fantlab ru

Все отзывы посетителя urgazov

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  10  ] +

Чарльз Диккенс «Тайна Эдвина Друда»

urgazov, 9 февраля 2014 г. 14:30

Роман поразил меня с первых страниц. Лёгкое, увлекательное чтение. Изумительно прописанные характеры и психология героев. Детективный сюжет. И…юмор! Да-да, именно юмор. А так же сатира и сарказм. Да это просто Салтыков-Щедрин английский! Не удивлюсь, если они читали друг друга в своё время.

Это тот случай, когда хочется не просто улыбнуться над прочитанной строкой, а смеяться над целыми страницами и даже главами.

Герои прописаны так выпукло, объёмно, что создаётся впечатление, будто смотришь всё действие на экране в своей голове. Ну и, конечно, сюжет — таинственный и загадочный.

Действие набирает обороты, закручивается в тугую пружину, готовую вот-вот выплеснуть свою энергию и… Дальнейшее — молчанье. Ибо роман не закончен. Автор не успел поведать нам разгадку Тайны Эдвина Друда. И, может быть, это к лучшему? Диккенс подарил нам Тайну, которая волнует читателей с 1870-го года. И каждый вдумчивый читатель может поломать над ней голову. Предложить для себя свою собственную разгадку и втайне надеяться, что великий романист сделал бы именно так, как вы задумали.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Роджер Желязны, Фред Саберхаген «Витки»

urgazov, 27 сентября 2013 г. 17:55

Прекрасный роман! Один из предтеч эпохи киберпанка. Авторы смогли ухватить суть надвигающихся проблем и немного заглянуть за грань. Хотя в этом романе это не главное. Как всегда у Желязны прописан герой и крепкий захватывающий сюжет. Хочется перечитывать.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Вячеслав Рыбаков «Жизнь сама плыла нам в руки…»

urgazov, 14 июня 2013 г. 19:32

Так вот, после прочтения приведенных писем (а они охватывают период с 1976 по1979 годы) сразу становится ясно, что таки да – автору неслыханно повезло и он настоящий «баловень судьбы»! Молодой, 22-х летний, человек, ни разу нигде не печатавшийся, попадает сразу в семинар Б.Стругацкого, получает от него рекомендательные письма, знакомится с ведущими редакторами и издателями фантастики (да не просто шапочно, а почти по семейному), участвует (присутствует) на заседании Совета по фантастике в Центральном Доме Литераторов, и творит в знаменитом Доме Творчества в Комарово!

Да о таком счастье и в самых сокровенных мыслях не могли мечтать 99% начинающих писателей!

Но что поделаешь – все познается в сравнении. Видимо с субъективной точки зрения автору было тогда тяжело. Странно, что он не рассказал о действительно трудных временах, которые наступили немного позже.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Вячеслав Рыбаков «Напрямую»

urgazov, 14 июня 2013 г. 19:30

Хорошая книга. Особенно когда автор рассуждает о Китае и прочих древностях. Чувствуется взгляд специалиста. Грамотно расставляются акценты и пр. А вот когда начинаются рассуждения из области «как нам обустроить Россию»... то лучше бы он этого не делал. Не его это область.

Письма и воспоминания из второго раздела подтвердили, что он таки да — был счастливчиком на литературном фронте!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Зоран Живкович «Четвёртый круг»

urgazov, 14 июня 2013 г. 19:21

От Пелевина в романе я обнаружил только упоминание о буддизме.

Вообще, смысл произведения ускользал меня на протяжении всего романа, но я упорно верил до последнего, что вот-вот всё разъяснится и каким-то образом соединится во что-то более-менее цельное, что придаст картине хоть немного законченный вид. Но мозаика не сложилась.

Если автор сам не смог соединить инопланетян (шарообразных и шестиконечных), мистические видения, оживших мертвецов, параллельные миры и литературных героев, то как это сделает за него читатель? Круг, который, по мнению автора, должен был это сделать, не справляется с задачей. Последний абзац не в счет. Круг остался просто КРУГОМ! А рассказы (истории) составляющие роман – незавершёнными кусками текста.

Написано очень неровно. Некоторые сюжеты вызвали интерес (А чем это может закончиться?), некоторые – недоумение (А зачем это здесь?) иногда переходящее в раздражение (Что же автор пытается тут сказать?) и заставляющее читателя искать скрытый эзотерический смысл там, где его может быть и нет.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Клиффорд Саймак «Город»

urgazov, 31 мая 2013 г. 14:40

Замечательное произведение. В свое время потрясло меня до глубины души. Прежде всего своей эпичностью и глубоким философским смыслом. Автор ставит множество вопросов социальных, нравственных... на которые нет и не может быть однозначного ответа, но отвечать все же придется. Без сомнения роман по праву входит в Золотой фонд фантастики всех времен.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Келли Линк «Всё это очень странно»

urgazov, 24 мая 2013 г. 20:37

Не могу сказать, что чтение этих рассказов хоть немного помогло мне понять загадочную женскую душу или разобраться в их непостижимой логике. Но это было, в самом деле интересно и… весьма странно. Такое впечатление, что смотришь в аквариум с удивительными экзотическими (может даже инопланетными) рыбками.

В книге одиннадцать рассказов. Нет никакого смысла пересказывать их и сравнивать между собой выискивая, что получилось удачнее, а что послабее. Они настолько необычны, что уверен – при каждом прочтении читатель увидит всё с другой стороны, откроет новые грани.

А еще я получил наслаждение от текста, потому что написано это всё красиво и читается легко.

Понять невозможно – только почувствовать. А «чувства» это дело настолько субъективное, что и говорить о нём не стоит.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Борянский «Три стороны моря»

urgazov, 23 мая 2013 г. 17:56

Давно я не получал такого удовольствия от текста. Прекрасно написано, отточенный язык, безупречно выстроенный сюжет поддерживает неослабевающее напряжение. Умно (даже мудро) и с юмором. Это лучшее что я читал в литературном плане из постсоветского периода. Без сомнения, это явление в литературе, которое, как и всё действительно настоящее, будет оценено по достоинству через какое-то время.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Борис Штерн «Эфиоп, или Последний из КГБ»

urgazov, 24 марта 2013 г. 21:52

Один из самых замечательных романов русскоязычной литературы ХХ века. Роман шутовской, плутовской, роман-бурлеск! Фантасмагория и скоморошество! Совершенно не годится для перевода на иностранные языки, так как весь построен на тогдашних (совковых) реалиях и изобилует нюансами, понятными только нам; тем не менее затрагивает глубинные вопросы бытия и попытки найти себя в этом мире. Без сомнения войдет в Золотой Фонд Литературы на века.

Оценка: 10
– [  14  ] +

Евгений Шварц «Дракон»

urgazov, 20 марта 2013 г. 01:08

Великолепная пьеса! До сих пор не понятно как можно было рискнуть написать в ТО время ТАКИЕ вещи?! Он говорит о свободе, о страхе и трусости, о подлости, лжи и лицемерии и о самом страшном враге который прячется внутри каждого из нас. Победить дракона — справиться с внутренними страхами, обрести истинную свободу, противопоставить себя государству, сталь цельным человеком, способным самостоятельно думать и принимать решения, и быть ответственным за них.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Танит Ли «Анакир»

urgazov, 7 марта 2013 г. 21:58

Роман для любителя эпических исторических произведений. Кости скелета, созданные в предыдущем романе, на основе мифов и легенд, начинают обрастать плотью истории и религии. Книга насыщена глобальными событиями, которые потрясают мир Висов до самого основания, формируя новые взаимосвязи, рождая новые мифы и новых героев. События и мировоззрение в «Анакир» уже опирается на базис созданный ранее в «Повелителе гроз». И видится неотвратимая рука судьбы, ведущая героев к неумолимой развязке. Короли и королевы, принцы и полукровки, жрецы и маги, воители и пираты, судьбоносные герои и загадочные Боги…

Оценка: 7
– [  1  ] +

Танит Ли «Повелитель гроз»

urgazov, 2 марта 2013 г. 00:39

Исторический роман на любителя. Кости скелета еще не обросли полностью мясом мифов легенд и религий. Всё еще только начинается. Все еще впереди. Но уже появились Герои и слышно дыхание Богов.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Танит Ли «Белая змея»

urgazov, 2 марта 2013 г. 00:34

Третья книга цикла – это сон. Сон завораживающих, затягивающий, опутывающий сетями великолепных празднеств, боев, танцев и… мыслей. Герои словно бы двигаются и думают в толще воды, до конца не осознавая своих поступков, а только лишь пытаясь прочитать и понять знаки, проявляющиеся на их пути. И, как и раньше, кажется что любовь правит этим миром, под неумолимым светом Застис. Но мифы и Боги ведут героев только им ведомыми путями...

Оценка: 8
– [  4  ] +

Пол Ди Филиппо «Потерянные страницы»

urgazov, 6 февраля 2013 г. 18:38

Удивительное произведение. С двойным искажением. Альтернативная история рассказанная в альтернативном мире. Богатое, насыщенное повествование. Настоящий пир для ума — узнавать знакомые фамилии и следить за тем как причудливо изменились их судьбы (и судьбы мира) по воле автора. Уверен, что даже для меня, занимающегося фантастикой всю сознательную жизнь, остались нераскрыты некоторые нюансы и намеки. Особенно потрясла глава про Ф.К.Дика — прекрасно выдержан стиль его произведений. (Большое спасибо переводчикам).

Оценка: 10
– [  5  ] +

Леонид Филатов «Про Федота-стрельца, удалого молодца»

urgazov, 5 февраля 2013 г. 20:52

Замечательное, уникальное произведение. Читается удивительно легко. В совершенстве сочетаются богатство русского народного языка и современность. Превосходный юмор и сатира. Лучше всего, конечно, слушать как читает сам автор.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Анджела Картер «Ночи в цирке»

urgazov, 23 сентября 2012 г. 23:44

Роман начинается как бы с полуслова, с середины разговора, поэтому требуется некоторое время (и внимание), что бы разобраться, что к чему. Но вскоре ты уже не замечаешь, как оказался в удивительном фантасмагорическом мире, где переплетаются явь и сон, видения навеянные усталостью и алкоголем, и по-настоящему фантастические события... Действие начинается в Лондоне, где скептически настроенный молодой американский журналист пытается взять интервью у знаменитой цирковой артистки с крыльями за спиной. Естественно он не верит в «ангелов во плоти» и во всем ищет подвох. Далее, волею судеб, действие переносится в загадочный Петербург, а потом и вовсе в непостижимую заснеженную Сибирь. Магический реализм, увлекательный сюжет, загадочные события, происходящие вокруг главной героини, появление новых героев, которые неожиданно, но органически выходят на первый план... Когда дочитываешь роман, создается удивительная «сочная» картина, и где-то внутри послевкусие – хочется смаковать и пережевывать еще раз, и обсудить с кем-нибудь, потому что в романе разбросано полно ответвлений, зацепочек, намеков. Я лично «пережевывал» два месяца, прежде решился что-то высказать про роман. Кто-то прочтет его как мистическое фэнтези, кто-то увидит аллегорическую изнанку цирка, а для некоторых это будет роман о Любви... Впрочем, сколько прочтений – столько и мнений – тем то и хороши произведения которые называются Литературой!

P.S. обнаружил этот роман в списке «1001 книг которые надо прочитать».

Оценка: 10
– [  1  ] +

Гарм Видар «Чужое небо Энферна»

urgazov, 20 августа 2012 г. 14:00

Произведение состоит из двух книг: Книга 1 – «АГЕНТ ТГБ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДИССЕЯ» Книга 2 – «ЧУЖОЕ НЕБО ЭНФЕРНА»

Целиком произведение опубликовано в книге «Как сказал бы мой папа» (АСТ, Москва 2004), а в сборнике «Три круга ненависти» только Книга 2.

Как всегда, рассказать про неё очень сложно. Хотя бы потому, что перечитывая, каждый раз находишь что-то новое (меняется угол зрения). Остается язык, юмор, сатира, ирония – искрометный фонтан. (Может даже слишком искромётный, для непривычного читателя.) Настоящий, интеллигентный, а не новомодные плоско-сартирные «шутки» в голливудском стиле. Остаются веселые и увлекательные приключения (как и обещает заголовок) в совершено необычных (но таких узнаваемых) мирах. А вот о чём и ради чего – это пусть каждый решает сам, потому как вопросов по-прежнему много и каждый (и герои и читатель) должны попытаться найти свои ответы. Кому-то будут интересны похождения героев, попадающих по воле автора, в невероятные ситуации. Для меня же это, прежде всего, приключения языка. Литературный язык, которым написано произведение, является полноправным, самостоятельным героем. Чуть ли не в каждой фразе содержится скрытый смысл, тройной подтекст (в зависимости от того кто, с кем и когда говорит). А многие фразы просто оборваны, предоставляя право читателю самому их продлить, закончить. Одним словом – сплошное удовольствие и игра ума!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Гарм Видар «Чёрный замок»

urgazov, 20 августа 2012 г. 13:58

Эту повесть можно назвать сказочно-фантастической. Сама автор считает её детской, так как писал для своего ребенка. Ну это примерно так же как детской можно назвать «Алису в стране чудес» (В зазеркалье) Льюиса Кэрролла, тоже, кстати, написанную для ребенка. Да и по духу и по стилю они во многом похожи. Поэтому и нельзя сказать о чём это произведение (Разве может кто-нибудь в краткой аннотации сказать о чём Алиса?) Обо всём. О жизни. Кто ты в этом мире? Что есть мир вокруг тебя? Преодоление себя, выход за рамки, движение вперед, развитие, шаг на следующую ступень. Один из этапов СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА!

Написано прекрасным, умным языком. Читается на одном дыхании. Юмор, ирония, головоломки для пытливого ума... Фантазия без границ, с элементами математическо-абсурдиской логики.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Гарм Видар «Агент ТГБ или Приключения Одиссея»

urgazov, 20 августа 2012 г. 13:56

«АГЕНТ ТГБ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДИССЕЯ» это книга 1, а есть еще и Книга 2 – «ЧУЖОЕ НЕБО ЭНФЕРНА»

Целиком произведение опубликовано в книге «Как сказал бы мой папа» (АСТ, Москва 2004), а в сборнике «Три круга ненависти» только Книга 2.

Как всегда, рассказать про неё очень сложно. Хотя бы потому, что перечитывая, каждый раз находишь что-то новое (меняется угол зрения). Остается язык, юмор, сатира, ирония – искрометный фонтан. (Может даже слишком искромётный, для непривычного читателя.) Настоящий, интеллигентный, а не новомодные плоско-сартирные «шутки» в голливудском стиле. Остаются веселые и увлекательные приключения (как и обещает заголовок) в совершено необычных (но таких узнаваемых) мирах. А вот о чём и ради чего – это пусть каждый решает сам, потому как вопросов по-прежнему много и каждый (и герои и читатель) должны попытаться найти свои ответы. Кому-то будут интересны похождения героев, попадающих по воле автора, в невероятные ситуации. Для меня же это, прежде всего, приключения языка. Литературный язык, которым написано произведение, является полноправным, самостоятельным героем. Чуть ли не в каждой фразе содержится скрытый смысл, тройной подтекст (в зависимости от того кто, с кем и когда говорит). А многие фразы просто оборваны, предоставляя право читателю самому их продлить, закончить. Одним словом – сплошное удовольствие и игра ума!

Оценка: нет
– [  0  ] +

Гарм Видар «Чужое небо Энферна»

urgazov, 20 августа 2012 г. 13:54

Произведение состоит из двух книг: Книга 1 – «АГЕНТ ТГБ, ИЛИ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ОДИССЕЯ» Книга 2 – «ЧУЖОЕ НЕБО ЭНФЕРНА»

Целиком произведение опубликовано в книге «Как сказал бы мой папа» (АСТ, Москва 2004), а в сборнике «Три круга ненависти» только Книга 2.

Как всегда, рассказать про неё очень сложно. Хотя бы потому, что перечитывая, каждый раз находишь что-то новое (меняется угол зрения). Остается язык, юмор, сатира, ирония – искрометный фонтан. (Может даже слишком искромётный, для непривычного читателя.) Настоящий, интеллигентный, а не новомодные плоско-сартирные «шутки» в голливудском стиле. Остаются веселые и увлекательные приключения (как и обещает заголовок) в совершено необычных (но таких узнаваемых) мирах. А вот о чём и ради чего – это пусть каждый решает сам, потому как вопросов по-прежнему много и каждый (и герои и читатель) должны попытаться найти свои ответы. Кому-то будут интересны похождения героев, попадающих по воле автора, в невероятные ситуации. Для меня же это, прежде всего, приключения языка. Литературный язык, которым написано произведение, является полноправным, самостоятельным героем. Чуть ли не в каждой фразе содержится скрытый смысл, тройной подтекст (в зависимости от того кто, с кем и когда говорит). А многие фразы просто оборваны, предоставляя право читателю самому их продлить, закончить. Одним словом – сплошное удовольствие и игра ума!

Оценка: 10
– [  1  ] +

Гарм Видар «Чёртово колесо»

urgazov, 20 августа 2012 г. 13:53

Совершенно невообразимая психоделическая вещь. Вероятно, эпиграф наиболее полно подходит в качестве аннотации. В нём, вроде бы, все сказано. А написано совершенно уникально. Боюсь, что если попытаться сформулировать свои ощущения после прочтения рассказа, то может потускнеть магия слова. А тут как раз такой случай, когда просто приятно читать, наслаждаться сочетаниями слов. И уверен, что каждый читатель увидит там нечто свое, так что не хочется навязывать свое видение (свою точку зрения). Пусть каждый не ленится, а попробует сформулировать по-своему. Этакая зарядка для ума, чтоб мозги не закисали. А то привыкли как в соц.сетях – нравится /не нравится – присоединяясь к уже сформулированному мнению. Проза Иванова заставляет думать и делать собственные выводы. Те же у кого мозги атрофировались, боятся подумать, соотнести себя с героями. Следят за поверхностным развитием сюжета. Это все равно, как съесть кожуру от банана и выкинуть внутренность, а потом говорить, что бананы невкусные.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Гарм Видар «Три круга ненависти»

urgazov, 20 августа 2012 г. 13:50

Жесткий, динамичный боевик. И в то же время исследование. Срез индивид-общество-власть. Борьба за власть как движущая сила общества (так, по крайней мере, нас учили всю жизнь). В повести три части, и в каждой показана борьба за власть всеми доступными методами, невзирая на кровь, страдания, смерть... Хождение по трупам. И не важно, где происходят события, всегда находятся «люди», готовые на всё ради удовлетворения собственных амбиций, какой бы высокопарной чепухой они не прикрывались. И найдутся те, кто готов (рад) бездумно устремиться за этими, лозунгами, подчиниться воле толпы, лишь бы не напрягать собственные мозговые извилины. Или же просто не умеющие думать самостоятельно Ибо « думать – не развлечение, а обязанность». И, похоже, что не каждому этот труд (думать) доставляет удовольствие.

И нет общего ответа. Нет рецепта. Уходят одни, приходят другие. Власть меняется. И что же делать «нормальному человеку»? Может как Прайд отбросить оружие? Или как Калачакра идти навстречу возможной смерти с чистыми помыслами и голыми руками?..

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Гарм Видар «Иллюзион»

urgazov, 30 июля 2012 г. 19:23

Прекрасный рассказ о «радостях» Виртуально Реальности, которые могут поджидать нас в скором будущем. О попытках бегства из нашей опостылевшей жизни... Читается на одном дыхании.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Гарм Видар «ВР»

urgazov, 30 июля 2012 г. 19:20

Сильный рассказ, написанный на заре компьютерной эры в СССР. Отлично передана атмосфера безысходности, гнетущей пустоты жизни в которой ни осталось ничего кроме виртуальных радостей. Читается на одном дыхании.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Гарм Видар «Час дождя»

urgazov, 30 июля 2012 г. 19:16

Превосходный классический детектив с элементами психоанализа. А в качестве декораций использована Виртуальная Реальность.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Гарм Видар «Потерянный рай»

urgazov, 30 июля 2012 г. 19:07

Захватывающий детективный сюжет. Повесть в двух частях. Потрясающая фантастическая составляющая Информационного СПИДА, которая, если учесть время написания повести – начало 90-х – приобретает черты пророческие. Уже в то время, когда еще не было мобильных телефонов и только начинал развиваться Интернет, автор показал, что общество может столкнуться с непредвиденными проблемами. В данном случае в области информационных полей. И сейчас (более 20 лет спустя) в эпоху бешено развивающихся информационных технологий, кое-какие проблемы, кажется начинают обретать реальность.

Написано повесть живым, образным языком. Герои постоянно «издеваются» друг над другом и над собой. Юмор и самоирония помогают им сохранять человечность в этом мире. И в тоже время глубоко философские рассуждения о Смысле жизни, о Месте человека в ней, о развитии всего общества .

Оценка: 10
– [  1  ] +

Гарм Видар «Город-У»

urgazov, 30 июля 2012 г. 19:05

В качестве предисловия (точнее «Вместо предисловия») вставлен рассказ «Марионетки» — изысканная философская притча о кукольниках и кукловодах. Далее начинается сама повесть. Увлекательный сюжет. Захватывает внимание с первой страницы. События развиваются с головокружительной быстротой. Но сюжет является только стержнем, направляющей осью, вдоль которой двигается герой, пытаясь понять КТО ОН? в этом мире и ЧТО есть сам этот мир? Вопросы вечные, философские, заставляют читателя задуматься, работать мозгами. Язык очень образный, живой. Герои не забывают о чувстве юмора и сарказме. Неожиданная развязка.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Гарм Видар «Как сказал бы мой папа»

urgazov, 27 июля 2012 г. 18:45

Замечательная проза. Прежде всего она умная. Её нельзя читать безразлично (не получится) или просто в ожидании сюжетной развязки. Её надо читать не спеша, вдумчиво, смакуя изысканные фразы, наслаждаясь юмором и самоиронией, расшифровывая скрытые и явные отсылки к мировой литературе и общечеловеческой культуре, погружаясь во внутренний мир героев, показанный опосредованно, через действия и поступки… Я не буду пересказывать содержание или рассуждать на тему: Что хотел сказать автор в своем произведении? Дело в том что произведения многоуровневые и, в тоже время, написаны легким интеллигентным языком да еще с увлекательным сюжетом. В зависимости от настроения и уровня восприятия, читатель может видеть текст по разному: приключения, юморески, ирония, поиски себя в мире, и мира в себе, социально-философские темы…

Как в любой настоящей Литературе, фантастика у Иванова это только фон, микроскоп, призма сквозь которую на свет вырывается суть, надежды и чаяния, поиски цели и пути выхода к ней.

Вообще-то, был договор на три книги, но серия закрылась. А жаль. Потому как составлялись три тома, чтобы попытаться как можно полнее раскрыть творчество автора. А так получилось немного однобоко.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Гарм Видар «Три круга ненависти»

urgazov, 27 июля 2012 г. 18:42

Потрясающая книга. Её надо читать не спеша, вдумчиво, смакуя изысканные фразы, наслаждаясь юмором и самоиронией, расшифровывая скрытые и явные отсылки к мировой литературе и общечеловеческой культуре, погружаясь во внутренний мир героев, показанный опосредованно, через действия и поступки… В 90-е годы такой литература почти не было. Разве что Б.Штерн. По крайней мере она не издавалась. А на рынок массово вываливались старые любительские переводы зарубежных авторов. Все издатели требовали космических войн и драконов – всего того, чем мы были обделены в советское время. И вдруг нашелся издатель который сам(!) прочитал рукописи С.Иванова и загорелся его изданием. Но выпустить тогда неизвестного автора без серии под фамилией Иванов – это был нонсенс с коммерческой точки зрения. (Ведь каждый день на рынке появлялись Фармер, Желязны, Гаррисон и т.д.) И вот так появилась в книга Гарм Видар «Три круга ненависти» из-во Сефер Киев 1996г. Серия Боевая фантастика. Перевод С.Иванова. Тогда это был стандартный ход. Не сработало. Потому как Иванов это не боевая фантастика, это ЛИТЕРАТУРА. Так что те, кто хотел «космического мочилова» получили не то, что ожидали. А те кто не читает Боевую фантастику просто прошли мимо. А зря…Со временем конечно книга исчезла с прилавков и даже в букинисте её трудно найти. Она прочно поселилась на книжных полках домашних библиотек.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Александр Етоев, Владимир Александрович Ларионов «Книга о Прашкевиче, или От изысканного жирафа до белого мамонта»

urgazov, 19 июля 2012 г. 20:26

Вообще-то, это книга размышлений А. Етоева обо всём, которые перемежаются рассказами Г.М. Прашкевича о своей жизни под наводящие вопросы В. Ларионова. И всё это предваряется хорошим предисловием Ларионова на тему «Как я полюбил Прашкевича» (кажется, оно так и называется).

Итак, перед нами книга Александра Етоева, в которой он размышляет о жизни, о литературе, о писателях и писательском процессе, о месте писателя в обществе и месте литературы в жизни писателя… О нашем обществе – что было, что стало и куда мы идем. Вопросы вечные, размышления умные, выстраданные, от чистого сердца, без заискивания перед читателем – что думаю, то и пишу. Если есть возможность высказаться и быть услышанным, то почему бы не сказать о наболевшем? А наболело много.. ой как много… и делится он с нами этой болью, которую испытывает любой нормальный культурный интеллигентный человек, видя что творится сейчас с нашим обществом. Я приведу здесь два стихотворения из книги. Просто не могу удержаться. Считаю, что чем больше людей их прочтет, тем светлее станет наша жизнь. Первое – самого автора (Етоева) про Борю Миловидова. Те, кто Борю знал, кому повезло с ним общаться поймут. Тут комментарии не нужны.

Я выхожу под фонарь. Светло.

Б.Миловидов сидит в тени.

Тихо играет в руке стекло.

Тянется, мне говорит: «Хлебни».

Б.Миловидов летал на Марс.

Тихое место. Безводье, сушь.

Б.Миловидов писал рассказ,

я его выучил наизусть.

Я никогда не бывал нигде.

Крым пару раз, колпаки медуз,

Вологда, Тотьма, топляк в реке –

я это выучил наизусть.

Ночь допивает остатки дня.

Марс далеко, да и нет его.

Б.Миловидов, фонарь и я –

больше на свете нет ничего.

И второе стихотворение Геши Григорьева. Его я, к сожалению, не знал, но такие стихи говорят сами за себя:

Мы построим скоро сказочный дом

С расписными потолками внутри.

И, возможно доживем до…

Только вряд ли будем жить при…

И, конечно же, не вдруг и не к нам

В закрома посыплет манна с небес.

Только мне ведь наплевать на…

Я прекрасно обойдусь без…

Погашу свои сухие глаза

И пойму, как безнадежно я жив.

И как пошло умирать за…

Если даже состоишь в…

И пока в руке не дрогнет перо,

И пока не дрогнет сердце во мне,

Буду петь я и писать про…

Чтоб остаться навсегда вне…

Поднимаешься и падаешь вниз,

Как последний на земле снегопад.

Но опять поют восставшие из…

И горит моя звезда – над!

Вот так вот… Что тут еще добавить?.. Ах да, конечно о Прашкевиче. Ведь книга то о нём. Прекрасный путеводитель по творчеству для тех кто недостаточно знаком с произведениями Геннадия Мартовича и, может быть упустил какие-то грани творчества этого замечательного писателя.

Спасибо авторам, спасибо издателям за редкую жемчужину в нынешнем грязевом потоке литератуты.

Юрий Газизов Июль 2012 Киев

Оценка: 10
– [  2  ] +

Игорь Фёдоров «Городские сказки: Грустные истории для взрослых»

urgazov, 1 апреля 2012 г. 22:38

Книга Игоря Федорова «Городские сказки» полностью соответствует своему названию, вместе с подзаголовком: «Грустные истории для взрослых». Детского в этих историях совсем нет. И даже первый рассказ «Склотарий», вызывающий улыбку на первых порах, напоминающий раннего Б.Штерна, заканчивается правдоподобной правдой жизни. Потом через настоящие городские легенды («Вервольф», «Мрахи», «Картограф») автор предлагает читателю остросюжетные социальные «Судья» и «Каждый второй». Размышления о том, почему мы живем в таком мире и как все это изменить, да и вообще, возможно ли? Под силу ли нам такое без вмешательства иных сил?

И вдруг – «Стрелец…» пронзительно-щемящая история любви. Исповедь израненного сердца. Читать без валидола не рекомендуется.

Все рассказы далее (+ «Бабочка») заставляют думать о том, куда мы катимся , набирая обороты; что нас ждет и как к этому готовиться? А может уже поздно? Автор подметил такие нюансы нашей жизни, которые могут превратиться в уродливые язва общества и, судя по всему, оказался прав. То, что происходит сейчас, идет по написанному им сценарию.

Мы не видим ответов на поставленные автором вопросы. Похоже, что не видит и сам автор. И он покидает город. Уходит на поиски себя. Пытается преодолеть себя и отправляется в путешествие по «Дороге без конца».

Книга не из тех, что прочитал и забыл. Нет, её хочется поставить на полку и иногда перечитывать, тем более что написана она прекрасным литературным языком.

Оценка: 9
⇑ Наверх