Энн Маккефри «Корабль, который вернулся»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Пираты | Спасение мира | Киберсети, нейросети, киборги, наномашины
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Космические пираты готовят нападение на Равель, планету, населенную поклонниками Марии — матери Иисуса. К счастью, об этом вовремя узнает корабль Хельва. Но что может противопоставить горстка людей и невооруженный корабль целой флотилии негодяев?
Входит в:
— условный цикл «Вселенная Федерации» > цикл «Корабль, который пел»
— антологию «Далёкие горизонты», 1999 г.
— антологию «Federations», 2009 г.
- /языки:
- русский (2), английский (7)
- /тип:
- книги (8), самиздат (1)
- /перевод:
- В. Ковалевский (1), А.С. Попов (1), Н. Штуцер (1)
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 22 января 2022 г.
Энн Маккефри прежде всего известна как автор цикла «Всадники Перна». Я читал его и считаю, что он получился достаточно оригинальным и интересным. Зачем потребовалось автору уходить от разработанной темы в космооперу «Корабля, который пел» — не могу ума приложить! В этом жанре пишет почти каждый второй и создать тут что-то уникальное и запоминающееся весьма сложно. Считаю, что с тривиальными сюжетами в этот огород лезть не стоит. Что же смогла предложить нам автор? Первая идея — использование человеческого разума для управления космическими кораблями — в принципе неплоха и достойна исследования. За исключением одного «если»: если б только она была оригинальной. Увы, подобные проитзведения уже существовали в фантастике. Например, рассказ Шекли «Специалист» (1953) или повесть Александра Ломма «Дрион покидает Землю» (1973). Не вижу, чтобы Энн добавила тут чего-то нового. Вторая идея: создание электронной копии погибшего человека. По-иному такой процесс называется «оцифровкой разума». И тут автор рассказа не была первой — гораздо раньше это сделали Роджер Желязны в «Князе Света» и Стивен Кинг в «Газонокосильщике» (не говоря уж про сценарии таких известных фильмов, как «Матрица» Ваховски и «Андромеда» Родденберри). Тем более, что особой оригинальностью персонаж «цифрового» Ниала не блещет. Третья идея: негостеприимная планета, расправляющаяся с враждебными пришельцами. В первую очередь тут вспоминается гаррисоновская «Неукротимая планета», затем — лемов «Солярис» и «И жизнь, и смерть» Фирсова. В названных произведениях проблема «живой» планеты показана более масштабно как в сюжетном, так и в философском планах. У Маккефри присутствует лишь чисто внешний эффект: уничтожение пиратского десанта (вовсе не красочное даже). Четвертое: необычная религия — Внутренний Марианский Круг, исповедующая безбрачие и «непорочное зачатие». Могу назвать целый ряд произведений (большинство — в жанре фэнтези), где данная тема разработана лучше и глубже. Что же выходит в итоге? Автор соединила в рассказе несколько находок, разработанных другими авторами, и попыталась состряпать из такого набора полноценный сюжет. Вышло в целом «на троечку» в основном засчет умения писательницы составлять диалоги. Сам же сюжет насквозь фальшив, так как автор изо всех сил старается произвести впечатление на читателя — даже ценой попирания банальной логики (монахини открыто насмехаются над своей святыней, а живой корабль не может понять простую истину, которая открыто сквозит в их речах). Увлекательного чтения не получается. На мой взгляд, писательнице следовало сосредоточиться на уже проверенном ранее жанре «техногенного фэнтези», развивая его «вширь и вглубь», а не пытаться в угоду моде делать не совсем уверенные шаги в смежных жанрах.
---------------
РЕЗЮМЕ: эпизод саги о «поющем корабле», в котором он спасает от насилия целую планету религиозных девственниц. Из-за пресыщенности сексуальной тематикой не рекомендуется к чтению детьми.
vam-1970, 12 января 2017 г.
Рассказ входит в цикл «Корабль, который пел». Написан специально для сборника «Далёкие горизонты» и много промахов. Хотя действие разворачивается динамично, но уж очень неубедительно придуман мир планеты Равель. За пару часов флора планеты уничтожила орду захватчиков с современным оружием, а как тогда первые переселенцы выжили? Автор пренебрёг деталями ради сюжета.
Лoki, 1 июля 2016 г.
Замечательный, лиричный рассказ по которому видно как поменялся и автор и сам персонаж за тридцать лет от начальной, до финальной строчки...
Anthony_W, 16 июля 2012 г.
Можно по разному относиться к данному произведению. Во первых пережив потерю корабль придумывает свой мир и свои приключения. Переживает из и отправляет за чем-то новым. Но автор немного поверхностно, а может сознательно романтизирует свой полет, что лишает огромного количество фактов. Читатель остается один на один с миром, где всегда больше вопросов чем ответов, чем самым отдаляясь от переживаний и упуская смысл. А всего лишь не хватает раскрытия важных элементов.
Инесса, 26 июня 2009 г.
Скучновато. Возможно я просто уже отвыкла от атмосферы «Корабля, который пел», но этот рассказ меня как-то не впечатлил.
glupec, 24 июля 2008 г.
И снова Маккефри затрагивает постоянную для неё тему — как жить, потеряв самое дорогое? Но если в «Морете» или в первой части этого же цикла (о Кораблях) герои, хотя и с трудом, но всё же заставляли себя расстаться с призраками прошлого — то в этом рассказе позиция автора несколько другая: то, что дорого нам и умерло, всё-таки продолжает жить... хотя бы в нас.
В общем, у ЭТОЙ проблемы не может быть однозначного решения — тут что ни напиши, всё будет одновременно и верно, и неверно. Может быть, поэтому Маккефри и возвращается раз за разом к её описанию... вон, и на сюжет «Мореты» ещё один рассказ появился... и здесь — вместо «прощай, Дженнан, здравствуй, Ниалл» — совсем другое признание героини: «память Дженнана священна»... Но это ведь НЕ ОТМЕНЯЕТ всего того, что написано раньше! Это просто — другая грань явления... попытка ещё раз задуматься над ним...
Короче говоря: 9 баллов «за идейность». Не 10 — потому что это «всего лишь» рассказ, который к тому же и не издавался вместе с основным циклом...