FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя dao8571428
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  32  33  34  35  36 

 автор  сообщение
 Наука и технологии > Колонизация планет Солнечной системы. > к сообщению


магистр
Отправлено 17 октября 12:46
Или обнаружение крупного астероида с пересекающейся с земной орбитой с перспективой неизбежного столкновения через пару сотен лет.
Тогда для экспансии, возможно, появились бы и средства и реальные ресурсы. Была бы цель, остальное найдется.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Колонизация планет Солнечной системы. > к сообщению


магистр
Отправлено 17 октября 12:43
Есть одно гипотетическое обстоятельство, которое могло бы принудить человечество к развитию космических проектов: угроза извне. Как полагаете?
Имею в виду, например, обнаружение признаков существования потенциально опасной внеземной жизни. Уж во всяком случае, это, кмк, изменило бы наше общество, развернув его в сторону космоса. Тогда вместо углубления во внутренний мир (то есть, погружения в созданную нашей фантазией виртуальную реальность) мы были бы снова вынуждены обратить внимание на внешний. Идеальным вариантом мне представляется недоказанная, но гипотетически вполне правдоподобная угроза. Возможно, у какого-нибудь прозорливого (но нечестного) политика в будущем возникнет идея создать и внедрить правдоподобный миф о злых пришельцах, к агрессии которых нужно срочно начать готовиться. Жаль, я наверное, не доживу до тех времен.
 автор  сообщение
 Музыка > Funeral-doom metal > к сообщению


магистр
Отправлено 16 октября 17:59
У Aphonic Threnody вышел новый альбом The Great Hatred.
https://www.youtube.com/playlist?list=OLA...
Меня они никогда не разочаровывали. Регулярно возникает ощущение, что нахожусь с ними как бы "на одной волне". Какое-то особое музыкальное родство.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Кто Ваш любимый чтец аудиокниг? > к сообщению


магистр
Отправлено 16 октября 16:10

цитата Mearas

Евгений Терновский
как Терновский прочитал "Войну и мир" и "Анну Каренину" — это для меня заоблачный уровень. Как ни люблю Петра Маркина и Илью Прудовского, но Толстой в исполнении Терновского оставляет позади всех. Ну, может, "Гиперион" от Маркина где-то на такой же высоте.
 автор  сообщение
 Кино > АНИМЕ > к сообщению


магистр
Отправлено 14 октября 19:03

цитата VladimIr V Y

Broken Blade
я дважды начинал и бросал после 2 или 3 серии. Чего-то мне не хватает в этом тайтле.
 автор  сообщение
 Музыка > Музыка обесценилась? > к сообщению


магистр
Отправлено 14 октября 15:35

цитата Hevari

Хотите сказать, что из-за того, что вместо 40-минутной поездки на метро для покупки нового альбома мне надо было прогуляться минут пять пешком, ценность музыки на этом альбоме уменьшилась?

Да, в приведенном вами примере незначительно уменьшилась.

цитата Hevari

Не совсем понял.

Предполагаю, из-за того, что рассматриваете "ценность" в отрыве от потребителя блага, чью ценность для него мы здесь обсуждаем. И, кмк, в вашем примере недостаточно выражен фактор сравнения по времени. Если брать более широкие временные диапазоны, то понять было бы проще.
 автор  сообщение
 Наука и технологии > Колонизация планет Солнечной системы. > к сообщению


магистр
Отправлено 14 октября 09:35

цитата Joanlilit

Ничего, подождем:-)... А если серьезно... Как говорится, ждать с моря погоды не будем, будем действовать. И знать, что светлое космическое Будущее обязательно наступит.

И это для вас "серьезно"?.. Более-менне серьезное обсуждение закончилось на один пост раньше процитированного. Романтики редко говорят что-то серьезнее мечтательных лозунгов и аргументов вроде "человечество как-то зачем-то таки полетит", "ученые что-то придумают" и т.д.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины Украины > к сообщению


магистр
Отправлено 13 октября 16:33

цитата Totra

Начали лицензировать книги

Вроде бы давно уже начали. Нет разве?
 автор  сообщение
 Музыка > Музыка обесценилась? > к сообщению


магистр
Отправлено 13 октября 16:28
Допускаю, что противоположные мнения по теме возникают из-за недостаточной определенности в терминологии. А именно — определенности в понимании такого понятия как "ценность". В универе мне вдолбили в голову: ценность блага определяется степенью его доступности. Проще говоря, редкостью. Чем менее доступно благо — тем оно ценнее.
Каждая записанная песня (на физические ли носители, в облако или еще как), альбом, трек и т.д. — есть благо, т.к. в его создание был вложен труд.
Каждый слушатель — потребитель продуктов этого труда.
Чем меньше труда вложено в производство и логистику — тем дешевле продукт. Очевидно: меньше труда — меньше ценности.
Теперь пример из жизни. Вряд ли только моей.
Помню, 15 лет назад я откладывал деньги, чтобы купить кассету Металлики за 11 грн. На каждую кассету требовалось 11 грн. И я их собирал, потому что других путей послушать альбом у меня не было: удовлетворить это желание можно было только с помощью покупки физического носителя. Помимо того, что ради получения доступа к любимой музыке нужно было решить дилемму вроде "Металлика, или, может, все-таки потусить с друзьями на эти 11 грн?", мне еще приходилось садиться на троллейбус и ехать на другой берег Днепра — кассеты продавались в магазинчике возле книжного рынка на Почайне. То есть, чтобы получить эту кассету и послушать альбом, который я иначе бы не услышал, кроме труда производителей (музыкантов, студий, лейблов, импортеров и дистрибюторов), требовалось приложить еще и мой личный труд.
Сегодня расходы на логистику (доставку блага к потребителю) — либо нулевые, либо стремящиеся к нулю. (Опережая возможные возражения любителей винила или других физ.носителей, проясню такой момент: музыка на физ.носителях в наши дни и, соответственно усилия на поиски/покупку/доставку оной — это факторы, составляющие ценность принципиально другого блага, не имеющего отношения к той музыке, о которой мы тут спорим, "обесценилась или нет". Музыка — это идеи, передаваемые посредством слуха, а не физические носители, содержащие воспроизводимые идеи. Поэтому отдавая деньги за физ.носитель, вы платите не за музыку, а за пополнение коллекции, получение статуса "настоящего меломана" и т.д. Возможны редкие исключения, но они ничего не меняют.)
Итак, в дни интернета: усилия на логистику = 0. О труде музыкантов я говорил в предыдущем большом посте. Я давно не езжу в тот магазинчик (его, кстати, больше не существует). И диск в последний раз покупал лет 7 назад. 2 кассеты купил в этом году на барахолке — чисто из-за ностальгии. Нужную мне музыку я легко найду и послушаю. Усилия — нулевые.
Стал ли для меня менее ценным новый альбом любимой группы? В плане впечатлений и ожиданий — наверное, нет. Но это не та ценность, о которой можно спорить, более того, даже измерить ее — и то проблематично. А спорить можно о той, другой — объективной — ценности. Хотя, что о ней спорить; мо-моему, все очевидно.
А есть еще художественная ценность — с ней тоже эту нашу искомую ценность часто путают. И вот здесь простор для дискуссий действительно широкий.
 автор  сообщение
 Музыка > Жанр Ambient: находки, рекомендации, впечатления > к сообщению


магистр
Отправлено 9 октября 18:40

цитата TheWatcher

Альбом вдохновленный «Непобедимым» Станислава Лема.

Вот это да! Спасибо огромное. Лем — любимый фантаст. Если что, можно о таких находках писать в профильную тему: https://fantlab.ru/forum/forum8page1/topi...
Я ваш пост туда продублировал.
 автор  сообщение
 Музыка > Музыка, вдохновлённая фантастикой. > к сообщению


магистр
Отправлено 9 октября 18:40

цитата TheWatcher

Альбом вдохновленный «Непобедимым» Станислава Лема.

Marek Kwiatkowski — Sygnał z Kondora (2016)

 автор  сообщение
 Музыка > Музыка обесценилась? > к сообщению


магистр
Отправлено 9 октября 18:37

цитата Hevari

способность (или неспособность) отделять зерна от плевел у каждого своя

трудно не согласиться. Но это не сделало более понятным ваше заявление о том, что возросшая доступность музыки сделала более простым процесс отбора зерен от плевел:

цитата Hevari

музыки стало очень много и её создание в техническом плане стало намного дешевле, чем в 60е-70-е-80е. Но именнно благодаря этим двух факторам каждый сам может отделять музыкальные зёрна от плевел, исходя из своих вкусов

цитата lena_m

И это привело к тому, что в процентном отношении достойной внимания музыки стало намного меньше...

цитата Hevari

Не стало

Да нет же, вот именно, что в процентном соотношении таки стало меньше.

цитата Hevari

только каждый сам для себя может определить — что для него достойно, а что мусор
и здесь не соглашусь. Не все так категорично. Но вопрос, конечно, дискусионный. Скажу только, что есть мусор, который просто мусор.
 автор  сообщение
 Музыка > Музыка обесценилась? > к сообщению


магистр
Отправлено 9 октября 16:25

цитата Hevari

Да, музыки стало очень много и её создание в техническом плане стало намного дешевле, чем в 60е-70-е-80е. Но именнно благодаря этим двух факторам каждый сам может отделять музыкальные зёрна от плевел, исходя из своих вкусов

тут я не понял: почему возросшая доступность музыки способствует... ээ... способности отделять хорошую музыку от плохой? (прошу прощения за тавтологию).

цитата Hevari

И кто знаети, сколько очень годных групп и исполнителей так и остались безвестными, ибо не получили контракта или получили контракт с не тем лейблом
поэтому-то те проекты, которые все же были реализованы, были в то время более ценимыми, чем любой современный альбом — в наше время.
 автор  сообщение
 Музыка > Музыка обесценилась? > к сообщению


магистр
Отправлено 9 октября 11:36
Не будет большой ошибкой сказать, что музыка обесценилась. Ибо то, что сейчас называют музыкой, стало очень простым в производстве и еще более простым — в потреблении, чем это было еще век назад. Не стоит забывать, что тема предполагает сравнение.
Как на всяком производстве, цель производителя — минимизировать себестоимость продукта, максимально его удешевить, чтобы расходы на произв-во были как можно ниже, а продукт соответствовал требованиям как можно большего количества потребителей (конечно, ориентация на популярность — не повсеместное явление, но такой тренд есть, и легко просматривается даже в некоммерческих проектах. Но это тема для отдельной дискуссии). Таким образом, порог приемлемости качества музыки неизбежно понижается. Потребляем мы много, т.к. музыка стала частью быта в медиа-пространстве, в котором вращаются все присутствующие (интернет, ютуб, телевизор, радио и т.д.), и потребление это стало менее осмысленным. Не потому что каждый отдельный слушатель деградирует, а потому, что музыки слишком много, и не слышать её подчас труднее чем слышать. То есть, привычной стала ситуация, когда нужно приложить усилие, чтобы прекратить потребление, а не чтобы его инициировать. Поэтому для того, чтобы сократить потребление музыки, у многих попросту нет повода, нет мотивации и/или ресурсов (грубый и потому яркий пример: оборудовать для себя звуконепроницаемое жилье, чтобы слышать только ту музыку, которую включаешь по своему произволу — это роскошь).
Большинство поглощаемой (сознательно или нет) нами музыки давно уже не сочиняется, а производится, привычным стало слово "сонграйтинг", "сонграйтер", инструменты записываются с помощью программ-эмуляторов с саунд-банками, тексты песен это вообще апофеоз конвейерного принципа, достаточно поинтересоваться, что такое "рыба" относительно текстов песен — и вопрос о ценности современной песни по сравнению с оной в 19-20 веках отпадает сам собой.
То есть, чтобы понять, "обесценилась или нет" музыка, нужно сравнивать ее с музыкой прошлого: более импульсивной, непосредственной, живой и не служащей своему создателю никак, кроме как для утоления внутренней необходимости. И мне, повторюсь, кажется, что да — современная стала менее ценной.
Если же сравнивать сохранившуюся до наших дней музыку прошлого — то её оценка зависит исключительно от оценивающей личности. Качества музыки, по которым ее можно оценивать, существуют в уме слушателя, а не в исторической коньюнктуре. Но и тут, если мы можем предположить, что существуют люди (даже и причисляя себя к таковым), обладающие способностью ценить симфонии Баха не менее, чем их ценили 200 лет назад, то неизбежно следует признать и то, что большинство живущих нынче людей такой способностью, скорее всего, не обладают. А именно вкусы и воззрения большинства лелеются в современной западной культуре более всех остальных. И поскольку именно западная культура создает культурный ландшафт, в котором мы обитаем (можно спорить, но, наверное, не в этой теме), то нет ничего удивительного в возникновении вопроса, вынесенного в заголовок темы. Он резонный и имеет все основания быть заданным.
 автор  сообщение
 Музыка > Жанр Ambient: находки, рекомендации, впечатления > к сообщению


магистр
Отправлено 8 октября 13:50
https://malignantrecs.bandcamp.com/album/...
альбом неплох. Вообще у Malignant Records релизы навскидку поинтереснее чем у Крио Чембер: менее однообразно-пространсвенно-космичные и более сюжетные чтол ли.
 автор  сообщение
 Издания, издательства, электронные книги > Книжные интернет-магазины Украины > к сообщению


магистр
Отправлено 6 октября 10:55
2000 книг с неплохими скидками на Гренке. Фантастика наличествует, даже неплохая.
 автор  сообщение
 Музыка > Жанр Ambient: находки, рекомендации, впечатления > к сообщению


магистр
Отправлено 5 октября 19:17
Релизы Cryo Chamber слушаю на ночь. Под них засыпаю.

цитата TheWatcher

проект Романа Саенко из Drudkh

Надо же, какое совпадение. Мне Drudkh не заходит сколько ни пытался — как почти весь блек, остыл к нему еще в студенчестве. Но про группу и ее репутацию знаю. В авторских раздачах на рутрекере раньше часто бывали интересные релизы, сейчас меньше стал следить за этой сценой.

Phaenon послушаю, спасибо.
 автор  сообщение
 Музыка > Жанр Ambient: находки, рекомендации, впечатления > к сообщению


магистр
Отправлено 5 октября 13:00
Предлагаю возродить тему. Жаль что нашел ее только сейчас.
Эмбиент люблю. И dark, и обычный, инструментальный и электронный. Пару мес.назад натолкнулся на вот этот альбом. Сильно впечатлен, рекомендую.
 автор  сообщение
 Кино > АНИМЕ > к сообщению


магистр
Отправлено 6 сентября 14:28
Не обессудьте за вопрос: чем жанр "меха" отличается от "супермеха"? Евангелион, Разефон — это "супер" или нет?
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Питер Гамильтон. Обсуждение творчества > к сообщению


магистр
Отправлено 4 сентября 09:16

цитата NIKItoS1989

Пространство откровения Рейнольдса, Гиперион Симмонса и Сага о содружестве Гамильтона
а "Зоны мысли" Винджа не читали? Мне кажется, сопоставимо. Правда, впечатления сейчас свежие от Гамильтона, поэтому сложно сказать.

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  32  33  34  35  36 
⇑ Наверх