Генрих Альтов «Третье тысячелетие»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Производственное
- Место действия: Наш мир (Земля)
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
— антологию «НФ: Сборник научной фантастики. Выпуск 14», 1974 г.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 51
Активный словарный запас: средний (2907 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 13% — на редкость ниже среднего (37%)!
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 2 января 2022 г.
Наверное, данное произведение задумывалось как серьезный, во многом теоретически-обоснованный экскурс в будущее. Недаром автор позиционирует его как футуристическую фантастику. Чтобы облегчить интеграцию читателя в мир своей фантазии, автор изобретает оригинальный прием: прогнозирование будущего виртуально, с помощью электронной машины, имеющий нейронный интерфейс. Тем самым каждый желающий может подключиться к этому самому будущему напрямую и вживую оценить его качества. Жаль, что этим планам не суждено было сбыться, и повесть оказалась незаконченной даже наполовину. В авторском сборнике уместился всего один сюжет о выпускниках школы универсалов Уно Хедлунда, а сколько их там изначально планировалось написать? Остался еще небольшой набросок очередного эпизода, посвященный моделированию будущего на испытательном полигоне института прогностики. По своему сценарию он чем-то напомнил мне остросюжетный фильм Уэса Болла «Бегущий в лабиринте». Только в повести Альтова герои произведения не теряли свою память, а просто реализовывали имеющиеся у них навыки и знания в полностью неопределенной обстановке. Могло получиться довольно увлекательное чтиво, особенно если учесть, что в уста героев автор собирался вложить азы своей знаменитой теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Получился бы своеобразный пример ее применения на практике. Но в итоге получилось совсем немногое из задуманного: полет к мобильной юпитерианской станции «Корона Д» и остросюжетный рассказ о поиске архива Промышленной лиги. Язык повествования существенно отличается от того языка, которым написаны ранние произведения писателя, что лишний раз подтверждает, насколько серьезно он подходил к своей работе, которая должна была подвести итог всему творчеству. Увы, в который уже раз текущие дела лишали читателя возможности оценить подлинное искусство конкретного творца...
-----------
РЕЗЮМЕ: незаконченное произведение о мире третьего тысячелетия, состоявшее из нескольких несвязанных между собой эпизодов. Рекомендуется любителям прогностической фантастики, а также поклонникам автора, изучающим основы его творчества.
colscy, 27 октября 2019 г.
В книге дано целое свозвездие ярких научнофанатстических идей, каждая из которых может дать толчок не одному фантастическому роману: школа специалистов-универсалов, способных решать труднейшие задачи на стыках разных наук и отраслей, частично превращенный в газопылевое облако Юпитер, благодаря чем межпланетные полеты можно совершать на прямоточных реактивных двигателях, освоение с этой целью Юпитера и жизнь исследователей на парящих в атмосфере Юпитера станциях в труднейших условиях при колоссальных давлениях и температурах. И все это изложено в яркой манере в полной мере создающей эффект присутствия.
volodihin, 23 декабря 2016 г.
В сущности, четвертая (После Ефремова, Стругацких и Гуревича) развернутая советская утопия, притом в плане идей чрезвычайно богатая. Жаль, что вещь не закончена, но она и в таком, «рваном» виде производит сильное впечатление.
god54, 23 декабря 2009 г.
Конечно трудно судить о будущем произведении по его фрагменту, но автор его уже никогда не закончит и оно может восприниматься как цельное произведение, отражающее суть писателя Г. Альтова с его страстью к техническому изложению всех деталей фантастических гипотез, обширными философскими размышлениями на социальные, научные и политические точки зрения, и с необыкновенной поэтичностью описания отдельных элементов повествования.