FantLab ru

Все отзывы посетителя eka007

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  0  ]  +

Татьяна Живова «Байки о сталкере Петрове»

eka007, 14 февраля 2017 г. 06:26

Весь цикл историй про сталкера Петрова оставляет огромное чувство недоумения: зачем рекламировать читателям этот упоротый неформат, который был забракован уже на первичном этапе сортировки текстов для сборника рассказов?

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Татьяна Живова «Всамделишный Новый год»

eka007, 4 декабря 2016 г. 03:26

Почти 100% аутентичность данного сюжета с рассказом Константина Бенева «Новогодняя история» (антология «Последнее убежище»), заставляет думать о жалком подражательстве или даже о плагиате.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Игорь Вардунас «Метро 2033: Путь проклятых»

eka007, 24 октября 2016 г. 16:33

Приходится с грустью признавать, что данная трилогия повторила правило: чем дальше, тем хуже. Причем, увяло как-то все сразу.

Язык, столь образный и красивый в первом романе (Ледяной плен) к последней части трилогии совсем вылинял. Куда делся задорный темп повествования? Сюжет, который так оригинально был развернут в первой книге, что даже африканские приключания можно было автору простить — к третьей книге скис совершенно. Героиня, сперва вызывавшая горячую симпатию, к концу стала неимоверно раздражать (так что даже появились мысли — а вот бы автор ее шлепнул, чтоб себя и окружающих не мучила).

Короче, если первая книга была проглочена буквально за пару дней, то третий роман дочитала с большим трудом.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Евгений Шкиль «Метро 2033: Гонка по кругу»

eka007, 25 февраля 2016 г. 12:15

А вот все-таки жаль, что многие авторы Вселенной в погоне за быстротой написания скатываются, если не в халтуру, то в невразумительную скороговорку. Так что непонятно, то ли автору времени не хватило доработать хорошую идею, то ли он даже и задачи такой не ставил.

Но сначала о позитивном: жизнь московского метро обогатилась новой красиво придуманной деталью, Ганзейскими играми, идея которых вынесена в название романа — Гонка по кругу — и надо сказать, что она очень хороша, оригинальна и заставляет с напряженным вниманием следить за развитием сюжета. Так что страницы, непосредственно относящиеся к эпизодам гонок читаются с интересом, т.к. написаны увлекательно.

Так зачем же было приштопывать сюда белыми нитками героя из раннего рассказа? Неужели мода на ди-три-тетра и прочие -логии, а так же циклы, заставляет авторов напрочь забывать о здравом смысле и цельности произведения?

Если не прочитать рассказа «Явление св.Эрнесто», то появление Кухулина совершенно непонятно, хотя даже если прочитать, то все равно он выглядит удручающе ходульным персонажем, вся роль которого сводится к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
молниеносному броску по параллельному туннелю.

Торопливые, смазанные штрихи, которыми автор обрисовал главного героя (сталкера из 4 Рейха), к сожалению, не прибавляет этому персонажу живости или объемности, и он выглядит плоской куклой, вырезанной тупыми ножницами из сырого картона.

Особенно же не повезло героиням-женщинам. Жена Кухулина, это испуганная зверушка и обретение ею самодостаточности на финальных страницах взято с потолка, но больше всего удивляет метаморфоза Евы. Трудно найти в серии более пустоголовую героиню, и эту смазливую тупицу-нимфоманку автор хочет представить чуть ли не ангелом красоты и добра. В ее поведении отсутствует всяческая, даже «женская», даже «блондинистая» логика

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
начать с того, что героиня — родная сеструха верховного геуляйтера, была замужем за отличным (по мысли автора) мужиком, который не только отважен, удачлив. но к тому же искренно ее любит. Однако, из-за того, что в одном месте у бабенки завертелось шило, она подается в бандитский треугольник, где становится (фантазия автора поистине неуемна) элитной проституткой!!! Красотка приносит своим хозяевам неплохой доход, так что ее даже охраняют, но она с легкостью сбегает от матерых уголовников, а потом вступает в первую попавшуюся команду и участвует в опаснейших играх, чреватых более, чем вероятной смертью. Причем, совершенно непонятно — зачем она все это делает? Суицидальные настроения взыграли? Почему тогда на поверхность не выйти? Правда, автор пытается рассказать, что блондинка очень свободолюбива и ей осточертела жизнь в Рейхе, но этому, мягко говоря, не слишком веришь.

Так же надо отметить, что несмотря на все старания, мистика, которой автор щедро сдабривает страницы романа, не вписывается в органику событий и выглядит притянутой за уши данью моде.

Поэтому роман производит впечатление досадной мешанины. Если сравнить с шашлыком, то на хороший крепкий стержень сюжета, вместе с добротными сочными кусками настоящего мяса, нанизали всякую дрянь, типа пластмассовых пупсиков, дырявых ботинок и тряпок.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Анна Калинкина «Метро 2033: Обмануть судьбу»

eka007, 28 августа 2015 г. 02:52

Наконец-то Вселенная обзавелась собственным, доморощенным «Пятикнижием Моисеевым». Ура-ура.

К сожалению, новый роман, во всех деталях повторяет предыдущие и наводит на мысль, что текст писал робот. Ага-ага.

Разве может так быть, чтобы живой автор за 5 лет работы в попе лица, выдавая по книжке в год, не продемонстрировал своего развития хотя бы в плане литературного стиля? Но нет, все те же диковато-безграмотные фразочки, типа «проезжая мимо вокзала у него слетела шляпа»

(вот для примера, начало первой главы: У пожилой женщины с котомкой из-под ватника торчала пестрая юбка, ...

Бедная, бедная женщина с котомкой из-под ватника, да еще и с торчащей юбкой (а, она наверное, в балеринской пачке была?).

И несчастные читатели, вынужденные хавать эту, с позволения сказать, «литературу»).

Но, может быть, появился яркий герой/героиня? Неа. Те же самые сероватые тени (ни рыба, ни мясо, меняются лишь имена), смурные диалоги, те же самые фишки (отсылки к остальным книгам серии; пересказывание давно набивших оскомину историй).

Отсутствие атмосферности подменяется скудными и поверхностными, а оттого ненужными замечаниями о том, жители каких станции в каком стиле одевались, (причем, совершенно без разницы, была ли пестрая и яркая одежда на Текстильщиках, а черная и линялая на Кузьминках, или же наоборот).

И самое главное, то же самое отсутствие энергичного, внятного сюжета. Увы-увы.

Оценка: 3
–  [  7  ]  +

Дмитрий Ермаков, Анастасия Осипова «Метро 2033: Третья сила»

eka007, 11 июля 2015 г. 05:00

Шестидесятая книга серии ясно показывает, что проект выдохся совершенно.

Можно было бы дать снисходительную оценку новичку, но автор претендует на определенную бывалось (второй изданный роман и сколько-то там рассказов). Никакого продвижения в писательском мастерстве, по сравнению с первым романом, увидеть не удалось. Все те же картонные зализанные персонажи с выдуманными эмоциями, плоскими одинаковыми диалогами и с потолка взятыми историйками.

Атмосфера постядера не присутствует ни в малейшей степени — все сообщество и герои очень напоминают школьный бал с ряженными в противогазы и химзу учителями и учениками, водящими хоровод, во главе с директором и первой красавицей, отличницей, комсомолкой. Смотреть на эти унылые потуги откровенно грустно.

Единственный прогресс виден, может быть, в отношении языка.

И вот что забавляет: автор (Дмитрий Ермаков) ставит сам себе оценку, и не какую-нибудь, а 8. До такого, пожалуй, еще никто из обуянных нескромной гордостью авторов серии не додумался.

А ведь сказано, хуже самолайка только самоотсос.

Оценка: 3
–  [  9  ]  +

Татьяна Живова, Алексей Матвеичев, Павел Гаврилов «Метро 2033: Джульетта без имени»

eka007, 24 марта 2015 г. 14:13

Книга сильно разочаровала, хотя сама идея написать о театре в условиях постядерного метро достаточно оригинальна. И даже ощущается, что авторы достаточно хорошо знакомы с реалиями непрофессиональной сцены.

Но отсутствие занимательной интриги и яркого сюжета маскируется до боли предсказуемыми, блеклыми переживаниями главных героев. Конечно тоже непросто события достаточные для небольшого рассказа размазать на целый роман.

Дневниковые записи Крыси явно намекают на ее умственную, если не отсталость, то крайнюю недалекость.

У группы Чиж и Ко есть шикарная композиция «Вот Такая Блин Вечная Музыка» и всякий раз слушая ее удивляюсь, с каким блеском иронии музыканты увязали исполнение и содержание.

Может быть, если б авторы романа «Джульетты без имени» не впадали в жутко серьезный тон провинциальной театральщины, то читать все эти бесконечно затянутые сцены про трудовые будни репетиций школьного оркестра, простите, постядерного драмкружка — было бы увлекательно.

А так вместо мелодрамы получилась мылодрама.

Язык серый, примитивный, шутки юмора в целом убогие, хотя изредка встречаются годные попытки.

Послевкусие от романа такое же, как после чтения газет 5-7-летней давности. Какие-то события подзабылись, но в целом все это смутно помнится и потому совершенно неинтересно.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Кирилл Бенедиктов «Блокада 3. Война в зазеркалье»

eka007, 24 марта 2015 г. 02:20

Книга третья не получилась финальным аккордом. Она несколько слабее, чем две предыдущие, и перекос на демоницу в стиле Лилит гораздо менее интересен, чем образ Гитлера и противостоящих ему русских.

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Дмитрий Глуховский «Метро 2035»

eka007, 24 марта 2015 г. 01:57

Сегодня, пока читателю доступны только 5 маленьких кусочков из первых пяти глав, трудно судить, что будет представлять роман в целом. Но даже по этим отрывкам можно предположить, что читателей ждет шок не меньший, чем «Будущее».

Уже сейчас ясно, что в М2035 нам покажут не наивно-романтическое восприятие действительности. Личность героя пережила кардинальную встряску, и это уже не провинциальный юноша, как в 2033, а человек, получивший огромный опыт, испытавший страшный эмоциональный удар.

И хотя частично сюжет поклонникам творчества Дмитрия Глуховского известен — Артем встретит чудом выжившего малыша-Черного, но финал пока непредсказуем.

Хотелось бы сказать и о языке доступных отрывков — он восхищает точностью. Короче, чувствуется возросшее мастерство.

Поэтому, повинуясь интуиции, ставлю 10 и с все возрастающим нетерпением жду полного текста.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Карлос Кастанеда «Учение дона Хуана»

eka007, 12 декабря 2014 г. 23:54

Заметила вот какой эффект: как только падает уровень личной силы, читать этот цикл нет возможности. Т.е. либо засыпаешь, либо вдруг осознаешь, что читаешь и не можешь вспомнить, а что же было на предыдущей странице?

Так произошло с книгой «Сила безмолвия». Пару недель не могла продвинуться дальше 40-й страницы и раз ***дцать начинала вообще сначала. Особенно же доставало, что первые 7 томом прочитаны были «на ура» и оставили неизгладимое позитивное впечатление.

Потом подсобралась внутренне, восстановила баланс и прочитала взахлеб за пару-другую дней.

Таким образом, делаю вывод, что это своеобразный маркер, градусник, показывающий энергетическое состояние человека.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Элона Демидова, Евгений Шкиль «Метро 2033: Отступник»

eka007, 2 декабря 2014 г. 02:14

Во-первых, радует, что это не надоевшая до зевоты Москва, с ее набившим оскомину грибным чаем с ВДНХ, неубиваемыми сталкерами, байками о кремлевских звездах и разборками между Ганзой, Красными и Рейхом.

Во-вторых, авторам удалось придумать свой оригинальный, до мелочей реальный мир, в котором действуют живые люди. У каждого из героев своя цель, своя правда, и переплетаясь между собой они создают интересный рисунок жизни постядерного общества.

Мне так же понравилось, что главные герои были знакомы еще до войны, когда и завязался их конфликт, расхлебывать который пришлось их детям.

Открытый и довольно-таки непредсказуемый финал предполагает продолжение этой яркой истории. По крайней мере, я на это надеюсь.

Так же хочется сказать, что роман написан очень хорошим литературным языком, читается легко и даже небольшое провисание сюжета в середине книги не портит общее впечатление.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Кира Иларионова «Работа над ошибками»

eka007, 16 января 2014 г. 16:30

Под простым названием, которое настраивает чуть-чуть на школьный лад, вдруг -бац!- скрывается такой не формат. Хотя, после «Из глубин» понятия формат-не формат оказались в серии очень размытыми. Если авторы всерьез пишут (а мы читаем) о восставших мертвецах, духах ада всех мастей и т.п., то что по сравнению с этим эксперименты черных? Глотается в легкую.

Очень хорош язык. Симпатичные герои с небанальными характерами. Интересный сюжет, без особых зверств, но и без женского сюсюканья по пустякам.

Хочу пожелать Кире Илларионовой не растерять энергичности, с которой она ворвалась во Вселенную и порадовать поклонников Метро-2033 крутым романом.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Игорь Владимирович Осипов «Первое задание»

eka007, 15 января 2014 г. 20:21

Добротный такой рассказ, со всеми необходимыми элементами Вселенной метро. Четкий сюжет, хороший язык, харизматичный герой. Но подобные герои встречались в серии не раз и не два.

Хочется надеяться, что роман от Игоря Осипова будет более оригинальным.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Вячеслав Бакулин «"Второй" не значит "вторичный" (докладная записка)»

eka007, 15 января 2014 г. 20:15

В целом сборник получился интересный.

На этот раз издательство подошло к отбору авторов намного серьезнее. Конечно, между уровнем текстов все равно есть разница, но нет такой пропасти, которая разделяла большинство рассказов новичков и опытных авторов, как было в «Последнем убежище». Так что эксперимент удался.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Андрей Койнов «Вечный сон разума»

eka007, 15 января 2014 г. 12:22

Рассказ поразительно сумбурный.

Что хотел сказать автор читателям? Что в психбольницах тоже могут оказаться выжившие? Отлично, это интересная завязка истории, но что дальше?

Текст написан хорошим языком, но воспринимается как байка, рассказанная не совсем адекватным человеком, т.е. хотя все слова понятны и по-русски, а вместе с тем, обрывочно, без начала и конца.

Может быть, первоначально текста было намного больше и он не вмещался в знаковую квоту? Но в таком случае отсечение «лишних» кусков убило смысл.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Никита Аверин «Бритва Оккама»

eka007, 13 января 2014 г. 17:16

Рассказ интересный, т.е. написан неплохо, но оставил много вопросов.

Начать с названия. При чем тут притянутая за уши Бритва?

(цитата из Вики: «Не следует множить сущее без необходимости»

В современной науке под бритвой Оккама обычно понимают общий принцип, утверждающий, что если существует несколько логически непротиворечивых объяснений какого-либо явления, объясняющих его одинаково хорошо, то следует, при прочих равных условиях, считать верным самое простое из них.)

А как это все соотносится с самим текстом рассказа? Не, ну понятно, автор образованный человек, небось знает еще что такое Петля Мёбиуса и Теория релевантности, но все же? Хочется процитировать бессмертное: «Вы, профессор, воля ваша, что-то нескладное придумали! Оно, может, и умно, но больно непонятно. Над вами потешаться будут».

Второй вопрос возник в связи с ежедневными запусками ракет, на которые один из героев забил, а второй продолжает. Они зачем это делают? Сколько раз можно запустить одну и ту же ракету, которую эта пара обслуживает?

А странная идея одного из героев назваться именем другого, умершего? С какого перепуга это было сделано?

Вот эти непонятки убили удовольствие от прочтения рассказа, потому что сама ситуация, взятая за основу сюжета очень трагична.

Но почему-то автор не пожелал ее раскрыть...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Нина Золотова, Михаил Миков «Двое на крыше»

eka007, 13 января 2014 г. 15:36

Рассказ понравился.

На пользу тексту пошло, что он написан тандемом. Это сделало героев объемными и живыми, реально существующими женщиной и мужчиной, со своими особенностями в поведении, в разговоре, в мыслях. Хотелось бы узнать как сложились их судьбы, потому что в качестве заявки этот рассказ выглядит многообещающим и написан он куда как интереснее, чем пресловутая «Война кротов».

Единственное пожелание-замечание касается того, что, может быть в дальнейшем авторы проявят чуть больше фантазии и откажутся от явного копирования сюжетных ходов из уже напечатанных романов.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ольга Швецова «Верю, что ты есть»

eka007, 13 января 2014 г. 15:04

Вот именно, что получилось, (как отметил один из рецензентов) «неплохо». А хотелось бы, если уж автор взялся за такую сложную тему, как религия, чтобы получалось, как минимум, «хорошо».

Никакого «духовного просветления» (как выразился другой рецензент) даже близко почувствовать не вышло. Может быть потому, что невольно вспомнила рассказ из первого сборника, я говорю конечно, о «Легионе последней надежды». Накал страстей несравним.

Понятно, в данном рассказе речь об индивидуальной драме, а в «Легионе» целый отряд пожертвовал жизнью. Но так и результаты были впечатляющие.

Зачем вообще было переться в помпезный храм Христа Спасителя, на котором, что очень символично, обосновалась самая жуткая тварь вселенной Дмитрия Глуховского. А ведь как подтвердит любой искренно уверовавший, БОГ находится везде, и уж во всяком случае, любая, самая маленькая церковка для беседы с НИМ подходит (об этом сказал третий рецензент).

Наверное, у героя были убедительные резоны, для столь рискованного поступка, но как-то они не очень прояснены в рассказе, а внимание заострено больше на Самом Пути к Храму.

Хорошо, герой дошел, а что дальше? Т.е. автор вроде бы задекларировала идею богоискательства, а где же катарсис?

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ольга Швецова «Слова не нужны»

eka007, 13 января 2014 г. 14:34

Ольга Швецова вновь обратилась к сюжету о постапокалиптический любви. И вновь, как и в романе «Стоящий у двери» в данном тексте маловато эмоций. Может быть поэтому рассказ не цепляет. Слишком отвлеченно-холодно он рассказан. Хотя герои симпатичны, молоды, но сопереживать им не получается.

Да, весь антураж метро-2033 соблюден: есть и сталкеры, есть и монстры, туннели, станции, Ганза... Но нет ощущения атмосферы постядера. Это тем более обидно, что очень хорош язык повествования. Даже подумалось, что автора может быть обязали написать в сборник или она сама себя заставила это сделать.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Элона Демидова «Цепь»

eka007, 13 января 2014 г. 10:26

AlexxPrimoVictor прямо изо рта схватил! Тоже хочу отметить оригинальную авторскую идею, где название рассказа или скорее повести, как бы вырастает из частей-глав-звеньев. И надо сказать, что благодаря этому возникает дополнительное ощущение какой-то философской кармичности всей истории. Своими поступками герои как бы выковывают свою судьбу. Т.е. конечно, так всегда в жизни и получается, но в данном рассказе это показано особенно выпукло, что ли.

И до последнего момента не угадаешь, кто же выйдет победителем из смертельного поединка двух героев, связанных цепью любви и мести.

Я не стала бы относить этот рассказ к темной стороне сборника. Да, ситуации достаточно драматичны, но в финале все-таки автор дает надежду, что сумрак развеется и проблеск света все-таки присутствует. Хорошо, что здесь нет слез и соплей, размазанных по тарелке. Если бы не знала, что автор Элона Демидова, то не угадала бы женскую руку.

Резюме: отличный текст, держащий в напряжении до самого конца.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Павел Старовойтов «Весенний ренессанс»

eka007, 12 января 2014 г. 14:07

Рассказ очень повеселил. Зачотно автор посмеялся над бабским коллективом, который во многих фирмах именно так себя и ставит, именно так себя и ведет.

Надеюсь, что Павел Старовойтов продолжит творить в серии Метро, потому что среди чернухи-безнадеги полной монстров и сталкеров, или наивного оптимистично-детского взгляда на постапок очень не хватает здоровой злой иронии.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Леонид Елсаков «Котенок»

eka007, 12 января 2014 г. 13:43

Наверное, автор любит кошаков в реальной жизни, поэтому рассказ выглядит эмоционально очень естественным.

А если не любит, то как показывает обзор «горячих» тем в интернете, самыми выигрышными сегодня остаются «сиськи и котята», так что, хотя «тема сисек не раскрыта», но расчет на восторг читающей публики сделан верный. Слеза умиления скапливается в уголке глаза.

Было бы намного интересней, если б автор проследил судьбу котенка чуть дальше. Вдруг его бы захотели съесть гигантские крысы, как на Полежаевской, а командир бы своего любимца спас, даже ценой собственной жизни. Или во время голода котик спас бы жизнь командира, став котелком супа?

Какая драматическая сцена могла бы получиться! Скупая мужская слеза падает в ложку наваристого бульона.

Но не сложилось... Леонид Елсаков решил скрыть окончание жизни животинки.

В общем рассказ, конечно достаточно прямолинейный, но симпатичный.

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Михаил Перешивкин «Годовщина»

eka007, 11 января 2014 г. 15:41

Еще один рассказ про любовь, верность и одиночество. Рассказ тем более удивителен, когда узнаешь, что автору то ли 17, то ли 18 лет.

Но вещь получилась профессиональной и психологичной. Без всяких скидок. Так что в данном случае нет никакой надобности снисходительно говорить, что «автор молод, поэтому не судите строго» (как частенько бывало в первом сборнике рассказов).

Хочу пожелать Михаилу Перешивкину творческих удач!

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Тимофей Корниенко «Последняя история Достоевской»

eka007, 7 января 2014 г. 10:12

Автор впервые «засветился» во вселенной метро, и надо сказать, что дебют этот можно назвать удачным!

История, придуманная Тимофеем Корниенко показалась мне очень интересной.

Не стану выдавать пустых похвал, типа «рассказ завораживает» или «от рассказа получаешь истинное наслаждение», как любят делать тут некоторые «критики» в отношении текстов своих друганов, но скажу, что не отвлекалась ни на что, пока не прочла рассказ до последней точки.

Автор сумел ярко представить идею, насколько вся наша жизнь зависит от случайностей, которые на первый взгляд никак не связаны между собой, но как сильно они могут менять судьбу героя.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Казалось бы, прицелься девочка чуть правее или левее: и герой остался бы жив...

Или. не будь он таким трусливым: и его друзья погибли бы...

Или, поторопись выжившие отыскать своего спасителя: и все вообще было бы хорошо!..

Но Высшие Силы играют человеком, как щепкой, попавшей в водоворот.

Рассказ сохраняет мрачный колорит постядера, в котором, как кажется главному герою, нет места надежде на лучшее.

Хотелось бы видеть чуть больше работы над языком текста, но и в том виде, в каком он есть, его место во Второй антологии Вселенной вполне заслужено.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Дмитрий Панов «Алиса в иллюзариуме»

eka007, 5 января 2014 г. 10:43

Рукописи не горят, так же как и самые известные произведения литературы никогда не будут забыты, а наоборот, обретут вторую жизнь. Это доказывает нам история, рассказанная Дмитрием Пановым, где всем известная сказка «Алиса в стране чудес» получила неожиданное фантастическое, и тем не менее, вполне реальное продолжение в мире постядера.

Конечно, если героиня рассказа Алиса выглядит вполне живой, то ее собеседник Шляпник — фигура непонятная, но так ли это важно в сказке? Может быть, вполне достаточно, что он просто возник из Алисиных снов, как Голубая гусеница и Чеширский кот.

Хочется отметить незаурядную фантазию автора, который сумел придумать и воплотить такие непростые аллюзии на Кэррола. Получилось интересно!

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Константин Бенев «Запасной путь»

eka007, 5 января 2014 г. 10:31

Можно сказать, что коротенький рассказ «Запасной путь», это еще одна грань трилогии о потерянной и обретенной любви, которую начали рассказы «Зачем» и «Здесь живут призраки». И, конечно, я понимаю, это получилось случайно, но названия всех трех историй начинаются с буквы «З», (одновременно и тройки), как будто авторы сговорились заранее.

Константин Бенев по традиции написал добрую новогоднюю сказку (в отличие от двух других), где нет места предательству, подлости или смерти, а только радость встречи. Что ж, такой утопический взгляд на постядерное будущее человечества тоже имеет право на существование.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Андрей Гребенщиков «Здесь живут призраки»

eka007, 5 января 2014 г. 10:15

Рассказ очень понравился настроением кристальной грусти, которая очищена от любых примесей.

Каждый герой на своем месте, каждая реплика индивидуальна и раскрывает тот или иной момент истории. Приятно удивило мастерство, с которым автору удалось в двух-трех фразах обрисовать характеры всех героев.

Отмечу еще прекрасный язык текста. При всей внешней незамысловатости сюжета рассказ сверкает как драгоценность.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Алексей Молчановский «Зачем»

eka007, 5 января 2014 г. 10:01

Прочитала эту историю уже в напечатанном виде и если принять мнение читателя Dobkachleo за точку отсчета и сравнить рассказ «Зачем» с рассказом «Здесь живут призраки» Андрея Гребенщикова, то при некоторой сюжетной похожести они отличаются как мутная стекляшка, обкатанная морем от драгоценного камня ювелирной огранки соответственно.

Так же в рассказе «Зачем» изо всех кустов торчат многочисленные рояли белого и черного цветов.

Ситуация, в которую попадает герой на бандитской Третьяковской мне показалась наивной. Вместо расхожего штампа про интеллигентного и образованного главаря уркаганов, который помог заезжему музыканту, хотелось бы прочитать что-то более оригинальное.

Рассуждения героев Молчановского об искусстве выглядят притянутыми за уши. Все-таки это поверхность 2033, господа, а не встреча двух скучающих субъектов на вечернем променаде 2013.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
ГГ выглядит откровенным недоумком, ведь его, кажется, ясно предупредили о том, что представляет из себя подозрительный типок, с которым, тем не менее, музыкант идет вместе. В таком случае непонятно как при таком уровне дурости этому человеку удалось ходить на свидание к памятнику в течение десяти а то и больше лет?

Либо, если он был таким любимцем Фортуны, а тут вдруг ветреная богиня изменила, то надо было этот момент как-то обосновать.

Появление спасительного отряда в конце вызывает недоумение. Кто такие, за каким чертом тут оказались и чего хотят? Разведцели? Но если такой лох, как музыкант легко попадал на станцию годами, неужели толковый сталкер не мог сделать того же, разузнать что требовалось и вернуться с донесением?

И еще — непонятно как герой мог увидеть нежный профиль в противогазе? или сталкерша спецом сняла его, чтобы подышать радиоактивной пылью, и чтобы помирающий мог полюбоваться напоследок? Ерунда какая то, чесслово.

Ну и самый главный недостаток рассказа «Зачем», это отсутствие ответа на поставленный вопрос. Но раз уж он вынесен в заглавие, то как-то непонятна позиция автора, который, похоже, спихнул всю ответственность за главную мысль рассказа на читательские головы.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Денис Дубровин «Я ведь говорил!»

eka007, 5 января 2014 г. 09:27

Рассказ читала давно, еще на конкурсе и сейчас перечла еще раз, в надежде, что больше будет понятна идея автора.

Но нет. Рассказ-страшок получился очень условным, в плане продуманности и реалистичности бытовых деталей, и каким-то тупо-беспросветным в отношении героев. Кроме того в нем нет кульминации. Все события показаны на одной и той же ровной интонации.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
гибель девушки. забравшейся в вентиляцию, гибель второй, разбившей себе голову о камни, изнасилование третьей, да и само освобождение героев из ловушки, тоже звучит на одном эмоциональном уровне. Автор не счел нужным акцентировать ни один из этих эпизодов.

Повествование ведется от лица всех героев по очереди, перескакивая от персонажа к персонажу, в результате, всем уделено слишком мало внимания, и поэтому история выглядит очень поверхностной. Хотя надо отдать должное автору, написана она почти без стилистических помарок, хотя и не блещет особенно богатым языком.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Дмитрий Ермаков «Метро 2033: Слепцы»

eka007, 5 декабря 2013 г. 00:51

Что привлекает меня в романах этой серии?

Сильная личность, у которой есть антипод-злодей и различной тяжести обстоятельства. Во время их преодоления ГГ показывает характер.

Герои Слепцов, их приключения, разговоры, мысли, чувства выглядит как на ходулях. Есть группа героев хороших и еще отдельные личности очень хорошие. Но это скучно. Это все равно как рассматривать доску с портретами рабочих-передовиков или читать характеристики депутатов в Думу, все такие правильные, сознательные, за народ болеющие. Пафосно, театрально, но ни капли не жизненно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Девушка читающая мысли окружающих, словно это субтитры кинофильма, нонсенс, возможный в рассказиках для детей ясельного возраста, и низводящий роман именно на этот уровень.

Соглашусь, что пещеры показаны отлично. Но Постядерного романа при этом нет. Получился путеводитель. Очень интересный, художественно, с душой написанный путеводитель по пещерам Нового Афона. Не более. И это плохо, потому что если могу согласиться с мистическим триллером, детективом или любовным женским романом в рамках Вселенной, то путеводитель ИМХО тут не в кассу.

Оценка: 3
–  [  2  ]  +

Сергей Зайцев «Метро 2033: Тёмная мишень»

eka007, 3 ноября 2013 г. 06:10

Роман-продолжение понравился даже больше, чем первый («Санитары»), что бывает очень редко. Обычно каждый следующий слабее предыдущего. А здесь с радостью увидела, что герои набрали силу, наполнились жизнью, чувствами.

Особенно хорош, конечно, Грешник! Такого колоритного злодея давно было не видно на просторах серии. Немного подпортило этот персонаж магическое всесилие, которое автор отсыпал полными горстями, ну да ладно.

Хочу отметить хороший язык текста, проработанность деталей и атмосферность.

В общем, именно такие произведения и держат серию на плаву!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ольга Швецова «Метро 2033: Стоящий у двери»

eka007, 30 сентября 2013 г. 00:37

Еще один образец «женской прозы» в серии Метро2033.

Все бы ничего, но о чувствах, о любовной истории можно было бы написать не так сухо. Тем более, что автор не суровый мужик, а эмоциональная симпатичная женщина. Главные герои не оставили в сердце и уме какого-то следа, все слишком рассудочно и бесстрастно. Даже в «Увидеть солнце» любовная пара намного более характерна и запоминаема.

Хотя разбег был взят вроде бы не слабый, но красивого прыжка не получилось.

В целом история о постядерных Ромео и Джульетте получился на 4 с большим минусом.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Андрей Гребенщиков «Метро 2033: Обитель снов»

eka007, 4 июня 2013 г. 22:14

Андрей Гребенщиков неизменно радует читателей незаурядной прозой. Каждый следующий роман непохож на предыдущий, поэтому прочтение становится увлекательной разгадкой загадки, ведь концовки у этого автора совершенно непредсказуемые! Так, с уверенностью можно сказать, что в отличие от трилогий данной серии, которые напоминают ухабистую дорогу под уклон (за исключением объемного романа Дениса Шабалова), Андрей Гребенщиков демонстрирует профессиональный рост!

Образ героини столь же мистичен и западает в душу, как и Хозяйка из «Ниже ада». Даже не могу сказать, кто интересней.

Рекомендую тем читателям, которые хотят увидеть в серии не только бесконечные пиф-паф и спутанный клубок типовых приключений.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Андрей Гребенщиков «Метро 2033: Ниже ада»

eka007, 20 мая 2013 г. 03:44

Интересная история, хороший язык, живые герои. То есть, в книге есть все, что отличает настоящую литературу от чепухи.

Очень понравилось обращение к исконно местному фольклору. Хозяйка получилась одним из самых запоминающихся женских образов.

Удачный дебют.

Оценка: 10
–  [  -1  ]  +

Сергей Борисович Кузнецов «Метро 2033: Мраморный рай»

eka007, 7 февраля 2013 г. 01:44

Роман человечный по замыслу, но скучноватый по изложению. И, как уже говорилось, диалоги оставляют желать лучшего.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Андрей Ерпылев «Метро 2033: Выход силой»

eka007, 7 февраля 2013 г. 01:39

Взята интересная локация, пресловутый Черкизон, и описана она очень здорово. Приключения ГГ, несмотря на определенную шаблонность, читаются с интересом, однако, финал убивает своим — Как бы сказать помягче? — инфантилизмом. История про сверхлабораторию, повинную за все мутации, канает для школьников 1-4 класса.

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Сергей Антонов «Метро 2033: Непогребённые»

eka007, 7 февраля 2013 г. 01:19

Попытка осовременить историю о докторе Джекиле и мистере Хайде удалась слабо.

Обилие галлюцинаций не идет на пользу роману. И тут проявилось правило: вторая серия хуже первой. Третья серия хуже второй.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Сергей Антонов «Метро 2033: Московские туннели»

eka007, 7 февраля 2013 г. 00:58

Первая книга трилогии понравилась больше всех.

Потом, увы, началось высасывание приключений и эксплуатация сюжета, что не пошло на пользу продолжению.

Хотя, конечно, наличие такой лаборатории через 20 лет после коллапса вызывает большие сомнения.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ирина Баранова, Константин Бенев «Метро 2033: Свидетель»

eka007, 6 января 2013 г. 01:47

Мне понравился роман. Это именно весьма неплохой детектив, с элементами мистики.

Интересные герои, здорово показаны их характеры. (правда обложка просто убийственная по своей тупости, но уж это халтура художника).

Показалось, что финал предсказуем, и чуть скомкан, что ли? Как то авторы не смогли сделать его таким же эффектным, как завязка и середина. Но все равно книга доставила много приятных часов и надеюсь, что Ирина и Константин еще сделают свой вклад в серию, порадовав читателей.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Сергей Львович Москвин «Метро 2033: Голод»

eka007, 2 декабря 2012 г. 20:15

Роман страшно разочаровал. Мощный разбег, мастерски прописанные характеры героев, драматичная интрига взаимоотношений, атмосферность, короче, всё-всё обещало шикарное продолжение и офигительную концовку, а вместо этого текст скатился к дурацким ожившим мертвецам в малобюджетном голливудском исполнении. Поэтому книга как бы распадается на две части: яркая завязка и тусклый (на 100% предсказуемый) финал.

Огорчительно, примитивно и жалко.

Замысел, судя по всему был хорош, но реализовать его потенциал, на мой читательский взгляд, у автора по каким-то причинам не получилось.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Грант Дж. МакМастер «Метро 2033: Британия»

eka007, 6 ноября 2012 г. 04:52

Роман разочаровал, хотя ждала его с нетерпением, которое подогревалось рекламой на сайте.

Хотя, конечно были интересные моменты. Например, история с цыганами, замки тоже оригинальная находка.

Путешествие по железной дороге выглядит просто бредом, а нападение на поезд, это уже сцены из фильмов про Дикий Запад.

Главный герой вызывает некое сочувствие, потому что ведет себя, как странствующий рыцарь. Женские персонажи эмоций почти не вызвали. Может быть, они плохо удались автору, может быть, тут огрехи перевода.

Прочитать можно, если взять книгу у друзей.

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Игорь Вардунас «Метро 2033: Ледяной плен»

eka007, 6 ноября 2012 г. 04:43

Мне понравился язык Игоря Вардунаса. Литературно намного сильнее и богаче, чем в большинстве романов серии.

Но язык не спасает сюжет. Начало интересное, многообещающее и динамичное. Но середина, несмотря на втиснутые приключения, провисает, а финал вообще оставляет впечатление размокшей ваты.

Герои очень разные, от правдивого и цельного образа Леры, до неправдоподобного истерика капитана лодки.

В целом прочитала роман с интересом.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Межавторский цикл «Вселенная «Метро 2033»

eka007, 31 октября 2012 г. 17:49

С января 2011 (дата предыдущей рецензии) серия обогатилась многими отличными, увлекательными романами, например, «Корни небес» итальянского автора Туллио Аволедо. Его поставлю на первое место.

Вообще с этой серией странная вещь получается, поговорка «ПЕРВЫЙ блин — комом» в действии.

«Путевые знаки», ПЕРВАЯ книга, открывающая проект, это провал по-любому. Только сила и обаяние «Метро2033» спасло Вселенную от полного и окончательного забвения. Потом, слава богу, вышел «Питер».

«Последнее убежище», ПЕРВЫЙ сборник авторов, тоже получился страшно неровным. Конечно, есть сильные рассказы, того же Врочека или Гребенщикова, или Дьякова, не говорю уж о главной заманухе этой книжки, про коротенький рассказ самого Дмитрия Глуховского. Порадовал рассказ «Снайпер». Но почти все остальные дебюты, в лучшем случае, слабоваты, чтоб не сказать «нечитабельны».

«Британия», ПЕРВЫЙ иностранный роман, беспомощен и уныл, тянет, максимум, на троечку с плюсом. Но положение исправил Туллио Аволедо. Так что дальнейших иностранцев опять можно ждать с интересом.

Откровенную скуку и недоумение вызвали романы «ПЕРВОЙ леди Вселенной» Анны Калинкиной. Может, для младшего школьного возраста они бы и пошли, но тогда это надо вынести на титульный лист, чтобы люди, преодолевшие 15-летний рубеж не тратили деньги.

Дебюты новичков по-настоящему интересны. «Ниже ада» Андрея Гребенщикова, «Ледяной плен» Игоря Вардунаса, «Право на силу» Дениса Шабалова и «Изнанка мира» Тимофея Калашникова (или кто там за ним «прячется»), без натяжки намного превосходят таких «профи», как Шакилов или Чернецов-Леженда.

Приятно было прочитать Сергея Зайцева и Сергея Москвина. Развлекательно, но куда выше среднего уровня.

Андрей Дьяков и Сурен Цормудян в рекламе не нуждаются.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Туллио Аволедо «Метро 2033: Корни небес»

eka007, 15 октября 2012 г. 06:49

Несмотря на мрачность и жестокость читала с огромным интересом. В романе много поистине замечательных эпизодов, захватывающих внимание.

Неоднозначно оцениваемый финал у меня лично не вызвал негативных впечатлений. Кому-то отсутствие реализма не понравилось, но ведь это фантастика.

Конечно, Аволедо несколько выбивается из общего стиля Вселенной Метро2033, но лучше такая вот откровенная мистика, чем розовые сопли и очередное спасение остатков человечества безмозглым супергероем.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Анна Калинкина «Метро 2033: Царство крыс»

eka007, 15 октября 2012 г. 06:38

Страшно подумать, что будет еще и третья книга.

Очень слабое произведение.

Да, автор умеет составлять слова в предложения, да у «первой леди» Вселенной есть какие-то интересные идеи, и она даже может неплохо рассказать коротенькую историю-страшок. Но не более.

Писать романы для мира Метро2033 Анна так и не научилась. Надерганные отовсюду куски и персонажи не дали цельного полотна.

В общем, хотелось бы пожелать Дмитрию Глуховскому более тщательно отбирать строителей для своей Вселенной. Иначе, с подобными авторами, серии грозит вымирание от потери читательского интереса.

Жаль потраченных на книгу денег.

Оценка: 2
–  [  7  ]  +

Захар Петров «Метро 2033: МУОС»

eka007, 15 октября 2012 г. 06:23

Честно говоря, ожидала от этой, столь широко разрекламированной книги, намного большего.

Весьма посредственный роман, мрачный, больной, с извратами психики.

Язык очень неровный, в некоторых местах просто корявый. Читается книга тяжело.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Денис Шабалов «Метро 2033: Право на силу»

eka007, 15 октября 2012 г. 06:19

Книга выделялась из ряда многочисленных фанфиков еще тогда, когда автор выкладывал ее на портале Метро2033.

Главный герой вызывает одни только положительные эмоции. С ним хочется и в разведку и в постель.

Описание мира, людей, событий очень реалистично. Каждому слову веришь.

Приятно сознавать, что таланты Вселенной не ограничиваются одним только Андреем Дьяковым.

Думаю, трилогия Дениса Шабалова сможет составить мощную конкуренцию профи и взять призовое место на ЛКВ-2012.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Константин Баранов, Андрей Гребенщиков, Элона Демидова, Павел Старовойтов «Метро 2033: Изнанка мира»

eka007, 15 октября 2012 г. 05:58

Реалистичный, достаточно жесткий роман о Постядере.

События затрагивают северную окраину Красной ветки, но хотя, с точки зрения Центра — Красносельская и Сокольники, это почти что захолустье, там тоже кипят интриги, идет нешуточная борьба за власть.

Мне понравилось, что в романе нет прямолинейных железных суперменов, а все герои наделены человеческими характерами, со своими слабостями, но и с сильными сторонами тоже.

Острая интрига держит в напряжении до самой последней страницы.

Хороший язык, нормальные диалоги. Читается легко, увлекает.

Интересно рассказано о нравах, царящих на Ганзе. Вообще вся история с охотничьим полигоном кажется мне новым словом в серии Метро2033.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Антология «Метро 2033: Последнее убежище»

eka007, 26 января 2012 г. 22:32

Сборник в целом не порадовал. Столько было восторженных анонсов, о выборе лучших из лучших, а закончилось классическим «комом первого блина». Уровень рассказов новичков очень неровный, а в большинстве случаев, откровенно сырой. Редакторская правка не смогла сделать из слабых сюжетов — крепкие.

Может быть, стоило пойти по другому пути и отобрать интересные тексты, которые были написаны ранее и размещены на сайте до пресловутого конкурса?

Произведения уже признанных авторов серии и самого ДГ, увы! не спасают положения.

Сборник будет интересен самим начинающим, их родственникам, а так же друзьям. Остальные почитатели Вселенной купят книжку ради серии и 5-6 рассказов.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Елена Фадос «Детский мир»

eka007, 26 января 2012 г. 22:10

Исключительно слабый текст.

Оценка: 1
⇑ Наверх