fantlab ru

Нора Робертс «Год первый»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.59
Оценок:
17
Моя оценка:
-

подробнее

Год первый

Year One

Роман, год; цикл «Хроники Избранной»

Аннотация:

Всё началось в канун Нового года. За считанные недели мистический вирус, названный Приговором, положил конец цивилизации и уничтожил половину населения Земли. Многие из выживших изменились навсегда — и стали магами, способными летать, проклинать, зажигать огонь силой мысли. Среди них — бывшая шеф-повар, открывшая в себе колдовской дар; журналистка-фея; фельдшер-ясновидец, вынужденный оберегать молодую мать и троих детей.

Приговор разрушил их жизни и обрёк на выживание в мире, где властвуют тьма, хаос и страх. Лишь не рождённый ещё ребёнок может однажды вернуть в него свет, — но есть те, кто хочет этому воспрепятствовать. Чтобы убить Избранную и женщину, которая носит её под сердцем, они пойдут на всё. И иные из них прячутся под масками тех, кому ты привык доверять больше себя самого…

Входит в:


Номинации на премии:


номинант
Гудридс / The Goodreads Choice Awards, 2018 // Фэнтези (31 131 голос)


Издания: ВСЕ (2)

Год первый
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Year One
2017 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Ссылка на сообщение ,

Неожиданное сочетание постапа и колдовства

Кровь потомка Туата Де Даннан пролилась на камни священного круга, прорвав завесу между мирами. В считанные недели эпидемия неизвестной болезни погубила почти две трети населения планеты.

Взамен утраченного благополучия цивилизации, люди получили в дар нечто большее — пробудилась древняя магия. То там, то здесь у некоторых выживших стали появляться различные магические способности, телекинез, левитация, пирокинез.

Почему же очередной, казалось бы, постап показался мне таким офигительным?

Потому что в отличие от классического описания рухнувшей цивилизации и пирующих на её руинах стервятников-мародёров, автор концентрируется на проявлениях человечности, доброты и взаимопомощи, увы нечастых, но от этого еще более ценных.

Вместо того, чтобы выплёскивать со страниц тоску и безнадежность, «Год первый» даёт пусть крохотную, но важную надежду, что потенциальная действительность, если вдруг катастрофа однажды разразится, окажется не столько ужасна, как принято считать.

Ещё я засчитала в плюсы переход сюжета от разрушения к созиданию — тоже неклассический ход для постапа, хотя любителям острых ощущений от литературы, возможно, придётся не по душе.

Но как иначе? Как известно, ломать – не строить, и на создание нового общества на обломках погибшего требуются годы кропотливой работы и совместные усилия многих людей. Так что автор, хоть и в ущерб остросюжетности, но не грешит против логики – ведь цивилизацию не возродить в одиночку и на подножном корму.

Пожалуй, единственный недостаток книги заключается в том, что «Год первый» хоть и заявлен как первая часть трилогии, но по сути своей является приквелом. И после того, как прикипел душой к многочисленными персонажам, становится немного обидно осознавать, что их трудности и страдания, всё то, через что им пришлось пройти, чтобы обрести подобие нормальной жизни – всего лишь предыстория.

А вот настоящая история начнется дальше – как раз на последней странице книги — с рождением той самой Избранной, что вынесена в заглавие всей трилогии.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Ссылка на сообщение ,

«Щит будет разрушен, а завеса порвана с помощью крови Таут Де Дананн.»

Королева бестселлеров — Нора Робертс известна в основном как автор любовных романов и детективов. Не являюсь любительницей ни того, ни другого. Однако не могу ответить на вопрос, почему сей факт не лишил меня желания прочитать эту книгу. Скорее всего, мне просто стало любопытно, как проявит себя писательница в новом постапокалиптическом амплуа. Хотя ее творчество до настоящего момента мне вообще не было знакомо. Я настолько редко читаю жанр постапокалиптики, что удивить меня самыми разными, в том числе и незатейливыми, поползновениями сюжета произведений этого литературного направления проще простого. Здесь я все же была удивлена, но мягко говоря, неприятно. Начну с того, что постапокалиптика — необычная фантастика. Вместе с романами этого жанра читатели невольно переносятся в мрачные условия авторской действительности, по тем или иным причинам пережившей какую-либо страшную катастрофу. Грязь запустевших городов, эстетика смерти, разрушенные судьбы, неизведанность новой жизни и приспосабливающиеся к странным условиям люди... Все это я планировала встретить на страницах этого романа, который по всем своим характеристикам занимает вышеупомянутую литературную нишу. На фоне происходящего в книге ужаса я хотела оценить относительно устойчивый мир, окружающий меня. Однако все мои чаяния остались напрасными.

«Грядут конец и беда, распри и ужас — начало и свет.»

Хочу заметить, что первые главы дарили надежду на то, что история окажется действительно интересной. Несмотря на то, что, на мой взгляд, сама завязка романа была какой-то абсурдной. Итак, однажды привычное существование человечества рухнуло в тартарары после неожиданного события — в жертвенном круге была пролита кровь. Это послужило началом страшной вирусной пандемии, которая за считанные дни унесла жизни миллионов людей по всему миру. С этого все и понеслось. Жуткий приход болезни-рока, бесконечные слухи-упоминания о сумасшедших людских потерях, ужасное состояние безысходности от осознания того, насколько распространение вируса неуправляемое... Однако напряжение от происходящих событий постепенно сошло на нет, и роман стал постепенно принимать форму бульварного чтива. Плачевность ситуации усугубилось, когда на страницах появились ОНИ — люди со сверхспособностями. Внезапно герои развили магические умения, бешено бегали по улицам, стреляли огненными лучами из рук, на крыльях магии порхали в небесах, читали мысли и предвидели будущее. Феи, эльфы, ведьмы, сирены и колдуны. Я чувствовала себя так, как будто меня забросили в очередное произведение о супергероях YA, и все темное ожидание атмосферы мира постапокалипсиса, которое нарисовалось исключительно в моей голове, превратилось в хаотичную историю с бесконечным выяснением межчеловеческих отношений в отдельно взятой группе людей.

«Отныне между рождением и смертью времен воспрянут от долгого сна силы — как темные, так и светлые. И грядет кровавая схватка между ними.»

Возможно любители постапокалипсиса будут разочарованы, так как в романе напрочь отсутствовала атмосфера мира, пережившего страшную вирусную катастрофу. К середине книги человечество потеряло 80% доблестных своих представителей. Только вдумайтесь в эту цифру! Однако здесь этого не ощущалось. Я вовсе не мечтала читать о разложившихся телах, запахе сгоревшей плоти, крысах-людоедах. Но в контексте истории, на страницах которой каждые 8 из 10 человек по всему миру достучались до небес, без подобных неприятных упоминаний сложно проникнуться во всю тяжесть положения. Неправдоподобно. Желающие прочитать очередной любовный роман также будут разочарованы. Абсолютно куцые любовные лини без какого-либо огонька. Мужчины...ох, уж эти всепонимающие, всезнающие, на все согласные мужчины. Они снизошли на страницы этого произведения из самых милейших книжуль. Буквально с полуфразы, с полуслова, с полувзгляда они понимали окружающих женщин, которые в противовес им разочаровывали бесконечной тупостью. Чтение романа оказалось для меня тяжелым испытанием, ужасной рутиной. Удивляли бесконечные диалоги! Диалоги-диалоги-диалоги... Книгу можно читать по диагонали, вертикали, совмещая с просмотром чего-то более интересного. А можно вообще не читать. Ничего нового вы не упустите. Герои-плохиши чувствовались за версту, а откуда появится Избранный/Избранная было ясно со второй главы. Здесь отсутствовала какая-либо интрига. И это писала мастер детективных историй?!

«Но родится средь молний Избранный, коему подвластен будет меч.»

«Год первый» постарался показать распад общества, под воздействием смертоносного вируса с говорящим названием Приговор. Ранее скрытое людское зло становилось очевидным, выходило наружу. По мере чтения мы наблюдали, как выжившие люди делились на новые группы, пытались вырваться из возникшего хаоса, занимали сторону Света или Тьмы. Повествование состояло из нескольких сюжетных линий, которые ожидаемо сплелись в одну. Обожаю подобную сюжетную конструкцию, но здесь все было очень сумбурно. Удивляло неоправданное множество персонажей. Иногда приходилось возвращаться в прочитанное, чтобы вспомнить кто есть кто. Ни к одному из героев я не прониклась ни уважением, ни сочувствием. Все действующие лица оказались донельзя пресными, в том числе и отрицательные. Про главную героиню вообще не хочется вспоминать. Она относилась к тому числу пустых женщин, которые каждую секунду находятся в поиске того, кто решил бы за них проблемы. Пусть придет гремящий доспехами рыцарь, который спасет от бандитов, предоставит кров и хлеб, поможет избавиться от бремени и полюбит всем сердцем. И такой герой (спойлер!!!) конечно же пришел. Приторность вызывала тоску. Полагаю, что финал может порадовать акушеров гинекологов. Такого подробного описания родовспоможения я еще не встречала на страницах фантастических книг. Не смогла меня зацепить эта история ровным счетом ничем, поэтому продолжение я читать не буду. Для тех, кто все же решится читать эту трилогию, мой вам совет — прочитайте первую главу этого романа и дождитесь выхода второй части. Самое интересное, возможно, будет там. Всем хороших книг!

«И давно забытая магия снова благословит наш мир. Радость можно испытывать даже сквозь слезы.»

Оценка: 6
– [  2  ] +

Ссылка на сообщение ,

На самом деле, я давно считаю жанры антиутопии и постапокалипсиса чуть ли не самыми важными в жанре фантастика, потому что они служат нам предупреждением, предостережением, окном в возможное будущее, если мы не начнем учиться на чужих ошибках, на ошибках предыдущих поколений...

Вот правда, иногда аж волосы дыбом встают от нарисованного будущего. И еще страшнее, что оно вполне возможно...

Но если антиутопий крутых достаточно, то постапокалипсис надо покопаться...

Меня всегда слегка напрягала идея про мир после катастрофы: ядерной, эпидемиологической, инопланетной, зомби... что люди в стремлении выжить все поголовно превращаются в диких монстров и все сводится к убийствам, воровству, вандализму и прочему... Само собой, такие всегда найдутся, но все равно половина будет стремиться к нормальной жизни, к обществу, без которого невозможно выживание...

И вот наконец я наткнулась на книгу Норы Робертс, где подробно описывается несколько групп людей, которые логично подходят к выживанию: продумывают, где легче перенести катастрофу (на юге, там дольше урожай собирать и зимы не суровые), что взять в дорогу, какие вещи в первую очередь понадобятся... Некоторые страницы можно как пособие по апокалипсису брать!

Завязка и сюжет напоминают Противостояние Кинга — население выкосил вирус магического происхождения, только вместо мерзких физиологических подробностей все сосредоточено на людях.

Герои мне очень понравились. Темы любви, семьи, дружбы останутся вечными даже после катастрофы. Поэтому и следить за персонажами было очень интересно. Полно невероятно душевных и сильных моментов, от которых слезы наворачиваются на глаза. Борьба тьмы и света здесь на втором плане.

Видела первые отзывы, что это байда для пожилых теток. Из-за наличия сцен родов, или семейных моментов, или рассуждений о важности надежды и взаимопомощи... Ну, если это темы для старых теток, я горжусь принадлежностью к этой категории

В общем, эту книгу можно брать всем, даже тем кто не читает фантастику!

Кстати, это трилогия, и Избранная из аннотации появится только во 2 книге.

Instagram @olga.bookaddicted

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх