Ли Брэкетт «Исчезнувшая луна»
Под редакцией Эдмонда Гамильтона.
В русское издание 1993 года рассказ «Последние дни Шандакора» не вошёл.
В произведение входит:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
![]() |
||||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
циклы
романы
повести
графические произведения
рассказы и пр.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
anagor1, 25 февраля 2017 г.
Прежде всего, это, конечно, не НФ, а фэнтези. О науке автор знает лишь понаслышке и не особо заморачивается хоть каким-то соответствием своих фантазий законам физики. Вот прослышала она про «газовый океан» на Юпитере, но не уловила метафоры — и на Венере появилось море, где вместо воды... особый такой «очень плотный» газ, по поверхности (?!) которого могут плавать корабли, зато в глубине можно дышать. Ну а что? Есть же сказки про Морского царя («Что воля, что неволя — всё равно...») — там тоже все кому не лень дышат под водой, причем на немалых глубинах. Сказка же! Так что «Венера» у Брэккет — это просто название фэнтезийного мира, а «наука» — синоним магии. Если к этому себя не приучить, чтение будет часто прерываться взрывами хохота над очередным перлом автора по поводу какого-нибудь «излучения».
Язык, конечно, хорош, спору нет, хотя тут велика заслуга переводчика. И мир нарисован словами так, будто смотришь на экран, а не в текст. Да вот только какой-то он слишком напыщенный, слишком жирный какой-то, до тошноты. Подобные картины — одними насыщенными красками, без оттенков — часто рисуют шизофреники. И персонажи такие же. В русских сказках они все же тоньше, мудрее, аккуратнее, а тут скорее голливудщиной попахивает. Мотивы героев либо непосредственные, как взмах дубиной, либо непостижимые для простых смертных. И все это на полном серьезе, с трагическим придыханием.
В общем, книга для домохозяек с 8-ю классами образования. Половину сборника прочел, дальше решил себя не мучить.
glupec, 15 сентября 2009 г.
Странный сборник (по составу, я имею в виду). Отдельные части больших циклов, из этих самых циклов вырванные... и потому многое непонятно. Ну как можно оценить «Последние дни Шандакора», не ознакомившись со всем романом «Пришествие землян», куда он входит? В «Венерианской колдунье» и «Исчезнувшей луне» показаны, по сути дела, две разные Венеры (ну, хорошо — одна, только в разное время... но как это понять, не ознакомившись с полным корпусом произведений Брэкетт об этой планете?) Одним словом — слишком многое осталось «за кадром», ведь у автора большинство романом взаимосвязано (конечно, больше на уровне настроения, эмоций, а не сюжета... но тем не менее. Связь есть, и разрывать ее не следует). Из предисловия Эдмонда Гамильтона, к сожалению, о том, что «за кадром», особой информации не почерпнешь — это скорее рассказ о самом авторе, чем о ее творчестве...
Итог. Сами произведения — хороши и вполне достойны высокой оценки. Сборник же (как целое)... ИМХО, он получился нерепрезентативным.