FantLab ru

Макс Фрай «Жертва обстоятельств»

Жертва обстоятельств

Повесть, год

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 99

 Рейтинг
Средняя оценка:8.38
Голосов:1950
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Неприятности начинаются с того, как во время одной из своих вылазок по трактирам Кофа Йох и Макс натыкаются на странного человека, на коем кроме сильно поношенной одежды имеется необычно красивый пояс. Вскоре этого человека убивают, забрав у него пояс. Если бы не предчувствия Великого Магистра Ордена Семилистника, преступление бы внесли в категорию “убийство с целью кражи”. При дальнейшем расследовании появляются всё новые и новые крайне занимательные детали…

Входит в:



Лабиринт
1996 г.
Лабиринт (Чужак)
1999 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2000 г.
Чужак
2003 г.
Жертва обстоятельств
2004 г.
Чужак
2005 г.
Жертвы обстоятельств
2009 г.
Чужак
2011 г.
Жертвы обстоятельств
2012 г.
Жертвы обстоятельств
2013 г.
Чужак
2014 г.
Лабиринты Ехо
2015 г.

Аудиокниги:

Жертвы обстоятельств
2006 г.



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 мая 2009 г.

Как детективная история эта повесть достаточно любопытная. Даже несмотря на то, что в ней нет фарша, исполосованных вдоль и поперек трупов и прочего венигрета, как в предыдущих трех. Здесь покойники конечно имеются тоже, но информация об этом донесена довольно гуманно, перемежаясь различными бытовыми мелочами, походами по трактирам и ресторанам, а также лирико-трагической линией, на фоне которой практически меркнет вся авантюрно-детективная составляющая. Меркнет практически, но не совсем. В конце повести история с невероятной красоты перламутровыми поясами вновь полностью захватывает внимание. Весьма нетривиальная развязка, а в некоторых моментах было даже действительно смешно и забавно. Особенно когда сэр Макс двенадцать часов проносил подозреваемого в сжатом кулаке между большим и указательным пальцем и даже успел о нём позабыть.

Несмотря на то, что слишком уж явно и всё чаще «бог из машины» в лице автора помогает главному герою выпутаться из сложнейших ситуаций и в момент высшего пика напряжения обстановки открывает у него очередную сверхспособность, меня это совсем даже не напрягает. Наоборот, так как сэр Макс это тот, ради кого это всё и читается, поэтому хочется чтобы он как можно скорее обретал новые возможности и становился сильнее. Потому что это пойдет на пользу повествованию и придаст ему свежесть, новизну и подарит новые сюжетные ходы.

Ну и наконец драматическая история любви Меламори и сэра Макса. Она дала такой заряд эмоций, что после того, как я дочитал последнюю страницу, мне тут же захотелось сделать то, что делать ни в коем случае нельзя. А именно почитать отзывы на следующие и следующие ещё пока не прочитанные произведения про Лабиринты Ехо и поискать там информацию о том, будет ли разрешена дилемма несчастной любви. Но я пока себя пересиливаю и успокаиваю себя мыслью о том, что не может всё это просто так взять и завершиться. Думаю у меня хватит сил и терпения не заглядывать вперёд раньше времени. Вот казалось бы, не слишком замысловатая история, тем более Макс знал о тайне Дома Свиданий, только вот забыл. А какую свежесть и эмоциональность придало это книге. Сильный ход. Совсем не оставляет равнодушным.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2008 г.

Мне просто очень жалко главных героев — Макса и Меламори. Найти свою любовь — и тут же потерять навсегда. Хотя конечно, я тоже согласен, что «не моя девушка» и вправду лучше, чем «мертвая девушка», но описано это так достоверно, что я и в самом деле испытываю острое чувство потери.

А очередной детективный сюжет — тоже приятно, достаточно закрученный и вполне логичный к финалу, как и полагается детективным сюжетам — всякие там волшебные пояса, новые диковинные способности Макса, «лающая рыба» — интересных деталей, как обычно много.

Но наверное я так устроен, что не могу согласиться с мнением mastino о том, что «любовная линия...оживляет сюжет» и что этот рассказ — «вариант «лёгкого и увлекательного чтения для отдыха»». Увлекательного — да, но не легкого, и уж не для отдыха. У меня всегда портится настроение, когда у любимых мною героев случаются серьезные неприятности.

Читаем дальше и надеемся на лучшее...

Вот чего я совсем не понял — так это того, зачем Великий Магистр Нуфлин говорил в манере старого одесского еврея? Загадка.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 июля 2008 г.

Ах, как жаль мне было бедняжку Меламори! Вот, оказывается, отчего сэр Макс так опасен для неё! Здаётся мне, авторы вложили в эту печальную историю что-то своё, пережитое и перегоревшее...

Давно я так уже не расстраивался из-за судьбы придуманных персонажей. Ах, что ты делаешь с нами, Фрай!

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 июня 2010 г.

Несомненно, одна из лучших книг Фрая. Очень интересно придумано с кварталом свиданий и очень здорово эта структура используется сюжетом. Есть мнение, что несчастная любовь гораздо интереснее счастливой. Счастливая умиротворяет, духовно кастрирует. И поэтому такая развязка неизбежна(Ведь мы-бы не стали так поступать с Максом))). После книги разум покрывает тяжёлая пелена печали, пополам с восторгом. «А что?! Так и надо!» Жалко Макса, жалко Меламори, но книга прочитана, красивая книга, и это радует.

Слог как всегда на высоте, ирония легка, а шутки ветрены. За что и люблю Фрая.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 февраля 2009 г.

Довольно предсказуемая повесть. Но приятная.Только больно уж раздражает то,что сэру Максу так легко все удается. Многочисленные способности не выглядят инородными,при чтении вопросов не возникает,а вот после появляется чувство,что тебя надули.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 8 января 2009 г.

здесь уже, собственно, деятельность Тайного Сыска немного меркнет на фоне трагедии Макса и Меламори. но всё же как-то оно жизненно получается: работа и личная жизнь. очень переживал за героев. и после прочтения тоже переживаю. жалко ведь, хорошая пара...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 26 февраля 2007 г.

Наконец-то появляются сами мятежные магистры. А не только воспоминания о них в проклятиях. Только заниматься любовью, когда у тебя в кулаке находится преступник... Раздавить же можно.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 15 ноября 2010 г.

«Закончить дело всегда проще, чем начать» — говорит коллега по работе Макса. Складывается впечатление, что то же возвещает автор о своём труде. Так уж тяжело ей даются начала: виды и обычаи Ехо — это уже обычное дело. Да, мимолётом, завязка детективной истории: совсем и не скучной в целом. И, конечно, замешанной на магии и, как иначе, магистрах — сепаратистах.

Романтические отношения тесно переплетаются с жизнью и работой — как уж иначе? Очень понравилось устройство личной жизни посредством снов. Таков уж Макс: на работу через сон, на свидание — пожалуйста. Печальные, конечно, традиции у Квартала Свиданий в Ехо, но это традиции! Вот только сидящий на лестнице тридцатилетний мужчина, скорбящий о своей потере, как-то не складывается у меня в образ. Вот догнать, умолять — это легко. Тем более, упоминается о страсти... Впрочем, Начальник-то прав: «У хорошей дружбы есть свои преимущества перед страстью». Вот только налицо женский взгляд на мужские чувства. ИМХО.

За «товарищей по несчастью» во всех мирах — автору отдельное спасибо. Философское отступление, но такое уместное и замечательное.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 1 февраля 2009 г.

Кажется в этой книге вдруг разрешают кулинарную магию высоких порядков?

Если так, то этот момент меня существенно огорчил. Огорчил непоследовательностью автора и его ленью. Почему спросите вы? Все очень просто. В первой части сэру Максу тщательно обьясняют что любое магическое вмешательство уровня большего чем дозволено может развалить мир на части. Ну и в одной из предыдущих частей где был какой-то знаменитый пирог опять об этом упоминалось. И вдруг — бац! Кулинарьте сколько влезет. Нет даже паршивенькой фразочки о том что скажем новые исследования подтвердили безопасность такой практики.

Впрочем, если вам такие моменты несущественны можете продолжать читать о похождениях «доблесного супермена» сэра Макса Фрая

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 июня 2008 г.

Добавить что-то новое пожалуй и не могу. Снова повторюсь о том, что описаны все приключения превосходно, чувство юмора на высоте, персонажи, вне зависимости от их значимости и места в сюжете — живЫ и интересны. Любовная линия, прописана без напрягающих соплей, и оживляет сюжет не превращая повествование в слезливую мелодраму. В общем и целом — превосходное произведение. Прекрасный вариант «лёгкого и увлекательного чтения для отдыха»

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 августа 2007 г.

Наиболее скучная часть цикла. Преступление в целом интересное, но любовные терзания все испортили.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 7 апреля 2007 г.

Как всегда, между рассказами о жизненных деталях и поглощением пищи каким-то образом раскрываются дела =)

Поэтому или вопреки — но нравится)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 25 декабря 2014 г.

Не понимаю...

Зачем носить это чертово лаохи с поясом столько лет! Возьми да разрежь одежду по линии пояса! И ВСЕ! А сверху надевай, что хочешь! Пусть пояс себе под одеждой остается! Это ведь так логично. Ну нееет... Так нельзя. Тот, кто создал пояса, был настолько умен, что смог это сделать, но вот до этого не додумался.

Наверное, чувствовал, что иначе с сэром Максом не встретиться.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 ноября 2007 г.

Все мы жертвы тех или иных обстоятельств, как верно заметил автор. Жалко Макса и Меламори. Повесть оставляет грустный осадок...

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 28 октября 2007 г.

Эта повесть понравилась чуть больше, чем предыдущие. Наконец-то сдвинулись отношения Макса и Меламори, хотя и совсем не так, как хотели бы Макс и большинство читателей. Макс все развивается и развивается, если так и дальше пойдет, то он там скоро будет самым крутым и главным. История с поясами к сожалению без интриги, но зато с хорошей порцией юмора.

Оценка: 9


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу