Р. А. Лафферти «Лягушка на горе»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Ксенофантастика | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Гарамаск прибыл на Парават с одной целью: взойти на трехъярусную гору, найти там и победить в схватке четырех зверей, что считается достижением даже по меркам местных аборигенов, коих, кстати, два вида — благородные Рогха и примитивные Оганта. По мере восхождения становится ясно, что вымирание Рогха и недавняя гибель его друга в точно такой же охоте каким-то образом связаны...
Существует сетевой перевод этого рассказа, выполненный Сергеем Гонтаревым.
Входит в:
— цикл «Парават»
— сборник «Девятьсот бабушек», 1970 г.
- /языки:
- русский (6), английский (2)
- /тип:
- книги (2), самиздат (6)
- /перевод:
- С. Гонтарев (6)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 21 мая 2018 г.
Приключенческий рассказ в стиле сказки -сражение с чудо-зверями. Оригинальная цивилизация планеты Парават. Напряженный сюжет. Похоже на сюжеты в фантастике начала 20-го века. Приятное впечатление.
Babai, 14 января 2011 г.
Привычный стиль Лафферти: суховатый слог, буйная фантазия на грани сюра, куча деталей, раскрывающих необычный мир, стеб над навязшими в зубах шаблонами. Рассказ, наверное, фантастический детективчик, хотя детективная основа не шибко мозолит глаза. У богатого космического бизнесмена Гарамаска погибает не то друг, не то хороший знакомый (оговаривается, что они были близки, ну очень близки) человек по имени Элин, погибает на планете Парават. Гарамаск проводит расследование, разгадывая одновременно не только тайну гибели Элина, но и причину социальной катастрофы, постигшей цивилизацию Паравата. Можно предположить, что он действует не как частное лицо, а от имени типа прогрессорской организации. Непривычное соцустройство общества, призраки, потусторонние беседы, каннибализм, полтергейст и экстремальная охота на диковинных зверюг.
Два больших плюса: нет баронов, лордов, мечей и колдунов. И нет многостраничных экскурсов в детство автора (просто эпидемия среди современных авторов) с подробными описаниями детских комплексов, а также, кто кого за что в детстве трогал. Впрочем, у Лафферти много других плюсов.