FantLab ru

Марина и Сергей Дяченко «Ведьмин век»

Рейтинг
Средняя оценка:
8.15
Голосов:
1604
Моя оценка:
-

подробнее

Ведьмин век

Роман, год; цикл «Ведьмин век»

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 118
Аннотация:

Мир, очень похожий на наш, только мёртвые там иногда возвращаются, чтобы забрать к себе живых, и охотятся за ними беспощадные чугайстры. А ещё в нём есть ведьмы и уничтожающая их инквизиция. Впрочем, с ними всё не так фатально — неинициированной ведьме нужно просто зарегистрироваться — стать под надзор. Инициированным же ведьмам пощады нет, никто к ним не проявит сострадания, но ведь и они нас ни капельки не жалеют.

Да только рыжая ведьма Ивга не хочет под надзор. Она нормальная женщина и хочет любви. Но для любви ли время, когда грядёт пришествие Матери-ведьмы? Ребром становится вопрос — Мы или Они.

Примечание:

Пролог романа сильно перекликается с эпизодом из «Тени забытых предков» Коцюбинского.

Первая, сокращенная публикация — 1997 г. (киевский журнал «Радуга»). В том же году роман вышел в издательстве «Азбука», где был без согласия авторов безжалостно отредактирован. В издании 2000 г. авторский текст восстановлен, однако по технической небрежности выпало несколько эпизодов. Оригинальный текст впервые опубликован в 2003 г. и затем переиздавался без изменений.

Редакция 2020 года сильно сокращена: убран ряд эпизодов, например, Пролог.


Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 341

Активный словарный запас: высокий (3109 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 57 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 21%, что гораздо ниже среднего (37%)

подробные результаты анализа >>


Награды и премии:


лауреат
Зиланткон, 1998 // Большой Зилант

лауреат
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2004 // Зарубежный роман года

Номинации на премии:


номинант
Странник, 1998 // Крупная форма

номинант
Интерпресскон, 1998 // Крупная форма (роман)

номинант
Бронзовая Улитка, 1998 // Крупная форма

номинант
Мечи, 1999 // Меч в камне

Похожие произведения:

 

 


Ведьмин век
1997 г.
Ведьмин век
2000 г.
Ведьмин век
2003 г.
Ведьмин век
2004 г.
Городской цикл
2005 г.
Ведьмин век
2007 г.
Ведьмин век
2008 г.
Ведьмин век
2017 г.
Ведьмин зов
2020 г.

Аудиокниги:

Ведьмин век
2005 г.
Ведьмин век
2009 г.

Электронные издания:

Age of Witches
2014 г.
(английский)

Издания на иностранных языках:

Відьомська доба
2000 г.
(украинский)
Czas wiedźm
2003 г.
(польский)
Das Jahrhundert der Hexen
2008 г.
(немецкий)





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение ,

История любви в антураже апокалипсиса — молодая наивная девочка до 20 и умудренный жизнью и властью мужчина слегка за 40; конечно, немного мезальянс, но учитывая личную историю авторов — имеет право на существование. Я читал версию 2020 года, хотя в далеком 1997 брал в библиотеке раннюю редакцию, тогда не смог осилить — было скучно, сейчас для меня — вполне хороший текст.

Чугайстеры — явно пасхалка к Валентинову, да и сама сюжетная линия похожа на Пустельгу и Нину, НКВД и девушку из бывших — сюжетную основу ОС-2 — но история все-таки о любви. Ощущения, что линию Клава писала Марина, а женскую — Сергей; здесь почти нет динамики боевика или триллера, что есть у Олди или Валентинова, здесь больше про чувства, эмоции, детские и юношеские травмы и их влияние на персонажей. Напоминает моноспектакль, где все можно поставить как монолог или Клава, или Ивги — и так, и так может быть реализован на сцене.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ведьмин век» или же «Ведьма и инквизитор». Не буду касаться психологически-романтической стороны книги — всё было уже написано в отзывах до меня. В целом взаимоотношения юной девушки, которая ещё только перерастает свою первую любовь и любовника и учится жить в этом мире, а так же гораздо более взрослого и умудрённого жизнью опытного мужчины, показаны предельно правдоподобно — мне понравилось.

Сюжетно книга...ну, неубедительно. Вообще мало кому из писателей удаётся достойно изобразить финал и это тот случай, когда Дяченко постиг провал. Поймите правильно, история хорошая, но моментами неубедительная мотивация всё портит. Вот те же ведьмы — сначала всё так накручивается на ровном месте, что равняешь их на ведьм из нашего, не знающего магии мира и помнящего трагедию многих тысяч сожжённых «за колдовство» несчастных. Потом видишь — нет, колдунства и злодейства здесь есть, но ведьмы всё равно не ощущаются такой серьёзной угрозой, что их контрольный орган — Инквизиция, получает такую власть и влияние на протяжении веков. Всю середину и вплоть до финала ведьмы — террористическая группировка, причём не очень сильная и влиятельная.

Позволю себе вольное сравнение с Ордо Еретикус из Вархаммера. Они по сути — тоже охотники на ведьм-псайкеров. Почему с ними надо бороться? Да потому что они связаны с варпом — иным измерением, населённым такими кошмарами, что человеческое сознание даже осознать их неспособно. И даже самый слабый псайкер может стать проводником для демонов — и многократно случалось, что там, где либо Инквизиция недоглядела, либо местные жители укрыли псайкера-ведьму, вскоре начинается вторжение кошмаров, в результате которого гибнут десятки миллиардов и целые планеты-солнечные системы становятся потерянными для Человечества. Вот это — убедительно. Пожалеешь и не поставишь под контроль ведьму — убьёшь миллиарды, всякая жалость таким образом становится неуместна.

Здесь же в опасность ведьм не веришь до последнего, а когда те начинают творить Апокалипсис, он кажется авторским произволом без обоснуя. Я не говорю, что авторам надо было скатываться в чернуху, но можно было прописать ведьминскую угрозу и более убедительно. Всё, книга хорошая и больше серьёзных претензий у меня к ней нет).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Ведьмин век» или как можно описать перетягивание каната в отношениях, если у Вас потрясающее воображение. Конечно, это предложение будет уместным в том случае, если читать роман поверхностно. Но талант супругов Дяченко в большей степени сокрыт между строк. Как и в данных обстоятельствах.

Всматриваясь все глубже и глубже, словно в гипнотизирующий стробоскоп, начинаешь видеть не Ивгу и Старха, а вечное противостояние Инь и Ян. Инь – это как ниспадающие водной стихией мокрые волосы Дюнки, постоянные метания главной героини, это и застывшая всевидящая Луна, наблюдающая за Вами на протяжении всего повествования. Наконец — это мрак, в котором пребывает и который, не подозревая, несет в себе Ивга.

В противовес женскому непостоянству на хрупких весах этого мира лежит твердый и непоколебимый Ян – прекрасно выписанный образ главного инквизитора, а также неумолимых чугайстеров. Лишь они способны приносить Солнце на смену тревожной ночи, испепелить зло, терзающее души ведьм, вернуть мёртвых назад…

Но иногда, словно в танце вокруг нявок, нити характеров переплетаются в сложном узоре, неразрывно соединяя женское и мужское начало – ведь по отдельности они никогда не будут полноценны, что и доказывает блестящий финал книги.

Безусловно, фундаментом для романа стали личные переживания авторов, с их жизненным опытом, хорошим знанием психологии. И всё-таки этого мало – мало для того чтобы так точечно выписать антураж. Мало – для того, чтобы настолько ярко передать эмоции героев, погрузить читателя в болезненно стискивающий фатализм происходящего, чтобы затем сверхновой взорваться в финале, вырывая нас из темных помещений Инквизиции и бросая в разверзающийся бездонный колодец вихрящегося, вспучившегося Хаоса. Для всего этого нужно еще и отличное мастерство. И, положа руку на сердце, без сомнений отмечу – у супругов Дяченко его не отнять.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Одна из лучших книг Дяченко.

Можно много сказать о реализации, правдоподобности и прочем — но все это вторично. Можно говорить о персонажах, все они выглядят живыми и разными, о мире, который при всей своей фантастичности, до безумия обыден. Заберите ведьм и инквизиторов, уберите магию, и будет вам роман из жизни, где самое главное, это даже не герои.

Книга берет за душу потому, что она, в первую очередь, о любви и о выборе, наверное, двух самых тяжелых штуках в жизни. Очень многие авторы пытались обратиться к теме «трудно быть человеком», но далеко не у всех это прошло хорошо. Здесь, я считаю, все было сделано наилучшим образом. Выбор, почему мы делаем именно такой, почему на определенных перекрестках судьбы сворачиваем так, или иначе.

Однозначно — на полку и в список обязательных к прочтению. И крайне желательных к экранизации. Качественной.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Вот неоднозначные у меня отношения с авторами. Знакомство началось с «Ритуала», и даже понравилось, правда вторая книга «Vita Nostra» читалась уже тяжелее.

С этой книгой было совсем тяжко, давно я не читала такого нудного и унылого.

Мрачный мир, абсолютная безнадега, слишком утрированные терзания героев, инквизиция. По большому счету это история любви, просто в такой мрачной обстановке. Есть ГГ- Клавдий, великий и ужасный, инквизитор, и конечно же с глубокой душевной травмой из прошлого, без этого в жанре никак. Инга-юная не инициированная ведьма, которая находится в постоянных бегах и живет в страхе.

Повествование постоянно прерывается и как бы начинается заново, что очень сильно раздражало.

Продолжать цикл не буду однозначно

Оценка: 3
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Отлично. Просто отлично. С Дяченками у меня не всё ровно, но эта книга произвела хорошее впечатление.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Этот прекрасный «дамский» роман, очевидно, положил начало русскоязычному ромфанту, которым ныне завалены прилавки книжных магазинов. Читать его так же неприятно, как и современные тексты про любофф и драконофф.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

»...Мы как-то странно говорим. Будто перед открытой дверью. Надо идти, было ведь время, чтобы поговорить...А теперь времени нету. Дверь открыта, а мы все тянем и оказывается, кое-что важное так и не сказано, а дверь-то уже открыта, и ждут...»

*

Знаете ли вы, кто такие чугайстеры и почему их так ненавидят нявки? А кто такие нявки вы тоже не знаете? Тогда, добро пожаловать в Вижну — город, в котором происходят основные события романа Марины и Сергея Дяченко «Ведьмин век».

*

Мир романа очень похож на тот, что мы видим из окна, даже наличие ведьм и инквизиции не кажется новым. Однако ведьмы здесь способны рисовать знаки, высасывающие силы из человека, носящего их. Или готовить зелье, вызывающее эпидемию чумы или падеж скота. Противостоит им Инквизиция, которая ставит их на учет или предает казни. И все бы ничего...Вот только раз в 400 лет баланс «ведьмы-инквизиция» выходит из равновесия, и весь мир ждет рождение ведьмы-Матки, ведущее к концу света.

В книге параллельно идут две линии повествования: прошлое и настоящее, которые раскрывают события в жизни главного героя романа — Великого Инквизитора города Вижны Клавдия Старжа. Именно он пытается восстановить баланс, обнаружить и уничтожить Матку. В качестве помощницы в этом нелегком деле судьба преподносит ему несостоявшуюся невесту сына его школьного друга — Ивгу. Несостоявшаяся, потому что Ивга-ведьма, а это — приговор. Ее отлучили от семьи и от жениха, несмотря на то, что она безвредна и мечтает лишь о тихой семейной жизни.

Любовная линия здесь необычная и интересная, что немного смягчает мрачную атмосферу романа.

Фэнтезийный мир — лишь фон, главное — взаимоотношения между героями. Ведь, когда наступит ВЕДЬМИН ВЕК, ведущий к концу света, остается только и надеяться на некое спасение, которое не просто повернет время вспять, а пустит его по спирали.

Финал прекрасен и превзошел все мои ожидания. А еще в романе прекрасные психологические портреты героев и хорошо описанные межличностные отношения. Несмотря на фантастический фон, роман вполне реалистичен, возможно даже слишком...впрочем у Дяченок так всегда. Рекомендую всем!

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга о любви, которой подвластно всё, даже изменить мир.

Я очень тяжело вчитывалась, а всё потому, что стиль изложения резко отличается от фэнтезюшек-однодневок.

Завораживающий слог, таинственные ведьмы, несгибаемая воля Инквизитора, глупый Лис-несмышленыш... и вот уже, казалось бы, непонятный сюжет вырисовывает до боли знакомую картину: Он и Она на фоне погибающего мира...

А может, не погибающего, а зарождающегося?

Зацепило. Рекомендую!

Оценка: 9
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

У нас есть хорошая, достаточно незаежженная идея. Осталось как-то по ней книгу написать…» (Дяченки перед написанием очередного произведения).

Пока все, что я читал у Дяченок – это крепкий такой середняк. Не тот середняк, что «ни пнуть, ни подковать», а тот, где неплохая основная фабула, но вечно что-то подкачает с реализацией. Так и здесь. Задумка мира, приближенного к современности, но где существование славянской нечисти является достоверным фактом, весьма неплоха. Да вот только нечисти этой считай всего две разновидности. Сделать главной героиней нелицензированную ведьму, что вынуждена бегать от своих и чужих – сойдет. Да вот только беготня скоро превращается в какую-то дешевую мелодраму, которая к финалу совсем скисла. Идея отобразить характер героя через трагедию прошлого – классический ход. Да вот только описание этих воспоминаний вышло слишком затянутое и нудное. И так далее, и тому подобное. Поэтому в итоге вышло вроде и не слишком плохое проведение, но и точно не хорошее. Даже не противоречивое. Просто среднее.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Уважаемые и, можно сказать, любимые авторы в очередной раз не просто порадовали, но привели в восторженное состояние.

Помимо увлекательной и привлекательной интересной фабулы Дяченки умеют выстроить ситуацию Выбора, причём выбора неоднозначного и неявного, не поверхностного, но всегда трудного и болезненного. Выбора, лежащего на грани соприкосновения рационального и эмоционального, правильного и справедливого, ума и сердца, нравственно-этического и сугубо практического.

А ещё они (Дяченки) всегда (в моём случае) держат под прицелом чувства читателя — влюбляют тебя в героев романа, и тут же заставляют страдать вместе с ними, страдать и мучиться, любить и радоваться, терпеть победу и одерживать поражение...

И редко когда делают финал своих книг закрытым и однозначным.

Один из лучших их романов!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Осторожно, спойлер! Конец слит. Конец спойлера.

А вот если б вместо последних пары глав авторы выдали адекватную развязку в духе всей книги — честь бы им и хвала! Ибо читается на одном дыхании, и в мозгу всё бьётся: «Что же?.. Как же?.. Дальше?..» Главные герои — уххх! такие живые, выпуклые, злые, хорошие, усталые, любящие, настоящие-настоящие. Мир, так похожий и не похожий на наш, естественный, гармоничный, притягательный. Сюжет — я всю дорогу гадала, станет Ивга активной ведьмой или нет, а если да, то когда, и переживала за неё, как за родную.

Хороши Дяченки, не возразишь! Но это — не лучшее, что они могли написать.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я обожаю этот роман.

Возможно, в нем не все гладко, мир прописан не идеально, концовка несколько своеобразная.

Но! Как и во многих произведениях Дяченко, детали мира здесь не самое главное, они лишь создают антураж, чтобы более полно раскрыть характер и чувства героев. И вот психологическая составляющая романа мне очень понравилась. Отношения героев, их чувства описаны мастерски. Скажу больше: во время хандры я нередко перечитывала куски из этого романа. Для меня развитие отношений Ивги и Клавдия — это необыкновенной красоты романтическая история. Она много лет помогала мне верить.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение ,

можно много спорить о том, какое произведение сильнее, а какое слабее у авторского дуэта. И у каждого мнение будет свое. «Открытые» финалы вообще фишечечка произведений Дьяченко. вот что хочешь, то и думай...Но «Ведьмин век» для меня был и остается пронзительной историей любви в мире, где есть инквизиторы, ведьмы, нявки....В мире, непохожем на наш, и в то же время абсолютно таком же. Читала и перечитывала несколько раз. И каждый раз воспринимала по-другому. Сначала-

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как жутковатую историю пришествия ведьмы-матки и ошибки юного Клава..
Но с каждым годом и каждым возвращением к знакомой книге история раскрывалась новыми гранями. «Скрут» и «Ведьмин век» я бы поставила совершенно отдельно, вне списка произведений авторов. Странные притчи о людях, о любви, о том, что живет внутри каждого из нас.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Читаю 3-ю вещь Дяченко и опять ощущение «истории болезни».Интересное начало,хорошо проработанная середина( чувствуется основная профессия-с психологией поступков ГГ все в порядке) и совершенно невнятный конец.Поняла вдруг ,почему не сочувствую ГГ-авторы сами их не любят.Готовы «диагностировать» ,лечить,но не любить.

Оценка: 7


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх