Энн Маккефри «По ту сторону Промежутка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Планетарная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Жизнь после смерти | Фантастические существа (Драконы | Призраки, привидения )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Морита и дракониха Холти должны доставить за один день вакцину от мора в десятки мест. Для этого они пользуются прыжками через Промежуток, мгновенно перемещаясь в пространстве и времени. После выполненной задачи они отправляются домой и бесследно исчезают.
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Пернский цикл» > цикл «Древний Перн»
— антологию «Легенды 2», 2003 г.
- /языки:
- русский (2), английский (1)
- /тип:
- книги (2), самиздат (1)
- /перевод:
- О. Косова (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
AlisterOrm, 15 ноября 2013 г.
Ещё один штришок к миру Перна, о котором я почти ничего не знаю — только вот изучил второй по счёту короткий рассказ. Мне всё больше хочется узнать о любопытном социальном строе этой планеты, но, видимо, для этого придётся читать большие романы, а пока что Маккефри освещает в своих романах маленькие штришки к портрету планеты, к портрету её обитателей. Возможно, все перниты материалисты, и религии у них нет — по крайней мере, о существовании жизни после смерти они не задумываются, что довольно таки странно, не думаю, что так бывает в более-менее крупном обществе, тем паче — слабо технологизированном. Однако столкнувшись с этой проблемой, перниты начинают осознавать, что их картина мира ой как неполна... Видимо, Маккефри признаёт, что мистицизм неодолим...
Мне понятно немногое, но рассказ — любопытен.
glupec, 3 декабря 2010 г.
Морета — легендарная героиня Перна — в посвящённом собственно ей романе оказывалась на поверку не такой уж легендарной, и не такой уж героиней, а просто обычной всадницей, выполнявшей свой долг. И погибшей (прямо скажем) тупо по неосторожности: недаром же в балладе обстоятельства её гибели тщательно скрывались... Это — один «поворот ключа»; второй — то, что истинной героиней на самом деле оказалась скромная и ничем не приметная Нерилка... И вот теперь — перед нами третий «поворот ключа». Да, Морета не героиня, но, возможно, она заслуживала всё-таки более достойного Ухода? «Не права я была, не так всё было!» — говорит Маккефри, и... пишет сей рассказ.
А те, кому это не нравится, могут рассматривать его в качестве авторской шутки (вроде «Что-то кончается, что-то начинается» Сапковского). И та, и другая точка зрения в чём-то будут верны.
пс Ну, и не могу (наверное, по причине своей упорной педантичности, когда дело касается любимых авторов) согласиться с тем, что сказано в предыдущем отзыве: _сама по себе _ такая идея посмертного бытия была бы неплоха (и, в общем-то, укладывалась в реалистическую, откровенно НЕ мистическую концепцию цикла): _души_ умерших _ накрепко_ привязаны_ к Перну_ Если они вообще есть — то существуют в том же самом мире, что и обычные люди, и не могут выйти никуда за его пределы. Кроме Промежутка, который уже — абсолютное ничто (поэтому сунуться туда — «зачеркнуть» себя окончательно. Не хочешь, жалко себя? Торчи на планете, майся. Эта скука будет вечной; никто тебя не «вытянет» никуда еще. Ни к лучшему, ни к худшему бытию).
Т.е., нет не то что рая и ада, а и вообще каких-то «других измерений», только Перн и Промежуток. Как мы всегда и знали. Вполне себе «земная», материалистическая картинка получается.
Увы, Э. М. сама застыдилась, что так хорошо придумала. Начала «разбавлять» хорошую концепцию всякими нелогичностями: напр., почему Марко «связан» с одной и той же пространственной точкой, а Морета — нет (и перемещается свободнее, чем он?) Ну, и упоминание драконов, «уходящих вверх, к свету» — это всего пол-фразы, можно и не заметить, при желании, но это полное перечеркивание той самой концепции, про которую я написал выше. (Сперва придумать нечто интересное, затем это же и опошлить... Постарела Энн, явно).
В целом — могло быть и лучше.
StasKr, 27 сентября 2009 г.
Что тут сказать… «Профессор не был не прав, не всё так было!» в исполнении самого Автора. Сам по себе рассказ художественной ценности не имеет. Значительную долю занимает пересказ событий романа «Морита – повелительница драконов», что не придаёт рассказу ни динамизма, ни интереса, ведь тот, кто читал историю о Морите и так в курсе того, что произошло, а не читавший не оценит этот рваный синопсис.
Поведение второстепенных героев рассказа (если быть конкретным – всадников Форт Вейра) поражает нелогичностью. Меня просто убило, что они мимоходом посвящают семейство пастухов в дрязги предводителей Вейров (отказ М’Тани, предводителя Вейра Телгар предоставить всадников для доставки вакцины). Но это ещё ничего, меня потрясло до глубины души, как спокойно они в присутствии посторонних выболтали секрет о возможностях драконов путешествовать во времени. И это при том, что предводители Вейров считали эту информацию ценнейшей своей тайной и секретили данные сведения даже от зелёных, синих и коричневых всадников. Понятно, что подобная болтливость упростила Автору задачу пересказа прошедших событий, но поведение персонажей при этом стало до неприличия нелепым. Что так же не пошло на пользу произведению.
И, наконец, главное: я считаю неуместным данный рассказ из-за темы посмертия, который был затронут Автором. Перн – это планета, жители которой не знакомы с двумя социальными явлениями: войной и религией. Перн, если судить по ВСЕМ книгам цикла написанной самой Маккефри это мир победившего атеизма. Ни в одном из дюжины романов, вышедшей из-под её пера не было ни намёка о религии пернитов или их представлениях о смерти. Ещё раз: НИ ОДНОГО упоминания или намёка о посметрном существовании. Это позволяет сделать вывод, что у жители планеты не имеют загробных представлениях. Данный рассказ лишь подтверждает эти предположения, ведь Морите не была известна сама концепция души человека. ИМХО, вставлять в подчёркнуто атеистический цикл сюжет о загробной жизни – это неправильно. Это похоже на Урсулу Ле Гуин, которая в последнем романе о Земноморье объявила, что система Истинных Имён, на которой покоится вся система тамошней магии, является неверной. Так вот, с точки зрения мира Перна человека после смерти ничего не ждёт. Не выйти из Промежутка – значит умереть. А из этого следует, что Морита с Холтой никогда не встретятся больше ни с Орлитой, не с Лери. Это горько, но такова жизнь. В свете всего вышесказанного, этот рассказ подобен фальшивой ноте в игре оркестра, исполняющей мрачную и торжественную симфонию.
Итог: я очень надеюсь (хотя и понимаю, что моим надеждам, скорее всего, не суждено сбыться), что «По ту сторону Промежутка» в последующих изданиях «Древнего Перна» не будет печататься в одной книге вместе с «Моритой – повелительницей драконов» и «Историй Нерилки». Уж больно плохо стыкуется этот рассказ с остальными книгами серии. Я, конечно, понимаю, что каждый может верить в то, что ему нравиться, но ещё раз повторюсь: на мой взгляд идея посмертия для Мориты и возможности её встречи с Орлитой выглядит насквозь фальшивой.
Manny Parentsson, 27 января 2011 г.
А на мой взгляд — рассказ великолепный. На Перне нет религии, это точно. А Богу-то до этого что за дело?
Amerasu, 21 октября 2009 г.
Рассказ оставляет странное впечатление. Цикл не читала, но рассказ «Скороходы Перна» в первом сборнике очень понравился (хоть и с оговорками). Этот же рассказ — вроде бы и написан хорошо, и идея интересна. Но такое впечатление, что Автор не совсем понимала, что-же все-таки она хочет рассказать.
Учитывая недостатки рассказа в первом сборнике (описаны в отзыве к нему) и этого, пока могу сделать вывод, что короткая форма — не самый большой конек Автора.
Моя шкала оценок: 10 — шедевры уровня «Властелин колец», «Песня огня и льда», «Ведьмак», 9 — очень-очень хорошие произведения, попавшие в разряд любимых, который будут перечитываться не раз, 8 — хорошие произведения, которые однозначно надо читать. Дальше по ниспадающей.
Лэйла, 20 ноября 2007 г.
Впервые познакомилась с миром Перна. Понравилось. Драконы, всадники, необычная планета, прыжки через пространство... Короче в рассказе есть все, чтобы понравиться.
vp41114, 3 февраля 2008 г.
Я прочла весь сериал «Древний Перн» и он прекрасен. Читайте, погружайтесь в этот суровый и причудливый мир, так, во многом, напоминющий некогда наш и одновременно очень не похожий, и с уверенностью могу сказать, Вам не захочется его покидать. :glasses::super:
farakus, 20 октября 2006 г.
Сама задумка — дракон и всадник как нечто целое — неплоха, и скачки эти, в промежуток , тоже. Но рассказ скуччен , ибо концовка очень предсказуема
newcomer, 19 мая 2007 г.
И по ту сторону Промежутка есть жизнь! Довольно необычное описание «призраков Перна», надо сказать. Мне понравилось