, то все встало на свои места. Кинг пишет здесь не в свойственной ему манере. Если не знать, что это его произведение, то и не скажешь. Абсолютно другой слог и подача материала. Она мне очень понравилась. Само произведение очень сильно отличается от того, что все видели на экране. И это огромный плюс. Книга и происходящие в ней события куда глубже и ярче, чем то, что демонстрируют авторы фильма.

Кинг показывает нам мир-антиутопию, который у меня даже слегка ассоциируется с миром Оруэлла в «1984». Это социальная драма-фантастика, где главный герой отлично показан в своих переживаниях о больной дочери, когда мужчина готов пойти на все, только бы иметь возможность помочь девочке.

Перед читателем предстает ужасный мир социального неравенства, где одни пируют и наслаждаются представлениями, а другие вынуждены рисковать жизнью, чтобы как-то остаться на плаву. Своеобразная «смерть в прямом эфире», где зрители жаждут крови участников, за которыми охотятся убийцы, чтобы на потеху умертвить очередного бедолагу. Участвуй, зарабатывай, если победишь. Все добровольно, только вот победителей что-то так и нет. А главное для всех — зрелище.

Кинг отлично показывает утопическое общество будущей Америки, когда главный герой Бен Ричардс сталкивается с разными людьми и ситуациями по мере своего выживания. Капитализм дошел до крайней стадии, мир извращен, всем правят деньги, а человек — просто пушечное мясо, которым готовы жертвовать в угоду других, дабы их развлечь.

Ричардс, к слову, спокоен. Он абсолютно адекватный, понимает, что либо он выиграет, что вряд ли, и спасет дочь, либо просто погибнет здесь. Но отступить он не может. Иного выхода для него нет. Собственная безопасность мало волнует мужчину.

Кинг показывает результаты того, что сегодня зарождается. Важны рейтинги. Повсюду. Нужно быть в трендах, в топах или ты просто мусор. Человеческие жизни на этом пути ничего не значат. Главное — популярность, которой толстосумы готовы добиваться с помощью своего шоу. Наш сегодняшний мир начинает к этому идти. Просто Кинг предвидел это еще 40 лет назад. Автор, однако показывает, что в обществе всегда будут те, кто станет бросать вызов системе. Так же, как делает это Ричардс.

Читается произведение на редкость легко. Все-таки Кинг с его манерой погружаться в размышления героев у меня частенько идет тяжело. Но здесь мастер показал себя с иной стороны, написав произведение в совсем другом ключе. И сделал это крайне удачно. Его мир выглядит настоящим, он отлично проработан, герои не пустые неизвестные люди, что просто попадаются в повествовании. Каждый из них личность. Это делает «Бегущего человека» отличным произведением.

Кинг показал нам отличное видение того, что вполне может быть реализовано в будущем, а некоторые вещи можно встретить уже сейчас. И те, кто считает, что данный мир нереален, вполне может обратиться к истории, где мы неоднократно встречали похожие вещи на протяжении тысячелетий, будь то гладиаторские бои, холокост, унижение меньшинств и прочее. Человек всегда был и остается опасным хищником, который вполне будет загрызать соперника до смерти, если его жизни или жизни его близких угрожает опасность. Тогда он и не вспомнит, что есть социальные нормы и устоявшиеся правила и законы. Когда ты на грани, ты можешь поступить так, как даже сам от себя не ожидаешь. А те, кто вокруг, станут с интересом и даже овациями за этим наблюдать.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочитав хвалебные отзывы и посмотрев великолепный фильм, ожидал чего-то этакого... но был жестко разочарован. Растянутая антиутопия-компиляция для нетребовательного читателя.

Самая идея смертельных игр на выживание по ТВ уже описана в рассказах Роберта Шекли на минуточку, в 1953-м (!) — у него их целая серия, например «Седьмая жертва», так что в этом плане книга Кинга не принесла ничего нового. Идея «человек против Системы» обсосана в тысячах книг, начиная с «1984». Триллерная составляющая вообще не выдерживает критики — скромный ботан-ремонтник мастерски стреляет из пистолета, водит авто и управляет реактивным самолетом (!) Нарисованное общество уж как-то вычурно черно-белое и до того лубочное, что хочется сказать «не верю». Книга неимоверно затянута мелкими деталями, не имеющими отношение к сюжету (если только вам,например, не интересны тонкости прохождения медкомиссии с осмотром всех частей тела игроков)

Ну и главная проблема книги — у Кинга часто присутсвуют концовки «ни о чем», остается ощущение как в старом кинотеатре когда внезапно рвется пленка.

Тот случай, когда фильм вышел гораздо интереснее и увлекательнее книги.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Да, ничего общего с фильмом книга не имеет... Она диаметрально другая и куда как интереснее! Антиутопичный мир, тотальный контроль над людьми, истребление несогласных, и над всем этим безраздельно правит Корпорация Игр. Массовое увлечение тотализатором подпитывается финансовой составляющей и, зачастую, вовлечением зрителей в саму игру. Для участников предусмотрены призы и финансовые поощрения... если они доживут до финала игры.

Переда нами обычный трудяга-работяга Бэн Ричардс, который волею судеб, будучи отцом и верным мужем, вынужден принять участие в одной из самых рейтинговых игр Корпорации. И каково же удивление руководства Корпорации, когда этот увалень Ричардс обхитрил и обыграл лучших охотников, посланных его ликвидировать...

Финал книги — самое то! Другой бы был явно не в тему.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно динамичное пойло), в хорошем смысле.. Заводит с первых страниц, создает жуткую атмосферу борьбы за выживание в самом том мире, да еще потом ГГ идет в реальное шоу на выживание, то есть жути еще добавляется, хорошо еще, что ужасных моментов не так уж много до финала. Сказ про крутого мужика с характером, образ его более, чем позитивен, и эта позитивность спасает от прочего негатива, зла и горя, как островок чего-то хорошего.. Книга на высоком уровне, со смыслом), а не набор каких-то не очень связанных событий, да еще и не интересных, какой бывает в некоторых сериалах по книгам Кинга. Концовка феерична, все таки ГГ их сделал.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Многие почему-то считают выдающегося американского писателя Стивена Кинга исключительно «королем ужасов», мол, человек пишет только страшные истории. Это популярное заблуждение. На самом деле Кинг разносторонний автор – в его богатейшем арсенале имеются произведения не только из жанра ужасов или триллера, но и фэнтези, и детективы, и, конечно же, фантастика. Если бы писатель не сосредоточил свое внимание на темном искусстве, из него несомненно получился бы первоклассный фантаст.

Подтверждением тому служит отличный роман «Бегущий человек» 1982 года, написанный в жанре социальной фантастики под псевдонимом Ричард Бахман. Некоторые даже приписывают произведению киберпанковские корни, но это, наверно, перегиб. Здесь скорее имеются все признаки антиутопии самого жесткого образца по типу «1984» Оруэлла.

В романе говорится о недалеком будущем, когда Америка страдает от экономического кризиса, и чтобы поддерживать уровень довольства граждан и отвлечь их от проблем, правительство идет на введение особого реалити-шоу – игры на выживание в прямом эфире. Из претендентов отбираются кандидаты, которые должны убегать от палачей-убийц и тот, кто выживет определенное время, выиграет в игре. Участие добровольное, риск осознанный, награда щедрая. Иными словами: смерть «он-лайн». Разумеется, никто никогда в игре «Бегущий человек» еще не выигрывал, но хозяев шоу это мало заботит, зато зрители втайне желают победы игроков над системой, что практически невозможно – в этой игре не предусмотрен выигрыш. Как в казино, где выигрывает только один – сам хозяин игорного заведения.

В такое шоу попадает Бен Ричардс, дочь которого нуждается в дорогостоящем лечении. Бен не испытывает никаких иллюзий по поводу профотбора, но проходит в шоу и после старта игры успешно прячется от палачей. Им движет, конечно, не жажда развлечения, и даже не собственное обогащение, а родительский инстинкт. Расклад простой: либо он выигрывает, и дочка будет жить, либо ребенок умрет без помощи. По мере своего продвижения ему придется столкнуться с разными представителями американского общества и увидеть его «срез» — обнищавшую, опустившуюся нацию, изнасилованную капиталистической системой, для которой существует только одно благо – деньги. Человек в таком обществе – мусор. А шоу должно продолжаться. Любой ценой.

В романе заложена очень важная идея: в погоне за рейтингом хороши любые средства. То есть ради прибыли можно пренебречь такой ерундой, как человеческая честь, здоровье и даже жизнь. Первые звоночки мы видим уже сейчас, когда участников различных шоу публично унижают или выставляют напоказ их жизнь. Позаимствовав мотив из рассказа Роберта Шекли «Премия за риск», Кинг всего лишь экстраполировал тенденцию в будущее и получил картинку из «Бегущего человека». Все предельно просто, до отвращения. Ситуация, показанная в романе, это крайняя степень дегуманизации, начавшейся уже сейчас. Но люди все-таки не стая волков, в любом обществе есть какая-то мораль, нормативы, определенные ценности. И Кинг доказывает, что людей не так-то просто «зазомбировать» — Ричардс бросает Системе вызов.

Сюжет крайне динамичен, действие очень насыщено, мир прописан достоверно, и наверно со всеми этим достоинствами связана удачная экранизация романа режиссером Полом Майклом Глэйзером в 1987 году со Шварценеггером в главной роли.

«Бегущий человек» — это очень важный, актуальный роман, который имеет не только развлекательную ценность, но и практическое значение. Описанный в нем сценарий возможен, а при определенных обстоятельствах достижим уже сейчас. Вы можете сказать: да ничего подобного! Такого никогда не будет! Допустим. Но пусть, когда нам будут возражать, пусть в этот момент вспомнят о кровавых битвах гладиаторов на полях Колизея, о судебных поединках в Древней Руси, о смертельных танцах викингов, о линчевании негров, о зверствах нацистов и так далее, и тому подобное. Все эти факты говорят о том, что человек – хищник, получающий удовольствие от созерцания насилия и смерти. Только в новом формате. Хлеба и зрелищ – этот девиз актуален и по сегодня, разве что существует в новом виде, под камуфляжем коммерческой прибыли.

Уже потом, гораздо позже появятся «Голодные игры», так растиражированные сегодня.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Недалекое будущее. 2025-й год. Разделение на богатых и бедных еще никогда не было настолько пугающим. Вы либо можете позволить себе все, что угодно, начиная от нормальной еды и медикаментов и заканчивая образованием и квартирой в приличном районе, либо пытаетесь свести концы с концами, устраиваясь на работу, где приобретение неизлечимых болезней это норма, или участвуете в Играх.

В 2025-м году Игры – это одно из самых популярных развлечений. Они транслируются круглосуточно по фри-тв. Существуют как довольно безобидные игры, где выигрыш не так уж велик, но существует и игра, где ставка – это жизнь. Вы либо бежите целых тридцать дней от своих преследователей, где преследователями могут оказаться как и профессиональные охотники за головами, так и безобидные на вид маленькие дети, либо вас ждет смерть в самом настоящем смысле. Убийство в прямом эфире. И для общества будущего это норма.

Вот и главный герой Бен Ричардс подписался на такие игры с целью заработать деньги на лечение своей маленькой дочки. Но что может один человек против укоренившегося общества, не желающего ничего менять и с удовольствием потребляющих все, что им предложат?

Роман захватил буквально с первых же страниц. Давно такого не бывало, что я просто не могла остановиться где-то на середине, потому что вся книга – это как одно событие, бесконечная погоня, постоянное преследование. Автор дает передохнуть пару страниц, и бег возобновляется снова. При этом я не могу сказать, что роман может похвастаться какими-то неожиданными поворотами сюжета или сложными метафорами. Он прямой, как палка. И, возможно, именно этим и зацепил. Не отвлекаешься на посторонний шум, а строго идешь к развязке

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Антиутопия для школьников. Написано через десятки лет после Мы, 1984, Дивный Новый мир. Картонный мир, никакого развития идей родоначальников жанра. При этом средний балл на уровне топовых произведений Дика, Хаксли, Оруэлла. :facepalm

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бегущий человек растянут, (тем более это все было в нескольких вариантах у Шекли и в Цене риска и в Седьмой жертве и в других подобных) но перед фильмом он проигрывает, хоть фильм и не совсем по книге, но он более динамичный, более фантастический с харизматичным Арни, в книге же описываются действия какого-то долговязого дрища, причем в подробностях, как он поднял руку, как опустил, как засунул в карман, как вытащил и в таком духе.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

...Необычно для Кинга: динамичный сюжет и небольшой обьем — в отличие от его стандартных «кирпичей», в которых первые 200 страниц — это «прелюдия к рапсодии», психопортреты героев и описание пейзажа очередного Мухосранск-таун.

Стилистически хороший текст (Кинг, он и в Африке Кинг) + динамика — «что еще нужно, чтобы провести старость?» Но, как выясняется, кое-чего все-таки не хватает: социально-экономический фон — нереалистичный и высосанный из пальца 15-летнего школьника-максималиста-идеалиста-революционера.

UPD: Поясню: Кинг идет по стопам Че Гевары, П. П. Шарикова и Греты Тунберг и обвиняет «зажравшихся капиталистов» во всех без исключения проблемах современного общества. В отличие от Шарикова, Кинг сдержался и не стал писать известную формулу «отобрать и разделить поровну», но ход мыслей все равно напоминает Че Гевару и Грету Тунберг. Кинг в интервью как-то говорил, что писатель обязан много читать и накапливать общие знания об окружающем его мире. Так вот судя по тексту Бегущего человека, о социально-индустриально-экономических вопросах Кинг читал очень мало.

Пара слов об экранизации со «Шварцем» в главной роли. Фильм снимался «по мотивам»... очень сильно «по мотивам». Там сохранили только основную идею. В книге ГГ никакой не суперкачок-победитель-всех-и-вся. Поэтому и концовка в книге совсем не хэпи. К слову, книжную концовку я принял хорошо, без раздражения; она очень органично вписывается в контекст и атмосферу всего романа.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Довольно необычно для Стивена Кинга, который пишет больше в жанре хоррора, но очень — очень неплохо. Однозначно на книжную полку

Оценка: 10
–  [  -2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Это самая настоящая классика! Прекрасный образец романа на все времена. Жуткий сюжет и непрерывность эшена, саспенса и триллера! Я рекомендую всем и каждому к прочтению этот великий роман Короля!

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Как ни крути, но аlter ego Стивена Кинга – мистер Ричард Бахман, не сильно впечатляет меня своими произведениями. Вот и в данном случае, книга вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны автор затрагивает очень важные вопросы. Расслоение общества, классовое неравенство, загрязнение окружающей среды, влияние массмедиа на умы людей. С другой стороны, показать всю эту ситуацию он хочет через проблемы семьи главного героя. В этом, на мой взгляд, основной минус романа. Мотивация для участия в игре «Бегущий человек», выбрана 100% слезовыжимательная, болезнь ребенка. И вот тут у меня возникает главный вопрос, после которого, сопереживать герою хочется уже не так сильно.

А зачем вы заводили ребенка? Ну, серьезно… Мир катится в пропасть, вы еле-еле сводите концы с концами, у вас нет постоянно и более-менее стабильной и оплачиваемой работы. И вы решаете завести ребенка. Осознанно, не случайно.

«— К счастью для нас, вы оставили нам заложника, мистер Ричардс. У вас есть дочь по имени Кэтрин, восемнадцати месяцев от роду. Это случайность? — холодно улыбнулся он.

— Пожалуй, нет. — В голосе Ричардса не слышалось злобы. — Я тогда работал в «Джи-Эй». Но каким-то чудом не потерял способность иметь детей. Может, это знак свыше. Глядя, куда катится мир, я иной раз думаю, что мы просто рехнулись, решившись родить ребенка.»

Я тоже думаю, что они рехнулись. Но, так или иначе, автор решает, что должно быть так. ( Хотя если бы причиной была болезнь жены, то это смотрелось бы в разы логичнее)

Вот к атмосфере окружающего мира вопросов нет. Там всё настолько уныло , беспросветно и тягостно, что аж противно. Но вот как они дошли до жизни такой, так же не понятно. Но надо понимать, что если бы автор начал нам описывать истоки, то был бы упущен весь драйв этого романа.

В итоге из-за того, что я не могла до конца сопереживать главному герою, роман не вызвал у меня сильных эмоций.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Смешанные чувства.

С одной стороны очень легко и быстро читается и до самого финала держит в напряжении.

С другой — все какое-то аляповатое.

Тоталитарное государство с обществом плоские и неправдоподобные.

Развитие и возможности героя вообще смешные — то он трясется от каждого шороха, то косит противников налево и направо. То весь его план состоит в желании выжить подольше, то он несет возмездие во имя луны.

Кстати, как вы думаете, как объясняется тот факт, что герой достаточно умный человек, любит читать, но при этом является выходцем с самых низов, а в мире романа членский билет в библиотеку стоит огромных денег? Правильно, никак.

Концовка ожидаема почти с самого начала, поэтому прочитывается с мыслью: «А, ну ок».

Но в целом как развлекательное чтение специфичного жанра пойдет.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

прослушал аудиокнигу, до этого только фильм смотрел со Шварцем, очень разнится, это не захватывающий боевик и не хэппи энд, местами хочется даже не читать, настолько удручающе и реалистично, не смотря на то что написано давно. Книга нисколько не утратила своей актуальности, а может быть даже наоборот это посыл вперед еще лет на 100. Кто то упрекает главного героя, что он такое же животное, готовое убивать — вынужден убивать, реальные убийства происходят легально в колоссальных масштабах. Вспомнилась фраза из фильма кин-дза-дза «Правительство на другой планете живет», прям как у нас...

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Немножко побрызгаю ядом на тень любимого автора...

Анализ списка прочитанных мною книг, заведенного в 1999 году, выявил досадный, на первый взгляд, пробел. А именно то, что с момента осознания себя в качестве вдумчивого читателя, а не тинэйджера, оптом и в розницу взахлеб читавшего все, что под руку попадется...

Я не перечитывал сие творение покойного мистера Ричарда Бахмана(некогда ютившегося в голове мистера Стивена Кинга) так давно, что в моей собственной голове его полностью заместили впечатления от пресловутого(и не такого уж плохого, как принято думать) фильма с Арнольдом Шварценеггером...

Перечитал вот. Захотелось поискать в воображаемом ящике письменного стола мистера Бахмана воображаемый партийный билет какой-нибудь карликовой леворадикальной партии, лежащий в одной шкатулке с маленькими фотографиями Анжелы Дэвис, Мао и Пол Пота. Вдохновляемый ими всей своей пролетарской ненавистью товарисч Бахман смело ставит знак равенства между Гувером и Гиммлером. И с огромной хунвэйбиновской радостью руками главного героя истребляет свиноподобных копов...

Не, а что... Американское государство — это фашистский режим же... А кто получает от него деньги, тот по мнению товарисча Бахмана — свинья и должен быть истреблен карающей дланью...

Ошарашен обилием положительных и исполненных пиетета отзывов на это коротенькое, злобное и алогичное произведение. Написанное не без доли таланта, динамичное и местами увлекательное, но весьма пакостное. Рисующее крайне примитивную картину мира. Даже не сказать, что мир «Бегущего исполнен в черно-белых тонах. Этот мир гнетуще сер, он состоит из мразей, оказавшихся на разных полюсах мерзкого социума. Мрази-угнетатели и угнетенные мрази...

Главному герою, бегущему человеку Бену Ричардсу посочувствовать не судьба. Он тоже, в принципе, мразь, хотя и с проблесками человечности, но все же мразь...

Хороший, как показалось многим читателям, парень Бен. Убил тысячи людей,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
направив самолет в небоскреб. Огненный дождь после того накрыл несколько кварталов.
Во имя экологии и пролетарской солидарности трудящихся неуловимый мститель сотворил посреди мегаполиса огненный ад...

Не, а что... Его вынудили... Не мы такие, жизнь такая...

Такая же поганенькая логика присутствует и в бахмановской же «Ярости», где тоже одного феноменального скота и по совместительству морального урода вроде как оправдывают, ибо виноваты прежде всего окружающие, а человек, творящий зло, виноват в этом меньше своих жертв. Очень хорошо, что сам Кинг считает «Ярость» своей ошибкой и рекомендует ее предать забвению...

Впрочем, я не удивлен тому, что Бену Ричардсу сопереживают. До Октябрьской революции у нас просвещенная и совестливая публика тоже вот сочувственно относилась ко всяким там мстителям за поруганное народное счастье. Слезы проливала над «Рассказом о семи повешенных». А потом мстители пришли к власти, и хреново стало и сочувствующим, и народу...

Мир «Бегущего человека», кстати, сперва никак порядком не объяснен. Попытки прояснить истоки превращения США в антиутопию, предпринимаемые в середине повествования, вызывают желание намекнуть автору, что от его объяснений все становится еще более непонятным. Загрязнение воздуха что ли вызвало такое резкое расслоение людей и массовую безработицу? Носовые фильтры по недоступным ценам спровоцировали появление протоэлоев и протоморлоков? Просмотр телевикторин привел к фашизации общества?

В общем, если не брать в расчет «Худеющего»(написанного бахмановскими методами, но по заказу Стивена Кинга), прочие творения сего псевдонима наталкивают меня на мысль, что решение Мастера убить свое альтер-эго было абсолютно правильным...

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх