FantLab ru

Все отзывы посетителя G.I.C.

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  3  ]  +

Инна Живетьева «Цена свободы»

G.I.C., 6 июля 2019 г. 18:50

Логика в этом романе особенно слабое место. Это проявляется везде. Вот ввела авторша магических волков. Причём крайне специфических. На которых самих по себе можно повесть навалять. Они участвуют в одном единственном эпизоде книги. И абсолютно никак не влияют на сюжет. Ну и зачем нужно было вводить вундервафлю, которая ничего не делает? Загадка.

Довольно неплохая рисовка персонажей плюс произведения. Но опять же есть проблемы. Жители мира ведут себя по отношению к героям то слишком жёстко, то слишком мягко. Будто у неписей тумблер переключают. А сами герои талантливо на пустом месте разводят пиздострадания. Да ещё, попав в чудовищно плохую ситуацию, ведут себя как в институте благородных девиц — ни слова мата за всю книгу. Если бы это были пенсионеры, в это бы верилось. Но герои молодые, с соответствующей эмоциональностью и психикой. И когда они активно пиздострадая усердно следят за чистотой и скромностью речи, это выглядит совершенно бредово.

Мир произведения — бессмысленная и беспощадная вещь. Он весь разделён магическими границами на маленькие куски, словно локации в рпг. Зачем и для чего? Неизвестно. Столь же упоротая ситуация с магией в нём. Есть древняя магия, которая неподвластна обычным магам и людям мира — классический штамп плохого фэнтези. Единственное объяснение наличия древнемагии — ритуал призвания попаданцев. Но это всё равно что убивать таракана с помощью ядерной боеголовки. Излишне, адски излишне городить ради ритуала-завязки целую кривую и серьёзно мешающую создавать повествование сущность.

С точки зрения фэнтези, книга просто-напросто убога. Читая её, нужно забыть это и воображать, что читаешь обычный реализм с попаданием. Ну почти обычный. Хотя зачем так выкорёживаться, если есть множество книжек получше?

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Сергей Лысак «Нарушившая запрет»

G.I.C., 10 декабря 2018 г. 17:40

Видимо, автор прочитал какую-то книгу по аутотренингу. Потому как это единственное приходящее на ум объяснение, почему в книге постоянно ГГиня талдычит, словно заколдованный трэк, три мантры: «Я — Ольга Миллер», «Я — ведьма, нарушившая запрет» и «жена Цезаря вне подозрений».

Сказать, что это раздражало, значит, ничего не сказать. Возникло острое желание поймать автора, крепко связать, надеть на него наушники и проигрывать ему эти три мантры до тех пор, пока он не ополоумит.

Но ладно, поговорим о других составляющих книги.

Не всё в порядке с мотивацией ГГини. Я так и не понял, зачем ей было влезать в дом представителя посольства, и уж тем более, зачем лезть на лайнер. Никаких причин и никакой надобности в упор не вижу.

То, что ГГиня чудесным образом избегает снайперов, смертников, взрывных устройств, оружия дальнего действия и роботов в том или ином виде (автоматические турели и установки, боевые роботы, автоматизированные охранные системы и т.д.), есть читерство в чистом виде.

Сюжета, как такового, нет, всё держится на интриге. Смысла тоже нет, просто пиф-паф и видеоряд.

Блокирование подрыва есть грандиознейший рояль. Извне, без проникновения в систему, какой-то лохозавр берёт и одним движением левой пятки захватывает под контроль большущий корабль. Что ж, *много матов*, раньше-то я этого не видел? Почему пираты, бандиты и террористы не захватывают всех своих недругов пачками по мановению мизинца? Зачем вообще тогда боевые корабли, если любой конь в пальто на каком-нибудь ржавом корыте способен захватить весь вражеский военный флот? Почему ГГиня раньше сражалась с врагами, ведь можно было просто выдернуть волосок из нижней бороды, произнести «Трах-тибидох», и враг у твоих ног?!!!

После нестандартных и мощных первых двух книг третья будто удар кирпичом по лицу. И мне удивительно видеть, что она имеет средней оценкой 6, в то время как первая книга 5. По мне, оценка первой сильно занижена, а этой сильно завышена.

Оценка: 2
–  [  3  ]  +

Александр Михайловский, Александр Харников «Однажды в октябре»

G.I.C., 27 августа 2018 г. 18:18

Сначала сообщу, что действия этих романов происходят в 1917 и 1918 годах. Поэтому те, кто желают почитать о становлении советского государства в 1920-х и 1930-х годах, пролетают мимо со свистом.

Пожалуй, просто перечислю плюсы, минусы и особенности.

В книгах очень много пафоса и клюквы. Отчего сюжетно-идейно они примитивны и прямолинейны.

Неизвестно с чего Сталин позиционируется как второй по авторитету красный. Хотя в реальности в 1917 году он даже в первую пятёрку не входил.

Главным достоинством является то, что эти романы повествуют о многих разных вещах и моментах, которые читатель или не помнит, или и не знал.

Попаданцы выкладывают подробности о себе всем подряд, чем подкладывают себе взрывоопасную свинью, которая рванёт в будущем. Это я о непрогнозируемых изменениях в мире по причине палева.

Неизвестным образом вертолёты летают на дальность в пару тысяч километров, хотя по ТТХ она у них 600—900 км.

Точно также неизвестным образом у авиации не заканчивается запас авиатоплива, хотя это должно было случиться в первые два-три месяца даже в лучшем случае.

Эскадра тратит бесценные ракеты, хотя могла бы отстреляться с 10—15 миль артиллерией или использовать авиацию, у которой боеприпасов тупо больше по количеству.

Неведомо откуда у попаданцев чертовски подробный исторический архив. Скачанная Википедия и рядом не валялась.

Цикл выглядит незаконченным. Возможно, его допишут.

Думаю, можно сказать, этот цикл доказал, что коренные положительные изменения истории 1917—1918 годов возможны лишь при режиме дэус экс машина, и то с натяжками. Те проблемы, которые были заложены царями в 19 веке (начиная с самого начала этого века), в принципе нерешаемы при любых гениях и ресурсах. Череда бездарных монархов убила страну безвозвратно. То, что её потом смогли не просто воскресить словно феникса, а ещё и сделать сильнее и лучше — величайший и беспримерный в истории подвиг.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Лана Ежова «ВАМП. Практикум по целительству»

G.I.C., 18 августа 2018 г. 14:41

Вот и ещё один достойный писатель попался в мои жадные загребущие руки. Хорошее, однако, у меня чутьё: книге меньше двух лет, и у неё меньше двадцати оценок, а я уже знаком с нею.

Хорошие писатели среди женщин редкость, их надо ценить, холить и лелеять. Поэтому будьте щедры к этой книге))

Это произведение не типичный бабский роман, с присущим им стилем «пишу про любоффь как курица лапой». И с такими атрибутами как бедный словарный запас, розовые описания страстей и утех, игнорирование всего выходящего за рамки цели повествования, ибо всё, не касающееся процесса влюбления принца в ГГиню, является совершенно не важным.

Это произведение не такое. И это хорошо.

В данной книге цельное, осмысленное повествование. Тот случай, когда из всего лишь очередного сочетания букв азбуки вырастает самобытное произведение. В котором не просто какой-то текст меж обложки, а нечто, несущее повод вникнуть в печатные строки. Когда ты не проглатываешь страницу за страницей, а останавливаешься на особо интересных абзацах, предложениях и даже словах.

Хотя кто-то, может, сочтёт, что это произведение для женской аудитории или 20-летних.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Сэй Алек «Мерзкий старикашка»

G.I.C., 22 апреля 2018 г. 22:07

По дурости иль по приколу, но у ГГ имя точь-в-точь как название двухколёсного транспорта. Отчего я поначалу выпадал в ржачь, а потом постоянно спотыкался при чтении. Что сбивало читательскую концентрацию и нарушало дух повествования.

Автор примитивизирует лексику и контекст романа до крайней пошлости, описывая весьма небольшую страну с соседями так, словно это вся Евразия целиком, проводя для этого всяческие аналогии и параллели, и перебивая ономастику в стиле автоугонщиков. Меня такое раздражает. Фантастика других миров заведомо описывает чуждый мир. Поэтому она не должна быть чуточку видоизменённой картиной Земли. Для этого существует историческая и альтернативно-историческая литература, почитать о Земле можно и в ней. Вдобавок автор иногда использовал лексику, принципиально невозможную для средневекового по развитию общества или для чуждого мира.

А ещё я насчитал как минимум 5 лексических и орфографических ошибок. Похоже, единственным редактором произведения было красное подчёркивание.

Сюжет, персонажи и идейно-смысловое наполнение в определённой мере искупают недостатки. В целом же, это произведение явно не из тех, что я стал бы советовать, но и держаться от него подальше не скажу.

Роман, кстати, выглядит как пролог к циклу. Эдакое начало без середины и конца. Вдовеску без войн и сражений. Это может смутить. Однако, настоящего читателя такая мелочь смущать не должна, хех. Не всё же стругать затянутые циклы да шаблонные поделки с завоеванием всего мира и победою над всеми врагами.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Илья Бриз «Зверь над державой»

G.I.C., 13 января 2018 г. 19:20

Что является несущим скелетом альтернативки?

Хотя главная ценность этого подвида фантастики во взгляде на прошлое, в анализе и оценке пути истории, в найденных вариациях другого возможного хода событий, в освещении ситуации на момент расхождения (знать историю даже короткого периода досконально может лишь специализирующийся на нём историк, вот только знание ещё не подразумевает понимание сути произошедшего. Для даже продвинутого читателя полезно в очередной раз посмотреть на картину истории под новым углом) — но фундамент повествования в реалистичности иного пути истории. То есть, нельзя выпрыгнуть за рамки законов физики, математики, логики, если делаешь адекватное повествование, потому что в противном случае выйдет полоумный бред. Синица не может родить ежа.

Но автор решил на всё это наплевать...

Мне даже лень объяснять, почему в 1940-х годах невозможно реализовать технологии 1990-х годов, почему невозможно за 5 лет пробежать срок в полвека.

Весь этот цикл есть упорное игнорирование здравого смысла. Притом с такой наглостью, будто и читатель, и жители Земли в том мире представляют собою конченных дегенератов.

А ведь здесь ещё и незапоминающиеся главные персонажи (!), и сюжет, который ввиду вышенаписанного бредов до удивления.

Скажу одну вещь, о которой на моей памяти не вспомнил ни один из авторов альтернативки: только лишь создание и освоение измерительной, стендовой и контрольной аппаратуры, методов измерения и контроля, и необходимой для этого оснастки уже есть чудовищной сложности проблема, которая вдобавок потребует ОЧЕНЬ много времени на решение. А ещё нередко требуется эффективная и качественная электроника для всего этого.

А у автора молодой слесарь Петя с опытом работы в пару лет и образованием на уровне сегодняшнего 5-7 класса собирает на американском станке 1938-1940 года МБР Тополь.

А ещё говорят, что фэнтези пишут лишь неучи... да эти неучи на фоне Бриза гении!

Оценка: 2
–  [  8  ]  +

Андрей Земляной, Борис Орлов «Рокировка»

G.I.C., 12 января 2018 г. 16:36

Во время чтения мне постоянно хотелось вскричать «Аффтар, хватит нести пургу!»

Но, к сожалению, Аффтар меня услышать не мог.

ГГ вроде как сотрудник спецслужб, но при этом злостно нарушает все требования секретности, безопасности и прочего, а субординацию вообще в гробу видел. В общем, ведёт себя как конченный полудурок.

В начале книги покушение на Сталина на заводе ЗиС, которое служит завязкой сюжета. И, если мне не изменяет память, такого не было и сие есть целиком выдумка Аффтара. Такой вот чит, чтобы закорешиться с самим Виссарионычем. И лично мне такой способ организации сюжета очень не нравится. Это примесь альтернативки и за это надо а-та-та.

Сталин принимает решение никому не раскрывать сущность ГГ, но (вот фокус-покус!) до этого каким-то неведомым образом Власик уже всё знает. Как это состыкуется, остаётся за кадром.

ГГ знает характеристики Т-34-85 и ИС-3, поскольку хорошо слушал преподавателя. Но за каким чёртом в 1980—1990-х годах понадобилось преподавать сведения о давно снятой с вооружения технике?!

Вернёмся к тому, что Сталин решил скрывать сущность ГГ. Решил ведь, да? Так какого чёрта он тут же палится перед Поликарповым?!

Кстати, образ Сталина совершенно провальный. Эдакий человек-размазня, который смотрит в рот ГГ и разве что не ведёт себя как личный слуга ГГ.

А лондонский клуб это просто эпик-фэйл. Редкостный упоротый бред. Я ещё в начале этого эпизода подумал «Ага! А сейчас будет мистер Юг!» Кто же знал, что это действительно произойдёт...

Видимо, всего этого показалось Аффтару мало и он решил привнести в повествование щепотку (с горкой) фэнтези: СССР заполнен китайцами, которые видят ауру, веруют в культ ПЕРЕРОЖДЁННЫХ (а следовательно, таких типчиков много; но вот только откуда это известно самим китайцам, у них-то история две тыщи лет стояла на месте и не шевелилась), а сам ГГ владеет магическими техниками.

Красота, да?

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Наталья Мазуркевич «Эльфийский для начинающих»

G.I.C., 4 сентября 2017 г. 23:56

Не ожидал встретить столь хорошее произведение от молодой девушки и по совместительству совершенно неизвестного мне автора.

Да, в этой книге можно выискать слабые места. Так, мужские персонажи выписаны недостаточно достоверно и «выпукло».

Но, чем и отличаются годные вещи от остальных, это тем, что взгляд цепляется именно за удачные моменты.

Например, здесь небанально выписанные эльфы и гномы. Такую самобытную трактовку я в последний раз встречал в цикле Дивова и Прокопчик «Профессия: инквизитор», то есть аж 335 прочитанных произведений назад.

Здесь интересный главный персонаж без всяких имбоспособностей.

Здесь совершенно простой, но тем и классный сюжет без всяких спасений мира.

Здесь приличное владение языком и созданием атмосферы для читающего.

В общем, мне очень понравилось. Эту книгу есть, за что ценить, и за что читать. А ведь это фэнтезятина про обучение в вузе, если что. Но как написана!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Александр Рудазов «Архимаг»

G.I.C., 12 июля 2017 г. 06:27

Внимание! Это спойлер-отзыв! Если для вас важны интрига и неизвестность в чтении, проходите мимо! Но если вы уже прочитали цикл или не собираетеь это делать, то прочтите.

Все мы любим магию, но кто-то употребляет Господина перстней или человека-ватмана днём, и капельку Тёмной Стражи на ночь, и тем ограничивается, а кто-то хочет побольше. В общем, вот: цикл «Архимаг» про архимага, начатый книгой «Архимаг». Если вы подумали, что у автора плохо с выдумыванием названий, то это не так. Просто совпадение. Итак, кто проживает на дне океана? Кто спит беспробудно, а ведь вставать рано? Кто видит чудесные милые сны и в тучах тентаклей не прячет… что-то я отвлёкся, давайте оторвёмся от этого достаточно важного персонажа и вернёмся к предмету, то бишь к рассказу об архимаге.

Знаете ли вы, что есть монументальность? Вряд ли. В наше время монументальность повестования — нечастый гость на страницах. И вот пред нами образец, повергающий в восхищение. Уже та мера, что в первом томе, заставляет вздрогнуть. А уж последний том столь полон ею, что при первом чтении ты всё время совершенно ошарашен.

Знаете, есть старая игра, которую нередко практикуют: игра писателя и читателя. Первый должен удивить и обмануть читателя. Удивить, показав все карты перед игрой. Обмануть, говоря правду. (Только не путайте с банальными детективно-интрижными уловками) И, признаюсь, в рассказе о Креоле Рудазову удалось меня явно переиграть. Меня, человека, в школьном возрасте просёкшего заранее, что Северус Снегг на стороне Добра (история которого является единственным светлым моментом в этой плохой, но громко распиаренной поделке). И меня, не поверившего, что Эндрю Вернер погиб, как не напирал на это безмолвно Дивов.

Я знал, Рудазов крут. Я знал, он талантлив. И вот, прочтя «Зарю над бездной», я говорю, что он велик. Хоть старая истина про пророка в своём отечестве вновь подтвердилась, это уже не важно. Что написано пером, то не вырубишь топором, а рукописи ещё и не горят.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Это серьёзная драматическая история. Любые ваши представления о магии на её фоне слабы и никудышны.

Это не юмористическая фантастика, а долгое и большое эпическое полотно, в центре которого любовная линия и борьба первостихий Тьмы и Света в душе человека.

Фишка цикла — в дуализме: есть Креол, а есть весь остальной мир, и они, словно в зеркале, отражаются друг в друге.

Что может быть прекраснее, чем история о любви? — история о любви, разделённой пятью тысячами лет. Что может быть захватывающе последней? — история, в которой изменилось само мироздание. Что может быть поразительнее её? — история, в коей переосмысленны сами устои человеческого мышления и разума.

Всю сознательную жизнь Креол прожил магом. Причём, выдающимся магом! Для него «жить» означало «заниматься магией», а «быть магом» — «жить». Целое столетие для него это были абсолютные синонимы. И он сделал то, что сделал. Для Креола это немыслимый подвиг. Для такого действительно нужно ЛЮБИТЬ. Ведь он ради этого отказался от смысла своей жизни. От всех своих целей и намерений. От всего ради неё, Ванессы Ли.

О чём всё это, если кратко и хронологически? Шумер-маг Креол Урский потерял любовь, отчего обрёл навсегда в душе ненависть к Тьме и под старость попортился характером. Но богиня, имя которой (думаю, не ошибаюсь) есть в каждой из книг, задумала план, от которого была и общая выгода, и ей самой. Следуя плану, Креол умер, прождал пять тысячелетий, и воскрес. И тут же наткнулся на реинкарнацию своей погибшей возлюбленной (по официальной версии Инанны неумышленно, т.е. случайно), разумеется, тут же втюрившись в неё снова. Далее Креол начал претворять в жизнь план (как он считал, свой), в ходе которого посетил множество миров, убил прямо и косвенно семеро богов (вы не ослышались) и много-много демонов и прочей швали, был на волоске от бездны (Вот здесь я классно сформулировал, прочтя все книги вы, возможно, сумеете оценить многогранность формулировки, если по собственной глупости не сочтёте всё это развлекательной литературой. Оставлю подсказку: в последнем слове сразу три смысла) и едва вновь не потерял любовь. По-моему, чудесная биография. Ах да, у него были соратники и ещё Рудазов (вот же мстительный и гадкий тип) повесил под конец одну среднюю и пять мелких интриг, причём, возможно, навечно — ну не сволочь ли?

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Александр Рудазов «Архимаг»

G.I.C., 12 июля 2017 г. 06:25

Миры изменяются, боги погибают, тысячелетия летят мимо ониксовых стен Кадафа, Носящий Жёлтую Маску изредка играет в шахматы с собственной внучкой, а одна наглая безответственная особа продолжает выполнять свой план по превращению в демиурга…

Шумер же сгинул четыре тысячи лет назад…

Вы готовы к путешествию по сотням и сотням страниц целых десяти книг ради пары страниц в концовке последней, на которых Носящего Жёлтую Маску заставят вздрогнуть, а Креол произнесёт то, что было немыслимо от него ожидать? А к тому, что ваши представления перевернутся вверх дном?

* * * * *

Многие писатели-фантасты наплевательски относятся к языкам и именам, которые появляются в их книгах. Зачастую, даже имена являются бессмысленными наборами букв; не имея ни языкового смысла, ни, хотя бы, какой-нибудь системы, ни, даже, соответствия персонажам (это сложная вещь, чтобы мелодика имени соответствовала персонажу, чтоб ты помнил эти имена спустя годы после прочтения). В особо запущенных случаях в другом (параллельном или из другой звёздной системы) мире можно увидеть кого-нибудь по имени наподобие Жузак де Дюран или Албун ибн Хасан, после чего хочется взять и выставить кол за безмозглость: откуда, твою дивизию, в этом другом мире французский/арабский язык? Поэтому мне хочется блевать от книг Камши, в которых белорусы разговаривают на латыни в мире, абсолютно не связанном с Землёй. В этом цикле книг с этим порядок. Имена имеют смысл и всегда обоснованы с точки зрения языка. И, что мне особенно понравилось, они каким-то образом великолепнейше соответствуют своим носителям. Каким-то чудом автор раз за разом попадает в точку.

Если вы спросите: «на какого литературного персонажа/героя больше всего похож Креол?», я отвечу, что ни на какого. Он уникален. За всю свою жизнь и тысячи прочитанных книг я не встречал похожих персонажей. Потому наблюдать на протяжении весьма долгого цикла за таким самобытным героем сплошное удовольствие.

Не припомню ни одной серии романов более чем из пяти книг, в которой последняя книга оказалась бы лучше любой предыдущей. Почти всегда наоборот. И то, что, в том числе, Рудазов вырос как писатель за прошедшее время, позволяет отнести его к первой когорте современных русскоязычных фантастов. Если во втором десятке книг писатель не скатывается в трэш, а напротив, пишет лучше, чем прежде, то это знаковый момент.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роман Злотников «Землянин»

G.I.C., 10 июля 2017 г. 12:52

Хотя роман и продвинутый, любопытный; но у него серьёзные недостатки.

Главгеру все послушно смотрят в рот. Каждый раз, как автор утверждает, что у ГГ проблемы, я вижу обратное: чудо-везение и отскоки. Из-за чего сюжет становится рояльной побасёнкой.

Вдобавок автор допускает логические косяки и имеет трудности с русским языком.

Но и заметные плюсы у романа есть, поэтому поставил ему столь приличную оценку.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Айзек Азимов «Академия и Империя»

G.I.C., 17 мая 2017 г. 22:47

После первого прочтения сего произведения лет эдак десять-пятнадцать назад я воспринимал Мула как отрицательного, деструктивного, враждебного персонажа. Сейчас же я смотрю на его фигуру с других позиций и воспринимаю его положительно.

Может, это так повлиял на меня просмотренный не так уж давно „Код Гиасс”. А может, я просто стал старше.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Дарья Снежная «Агентство «ТЧК». Нечисть в помощь»

G.I.C., 22 апреля 2017 г. 22:24

Читая это, как-то думал, что выставлю четвёрку-шестёрку. Наконец, проявив упорство и высокие морально-волевые качества, закончил борьбу и победно добил последнюю страницу. Начал по своему обыкновению высчитывать надлежащий балл и с удивлением даже для себя обнаружил, что выставить надо бы кол, сиречь единичку. Пораскинув мозгами, припомнил, что встречал кусочки достаточно неплохого текста. И торжественно заменил кол на двойку.

А теперь по делу. Стоит ли читать данную книжку? Ни в коем случае. Стоит ли читать вообще данную авторшу? Аналогично.

Эконономьте своё время, дорогие телезрители, и ищите кактусы посимпатичнее.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Елена Малиновская «Практическая демонология»

G.I.C., 4 ноября 2015 г. 17:06

Меня заинтриговало то, что тут только положительные отзывы, но почему-то низкая средняя оценка. Почитал об авторе, заинтересовался побольше. И понеслось…

«Практическая демонология» построена по всем книжным канонам. Связка из двух главных действующих лиц; детективный характер запутанной истории, в которой всё станет полностью ясно лишь в самом конце (хоть и часть можно разгадать заранее); потенциальная любовная линия, так как связка ГГ мужчина+женщина; тошнотворное в наши времена «to be continued»; другие признаки, про которые не скажу, чтоб не спойлерить (у..... — с.......: не совсем правда, но почти в точку :-)) ; и прочее.

Особо хочется отметить язык книги, он не совершенен, но мало кто вообще способен писать в такой „благообразной“ манере. А вот магическая система совсем ни к чёрту, спасает то, что она чисто ради антуража. Если вы хотите именно про магию, да чтобы стройно и разумно, вам к Рудазову. Персонажи по меркам литературы проходные: Шеллар и Август Маккинби смотрят с Гималаев. Мир произведения, по сути, отсутствует. В цельном плане, конечно, всё сглаживается, а минусы и плюсы можно оценивать различно: смотря как глядеть и что связывать вместе, а что противопоставлять. Рекомендую к прочтению тем, кто любит такой языковой стиль, так что смотрите пробный отрывок (ссылка в самом верху) и, если понравилось, вперёд.

Что удивляет, первая книга Малиновской вышла в 2007 году, а эта в 2008, и уже видно неплохое “владение пером”. Так что, буду читать и другие её книги, вдруг попадётся что-то лучше этой, а ведь я и ею не разочарован.

P.S. Недавно мне попалась ещё одна книга со схожей манерой подачи текста: «За Императора!» (Алекс Стюарт).

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Даниил Аксёнов «Самозванец»

G.I.C., 2 ноября 2015 г. 22:25

Ещё с двукнижия «Арес» я приметил этого писателя. Тогда я прочёл пару его книг и подумал: «ничего так». Но уже спустя пару недель понял, что недооценил его и решил перечесть книги.

Чтобы по-настоящему вникнуть в хорошую книгу, её нужно прочесть минимум дважды. Тогда она раскроется во всей красе. Некоторые моменты ты упускаешь, а если незнаком с автором, то приноравливаешься к его манере. Плюс другие нюансы. Так что во время второго прочтения всё встаёт на свои места. И вот, прочёл я «Ареса» второй раз — хорошо! — решил я. И спустя какое-то время я добрался и до этого цикла. Уже заранее я лелеял надежду, что этот цикл будет лучше. И не ошибся! Поздравляю всех любителей фантастики, а также тех, кто предпочитает другие жанры — у нас прибавился талантливый писатель, который, надеюсь, не только фэнтези способен сотворить! (Хотя, справедливости ради, и «Арес», и это, я бы не назвал чистым фэнтези.)

Давно я не встречал произведения столь высокого уровня. За последний год «Самозванец» и «Профессия: инквизитор» лучшее, что мне встретилось.

И кратко о самом цикле :-) Аксенов умело играет и ведёт «молчаливый диалог» с читателем. Он интересен, остроумен, оригинален. По случайности я прочитал сначала последнюю книгу цикла, и то, заподозрил что-то неладное лишь к концу книги. Делать было нечего, дочитал её и принялся за прочтение цикла с самого начала. Ну и чертяка же автор, написать такое и спрятать от меня на 4 года! Ну вот, пишу отзыв спустя месяц-два после прочтения, и снова желание впиться в эту прелесть глазами.

Самозванец:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– А много ли у тебя денег, мил человек? – спросил у него трактирщик.

Молодому человеку такое начало не понравилось. Но он подумал, что оно, возможно, является нормальным для этих мест. Поэтому показал одну серебряную монетку.

– Дай-ка, – сказал трактирщик, протягивая толстую ладонь. – Что-то она у тебя подозрительно блестит.

Будь на его месте обычный деревенский житель, он, возможно, отдал бы монетку, чтобы распрощаться с ней навсегда. Но молодой человек читал о жуликах, встречался с жуликами и мог их вовремя заметить и распознать. Он спрятал монетку:

– Как хочет, так и блестит. Это ее дело и мое. Вот когда дашь мне еду и ночлег по нормальным ценам, это дело станет твоим.

Трактирщик презрительно усмехнулся:

– Я сейчас крикну страже, что ты пытался всучить мне фальшивое серебро. И тебя бросят в яму.

Михаил уже сидел в ямах много раз. И когда прятался от кочевников, и когда работал над амулетами. Но в данный момент ему в яму не хотелось.

– Да ты шпион, – сказал он. – Шпион кочевников. Я узнал тебя.

– Чего? – опешил трактирщик.

– Я прибыл из Камора, деревни, захваченной кочевниками. Прибыл с просьбой о помощи. Уже поговорил с сотником. Он разрешил мне следовать к королю. Но сейчас понимаю, что кочевники вошли в страну из-за предательства. Только что я внезапно вспомнил, что видел тебя в их лагере. Они передавали тебе деньги.

Победитель:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
– Эта кампания целиком неправильная. Сначала Миэльс всячески уклонялся от сражений, теперь вот король Нерман тянет с окончательным признанием новых границ. И везде беженцы, беженцы! На дорогах из-за них не протолкнуться. Вчера я пробовал выехать с инспекцией на границу. Все запружено толпами людей! Слуги разгоняли их кнутами, но это мало помогло. Их слишком много. Идут туда и обратно!

– Да, мне тоже докладывали об этом. Слишком много людей перемещаются между Ранигом и нашими странами. Пара моих офицеров утверждали, что видели одних и тех же личностей, которые ходят туда и обратно с телегами и прочим скарбом! Представляешь? Наверное, перепили на службе, мерзавцы. Это же бред! Зачем одним и тем же людям ходить туда и обратно?

Пожалуй, из всех королей мира Горр только Нерман знал ответ на этот вопрос. Зачем одним и тем же людям постоянно ходить туда-обратно через границу да еще с телегами? Затем, что это их работа, за которую аккуратно платит ишиб Иашт.

Реформатор:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нерман, он же Михаил, на правах хозяина занимал место во главе стола. Раст и Гношт сидели по обе стороны от него. Переговоры шли во всю.

– Вот мои условия, – говорил Нерман, – Раниг получает обратно Пурет и Орален. Плюс еще четыре провинции, которые были отобраны у нас за последние пятьсот лет. Кроме этого, мне нужен город Иктерн с прилегающими территориями. Этот город обеспечивает выход Ранига к морю.

Гношт, мужчина небольшого роста с широким лицом, энергично покачал головой.

– Это совершенно невозможно! – ответил он, – Получается, что Кмант теряет три провинции, а Томол – две! А территория Ранига увеличивается вдвое!

– Что же тут невозможного? – возразил Михаил, – Эти провинции у вас есть? Есть! Вот и отдайте их мне.

Технократ:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Принцесса пожала плечами, догадка мелькнула в ее глазах, и Анелия посмотрела на короля с уважением. Она уже давно приобрела привычку выискивать в действиях своего жениха второе и третье дно. Ей было все равно, из чего состоят предметы (конечно, не из шаров!), но принцесса подумала о том, что такой последовательный человек, как Нерман, наверняка в будущем не сможет смириться с тем, что в Раниге предметы устроены одним образом, а у соседей – совсем другим. Кому-то рано или поздно придется уступить… Анелия была этому даже рада – ведь если поразмыслить, в руках Нермана великолепный по своей бредовости повод для того, чтобы пересмотреть отношения с любым соседом. Принцесса уверилась, что король написал этот указ неспроста, а с прицелом на далекоидущий политический маневр. Король, похоже, начал готовить грандиозную провокацию. Другого объяснения просто не было. Кто такой Теофар? Сумасшедшая марионетка в руках короля. Он подвернулся как нельзя кстати. Ведь если бессмысленный спор о шарах выйдет на международный уровень, то при должном умении затмит даже несогласия по поводу рабства, носящие вполне практический характер.

– Вот увидишь, – тихо сказала Анелия Арралу, тоже удивленному не менее, – эти шары еще себя проявят. Наверняка следующими будут Томол и Кмант. Нерман потребует от них признать дурацкие шары. Если соседи согласятся, то проявят слабину, а если откажутся, то… территория Круанта, пожалуй, немного увеличится.

Аррал приподнял брови и кивнул. Он нисколько не сомневался в коварстве своего ученика, но на этот раз тот перешел все границы.

– Он еще, наверное, хочет выявить смутьянов в Академии, – озвучил Верховный ишиб свою версию. – Тех, кто открыто выступит против королевского указа. Давно пора!

Уважение во взоре принцессы возросло многократно.

Под спойлерами цитаты из цикла.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Тимур Вермеш «Он снова здесь»

G.I.C., 28 апреля 2015 г. 02:06

Книга концентрируется на двух темах — лживости, продажности и отупляющей бессмысленности западных СМИ и ТВ; и в меньшей мере на здоровости нации и государства. Правда первая тема сводится в основном к критике непрофессионализма и мысли, что предназначение медиа в пропаганде. Конечно, средство отличное для этого, да и разве не надо пропагандировать хорошие вещи? Но более ничего серьёзного к этому автор не добавляет, и возникает вопрос, если есть пропаганда, кто ею управляет?

Как ни странно, ничего толкового на вторую тему нет. Спорт — хорошо, глупость — плохо, и остальная банальщина. Зато есть сеть намёков о том, что общество ФРГ идёт не по тому пути. Только вот взгляд на то, на каком поле играет писатель, нельзя сформулировать точно. Так как действует на обеих сторонах медали. То показывает, что немцы имеют склонность к принижению некоторых народов, то практически прямо заявляет про злобных русских и совершенно не упоминает примерно 25 миллионов жертв среди мирного населения от политики Третьего Рейха, видимо не достойны…

Книга написана писателем, имеющим совсем слабое представление о Гитлере, и к тому же в добавок сильно исказившему его образ в угоду построения своего романа. Так что, это произведение всё же не про фюрера, как может показаться из обложки и названия. В том же [URL=http://fantlab.ru/work231280]«Нихт капитулирен!»[/URL] он выписан гораздо лучше.

Помимо этого писатель страдает ещё и русофобией. Когда только речь касается штатов или Альбиона, все выражения про них вполне пристойны. Как только речь о Советском Союзе, из автора капают высеры. Труды Гёббельса не пропали даром, а его приверженцы на коне в наше время. Особенно примечательна высказанная идея, суть коей сводится к «Гитлер во всём виноват, а все остальные не причём». Тот ещё способ обелить нацию расистов и миронарушителей. Тут я напомню, что обоснованием войны против СССР был не столько антибольшевистский или антирусский мотив, сколько цель захвата чужой земли и собственности по принципу «а нам просто хочется». Нация-грабитель, нация-убийца, нация-вандал.

Казалось бы, что в произведении есть предостережение. Не поддавайтесь, дескать, шовинизму и прочему. Но истина глубже. Если кто белый и пушистый, то всё в порядке, делай что пожелаешь, главное, чтобы считали тебя белым и пушистым. А кого-то чёрным и колючим, главное, чтоб не тебя. И пока так, ищи выгоду и плюй на всё. Ведь ты ни в чём не виноват, а если что, ответить должен очередной Гитлер. Поэтому смело поддерживай, дело выгорит — зашибись! А нет, ну так в другой раз, отвечать не тебе.

Оценка: 6
–  [  7  ]  +

Александр Рудазов «Битва полчищ»

G.I.C., 9 ноября 2014 г. 13:41

Спойлеров не будет.

После всех предыдущих произведений цикла ход событий «Битвы полчищ» был во многом предопределён. Так что, приступая к прочтению, я был совершенно уверен, что автору ни разу не удастся меня серьёзно удивить. И я ошибся! Выбирая оценку, колебался между 9 и 10, но из-за этого склонился в пользу лучшей оценки. Удивить в концовке цикла, в котором основная фабула раскрыта, по сути, уже в «Архимаге» и «Шумерских ночах», надо уметь.

Всё же приятно читать книгу, в которой язык не заставляет желать избить писателя после каждой страницы. Из всех двух сотен писателей-фантастов, что читались мною, Рудазов входит в десятку лучших по красоте языка. Вдобавок, у него есть стиль. Думаю, если он как-нибудь издастся вдруг под псевдонимом, то я его точно узнаю. Небезликость, это хорошо. Этим и отличаются писатели от “просто фантастов”.

Сюжет «Битвы полчищ» достаточно предсказуем: Креол продолжает вести себя с восхитительной непосредственностью в стиле «я архимаг», лэнговцы пытаются его изничтожить, параллельно разные персонажи участвуют в круговерти событий.

Минусы произведения я вижу в некоторой [i]“сухой систематичности”[/i] языка, он наименее лёгок среди всех книг Рудазова. Кое-где видятся не достаточно хорошо написанные моменты, которые воздействуют на читателя не совсем верно, сильно или ясно. При чтении иногда хотелось поправить текст, поставить синоним, изменить конструкцию. В общем, роман не является идеальном. И в нём нет, я думаю, чего-нибудь сверх-этакого. При этом он крепок, отличен. За последние пять лет — один из пятёрки лучших изданных книг, которые я читал (превзошли его только Катлас и Дивов). И я уверен, прочитай хоть все книги 2010—2014 годов, он всё равно останется как минимум в десятке. Из этого периода у меня намечено более 20 романов, а почти полсотни я уже прочёл. Пусть это произведение не станет вехой в мировой фантастике, но в библиотеку всех времён оно, по-моему, входит.

P.S. Кстати, был рад увидеть в эпиграфе Гесиода — я думал, сейчас кроме меня его никто не читает.

Моя оценка — 9,5.

P.P.S. Замечание об одном моменте:

[h]

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Указанные Golden_Eagle имена я произнёс с первого раза. Не труднее Кетсалькоатля или Тлакакуитлахуацина (в детстве про индейцев читал).
[/h]

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Эдгар Аллан По «Бон-Бон»

G.I.C., 29 июня 2014 г. 17:18

Неудачное для По произведение. Оригинальности нет, видимо, автор просто пытался спародировать Фауста и что-то ещё. Сказалось и то, что это одно из первых его творений. В рассказ много не впихнёшь, потому многие способы заставить блистать другими гранями были закрыты. Вот и получился «Бон-Бон». Не представляющий интереса ни как вещь вообще, ни как принадлежащий американской культуре. А только лишь как образец творчества По и демонстрация манеры англоязычного письма первой половины XIX века. Слишком мало для вечности…

Оценка: 4
–  [  12  ]  +

Андрей Белянин, Галина Чёрная «Профессиональный оборотень»

G.I.C., 3 июня 2014 г. 00:54

С первых слов возмутил язык книги. Этот, присущий слабым в общем, и нередко армадовским авторам в частности, стиль, в котором предполагается одно удачное предложение на пару страниц и попытки поиграть со слогом, весьма идиотские, ибо авторы ни разу Лукин, и даже иные переводчики способны лучше написать. Если у вас есть возможность выбирать, что читать, то выбирайте не это!

Книга настолько уныла и пуста, что это безусловно прорыв… на дно бездарности и беспросветности для Белянина. В ней одержимый графоман превзошёл все самые худшие ожидания. С каждым годом он упорно и методично выдавливал из себя те немногие капли таланта (две с половиной штуки), что имел в самом начале. И вот, идеал достигнут!

Хотите увидеть реалистичную историю? Остросюжетное повествование? Приносящий тонны внеземного удовольствия стиль? Заставляющий развеселится и напозитивиться в самой тоскливый день юмор? А вот шиш с маслом…

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Дуглас Адамс «Путеводитель по галактике для путешествующих автостопом»

G.I.C., 18 марта 2013 г. 18:19

Небольшое замечание. Многое зависит от перевода. Версия перевода Щербатюк сносная, но в ней присутствуют нетрадиционные варианты имён некоторых вещей. Версия перевода Антамонова ужасна: многое вырезано, часть юмора просто убита тупым переводом. Всё это видно, если прочитать обе версии и сравнить их между собой, в каждой есть минусы по отношению к другой. ИМХО перевод Щербатюк в общем лучше перевода Антамонова. Но, думаю, если взять какой-нибудь третий перевод, то в первых двух обнаружатся ещё ляпы, и в самом третьем тоже всё будет не лучшим образом. Толкинистам эта проблема знакома. Не блещут переводчики на русский, когда это более всего необходимо…

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Александр Рудазов «Миниатюры»

G.I.C., 9 марта 2013 г. 16:01

Из десяти миниатюр две отличные, четыре нормальные. Остальные — «расписывание ручки»: два бессмысленны, два банально-топорны. Если вы все эти миниатюры не прочитаете, то ничего страшного. Однако, я бы порекомендовал прочесть их тем, кто интересуется творчеством этого автора или «одностраничными» фантастическими рассказами.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Роберт Хайнлайн «Дорога доблести»

G.I.C., 4 марта 2013 г. 00:58

Показывая путь Оскара, автор ведёт нас от проблем отслужившего солдата к проблемам супруга через перипетии жизни Героя. Хайнлайн осветил три темы — 1: жизнь Героя «на пенсии». Когда Дорога доблести пройдена, Герой попадает в мирную домашнюю жизнь. Она скучна и пуста: ведь главное своё дело закончено, Герой больше не нужен людям по прямому назначению. Что делать? 2: неравенство супругов. Когда супруги сильно не равны, это очень плохо; как быть? 3: проблемы сверхмудрого правителя. Если ты умнее всех гениев мира, то как с этим жить? И, разумеется, присущие автору размышления о человеческом обществе.

Великолепнейший язык, смысловая наполненность и сотни мыслей, дающих незабываемое наслаждение. Красивейшая жемчужина в творчестве Хайнлайна. И поэтому жаль, что многие из тех, кто мог бы её оценить, не прочли до сих пор эту книгу. Или, они не знают про fantlab? Я был краток, роман лучше скажет о себе сам.

Оценка: 10
⇑ Наверх