FantLab ru

Генри Каттнер, Кэтрин Мур «Источник миров»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.13
Голосов:
306
Моя оценка:
-

подробнее

Источник миров

The Well of the Worlds

Другие названия: Колодец миров

Роман, год

Жанрово-тематический классификатор:
Всего проголосовало: 34
Аннотация:

В маленьком шахтерском городке Фортуна на севере Канады начались неприятности – содержание урана в руде стало катастрофически падать.

Клиффорд Сойер, посланный Королевской комиссией по атомной энергетике, вместе с владелицей шахты Клай Форд, в поисках разгадки спускаются в шахту, в которой привидения пожирают уран, и оказываются в другом мире.

Мире, где города стоят на летающих островах, где существуют расы бессмертных богов и неуязвимых дикарей, где у людей глаза такие же необычные, как у Клай, где жизнь зависит от Жар-птицы, соединяющей наши миры…

Входит в:

— антологию «Конец света», 1994 г.


Похожие произведения:

 

 


Источник миров. Ось времен
1991 г.
Источник миров
1992 г.
Колодец Миров
1992 г.
Темный мир. Источник миров. Рассказы
1992 г.
Ярость
1992 г.
Ярость
1992 г.
Источник миров
1993 г.
Конец света
1994 г.
Волшебники божьей милостью
1996 г.
Источник миров
1999 г.
Шамбло
2000 г.
Источник миров
2003 г.

Самиздат и фэнзины:

Источник миров
2018 г.
Ловушка времени
2018 г.

Издания на иностранных языках:

The Well of the Worlds
1952 г.
(английский)
Well of the Worlds
1953 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 октября 2012 г.

Уже практически общим местом стало заявление о том, что великий мастер остроумных рассказов Генри Каттнер категорически не умел сочинять повести и рассказы. Для многих он так и остается в памяти как создатель Хогбенов и нескольких смешных историй про роботов. Однако, смею вас заверить, что и на длинной дистанции бегун по имени Каттнер был неплох, а потому кое-какие семена его задумок вырастают нехилыми деревьями у тех авторов, которые были юны и впечатлительны в пору творчества Генри Каттнера...

Но вот именно этот конкретный роман для обоснования моего мнения не годится. Начните знакомство с Каттнером-романистом уж лучше с «Темного мира». Указанное произведение читается легко и с интересом из-за примеси безумия и абсурда, из-за той виртуозности, с коей Каттнер жонглирует впечатлениями тех, кто приобщился к фантастике посредством чтения Лавкрафта, Меррита и Берроуза. И даже непонятно: то ли он сам продолжает преклоняться перед сими кумирами дней минувших, то ли уже относится к подобным текстам как к объектам для буффонады...

Но «Источник миров» — это произведение в чистом виде эпигонское, но что гораздо хуже — убийственно серьезное. Как будто оно писалось не для людей с богатым воображением и ироничным отношением к окружающему миру, а для юных Митта Ромни и Сары Пэйлин...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 13 марта 2014 г.

Неоднозначное произведение, поэтому такой разброс мнений. Пожалуй одно из немногих произведений у Генри Каттнера, где используются фэнтазийные мотивы. Но тяжело автору отойти от привычной научной, изобретательской фанстастики. И что совсем невероятно — юмора вы здесь не обнаружите даже при помощи микроскопа. Характеры героев описаны мазками, как бы между прочим. Основное внимание уделяется описанию мира, и приключениям «попаданцев», при чем у каждого своя заранее отведенная роль, из которой герой не выходит ни на йоту.

Создалось впечатление, что автор захотел написать крепкий приключенческий роман с фантастическим сюжетом и некой детективной составляющей, которая отчетливо проявляется в начале. Некоторые идеи описываемого мира выглядят интересно, хотя как верно отмечено в отзывах ниже мотивы бессмертных как минимум странные — зачем воровать уран с другой планеты при их то могуществе?

Читается легко и непринужденно, но вот финал подкачал. Как будто запутавшись в своих фантазиях уважаемый автор просто устал писать роман и оборвал его, скомкав концовку. А жаль, из такого мира мог бы получится неплохой цикл.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 октября 2016 г.

Как обычно у Генри Каттнера, роман «Источник миров» предвосхитил целое направление в НФ. В сущности, и Роджер Желязны, и Майкл Муркок и десятки отличных авторов «новой волны» танцуют на плечах автора «Источника миров», щедро разбрасывающего по роману интереснейшие идеи... В данном случае — эстетические идеи, ибо описание «параллельной вселенной» великолепно именно с визуальной точки зрения, а не как-то там интеллектуально. Как «потусторонний» мир устроен с точки зрения физики, догадаться невозможно, но летающие острова и экзотические расы прямо-таки подталкивают к иллюстрациям на тему романа.

Однако сам по себе роман — опять-таки традиционно для Генри Каттнера — посредственный. Плоские герои, банальная интрига, весь сюжет сводится к беготне со стрельбой и финальному поцелую в диафрагму.

Нет, «Источник миров», конечно, читается с приятностью, всё-таки 50-е годы были эпохой высшего развития англоязычной НФ. Тем не менее, роман Генри Каттнера далеко не первосортный.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 ноября 2007 г.

С одной стороны, типичный образец приключенческой фантастики времен Золотого века, с другой — дикая фантасмагория с привидениями в урановой шахте, летающими островами, таинственными небожителями в масках, полчищами злобных неуязвимых аборигенов и много чем еще. И пусть в «Источнике миров» нет той изощренности, что появится в произведениях фантастов будущих поколений, в нем есть нечто более важное, сама суть фантастики, когда существующие законы мироздания отбрасываются в сторону и фантазия становится безудержной... Наверное, не зря этот роман Каттнера время от времени переиздают. Он этого достоин.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 января 2007 г.

Ещё один образец классической приключенческой фантастики. Э-эх ностальгия, блин. И почему сейчас книги уже не затягивают ТАК как раньше, когда мне было 13-16 лет.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 апреля 2019 г.

Моя проблема с классиками жанра — всё, прочитанное у них, в наше время кажется уже многажды рассказанным с переменным успехом и уже шибко затасканным в других произведениях. А ведь когда-то они были первопроходцами...

С Генри Каттнером и Кэтрин Мур здесь возникла такая же проблема. Мой отец, большой любитель классической фантастики, привил мне с малолетства любовь и уважение к данному жанру (и компьютерным играм, но это совсем другая история). Не могу отрицать все достижения сего писательского дуэта, равно как и их заслуг по отдельности. Однако, прочитав в одной из многочисленных рецензий мнение о том, что Каттнер не умел сочинять повести и романы, будучи при этом мастером иронических фантастических рассказов, я согласилась с ним без раздумий. Роман был прочитан в составе сборника, плюс еще три рассказа. Все произведения написаны в одном жанре гуманитарной научной фантастики — но какие же они разные!

Роман «Колодец Миров» вызвал у меня наибольшее число вопросов. Автор катастрофически опасно балансирует на грани фэнтези и фантастики, но восхищения при этом не вызывает — скорее недоумение — зачем? Привидения на урановых рудниках, неуязвимые боги с лицами на затылках, принцесса внучка, украденная собственным дедом, поклонение гипнотическому источнику миров, безумные плоскоголовые дикари, загадочный мир дрейфующих миров... А еще атомы с электронами, каппа-ритмы мозга, датчики и приемники, служащие и энергетическим оружием в том числе, предохранительные клапаны с энергомостами. Не до конца понятно, что все же задумывалось изначально — суперпродвинутый технологичный мир с рабовладельческим строем, или сказочное поклонение богам, спустившимся с небес.

Одним из отличительных особенностей фэнтези считается отсутствие попыток объяснить существование мира и его особенностей с научной и технологической точки зрения. Магия есть — значит есть, смиритесь и покоритесь. Герои Каттнера же пытаются найти объяснение, даже для самих себя, в мысленных диалогах и авторской речи. При этом объяснение не существованию мира — он есть и всё тут, а объяснение его устройству, божественности существ, его населяющих, их неуязвимости и способности перехода. В такие моменты повествование для меня превращалось в отрывок из учебника физики и вызывало ошибку 404 Not Found в моем, блин, биологическом процессоре. Все технические детали сильно мешали представить те чудесные картины и пейзажи, которые пытался нарисовать писатель, и даже хомы, представленные как человеческая раса, абсолютно аналогичная землянам, представлялись мне, как пушистые эвоки. По крайней мере, тот самый дедушка нашей героини — точно эвок, сидящий на стоге сена и взирающий на подчиненных!

В итоге получившаяся фантасмагория с детективной составляющей вызвала у меня интерес лишь сюжетной развязкой, но ажурная её красота прошла мимо. Чего не могу сказать о рассказах. Чистые образчики научной фантастики со своей моралью, потрясающие и захватывающие.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 18 мая 2017 г.

Возможно самое необычное произведение Генри и Кэтрин из «большой» прозы. Нечто между серьезной антиутопией и абсолютно несерьезной авантюрой. К сожалению «треугольник» главных героев достаточно заурядный. Каждый зависит от каждого, а от того как они со всем этим справятся зависит судьба мира. Паралельный мир как раз незаурядный. Посерьезнее Малеско («За Земными Вратами») или Темного мира («Темный Мир»), если те просто копии Земли «которой не повезло», то тут он самодостаточен. Естественно для человека 21-го века, знающего о квантовой электродинамике и хромодинамике, спонтанном нарушении симетрии — механизме Хиггса размышления об мироустройстве как об атоме урана кажутся наивными, и порой даже смешными. Повесть продукт своей эпохи, и продукт добротный.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 июля 2009 г.

Смесь фэнтези и НФ. К сожалению, получилось не очень. В НФ правители и рабы смотрятся архаично. В фэнтези странновато смотрится ядерный реактор, который надо подкармливать человеческими жертвами.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 сентября 2007 г.

Насколько мастерски Каттнер писал рассказы, настолько же неудачны почему-то его романы. Этот — не исключение. Не самый удачный сюжет. Абсолютно нереалистичный мир. Шаблонный герой.

Оценка: 5
–  [  -1  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 февраля 2010 г.

Роман написан в эпоху преклонения перед ядерной энергией.

Представляется надуманным, что суперсуществам, почти-богам (изнерам) для существования нужен какой-то там уран с Земли.

Интрига закручена так «лихо», что, похоже, сам автор не придумал, как вернуть героя на Землю, и решил в результате «бросить»

его там, в чужом мире.

Оценка: 5
–  [  -3  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 сентября 2006 г.

Что-то не лёг он мне на душу, в целом неплохо, но местами заумно и перекликается с другими произведениями других авторов.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх