FantLab ru

Все отзывы посетителя Souris Fatale

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  2  ]  +

Марчело Фоис «Недостающая деталь»

Souris Fatale, 23 марта 14:37

«Преступление и наказание» по-итальянски, только без философских сентенций, а бодренько, живенько и компактно.

Убивают богатую старушку. Бабушку, на секундочку, кандидата в мэры. Высокое начальство берёт дело на контроль. Собственно, и брать особо нечего — готовый подозреваемый, художник, из соседней квартиры с вредной бабкой конфликтовал, на нервы действовал. Кандидат в мэры доволен, прокурор готовил место для ордена, но тут в расследование вмешивается неподкупный и объективный комиссар Куррели. Говорит он мало и только по делу, действует наверняка, перед руководством не прогибается, в виновность художника не верит. Преступление комиссар раскроет филигранно, с юмором — на радость читателю и на беду для настоящего убийцы

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Сандроне Дациери «Последняя реприза»

Souris Fatale, 23 марта 11:57

Малоформатный, но очень увлекательный детектив, написанный по канону жанра. Есть и интрига, и подозреваемый, и неожиданная развязка. Всё, как полагается.

ГГ, Сэмми, в прошлом выдающийся комик (и не менее выдающийся алкоголик), а ныне — скромный владелец бара. Когда-то у Сэмми было всё: слава, любимая девушка, друг и товарищ по сцене Лука. Но всё заканчивается, когда дуэту юмористов предлагают собственное телешоу. Сэмми напивается и срывает репетицию. Его с позором увольняют, Луке достаются все лавры и девушка Сэмми. Но, как говорится, не в коня корм. Лука не выдерживает богатства и славы, катится по наклонной вместе с возлюбленной. Так продолжается, пока Луку не находят убитым. Подозрение падает на его девушку, некогда гимнастку, а теперь законченную наркоманку.

В память о старой дружбе (и по просьбе адвоката) Сэмми начинает расследование, а в финале выясняет несколько больше, чем хотел бы знать...

Рассказ короткий, но заставляет задуматься, на что способен человек ради собственной выгоды, и почему многие забывают о цене успеха, которую рано или поздно придётся заплатить.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Антонио Мандзини, Никколо Амманити «Ты мое сокровище»

Souris Fatale, 23 марта 11:28

Забавный рассказ. Карикатура на детектив, щедро приправленная черным юмором.

Знаменитый пластический хирург безнадёжно подсел на кокаин. А тут, как назло, операция по увеличению груди популярной актрисы. Чудом не отрезав бедной девушке лишнего, герой готовится вставить импланты, и тут в клинику заявляется полиция -- по его душу, разумеется. Находчивый герой зашивает пакет с белым порошком в левую грудь актрисы — и садится в тюрьму. За финансовые махинации. Такая вот ирония.

Спустя два года хирург выходит на свободу, избавленный от наркотической зависимости, а заодно и от всего имущества. Но ведь есть актриса, которая носит в себе несметное богатство. И тогда наш герой начинает генерировать планы по выемке порошка. Каждый план отдаёт идиотизмом, в итоге получается такой винегрет -- обхохочешься.

Веселое пародийное чтиво без перегибов. Очень советую

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Джейн Харпер «Под палящим солнцем»

Souris Fatale, 21 марта 18:07

Для тех, кто читает только «верхушку» отзывов: Джейн Харпер молодец. Книгу однозначно к покупке. Хвалебные отзывы не врут: на данный момент The Lost Man -- лучший роман автора, затмивший даже дебютную «Засуху».

Самое печальное, книга могла бы стать ещё лучше, если бы издатели не подсунули нам подстрочник вместо нормального перевода. Сразу скажу, камни кидать буду именно в издателей. Господа, именно вы распределяете тексты! Вы принимаете/не принимаете работу. Вы отвечаете за готовый продукт. Именно вы не соизволили привести _дебютный_ перевод в божеский вид, поэтому с вас и взятки. Хотя ваше отношение к читателю видно уже по обложке. Почему? Да элементарно. В аннотации на обороте книги ГГ зовут Натан (как и в аннотации на ФЛ), но вот незадача — в тексте он Нэйтан. И во внутренней аннотации тоже Нэйтан. А на обложке Натан. Это, если вы не в курсе, называется халтура. Меня, как человека, который покупает книги, а не скачивает их бесплатно в сети, такие вещи откровенно коробят. Ну нельзя так! Совсем охоту к чтению отобьёте, как и желание платить свои кровные.

Ну а теперь о приятном, о книге. Похоже, Харпер решила, что в маленьких городах чересчур привольно, поэтому сузила сюжетные рамки до одной семьи. Да, необъятные австралийские пустыни и всего одна семья в центре событий.

Правда, семья непростая. Папа-садист нещадно лупит жену и троих сыновей. Лупит по поводу и без. Семья живёт в постоянном страхе, но всё заканчивается, когда родители попадают в автокатастрофу. Мать выживает чудом, труп отца вырезают автогеном. Идут годы. Всё вроде бы налаживается. Относительно, конечно. У старшего, Нэйтана, куча проблем, но не в силу характера, а по закону подлости. Невезучий он страшно. Младший, Баб, так и не оправился после тяжелого детства. Только средний, Кэмерон, живёт, не горюет. Жена, двое детей, ферма с отличным доходом.

Но вот Кэмерон погибает. Ужасной смертью от обезвоживания посреди раскаленной пустыни. Полиция склоняется к версии самоубийства. Но у Нэйтана, на свою беду, возникают вопросы. А вместе с вопросами растут неувязки. Постепенно Нэйтан переходит от поиска причин к поиску убийцы. Под подозрение попадают практически все. Но правда превзойдёт все ожидания...

Лично я перечитывала последние страницы несколько раз. В голове просто не укладывался масштаб человеческого зла и страшная цена, которую иногда приходится платить за искупление.

Браво, Джейн Харпер! Браво!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Камилла Лэкберг «Золотая клетка»

Souris Fatale, 12 марта 18:59

Дёрнул же чёрт Камиллу Лэкберг отказаться от цикла Патрик-Эрика и удариться в романы а-ля Сидни Шелдон, причем в худшие его времена.

Сюжет откровенно слабый, не выдерживает никакой логики. Обиженная женщина, пережившая трагедию в прошлом, выходит на тропу войны. А куда деваться? Муж козёл, изменяет, супружеский долг не выполняет, да ещё

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
родную дочь совращает
.

И тогда Фэй... Запускает линию косметики! Во имя и под именем жертв домашнего насилия. Как тебе такое, Илон Маск?

Возможно, человеку, незнакомому с творчеством писательницы, книга понравится. Но когда знаешь потенциал автора и ждёшь крепкий детектив, а получаешь дамский роман с элементами порнографии и детектива — приятного мало.

Для меня, поклонника Лэкберг, «Золотая клетка» стала огромным разочарованием. То ли автор исписалась, то ли устала от Фьельбаки, то ли продажи стали падать, что странно, учитывая, как активно стали переиздавать серию. Не знаю, судить не берусь. Но продолжение «Клетки» брать точно не буду. Хочется верить, что Лэкберг образумится и вернет всё на круги своя.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Андреас Грубер «Смертный приговор»

Souris Fatale, 27 февраля 16:39

Мало отзывов на Грубера, мало, а ведь писатель отличный! Книги по объёму не маленькие, но оторваться невозможно. Да и сюжетные ходы оригинальные, что в наше время редкость. Об интригу обломает зубы самый искушённый фанат жанра. «Смертный приговор» -- вторая прочитанная мною книга автора, и он опять сумел удивить.

По сюжету: есть девочка, пропадавшая без вести целый год. Есть жуткая серия убийств. Сначала убивают семью берлинского бухгалтера, а тела жертв сшивают в единое подобие человеческой многоножки. Находят подозреваемого -- гинеколога, преданного поклонника серийного убийцы. Однако в ходе следствия выясняется, что гинеколог не виноват. Затем, в другой части Германии, жестоко убивают девушку. Привязывают к пристани перед приливом, кромсают ножом и дают захлебнуться. Подозреваемый — молодой парень, нечаянно перемоловший мать трактором. Все улики указывают на него, но после пристального рассмотрения, присяжные выносят однозначный вердикт — невиновен. Ещё через год -- зверское убийство телеведущего (перед смертью его изрядно покромсали на стейки, отбивные и прочее. И съели прямо у него на глазах.) И снова дело разваливается. У Мартина С. Снейдера возникает подозрение, что во всех случаях действовал один и тот же человек, умудрившийся подставить совершенно левых лиц. Причём зверская серия как-то связана с найденной девочкой...

Грубер ни на секунду не даёт читателю расслабиться, подбрасывает загадку за загадкой. Герои совершенно не шаблонные, за них переживаешь, им сочувствуешь. Да, оттенок голливудщины присутствует, особенно в сценах чудесного спасания вопреки всякой логике. Но читать и наслаждаться расследованием это не мешает.

Я честно пыталась разоблачить злодея раньше персонажей, но преуспела всего на треть. Вот такой двусмысленный спойлер.

Книгу однозначно к прочтению всем любителям триллеров!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Аллен Эскенс «Жизнь, которую мы потеряли»

Souris Fatale, 27 февраля 16:21

Сразу скажу, что книга дебютная, а дебютная редко означает «путная». Автор может и специалист по уголовному праву, но с сюжетами у него явно напряг. Начинается роман за здравие. Все предпосылки для хорошего детектива присутствуют: давнее убийство, умирающий преступник, в своё время не претендовавший на защиту, молодой целеустремленный парнишка, который изо всех сил пытается выбиться в люди, полагаясь лишь на себя. В целом, очень понравилась линия ГГ Джо. Душераздирающая история парня, выросшего с токсичной матерью и братом-аутистом. Мать, пожалуй, самый отрицательный персонаж во всей книге: пьёт, гуляет, тратит пособие младшего сына на казино, бессовестно тянет деньги из старшего. В общем, живёт в своё удовольствие за счёт других. Точнее, за счёт родных. Образ матери -- самый яркий, даже преступник меркнет на её фоне (но об этом позже). Джо колотится изо всех сил, работает, оплачивает учёбу, по мере возможности заботится о брате. Отличный, одним словом, парень. Именно ему доверяет свою биографию Карл Айверсон, осужденный за изнасилование и убийство девушки-подростка, которую он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
само собой, не убивал

Вот такая многообещающая завязка. А дальше... клише, рояль, клише, рояль, кусты.

Ветеран Вьетнама с угрызениями совести. Соседка-недотрога, которая очень даже дотрога, но ГГ готов вся понять и простить. Убийца девушки, которому не хватает только неоновой стрелки «Убийца!» Отец, готовый порвать любого за своего ребёнка. Благородный и отзывчивый полицейский. В общем, всё по канону.

Финал, как и говорилось в отзыве выше, превращается в такой махровый боевик, что даже смешно. А история с чеком и вовсе за гранью добра и зла (и здравого смысла заодно)

Резюме: одноразовый детектив, чтобы скоротать вечер. Написано (и переведено) очень хорошо, читается легко. Ну и линия с мамой — за неё отдельный респект, никого не оставит равнодушным.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Май Шёвалль, Пер Валё «Негодяй из Сефлё»

Souris Fatale, 27 мая 2020 г. 17:28

Одна из немногих книг, которую хотелось бросить странице так на тридцатой. Причина -- плохой перевод. Даже не перевод, а приглаженный подстрочник, местами с сохранением синтаксиса оригинала. Уважаемое издательство, вы хотя бы читаете текст, прежде чем пускать его в набор? Очень рекомендую, полезная практика. Самое обидное -- переводчик умеет и может делать качественно, это видно по отдельным кускам. Там, где сюжетная линия интересная, перевод выше всяких похвал (тот же эпизод с Задницей, лично я смеялась до слёз, да и образ -- настоящая находка), а все бюрократические и будничные куски, которые составляют две трети романа, сделаны явно на «отвали». Обидно, досадно, но ладно. Роман я дочитала из уважения к авторам -- всё-таки, классики шведского детектива.

Теперь по сюжету: в больнице жестоко убивают комиссара Нюмана. Буквально рубят на куски артиллерийским штыком. Жестокость преступления, а также личность жертвы ставят на уши всю полицию города. И вот первый нюанс -- в романе очень много полицейских и очень мало подозреваемых. Ну серьёзно, весь полицейский состав перечислен практически поименно. А учитывая особенности шведских имён и фамилий, лично мне пришлось брать листочек и выписывать, кто есть кто, чтобы не запутаться. Чем дальше, тем сильнее ощущение, что перед нами не детектив, а обличительное исследование прогнившей полицейской системы (которая, по сути, везде одинаковая). По ходу расследования выясняется, что убитый был тот ещё фрукт. Негодяй из Сефлё -- так его называли многие коллеги и потерпевшие. Пытки, избиения, оскорбления -- комиссар Нюман не брезговал ничем, и своих подчиненных учил работать по такому же принципу. Зато очень любил собак, да. Сразу Гиммлер с канарейкой вспоминается.

Что характерно, за долгие годы работы с применением садистских методов, Нюман ни разу не привлекался даже к административной ответственности. Круговая порука ради чести мундира -- ещё одна животрепещущая тема романа. Особенно жутко смотрятся вставки с протоколами пострадавших от рук комиссара и стандартные отписки жалобной комиссии. Никто даже не пытается разобраться, решение принимается исключительно со слов Нюмана, который ничего не видел, никого не бил, и вообще, пил дома чай.

Естественно, недоброжелателей у комиссара хоть отбавляй. И один из них выходит на тропу войны... Личность преступника, безусловно, трагическая. Но сочувствовать ему полноценно не получается -- с героем нас толком не знакомят, просто преподносят его историю. Можно представить, какой кошмар пережил этот человек, как постепенно ломался, как деформировалась его психика. Вот на этом бы сосредоточиться авторам!.. Но они продолжают делать акцент на том, как всё плохо в Датском королевстве. Конечно, коррумпированная система -- тема куда более животрепещущая, нежели человек, изнемогающий под бременем горя.

Резюмируя, книга меня не впечатлила. Интриги нет, психологические портреты даны постольку-поскольку, а про ужасы правоохранительных органов сейчас не пишет только ленивый. От классиков шведского детектива всё-таки ожидаешь большего.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Джейн Харпер «Засуха»

Souris Fatale, 21 мая 2020 г. 20:50

Маленькие провинциальные городки – источник вдохновения для многих писателей. Компактная версия общества, где все человеческие пороки как на ладони. Только в глубинке малейший проступок может вылиться в несмываемый позор не только для виновника, но и для его детей, внуков и даже правнуков. Там, как нигде, тебе будут улыбаться в лицо и шептать гадости за спиной. И, наверное, только там умеют мастерски закрывать глаза на ужасы, творящиеся под боком.

Действие дебютного романа Джейн Харпер разворачивается в фермерском посёлке, затерянном среди необъятных просторов Австралии, где много крупных пауков. За внешней благопристойностью скрываются склоки, месть более удачливым соседям, любовные драмы и тотальное равнодушие к чужим бедам. Но люди привыкли, жизнь течет своим чередом, пока посёлок не потрясает страшное событие – пропала шестнадцатилетняя Элли, дочь деспотичного отца, которого боится вся округа. Спустя три дня девочку находят в реке с карманами, набитыми камнями. Версия о самоубийстве рассыпается, когда в комнате Эллина обнаруживают записку, всего несколько строк: дата (день её исчезновения) и фамилия её одноклассника, Аарона Фалька. Улик против парнишки нет, но они с отцом моментально становятся прокаженными. Их травят, отказываются обслуживать в лавках, старинные друзья не замечают при встрече. Верным Аарону остаётся только друг детства Люк, который даже обеспечивает приятелю алиби. Однако местные не унимаются. Когда количество угроз перерастает в качество, отец с сыном бегут из города. Бегут навсегда.

Но спустя 20 лет Аарон возвращается. Возвращается на похороны Люка. Посёлок вновь потрясла кошмарная трагедия: обезумев от невыносимой засухи, грозящей уничтожить все поля и скот, Люк убивает жену, шестилетнего сына и стреляет себе в голову. Однако родители Люка не верят, что их сын способен на жестокое убийство. Да и местный инспектор замечает неувязки в этом, на первый взгляд, очевидном деле. Поддавшись на уговоры, Аарон, ныне сотрудник федеральной полиции, соглашается остаться и попробовать распутать странный клубок. А заодно – взглянуть в лицо своим страхам и пролить свет на главную тайну прошлого…

Добротная, очень добротная книга. Атмосферная, увлекательная. Без нагромождения лишних персонажей, динамичная, но не хаотичная (как, например, прочитанный недавно «Каштановый человек» -- образец того, как НЕ НАДО писать книги). Героям действительно сопереживаешь, кому-то сочувствуешь, кого-то ненавидишь.

Финал лично мне показался неоднозначным. Вроде бы справедливость восторжествовала (или вот-вот восторжествует), злодеи наказаны, но на душе всё равно грустно и горько. Справедливость – вещь, безусловно, хорошая и нужная, но невинно загубленных людей уже не вернешь.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Сара Пинборо «В её глазах»

Souris Fatale, 20 мая 2020 г. 22:55

Вот за что люблю «Азбуку», так это за аннотации -- любую, самую захудалую книгу распишут так, что рука сама тянется за кошельком. Правда, на сей раз составители почти не погрешили против истины: да, триллер, да драматический. Вот только не упомянули они про один маленький нюанс – роман-то с элементами мистики. Даже не с элементами. На мистике строится весь сюжет. Убери её, и всё рушится, как карточный домик. Не буду судить, хорошо это или плохо – на вкус и цвет, как говорится. Если вы допускаете присутствие мистики в детективе, тогда книга, безусловно, зайдёт. Лично я не фанат, когда автор исполняет подобный финт ушами. Ну в самом деле, вы хоть предупреждайте! Мне, как читателю, интересно загадки разгадывать, искать ключи в тексте (кстати, один такой ключ в тексте есть. Единственный, физиологический такой ключ), а когда это сводится к вещам, лежащим за гранью реального, остаётся неприятный осадок. Ладно, мистика – это полбеды. Вон дель Торо мистические триллеры пишет – не оторваться. Но там понятно, с чем имеешь дело, а тут – чпок, добрый вечер!

Сюжет описывать не буду, он весь в аннотации. Лучше пройдусь по героям. А герои там загляденье! Как они выбешивают по ходу чтения, словами не передать.

Дэвид – классический сапожник без сапог, ещё и ноги все в занозах. Нам его преподносят как отличного психолога, высококлассного специалиста, знатока человеческих душ. По факту, этот знаток пьёт как тот самый сапожник, не видит дальше своего носа, не может раскусить жену. Шикарный специалист! Как на приём записаться? Он как та мышка из анекдота, которая плакала и кололась, но продолжала жрать кактус. Живёт Дэвид с некогда любимой, а теперь ненавистной женой. Но бросить её не может. Шантажирует она его самым наглым образом. Симулирует нервные срывы (перед психологом, ага). Поэтому он страдает, не уходит, но заводит роман с секретаршей.

Адель, его супруга – женщина необыкновенной красоты, вылитая Анжелина Джоли (автор сказал, не я), но очень коварная. Просто очень. С первых страниц нам буквально кричат: посмотрите, какая она коварная! То ли ещё будет. Она в курсе про увлечение мужа секретаршей. В курсе вплоть до малейших подробностей, но терпит, молчит, уповая на свой загадочный и КОВАРНЫЙ план. (Автор, да мы уже поняли, какая она коварная. Остановись!) В молодости Адель пережила страшную трагедию – при пожаре погибли её заносчивые, но очень богатые родители, а саму девушку спас Дэвид. Случайно проходил мимо в три часа ночи. С тех пор они неразлучны, Адель любит Дэвида, говорит об этом через слово, намекает на тёмные секреты в прошлом. Чем больше она намекает, тем больше мы понимаем, что нас дурят. Даже обидно.

Ну и лидер бесячих персонажей – Луиза, разведёнка с маленьким сыном, которая влюбляется в своего босса. Ну ладно, с кем не бывает. Но есть нюансы: с Дэвидом Луиза спит, а с Аделью крепко дружит. Причём дружит тайно: Адель умоляет ничего не рассказывать Дэвиду, мол, муж тиран, не одобрит, и вообще, так её угнетает, держит в чёрном теле. И Луиза верит! Любой нормальный человек насторожился бы, но не зря Адель называет Луизу не иначе, как «умницей». Умница, в кавычках. Впрочем, надо отдать автору должное – она наглядно показала ключевой, наверное, женский недостаток – стремление лезть не в своё дело. Показала и недостаток, и его последствия. Думаю, многим моим сестрам по разуму будет полезно посмотреть на себя со стороны. Наше вечное желание помочь, развести чужую беду руками, не задумываясь о том, к чему это может привести. Вот и Луиза лезет. Лезет даже после того, как Дэвид с ней порвал. Лезет, когда начинает догадываться о планах новой подружки. Она понимает, что имеет дело с опасным соперником, но продолжает лезть. Умение вовремя остановиться – великий дар, которым, увы, обладают немногие, а у Луизы тормоза отсутствуют напрочь...

Не могу сказать, что книга плохая. Скоротать вечерок пойдёт. Читается легко, захватывает с первых страниц. Развязка действительно ошеломительная, Харлан Кобен не соврал. Ну и послевкусие гарантировано – тошнотворное, мерзкое, но зато гарантированное.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Юхан Теорин «Мёртвая зыбь»

Souris Fatale, 15 мая 2020 г. 21:08

Любители качественных детективов, не проходите мимо! Если вы устали от шаблонных, навязших на зубах развязок из серии «Убийца – дворецкий», однообразных персонажей и бесконечных роялей в кустах, тогда советую обратить внимание на «Мёртвую зыбь» -- действительно качественный скандинавский детектив.

Книга довольно нестандартная для своего жанра. Хотя начинается как классический триллер: в 1972 году, когда на остров Эрланд опускается густой туман, шестилетний мальчик выходит погулять – и исчезает бесследно. Но спустя двадцать лет дедушка ребёнка получает по почте сандалик – тот самый, который был на его внуке в день пропажи. И тогда старик решает начать собственное расследование… Вот только развязка будет совершенно неожиданной, и будет стоит доморощенному детективу жизни…

Не ждите от романа головокружительных погонь, смертельных схваток и бурной динамики – когда главному герою уже под восемьдесят, и ходит он с палочкой, о стандартном ходе расследования можно забыть. Медленно, шаг за шагом убитый горем дед приближается к разгадке, что же случилось в тот страшный день.

История, которая с первых страниц наводит на мысль о маньяке, на самом деле не о нём. Автор до последнего водит читателя за нос: подсовывает готового подозреваемого, который на поверку оказывается лишь ширмой для вещей куда более будничных, и вместе с тем более страшных.

Мне, как фанату жанра, удалось довольно быстро вычислить убийцу. Но вычислить мало. Убийца – только фрагмент большого пазла, который нельзя собрать, не дочитав книгу до конца. В напряжении она держит до самых последних страниц, и постепенно до читателя доходит весь масштаб катастрофы, когда смешались в кучу люди и кони – глупость, алчность, месть, а жертвой этой гремучей смеси стал ни в чём неповинный ребёнок.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Жан-Кристоф Гранже «Братство камня»

Souris Fatale, 21 ноября 2018 г. 19:11

Квинтэссенция бреда!

Вершина идиотизма!

Кладезь нелепостей!

На месте Гранже я бы изъяла эту книгу из продажи. Раз и навсегда, чтобы не позориться. Помнится, я ругала его «Лес мертвецов» за неправдоподобность. Беру свои слова обратно! Рядом с «Братством» «Лес» — просто документальное произведение.

Самое обидное, что Гранже — отличный автор, когда хочет. А когда не хочет, он

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
олень
, и герои его тоже
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
волки, медведи, орлы и прочая нечисть
.

Начинается книга за здравие. Сюжет захватывает с первых страниц — похищен усыновлённый ребёнок, его приемная мать пережила страшное надругательство — по крайней мере, именно так это будут преподносить. ГГ бросается на поиски сына... и чем дальше в лес (иногда в буквальном смысле), тем больше дров, точнее, бревен, которыми автор забрасывает оторопевшего читателя. Развязка — мечта психоделического наркомана. У нормального же человека велик риск умереть со смеху.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Тесс Герритсен «Я знаю тайну»

Souris Fatale, 21 ноября 2018 г. 16:47

В целом, книга понравилась. Детективная составляющая довольно удачная, без перегибов и не высосана из пальца, как в том же «Клубе Мефисто». Если сравнивать, то предыдущая «Снова умереть» получилась слабее, какая-то скомканная, и совершенно неправдоподобная.

«Тайна» берёт уже тем, что маньяк/преступник здесь отнюдь не ключевая фигура. Да и не в нём дело, как выясняется. Это история о том, как легко сломать человеку жизнь, достаточно лишь захотеть. Причем одним махом можно сломать жизнь целой семье, а потом ни секунды не испытывать угрызений совести. Это история о том, что банальная злоба, зависть, равнодушие способны причинить больше вреда, чем все маньяки вместе взятые. Собственно, из-за принципа «моя хата с краю» и погибают люди в новом романе Герритсен.«О люди! порожденье крокодилов», сказал Карл Моор. Да, идея не новая, но на контрасте с маньяком выглядит особенно эффектно. Ну а финал только усиливает гнетущие впечатление.

Мауры и Риццоли в книге до неприличия мало, зато жизнь у обеих явно налаживается. Поэтому можно не отвлекаться на страдания доктора Айлз по священнику и переживания Джейн из-за матери, а просто наслаждаться качественным детективом

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Лиад Шохам «Опознание»

Souris Fatale, 25 февраля 2018 г. 14:48

Книга разочаровала. Полное несоответствие цены и качества. Надо отдать должное, оформление шикарное, но ведь платишь не за обложку, а за содержание. А вот тут начинаются проблемы. Сюжет откровенно слабый, больше смахивает на сценарий для фильмов «Марвел»: одна картинка безо всякой глубины. Но в «Марвел» хотя бы юмор есть. Очевидно, автор хотел показать несовершенства правоохранительной системы, но вышло как-то куце. Шохам бросается из крайности в крайность, никаких полутонов, только чёрное и белое. Справедливый мафиози, раскаявшийся полицейский, несправедливо осуждённый неудачник — в общем, полный набор клише. Детективная составляющая сведена к минимуму, тот редкий случай, когда совершенно не интересно, кто преступник. Да и какой может быть интерес, если персонажи картонные. Даже жертвам насильника не успеваешь посочувствовать. Не про них книга, а про доблестных полицейских, прокуроров и судей, которые ошибаются, но потом признают ошибку и бросаются всеми силами её исправлять. Андерсен нервно курит в сторонке. Финалу по реалистичности позавидует даже студия «Дисней», умудрившаяся сделать хэппи-энд для «Собора Парижской Богоматери». Одним словом, с «Опознания» началось моё знакомство с «еврейским Джоном Гришэмом» (как гласит аннотация), «Опознанием» оно и закончится.

Оценка: 5
–  [  11  ]  +

Фредерик Пол «Ретроспектива будущего: Мемуары»

Souris Fatale, 23 января 2018 г. 12:18

Кто-то считает, что искусство и художник — единое целое. Другие, напротив, говорят, что личность творца роли не играет, главное — его наследие. Но есть и третий вариант, когда личность может посоперничать с творениями. Фредерик Пол — тот самый третий случай. Потрясающий человек, уникальная личность, замечательный писатель... список можно продолжить, но приходится держать себя в руках, всё-таки отзыв — дело серьёзное.

Автобиография Пола уникальный случай, под стать писателю. Несмотря на заявленный жанр, это не столько документальное, сколько художественное произведение без капли вымысла. Написано с юмором. Читается на одном дыхании. В плане истории НФ «Ретроспектива» и вовсе кладезь полезной информации. Только не ждите сухих фактов. Не зря Пола считают одним из лучших писателей своего времени. Представитель золотого века, он полностью оправдывает свой статус. Интересна подача материала. При минимуме субъективизма, Пол проводит читателя по аллее памяти, где оживают герои, ярко воссоздаются события. Перед нами разворачивается история целой страны и культового жанра с момента его становления и до нынешних высот. Картинка получается удивительно яркая, насыщенная. Пол не забыл никого и ничего! К хвалебным эпитетам прибавлю ещё парочку. Пол — настоящий мастер слова, потрясающий стилист. Там, где другим нужны пространные описания, он справляется двумя-тремя ёмкими фразами. Ничего лишнего. Читатель получает двойное удовольствие — от текста, и от языка.

Говоря о стилистике, нельзя не отметить, что во многих автобиографиях «я» преобладает над остальным содержанием. Пол же поразительно деликатен и с невероятным мастерством вплетает свою личность в канву событий. Он — как стерженёк пирамидки, на который планомерно нанизываются другие колечки с единым основанием — научной фантастикой. Пол пишет не столько о себе, сколько о Ней, своей главной любви. Не зря в конце, подводя итог, он проводит параллели именно с любовью. Как говорится, бывает любовь к женщине, а бывает любовь к родине, вот теперь будут слайды) Если серьёзно, то научная фантастика стала для Пола настоящей спутницей жизни со всеми вытекающими. Ведь любовь — не вздохи на скамейке. Иногда случаются ссоры, недопонимание. Случаются конфликты, грозящие перейти в расставание. Автор постоянно подчёркивает, что путь писателя тернист, но если есть Любовь с большой буквы, то жизнь прожита не зря.

На этом, наверное, закончу, и передам слово Мастеру. Пусть скажет сам, у него это получится в разы лучше.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Только сейчас понимаю, что всю жизнь посвятил научной фантастике. Спрашивается, зачем? Я ведь не дурак, мог найти занятие поинтересней в плане денег и статуса. Зачем взрослому человеку тратить время, придумывая чепуху о будущем, да ещё считать это призванием?

Этот вопрос я слышал не раз. Сам постоянно им задаюсь – правда, в последнее время всё реже. Логичный вопрос и нелогичный ответ: любовь. Всё, что делается, делается мною по любви. В научную фантастику я влюблён с детства. Отныне и навсегда, вопреки любым невзгодам.

Пару слов о том, как люди влюбляются, просто, чтобы вы поняли – из всех человеческих поступков этот самый нелогичный и необъяснимый. Итак:

Джон и Джоан встретились – не важно, как и где. Джон отметил, что у Джоан приятный запах, соблазнительная фигура, очаровательная улыбка и большой интерес к его персоне. Джоан отметила примерно то же самое. На основании этих обрывочных сведений они составляют мнение друг о друге. Иными словами, фантазируют по полной! Не имея фактов, придумывают с оглядкой на идеал. Джон всегда мечтал, чтобы вторая половина обожала скрипичную музыку, любила секс по утрам и долгие пешие прогулки. Не факт, что у Джоан есть все эти качества. Но где гарантия, что их нет? В итоге, Джон проецирует на неё свою ожидания, и потом весь остаток жизни сравнивает мечту с реальностью. Разница, конечно, будет. Главное, чтобы не слишком большая, тогда всё в порядке.

Так и со мной. Влюбившись в научную фантастику, я не знал, какой монстр таится под маской. Просто любил и мечтал.

Увы, моё первоначальное представление оказалось в корне неверным. Я сильно ошибся, полагая, что существует секретный навык написания НФ. Освоишь раз, а дальше как на велосипеде – всё легче и легче. Держи карман шире! Еле-еле я научился паре приёмчиков, потом еле-еле отучился. А легче не стало до сих пор. Я уже молчу про однообразие и беспросветную скуку, которые преследуют автора изо дня в день. Вот только лучшей доли мне не надо! Однообразие, скука, отчаяние, когда тупо смотришь на печатную машинку и не знаешь, какую клавишу нажать; редкие минуты вдохновения и радости, если хоть что-то получается – всё это необходимо мне как воздух.

Даёт ли фантастика что-нибудь взамен?

Разумеется. Моя биография – наглядное тому подтверждение. Однако не в этом суть. Именно любовь рождает желание отдавать, а не наоборот. Поэтому спасибо НФ за щедрые дары, но я полюбил её искренне, бескорыстно. Отныне и навсегда.

Оценка: 10
–  [  9  ]  +

Ю Несбё «Леопард»

Souris Fatale, 22 января 2018 г. 14:59

После откровенно провального «Снеговика» знакомство с Несбё хотелось закончить. Но памятуя об искромётных «Охотниках за головами», решила дать автору шанс. Тем более, в библиотеке, куда я сосватала «Снеговика», обнаружился «Леопард». По странному совпадению, в покете. По странному совпадению, тоже принесли в подарок. В общем, знакомая схема, что наводит на мысли: не мне одной Несбё оказался не по душе... или не по зубам.

Если кратко, план реабилитации провалился. «Леопард» — тот же «Снеговик», только в профиль. У них даже мотивация практически один в один — желание прикрыть пятую точку, убирая свидетелей изощрённым способом, и месть. А что в основе мести? Правильно, детская травма. На сей раз с вариациями

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Плохая уже не мама, а папа. Папа сына бил, жену терроризировал, а когда мальчонка сбежал, супруга получила пулю в голову. Мальчик вырос и решил папаше отомстить. Такая вот история

Книга, если не ошибаюсь, восьмая в серии, и автора откровенно несёт. Холе теперь не только пьёт, но и наркоманит в придачу. Правда, под старую песню:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
жизнь ...овно, любимая в тысячный раз бросила, но мы общаемся — а вдруг!, кругом маньяки. Короче, один алкоголь уже не спасает

Маньяк теперь Леопард, потому что подкрадывается бесшумно. А Снеговик тогда кто? Он вообще по свежему снегу ходил, и следы не скрипели. Да и с бесшумностью спорно. Женщина-политик, которую он преследовал в парке, сразу его засекла, просто не смогла дать отпор в силу возраста и лишнего веса. Мужчины перед извергом просто пасуют, как тот полицейским перед Снеговиком. Ну страшный он такой, чего непонятного.

Если Снеговик у меня ассоциировался с Бэтменом, вытворяющим всякие кульбиты без помощи передовых технологий, то теперь я осознала свою ошибку. Настоящий герой это Холе. Супермен ему в подмётки не годится! Если Супермена обложить криптонитом, он погибнет. Холе со всех сторон окружили автоматчики — а ему как с гуся вода. Правильно, Несбё своего героя бережёт для новых книг. Ему ещё маньяков ловить. Холе мучается, гонорары капают.

Последним гвоздём в крышку стала встреча со Снеговиком. Холе, гениальный полицейский, главный спец по маньякам, равных которому нет... идёт к Снеговику за советом, как поймать маньяка! Шта?! Восьмая книга, куча раскрытых дел за плечами, и вдруг такой поворот. Но недоумевать придётся недолго. Буквально до финала, до которого, судя по отзывам в интернет-магазинах, доживали не все читатели. В общем, Снеговика сюда вводят для драматизма. С драматизмом у писателя туго, надо как-то выкручиваться. Поэтому

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У Снеговика неизлечимая болезнь, ведущая к медленной и крайне мучительной смерти. Холе, в благодарность за совет, помогает злодею, чуть не угробившему его любимую женщину, умереть. Быстро и без мучений. Добрый Холе.

В общем, разочарована...

Оценка: 2
–  [  20  ]  +

Ю Несбё «Снеговик»

Souris Fatale, 21 января 2018 г. 22:44

Не понравилось от слова совсем. Купила «Снеговика» случайно — в магазине была акция на все книги Нёсбе, про данный роман слышала много, в основном хорошего. И оригинально, и запутано, и держит в напряжении до самого конца. Мне бы насторожиться, если бы не одно «но». Автор получил неограниченный кредит доверия за «Охотников за головами» — книгу, каюсь, не читала, но фильм понравился безумно! По наивности решила, что Нёсбе фигни не напишет. В общем, купила(сь). Хорошо, что по акции — и со скидкой, и в покете.

Не «Снеговик», а сплошное разочарование. Оригинальностью даже не пахнет, в напряжении не держит, а по запутанности как пресловутые три сосны, где даже ребёнок не заблудится.

Ждёте сногсшибательно сюжета? Не ждите.

Ждёте внятной мотивации героев? Не дождётесь.

Хотите угадать маньяка? Угадаете.

Хотите интересных персонажей? А вот фигушки.

Нёсбе вываливает на читателя целый набор клише. Ладно, про маньяков уже столько написано и придумать что-то новое действительно сложно, но должны же быть хоть какие-то светлые пятна! А их нет. Но даже из клише можно слепить конфетку. Увы, Нёсбе лепит из них нелепого, кособокого снеговика. Маньяк маньячит, потому что он маньяк. Ну ладно, для самых привередливых объясним его поступки принципом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«мама в детстве обидела, и маму он того. И вообще весь мир бардак, все бабы — ....»

Гениальный детектив Холе пьёт... потому что он пьёт. Мотивации желаете? Ну вот вам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«жизнь ...овно, ловлю убийц, любимая то ли любит, то ли не любит, живёт с другим, а со мной иногда спит — всё так сложно!»

А сам Снеговик по правдоподобности перещеголяет Бэтмена. На него просто смотришь — и руки опускаются. Здоровенный, вооруженный коп встречается с ним один на один и пугается! Просто пугается. Почему? Нет ответа. Ну страшный он такой. Автор в подробности не вдаётся. Наверное, от страха опытный страж порядка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
позволил порубить себя на куски и спрятать в холодильник.
Дальше больше. Маньяк ухитряется лепить безмолвными ночами снеговиков, и НИКТО его не слышит и не видит. Умеет ходить по свежему снегу и не оставлять следов. Короче, уникум.

И апофеоз идиотизма — финал. Настоящий театр абсурда. Приходилось книгу откладывать, чтобы просмеяться. Вы знали, что можно выжить с раскаленной петлей на шее?

Можно ещё как. Это остальным голову сразу отрезало, но ведь финал, хэппи-энда хочется. А без головы какой хэппи-энд?

Одним словом, обидно. Обидно, что талантливый Нёсбе, автор «Охотников», выдал подобную чушь. Единственная радость — книгу сразу сдала в библиотеку. Говорят, охотно берут. Людям нравится. Ну хоть так.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Неле Нойхаус «Злой волк»

Souris Fatale, 21 января 2018 г. 21:49

С Неле Нойхаус лично мне очень повезло. Открыла её для себя случайно, и не пожалела. Что называется, мой автор. Вообще, всем любителям триллеров рекомендую. Всё-таки здесь больше триллер, нежели детектив. Да, Нойхаус держит интригу до самого конца (правда, опытный, поднаторевший на маньяках читатель может угадать, откуда ветер дует, но полная картинка складывается только в финале. Для такого жанра вполне себе знак качества), но жесткость в её книгах местами просто зашкаливает. А где жесткость, там триллер, имхо.

«Волк» вообще квинтэссенция жестокости. Читала после «Белоснежки» и грешным делом задумалась, а так ли мне повезло с автором))) Надо сказать, «Белоснежка» мягче. Нет, насилия там порядочно, негодяев и подонков вообще море — но! На фоне «Злого волка» «Белоснежка» — как сказка на ночь. «Волк» — чтение не для слабонервных. Педофилы, и этим всё сказано. Тема сама по себе жуткая, а когда эта жуть происходит в таких масштабах... В общем, впечатление книга оставляет гнетущее. Врать не буду, читается на одном дыхании, но потом долго отдышаться не можешь, до того страшно.

Задумка, конечно, не новая:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
богатые и влиятельные старички под видом благотворительного общества, наподобие детского дома для сирот из разных стран, устраивают настоящий рассадник педофилии. Детей истязают с малых лет, непокорных пытают, морят голодом, забивают насмерть. Отцы насилуют маленьких дочерей и жестко избивают, если те пытаются жаловаться. В общем, полный комплект.

Довольно банальный сюжет Нойхаус компенсирует качественным саспенсом -- и невероятной жесткостью. Серьёзно, с садизмом в книге перебор. Если дети страдают от сексуального насилия, то взрослые становятся жертвами насилия физического, да ещё какого! Самый изощрённый садист позавидовал бы. (

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Чего стоит смерть женщины-психоаналитика, которую оставили умирать от обезвоживания в комнате с включенным отоплением, да ещё и детально рассказали, во что превратится её труп
)

Несмотря на избыток «чернухи», читаешь и думаешь «Нет, здесь точно будет счастливый финал!» Финал и правда счастливый, но не спешите с выводами, ведь есть эпилог

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
где нам прямо говорят: размечтались! Ну подумаешь, накрыли похотливых старичков в Германии, так у них сеть по всему миру! Скоро поставки детишек возобновятся. Ну вот буквально через месяц, надо только переждать шумиху.

Одним словом, книга на любителя, вроде меня. Нервы пощекочет, из памяти долго не выветрится, и равнодушным точно никого не оставит.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Тесс Герритсен «Гробовое молчание»

Souris Fatale, 8 марта 2016 г. 14:28

После довольно слабого «Хирурга» роман стал приятной неожиданностью. Лихо закрученный сюжет цепляет с первой же страницы — оторваться невозможно! Мастерская интрига в сочетании с китайской культурой придаёт «Молчанию» особый шарм, изюминку. Ну а вишенка на торте здесь — уже знакомая читателю детектив Джейн Риццоли.

После расправы над Хирургом прошло несколько лет, Джейн больше не изгой среди мужчин-детективов. Она — полноправный и уважаемый сотрудник бостонского убойного отдела, любимая жена и любящая мать двухлетней дочурки. Героиня повзрослела, набралась ума и опыта. Под стать ей и преступники. Это не маньяк-потрошитель, выпускающий женщинам кишки. На сей раз Джейн предстоит распутать адский клубок, где смешались несколько дел, корнями уходящие в прошлое. Кто-то нанял убийцу, чтобы расправиться с немолодой владелицей школы боевых искусств. Кому помешала несчастная женщина, двадцать лет назад лишившаяся самого дорогого — семьи. Сначала похищают дочь — отличницу, умницу и красавицу. Два года спустя в перестрелке гибнет любимый муж. Повар ресторана «Красный дракон», примерный семьянин, вдруг убивает друга (того самого мужа вдовы), супружескую пару бостонских аристократов, зашедших пообедать и мелкого мафиози, заглянувшего забрать заказ, а потом стреляется сам. Что это, типичное помешательство на почве стресса у нелегального иммигранта-китайца или хорошо замаскированные бандитские разборки? А может, всё куда страшней, и за кровавой бойней скрывается третья сила, надеющаяся кровью убитых в «Красном драконе» смыть следы другого жуткого преступления?

В общем, есть над чем поломать голову. Медленно, шаг за шагом читатель приближается к разгадке — особенно жуткой, потому что кровавые подробности додумываешь сам и потом долго не можешь их забыть.

Что касается оценки, это без сомнения девятка! Триллер потрясающий, всем любителям жанра советую — не разочаруетесь.

Ну и не могу не сказать, что автору очень сильно повезло с переводчиком — немаловажный фактор для популяризации творчества. Коллега, снимаю шляпу!

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Тесс Герритсен «Хирург»

Souris Fatale, 8 марта 2016 г. 13:25

Книгу увидела в замечательной рубрике «Новинки детективной литературы». Аннотация заинтриговала — и вот она, долгожданная посылка из «Лабиринта«! Моя громадная ошибка — прочитать «Хирурга» после триллера Гранже «Лес мертвецов». На фоне французского мастера интриги добротная детективщица Тесс Герринтсен явно проигрывает. Маловато интриги, многовато нестыковок. Очень хорошее, закрученное начало — и сомнительная развязка. Главный минус — детектив не герметичный

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а ведь так хочется угадать маньяка, выискивая авторские намёки, подсказки. Увы, здесь читатель «проходит мимо». Убийца появляется в самом конце, а вместе с ним вопрос: как его проворонили много лет назад, почему не отрабатывались связи сообщника? В общем, чудеса.

Большой плюс — образ детектива-женщины. В него веришь. Веришь, каково это, быть единственной дамой в мужском коллективе, да ещё на чисто мужском поприще, где слабый пол не в почёте. Джейн Риццоли хлебнула с коллегами сполна: от насмешек до тампона в графине (Хотя в тампон слабо верится, ибо мужик — существо брезгливое, он даже в магазине мимо средств женской гигиены пробегает с закрытыми глазами:-)))

К плюсам отнесу обилие медицинских терминов, но это скорее на любителя.

Повторюсь, минусов много, но они сглаживаются тем, что книга — первая в серии. А первый блин всегда комом. Кто читал другие книги автора, наверняка со мной согласится.

Оценка — твёрдая 6 + желание основательно познакомиться с творчеством писательницы.

К слову, перевод выше всяких похвал! С оригиналом не сравнивала, но читается замечательно, глаз не спотыкается.

Оценка: 6
–  [  10  ]  +

О. Генри «Джимми Хейз и Мьюриэл»

Souris Fatale, 23 февраля 2016 г. 22:31

Наверное самый драматичный рассказ О.Генри, неуловимо похожий на «Последний лист», но в разы сильнее. Масштаб трагедии здесь ощутимо больше. В «Листе» грустный финал не нарушает гармонии.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Старик погибает, спасая юную девушку, у которой, как говорится, вся жизнь впереди.

В «Джимме Хейзе» гармонии противоречит всё, возвращается она лишь в последней строчке, когда уже поздно. Красной нитью в рассказе проходит тема настоящей дружбы и преданности. Ребром же автор ставит вопрос об элементарном человеческом доверии. Почему мы так легко проникаемся симпатией к людям, но случись что, так же легко в них разочаровываемся?

На фоне человеческих сомнений особенно трогательно смотрятся отношения молодого ковбоя и рогатой лягушки. Наверное поэтому развязка кажется особенно горькой — если даже лягушка, примитивное создание, смогла не усомниться, не отвернуться, тогда почему мы, разумные существа, не можем?..

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Роберт Янг «Кейти три»

Souris Fatale, 22 февраля 2016 г. 22:18

Без преувеличения мой самый любимый рассказ у Янга! Яркий пример лирической фантастики — жанра, в котором автору нет равных.

ГГ, Альфред, безнадёжно увяз в серых буднях. В попытке сбежать от рутины, он вместе с колонистами летит на далёкую Альфу Возничего-6, чтобы начать жизнь с чистого листа. Однако корабль падает, не долетев до места назначения. В живых остаётся только Альфред и поразившая его воображение стюардесса-андроид, не имеющая имени, только порядковый номер Кей-Ти 3...

Избитый сюжет о любви человека и машины под пером Янга превращается в шедевр. Светлый и одновременно трагичный. Всю глубину и трагизм

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
автор вкладывает в заключительные строфы из «Жаворонка» Шелли:

Как я люблю?

Люблю без меры.

До глубины души, до всех её высот,

До запредельных чувственных красот,

До недр бытия, до идеальной сферы.

***

А если смерть придёт, я верю, и оттуда

Тебя любить ещё сильнее буду.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Роберт Янг «Случайная встреча»

Souris Fatale, 22 февраля 2016 г. 21:42

Роберт Янг -- уникальнейшее явление в научной фантастике. В первую очередь лирик, он создает довольно незамысловатые сюжеты, вкладывая в них глубокий смысл. Простые истины из серии «Возлюби ближнего своего» Янг преподносит так, что комок встаёт в горле, а на глаза наворачиваются слёзы. Я вам не скажу за всю Одессу, но у меня наворачиваются точно)

В «Boy Meets Dyevitza» перед нами предстаёт классический Янг, написан рассказ чётко по авторскому канону. Бравый американский астронавт Гордон Эндрюс на правах первого человека прибывает на Венеру,где выясняется, что русские подсуетились раньше, отправив в космос спортсменку, комсомолку, ну и просто красавицу Соню.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Забавный момент: у Янга ГГ зовут Sonya Mikhailovna, а её отца — Petr. Всё-таки, наши отчества для «них» неразрешимая головоломка.

Американец, естественно, в гневе. Русская, естественно, язвит. Симпатии друг к другу они не испытывают. Но вот беда: дело происходит на планете любви, а у неё, как известно, свои законы. Пока две великие державы находятся на грани ядерной войны, двое влюбленных, сами того не подозревая, находят единственно верный способ положить конец вражде.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
У способа даже есть отчество — Gordonovich :-)))

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Джейми Макгвайр «Красный холм»

Souris Fatale, 20 октября 2014 г. 23:56

Ну что сказать, ну что сказать — Джейми Макгвайер, конечно, молодец. В коммерческом плане. Дама нашла свою аудиторию, для неё и пишет. Аудитория, разумеется, женская. Поэтому роман про зомби получился любовным романом с зомби где-то на заднем плане. Ну маячат на периферии живые мертвецы, коих представляешь весь смутно при отсутствии мало-мальски приличного описания. Зомби и всё.

Это в общем. Теперь конкретно. Плюсы книги:

1. Читабельность. Событий много, сменяют они друг дружку быстро, посему роман проглатывается за пару вечеров.

2. Объём. Автор не растягивает хронометраж с целью срубить бабла. События, события, события, без пустых диалогов и затянутых описаний. Всё просто и незамысловато.

3. Сцена с педофилом. Вот она действительно удалась! В это веришь (в отличие от всего остального!!!)

Минусы:

1. Сюжет откровенно бредовый. Чего стоит ранчо, доверху набитое едой и оружием. Хотя на фоне всего остального можно поверить и в ранчо (кто читал, тот поймет:))))

2. Розовые сопли на глюкозе. Их слишком много!!! А уж этот принцип каждой твари по паре, чтобы никого не обидеть и вовсе умиляет. Убили жениха? Не беда! Тут же появляется мачо-мэн и вот он уже утешает еще недавно безутешную красотку. И т.д. и т.п.

В целом книга на твердую пятерку. Неплохая вещь, чтобы скоротать вечер-другой, но не более.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Жажда»

Souris Fatale, 8 января 2014 г. 16:55

Поздний и довольно мутный рассказ. Мутный, как воды, в которых плывёт главная героиня — русалка по имени Лина. Лина родилась самой обычной девушкой, но когда грянула мода на русалок, родители сдали её в институт, для опытов, а после умерли от оспы. Шекли рисует гротескно-чудовищный мир, где наука шагает семимильными шагами, налажено конвейерное производство мутантов, но с элементарной оспой справиться тамошние учёные не в состоянии.

Сделавшись сиротой и русалкой, Лина попадает к приёмным родителям, бывшим сотрудникам того самого института. И начинаются серые, унылые будни. Русалке негде плавать, кроме тазика с водой, не с кем дружить и играть: государство заморозило производство русалок, решив, что жизнь под водой слишком безмятежна, а покой человеку не к лицу. Надо искать новые формы, отвечающие нынешнему существованию.

Лина существует в своём тазике, пока в дом не врываются бандиты, истосковавшиеся по женской ласке. Рыбий хвост им отнюдь не помеха. Девушку (девочку?) похищают, лишь чудом ей удаётся спастись от страшной участи.

Дальше сюжет напоминает притчу.

Путешествуя по реке, Лина встречает других жертв науки: металлического паука с человеческим разумом и умением мыслить самостоятельно; человека-растение Флэша, которого в своё время просто напросто выкинули на помойку; кентавра, которого заставляют волочить плуг и спариваться с кобылами, поскольку на создание женщины-кентавра не хватило финансирования. Пунктиром проходит линия братика Лины -- крохотного птенчика, который является ей во сне. Особенно впечатляет сцена, где учёный растолковывает русалочке, что никакого братика нет, мол, слишком невыгодный эксперимент для государства, пустая трата денег... Не меньше впечатляет и государство, поверившее в слухи о неведомых морских чудищах, и выделившее огромные средства на создание запретной зоны со сторожевыми башнями, самонаводящимися пулеметами и прочее.

Гротеск Шекли удался на пять с плюсом, остальное — куда хуже. Сюжет довольно плоский, кульминация выписана слабо. Изначально хорошая задумка раскрыта в лучшем случае процентов на сорок. Стиль автора, как всегда, на высоте, но на сей раз этого оказалось мало. Когда читаешь Шекли, ожидаешь большего. Здесь ожидания оправдались лишь частично.

Особо хочется отметить эпиграф — четверостишие из шикарнейшей песни Дженис Иен, которая не только легла в основу названия, но и существенно помогает раскрыть авторский замысел.

Оценка: 6
–  [  26  ]  +

Дэн Симмонс «Фазы гравитации»

Souris Fatale, 13 декабря 2013 г. 14:13

На «Фазы» тяжело писать отзыв. Книга тяжелая, давит не хуже пресловутой гравитации, от которой страдает главный герой.

Назвать книгу шедевром язык не поворачивается, но и других эпитетов в голову не приходит.

Наверное, это особый вид шедевра.

Буквально с первых страниц читатель делит с ГГ непосильную ношу притяжения, избавляясь от нее по ходу действия романа. Но процесс избавления затягивается, по принципу «в час по чайной ложке». Гравитация тоже не сдает позиций, отсюда -- постоянное напряжение. Читая, невольно задыхаешься от боли, от невыносимых условий бытия, в которые попал ГГ -- бывший астронавт, летчик-испытатель, экс-сотрудник НАСА Ричард Э. Бедекер. На момент начала книги он переживает кризис мужчины среднего возраста. У него всё плохо: нелюбимая работа, еще любимая бывшая жена, оставившая его после многих лет брака, сынок -- астматик и сектант, а главное -- ни малейшей надежды на светлое будущее. Выражаясь словами одного из персонажей, Бедекер перестал видеть свет в конце тоннеля. Единственная радость в жизни -- воспоминания о минутах, проведённых на Луне, когда мячиком скачешь по изрытой кратерами равнине, перебрасываешься с приятелем «летающей тарелкой», и ничего не давит на плечи.

И вдруг в этом темном царстве засиял луч света по имени Мэгги Браун -- уникальная во всех отношениях девушка, которая настойчиво ищет «места силы», а еще -- верит в богатство и тайну вселенной.

Но Симмонс был бы не Симмонс, если герои бы вдруг встретились, поженились и стали жить долго и счастливо.

Нет, Бедекер должен пройти длинный путь, отыскать свое место силы и вытравить, наконец, своих тараканов!

Книга делится на пять частей, каждая из которых соотносится с названием местности. Недвусмысленный намек на скитания и поиски пресловутых «мест». Опять-таки, заканчивается каждая глава схваткой с гравитацией, которая

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
неизменно оказывается сильнее
.

История начинается в Пуне («Песни Кали» форева), а заканчивается в Южной Дакоте. Но за время странствий Бедекер успевает прожить целую жизнь, радикально поменять взгляды и обрести надежду (!) на счастье. Пересказывать сюжет нет смысла, да его и очень мало по сути. Книга получилась эдаким криком души: при минимуме событий максимум рефлексии через призму собственного «я». Кто осилит до конца, не пожалеет!

Нельзя не отметить мастерство Симмонса-художника -- до того выпуклые, яркие, живые получаются образы, при всём при том, что описания внешности редко где достигает десяти слов. Гений он и есть гений!

Поистине страшной получилась сцена у костра. Весь ужас нагнетает чета Гейвинов (он -- бывший астронавт, жена -- домохозяйка), «посвятившая себя Христу». Мерзкое ханжество в буквальном смысле прет из всех щелей. Столько лицемерия, злобы, ожесточенности редко найдёшь в самом закоренелом грешнике. Опять-таки, Симмонс рисует чудовищную картину буквально двумя-тремя штрихами, отчего становится жутко вдвойне.

Единственная претензия к автору -- логические несостыковки местами, но это мелочь, впечатления от книги они не портят.

Сразу оговорюсь, что читала в оригинале и, если книгу надумают издавать, хочу заранее посочувствовать переводчику, ибо там есть всё -- начиная от устройства дельтаплана и заканчивая тренажером-симулятором. Читать оно не мешает, а вот переводить будет весело)

Оценка: 9
⇑ Наверх