FantLab ru

Энн Маккефри «Корабль, который вернулся»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.82
Оценок:
77
Моя оценка:
-

подробнее

Корабль, который вернулся

The Ship Who Returned

Рассказ, год; цикл «Корабль, который пел»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 14
Аннотация:

Космические пираты готовят нападение на Равель, планету, населенную поклонниками Марии — матери Иисуса. К счастью, об этом вовремя узнает корабль Хельва. Но что может противопоставить горстка людей и невооруженный корабль целой флотилии негодяев?

Входит в:

— антологию «Далёкие горизонты», 1999 г.

— антологию «Federations», 2009 г.



Далекие горизонты
2001 г.

Самиздат и фэнзины:

Корабль, который пел
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Far Horizons
1999 г.
(английский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Far Horizons
1999 г.
(английский)
Far Horizons
2000 г.
(английский)
Far Horizons
2000 г.
(английский)
Far Horizons
2005 г.
(английский)
Federations
2009 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Энн Маккефри прежде всего известна как автор цикла «Всадники Перна». Я читал его и считаю, что он получился достаточно оригинальным и интересным. Зачем потребовалось автору уходить от разработанной темы в космооперу «Корабля, который пел» — не могу ума приложить! В этом жанре пишет почти каждый второй и создать тут что-то уникальное и запоминающееся весьма сложно. Считаю, что с тривиальными сюжетами в этот огород лезть не стоит. Что же смогла предложить нам автор? Первая идея — использование человеческого разума для управления космическими кораблями — в принципе неплоха и достойна исследования. За исключением одного «если»: если б только она была оригинальной. Увы, подобные проитзведения уже существовали в фантастике. Например, рассказ Шекли «Специалист» (1953) или повесть Александра Ломма «Дрион покидает Землю» (1973). Не вижу, чтобы Энн добавила тут чего-то нового. Вторая идея: создание электронной копии погибшего человека. По-иному такой процесс называется «оцифровкой разума». И тут автор рассказа не была первой — гораздо раньше это сделали Роджер Желязны в «Князе Света» и Стивен Кинг в «Газонокосильщике» (не говоря уж про сценарии таких известных фильмов, как «Матрица» Ваховски и «Андромеда» Родденберри). Тем более, что особой оригинальностью персонаж «цифрового» Ниала не блещет. Третья идея: негостеприимная планета, расправляющаяся с враждебными пришельцами. В первую очередь тут вспоминается гаррисоновская «Неукротимая планета», затем — лемов «Солярис» и «И жизнь, и смерть» Фирсова. В названных произведениях проблема «живой» планеты показана более масштабно как в сюжетном, так и в философском планах. У Маккефри присутствует лишь чисто внешний эффект: уничтожение пиратского десанта (вовсе не красочное даже). Четвертое: необычная религия — Внутренний Марианский Круг, исповедующая безбрачие и «непорочное зачатие». Могу назвать целый ряд произведений (большинство — в жанре фэнтези), где данная тема разработана лучше и глубже. Что же выходит в итоге? Автор соединила в рассказе несколько находок, разработанных другими авторами, и попыталась состряпать из такого набора полноценный сюжет. Вышло в целом «на троечку» в основном засчет умения писательницы составлять диалоги. Сам же сюжет насквозь фальшив, так как автор изо всех сил старается произвести впечатление на читателя — даже ценой попирания банальной логики (монахини открыто насмехаются над своей святыней, а живой корабль не может понять простую истину, которая открыто сквозит в их речах). Увлекательного чтения не получается. На мой взгляд, писательнице следовало сосредоточиться на уже проверенном ранее жанре «техногенного фэнтези», развивая его «вширь и вглубь», а не пытаться в угоду моде делать не совсем уверенные шаги в смежных жанрах.

---------------

РЕЗЮМЕ: эпизод саги о «поющем корабле», в котором он спасает от насилия целую планету религиозных девственниц. Из-за пресыщенности сексуальной тематикой не рекомендуется к чтению детьми.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ входит в цикл «Корабль, который пел». Написан специально для сборника «Далёкие горизонты» и много промахов. Хотя действие разворачивается динамично, но уж очень неубедительно придуман мир планеты Равель. За пару часов флора планеты уничтожила орду захватчиков с современным оружием, а как тогда первые переселенцы выжили? Автор пренебрёг деталями ради сюжета.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Замечательный, лиричный рассказ по которому видно как поменялся и автор и сам персонаж за тридцать лет от начальной, до финальной строчки...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Можно по разному относиться к данному произведению. Во первых пережив потерю корабль придумывает свой мир и свои приключения. Переживает из и отправляет за чем-то новым. Но автор немного поверхностно, а может сознательно романтизирует свой полет, что лишает огромного количество фактов. Читатель остается один на один с миром, где всегда больше вопросов чем ответов, чем самым отдаляясь от переживаний и упуская смысл. А всего лишь не хватает раскрытия важных элементов.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скучновато. Возможно я просто уже отвыкла от атмосферы «Корабля, который пел», но этот рассказ меня как-то не впечатлил.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

И снова Маккефри затрагивает постоянную для неё тему — как жить, потеряв самое дорогое? Но если в «Морете» или в первой части этого же цикла (о Кораблях) герои, хотя и с трудом, но всё же заставляли себя расстаться с призраками прошлого — то в этом рассказе позиция автора несколько другая: то, что дорого нам и умерло, всё-таки продолжает жить... хотя бы в нас.

В общем, у ЭТОЙ проблемы не может быть однозначного решения — тут что ни напиши, всё будет одновременно и верно, и неверно. Может быть, поэтому Маккефри и возвращается раз за разом к её описанию... вон, и на сюжет «Мореты» ещё один рассказ появился... и здесь — вместо «прощай, Дженнан, здравствуй, Ниалл» — совсем другое признание героини: «память Дженнана священна»... Но это ведь НЕ ОТМЕНЯЕТ всего того, что написано раньше! Это просто — другая грань явления... попытка ещё раз задуматься над ним...

Короче говоря: 9 баллов «за идейность». Не 10 — потому что это «всего лишь» рассказ, который к тому же и не издавался вместе с основным циклом...

Оценка: 9


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх