Артём Каменистый «S-T-I-K-S. Опасный груз»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели | Генетические эксперименты, мутации
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Опасный груз.
Стикс не любит тех иммунных, которым лишний шаг лень сделать. Но это не означает, что он в восторге от неугомонных путешественников. Скорее — наоборот.
Хотите попасть на далекий и опасный южный берег? Попадете, не сомневайтесь, вам с этим помогут. Только, раз уж туда направляетесь, будьте добры, прихватите по пути посылочку... небольшую. И уж не взыщите, но вам обещали только содействие в переправе. Никто не гарантировал, что все получится без проблем.
Проблемы будут.
Четвертая книга о Карате.
Входит в:
— цикл «S-T-I-K-S» > цикл «S-T-I-K-S. Похождения Карата»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 314
Активный словарный запас: средний (2770 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Missisbonny, 19 июня 2019 г.
Ехали, ехали, и приехали... Не ожидала от любимого автора в серии STIKS такого унылого «водянистого» огрызка — а «Опасный груз» именно таковым и является! Что могло пойти не так в написании очередной беспроигрышной книги в беспроигрышной «вселенной STIKS»? Ну вот что? Но целый демиург вселенной STIKS умудрился проиграть и разочаровать страждущего поклонника-читателя!...
--- Опять продолжаются старые «добрые» умственно-отсталые диалоги персонажей. Уж сколько критики было по диалогам персонажей, но автору по прежнему до лампочки советы по проработке нормальных ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ разговоров и бесед! Неужто нельзя подключить пару человек со стороны для вычитки и «нормализации» диалогов, если у самого не получается?...
--- Совершенно нулевая интрига с содержимым кевларового «гроба», весящего как контейнер со среднестатистической де.... Как только появляется в сюжете груз-гроб, — так сразу же понимаешь КТО там лежит! К чему было писать про вес и про скоропортящиеся характеристики «груза»? Персонажи выглядят просто идиотами в своём «недогадывании» о содержимом контейнера: «Штирлиц шёл по Берлину и не мог понять, что его выдаёт: то-ли волочащийся следом парашют, то-ли будёновка с красной звездой.... Чем «груз» дышал в замотанном в несколько слоёв кевлара «гробу»? Что ел, что пил, как перенёс споровое голодание? Как справлял естественные надобности? Мир STIKSa конечно-же полон своеобразных «чудес», но не настолько же! Всё-таки надо опираться на физиологию и биологию человеческого организма в условиях... в ЛЮБЫХ условиях! Если не следить за био-физичностью созданного фантастического мира, то он тут же превращается в расползающуюся бесформенную ФАНТАЗИЮ со всеми вытекающими...
--- Внезапно STIKS «обезлюдел» заражёнными и монстрами — персонажи вальяжно расхаживают по этому Аду выполняя сюжетные прихоти автора. Да и живец уже как-бы и не обязателен! Нет живца, да и «туды его в качель», — топаем дальше! А может положить жизненно-необходимых споранов и пузырёк со спиртом в вихре-карман Шуста? Да не, засунем туда пистолетик (смешное оружие в условиях STIKSa), ведь он так будет нужен автору для очередного незамысловатого сюжетного момента!
--- Внешники, вдруг, перестали бояться заражённой атмосферы STIKSa и сотнями(!) с энтузиазмом разгуливают и плавают в рейдах по просторам этой смертоносной планеты. Не дороговато-ли обходятся внешникам их раздутые технопарк и личный состав? Или автору просто понадобилось «внешне-мясо» для сюжетных «баталий»? Буквально всё шито белыми нитками свитыми из низкокачественного волокна-сырья!
--- Пусто-словесной «воды» в произведении столько, что за целую книгу персонажи так и не дотопали до порога искомого супер-знахаря! Как можно было коротко-сюжетную перевозку «гроба» растянуть в целую книгу? Сколько книг персонажи будут добираться до знахаря? Что это? Жажда писательской наживы на набивке «многабукафф» или идейный кризис?
«Вовремя» заглючившая чудо-чуйка кота,... Деваха ловит рыбу для отряда и расправляется с мурами имея в команде супер-клокстопера и спидера.... Можно перечислять и перечислять ляпы и несуразности в этом водянистом произведении! Разочарована и не факт, что остыну и попрошу продолжения.
Оценка: 6 (необязательное чтение)
JuicyFruit, 18 апреля 2019 г.
Карат, Диана и Шуст едут за Дон. Зачем едут? Ну, во-первых, разобраться почему у Карата не проявляется второй Дар, а во вторых — подальше от Бирона. Разумеется поездка оказывается более опасной, чем если бы Карату пришлось завалить Бирона. Логического завершения у этой книги нет. Окончание неожиданное — книга просто обрывается и нам говорят, что все — конец, минимум текста для издательства я набрал, значит тут и завершаем, а пипл схавает. Я бы сказал, промежуточного результата даже не достигли, а книга закончена.
В книге главным героям не придется убивать элиту, мародерствовать, кушать жемчуг, совершенствовать Дары — т.е. не будет всего того, что мы так любим. Даже использование Даров, достаточно редко. В общем — очень скучно. Все еще более усугубляется тем что Артем не умеет описывать, как мне показалось, сражения с большим количеством врагов. Вот зачем было необходимо
При этом описание сражения отвратительное — пять минут боя растягивается на многие страницы. Карат кидает гранату и мимолетно рассуждает, на тему природы гранат, как ему повезло взять гранаты, как хорошо (в десятый раз) что у него есть Дар — и все это с большим количеством деепричастных оборотов, ненужных сравнений и т.п. и т.д, — другими словами — графомания. Граната летит и взрывается две секунды, а мы это читаем пять минут (условно).
В общем, все очень сильно ниже среднего по Стиксу. Хуже, наверное, только Катэр Вэй со своей инфантильной графоманией. Моя оценка — 5, и только потому, что я люблю мир Стикс.
Буду ли читать следующую книгу — да!
karlan, 21 июня 2020 г.
Очень слабое завершение серии.
Все тот же проверенный сюжет — Ггерой с группой подтанцовки мечется по довольно нелогичному миру. Все настолько похоже на предыдущие книги что производит впечатление одной работы разрезанной из коммерческих соображений на несколько книг. Из минусов можно отметить разве что получение Ггероем фактически «режима Бога», плюс по сюжету он получает союзников обладающих просто неимоверной силой, что почти снижает ощущение драйва и опасности до ноля. Если для победы над противником даже не нужно оружие — то чего волноваться?
Снова много боевки и снова Каменистый откровенно в ней не блистает. Есть неожиданные повороты сюжета, но пожалуй из хорошего и все на этом. Книга — «ни рыба, ни мясо». Вроде бы и не провал, но и не шедевр.
По моему у Каменистого не получился мир Стикса, он в силу своего устройства просто не стимулирует его обитателей на какие либо действия. Если кто нибудь помнит концовку серии игр Bioshock — тот меня поймет. Поэтому все приключения Карата представляются несколько высосанными из пальца.
Не могу сказать что понравилось, но и отвращения не вызвало. Но объективно — слабо.
5 из 10.
Lexx7, 6 февраля 2021 г.
Какой-то проходняк… Первую треть книги вообще складывалось впечатление, что пишет литературный негр. Только коронное Каменистовское «там и сям» отвлекало от такой нелицеприятной мысли.
В целом сюжет напоминает прохождение какой-нибудь браузерной игры. Где есть «тропинка» из миссий. На каждой миссии 10 экранов с мобами. Герой убиваем мобов на одном экране, переходит на другой экран, убивает мобов, переходит на следующий экран. Дальше сбор наград. Новая миссия. И опять убиваем мобов, переходим на следующий экран…
Впрочем, подобная шаблонность присуща всем книгам серии. Между точками А и Б обязательно должно что-то произойти. Ну на крайний случай, прямо в точке Б. Приём избит уже на столько, что от него живого места не осталось. Уже практически в фарш превратился.
Кто-то может сказать: но ведь в книге должно что-то происходить… Да, но не настолько принципиально одинаково. К примеру. Приходит гг в стаб. Можно описать сам стаб, узнать в стабе что-то о мире, о политической обстановке, с кем-то познакомиться, определиться с дальнейшими планами, закупиться нужным инвентарём и побрести дальше. Но нет гг обязательно! должен проснуться от удара прикладом по голове…
Возвращаясь от общего к частному. Мир СТИКСа в этой части книги не раскрывается, то есть ничего нового об Улье автор не рассказывает. В середине книги вроде намечается какая-то интрига с расколом в секте, но никакого развития не имеет. Цель похождений – найти чудо-знахаря не достигнута, а ведь это была основная загадка по итогам третьей книги: что же там у Карата с умениями. То есть развития персонажа нет. Ура, мы высадились на берег! Конец. Ну пришли вы на этот берег, а толку ? С такими успехами можно ещё 10 книг написать, описывая как гг бродит вокруг да около, запинаясь на каждом шагу.
Чуть не забыл про Марта*. Март в этой части раздвоился на двух невнятных Мартиков, один из которых оказался предателем, а другой девушкой…
И как я понимаю автор не торопится писать продолжение серии. Если так, то это вообще эпик фейл. Ведь даже локальные цели и сюжетные линии не закрыты…
(*) Март – архетип персонажа. Проводник. Работает исключительно головой. Чётко планирует действия. Единственный кто представляет, что вокруг происходит. Использует остальных в своих целях. Постоянно намекает на глупость сопартийцев и на свой ум. Фанатично увлечён какой-то идеей и постоянно об этом говорит (к примеру: распивание спиртного пива, секс с девушками женского пола).
corund, 11 июня 2019 г.
Книга гораздо слабее предыдущих. Первая половина крайне скучная, вторая пободрее. Разочаровывает отсутствие тех элементов за которые я полюбил эту серию — ужас перед монстрами, борьба с ними, сбор трофеев. В этой книге Карат ходит по стиксу как у себя дома, все то он знает, все умеет, ничего не боится, только слегка опасается. Пропало ощущение, что Карат находится в кошмарном сне, скорее уж книга производит впечатление прогулки на свежем воздухе. Монстры после первой главы из книги практически исчезли, теперь у Карата главные враги — люди. Трофеи тоже не особо занимают главных героев — легко находят, легко расстаются, а для моей натуры сбор всякого полезного был важным элементом.
С технической точки зрения книга очень слабенькая — убогие диалоги, которые вы никогда не услышите в жизни и тем более в бою. Ощущение погружения не возникает, герои сочувствие не вызывают. Позабавило, что цель похода за всю книгу так ни разу не озвучили. Несколько раз прозвучало куда идут и к кому, но с какой конкретно проблемой? Я предыдущую книгу читал давненько, уже подзабыл, поэтому так и не понял нахрена они поперлись в такую даль.
Очевидно автору надо срочно кончать серию в следующей книге, иначе серия может совсем уж деградировать ниже плинтуса.
kashibos, 26 марта 2020 г.
Я не писатель, а больше читатель.
Но тут тот случай когда не возможно пройти мимо. Продолжение серии про Карата напоминает рецепт приготовления живчика.
Берем ведро воды, добавляем споран(это Идея цикла,в данном случае это сам мир Стикса), потом алкоголь (это динамика,сюжет в конце концов) в этой книге споран разводили на «бурячихе» походу какой-то,потому как элитным алкоголем тут и не пахнет.
Ну и в конце концов остается отфильтровать осадок а это «конёк» Каменистого-диалоги.
Короче читать можно, но это не точно.
Massarkasch, 16 апреля 2020 г.
Автор совершенно не учиться на ошибках. Из раза в раз наступает на одни и те же грабли. Из особо раздражающего — бесконечные повторы и пояснения того, что уже было повторено и объяснено многократно. Растянутость действия — почти никогда не происходит скачков во времени, действие неразрывно. В результате постоянные тормоза в развитие сюжета. Рискну сравнить с подражателем у которого получилось, пожалуй, лучше — Василием Евстратовом. Он в, отличие от Артёма Каменистого, не боиться такиких приёмов, как: прошло два года..., прошел месяц... Это не сколько не вредит повествованию, только делает его динамичнее, отсекая всё ненужное.
McDyr, 19 июня 2019 г.
На сегодня, это наверное самая слабая книга Артема. Такое ощущение, что писал другой человек.
Не этого ждешь от оригинатора серии СТИКС. В дни долгих ожиданий между книгами Каменистого, прослушал почти все фанфики сторонних авторов, так вот даже там такого унылого действия не встречал, хотя каюсь, читал только тех у кого оценки выше 7, на остальных времени жалко.
Но качество текста все же на высоте, читается/слушается легко.
Нет драйва, новых загадок, новых неведанных чудес.
CanaBeasT, 10 июня 2019 г.
Продолжение цикла о Карате — хорошо. Но по содержанию... Очень ощущается, что книга искусственно растянута. Очень много воды, повторений одного и того же, только другими словами, нелепые рассуждения героев. Сплошь и рядом встречаются уже описанные в предыдущих книгах очевидные вещи про механику улья. При том, что сюжет и задумка не плохи, событий и сюжета, по сравнению с предыдущими книгами, ну где-то на пол книги максимум.
amlobin, 8 июня 2019 г.
Нормальное продолжение приключений Карата. Они едут далеко, как бы по делу, хотя причина неочевидна. Получается стандартный набор дорожных приключений:
Не то, чтобы плохо, просто очень вторично и предсказуемо. О содержании посылки я догадался задолго до ее вскрытия.
Начало вялое и затянутое, но потом начинается более активная движуха. А в целом, чего=-то все-таки не хватает, изюминки какой-то, конфликта может быть.
Anella, 29 января 2020 г.
Мне очень понравились первые две книги о приключениях Карата, третья была скучнее, ну а эту часть еле дочитала...Скучно, неинтересно, глупые диалоги. Карат здесь прям какой-то Иванушка-дурачок, прям обидно было за гг. Такое впечатление, что писал не Каменистый...
СНН, 26 августа 2019 г.
Не знаю почему столь много отритцательных отзывов. Прочел книгу и не пожалел об этом. Да она заканчивается и мы не знаем финала истории, но ведь подразумевается продолжение. Да герои едут и едут, но Карат большую часть всех книг куда-то едет или идет. Мне все понравилось, хотя начитавшись комментариев сомневался. Так что люди читайте.
Витас88, 30 мая 2019 г.
Хорошее продолжение цикла, но как-то без огонька. Все бегут, бегут, что-то несут, а зачем, куда, кому, так и осталось непонятно.