Алексей Бессонов «Чёрный хрусталь»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Путешествие к особой цели | Контакт | Артефакты | Сверхразум
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Проследим пусть Маттера, образованного юноши, который в феодальном и средневековом мире, до которого опустилась некогда процветающая земная колония, становится доверенным лицом князя Лоттвица, известного морского путешественника и, как вскоре оказалось, не только путешественника...
Входит в:
— цикл «Господин Посредник»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 301
Активный словарный запас: средний (2881 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 74 знака, что немного ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 38%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Semenych, 16 ноября 2017 г.
Достаточно неожиданная книга для Бессонова. Размеренное обстоятельное повествование, в духе и стилистике 19-го века, какие-то неспешно раскрывающиеся тайны. Неспешное движение к цели. Мне сложно читать позднего Бессонова, но эта книга зашла неожиданно хорошо.
Книга не идеальна. Есть несколько несоответствий действия и персонажей. Понятно дело есть рояли, но в авантюрной книге такого сорта — рояли это основа сюжета, вспомните «Таинственный Остров» например. Что конкретно мне не понравилось
- главный герой ведет себя в целом и конкретно относится к женщинам со спокойствием и хладнокровием не характерным для его возраста. В 17 лет кровь бурлит у всех, тут этого не видно.
- конец книги скомкан, действие начинает мчаться галопом, логика действий пропадает. Финал вообще притянут ниоткуда. Грубо говоря вставить такой финал можно было как в первой четверти книги, так и в середине. Ничего бы не поменялось.
- невыразимая тоска и любовь к проститутке с которой судьба случайно свела главного героя на одну ночь, совершенно ничем не обоснована кроме того факта, что это характерная для книг автора черта. Я в целом, ОК с таким сюжетным ходом, но здесь это не обосновано ни сюжетом, ни характером главного героя.
Но повторюсь — 90% книги просто прекрасны и читаются просто как Дети Капитана Гранта
Идж, 23 мая 2009 г.
Поначалу книга вызывала раздражение непонятной затянутостью. Диалоги казались выспренными, должными показать своей невнятностью, что говорящие посвящены в некие вселенские тайны. Герои внезапно совершали странные действия, вдруг меняли внешний облик, не смертельно, но уж слишком часто они это делали (внезапно побледнел, внезапно переменился в лице — и так раз пять на страницу). Персонажи по началу путаются из-за своей однообразности. К середине книги мальчик становится каким-то провинциальным хамлом, грубым и наглым (что в начале не замечалось). Роман вообще не похож ни на одну из книг Бессонова, но дочитав до конца (а перевалив через середину повествование становится действительно интересным) и перелистнув последнюю страницу, хочется узнать, что будет дальше с мальчиком, получившим такую невероятную профессию.
Busovi, 22 марта 2006 г.
Весь цикл в целом вполне заслуживает, чтобы его прочитали, но конкретно это романхоть и динамичен, интересен становится только с середины повествования. Вначале так вообще читать противно...у героя убили отца, а он и ухом неведет...пресно и скучно!