FantLab ru

Клайв Баркер «Каньон Холодных Сердец»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.48
Голосов:
346
Моя оценка:
-

подробнее

Каньон Холодных Сердец

Coldheart Canyon

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 31
Аннотация:

Тодд Пикетт один из самых известных актёров Америки, один из её любимцев. Но, времена меняются — меняются и кумиры. Один из голливудских воротил, продюссер по имени Гарри Эппштейн в разговоре впрямую заявил Тодду, что слава того подходит к концу. Тодд уже не так молод, а киноиндустрия вещь капризная. Эппштейн намекнул Пикетту, что положение могла бы поправить пластическая операция и даже любезно посоветовал ему знакомого пластического хирурга.

Результат операции оказался ужасен — лицо актёра покрылось рубцами, которые будут заживать несколько месяцев. Агент Тода, Максин Фрайзель подыскала ему старый голливудский особняк под названием «Каньон холодных сердец», где он сможет укрыться от репортёров «жёлтой» прессы и любопытства назойливых поклонниц до тех пор, пока следы операции не заживут окончательно.

Когда-то, ещё в самом начале расцвета Голливуда особняк принадлежал звезде немого кино, Кате Люпи. Ныне же он считается пустующим. Но в первые же сутки пребывания там, Тодд убеждается, что прежняя его хозяйка никуда не делась и призраки её прошлого по-прежнему витают над «Каньоном».

Награды и премии:


лауреат
Премия Грэма Мастертона / Prix Graham-Masterton, 2005 // Переводной роман (Великобритания)

Номинации на премии:


номинант
Премия Международной Гильдии Ужаса / International Horror Guild Awards, 2002 // Роман

Похожие произведения:

 

 


Каньон Холодных Сердец
2004 г.
Каньон Холодных Сердец
2007 г.
Каньон Холодных Сердец
2010 г.
Восставший из ада
2010 г.
Каньон Холодных Сердец
2019 г.

Издания на иностранных языках:

Coldheart Canyon
2001 г.
(английский)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Клайв Баркер бодро издавался в нашей стране в девяностые, еще бодрее – в нулевые и начале десятых, но затем наступило длительное затишье. Лишь в 2019-м тишина была нарушена сперва выходом «Алых песнопений», сиквела «Восставшего из ада», а чуть погодя и переизданием «Каньона Холодных Сердец».

«Каньон...» открыл собой новую книжную серию: «Легенды хоррора». Серия будет специализироваться на культовых книгах в жанре ужасов, которые вышли в оригинале преимущественно до девяностых годов и давно не переиздавались в нашей стране, либо не выходили вовсе. Клайв Баркер под роль «локомотива» серии подходит очень неплохо, так что следом за «Каньоном…» выйдет томик первых трех «Книг крови» под одной обложкой.

Сам же роман, открывающий «Легенды хоррора», считается одним из лучших у «позднего» Баркера. Эта история начинается в двадцатых годах прошлого века. Молодая актриса Катя Люпи вместе со своим импрессарио Виллемом Зеффером приезжает на свою малую родину в глубинке Румынии. И пока Катя общается с родственниками и знакомыми, Зеффер решает посетить местный замок, имеющий скверную репутацию. Там импрессарио обнаруживает необычную комнату, стены которой выложены плиткой с изображением всевозможных извращений и изуверств. Что-то близкое к Босху с его «Садом земных наслаждений». Впечатленный увиденным, Зеффер выкупает всю плитку и перевозит ее в Америку, в дом Кати. А спустя семьдесят лет, не подозревая о необычном изображении на плитке и не имея понятия о жутковатой истории дома, сюда въезжает Тодд Пикетт. Тодд – звезда Голливуда, зенит славы которой уже прошел. Стараясь вернуть себе былую известность, он решается на пластическую операцию, но она проходит не слишком хорошо. Вместо триумфального возвращения в кинобизнес, Тодд вынужден скрываться в тихом и забытом месте, дабы никто не увидел его уродства, пока идет реабилитация.

«Каньон Холодных Сердец» представляет собой мистико-эротический триллер, в котором драма человеческой судьбы тесно переплетается с изнанкой Голливуда. История развивается крайне неторопливо, первые страниц двести Баркер только подводит к основному сюжету, уделяя время проработке характеров персонажей и выстраиванию атмосферы. И в первом, и во втором случае постарался он на славу. И главный герой, и все те, кто его окружают, получились очень живыми и реалистичными. Атмосфера же глубокая и густая. Меланхолия сочится со страниц книги, оседая на читателе и завораживая его. Жуть копится постепенно, сперва собираясь на периферии зрения и лишь после взрываясь кошмарными сценами. Весь хоррор здесь неразрывно связан с эротикой, и к этому стоит быть готовым. Хотя, если вы уже знакомы с творчеством Баркера, то знаете, каких глубин мрачной и извращенной эстетики он может достичь.

Роман не идеален. Его действие разворачивается крайне неторопливо, и временами создается ощущение избыточности повествования. Да, обилие деталей и предысторий персонажей идет на пользу сюжету и атмосфере, но Баркер, написавший «Книги крови», явно может добиваться того же уровня качества меньшим количеством текста. И да, этот минус целиком субъективный, наверняка, кому-то книга понравилась от и до.

Если вы соскучились по эстетически необычной эротической мистике, то не проходите мимо. Если же чересчур откровенные сцены заставляют вас поморщиться, то от прочтения «Каньона Холодных Сердец» лучше воздержаться.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Каньон Холодных Сердец» — это 100%-ый баркеровский роман-ужасов со своими культовыми плюсами и не менее культовыми минусами. Рассказывать о нем в рамках огромного многоступенчатого отзыва, считаю делом исключительно неблагодарным. А все потому, что если вы уже знакомы с ранними работами британца, то и так знаете что представляет из себя его новый роман. А если впервые слышите о «Книгах Крови», о «Восставшем из Ада» и о Пинхеде, то объяснить в чем прелесть его классического коктейля будет невероятно сложно. Вы либо крепко подсядите на него, либо вас тут же стошнит от экзотичности его основных ингредиентов.

*

Типичный роман Клайва Баркера:

- это обилие крови,

- это утопия греха,

- это царство порока,

- это вывернутые наизнанку знаменитости,

- это вырванные с мясом внутренние органы,

- это всевозможные сексуальные извращения,

- это натуральное препарирование бессмертной человеческой души,

- и это просто великолепный сюжет.

*

О работах Баркера бессмысленно рассказывать.

Это нужно именно попробовать самому.

Только так вы поймете насколько глубока кроличья нора.

Оценка: нет
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Большая КлайвоБаркеровская охота для меня завершилась удачно, и продолжалась она не вечность, а всего лишь 2 дня, так как оторваться даже для перезарядки глазоружья было равносильно тому, что дичь упорхнет прямо из-под носа, нужный настрой и погружение улетучатся и весь представленный в книге мир развеется как пепел.

Сказать то, что книга понравилась, впечатлила, восхитила, удивила, поразила, и прочее подобное, это совсем не те слова для такого произведения. Лично я читаю подобное впервые, нигде не сталкивался с подобным сюжетом, описанием, развитием, такими сценами. Да потому что он единственный в своем роде, Клайв Баркер. Для меня он прежде всего создатель невероятной вселенной «Восставших из ада», которая наглядно демонстрировала уровень воображляндии, умение прописывать безумные миры. В Каньоне холодных сердец он создал настолько сюрреалистичный мир, что просто диву даешься, откуда такое могло вообще прийти в голову. Обилие извращённого излияния фантазии автора кого-то может отпугнуть, шокировать, но мне читать это было любопытно, это был словно новый опыт в прочтении.

Главный лейтмотив произведения — ничто не вечно под луной, и все когда-то заканчивается. Заканчивается карьера Тодда, заканчивается сама охота, пусть и не без вмешательства людей, заканчиваются жизни, заканчиваются отношения, заканчиваются целые циклы и даже микромиры.

Наглядно показана жизнь голливудских звезд и окружения, а противоположностью жизнь очень яркой героини, Тэмми, простушки-толстушки. Она настолько яркий персонаж, что порой затмевает даже главного героя. И в отличие от него, и от других воротил шоу-бизнеса, она натуральная, её эмоции искренни, и она знает, чего хочет от каждого конкретного мгновения жизни.

Не менее колоритный персонаж, это Катя, она здесь вышла просто роковой стервой. Жестокая, но иногда милосердная, циничная, но иногда чувственная. Она просто вся построена на контрастах, хотя учитывая, что она была актрисой, это даже логично.

Больше всего в романе впечатляет сама фреска из плиток, ее описание. Возникает жуткое желание посмотреть на это чудо самому, этакий 3Д объект, вполне реально в наши дни создать такой панорамный шедевр, были бы только средства.

Роман может показаться затянутым, автор долго погружает в пучину своей фантазии, долго выводит из неё, растягивает до пределов, как со жвачкой, когда уже вкуса нет, но ты продолжаешь жевать. Точку в повествовании хотелось бы ранее, лишние главы совсем ни к чему, но так видит художник, да и можно, в конце концов, ещё насладиться его отличным слогом.

В общем, добро пожаловать в царство сюрреалистического безумия, извращения, похоти, жестокости, садизма, а всем остальным читать осторожно, к Баркеру нужно быть подготовленным.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

– Эта комната изменяет всех, кто переступает ее порог. Включая меня. Человек становится другим – и духовно, и физически.

Из пустыни прилетел ветер. Этот ветер зовут Санта Ана. Он дует из Мохава, порой принося с собой болезни и угрозу пожара. Однако нынешней ночью Санта Ана не дышал иссушающим жаром. Дуновения его были полны легким, нежным благоуханием. Ароматом неведомых дивных цветов. Ветер устремился в ущелье, именуемое каньоном Холодных Сердец.

Чтобы попасть в эту долину роскоши и слез, нужно сильно постараться. И раз уж мы сюда забрели, было бы глупо уйти с пустыми руками. Призраки некогда здесь обитавшие, давно покинули каньон, но каньон помнит... И о Кати Люпи, хозяйке Холодного Сердца; и о Виллеме Зеффере, по собачьи преданного и влюбленного в Катю; Именитых гостей, наводнивших высшие слои Голливуда... Но главное, что каньон никогда не забудет – о подарке Зеффера – комната с плиткой изображающей «Охоту».

1920-й год. Румыния. Монашеский орден, находясь в бедственном положение, приглашает Виллема Зеффера для возможной продажи ценных вещей. Зеффер, прекрасно разбирается в искусстве и антиквариате, находится в вечных поисках изысканных и редких вещей для Кати Люпи. Здесь-то впервые видим «Охоту». Одновременно завораживающая и отталкивающая сцена, но обладающая магической притягательностью, раскроется гораздо позже.

Тайна разрушенной комнаты пребывала теперь на другом континенте и готовилась к тому, чтобы своим сомнительным содержанием усладить взор новой и притом весьма уязвимой аудитории. Эти мужчины и женщины, подобно изразцовому шедевру, совсем недавно покинули свою родину и в погоне за славой оставили домашний очаг и отвергли алтарь – единственные талисманы, способные защитить их от вероломства «Охоты».

90-е и начало 2000-х.Тодд Пикетт, чья головокружительная карьера начала приближаться к закату, предпринимает попытку вернуть молодость, т.е. делает пластическую операцию. Голливуд не раскроет объятья актеру, чье лицо перестало привлекать. Ведь главное – подходящее лицо, подходящее время и подходящая картина. Отчасти успех диктуется удачей, а отчасти – умением преподнести материал. Как это часто бывает – все прошло не так гладко, как хотелось бы. Для восстановления потребуется больше времени, чем планировалось, а значит Тодду нужно уединенное место, подальше от вездесущих папарацций. Поиски приводят к каньону Холодных Сердец.

Каньон Холодных Сердец – что только не творилось во владениях Кати Люпи. Здесь до сих пор живут настоящие призраки и монстры, здесь ничего не забыто, здесь возможно все, и ваши самые страшные кошмары могут обрести плоть и кровь. Но главное, что притягивало больше всего на свете – комната с «Охотой». Тайны комнаты оказались не подвластны даже мудрому отцу Сандру, который продал Зефферу плиточный шедевр. Но то, что было не под силу трезвому интеллекту метафизиков, довольно быстро прочувствовала на себе человеческая плоть. Как наркоманы, зависимые от дозы опиума, люди слепо стремились к тому, что избавляло их от душевной боли, даже не задумываясь о том, почему это целебное средство довело их до такого отчаяния.

Роман, как и комната, – одинаково притягивает и отталкивает. Некоторые выбегают прочь, подальше от всех подробностей и откровенностей. Но по большей части люди, погрузившись в историю «Охоты», испытывают чувство, сродни восторгу. Меня заворожила развивающаяся картина, но не каждому понравится и вполне понятно, что может смутить.

Баркер смачно прошелся по изнанке Голливуда. Здесь будут как вымышленные знаменитости, так и реальные актеры. Очень порадовала толстушка Тэмми, которая в начале напрягала из-за своей одержимости Тоддом, но чем дальше, тем больше поражала своей стойкостью и решимостью, особенно на фоне других.

Удивительный, многослойный роман, от которого не стоит ждать резких поворотов. Неспешное развитие событий, раскрывает перед читателем невероятную картину. Не смотря на присутствие Лилит, злом, как таковым, она не является. Куда страшнее простые смертные...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот меня наоборот совсем не впечатлило данное произведение.Очень давно хотел познакомится с творчеством Клайва Баркера,да вот всё никак руки и глаза не доходили,а тут АСТ выпустили издание этого романа в шикарном исполнении,и Я решил приобрести его.Вообщем сплошное разочарование,может быть если бы мне сейчас было бы лет 18?,может и прокатило бы,но с опытом прожитых лет,даже сцены с откровенными извращениями притянутые за уши к общему повествованию на звание хорошего романа не могут претендовать.Видимо К.Баркер это совсем не то ,что хочу Я видеть от жанра

Оценка: 5
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень сильное произведение Баркера. Здесь смешана реальная и потустороняя жизнь, любовь и разврат. Роман,как и многие произведения Клайва Баркера пропитан безумием. Читается на одном дыхании.

Оценка: 9
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безумные вечеринки, недо-люди, скрывающийся буквально в двух шагах от Голливуда таинственный дворец и босховские зарисовки ада, красавец, который становится чудовищем, красавица, которая становится чудовищем, секс, смерть и сияние немеркнущих звезд — в «Каньоне Холодных Сердец» Клайв Баркер оторвался, как никогда, по полной. Большой знаток по части темной стороны «Фабрики Грез» (сам прочно обосновался в Лос-Анджелесе в 1992-м), в 2001 году писатель, наконец, распахнул врата Страны Ада для своих читателей.

В этой стране живет решившийся лечь под нож пластического хирурга стареющий красавец-актер (ни дать, ни взять — Элвис от кинематографа) Тодд Пикетт. Его безумно преданная поклонница Тэмми. И возлюбленная — вечно юная актриса немого кино Катя Люпи. И другие люди. И еще призраки, бесчисленное множество призраков ушедших кинозвезд, которые тоже когда-то мечтали быть вечно юными и вечно купаться в лучах зрительской славы.

Магия кино способна проявляться в этом романе в самых неожиданных местах: в видениях, посланных Тэмми и Тодду, в расписанном на манер Сикстинской капеллы потолке во дворце; даже лес, в котором ведется загадочная Охота, есть не что иное, как извращенное подобие другого леса, Священного. Раздражает, пожалуй, лишь то «киношное» упрямство, с которым воскресают умершие, казалось, персонажи — порой кажется, что смотришь хоррор-сериал, автор которого перегибает палку в стремлении похитрее завернуть сюжет или свести концы с концами в очередном эпизоде. Да еще не забывает напомнить при этом: «Здесь, в каньоне Холодных Сердец очевидное часто оказывается обманчивым». Только вот никому и ничему не верить не удастся: слишком уж у Баркера живые герои.

Да, несомненно, хотелось бы упомянуть о персонажах, написанных буквально двумя-тремя штрихами, но крайне ярких. Поклонница, получившая возможность соприкоснуться с жизнью своего кумира. Актер Тодд, непрестанно сражающийся с крушением иллюзий. Стервозная Максин, его агент, которая не верит ни в Бога, ни в Дьявола (возможно, ей предоставится случай хотя бы отчасти изменить свой взгляд на вещи). Жадный кинопродюсер, сгорающий от неразделенной любви импресарио. И, конечно, таинственная кинозвезда Катя Люпи, жестокая, самовлюбленная и бессердечная, ранимая и невероятно одинокая. Каждый получит в этой драме свой сольный выход и каждому Страна Дьявола воздаст по заслугам.

Баркер уже в который раз творит жуткую сказку для взрослых. Теперь, кажется, с рейтингом «X» — такого объема порнографии на квадратный метр слов не знавали даже «Книги крови». Однако в месте, где фальшивые грезы подменяют собой настоящую жизнь, едва ли уместно что-либо пристойное. Сквозь порочные развлечения, которыми предается Катя в каньоне, тусклую игру в жизнь посвятивших себя фотовспышкам людей, их мелочность, жадность, одиночество — Баркер словно ведет своего героя Тодда к чему-то большему, чему-то единственно по-настоящему высокому.

Конечно, в сути своей, «Каньон Холодных Сердец» — довольно простая книга о жажде славы и ее цене. Но отказаться от магии Страны Дьявола невозможно — потому-то мы до сих пор смотрим голливудские фильмы и читаем светские новости из жизни звезд. Потому и герои раз за разом возвращаются в каньон. Все то омерзительное, что выволакивает Баркер в своем романе на свет — столь же омерзительно, сколь и человечно.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Эх, старина Баркер... Столько лет пролетело, а ты все не меняешься.

В свое время я испытал странные впечатления от прочтения Проклятой Игры, а именно — сложилось чувство, что книгу писали два разных человека: первую половину Баркер, а вторую кто-то другой. С Каньоном все вышло ну очень похоже.

Первая половина — это классический Баркер, в самом хорошем смысле этого слова. Здесь вам и живые персонажи, и просто потрясающий загадочный бэкграунд, и обилие откровенных постельных сцен, органично вписывающийся в него. Другими словами — все просто на высоте. Но вот примерно со второй половины книги начинается какой-то трэш. Вся атмосфера первой половины убивается напрочь бессмысленной кровавой резней второй части. И апогеем данного провала становится последняя глава, которая просто лишена какого смысла. Если провести аналогию, то Каньон Холодных Сердец — это как наблюдать за мастером, который виртуозно строит карточный дворец, но на полпути в порыве каких-то понятных только ему чувств берет и ломает его, а потом сгребает все карты в кучу и мочиться на них.

Может, конечно, это и неправильно, но я бы советовал будущим читателям закрывать книгу после главы с океаном. По крайне мере, вы насладитесь «правильным» Баркером и не испытаете того разочарования, что испытал я.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Песнь во славу Старого Голливуда, тех времён, о которых Кеннет Энгер написал знаменитый Hollywood Babylon.

По лицам нынешнего Голливуда скользят тени Золотого Века, который был и никогда не вернётся. Бессмертие культуры и невозвратность уходящего — лейтмотивы этого прекрасного романа. Это идеальный роман для синефилов, для тех, кто любит кино. По книге разбросаны аллюзии на голливудское кино 20-х годов, и все они очень интересно сопряжены с современными кинотенденциями.

Но при этом Клайв Баркер деликатно устраняется от пережёвывания сплетен о частной жизни звёзд — его герои интересны не тем, что они работают в Голливуде, а тем что они — живые, радующиеся, заблуждающиеся и страдающие люди. Баркер, лично знакомый с огромным числом кинозвёзд, предпочитает видеть в них людей, а не персонажей скандальной хроники. Поэтому в «Каньоне» так интересно скольжение экранных мифов поверх реальной жизни хороших и плохих мужчиен и женщин.

Конечно, это никакой не horror, «Каньон Холодных Сердец» вообще не об ужасах, а о любви и об искусстве.

Оценка: 10
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я рада, что еще не вышла из того возраста, когда тянет на ужастики. Тут ведь дело такое: в пятнадцать видишь монстриков и ощущаешь мурашки, а заляпанная кровью камера кажется вполне себе готичной. А в тридцать (ну чуть больше ;)) видишь уже куски мяса, разбросанные по съемочной площадке, и это уже не страшно, а противно. А хочется жутиков.

ИМХО, для этого надо нырять именно в персонажа. Ты как ты можешь быть храбрым и циничным, а если тебе показывают картину глазами столь любимых как киношниками, так и операторами блондинок, приходится визжать и пугаться.

Так вот, Баркер блондинками брезгует даже для размену.

Зато второй раз уже (первый в Эвервилле) в качестве одной из героинь нам показывают домохозяйку возрастом между «за тридцать» и «под сорок», жутко толстую, но при этом весьма бодрую духом. Настолько бодрую, как сестра Бобби из Томминокиров, если кто помнит. Или как сестры Мардж Симпсон, если на то пошло. Так вот, полкниги автор будет раскрывать красоты характера человека, который целыми днями кормится пирожными и сериалами. И таки раскроет, но скорее врожденные, чем приобретенные – в такой-то среде!

Плюс такой героини в том, что ей легко сопереживать. Но лично мне показалось странным, что Баркер в таких тетках видит свою целевую аудиторию.

Тут ведь в чем фишка: я вообще не представляю, что значит быть толстой. Ни чуточку, ни сильно. Разве что воспоминания о последних месяцах беременности могут приблизить меня к ощущениям героини. Но гамма чувств, которые испытывает женщина, по той или иной причине оказавшаяся у мартена, отличается слабо. Нехорошие ощущения, ИМХО. Будь ты хоть семи пядей во лбу, тупикуешься со страшной силой. И это еще спасибо, что сейчас есть интернет, а то бы быть мне недалеко от героини…

Да и безотносительно к женщинам: ощущение унылости и беспомощности могут кого угодно доконать до такой степени, что воспетая автором Страна Дьявола покажется чудной экскурсией. Героине, кстати, показалась.

Единственное, в чем мне было тяжело с ней согласиться, так это в приключательности. Свою активную жизненную позицию я предпочитаю воплощать иным образом. А спортивные и прочие вылазки пусть себе будут вылазками.

А вот героине – наоборот. Ей надо, чтоб коллектив, и приключения, и признание. Просто самой по себе чего-то делать, типа бега трусцой по утрам она не может.

Я к чему столько об этом рассусоливаю, ведь героиня даже не первая, первый – киношный мальчик и к нему хранительница Страны Дьявола. Но они такие какие-то… искусственные. Нет, не идеальные, Баркер идеалами не грешит, а именно несопереживательные, как для меня лично. А вот Тэмми, одна из главных героинь, самая настоящая. Ее глазами удобней всего воспринимать происходящее.

Вот тут, кстати, очень интересный штрих: вроде все там в этой стране происходит одинаковое, вроде даже одними и теми же словами описано, а ощущения разные. Думаю, что автор неслабо перевоплощался в героев, раз так менял восприятие реальности.

Сначала в Страну Дьявола (СД) попадает ГГ, он там видит сплошное перекрестный секс типа оргия. Его, в принципе, прет, но без перегибов. Нет, секс с перегибами, но прет без особого энтузиазма. Ну влился в коллектив, ну поучаствовал разок, и пошел себе дальше, как ни в чем не бывало. И очевидно, что ему скучно. Потому что читать этот отрывок тоже не драйвово – а там приличный такой кусок. Ихние фрикции до жути медитативны, даже вкупе с извратом.

А потом туда попадает Тэмми, и мы уже видим динамику, видим события. Вместо оргий – борьба, сопереживание, надрыв. Причем хороший такой: автор сразу намекает, что с такой тетки там где сядешь, там и слезешь. Прям ода американским домохозяйкам.

На самом деле причина этого ясна как день: как гомосексуалист, он может видеть среднестатистическую женщину другими глазами, может найти скрытую красоту ее личности. Она ему не партнер и не конкурент, и восприятие ничто не затуманивает. Ну и плюс еще творческая натура – Баркера во многом можно упрекнуть, но очевидно, что он Художник с большой буквы.

Ага, собственно, все события будут крутиться вокруг этой самой страны, которую в виде заколдованной комнаты вывезли из Румынии (кажется) во времена немого кино и установили в Голливуде, в Каньоне Холодных Сердец. Такой себе домик в ложбинке, короче говоря. Комната кроме путешествий в СД дает молодость, красоту, здоровье и безумье Шляпника. :) Ну это если его изначально не было. Вот, и вокруг этого места будет всякое происходить: жуткое, но симпатичное.

Конечно, перегибов хватает – это же Баркер. Но он меня по-прежнему не пугает, только удивляет иногда отсутствием брезгливости. Артистическая, блин, натура – что поделаешь? Зажрамшись, опять же, простыми радостями таких уже не удивишь, приходится извращаться. Ну там другие миры под ЛСД и поиск лишних отверстий в объекте. Хотя мне, например, уже приелся его эпатаж, но зато и не раздражает уже. Просто скучно становится на перечислении.

Мир сам по себе как придумка вполне ничего. Ассоциативно даже отправил меня к древнеримским извращенцам: у этих товарищей с философией было в порядке, а с моралью – не так чтоб уж. Странные обычаи, опять же, в виде общения с раскрашенными трупами, вполне себе напоминают Баркера. Не то чтоб у него что-то похожее (хотя мертвецов завсегда хватает), но небрезгливое отношение к покойникам и к пыткам идет одной канвой. Мне не нра.

Ну и сама СД декларируется как завораживающая, а мне было просто скучно. Имеет место быть избыток как описаний, так и возвратно-поступательных движений, ага. Надо как-то экшна добавлять в это дело. Но вот когда через Тэмми мы туда идем на экскурсию, тогда ничего так, происходит всякое.

Я так понимаю, что с возрастом автора проперло растекаться мыслию по древу, что служит читабельности нехорошую службу. Ну я уже говорила: много секса и много пейзажЕй. Лучше бы бегали и стреляли, ну или там с топором гонялись друг за другом, чтоб не покидать рамок жанра. А вот то самое – в промежутках. И – да, я не люблю, когда текст «висит в воздухе». Но еще больше я не люблю воздух, зависший в тексте. А здесь его дочерта.

Интрига тоже держится только на восприятии Тэмми. Есть очень напряженные моменты, настоящий драйв, но все они – с ее участием. Минус в том, что текст выборочно ими пересыпан, а в промежутках хранится полнейшая скука. Пусть там книги восемь сотен страниц в гаком, но я ее умучивала почти месяц реального времени. Слишком долго, слишком нудно.

Персонажи хороши выборочно, потому что некоторые слишком глянцевы, как бы странно это ни было для творчества Баркера. Катя, владелица комнаты – прекрасное воплощение зла. Фи! Это вам не Мартиция Аддамс, это красивая, злая, сумасшедшая тетка. И все эти качества вылизаны до абсолюта. Скучно.

ГГ недурен, но на фоне своих барышень сильно бледен. Кинозвезда, являющаяся пустым местом. Мол, если убрать звездный блеск, будет видно стареющего полнеющего дядьку без особого интеллекта и проблесков характера. Можно подумать, мы и сами этого не знаем! Хотя, наверное, некоторые не знают…

А вот Тэмми, которой я пою дифирамбы всю рецензию – просто отличный, полный противоречий, немыслимо сопереживательный персонаж. Да и вообще второстепенные герои весьма погружательны. Такой себе тонкий налет от Хейли на мясобойне Баркера.

Мне идея видится в стойкости духа и отрицании излишеств и условных зависимостей. Так или иначе эта мысль проходит через все произведения Баркера – начиная от Восставших из Ада и заканчивая этими физиологическими философствованиями. Он все так же верен себе, но с годами более размерен, а оттого нуден. Но того торжества духа, которое дарят Восставшие, нет и в помине. Только жалкие намеки.

Душевность разбросана по тексту в тех же местах, что и прочие его достоинства. Но особо не цепляет – думается, садо-мазо в масштабах Баркера – определенно не моя стихия. Даже в смысле восприятия, про воплощение я уже молчу.

Погружение тоже за счет слияния с персонажами. Сами описательные сцены абсолютно не телепортируют на страницы, куда ж тут между них жить! Мне путешествовалось только вместе с Тэмми на уровне ее ощущений, а не наблюдения пейзажЕй вокруг. Мне только близко восприятие любой реальности по плану: «Пришел, увидел, победил».

Оценка: 9
–  [  22  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Баркер на редкость одаренный человек: художник, актёр, режиссёр и ко всему этому еще и разноплановый писатель. Он работал в жанре магического реализма, трудился на ниве создания ужасов, погружался в мистические туманы, писал сюрреалистические романы. Отличительная черта его книг, независимо от жанра, увлекательная многообещающая интрига. Но в последнее время порой возникает впечатление, что Баркер просто забывает поставить вовремя точку в романе. В его произведениях появились длинные пространные описания, от которых, подозреваю, многие теряют терпение. И тем не менее, Баркер все же умеет с лихвой вознаградить читателей. В полной мере сказанное относится к его роману «Каньон холодных сердец».

Сюжет притягательный. Начало 20 века, ранний рассвет Голливуда. Пока еще нет ослепительного блеска звезд, их обморочного богатства, лавины прокатных денег, но все причастные уже преисполнены амбиций и уверены в удаче. В это время на голливудском небосклоне загорается звезда Кати Люпи. Наслаждаясь достигнутой популярностью, Кати путешествует по миру вместе со своим импресарио Виллемом Матиасом Зеффером и навещает родителей в маленькой румынской деревушке. Пока девушка в обществе родных предается воспоминаниям, Зеффер осматривает провинциальные достопримечательности. Так он попадает в древний монастырь. Спутник монах обращает внимание богатого скучающего американца на необычную фреску «Охота», которой украшены стены монастырского подвала. Содержание картин сродни знаменитому триптиху «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха. Зеффер поражен. Он понимает, что имеет дело с бесподобным произведением — подлинным шедевром. В надежде завоевать сердце юной красавицы, продюсер приобретает фреску и перевозит в голливудскую резиденцию Кати под названием «Каньон Холодных Сердец». Замысел поразить возлюбленную стоит ему уйму времени и денег. Но все напрасно, его надеждам не суждено сбыться. События приобретают совершенно непредвиденный оборот.

Повествование переноситься в 90-е годы ХХ века и раскручивается вокруг судеб знаменитых актеров.

…Ты звезда Голливуда? Один из самых красивых мужчин в мире? Ты самая пленительная улыбка Америки? Кажется, этого достаточно, чтобы уверенно сказать, что дела идут хорошо и наслаждаться славой и успехом. Но в действительности в жизни знаменитого актера не одни только розы. Слава быстро угасает и боль обиды и разочарований настигает бывшего баловня судьбы. Именно это происходит с Тоддом Пикетом, любимцем публики 90-х прошлого века. Годы, да и образ жизни, берут свое. Он уже не тот молодой красавец с пронзительным взглядом. Пластическая операция прошла неблагополучно, возникли осложнения, лицо Тодда обезображено. Правда, со временем прежняя красота может вернуться. Нужно ждать. А пока менеджер актера Максин решает спрятать Тодда от любопытных поклонников. Местом вынужденного затворничества становится Каньон Холодных Сердец…

Начало неспешное, приятное и интригующее. Но вдруг резкий поворот и обычное течение жизни прерывается, и всепоглощающая великолепная фантазия Баркера обрушивается на голову читателя. Роман превращается в необычную феерию событий, которые несутся с быстротой гоночного болида, то снова, как это уже было в начале, повествование ползет как черепаха. Внезапная потеря темпа и необычная растянутость отдельных фрагментов — самый главный минус романа. Внимание писателя надолго прикрепляется к деталям, мало существенным для развития сюжета. Чрезмерно много рассуждений, не проясняющих сути событий. В некоторые моменты становится довольно тоскливо, клонит в сон. Но там, где Баркер снова берется баловать своей фантазией, интерес возрастает в геометрической прогрессии. Автор возбуждает, подстегивает интерес вопросами, на которые готовится ответить чуть попозже и заставляет по-другому взглянуть на предшествующие события. Хотя на некоторые вопросы ответа мы так и не получим.

Однако, героев событий не в чем обвинить. Как главные, так и второстепенные действующие лица представлены автором с глубокой психологической достоверностью. В романе почти нет статистов. Сияет ослепительной красотой таинственно нестареющая Кати. Тодд Пикет и его менеджер Максин стороны одной медали. Их черты определены законами кинобизнеса. Они оба эгоцентричные искатели прибыли и успеха, связаны нитями расчета, дружбы и взаимной вражды. Весьма колоритной фигурой выступает первая фанатка Тодда — Тэмми Лоупер. Ее жизнь превращена в погоню за тайнами своего кумира. Но стоит ли Пикет такого интереса? Так ли уж он годится на роль настоящего кумира?!

Но главными героями романа выступают Фабрика Грез — Голливуд с его жестокими законами и, конечно же, сам Каньон вместе с его обольстительной хозяйкой с холодным сердцем и неразгаданными тайнами. Баркер показывает нам истинную цену славы, в которой купаются звезды, их жестокость, холодность и отстраненность от всего, кроме себя. Баркер знает о чем говорит, и созданная им картина голливудского быта заслуживает доверия.

Наверное, эта книга — исследование человеческого падения и греха. Количество подробных откровенных сцен зашкаливает. Их, конечно, с избытком хватало и в прежних произведениях короля сплаттерпанка, но, кажется, в этот раз он превзошел самого себя в описании секса, низости человека и пропастях морального падения. Хотя любителям творчества Баркера не привыкать, но даже они будут удивлены. К тому же на этот раз писатель весьма увлекся всевозможными подробностями.

И как всегда Баркер предлагает читателю своей книги долю размышлений и идей. Зачем создавать себе кумира? Чем грозит человеку нарушение одной из библейских заповедей? В очередной раз писатель трудится над своей излюбленной темой — смысле человеческих страстей. Куда могут увести человека его желания? У писателя есть некоторые нестандартные ответы на эти вечные вопросы.

Стиль Баркера как всегда выдержан, прекрасен, так как давно прошли времена его писательской неопытности. Читать такой чарующий и богатый содержанием текст одно удовольствие.

Итог: Эта книга глубже и увлекательней, чем «Проклятая Игра», уступает по силе и яркости фантазии «Искусству», так же затянута как «Галили». Достойный прекрасный роман позднего Баркера. С занимательной сюжетной линией, с большим количеством любопытных героев, и полный небезынтересных размышлений о сути человека. Временами подсократить бы тут и там, получилась бы конфетка. Тем не менее даже при всех длиннотах и не всегда уместном многословии автора книга очень хороша. Но, как почти все у Клайва, на любителя.

Оценка: 9
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я думаю, что не погрешу против истины, если скажу, что «Каньон Холодных Сердец» — один из важнейших романов для понимания творчества Клайва Баркера.

Произведение, которое очень точно показывает на что способен данный писатель. Каких высот воображения может достичь, окончательно сбросив оковы привычного нам фантастического повествования.

Хотя, следует отметить, что для самого Баркера, сюжет романа нельзя назвать не привычным. В который раз читателям предстоит окунуться в полное ужаса и трепета путешествие за грань обыденного мира.

В который раз мы станем свидетелями трансформации духа и плоти людей посмевших переступить эту грань...

Но, вместе с тем, все это мы испытаем по-новому...

Возможно, потому, что в основе книги лежит голливудская история восхождения творческого человека на пьедестал славы и его закономерное низвержение оттуда... Ведь подобные истории о героях и героинях большого кинематографа, людях, по-сути, находящихся вне нашего бытья, проживающих свои судьбы в своем обособленном мире по ту сторону экрана, всегда больше обычного привлекают наше внимание... Особенно будучи щедро сдобренные неприглядными, а порой, как в романе, мистическими подробностями их жизни...

А может, потому, что на этот раз Баркеру удалось создать поистине впечатляющую вселенную, спрятанную от глаз обывателей.

Стоит только задуматься, какие сокровища скрыты в «Стране Дьявола», как ты ловишь себя на желании попасть туда и самому разгадать ее тайны...

А тайн этих ох как не мало:

Загадочная деревушка на границе Дикого леса, чуть ли не в каждом доме которой происходит свой кровавый ритуал; неизвестные корабли на горизонте, которые «никогда не уходят далеко в море и никогда не приближаются к берегу»; пристанище «некого чудесного создания, изрекающего загадки и пророчества»; останки королевского корабля, разбившегося о рифы, но до сих пор не утратившего великолепия своего внутреннего убранства...

И всё это раскинулось под тусклым на три четверти закрытым луной солнцем, освещающим путь диковинным животным и созданиям, населяющим этот мир...

Пожалуй, не многие созданные Баркером вселенные могли бы конкурировать со «Страной Дьявола» по красочности и загадочности описания.

Очень жаль, что многие ее тайны так и остались таковыми...

Тем не менее, нельзя сказать что писатель обманул нас. Нет, нет и нет.

Он создал потрясающее произведение, постоянно пребывающее как бы на грани человеческого восприятия и морали... Произведение настолько низменное, насколько и возвышенное, настолько мерзкое, насколько и прекрасное, настолько отталкивающее, насколько и притягательное...

Поэтому каждый читателя, беря книгу в руки, должен, подобно главным героям, решить, способен ли он переступить ту черту, что отделяет привычное восприятие от помешательства, что сулит путешествие в неизведанное...

Ведь только так порой можно перестать смотреть и начать видеть...

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга не понравилась.Не понравилась своей затянутостью,неинтересными героями,которым так и не получалось сопереживать;для романа ужасов книга нестрашная,хотя история с картиной вызывала некоторый интерес.Баркеру,имхо,нужно было закончить роман на том месте,где Тодд и Катя уходят в океан.

Дочитывал книгу через силу,перечитывать не буду.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Страна Грез. Мир знаменитостей, мир звезд, светящих не с небес, но с высоты своей славы. Мы завидуем их жизни, их белоснежным улыбкам, гладким лицам без единой морщинки. Этим красивым женщинам и мужчинам, которые служат символом успешности, чья жизнь словно воплощение мечты. Но так ли легко нести на своих плечах бремя славы? Какую цену нужно заплатить, чтобы оставаться любимым переменчивой публикой, легко забывающей вчерашних кумиров?

Румыния. Начало XX века. Виллем Зеффер сопровождает молодую актрису Катю Люпи в ее поездке на родину. Виллем влюблен в свою подопечную, но Катя уже начинает терять к нему интерес. Ей становится скучно, а это очень плохой признак, и он это прекрасно понимает. Виллему нужно совершить что-то по-настоящему ошеломляющее, чтобы вернуть к себе внимание. И, волею случая, а может злого Рока, Зеффер находит решение — великолепная фреска «Охота» станет его подарком возлюбленной. Тысячи плиток образуют необычайно детальное изображение местного пейзажа, с дотошностью, заставляющей задуматься о рассудке ее творца. Но больше всего Зеффера взволновали сцены, запечатленные на фреске. Отталкивающие и притягательные своей откровенностью сцены греха и расплаты за него. Распутной Кате такое обязательно понравится…

Действие переносится в наше время. Тодд Пикетт — звезда киноэкрана, любимец женщин, возможно и обделенный талантом актера, но легко восполняющий это своей внешностью. Фильмы с ним пользуются популярностью, несмотря на свое сомнительное качество, что отмечает и сам Пикетт. Но это в прошлом. Единственное его достоинство — внешность — начинает подводить. В зеркале отражается стареющий чужак, взамен молодого красавца из его старых фильмов, и продюсеры дают понять, что у этого нового Пикетта уже нет будущего. Уязвленный таким отношением и распаляемый своим эгоизмом и где-то даже нарциссизмом, не желая мириться со своим новым обликом, Тодд решается на пластическую операцию. На беду все выходит иначе — операция проходит неудачно и хирург уродует актера. Если раньше на лице отражались в морщинах всего лишь прожитые годы и следы жизненных испытаний, демонстрируя опыт и характер, то сейчас оно представляет собой перекошенную маску. Пикетт не может вынести такого позора и уезжает в уединенный каньон, подальше от людей, где его ждет дом той самой Кати Люпи и комната с дьявольской «Охотой»…

Баркер — один из немногих маститых творцов хоррора, уважаемый самыми разными людьми, настоящая икона жанра. Это замечательно, что и в нашей стране он снискал известность. Одно его имя прочно ассоциируется со старым-добрым хоррором, кровавым и беспощадным на первый взгляд, но при детальном рассмотрении оказывающимся глубоким анализом человеческих страстей. При том Баркер никогда особо не копается в мозгах своих персонажей, приемы психоанализа ему скорее не свойственны. Его герои — это всегда яркие, в своем роде выдающиеся люди, горящие в страстях и чуждые рефлексии, на которую им просто не остается времени. «Каньон холодных сердец» почти полностью об этом — о темных желаниях, неземных наслаждениях плоти и о цене за это. Здесь снова присутствует дуалистичный образ ада/рая, прослеживающийся во многих романах Баркера. На этот раз речь не о его поиске, а о самой сути этого места. Страна Дьявола являет собой рукотворный мир-ловушку, сводящий с ума своих изначальных пленников, мир бесконечной безуспешной охоты, где время мучительно неподвижно. Для провинившегося перед самим Дьяволом герцога мир этот — ад и ничего другого. С другой стороны Катя и ее гости смогли извлечь от волшебства этого места свою пользу — оно подарило им утраченную молодость и продлило жизнь. Для них Страна Дьявола представляется райским садом наслаждений, чудесным источником жизни и красоты. И, даже несмотря на то, что прикладываться к этому источнику нужно уж слишком часто, даже понимая, что они зависят от комнаты с фреской, платя ей свободой, они не могут устоят пред красотой обретенного рая, возвращаясь к нему снова и снова. Комната с «Охотой» раскрывает ту порочность, что есть в каждом из нас, и выпускает ее наружу.

Впервые в книге Клайва Баркера мне встретилось морализаторство. Обычно, автор наказывает всех своих грешных персонажей по заслугам и оставляет их мучиться. Ты понимаешь, что это справедливо и не нужно иного искупления. В этот раз автор никак не хочет расставаться с главным героем, придумывая странноватый ход с его очищением и преображением. Казалось бы, роман уже окончен, все получили по заслугам, но книга никак не заканчивается. Еще сотню страниц готовится Воскрешение Пикетта, переходящее в Вознесение. Не ясно такое отношение к этому персонажу, чем он заслужил такие почести? На последних страницах Баркер просто сливается с безумной фанаткой Тодда — Тэмми Лоупер. Читать несколько десятков эпитетов члену Тодда Пикетта то еще удовольствие, скажу вам. Сексу в романе уделено вообще много внимания, что не удивительно с такой темой, но не всегда эротизм здесь кажется уместным. Некоторые сцены оргий лишь малоинтересные эротические фантазии не самого удачного исполнения.

Герои точно живые, каждый красиво сыграл свою роль. Ни одного лишнего образа, каждый характер важен. Все они порочны и ищут в жизни только наслаждений. Этот образ жизни и подвластность низменным инстинктам закономерно приводят их не к искомому экстазу, а лишь к боли и смерти, принимаемым ими, как кажется, с не меньшей жаждой и удовольствием... Несколько причудливых монстров традиционно присутствует, хотя, сказать честно, запоминается только жена Сатаны Лилит, да их козлоподобное отродье (из-за которого и создан был мир «Охоты»).

Сюжет захватывает, несет вплоть до кульминации, после которой следует затянувшийся безжизненный эпилог. Убрать чужеродную концовку, вырезать несколько особо скучных сцен и было бы совсем другое дело, впечатление от романа портит именно затянутость.

«Каньон», по сравнению с ранними работами, гораздо слабее. Не слишком оригинальная фабула — сатира на развратный Голливуд (все они там — бездушные мертвецы), банальные в принципе рассуждения о цене славы, затянутость отдельных эпизодов (особенно в конце), неожиданная сентиментальность к главному герою. Раннего Баркера ни в чем из этого упрекнуть было нельзя. По сути, в «Каньоне холодных сердец» красивая де садовская философия наслаждений, для которых нет никаких границ и запретов, в итоге свелась к унылой морали, проповедуя полностью противоположные взгляды. Тем не менее, достоинства у романа есть, если не вдаваться в мелочи, то вещица это определенно не безынтересная. Баркер пишет очень образно, читать приятно, как ни старается перевод угробить красоту слога. Рядовому читателю скорее придется по душе, искушенный может и заскучать.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Только начал, но не могу сдержаться и не написать отзыв. Я как-то давным давно уже начинал эту книгу, но затем бросил, в силу кое-каких... не важно. Искал вот тут качественную современную прозу, фантастику сейчас вообще редко читаю, и вспомнил про Баркера. Вроде прикольно пишет, подумал... Прикольно? Да он зверь, пожеще Стивена Кинга. Я имею ввиду по части письма. Мыслишь как герои, переживаешь, все это просто видишь перед глазами, похоже тут и заслуга переводчиков не малая... Хотелось необычной современной прозы с элементами чего-то непонятного, мутного, сам незнаю-чего... И вот оно!!! Уровень письма — высший класс, интересно — не оторваться. Буду читать и другие произведения автора, оценку поставлю позже. Грязная книжонка... не верьте, читайте, всё очень, очень круто. Настоящая ЛИТЕРАТУРА. Язык — блеск!!!

Оценка: нет


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх