fantlab ru

Питер Гамильтон «Дракон поверженный»

Рейтинг
Средняя оценка:
7.53
Оценок:
192
Моя оценка:
-

подробнее

Дракон поверженный

Fallen Dragon

Роман, год

Аннотация:

Человечество в космосе. Корпорации колонизируют планету за планетой, но постепенно всё меньше и меньше денег вкладывается в космос. Планеты должны быть самодостаточны — с одной стороны, но деньги в них уже вложены — с другой. И потому появляются космические флоты, обеспечивающие взимание недоимок, пусть и под угрозой оружия.

Лоренс Ньютон, сержант наземных сил, одного из таких флотов, при повторном рейде по «взиманию» хочет кое-что получить для себя, а не только для корпорации.

Саймон Родерик, один из высших руководителей корпорации, хочет собрать недоимку и вернуться на землю.

Оба умны, оба опытны, и оба понятия не имеют с чем им придется столкнутся на вроде бы знакомой мирной планете...

Номинации на премии:


номинант
Премия Артура Ч. Кларка / Arthur C. Clarke Award, 2002 // Роман

номинант
Мемориальная премия Джона Кэмпбелла / John W. Campbell Memorial Award, 2002 // Лучший НФ-роман

Похожие произведения:

 

 


Дракон поверженный
2007 г.

Издания на иностранных языках:

Fallen Dragon
2001 г.
(английский)
Fallen Dragon
2002 г.
(английский)
Fallen Dragon
2002 г.
(английский)
Fallen Dragon
2003 г.
(английский)
Fallen Dragon
2009 г.
(английский)
Fallen Dragon
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по актуальности | по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Судя по многочисленным отзывам, я ожидал невысокого уровня от романа «Дракон поверженный», и познакомился с ним после всех других произведений этого автора. Какое же было мое удивление, что это оказалась настоящая жемчужина в творчестве Гамильтона!

По сути, это книгу можно рассматривать как апофеоз гамильтоновской критики эры корпоративного капитализма. В отличии от других книг писателя, здесь центральное место занимают дискуссии персонажей о путях развития человечества, которыми перемежаются сцены военных компаний, ведущихся корпорациями для получения прибыли со своих бывших колоний. Удивительно мощный гуманистический посыл этой книги не оставит равнодушным вдумчивого читателя, а своими футурологическими концепциями книга напомнит творчество Артура Кларка. Хочется обратить внимание, что пожалуй это одна из наиболее пронзительных книг в фантастике, воспевающая романтику первооткрытий. Причем, это касается открытий не только в науке и технике, в землях и странах, но и в любви. Поэтому те сцены первой подростковой любви, которые смутили некоторых ханжей, на самом деле трогательно-сентиментальны. И да, это книга для взрослых, так что извините ;).

Это – концепция, что же касается формы, то тут Гамильтон, конечно, не подкачал. Остросюжетная история космического авантюриста и перипетии противостояния на Таллспринге не отпускают до последней страницы. Как десантный костюм, с Лоренса Ньютона слезает шелуха цинизма и жажды наживы, обнажая что – душу? Нет, душу я оставил дома, – говорит он своей невольной напарнице (и скоро становится понятно, что он имел в виду!).

Отдельное спасибо – за шикарный конец, пожалуй, лучший среди всех книг Гамильтона. Мало того, что неожиданный, так и изящно закольцованный с внутренней историей Империи Кольца (да, и тут есть излюбленный прием Гамильтона «Книга-в-книге»). Дочитав до конца, внимательный читатель восхитится и подытожит, что лозунг этого романа «С любимыми не расставайтесь!»

К сожалению, максимальная оценка ограничена десяткой, но этой книге меньше одиннадцати поставить просто невозможно!

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Честно признаюсь, прочёл во второй раз.

Впервые это было настолько давно, что воспоминания о том времени уже поросли былью. И было это до прочтения «Пришествия ночи», которое заставило относиться к автору с особым пиететом. Так вот — история, изложенная в обсуждаемом романе в высочайшей степени поблекла в моих воспоминаниях, высвечивалась отрывками, фрагментарно. Развязка же не вспомнилась совершенно. А это уже показатель, как ни крути, что называется..

Возвращаясь к дню сегодняшнему — читать было увлекательно, растянутостью (как некоторые читатели характеризуют в своих отзывах) не пугает — это же Гамильтон, от него ждёшь нечто подобного и учишься наслаждаться объёмом. Вердикт — понравилось.

Буду ли перечитывать в будущем — увы нет, слишком много иных замечательных произведений, ждущих своего часа.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Описания, описания и описания, к месту и просто так, в тему и без оной. Мало сюжета, много описаний «чего то» — будь то космическая станция, панели купола или садовый участок дома управлявшего. Все описывается основательно и на много страниц, когда забываешь не только сюжет но и имена лиц от которых ведутся эти описания.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Признаюсь, что роман меня удивил. Просто поразительно, что после длиннющей саги «Пришествие Ночи», автор смог отказаться (пусть и на время)от ставшей уже привычной манеры раздувать историю до опасного для читательского здоровья объема. Видимо, ему самому порядком поднадоели вселенские масштабы, и он решил написать что-то камерное.

Во-первых, это — законченный роман, и он — вот Чудо!- влез в один единственный том, настолько скромный по гамильтоновским меркам, что при падении на ногу не сделает вас гарантировано инвалидом. Это, соответственно, не дает сюжету растекаться по долине описаний, разговоров и пустых сцен и делает поток действия более бурным и целенаправленным.

Во-вторых, число героев в этот раз можно пересчитать по пальцам, рук и ног у вас для этого вполне хватит. Если быть честным, главный герой, история которого и легка в основу сюжета, вообще один — бывший романтик и идеалист, а ныне циничный сержант одного из космических флотов транспланетной корпорации, а, проще говоря, банды грабителей и убийц Лоренс Ньютон. Только представьте себе такое чудо в гамильтоновском романе: вы запоминаете героев сразу, с первой страницы и вам не приходится мучительно вспоминать каждую новую главу, кто все эти люди и что они делают на страницах книги!

И третье несомненное достоинство, которое я обнаружила. Наличие проблематики, которая для нас вполне узнаваема и понятна. Речь пойдет о глобализации и транснациональных корпорациях, которые, с одной стороны, обеспечивают технологическое развитие и доступ к новинкам все большего числа людей, а так же единые стандарты жизни в самых разных уголках, но, с другой стороны, уничтожают разнообразие культур, идей и подходов к решению общих проблем. И ничего, что в романе говорится о планетах, а не о странах — все очень и очень напоминает существующие сегодня проблемы.

Итак, мы оказываемся во времена намного более близкие к нам, чем галактическая экспансия человечества в «Приходе Ночи» или поставленная на поток колонизация «Содружества». Колонизация «Дракона поверженного» только в самом начале, это процесс еще опасен и затратен. Его контролируют крупные корпорации, которые отправляют колонистов в новые миры, но через некоторое время требуют плату за свою помощь. Возврат кредита с процентами. Понятно, что колонисты не желают расставаться с нажитым, и тогда приходят они — флоты корпораций с наемниками-десантниками. Этакий налет банды рэкетиров, обычный грабеж, которому кто-то и где-то придал видимость законности.

Сюжет развивается в двух плоскостях: в настоящем — на мирной планете, куда Лоренс Ньютон попадает с очередной миссией и некоторыми личными целями, и в прошлом, которое показывает, как Ньютон дошел до жизни такой и превратился из милого мечтателя в циничного наемника. И вот эти эпизоды из прошлого получились лучше всего — достоверно, ярко, продуманно. Это касается всех воспоминаний — от детства и юности в дальней колонии до планеты радикалов-экспериментаторов с их безумными генными модификациями.

И был бы это отличный роман — космическое приключение не без общей идеи — если бы к последней трети автор вдруг не вспомнил о своих любимых заморочках. О всеобщей справедливости, высшем разуме и своем излюбленном вселенском масштабе событий, превратив очень правдивую и местами трагическую историю в дешевую голливудскую мелодраму, в которой от реальных человеческих чувств и отношений практически ничего и не остается. Вот вы можете поверить в то, что наемники, грабители, убийцы и стяжатели внезапно осознают неправильность своего существования и отрекаются от материальных благ в пользу духовных? Или в то, что человек, проживший не слишком праведную жизнь, вдруг забывает все произошедшее с ним за 20 лет (и все, что он натворил за эти годы) и вновь становится чистым и романтичным мечтателем? Черт, вот это уже чистого вида, даже не фантастика — фэнтези, где необязательно логическое и научное объяснение чудес.

Жаль, не удержался Гамильтон на заданной волне. Но ведь может же, и вдруг вновь его настигнет желание написать нечто для него нетрадиционное. Я буду ждать.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Скука, скука, скука.... Объем произведения очень большой, но 70 процентов не имеет отношения к развязке. Можете такое представить? В каждую сюжетную линию погружаешься с широко раскрытыми глазами и ушами, но линия превращается в пунктир, а на горизонте из ничего возникают драконы и их яйца, и оказывается, что главное именно это! Если бы можно было принудить Гамильтона быть кратким....

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

При отметке позиций в разделе «Сюжетные ходы» пришлось отметить почти половину — вот такой насыщенный сюжет. Автор цикла «Пришествие ночи» остался верен себе.

Конечно затянутый роман- очень долго автор вёл нас к финальной цели -контакту с СуперРазумом. Но на пути мы узнали версию автор о колонизации чужих планет, о терраформировании, о генетических изменениях человечества, приспособляемых к условиям жизни на этих планетах, о политике Земли по отношению к колониям. Не всё логично, но такой взгляд автора. Что интересно, жизнь на этих планетах представлена в оптимистическом ключе.

Много философии о развитии технологий и общества — что кого должно опережать? Как представить властям планет технологии, которые приведут к усилению узурпации власти? В 2001 году автор очень подробно описал применение ИТ -технологий для контроля за личностями. 20 лет прошло и как изменился мир в этом отношении -через смартфоны, айфоны и прочие -фоны власть , а именно , силовые структуры могут контролировать всякого и везде. А в 2001 году еще и мобильных телефонов не было.

Так и в романе -власти требуют, не просят , а требуют , от инопланетного Разума новых технологий. Цель ясна, надеюсь.

Динамичный сюжет во второй половине романа.

Оценка: 10
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Масштабный и объемный, как это принято у Питера Гамильтона, роман для истинных любителей космического эпоса, историй о покорении новых планет и просто хорошей фантастики. В отличие от шеститомного «Пришествия ночи», чье действие разворачивалось в далеком будущем – близкий к нашей действительности и времени. Тщательно продуманный вплоть до самых мелких мелочей. Реалистичный, но в тоже время со сказочной концовкой. И с одной из самых странных издательских аннотаций, что мне приходилось встречать, словно ее автору в руки попал альтернативный вариант «Дракона» из некоей параллельной вселенной или пятьдесят шестого измерения.

По версии Гамильтона человечество осуществит свою мечту о выходе в Большой Космос уже в конце двадцать первого века. Новые планеты, новые неразведанные территории, новые перспективы и возможности начать жить заново на новом месте для многих тысяч колонистов, что отправляются в дальний путь. Корабли разведчики, «бороздящие космическое пространство» в поисках новых пригодных для обитания человека миров… В общем, примерно все то, о чем мечтают – или, судя по сегодняшней действительности, когда-то мечтали? – многие мальчишки вместе с писателями-фантастами. Только у Гамильтона показан более реалистичный вариант. Космические путешествия, корабли, строительство порталов и колоний требуют колоссальных денег, и не всякое государство способно потратить десятки и сотни миллиардов долларов на дело, что должно окупиться в очень отдаленной перспективе. Тут на сцену выходят огромные межнациональные, а после уже и межпланетные, корпорации, что и будут заниматься космическими путешествиями. Со временем они почти полностью перехватят власть над людьми под свой контроль и будут диктовать свои условия обычным гражданам. Если у тебя есть акции крупной компании – значит, у тебя есть перспективы, и чем больше этих бумажек, тем больше вероятность у человека пробиться в этой жизни будущего. Бизнес. Прибыль. Деньги, деньги, деньги… Без всего этого – никуда. В «Драконе поверженном» Гамильтон хорошо изобразил такую ситуацию, и поэтому этот роман выглядит убедительнее, чем произведения некоторых классиков от фантастики на подобную тему.

Убедительности добавляет и то, с какой тщательностью Гамильтон прописывает всевозможные моменты такого будущего, буквально создавая полноценную и достоверную Картину Будущего. Чуть ли не каждая деталь, начиная от боевого костюма солдата космического флота и заканчивая боевым кораблем, от небольшого горнолыжного курорта на отдаленной колонии до самой планеты имеет подробное описание. Да, слегка утомляет иногда читать несколько страниц о том, как возникла и как развивалась, скажем, поселение на Амети, но интерес все же к подобному намного, намного выше. Компьютерные игры, сериалы и прочие развлечения того времени, биотехнологии, проблемы экологии и их решение, еда, крупная и мелкая промышленность – всего и не перечислишь. А на некоторые привычные вещи автор дает возможность взглянуть с другой стороны: вегетарианство «наоборот» или повсеместное озеленение Земли с негативными последствиями.

Но новые возможности зачастую приводят к новым проблемам, не так ли? Колонии землян по мере своего развития стремятся к полной самостоятельности, не желая возвращать вложенные корпорациями средства в их становление. Компаниям же, естественно, нужно вернуть деньги, чтобы не разориться. У кого-то получается, кто-то сходит со сцены. Ожидаемая прибыль не перекрывает всех расходов, что становится еще одной проблемой межнациональных гигантов. И постепенно, год за годом, развитие космической программы приостанавливается. Вдобавок человечество просто теряет интерес к этой области своего развития и замыкается в себе, на своих колониях и на Земле. Наступает своего рода период стагнации, и куда дальше должны дальше идти в своем развитии люди, что за форму должно принять это движение – и есть главный вопрос, который рассматривает Питер Гамильтон в своем романе, отправляя читателя в этот период созерцательности и малоподвижности всего человечества. А поможет ему в этом главный герой – Лоренс Ньютон.

В книге две сюжетные линии. Первая рассказывает о прошлом Ньютона, о его жизни на одной из пустынных колоний, спорах с отцом по поводу выбора жизненного пути, мечтах о космических кораблях. После – работа в космофлоте корпорации «Зантиу-Браун», полеты на другие планеты и участие в акциях по обеспечению прибыли. Жизненный путь Лоренса во многом и раскрывает тему «Дракона поверженного». На своем пути этот герой будет постоянно сталкиваться с людьми самых разнообразных взглядов на то, что должно представлять собой человечество и куда ему двигаться дальше. То ли это должен быть существующий порядок с властью мегакорпораций, который отстаивает в спорах Лоренс, ведь он позволяет путешествовать меж звезд; или может быть пример небольшой швейцарской деревушки, где ценят уникальность, разнообразие и возврат к прошлым порядкам. А может человечество должно жить в гармонии с природой или полностью видоизменится, превратившись в новую форму, как поступили с собой жители одной из колоний? Вариантов много. Что хорошо: Гамильтон не становится на сторону ни одной из них, позволяя читателю самому сделать выбор. Что плохо: рассуждения сухи, неэмоциональны, словно слова принадлежат не живым людям, а машинам-автоматам – самый неудачный момент в романе.

Действие второй линии разворачивается уже в настоящем на планете под названием Таллспринг, куда Лоренс прибывает вместе с солдатами «Зантиу-Браун», чтобы забрать причитающуюся долю продукции местных заводов для корпорации. Местное население, конечно, этому не радо, и против «захватчиков» начинает действовать тайное подполье. И тут вновь встает дилемма: кто прав? Служащие «Зантиу-Браун» или местные жители? Отношение и к тем, и другим будет не раз меняться по ходу чтения. В начале симпатию вызывают жители Таллсприга, затем ты переходишь на сторону военных, потом вновь встаешь на сторону колонистов… Очень удачный ход, на мой взгляд, и очень удачная реализация.

Вообще, этот роман можно говорить еще долго: уж очень много Гамильтон забросил тем для обсуждения. Много интересных моментов, событий (любовь юного Лоренса, сражения на разных планетах), описаний. Обо всем и не расскажешь, но вот еще про один момент обязательно надо упомянуть. Кроме истории Лоренса в «Драконе поверженном» есть рассказ о принце Моцарке, владетеле одной из планет в Империи Кольца, что существовала давным-давно. Его приключения оформлены в виде сказки, которую рассказывает своим подопечным-детям одна из героинь романа, и во многом перекликаются с сюжетной линией главного героя. История Моцарка на первый взгляд кажется совсем не важной, нужной лишь для того, чтобы придать очарование роману (что, кстати, у нее хорошо получается). Но ведь в каждой сказке есть и доля правды, и к финалу она раскроется в полной мере, превратив слегка скучную реальность романа в настоящую Фантастическую Историю.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Самым известным произведением Питера Гамильтона (для российского читателя уж точно), бесспорно, является колоссальная по объёму трилогия «Пришествие ночи», вышедшая в России аж в шести томах. По сути, вся вторая половина 1990-х годов была посвящена работе над ней. Однако, даже завершив столь значительную работу, редкий автор отправится почивать на лаврах; к счастью, не сделал этого и Гамильтон. «Дракон» — первое крупное произведение, написанное им после «Пришествия», так что в этом качестве, безусловно, оно вызывало особый интерес — сможет ли автор перестроиться после длительного труда над одной и той же серией, не окажется ли новая книга всего лишь повторением старого в новых декорациях... И вполне уверенно можно сказать — смог, не оказалась.

Роман, как и можно было предположить исходя даже просто из его более чем солидного объёма, вышел весьма неторопливым, тягучим, вязким... Иногда подобными эпитетами книги сравнивают с мёдом, но «Дракон» совсем не сладок, не уютен для такого сопоставления. Скорее, наверное, можно сказать, что он вязок, как смола или что-то подобное. Текст не позволяет легко пролистывать страницу за страницей, заставляет вчитываться, чтоб не пропустить какую-то деталь, незначительную на первый взгляд, но способную определить будущие повороты событий. И само построение сюжета тоже требует внимательности — параллельно идут несколько линий, нередко соприкасающихся или даже продолжающих друг друга, и плюс к этому появляются обширные эпизоды из прошлого одного из главных героев.

Но главное не в этом, а в том, что такая внимательность прекрасно себя окупает. В книге множество интереснейших моментов, характеров, эпизодов, фантастических идей и разнообразных социальных, психологических, научных рассуждений и допущений. Над очень многим здесь можно поразмышлять — начиная с выведенного на передний план конфликта между служащими компании, взимающими законные (по букве, во всяком случае) недоимки грабительскими способами, и деятелями сопротивления, готовыми на всё, от открытых и жестоких убийств до имитации публичного дома с целью обвинить одного из врагов в изнасиловании, и двигаясь от этой точки как вверх, к вопросам существования целых планетарных обществ, так и вниз, к личным проблемам одного-единственного человека. Какие-то проблемы автор подаёт в столкновении вариантов, другие — просто в описаниях или в разовых законченных эпизодах, но все они интересны и неоднозначны. Что же до ответов... То в книге какие-то ответы, конечно же, есть, но они вовсе не подаются как нечто само собой разумеющееся. Каждый вправе сделать свои выводы и принять собственное решение. Возможностей для этого роман даёт более чем достаточно.

Оценка: 8
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Зачем пишется эпопея? Почему читателей увлекают многотомные сериалы с продолжениями и приквелами? Объемы текстов расползаются как хорошее тесто на хороших дрожжах – еще сто лет назад «Война и Мир» считались грандиозным романом, могучей панорамой великого времени. Нынче же для космической саги вполне нормально занимать целую полку в книжном шкафу. Парадокс – казалось бы, в современной спешке людей должны привлекать лаконичные, быстрые вещи – прочитал и запомнил. Ан нет – читателям нравится разбирать по страничкам сложно переплетённые биографии, копаться в перипетиях многолетних космических перелётов и многоходовых боевых действий, смаковать возможности новых технологий и любоваться могучей фантазией автора.

Питер Гамильтон – один из ведущих зарубежных фантастов, работающих с «крупной формой», автор двух многотомных циклов, по мнению критиков именно он вдохнул новую жизнь в жанр «космооперы». «Старая космическая опера тяготела к черно-белому изображению мир, показывая прямолинейную борьбу между добром и злом», говорит он о своих книгах, — «Я хотел написать книгу о том, что происходит с обычным простым человеком (“маленьким человеком”), под судьбой которого я подразумеваю судьбу всего общества в целом после столь огромного физического и духовного потрясения».

За двадцать лет работы Гамильтон вышел в лидеры жанра, его книги всегда отличаются многослойностью, пересечением сюжетных линий, его миры похожи на огромные коконы, сплетенные из звёздных трасс, где каждый узел – планета. От грандиозности замысла дух захватывает – именно через космооперу становится видно, до чего же огромна Земля сейчас и каким неисчислимым может стать человечество. А человек – пылинка, хлебная крошка на скатерти Вселенной – и зависит от него не больше, чем от этой хлебной крошки. Какие бы жестокости и глупости ни творили люди друг с другом в рамках отдельной планеты или даже системы – на судьбы мира это влияет не больше, чем возня червяков в яблоке отражается в судьбе яблони. Для того, чтобы преодолевать огромные расстояния и пробовать взаимодействовать с Вселенной никаких человеческих сил не хватит. Нужны сверхчеловеческие. Или драконьи.

Мы привыкли к книгам-историям, выдающим готовые ответы на вопросы, которые задает сам же автор. Книга Гамильтона похожа на путешествие, на полёт в неизвестность. Роман не морализирует, не расставляет оценок. Нельзя сказать, что повстанцы «хорошие», а пираты, добывающие ресурсы, «плохие» — Гамильтон справился с задачей, которую сам же поставил. Он рисует множество судеб, свободно моделирует новую технику и новые способы удержать в подчинении покорённую нацию. Он создаёт портреты, как фотороботы, очерчивает быстрым пером характеры и бежит дальше – в романе слишком много места для действия, чтобы погружаться в переживания каждого персонажа. Большая книга не может позволить, чтобы читатель отвлекался на второстепенные темы, ей надо раскрыть сюжет, дать возможность погрузиться в атмосферу повествования. Если автор не Толстой и не Джойс, ему надо поддерживать читательский интерес за счёт экшена, боевых и эротических сцен, «подбавлять адреналинчику» и спрыскивать сентиментальностью нежную юность героев.

В книге много стильных сюжетных ходов и эффектных моментов. Красив фокус с подставной казнью – когда десантника по сфабрикованному обвинению судят и публично расстреливают, а сразу после расстрела тело крадут, подсоединяют к медицинской технике и оживляют. Драматична история жизни одного из главных героев – когда он был неуклюжим подростком, отец заплатил девушке из небогатой семьи, чтобы она пошла учиться в его школу и закрутила с ним роман как бы «по настоящему».

Остаётся грустный вопрос – а кому это нужно? О чём написана эта книга, что именно хочет донести до нас автор? Нет претензий к смысловому пласту, нет претензий к интриге, в книге активно стреляют, играют в подполье, занимаются сексом, летают и двигают судьбы миров. Но в тексте вязнешь, за деревьями не видно леса, за космическими декорациями – авторского месседжа. Для любителей жанра роман окажется ценным приобретением в коллекцию, он хорош. Но в чём-то критик согласен с Прутковым – «краткость сестра таланта».

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Интересный многоплановый роман, в котором затрагиваются разнообразные филосовкие и социальные вопросы. Мне например, была особенно интересна тема глобализации, тем более, что раскрыта она было достаточно достоверно.

Главы, в которых описывается прошлое Лоренса, вполне могут претендовать на отдельные самодостаточные рассказы и даже повести. Каждая со своим посылом и эмоциональным окрасом.

Книга не разочаровала. Поклонникам серьезной космооперы- рекомендую!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне нравиться этот автор, нравиться цикл «Пришествие ночи» и данное произведение. Нравиться тем что мир будущего воспринимается как вполне возможное будущее. Покоряет своей реальность, не шаблонностью. А так же продуманностью и отсутствием «роялей в кустах» как в окружающем мире, так и в поведении и психологии героев.

Рекомендую всем.

Оценка: 9
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Картина мира будущего, нарисованная Гамильтоном в «Поверженном Драконе» не представляет собой ничего сверхъестественного:человество, расслеившееся далеко за пределы Солнечной системы; большинство людей подверглись генной модификации, которая позволила значительно улучшить качество жизни; вся натуральная пища заменена искусственной белковой (натуральная «живая» баранина вызывает у одного из героев приступ неудержимой рвоты). Реальная власть в этом «новом прекрасном мире» принадлежит крупным межнациональным корпорациям... Эти самые корпорации при помощи собственных вооруженных сил и космического флота регулярно проводят операции по «извлечению прибыли» с колонизированных планет. По сути «извлечение прибыли» означает вполне заурядный грабеж — издалеких колоний вывозится на Землювсе, что представляет хоть какую-то ценность: ископаемые, промышленные товары, научные технологии...

Очередная , казалось бы, рутинная операция по «извлечению прибыли» разворачивается на идиллической планете Таллспринг. Именно здесь пересекаются судьбы трех главных героев романа: сержанта-десантника Лоренса Ньютона, одного из руководителей разведки корпорации «Заниту-Браун» Саймона Родерика и жительницы Таллспринга Денизы — воспитательницы детсклого сада и, по совместительству, активной участницы местного движения сопротивления... Разумеется, в «Драконах» присутствуют звездолеты, лазеры, черные дыры и прочий типовой научно-фантастический набор. Но как раз весь этот НФ-антураж интригует менее всего. Гамильтон становится по-настоящему интересным именно тогда, когда он вступает на территорию идей, на территорию социально-философского романа. «Каким путем человечество может выбраться из цивилизационного тупика?» На этот вопрос, особо актуальный ввиду сегодняшнего кризиса, дают свои варианты ответов «государственник» и «системщик» Саймон Родерик и «антиглобалистка» Дениза.

Оценка: 8
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Очень и очень хороший роман, который точно стоит прочитать. Гамильтону второй раз удаётся создать иллюзию реального будущего, в котором интересно было бы жить, где есть и корпорации и биотехнологии, но при это всё немного не такое, не похожее на то, что мы видим в других фантастических книгах.

Поначалу, «Дракона» довольно тяжело читать из-за множества совершенно необязательных технических деталей, однако к середине они уходят на второй план, уступая место сюжету, который, в свою очередь, ближе к финалу уступает место размышлениям о направлении развития человечества.

Лично меня затягивать начало только во второй трети книги, но зато зацепило сильно — Гамильтон умеет показать интересных героев в необычных обстоятельствах. Как обычно в книге нет негодяев и злодеев, а есть разные точки зрения на проблему, и все они имеют право на существование. В последнее время это становится приятной традицией — всё больше авторов уходят от противостояний злодей/герой и создают необычные увлекательные книги. Это — одна из них.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Роман мне понравился и запомнился надолго, хотя и читал в оригинале и понимал далеко не все обороты.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение ,

на мой взгляд лучший роман из современной фантастики:appl:Как и с Пришествием Ночи автор охватил все аспекты жизни людей в созданной им вселенной.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх